ПРОМЫВКА ИНЖЕКТОРА И ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ А/М

Очень часто нам приходится отвечать на такие вопросы:

Как лучше промыть инжектор жидкостью или ультразвуком?
А правда, что ультразвук убивает форсунки?
А если промывать форсунки жидкостью, то лучше какой?
А надо ли их вообще промывать?
А промывка точно поможет решить все мои проблемы?

В данной статье мы решили подробно раскрыть все вопросы, касающиеся данной тематики, описать способы промывки, провести обзор оборудования, промывочных жидкостей, описать все их преимущества и недостатки! А также помочь вам избежать бесполезных затрат.

Форсунка - это простой электромагнитный клапан, созданный для максимально точной дозировки подачи топлива и его распыла. Промывка форсунок и промывка инжектора это соответственно одна и та же процедура.

 

Основные стадии засорения инжектора (форсунок).

1.Стадия засорения: разница в производительности форсунок составляет 5-7%. При малом засорении форсунок особых проблем с двигателем не возникает. Обычно, происходит увеличение расхода топлива на 1-3 литра на 100 км. На плохом бензине может появляться детонация.

2.Стадия засорения: разница в производительности форсунок порядка 10-15%. На холостом ходу двигатель ”подтраивает” (начинает работать не равномерно ). Выхлоп так же становится неравномерным, с хаотичными хлопками. Заметно увеличивается расход топлива и ухудшается динамика разгона. Появляется детонация, едкий запах из выхлопной трубы.

3.Стадия засорения: разница в производительности форсунок достигает 20-50%. Двигатель пытается "выпрыгнуть" из под капота. Один или более цилиндров могут вообще не работать на холостом ходу. При попытке резкого нажатия на педаль газа в корпусе воздушного фильтра раздаются хлопки. Все симптомы первых двух стадий так же присутствуют в более яркой форме.

 

Сейчас существует два основных способа промывки форсунок:

Промывка инжектора жидкостью (без снятия форсунок с двигателя).

Процедура проводится путем подключения промывочной установки с промывочной жидкостью к системе подачи топлива в форсунки, при этом штатная система топливоподачи отключается, чтобы промывочная жидкость, ни в коем случае, не попала в бензобак. Если залить промывочную жидкость напрямую в бензобак, она растворит отложения на стенках топливного бака, которые засорят заборную сетку бензонасоса и топливный фильтр, что грозит заменой бензонасоса и ультразвуковой промывкой инжектора. Существует довольно много видов промывочных установок, но на качество промывки, установка никак не влияет. Ее задача просто подать промывочную жидкость к форсункам. Качество процедуры зависит только от применяемой жидкости и времени работы на этой жидкости.

Жидкостная очистка инжектора

 

Какую жидкость использовать для промывки инжектора?
На данный момент производителей жидкости для промывки инжектора очень много. Но мы рассмотрим только самые распространенные бренды.

Применяемые жидкости

  1. Wynn's (Винс), пожалуй, один из самых известных производителей промывочных жидкостей.

Промывка сильная, напрочь убивает свечи зажигания, но отлично снимает нагар с камер сгорания и клапанов. Незаменима для промывки форсунок на автомобилях старше 2000 года. На многих автомобилях ее применять крайне нежелательно. Для более новых форсунок лучше использовать другую жидкость.

  1. LIQUI MOLY (Ликви Моли) более нежная промывка, свечи зажигания после нее можно не менять. Форсунки она промывает довольно не плохо, но нагар с клапанов практически не снимает. Ее достоинство заключается в том, что можно промывать инжектора на любых автомобилях, не боясь убить форсунки. Рекомендуем ее для промывки систем с непосредственным впрыском топлива (Mitsubishi GDI, Nissan neoDI, Toyota D4, WV Audi FSI).
  2. Лавр – промывка по своему характеру очень напоминает Wynn's, но стоит она не оправданно дорого. Именно по этой причине ей мало пользуются в автосервисах.
  3. Carbon Clean Промывка с умеренным характером, золотая середина между Wynn's и LIQUI MOLY.

Можно ли навредить форсункам жидкостной промывкой?

На самом деле, можно навредить только неправильным выбором промывочной жидкости.
Но если знать какой жидкостью промывать данный автомобиль, то у вас не возникнуть непредвиденные затраты на покупку новых форсунок. Например, промывка Винсом на Nissan с впрыском neoDI , сто процентов ведет к выходу из строя форсунок. А стоимость комплекта форсунок на него около 45.000 руб.

Преимущества жидкостной промывки заключается в том, что процедура полезна не только для инжектора, но еще и для самого двигателя, снимается нагар с клапанов и камеры сгорания. 
Процедуру рекомендуется проводить, один раз в 30.000 км. пробега.

Ультразвуковая промывка инжектора.
пост ультразвуковой промывки


При ультразвуковой промывке, форсунки снимаются с двигателя и помещаются в ультразвуковую ванну, где при помощи эффекта кавитации они промываются.


Ультразвуковая ванна

 

Ультразвуковая ванна

 

Ультразвуковая ванна


Первый цикл промывки мы, как правило, запускаем на маленькой мощности в щадящем режиме. Затем форсунки устанавливаются в проверочный стенд, в котором проверяется распыл и их производительность.

 

проверка распыла форсунок


проверка производительности форсунок

 

Данная процедура повторяется до тех пор, пока разница в производительности между форсунками не станет менее 1-3%.
Затем, при необходимости, на форсунки ставятся новые фильтра и уплотнительные кольца.

фильтра форсунок

 

В подавляющем большинстве случаев даже самые запущенные форсунки получается промыть. Эти промыть удалось. Жидкостная очистка инжектора подобном случае, была бы бесполезна.

 

грязные форсунки

 

Конечно бывают случаи, что форсунки не поддаются промывке (как правило, после попадания воды в бензобак и долгой стоянки автомобиля). В такой ситуации деньги берутся с клиента только за проверку форсунок в стенде и выносится приговор на полную или частичную замену форсунок. Но в любом случае (в отличие от жидкостной промывки) становится ясно проблема в форсунках или нет.

 

Можно ли навредить форсункам ультразвуковой промывкой?
Конечно да! Сломать можно все! На старых автомобилях форсунки очень крепкие и за 30 минут они только начинают промываться, в отличии от форсунок со свежих автомобилей, которые за это же время могут совсем рассыпаться. С ультразвуком надо обращаться осторожно. Обычно, у промывочного стенда существует много режимов промывки и имеется возможность начать промывку с мягкого, щадящего режима. Следует понимать, что основная ценность ультразвуковой промывки не в самом ультразвуке, а в том, что форсунки проверяются в стенде! И можно оценить работу форсунок как до, так и после промывки.

Что влияет на качество ультразвуковой очистки?
Оборудование бывает разное, более дорогое, как правило, удобнее в эксплуатации, красивей выглядит, имеет сенсорное управление. Жидкостей для ультразвуковых ванн так же достаточно много, но все они имеют примерно один и тот же состав. В общих чертах так и получается, что качество ультразвуковой промывки зависит только от человеческого фактора.

 

Какую промывку инжектора лучше сделать ультразвуковую или жидкостную?

Если у вас нет особых проблем с машиной, двигатель на холостом ходу работает ровно, то конечно лучше сделать жидкостную очистку инжектора. Процедура полезна не только для самих форсунок, но и для двигателя (снимает нагар с клапанов и камеры сгорания). С первой стадией засорения форсунок жидкостная очистка легко справится! Желательно подгадать процедуру к замене масла, фильтров и свечей зажигания. Жидкостная очистка является профилактической процедурой и основной ее недостаток в том, что делается она ”в слепую”.

Если в работе двигателя автомобиля возникли видимые проблемы, то делать однозначно необходимо ДИАГНОСТИКУ и не просто чтение кодов ошибок, а настоящую комплексную диагностику с проверкой системы зажигания, с проверкой давления топлива, с проверкой противодавления катализатора и т.д. По статистике только 5% всех автомобилей обратившихся к нам в автосервис на диагностику, действительно нуждались в промывке форсунок. У остальных 95% были совсем иные проблемы: (неисправность датчика, подсос воздуха, неисправность высоковольтных проводов, катушек зажигания, бензонасоса, забитый катализатор, и.Т.Д.)

В случае, когда все уже проверенно и есть реальное подозрение на то, что забиты форсунки, необходимо снять форсунки, поставить их в проверочный стенд, проверить распыл и производительность. По результату будет понятно, что делать: либо их мыть, либо ставить на место и искать проблему в другом месте.

 

Инжектор , промывка , систем , форсунка , топливная рампа
Комментарии к новости

Другие новости

Уважаемые клиенты! В целях улучшения качества обслуживания все службы автоцентра доступны по единому телефонному номеру 388-311
Уважаемые клиенты! В целях улучшения качества обслуживания все службы автоцентра доступны по единому телефонному номеру 388-311
Уважаемые клиенты! В целях улучшения качества обслуживания все службы автоцентра доступны по единому телефонному номеру 388-311
В целях улучшения качества обслуживания все службы автоцентра "АВТОРЕАЛ-ЮГРА" подключены к единому телефонному номеру 388-311

Для связи с необходимыми специалистами наберите добавочный номер:

1 - Автоцентр ( Сутормина 27 )

2 - Автомойка ( Сутормина 27 )

3 - СТО ( Гагарина 29/1 )

4 - Руководитель ( Сутормина 27 )

5 - Бухгалтерия ( Гагарина 29/1 )
ПРИВЕТСТВИЕ
ПРИВЕТСТВИЕ
ПРИВЕТСТВИЕ
Коллектив «Автореал-Югра» благодарит Вас за посещение нашего сайта.

Позвольте с этой страницы обратиться к уважаемым автовладельцам.
Фактически уже больше десяти лет наше предприятие под моим руководством оказывает услуги по диагностике, регулировке, мелкому и среднему и значительному ремонту легковых автомобилей отечественного и импортного производства.
Мы занимаем промежуточное положение между, так называемыми, "фирменными автосервисами" и "гаражными мастерскими". И в этом видим наше основное преимущество, поскольку это позволяет:

- во-первых, держать низкий уровень цен на услуги, не сильно обременяя цены накладными расходами;

- во-вторых, позволяет обеспечить качество работ автослесарей за счет наличия мастеров на предприятии;

- в-третьих, мы даем возможность клиенту наблюдать (но не вмешиваться) за ходом работ и общаться с непосредственным исполнителем работ. Плюс к этому, мы имеем проверенные каналы снабжения запчастями по приемлем...
Ремонт и замена автостекла по высшим стандартам в отрасли – теперь и в Ханты-Мансийске!
Ремонт и замена автостекла по высшим стандартам в отрасли – теперь и в Ханты-Мансийске!
Ремонт и замена автостекла по высшим стандартам в отрасли – теперь и в Ханты-Мансийске!
Узнайте, почему в Ханты-Мансийске замена автостекла теперь будет осуществляться быстрее, надёжнее и на любую машину!

«Автореал-Югра» спешит сообщить своим клиентам и всем автовладельцам города радостную новость! Наша компания стала официальным представителем Российского автостекольного союза (РАВТ) в г. Ханты-Мансийске.

РАВТ – это:

Свыше 20 крупнейших компаний России на рынке автостекла
Богатейший опыт участников, исчисляемый суммарно в веках
Лучшие образцы в производстве, установке и ремонте автостекла
Профессиональные стандарты деятельности, обязательные для всех членов Союза
Бренд федерального значения Vetro, за которым стоят гарантии безупречного качества изделий и сервиса
Собственная служба контроля качества и поддержания стандартов РАВТ

Онлайн-запрос

Заполните форму, и мы свяжемся с Вами в ближайшее время

Ваша заявка принята в ближайшее время мы свяжемся с вамиundefinedВернуться назад к формеОтправка формы...

Бренд Vetro сегодня – это сертифи...
Согласие на обработку персональных данных