Новый техосмотр - новые проблемы

Техосмотр автомобилей вышел из-под контроля ГИБДД, чтобы стать проще и дороже

4 июля был официально опубликован новый закон о техосмотре, кардинально меняющий эту обязательную для всех автомобилей процедуру. Документ вступает в силу 1 января 2012 года и отдает контроль за техосмотром в руки страховых компаний, лишая ГИБДД столь привычной для ведомства функции. Последствия подобных изменений глобальны: количество действий при осмотре сократится, цена, вероятнее всего, вырастет, а пункт техосмотра будет оплачивать последствия ДТП из-за пропущенной мастером неисправности.

Реформы системы техосмотра начались в начале лета 2011 года — 4 июня вступило в силу постановление Правительства РФ № 413, согласно которому у автомобилистов появилась годовая отсрочка по прохождению ГТО. Например, если срок талона истекал в июле 2011 года, его действие было автоматически продлено до июля 2012 года.

По словам высших чинов ГИБДД, основная цель нового закона о техосмотре — упрощение этой процедуры для автомобилистов.

Новый Федеральный закон № 170-ФЗ в действительности кардинально меняет процедуру техосмотра. С 1 января его можно будет пройти в любом пункте ГТО, независимо от места регистрации автомобиля. Наличие талона техосмотра станет обязательным условием оформления полиса ОСАГО. Этот пункт нового закона вступает в противоречие с законом об ОСАГО, согласно которому управление автомобилем без полиса карается штрафом до 800 рублей и запрещением эксплуатации ТС со снятием номеров. На данный момент Минэкономразвития готовит на рассмотрение Правительством план по реализации нового закона о ТО, одним из пунктов которого, вероятно, станут поправки в закон об ОСАГО.

Новый закон дает трехлетнюю отсрочку от техосмотра новым автомобилям (впервые выпускаемым в обращение). Талон техосмотра будет выдаваться таким машинам автоматически при регистрации в ГАИ. Именно такая схема работает с 4 июня 2011 года.

Однако больше всего вопросов у автомобилистов вызывают пункты нового закона, касающиеся рыночной составляющей ГТО. С 1 января 2012 года ГИБДД лишится монополии на контроль этой процедуры — техосмотр сможет проводить любая фирма, прошедшая аккредитацию в Российском союзе автостраховщиков. Именно эта организация и наделена полномочиями контролировать процесс ГТО в стране с 1 января 2012 года. До 1 января 2014 года можно будет пройти ТО как по «старинке» — в пункте с инспектором, так и по новым правилам — в фирме, не сотрудничающей с ГАИ. В 2014 году ГИБДД будет полностью отстранена от техосмотра.

Официальная коммерциализация техосмотра повлечет за собой ряд последствий. На данный момент стоимость техосмотра состоит из госпошлины в размере 300 рублей и платы за проведение техосмотра, предельный размер которой устанавливается региональными властями. Согласно новому закону, стоимость ГТО также будет определять высший орган исполнительной власти субъекта РФ (в случае ХМАО — губернатор). Определять тариф губернатор будет обязан в соответствии с методикой Минэкономразвития, которая еще находится в процессе разработки.

Какой будет стоимость техосмотра в 2012 году — точно сказать сложно. Как рассказал в интервью «Российской газете» замдиректора департамента государственного регулирования в экономике Минэкономразвития Евгений Ковтун, предельная плата за ТО не превысит 2000 рублей, а количество операций в ходе осмотра сильно сократится. Последнее означает, что процедура будет проходить значительно быстрее, а шансов отправиться на повторный осмотр станет меньше.

По словам координатора новосибирского подразделения ассоциации автомобилистов «Свобода выбора» Владимира Кириллова, ценник в 2000 рублей — это, по сути, попытка «узаконить взятку».

К примеру, согласно информации предлагающих услуги прохождения техосмотра «в черную» пользователей сайта drom.ru, стоимость талона ГТО с заездом в бокс в Новосибирске составляет порядка 2000 рублей.

Помимо этого, статья 24 нового закона гласит, что в том случае, если оператором ТО (фирмой, проводящей осмотр) не были выявлены существующие неисправности, либо они были выявлены, но не внесены в диагностическую карту, «оператор ТО должен возместить в полном объеме вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу владельца ТС, либо третьих лиц вследствие таких неисправностей».

Подробные правила аккредитации фирм находятся на разработке в Минэкономразвития, однако ключевые параметры уже прописаны в законе. Для того чтобы войти на рынок услуг ТО, фирме нужно иметь необходимое диагностическое оборудование, не менее одного технического специалиста и доступ в интернет, чтобы отправлять отчеты в единую систему учета.

новый техосмотр, техосмотр 2012, техосмотр, прохождение техосмотра 2011, прохождение техосмотра 2012
Комментарии к новости
(анонимно)
написано 14:58, 4 сентября, 2011

хорошая статья. Было полезно получить краткую выдержку из закона с комментариями. Остается понять какими документами будут руководствоваться фирмы при осмотре ТС. Так же интересно что будет с ТС, прошедшими осмотр, но измененным после, например после ТО я могу поставить себе ксенон? Понятно что нет, но что в этом случае? Пока я плачу деньги за страховку всем наплевать, а если попал в ДТП, то у всех появляется возможность мне отказать в выплате?

Этажи, Федеральная риэлторская компания Этажи, Федеральная риэлторская компания г. Ханты-Мансийск, ул. Мира, 98
Самарово, рекламное агентство Самарово, рекламное агентство г. Ханты-Мансийск, ул. Энтузиастов, 10