Лидерское величие в бизнесе!

В декабрьском выпуске нашей рассылки мы представляем Вашему вниманию очередную статью Алексея Молчанова:
 
Лидерское величие в бизнесе!
Бизнес – это то, что вам не безразлично.
Ричард Брэнсон

Для человека свойственен рост, развитие. Все мы стремимся чем-то прирасти. Кто-то уровнем заработной платы, новой квартирой, кто-то новыми должностями, кто-то детьми…

 

Чем стремится прирасти человек бизнеса, владелец, генеральный директор. У всех свои категории. При этом исследуя совершенно разных людей, разные Компании, мы неизменно сталкивались с тем, что все развитие сводится к ответу на 4 банальных вопроса:

  • Кто я?
  • Что я хочу от жизни?
  • Чем я хочу заниматься в жизни?
  • Как я могу этого достичь?

И в зависимости от ответов на эти вопросы человек строит свою работу, свой бизнес, свою жизнь.

Причем очень часто в ответах на эти вопросы мы находим несогласованность. Отсюда очень большое количество проблем, которые приходится решать.

Чем большего мы достигаем, тем чаще эти вопросы возникают у нас в голове. Кто-то их гонит, кто-то вдумчиво стремится на них ответить:

  • Что такое быть собственником?
  • Что такое быть управленцем?
  • Что такое бизнес?
  • Чем я занимаюсь?

Чем «продвинутей» собственник, управленец, тем с большей неопределенностью ему приходится иметь дело. Исполнителю хорошо – у него есть стандарты, по которым он должен работать. Четко понятен результат, которого он должен достичь.

 

 У руководителя среднего звена нестандартных ситуаций гораздо больше. Он должен брать на себя ответственность и принимать решения. Если ситуация выходит за рамки стандартов исполнитель обращается напрямую к руководителю за решением.

 

То, что касается генерального директора, собственника – ситуаций неопределенности гораздо больше, вопросы гораздо весомее.

  • В каком направлении развивать бизнес?
  • Покупать или не покупать собственное помещение?
  • Брать кредит или не брать?

Зачастую нет «правильных ответов» на эти вопросы. Это и есть зона неопределенности. Собственник, генеральный директор работает, по сути, с пустотой. Там где он собирается построить, достраивать бизнес, еще ничего нет. Он строит пустоту. Создает строй пустоты. Для того чтобы потом из этой построенной пустоты начать извлекать возможности!

 

Поэтому бизнес можно представить в виде чашки. Бизнес – это чашка! Очень часто мы сосредотачиваемся на том материале, из которого она изготовлена. На сложности рисунка на ней и эстетической привлекательности. На том, насколько она нравится другим людям.

 

А, по большому счету, у чашки есть определенная функция, и именно она  по-настоящему создает ценность этого предмета. Если я не могу туда ничего налить, если объем этой чашки слишком мал для меня, я буду искать (создавать) другую. Потому что возможности этой чашки не соответствуют моим желаниям. Точно также и с бизнесом.

 

Бизнес – это оберточная бумага. Фантик! Оберточная бумага пустоты, то есть наших возможностей. А возможности есть отражение наших желаний!

Качество строя пустоты – это качество наших возможностей!

 

Именно поэтому, для того чтобы качественно развиваться в бизнесе необходимо развивать свои эволюционные центры:

 

- умение видеть,

 

- умение мыслить.

 

Умение видеть – это умение видеть в пустоте возможности.

 

Умение мыслить – это умение строить пустоту так, чтобы извлекать из нее возможности.

 

Что интересно, очень часто бизнесмены основной акцент делают на развитие умения мыслить. Они изучают инструменты по созданию новых бизнесов или оптимизации уже имеющихся, но в итоге это не делает их счастливыми, не дает возможности почувствовать себя успешными.

 

Бизнес начинает занимать все больше времени, приходится чем-то жертвовать и через какое-то время человек понимает, что  на самом деле он хотел не этого. Он карабкался не на ту лестницу. То, что он получил, не соответствует его желаниям. Он заранее этого не увидел.

 

Поэтому, очень важно развивать оба эволюционных центра. Они дополняют друг друга. Возникает вопрос: как? Путем 4-х побед. Побед над самим собой.

Путь личного лидерства (влияния) подобен возможности свободно играть на скрипке. Эту свободу нужно заработать трудом - только тогда лидерство становится Вашим "ВЫБОРОМ".

 

4 победы над собой:

 

Победа над страхом. Страхом потерять и страхом приобрести. Простой пример – это покупка дорогой машины. А вдруг разобью? А вдруг угонят? Или… А сколько будет стоить техническое обслуживание? А какой будет транспортный налог? Сколько эта машина расходует бензина?

В бизнесе все тоже самое. Покупка помещения в кредит. А вдруг не смогу вернуть? Это же какие деньги придется «вытаскивать» из бизнеса? Ведь и так все хорошо. Преодолеть страх можно только одним способом: действием при четком понимании его целесообразности. Как в той поговорке: «У страха глаза велики». А когда сделал, получил собственный опыт, получил результат, начинаешь понимать, что не все так страшно.

 

Победа над амбициями. Очень часто наши амбиции опережают наши возможности, и это создает определенное напряжение, неприятие ситуации. Человек становится раздражительным и очень часто решение принимает исходя из собственных желаний, а не возможностей. Как можно преодолеть собственные амбиции? Пониманием эволюционного пути развития бизнеса и смирения с этим.

 

Победа над умом. Мы часто ищем правильные решения в бизнесе. Изучаем определенные концепции развития бизнеса для того, чтобы понять, как поднять свой бизнес на новые высоты. И становимся заложниками этой ситуации. Мы начинаем мыслить концепциями и теориями, которые очень часто бывают далеки  от жизни, от реальной рыночной ситуации.

Дело в том, что в бизнесе не бывает правильно. Бывает эффективно или неэффективно. Поэтому, когда мы начинаем принимать решения, ориентируясь в первую очередь на результат, а не на какую-либо концепцию, мы одерживаем победу над собственным умом. Это путь экспериментов и поиска нового. 

 

Победа над заматерелостью. Как не потерять вкус к жизни? Как не потерять интерес к тому, что ты делаешь и ощущение новизны? Как не заразиться болезнью «скучающего бога»? Глобальностью планов, величием целей, сравнением себя с кем-то, по истине выдающимся. «Когда Вы говорите, что Вы такой замечательный, то с кем Вы себя сравниваете? С Богом?» (Лао-Дзы).

 

В этом и есть лидерское величие в бизнесе, в развитии, в постоянной победе над самим собой.

 

«Успех, пришедший к Вам однажды, не прокормит Вас всю жизнь».
(Ричард Брэнсон)

... Продолжение следует 

Комментарии к новости

Другие новости

28 - 29 октября Тренинг - «Технологии оперативного руководства» 28 - 29 октября Тренинг - «Технологии оперативного руководства»
Один из ключевых навыков руководителя - умение выстраивать конструктивные отношения с подчиненными, нацелив их на достижение результата.
Как сделать так, чтобы поставленные задачи действительно выполнялись?
Как из «новичка» вырастить «профессионала»?

Часто мы управляем на основе личной интуиции и управленческих моделей других людей. Ведь нас нигде не учат как (?) быть руководителем. Вузовский курс "менеджмента" академичен. При этом, Руководитель - это такая же профессия как и другие, ей можно учиться.
Именно поэтому мы предлагаем Вам стать участником тренинга - «Технологии оперативного руководства» , который состоится 28-29 октября 2011 г.

В программе тренинга:

Базовые основы управления

· Взаимосвязь стратегического и оперативного руководства

· Системный подход в управлении Деминга: роль и задачи руководителя

· Управленческий цикл: цели оперативного руководства

· Ролевое поведение руководителя

...
Проводится конкурс на вакансию клиент-менеджер. Проводится конкурс на вакансию клиент-менеджер.
В связи с расширением бизнеса и развитием новых направлений Наша Компания (лидер в сегменте корпоративных краткосрочных бизнес-программ на рынке г. Красноярска) проводит конкурс на вакансию клиент-менеджера.

Обязанности: активный поиск новых клиентов, проведение переговоров, подготовка и составление коммерческих предложений, заключение договоров, сопровождение и развитие клиентов.

Личные качества: интерес к общению с разными людьми, настойчивость, умение убеждать, нацеленность на результат и собственное развитие, дисциплинированность и ответственность, чувство юмора.

При стабильно-успешном выполнении должностных обязанностей и развитии профессиональных навыков гарантируем объективное увеличение дохода и карьерный рост. Регулярное обучение за счет Компании.
Тренинг «Клиент: влюбить, развить и удержать!» Тренинг «Клиент: влюбить, развить и удержать!»
17 - 18 сентября

Тренинг «Клиент: влюбить, развить и удержать!»

Ведущий: Евгения Герантиди

Как Увеличить Продажи на 20%? 5 Принципов Продаж в Стиле «Позитифф».

Нет никакого секрета в том, что коммерческий успех любого бизнеса – это умение продавать, умение постоянно увеличивать количество заказов клиентов. При этом, продавать не любой ценой, «втюхивая» свой товар или услугу, а профессионально решая проблемы клиентов. Успех или неудача здесь напрямую зависит от того, Кто и Как эти продукты, услуги продает.

Как же выстроить отношения с клиентами и продавать больше? Как сохранить «блеск в глазах», когда опускаются руки и хочется все бросить? Кто достигает успеха в продажах?

У каждого менеджера такая возможность есть. И реализовать ее совсем не сложно, когда владеешь необходимыми Инструментами и знаешь простые Принципы. Мы в этом убедились на собственном опыте продаж, а также на успешном опыте наших клиентов.

В программе тренинга:

1. Деятельностные (эффективны...
Мебельная компания Автограф Мебельная компания Автограф г. Красноярск, ул. Дмитрия Мартынова, 24
Альбион, ООО Альбион, ООО г. Красноярск, ул. Кутузова, 1