Кузнецкая жара 2014 - этап кубка России по дрег-рейсингу!

Фото: Евгений Банин

MJOV9kHLIGs.jpg uPk0l2oAR-A.jpg

12 июля на дрег-стрипе аэропорта «Спиченково» прошли соревнования по дрег-рейсингу «Кузнецкая Жара 2014 — этап кубка России по дрег-рейсингу». На подготовленной с участием греческих специалистов бывшей взлетно-посадочной полосе выявляли сильнейшего гонщики и команды со всей России, а также из Казахстана и Эстонии. Партнером выступил официальный дилер NISSAN в г. Новокузнецк компания «Флай Моторс». NISSAN Patrol официальный пейс-кар соревнований.

4L5UmA3z_Uc.jpg 76MtCw3JxmY.jpg

Организаторами не анонсировалось этого заранее, но теперь можно уверенно констатировать — в Новокузнецке собрался беспрецедентный за всю историю российского дрег-рейсинга состав участников по своей представительности. К числу участников традиционной «Кузнецкой Жары», организуемой новокузнецким рейсинг-клубом «Драйв», и без того рекордному в стране, присоединились кубка России, который в нынешнем году усилиями Российской Автомобильной Федерации, промоутера в лице SMP-Racing и организаторов в лице Dragtimes, привлек практически всех сильнейших в стране гонщиков и команд, в том числе и большое количество новых.

NYQYXRxx6Cg.jpg nOOmjujej48.jpg

Трассу соревнований теперь можно было назвать полноценным дрег-стрипом — на нее, усилиями приглашенных Dragtimes, греческих специалистов, в течение недели было нанесено специальное, значительно улучшающее зацеп покрытие. На площадке соревнований, впервые за годы проведения «Кузнецкой Жары», были смонтированы два больших светодиодных экрана для зрительской зоны и паддока. Велась прямая трансляция беспрецедентного качества в сети интернет. Площадь мероприятия была озвучена аудиосистемой суммарной мощностью более 30 киловатт. Для самых маленьких зрителей работал детский городок. Для посетителей постарше — картинговая трасса. Оперативные данные телеметрии выдавались на отдельные экраны для зрительской зоны и паддока. Всех новшеств было не перечесть.

KcOI8jbcUxc.jpg KC9z_n2iuLI.jpg

Мероприятие посетило более 5000 зрителей, большинство из которых не расходилось до самого окончания, несмотря на просто испепеляющую, невероятную Жару — в течение дня температура поднималась выше отметки в 40 градусов.

9h5f9IWWWMc.jpg el772vOQm6g.jpg

Зрителям было на что посмотреть! Постепенно вошедшие в ритм квалификационные заезды, совместные для всех участников соревнования позволили зрителям рассмотреть и оценить шансы на победу каждого из участников. Помимо уже известных зрителям звезд «Кузнецкой Жары» — Андрея Муленко на Chevrolet Corvette, Дмитрия Мандрикова на Subaru Forester, Александра Альбина, Вадима Тимашева и Станислава Лунева на Nissan Skyline GTR, Максима Соколкова на Lancer Evolution V6, Дмитрия Кудрявцева и Ивана Васильева на Toyota MR2 разных поколений, Дениса Кысина на Toyota Supra и многих других — в Новокузнецке оказалось множество новых участников. Целый выводок серьезно заряженных Nissan GTR 35, самый яркий из которых это карбоновый GTR под управлением Дмитрия Матвеева, это многолитровые американцы Chevrolet Camaro и Chevrolet Monza Дениса Гончарова и Рииво Синиярва, это ВАЗ 2108 Вадима Кравченко из Владикавказа, гости из далекого Белгорода — Руслан Влезько на Toyota MR2 и быстрейший автомобиль страны — Skyline GTR Дмитрия Капустина.

7KDuTRWJTGI.jpg woun07ttNnA.jpg

Это был невероятный праздник, который сложно описать словами. Сгусток, квинтэссенция дрег-рейсинга. Ярчайший незабываемый день, который, несмотря на неизбежные паузы, пролетел как одна невероятная вспышка.... С каждым заездом становилось все жарче и интереснее.

IZnwStKAwIM.jpg p7fW1TWsBrI.jpg

После окончания очень долгой (а как иначе с таким количеством участников?) квалификации, зрители хоть немного смогли перевести дыхание... Формирование сеток, и четвертьфиналы с полуфиналами первых двух классов «Кузнецкой Жары», стали словно прелюдией к тому, что начало происходить дальше.... Каждый новый заезд в любом из классов — новая эмоция и впечатление. Небывалая Жара в воздухе, небывалая Жара на трассе, небывалая Жара буквально висящая в воздухе своей, незабываемой, ни на что не похожей атмосферой. Все участники на возврате буквально тонут в аплодисментах и благодарностях от зрителей. А на старте уже следующая пара, готовая выдать очередной суперзаезд. Финалы «Кузнецкой Жары» — победы безусловных фаворитов и любимцев публики в первом и втором классе это две MR2, омича Дмитрия Кудрявцева и курганца Ивана Васильева. В третьем классе, традиционном «маркоклассе» — в финале супердуэль двух заднеприводных суперседанов JZX90 Алексея Калашникова и JZX110 Максима Трофимова. Ну и четвертый класс запомнился восходом новой звезды — городского Skyline GTR Владислава Кащеева из Томска, стабильно едущего из 10 секунд. И тут же, следом — к логическому финальному итогу приблизились и кубковые заезды. В классе FS-L потрясающую победу, причем даже не над соперником а над временем, судьбой и над самим собой одержал Дмитрий Кудрявцев. В своем крайнем заезде его атмосферная AW11 выехала из 11 секунд... И нужно было просто видеть невероятные эмоции Димы.. В FS-A своей скоростью не оставили шанса конкурентам владикавказцы на 10-секундной, внушающей огромное уважение ВАЗ 2108 — Вадим Кравченко первый. В FS-B продолжили удивлять своим прогрессом в технике пилотажа Александр Альбин на Nissan Skyline GTR из Омска и Дмитрий Матвеев на Nissan GTR 35 из Новосибирска. В итоге омич, буквально штампуя идеальные девятисекундные заезды стал первым в самом быстром классе. Ну а в US отчаянный Иван Васильев на MR2 SW20 все-таки не смог повторить победный дубль омской MR2 AW11. Все-таки, многолитровый соперник из Эстонии, под управлением Рииво Синиярва был объективно в разы мощнее.

LFeBNwBPE4M.jpg aXI5XraYPR0.jpg

Как одно мгновение, потом разделяющееся на сотни ярчайших воспоминаний.... Невероятное, беспрецедентное количество выездов из 10 и из 9 секунд... Эмоции, восторг, горящие глаза зрителей невероятным образом выдержавших эту невероятную Жару... Впереди было еще кое что, невероятное!

aJknJpnmB_k.jpg D-9qqGTUAgY.jpg

Класс Анлимитед «Кузнецкой Жары»... Мы ждали этого, верили. В глубине души. Кто-то даже мечтал. Логичный выстрел, взрыв, ярчайшая вспышка...да как угодно. Заезд Дмитрия Капустина на его феноменальном Skyline GTR — и 7,896! Рекорд России в Новокузнецке!!! Событие просто взорвавшее вспышкой ни на что не похожих эмоций испепеленных невероятной Жарой и зрителей и организаторов...ощущение счастья. Даже греки схватились за головы. Такое не забудется никогда. И да, Дмитрий Капустин в итоге стал лишь третьим, пропустив вперед Вадима Тимашева и принявшегося стабильно ехать, казалось, недосягаемые 8,5 Станислава Лунева, но его рекорд, безусловно, словно квинтэссенция этого безумного дня... Приз за который — всеобщий восторг и кубок Губернатора Кемеровской Области. Первый же приз в классе «Анлимитед», во второй раз подряд завоевал челябинец Станислав Лунев на Skyline GTR просто гроссмейстерски проехав «из 9» свой полуфинальный и финальный заезд. Главный приз от клуба «Драйв» и от новокузнецкого Аэропорта снова поедет в Челябинск. Новокузнецкий Аэропорт теперь не просто Аэропорт, а площадка с самым быстрым дрег-стрипом страны.

-K6KwLsFlGg.jpg rMjAs9H3Aj0.jpg

...И как будто затишье, после пролетевшего чудовищного урагана. Все. Все то, к чем готовились долгие месяцы, к чему приложили огромные усилия, нервы, средства... Это состоялось. «Кузнецкая Жара 2014 — этап кубка России по дрег-рейсингу» стала историей. Красивой и счастливой, несмотря ни на что, историей!

G3rlalM1A3U.jpg PZ0BjYnaGRg.jpg

PS: А в следующем же, после окончания официальных, заезде, заезде на рекорд, из лопнувшего заднего редуктора GTR35 на трассу вылилось много литров масла... А за весь день гонки не было ни одного разлива. Наверное, мы все-таки честны перед Небом....

 

Сергей Дружинин. Председатель НРК «Драйв». Ведущий «Кузнецкой Жары 2014 — этапа кубка России по дрег-рейсингу».

 

 

соревнования по дрег-рейсингу, Ниссан, Кузнекая жара, кубок России, Флай Моторс, Ниссан в Новокузнецке
Комментарии к новости