
Какие эмоции я испытал, когда впервые увидел новый китайский автомобиль Geely Emgrand? «Это что, китаец, да?» — Нелепый вопрос, заданный мной представителю китайской марки Geely, когда мы впервые подошли к припаркованному тестовому автомобилю. Да, это очевидно, что передо мной стоял автомобиль китайской марки Geely. Я планировал этот тест-драйв, знал, на чем предстоит ездить, читал об этом автомобиле заранее и знал ответ на свой вопрос. Да, это китаец. Как будто китаец не может быть таким — «нормальным автомобилем».

Глупо отрицать очевидные вещи — первые китайцы действительно напоминали неуклюжих непропорциональных подростков с тяжелыми гормональными сбоями, вызванными синдромом быстрого роста.
Но посмотрите сами на этот автомобиль. Четкий силуэт кузова гармоничен, адекватен времени, отлично технически проработан и не страдает ни одной «подростковой» болезнью, присущей ранним китайцам. Ровные зазоры, качественный хром, аккуратные ясные световые консоли, ровный плотный лак — все эти факторы складываются в ощущение качества, совершенно не присущего китайцам. Geely Emgrand — это один из первых китайских автомобилей, который выглядит по-настоящему «взрослым». И это удивляет.
Правда, когда первое удивление проходит, начинаешь понимать, что при создании облика этого автомобиля не обошлось без заимствований элементов дизайна. «Морда» Emgrand напоминает Toyota Camry, а задняя часть кузова, включая консоли габаритных огней, походит на формы C-класса Mercedes.

Не самые скромные образцы для подражания и не самые простые с точки зрения сращения элементов дизайна. Но как бы то ни было, разработчикам удалось, позаимствовав идею, переработать и скрестить элементы представительских автомобилей «Е» и «С» классов в гармоничный и абсолютно самобытный образ седана класса «B».
Естественно, что класс «B» предполагает относительно невысокую стоимость, поэтому интерьер нового Geely Emgrand несколько скромнее, чем в Camry или Mercedes — в креслах нет массажа, но есть подогрев, панель не отделана деревом, но выполнена из качественного пластика и совершенно не скрипит.

Я хотел бы заострить внимание на этих моментах. Китайцы всегда отличались низким качеством сборки салонов, это признают все, включая дилеров китайских авто. Вспомнить тот же Lifan Solano. Solano собирают на том же заводе, что и Emgrand — в городе Черкесск, Российской Федерации. Но качество сборки, проклейки и шумоизоляции Geely Emgrang и Lifan Solano отличается так же, как интерьеры Toyota Corolla и Лада Granta. Чтобы не быть голословными, мы специально сделали несколько снимков элементов салона крупным планом. И эти фотографии расскажут вам о качестве гораздо больше, чем любые слова.
В дополнение стоит упомянуть еще один любопытный момент, красноречиво иллюстрирующий то, что Geely Emgrand — не типичный китайский автомобиль, эта машина стала первым китайским седаном, получившим четыре балла из пяти возможных по результатам самых придирчивых европейских краш-тестов, Euro NCAP. Четыре балла из пяти — это результат лучших японских и европейских автомобилей класса «В». Больше получали только шведы и немцы элитных марок, и то не все.

Что касается динамических характеристик, Geely Emgrand находится в пограничном положении у самого верха своей подгруппы. Имея под капотом 1,8-литровый атмосферный мотор, мощностью 127 л. с. и 172 Н•м. крутящего момента, при снаряженной массе чуть больше тонны, «Эмгранд» оставит позади большинство своих одноклассников и очень многих тяжелобоких представителей старшего ценового сегмента. Единственный момент, который может не понравиться дамам и любителям размеренной езды, мотор Geely Emgrand агрегатирован только механической коробкой переключения передач.

Придраться к чему‑либо достаточно сложно, управлять этой машиной приятно и легко. Динамики однозначно хватает, к плотности подвески, чуткости руля или работе гидроусилителя претензий также нет — в рамках класса. Geely Emgrand «рулится», держит дорогу и отрабатывает неровности практически так же, как Toyota Corolla — не так резко и точно, как элитные европейцы, но значительно лучше многих корейских авто.
Безусловно, если вы нарисуете себе картину, что перед вами роскошный азиатский автомобиль прмиум-класса, Emgrand вас разочарует. Это не дорогой автомобиль, и несмотря на внешнее сходство с моделями премиум-сегмента, как по габаритам, так и по оснащению, Emgrand стоит относить (и сравнивать) с представителями класса «В».

А вот на этом поле, оперируя соотношением «цена/качество», ему нет равных. Судите сами — Geely Emgrand, в максимальной комплектации Luxury, оснащенный 1,8-литровым мотором, составляет 572 000 рублей. За эти деньги вы получите комфортный, мощный и безопасный седан, оборудованный мультимедийной системой, кондиционером, задними дисковыми тормозами, cистемами ABS, EBD, кожаным салоном, подогревом сидений, обогревом зеркал и многими другими опциями, которыми не оснащены подавляющее большинство новых автомобилей стоимостью до 600 000 рублей.
Да, похоже, что китайцы только начали нас удивлять, и, как мне кажется, все еще впереди. Учитывая динамику роста рынка китайских автомобилей, динамику развития производств и рост технологической базы китайских производителей, многим старожилам автомобильного рынка придется затянуть пояса. В одном из прошлых номеров мы уже упомянули этот факт, но, рассказывая о марке Geely, его стоит озвучивать каждый раз — марка Geeliy является безраздельным собственником именитого европейского концерна Volvo. Это означает, что сейчас и в дальнейшем, в руках китайских автомобилестроителей будут находиться самые передовые разработки в области автомобильной безопасности и инженерии. И, естественно, все эти технологии будут использованы также и на новых китайских автомобилях.

Мы как дикари, совершенно недооцениваем то, с кем имеем дело, и совершенно не представляем себе, насколько сильно за последнее десятилетие изменился Китай. И эти пока еще единичные экземпляры действительно достойных китайских автомобилей только начали заходить на рынок. В ближайшем будущем такие авто сформируют новый облик китайских машин, и мы будем с удивлением вспоминать, какими неказистыми они были раньше. Не стоит застревать в прошлом — мир слишком быстро меняется, что бы судить о настоящем, отталкиваясь от старых представлений и ориентиров. И это здорово, что мир устроен именно так — всегда есть куда расти и меняться.
Источник: Журнал 142 авто
Автор: Георгий Григорьев
Фото: Георгий Григорьев
классная тачка!!
Автомобиль действительно достойный!
Если есть желание, то можно пройти тест-драйв, абсолютно бесплатно и без предварительной записи.
ничего себе! а какие условия прохождения тест-драйва?
достаточно посетить дилерский центр в любой день с 9.00 до 21.00, при себе иметь водительское удостоверение.