LADA Granta лифтбек уже В НАЛИЧИЕ!

В сети автосалонов Авто Град и Авто Риджен НОВИНКА LADA Granta лифтбек уже В НАЛИЧИЕ!


Вы можете приобрести НОВИНКУ уже сегодня!


Подробности Вы можете уточнить у менеджеров отдела продаж в сети автосалонов"Авто Град" и "Авто Риджен" или по телефонам в городе Кемерово (384-2) 313-580, 313-340, в городе Новокузнецк (3843) 910-700


Лифтбеков АВТОВАЗ еще никогда не делал, но первый опыт удался на 100%. От седана лифтбек отличается целым рядом деталей: начиная от иного переднего бампера (к концу года такой может появиться и на седане) и более аэродинамичных, и потому не шумящих на скорости, зеркал со встроенными указателями поворота (в люксе), продолжая молдингами в цвет кузова, которые теперь механически крепятся к дверным панелям, и заканчивая поднимающейся оконной линией и прекрасной покатой линией крыши, ниспадающей к двери багажника.
Такая форма позволила сделать заднее стекло самоочищающимся, грязь его больше не забрызгивает, в результате чего в самой доступной версии «Стандарт» даже отказались от заднего дворника — по сути, теперь он нужен только для спецопераций вроде смахивания нападавшего за ночь снега, в случае, если вам лениво поработать щеткой. При этом сидящим сзади покатая линия крыши не мешает — пассажир с ростом в 190 см имеет 5-сантиметровый запас над головой.
Силовые агрегаты лифтбека уже знакомы по моделям Kalina и Granta. В комплектациях «Стандарт» и «Норма» предлагается 87-сильный 8-клапанный мотор (с облегченной ШПГ) в сочетании с МКПП, и, судя по отзывам, этот агрегат уже неплохо себя зарекомендовал. У нас же на тесте было два других варианта, оба с 1,6-литровыми 16-клапанниками: 98-сильный мотор, сагрегатированный с японской АКПП Jatco, и 106-сильный двигатель с МКПП.
Кстати, во всех комплектациях с МКПП трансмиссия имеет тросовый привод — менее информативного тягового привода на лифтбеках уже нет, вскоре его уберут и на седане. Динамика и эластичность обоих старших силовых агрегатов — на очень достойном уровне: на механике можно ехать в небольшой подъем на 5 передаче и смело выходить на обгон грузовика-тихохода, а машина с автоматом субъективно разгоняется не хуже версий с МКПП, хотя реальная разница в разгоне до сотни составляет около секунды.
Вазовцы не позиционируют Ладу Гранта лифтбек как самостоятельную модель, справедливо считая его расширением семейства, но применили в нем все лучшее, что есть сейчас на ВАЗе в плане конструктива. Так, на люксовые лифтбеки устанавливается модернизированная совместно с инженерами Renault-Nissan подвеска с газонаполненными амортизаторами, более жесткими пружинами и утолщенными стабилизаторами (24 мм вместо 22 мм спереди и 17 мм вместо 14 мм сзади).
Подобную модернизацию АВТОВАЗ уже внедрял на Калине, но в полном объеме все изменения появились именно на люксовом лифтбеке Granta, и теперь они перекочуют на другие автомобили на той же платформе: Lada Kаlina и Datsun. Интересно, что для седана Granta во всех комплектациях решено оставить прежнюю конфигурацию подвески с гидравлическими амортизаторами и мягкими пружинами — лифтбек в комплектации «Люкс» позиционируется как более молодежный и драйверский автомобиль.
Стали лучше и тормоза — «виной» тому улучшенный вакуумный усилитель, который также доводили до ума совместно с Renault-Nissan. Теперь ход педали меньше, а усилие нарастает более плавно. В результате информативность тормозов стала практически иномарочная, что понравится и новичкам, и опытным водителям, любящим активную езду.
В ту же драйверскую кассу идет и немаленький угол кастора в 3 градуса (в версии «Стандарт» без ЭУР он гораздо меньше, 1 градус 40 минут) и электроусилитель руля, который, похоже, удалось немного донастроить по обратной связи. Автомобиль действительно ощущается более собранным — практически исчезла продольная раскачка, уменьшились крены, машина очень неплохо стоит на скоростной прямой.
Кому-то люксовая подвеска покажется жестковатой, но за отточенное поведение и минимум раскачки на неровностях и в поворотах можно простить дискомфорт от передающихся вибраций. И этот дискомфорт можно было бы снизить, убрав шумы — сейчас колесные арки транслируют в салон шум даже самых мелких камней.
И все-таки лифтбек хорош. Потому что неплохо проработан с инженерной точки зрения. Драйв в нем получен не только за счет подвески и рулевого управления — он еще и в жесткости кузова на кручение. Да, до показателей седана добраться не удалось, но получилось вплотную к ним приблизиться, несмотря на отсутствие поперечины в районе задних стоек. В сравнении с Самарой, которую лифтбек заменил, кузов стал жестче в два раза. И он на 10% жестче, чем у Калины первого поколения.
Основание кузова в лифтбеке Granta идентично седановскому (задний свес короче всего на 14 мм и только за счет иного профиля бампера), но толщина стального листа в зоне среднего пола (от стоп заднего пассажира до спинки дивана) выросла с 1 мм до 1,2 мм; из более толстого металла и средние лонжероны (1,8 мм вместо 1,5 мм), к которым крепятся продольные рычаги задней подвески. Кроме того, появились усилители в задних арках и крыльях.
Кстати, именно усилители (и лишь отчасти — чуть меньшая, чем у седана, высота багажника) «съели» 40 литров объема багажного отделения (у седана 480 л., у лифтбека — 440 л.), но он все-равно получился внушительным, а возможности использования куда шире, ведь, подняв подушки и сложив раздельную спинку дивана, объем можно увеличить до 760 литров. Получается практически ровная грузовая площадка – правда, подголовники по-прежнему приходится снимать, и от этого минуса, вероятно, уйти уже не удастся.
Но все-таки с салоном инженеры тоже поработали, сосредоточившись на нюансах: в люксе у лифтбека обивка боковин и задней части кресел сделана из кожзаменителя (у седана — из менее практичной ткани), а прострочка имеет контрастный белый цвет, что смотрится свежо. Ограничители хода дверей покрыты слоем пластмассы, что исключило щелчки при открывании и сделало возможным не захлопывать дверь с усилием, а просто отпустить в момент закрывания.
Весь крепеж в салоне и багажнике теперь черный, в цвет обивки. В задних дверях применён трехлепестковый уплотнитель стекла — теперь полуопущенное стекло не так вибрирует при захлопывании. А в комбинации приборов наконец-то появился указатель температуры двигателя – её можно вывести на экран борткомпьютера.

Лада, Granta, хэтчбек, лифтбек, Гранта, LADA
Комментарии к новости