Импорт стоит в пробках

Очереди грузовиков на погранпереходах Северо-Запада продолжают омрачать жизнь участников внешнеэкономической деятельности и автоперевозчиков, пытающихся доставить грузы получателям с наименьшими потерями времени. Наиболее сложной ситуация на границах была в конце января. В настоящий момент ее острота снизилась, однако и сегодня на российско-латвийской границе продолжают стоять в ожидании въезда в Россию около 600 машин

Северо-Западным представительством Ассоциации автомобильных перевозчиков (АСМАП) подсчитано, что временные потери автоперевозчиков на финской границе в январе составляли около 50 часов. На границах с Эстонией грузовикам приходилось ждать в среднем 72 часа. Наиболее длинными были очереди на границе с Латвией. Здесь, для выполнения таможенных и пограничных формальностей, водители простаивали до 88 часов. В феврале появились тенденции к уменьшению очередей, но и на сегодняшний день, по данным СЗТУ, на российско-латвийской границе ждут оформления около 600 фур. Говоря о причинах этого, уже ставшего, к сожалению, стабильным явления, его основные участники привычно расходятся во мнениях. Начальник таможенного поста «Торфяновка» Павел Спитан согласен с тем, что первые месяцы 2011 стали непростыми для перевозчиков, однако кризисом ситуацию не считает. Основной причиной очередей на границах представители таможенного ведомства видят в форс-мажорных явлениях природы - снегопадах, общем росте грузопотока и в непрофессионализме водителей, упрямо не желающих распределяться по всем погранпереходам равномерно. Его мнение достаточно резко расходится с точкой зрения представителя АСМАП Константина Шаршакова, который видит основную причину в изменениях в правилах таможенного оформления и слабой подготовке таможенников, не умеющих пользоваться новым программным обеспечением.

Автоперевозчики, наиболее заинтересованные в скорейшей доставке грузов своим клиентам, стараясь объяснить ситуацию на границах, практически солидарны с мнением АСМАП. Руководитель ЗАО «Мидас» Михаил Климов также считает, что в основе проблем на пограничных пунктах лежит сложившаяся в России практика выполнения процедур таможенного оформления. «Российская таможня тратит на оформление машины минимум 20 минут, в то время как финские таможенники успевают оформить нужные документы за пять минут», - говорит он.

Говоря о проблемах на пограничных автомобильных пунктах пропуска, многое игроки рынка высказывают также мнение, что их наличие может являться результатом политического решения российских властей, пытающихся таким образом переориентировать грузопоток импортных грузов с автотранспорта на морской, и направить основной объем импорта в развивающийся порт Усть-Луга.

Дальнейшие перспективы на рынке международных перевозок также не вызывают оптимизма у большинства автоперевозчиков Северо-Запада. Большие опасения у перевозчиков вызывает предстоящее летом этого года внедрение на погранпереходах принципа «одного окна». Его введение предусматривает выполнение сотрудниками таможенной службы функций ветеринарного контроля и транспортной инспекции, что, по мнению большинства перевозчиков, еще больше увеличит загруженность таможенников и может привести к еще большим проблемам на границах, чем в январе.
Комментарии к новости

Другие новости

Медведев ратифицировал соглашение о правовой помощи в рамках ТС Медведев ратифицировал соглашение о правовой помощи в рамках ТС
Президент России подписал федеральный закон о ратификации соглашения, определяющего параметры правовой помощи по уголовным и административным делам в рамках Таможенного Союза, сообщила в среду пресс-служба Кремля

Таким образом президент России подписал федеральный закон «О ратификации Соглашения о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств - членов таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях», принятый Государственной Думой 28 января и одобренный Советом Федерации 2 февраля.

Законом предусматривается ратификация соглашения о правовой помощи и взаимодействии таможенных органов государств - членов таможенного союза по уголовным делам и делам об административных правонарушениях, подписанного в Астане 5 июля 2010 года, передает ИТАР-ТАСС.

Подписание соглашения было обусловлено необходимостью формирования правовой базы Таможенного союза в рамках ЕврАзЭС с учетом углубления экономической интеграции между Россией, Белоруссией и...
Таможня заставит правообладателей отстаивать свои права Таможня заставит правообладателей отстаивать свои права
Федеральная таможенная служба (ФТС) предложила компаниям-правообладателям защищать свои права в России и не идти на мировые соглашения с импортерами контрафакта. С прошлого года ФТС может самостоятельно, без жалобы владельцев торговых марок, прав на фильмы и т. п., останавливать ввоз товара, нарушающего права интеллектуальной собственности. Без иска правообладателя таможня через 10 дней вынуждена снимать свой запрет. Но по законам Таможенного союза при этом за убытки импортера или получателя товара отвечает правообладатель — если он не докажет, что ввозили контрафакт

Защищаться не принято

"В прошлом году таможня получила права самостоятельно, без жалобы заинтересованного лица и независимо от наличия товарного знака в реестре, предпринимать действия в отношении товара, нарушающего права интеллектуальной собственности", — рассказал "Маркеру" глава российского офиса Международной федерации производителей фонограмм (IFPI) Игорь Пожитков. Как поясняет старший юрист юридической компани...
Новое в таможенном законодательстве с 2011 года Новое в таможенном законодательстве с 2011 года
С 1 января 2011 года в России вступает в силу множество законодательных актов, вносящих значительные изменения в нормативно-правовую базу, и, соответственно, меняющих порядок декларирования товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации. Мы, создавая этот раздел, предприняли попытку помочь участникам внешнеэкономической деятельности, таможенным брокерам и декларантам быстрее сориентироваться в потоке нововведений, избавив их от необходимости поиска и систематизации необходимых для изучения документов.

Как и следует из названия раздела - "Новое в таможенном законодательстве с 2011 года" - в нем собраны все касающиеся таможенного оформления документы, вступающие в силу 1 января 2011 года. Среди новых законов, которые будут применяться со следующего года, следует особо отметить введение новых форм декларации на товары (ДТ1н, ДТ2н), транзитной декларации (ТД), декларации таможенной стоимости (ДТС-1), корректировки таможенной стоимости и таможенных платежей КТС-1 и К...