После отправки формы с вами свяжется наш менеджер, который ответит на все ваши вопросы и подробно расскажет о наших возможностях.

Логотип журнала навигатор35
162609, г. Череповец,
ул. Вичеловская, д. 18
Пн-Пт 10:00 — 17:00
Заказать обратный звонок

История создания "Звездных войн».

Вселенная Marvel, вселенная DC, вселенная Star Trek… В современном кино куда ни кинь, повсюду вселенные. На подростковых интернет-форумах даже о вселенной «Ну, погоди» можно прочитать. Между тем, впервые киномир назвали Вселенной в отношении серии фильмов «Звездные войны». Потому что они и были первой придуманной Вселенной, и таковой остаются. И сочинил их довольно заурядный парень Джордж Лукас - начинающий режиссер, насмотревшийся вестернов и фантастики. Придумал не только планеты, расы и общественный уклад. Даже язык и музыку им придумал.

Когда первые три фильма вышли в конце 1970-х и начале 80-х годов, Лукаса сочли самым настоящим джедаем, побывавшим на тех планетах, о которых он рассказал в фильмах. Время от времени старина Джордж  раскалывается и сообщает, что первого вуки (Чубакка принадлежит к этой расе) нарисовал со своей собаки, а язык эвоков скопировал с филиппинского, но менее волшебными «Звездные войны» от этого не становятся. Сейчас мы живем в эпоху третьих «Звездных войн» - саги (или космическая опера, как ее называют) снимается сериями по три фильма, и в данный момент мир ждет девятую часть Star Wars. Джордж Лукас уже не сидит в режиссерском кресле и к сценариям отношения не имеем, поскольку продал права на «Звездные войны» компании Уолта Диснея. Но журналисты и фанаты со всего мира чуть что бегут к вопросами к нему. Ведь Лукас единственный, кто там побывал. Да пребудет с ним сила!

Кадр из фильма Трое негодяев в скрытой крепости

Давным-давно, в далекой Галактике

«У меня нет музыкального образования, но в юности я чертовски много слушал пластинок», - сказал один известный музыкант. Джордж Лукас в детстве и юности пропадал у телевизора. Щелканье телеканалов зря считают пустым времяпровождением. Ведь такое (и только такое) образование с пультом в руке получили многие знаменитости, которые становились революционерами в телевидении и кинопроизводстве.

Когда Джордж Лукас пришел в кино и снял несколько приличных картин об американских подростках, и стал думать, чего же дальше, ему вспомнился его студенческий замысел о космическом боевике с перестрелками в стиле комиксов. За основу он взял межпланетные сериалы из детства: в 1940-е и 50-е годы ряженые герои с бластерами в декорациях из папье-маше были очень популярны. Сериалы были простенькими, но сердца детей и подростков они трогали. Потому что были правдивыми и поучительными – добро всегда побеждало зло, но оно оживало, чтобы было чего посмотреть завтра.

Сев за сценарий «Звездных войн», Лукас насытил эти картонные декорации и ходульных персонажей философией японского киногения Акиры Курасавы. Фильм Куросавы «Три негодяя в скрытой крепости» называют главным фундаментом «Звездных войн». Судите сами – по сюжету японской картиной, снятой в 1958 году, два крестьянина-неудачника бегут с поля боя, встречают генерала, который стремится втайне доставить принцессу из свергнутой королевской семьи в безопасное место. В первом фильме «Звездных войн» (эпизод IV) сюжет ровно тот же, только вместе крестьян два робота – один не умеет говорить и общается свистками, другой болтает без умолку.

Джордж взял из японского фильма и японской философии многое (в том числе, слово «джедай»), но решил, что его герои будут сражаться не за богатства и не за руку принцессы (хотя принцесса и стала одним из главных персонажей саги), а за баланс силы. Силу, кстати, говоря тоже он придумал. Точнее, заимствовал то ли в учении йогов, то ли у писателей-фантастов – Айзека Азимова и других.

Итак, сила - это энергия, которую вырабатывает все живое, точнее, живое и есть сила. Джедаи (при должном умении) могут аккумулировать эту энергию и направлять, куда им нужно. То-есть, двигать горы, поднимать огромные предметы и изменять законы физики на расстоянии. В «Звездных войнах» на стороне добра – живое, природа. И чем оно более дикое, тем больше у него желания помочь Люку, Хану, Лее и другим положительным персонажам. На стороне зла – технологии: новейшие разработки (типа звезды смерти), клоны и разного рода гибриды, выращенные в лаборатории.

«Забавно, что меня считают божеством, хотя я простой смертный, - сказал Лукас в одном из интервью. - По утрам мне бывает крайне трудно выползти из постели. Кем я себя вижу? Несомненно, джедаем, потому что ситхи имеют склонность к саморазрушению. А после смерти они вообще исчезают без следа. А вот джедаев ждет интересная afterlife, жизнь после смерти. Как это может не понравиться?»

Право по утрам выползать из постели позднее, чем простой смертный, Джордж Лукас заслужил. По подсчетам журнала «Форбс», он заработал на «Звездных войнах» космические деньги – 3 миллиарда долларов. За симпатичных героев и крепко сколоченный сюжет столько не платят. За что же тогда? Все просто. «Звездные войны» - не просто выдуманная вселенная. Джоржу Лукасу удалось то же, что изобретателю телескопа – он научил мир видеть по-иному.

«Мой друг Коппола говорил, что я совершенно не литературный человек и воспринимаю мир через «картинки», а не через слово, - говорит Лукас. - Думаю, за визуальностью — будущее. Наступала новая эра и, возможно, колоссальный успех «Звездных войн» был связан с этим предчувствием новых времен».

Русский след

Рональд Рейган противостояние с Советскм Союзом в космосе «звездными войнами», но этим влияние нашей страны на сагу не ограничивается. Сам Джордж Лукас не скрывал, что при создании своей вселенной вдохновлялся фильмом советского режиссера Павла Клушанцева «Планета бурь» и до самой смерти кинематографиста мечтал с ним встретиться.

Другая параллель, которая бросается на глаза, а еще больше – на слух, это схожесть имен советского книжного героя Дара Ветра и лукасовского Дарта Вейдера. Герой романа писателя-фантаста Ивана Ефремова «Туманность Андромеды» - положительный персонаж, но в его характере много общего с Вейдером. Да и коварная Империя похожа на Советский Союз, каким его показывали в западных СМИ при Рейгане.

Даже титры, выплывающие снизу экрана на фоне звездного неба в самом начале каждой из серий «Звездных войн», не являются изобретением Лукаса и его команды. В фильме 1940-го года «Светлый путь» с Любовью Орловой в главной роли зрителей вводят в курс дела точно такими же титрами. И тоже не фоне неба. «Давным-давно, в далеком- предалеком колхозе…»