Мы в СМИ

Источник журнал «СЕЗОН» http://xn--35-mlci4afs.xn--p1ai/nomer-39#/60

Юлия Титова: если в новостройке есть «недостройки»

Комфортное и качественное жилье – то, что нам всем жизненно необходимо. Но что делать, если уже в первый год проживания мы обнаруживаем строительные недостатки – последствия недобросовестной работы застройщика? Кривые стены, пол и потолок, трещины, краны и батареи текут, двери и окна не открываются - вот лишь малая часть проблем, от которых страдают покупатели новостроек.

О проблемах некачественных новостроек и о том, как потребитель может решить их в свою пользу, «Сезону» рассказала Юлия Титова – председатель правления общественной организации «Общество по защите прав потребителей».

– Почему новостройки в последнее время такого низкого качества?

– Ни для кого не секрет, что застройщик всеми силами стремится получить максимальную прибыль, для чего снижет себестоимость объекта. Это приводит к ускорению самого процесса стройки, к использованию некачественных материалов. Отсюда – строительные недостатки, ошибки, нарушения требований законодательства и нормативов. Они отмечаются в каждом заключении эксперта, которое составляется в связи с обращением покупателей к нам, в Общество по защите прав потребителей. Я считаю, что корень проблемы в недостаточной административной  и уголовной ответственности за недобросовестное строительство, ведь наказание ограничивается мизерными штрафами в размере до 50-ти тысяч рублей!

Кроме того, те, кто приобретают квартиры на этапе строительства, покупают не жилье, а квадратные метры. Покупателя интересует, прежде всего, хватит ли ему денег. Но не метраж и планировка определяют «качество строительства».

– И что, теперь каждому покупателю стать экспертом? А что государство, которое должно контролировать качество?

– При сдаче дома государственная проверка здания, конечно, проводится. Но госкомиссия не в состоянии проверить каждую квартиру. Качество появится только тогда, когда оценивать квартиру будут профессионалы. В новую квартиру надо не кошку пускать, а эксперта. Ведь мало кто знает, что неровность пола может быть только 2 мм, а у нас он волнами. То же самое со стенами. Но, самое удивительное, что таких вещей иногда не знают даже сами строители. В Череповце застройщиков, которые строят хорошее жилье, очень мало. Тем не менее, судебных споров много, и практически все они заканчиваются в пользу потребителя.

– Что в таком случае Вы посоветуете делать на этапе выбора застройщика?

– Прежде всего, проверить документы застройщика на строительство: права на земельный участок, разрешение на строительство, проектную декларацию, которую застройщик обязан разместить на своем сайте. Её изучите особенно тщательно, именно там отображается и конструктив дома, и этажность, и материалы, которые застройщик использует при строительстве (кирпич, утеплитель т.д.). А если квартира с отделкой, то смотреть следует договор долевого участия и приложение к нему – они должны содержать перечень работ и материалов, которые входят в стоимость отделки. Лучше выбирать объект (многоквартирный дом), аккредитованный Сбербанком или ВТБ 24 (неликвидные проекты эти банки аккредитовывать не будут). Также следует внимательно следить за соблюдением графика строительства.

– Хорошо. Договор заключен, деньги заплачены, причём не малые, еще ипотека, квартиру приняли, заехали. Вскоре обнаруживаются строительные недостатки. Что делать?

– Прежде всего, в соответствии с законодательством о долевом строительстве и защите прав потребителей, гарантийный срок на качество квартиры составляет 5 лет, а на технологическое и инженерное оборудование – 3 года. Если недостатки обнаружены в течение этих сроков, то собственник квартиры вправе обратиться к застройщику и попросить устранить недостатки или потребовать компенсацию на их устранение. Причем, собственник не обязан доказывать причину возникновения этих недостатков.  Как правило, застройщик идет навстречу и устраняет мелкие недочеты. Если застройщик отказывается, тогда следует обращаться в суд. Суд взыщет в пользу собственника квартиры и компенсацию на устранение недостатков, и неустойку, и штраф и моральный вред.

– То есть проблемы, связанные с некачественным новым жильем, вполне решаемы?

Да! И на самом деле все не так безнадежно, как многим кажется! Поэтому очень удивляет терпение жильцов, которые не всегда готовы отстаивать свои права  до конца. Да, придется оплатить экспертизу, собрать все бумаги. Зато пострадавшие потребители выигрывают в судах и по 100, и по 300 тысяч рублей, а недобросовестных застройщиков можно обязать переделать свой брак. При этом Общество по защите прав потребителей представляет интересы потребителей в суде абсолютно бесплатно.

– Почему вы начали активно заниматься этой проблемой?

– К этому привело большое количество жалоб по поводу некачественного нового жилья. Покупатели приходят к нам не только с простыми, но и со сложными проблемами: низкая температура в квартирах, отсутствие давления в системе подачи воды (часто в связи с незаконной перепланировкой санузлов), качество строительно-монтажных работ не соответствует нормативам, трещины на стенах, нарушения работы систем вентиляции и т.д. «Стены мокнут, обои отваливаются, все покрывается плесенью. Под подоконниками ветер гуляет. Как можно так строить?» – часто спрашивают нас потребители. Это действительно пугающая тенденция, ведь, если вы купили некачественные продукты питания, это можно пережить: убыток небольшой. А здесь люди кредиты берут, залезают в огромные долги.

– Как Вы считаете, вопрос некачественных новостроек останется открытым в ближайшее время?

– Да. Из-за кризиса застройщики сильно экономят, оптимизируют расходы и значительно удешевляют себестоимость. И это будет продолжаться. Но не стоит отчаиваться. В такой ситуации просто надо быть предусмотрительными. При выборе застройщика хорошо всё обдумайте, изучите документы, обратитесь к специалистам перед приемкой квартиры. Ну, а если в новой квартире все-таки возникают проблемы, не унывайте! Помните, что есть несколько вариантов разрешения ситуации, и все они в пользу потребителя. Нужно защищать свои права, иначе этот беспредел не остановить!

Источник журнал «FAME» http://famemag.ru/pdf/Fane-3-str.compressed.pdf

Наши права нарушают с нашего молчаливого согласия…
и будут нарушать их до тех пор, пока мы молчим

Юлия Титова — руководитель юридической фирмы «Правовая платформа» и основатель общественной организации «Общество защиты прав потребителей». Юрист с пятнадцатилетним стажем, счастливая мама двоих детей, любящая супруга. С 1995 года получила большой опыт работы в гражданском судопроизводстве, в частности в наследственных и земельных делах. После рожде-ния детей на непродолжительное время отошла от дел, но клиенты не отпустили, и тогда, с благословения супруга, стала заниматься частной юридической практикой.

Записала Татьяна Дуванова

Конвейер или ручная работа

Юридический бизнес — это не бизнес в его классическом понимании. Его сложно поставить на поток и невозможно сделать из него конвейер. Каждая юридическая задача требует отдельной проработки, анализа и тактики действий, почти каждое судебное дело уникально, а каждый клиент требует индивидуального подхода. Для всестороннего решения задач недостаточно однообразной стандартной юридической практики, мы пошли дальше и создали две организации — каждая со своей миссией.

Две стороны одной медали

Юридическая компания «Правовая платформа» оказывает правовые услуги для граждан и бизнеса. Начиная с создания ИП и организаций, кадрового учета, ведения дел в суде, защиты в налоговых органах и заканчивая ликвидацией предприятия. Надо сказать, что в последнее время организации малого бизнеса, оптимизируя свои расходы на персонал, довольно охотно выбирают услугу дистанционного юриста или кадровика. Средний бизнес Череповца также прибегает к юридическому подряду, однако здесь популярностью пользуется судебный юрист, так как свои штатные юристы заняты, скажем, договорной работой, а опытом в судебных спорах не обладают. Наша компания охотно помогает клиентам в наследственных спорах и особенно в спорах по границам земельных участков. Как оказалось, в Череповце крайне мало толковых земельных юристов. Это мои любимые дела, и я по-прежнему беру их в работу себе.

Вопрос

Проконсультируйте, пожалуйста. Получили свидетельство о праве на наследство, в нем указан земельный участок с местоположением: название сельсовета, деревня, прописано «дом 1». Встал вопрос, почему в свидетельстве не прописаны данные дома, расположенного на данном участке, нет ни слова о нем. Значит, дом в наследство не входит, наследуется только земля, на которой он стоит, или дом автоматом входит в наследство, раз находится на этой земле?

Ответ

Судя по вашему сообщению, вам выдали свидетельство о праве на наследство только на земельный участок. Дом автоматически в наследство не входит. Если на указанном участке стоит дом, который принадлежал наследодателю, и об этом имеются документы, нотариус должен выдать свидетельство о праве на наследство на дом с указанием его адреса и иных характеристик или выдать одно свидетельство на все имущество. Обратитесь к вашему нотариусу с данным вопросом, возможно, вам не выдано свидетельство о праве на наследство на дом в связи с отсутствием правоустанавливающих документов. В данном случае, может быть, придется признавать право на дом в судебном порядке. Более подробную консультацию возможно дать только после изучения документов.

Наша компания оказывает услуги по ведению процедур банкротства для юридических и физических лиц. Я всегда говорю клиенту, что управляет банкротством тот, кто его инициировал. В банкротстве всегда сталкиваются две стороны — должник и кредитор. Задача первого — закрыть фирму максимально быстро и безопасно, с оптимальным бюджетом. Задача второго — забрать любые возможные активы должника, а в случае их недостаточности взыскать за счет имущества физических лиц, принимавших участие в управлении деятельностью должника. Банкротства не нужно бояться — для предпринимателя это шанс начать бизнес заново или открыть новое направление. Возможность избавиться от долгов через процедуру банкротства совсем недавно предоставлена и физическим лицам. Здесь самый лучший для гражданина вариант, когда он сам является инициатором возбуждения дела, тогда он будет контролировать ход процедуры, и наши клиенты имеют преимущество в выборе «своего» финансового управляющего. Поводом для создания общественной организации по защите прав потребителей стало массовое нарушение прав дольщиков в Череповце. Ряд застройщиков считают необязательным вовремя построить дом или нарушают строительные нормы. Некачественное жилье становиться порочной практикой. А что дольщики, спросите меня? А дольщики и так страдают, скитаясь по съемным квартирам, платят ипотечные кредиты по завышенным ставкам, так как процент снижается только после ввода дома в эксплуатацию, а тут еще требуется найти денежные средства на юриста. Более того, многие просто боятся обращаться в суд, опасаясь того, что застройщик что-нибудь испортит в их квартире. Желание помочь людям в этих вопросах и сподвигло меня на создание общественной организации по защите прав потребителей, которая оказывает бесплатные юридические услуги, поскольку осуществляет свою деятельность в рамках Закона о защите прав потребителей. Дольщику достаточно всего лишь пожаловаться на застройщика, всю судебную работу выполним мы.

Вопрос

По закону о защите прав потребителей госпошлина не платится, если сумма иска меньше 1 млн рублей. А если у меня сумма неустойки за просрочку получается 800 тысяч рублей + штраф 50 % и по итогу — больше миллиона, мне придется платить госпошлину?

Ответ

В цену иска входят только основные требования, то есть неустойка. Более того, если в интересах дольщика выступает общественная организация — Общество защиты прав потребителей, то даже если цена иска превысит 1 000 000 рублей, государственная пошлина не уплачивается. Наше общество защиты прав потребителей также бесплатно защищает не только интересы дольщиков, но и автовладельцев от нерадивых страховых компаний и автосалонов, а также интересы заемщиков по кредитам и микрозаймам, мы возвращаем незаконно удержанные комиссии и страховки.

Вопрос

Банк «Тинькофф» продал мой долг коллекторскому агентству «Феникс». Я позвонил в это агентство, там мне сказали, что, если я не выплачу всю сумму долга в течение недели, они выставят на эту сумму какой-то их тариф с высокими процентами и я буду должен еще больше. Как выплатить долг через суд? И возможно ли инициировать судебное дело, чтобы не платить какие-то мифические суммы непонятно кому?

Ответ

Сумма долга, которую требуют коллекторы, обычно очень далека от реальной. Поэтому выплачивать долг коллекторскому агентству не стоит, поскольку сумма основного долга не уменьшится — все пойдет на погашение процентов и неустоек. На все звонки и угрозы коллекторов нужно отвечать, что выплачивать будете только по решению суда. Если коллекторы обратятся в суд, то размер штрафов и неустоек будет в разы уменьшен! Коллекторам невыгодно обращаться в суд, поскольку чаще всего действуют они не совсем законно. Лучше полностью прекратить общение с коллекторами и дожидаться, когда они обратятся с иском в суд (если, конечно, обратятся). Зачастую коллекторы обращаются в суд уже по истечении срока исковой давности, и суд отказывает в удовлетворении требований. Есть и другой вариант, если вы намерены оплачивать долг. Можно запросить у коллекторов детальный расчетный лист с подробным расчетом кредитного долга и обратиться в суд с заявлением об уменьшении суммы штрафов и неустоек. Мы всегда работаем на результат, потому что решение в пользу клиента — это наш общий успех!

Согласие на обработку персональных данных