Как воспитать лидера?

Любой хороший родитель мечтает о том, чтобы его ребенок вырос успешным, достиг определенных высот в обществе и успехов в деле, которым занимается. Что надо для этого сделать уже сегодня? 

На вопросы отвечает Марина Якимова, кандидат педагогических наук, доцент кафедры дошкольного образования ИПК, психолог, руководитель развивающего центра «Маришкина школа». 

Всегда ли мы, взрослые, правильно трактуем слово «успешность»?

Многие родители изначально не совсем понимают, что же такое успешность, когда и как ее измерять. Об успешности ребенка стоит судить отнюдь не по успеваемости в школе или вузе. Ведь даже хорошее образование, увы, не всегда залог успеха…



Когда можно сказать, что Ваш ребенок успешен?

Когда он выйдет на рынок труда. Именно в этот момент уже можно понять, состоялся ли он как специалист, как человек, уготована ли ему судьба ведущего, или же ведомого, является ли он лидером или нет.

А кто такой лидер?

Лидер – это тот, кто просто сможет быть чуть впереди. Знания – это хорошо, но они не должны быть оторваны от практики. Важно развивать не только мозг, но и коммуникативные навыки, чтобы малыши научились налаживать отношения с теми, кто рядом. Конечно, лидерские качества закладываются в самом раннем детстве. Однако если ребенок стремиться делать все сам, отталкивает Вас или кого-то другого, пытающегося помочь – не спешите радоваться. Есть разумное «сам». Инициативность ребенка задана изначально, если те дети, кого надо чуть-чуть притормозить, другого – подтолкнуть. Подход к любому малышу индивидуален. Важно, чтобы родители мудро разбирались в этом.

С какого возраста надо начинать заниматься с ребенком дома и чему важно уделять внимание?

Надо учить ребенка убирать за собой, приучать ребенка к тому, что у любой вещи есть свое место. Сенситивная зона порядка – этот период занимает всего два-три года. Он начинается на втором году жизни малыша и примерно на четвертом заканчивается. Если навык не сформирован сразу, потом будет уже поздно. 


Вот малыш подрос, и теперь перед родителями встает непростой вопрос: в каком возрасте следует начинать посещение развивающего центра и как правильно его выбрать?

На втором году жизни ребенка можно смело начинать посещение развивающего центра. Конечно, выбор непростой. Многие сейчас говорят о методике развития Марии Монтессори. Но надо помнить, что наличие развивающих Монтессори-материалов не всегда гарантирует правильную с ними работу. К сожалению, бывает, что дорогостоящие пособия, шикарно выглядящие, увы, используются не по назначению. Нужно обратить внимание, предоставляется ли детям свобода во время занятий: свобода выбора материала, свобода выбора времени и продолжительности работы с материалом, свобода выбора места для работы с переносным материалом, свобода выбора партнера или партнеров для игры и т.д. Когда время и деятельность жестко регламентируются (например, «сейчас все время идем рисовать») – это повод задуматься. Однако свобода по данной методике не означает полной вседозволенности, здесь действует принцип свободы в заданных границах. Все зависит от позиции педагога. Педагог становится для малыша проводником в мир знаний и открытий. 

Стоит ли отдавать ребенка на разрозненные занятия, чтобы заполнить время, или важно заниматься в системе?

Безусловно, если мы хотим достичь определенной и уже сформулированной цели, а именно: воспитать ребенка успешным, лидером, то и идти к ней стоит проверенными дорогами. Разрозненные занятия развивают определенные навыки малыша, учат его чему-то новому. Однако если Вам сложно ответить на вопрос, для чего ребенку нужны те или иные поверхностные знания, вполне может случиться так, что пазл в итоге не сложится: каких-то фрагментов будет в избытке, а каких-то может и недоставать. Важно выверять каждый шаг. Даже если Вы приводите ребенка на занятия в один центр, это еще не значит, что они проводятся в системе. Часто под одной крышей находятся разные кружки, которые развивают каждый свое, а вот как собрать это в единое целое, подскажут не всегда. 

        

Каким образом должно проходить «сбалансированное» развитие малыша?

Мое видение связано с развитием у ребенка трех составляющих: интеллект, коммуникация и лидерство. Если поставить арифметические знаки, то интеллект и коммуникация – равно лидерство. Это не отдельные вещи, это комплекс. Вот почему помимо развивающих занятий по методике Монтессори уже на втором году жизни детей мы начинаем заниматься с ними на коммуникативных тренингах. Сейчас у меня есть уже достаточно разработок по этой теме. В начале занятия мы собираемся с малышами на коммуникативный круг для небольшой беседы. В конце занятия дети пробуют самостоятельно подвести итоги работы. Ребенок может сказать или даже показать, что ему больше всего понравилось. 

С детьми какого возраста вы работаете? 

В нашем центре занимаются с детками раннего возраста, в том числе с теми, у кого наблюдаются сложности в развитии. Также ведется работа по подготовке к школе. Но что самое важное – к каждому малышу мы подбираем ключик, пробуем найти нужное слово. Педагогу при работе с малышами надо быть особенно внимательным, ведь именно в этом возрасте мы закладываем фундамент, на котором будет сроиться вся дальнейшая жизнь ребенка, будущего лидера.       

"Маришкина школа". Звоните: (+7) 904-374-21-21
воспитание детей, образовательный центр
Комментарии к новости
Центр автозапчастей, ООО СибМоторс Центр автозапчастей, ООО СибМоторс г. Новокузнецк, ул. Гончарова, 13