Клиника Гавриловых " Реацентр", ООО, медицинский центр: Новости

Общение с ребенком - фактор развития речи в Оренбурге

Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка, помогает в воспитании, является решающим в развитии речи. Речь – это инструмент развития высших отделов психики ребенка. Младенцы с рождения прислушиваются к звукам речи, накапливая запас слов. Существуют три периода развития речи:
- довербальный – ребенок еще не понимает речь, происходит наиболее интенсивное развитие корковых речевых зон;
-возникновение речи - когда ребенок начинает понимать простейшие высказывания и произносит первые слова, переход от ситуационной речи к контекстной, что требует большой согласованности в работе центральной нервной системы, ранимость может вызвать - заикание, аутизм, отставание речевого развития;
- развития речевого общения – ребенок овладевает письменной речью, возрастает нагрузка на центральную нервную систему ребенка, при повышенных требованиях могут происходить «срывы» нервной деятельности с возникновением заикания и новые речевые расстройства.
На всех трех этапах речевого общения особое внимание уделяется исследованию коммуникативного фактора как решающего условия появления и развития у ребенка речи, при каждодневном общении со взрослыми, но изменяется у детей в разные периоды дошкольного детства и имеет четыре формы общения — ситуативно-личностная; ситуативно-деловая, внеситутивно-познавательное и внеситуативно-личностное.
Механизмы формирования правильной речи достаточно сложны. Вместе с тем, решающую роль в становлении речи и использовании ее ребенком играют факторы коммуникативного характера. Возникновение и развитие речи обусловлены нуждами общения и общей жизнедеятельностью ребенка. Развитие речи в лингвистическом аспекте можно изобразить линейно следующим образом: крики - гуление - лепет - слова - словосочетания - предложения - связный рассказ. Только в общении со взрослым перед ребенком встает особая разновидность коммуникативной задачи понять обращенную к нему речь взрослого и произнести вербальный ответ.
Различают несколько этапов развития потребности в общении ребенка со взрослым: внимание и доброжелательность, сопереживание, уважение, взаимопонимание и необходимость в соучастии взрослых.
Формирование рече-двигательной функции тесно связано с развитием общей моторики и в особенности с манипулятивной деятельностью рук. Решающую роль в становлении речи и использовании ее ребенком играют факторы коммуникативного характера. Первая - межиндивидуальная - функция речи не только генетически исходная, но и основополагающая в становлении речи. Речь ребенка развивается, главным образом, благодаря каждодневному общению со взрослыми, которые стремятся к обмену информацией, хотят понять и быть понятыми. Ребенок начинает говорить только в ситуации общения и только по требованию взрослого партнера. Прежде всего это подтверждается практикой воспитания детей, обусловлены генетически, а также подвержены влиянию среды. При общении с ребенком взрослые учат его выражать свои мысли и идеи, знакомят с категориями и символами, учат переводить сложный мир в представления и слова; слушая речь, он должен понять содержание сказанного, молча осмыслить полученную речевую информацию. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе.
В возникновении речевых нарушений у ребенка в Оренбурге большую роль играют и социальные условия, и факторы, способствующие или препятствующие возникновению расстройств речи . Важная роль отводится социально-психологическим причинам нарушений речи ребенка с 1 до 3 лет, под которыми понимаются различные неблагоприятные влияния окружающей среды. Детская речевая патология вызвана остаточными проявлениями органического поражения центральной нервной системы. Правильное формирование речи и других высших психических функций зависит от своевременного созревания определенных мозговых зон и от взаимодействия анализаторных систем, от сформированности межанализаторных связей. Особое значение имеет недостаточность эмоционального и речевого общения ребенка со взрослыми. Уровень развития речи ребенка в какой-то мере отражает уровень его умственного развития, а также «есть основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка в Оренбурге, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи. Связанные с механизмами психического развития ребенка в Оренбурге генетические факторы, наряду с социальными, оказывают влияние на речевое развитие ребенка. Дошкольник имеет не отдельное нарушение структурного компонента речи (звукопроизношение), а комплексное отставание речевых компонентов. Т.е., нарушение звукопроизношения чаще всего сопровождается не сформированностью фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, связной речи, понимания логико-грамматических конструкций. У многих детей нарушения звукопроизношения осложняются дизартрией, которая проявляется как вялость, малоподвижность артикуляционного аппарата, повышение или понижение мышечного тонуса языка и т.д. Распространенной становится несформированность фонематического слуха, что приводит к трудностям формирования процессов письменной речи, с трудом понимают логико-грамматические конструкции, не знают, как закончить смысловую программу предложения. Словарный запас находится на уровне бытовой повседневной ситуации, дети не знают обобщающих понятий, родственных слов, ухудшается связанность речи. Для нормального речевого развития ребенка общение должно быть значимым, проходить на эмоционально положительном фоне и побуждать его к ответу. Когда ребенок слышит нормальную речь, получает от взрослых указания, как следует говорить, и в результате начинает испытывать интерес к правильной, чистой речи.
Выделяют две группы факторов, влияющих на речевое развитие ребенка в Оренбурге: биологические и социальные факторы риска, между которыми прослеживается тесное взаимодействие. Биологические факторы риска развития речевых нарушений представляют собой патогенные факторы, действующие на организм главным образом в период внутриутробного развития и родов, внутричерепное кровоизлияние и гибели нервных клеток, в речевых зонах коры головного мозга, мозговые инфекции и травмы, перенесенные после рождения, семейная отягощенность речевыми нарушениями. Развитие речевой деятельности ребенка определяется степенью зрелости его центральной нервной системы и в значительной степени зависит от особенностей взаимодействия ребенка с внешним миром.
На фоне ухудшения здоровья детей, с точки зрения нарушений развития, отмечается сочетание дефектов и дети нуждаются в комплексной коррекции логопеда, психолога и невролога в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге. Исследование развития речи детско-родительского взаимодействия позволит сделать процесс речевого развития ребенка более прогнозируемым и управляемым. В детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» вы сможете получить консультации опытных специалистов, а также провести обследование. Записаться на консультацию к неврологу, психологу и логопеду можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

Отсутствие указательного жеста у ребенка лечение в Оренбурге

Не все дети в раннем возрасте используют указательный жест для показа на предметы. Указательный жест - это не просто тыканье пальцем. Это важный этап психического развития. У многих детей указательный жест появляется одновременно с лепетом, примерно с 8 месяцев. Указательный жест – это один из первых жестов, который ребенок начинает использовать после появления речи. Он играет важную роль в развитии коммуникативных навыков. Указательный жест ребенок использует когда указывает на предмет, который его заинтересовал, фиксация внимания собеседника на определенном объекте . Одна из особенностей данного расстройства состоит в том, что нарушается восприятие тех сигналов, которые воспринимает мозг. Если он не поддерживает эмоциональный контакт с родителями, не улыбается, не гулит, не проявляет интерес к игрушкам, не демонстрирует указательный жест ближе к году, то родителям стоит насторожиться.
Причины отсутствия указательного жеста у ребенка в Оренбурге:
- задержка развития - может использовать жест позже, чем другие дети;
- подражание – если окружающие не используют данный жест;
- если ребенок много времени проводит один, мало общается;
-неврологические проблемы – нарушение координации движения или осязания.
Проблемы с формированием указательного жеста:
- высокая тревожность: в качестве указательного жеста ребенка выступает палец матери, когда подводит к объекту и уже рукой матери указывает на объект;
- нарушение зрительного восприятия, произвольного внимания и пространственных представлений: выделить из окружающей обстановки объект и направить свой палец точно по направлению данного объекта;
- нарушение пальцевого-кистевого праксиса: ребенок не может сложить пальчики в указательном жесте, нарушение тонуса - не может распределить поднятие руки и выставления указательного пальца.
Значение указательного жеста заключается в том, что он способствует развитию языковых и коммуникативных способностей ребенка в Оренбурге. Этот жест облегчает понимание ребенком произносимых слов и помогает связывать звуки с конкретными предметами и действиями, инструмент для изучения окружающего мира, осваивать новые слова, понимать и использовать их. Игры играют важную роль в развитии указательного жеста у ребенка, способствуют быстро и точно ориентироваться в пространстве, развитию внимания, координации движения и языка, успешного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, выражения своих мыслей.
Если у ребенка отсутствует данный жест – это может быть признаком задержки речи и навыков, снижается функциональная активность мозговой коры, которая отвечает за моторику и координацию движений, заболевания нервной системы, задержка в развитии. Но не всегда является патологией, может быть результатом нормального развития.
Обратившись к нашим специалистам в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге, вы получите квалифицированную консультацию невролога, психолога, логопеда для диагностики и коррекции проблемы. Процесс обучения ребенка жестам может быть долгим и требует индивидуального подхода, терпения.
Отсутствие указательного жеста приводит к трудностям в общении и социальной адаптации, затруднения с пониманием.

Акалькулия, дисакалькулия лечение в Оренбурге

Акалькулия, дисакалькулия - нарушение счета - это расстройство развития математических навыков у ребенка, связано со снижением активности лобных долей головного мозга, которые отвечают за логическое мышление и за арифметические действия. Акалькулия и дискалькулия – это два различных состояния, хотя внешне они достаточно схожи.
Акалькулия - симптом основной болезни, включающим в себя нарушения, из-за которых человек испытывает сложности в понимании чисел и совершении различных математических действий. Причины возникновения акалькулии – это расстройство приобретенное после менингита, ребенок перенёс черепно-мозговую травму, нет зрительного и слухового узнавания чисел. Акалькулия бывает первичной и вторичной. В акалькулии выделяют разновидности: оптическая и лобная, сенсорная или слуховая, амнестическая. При оптической нарушается зрительное восприятие, т.е. «узнавание» числа, ребенок не может опознать число по его изображению или названию. При лобной ребенок не может: выполнять арифметические операции из-за нарушения таких функций мозга (апраксии) как избирательность и целенаправленность, т.е. решать сложные задачи. Сенсорная или слуховая – нарушение в распознавании речи и звуков, сочетание с афазией. При амнестической развивается нарушение слухоречевой памяти. Причины для появления акалькулии являются: цереброваскулярное нарушение (геморрагический и ишемический инсульты, ишемия мозга в хронической форме, которая вызывает развитие сосудистой деменции, открытые и закрытые черепно-мозговые травмы, интоксикация, новообразования в мозге, заболевание ЦНС дегенеративного характера, родовая травма, гипоксия внутриутробного развития). У детей по причине врожденных нарушений в строении мозга проблема возникает рано. Заметить ее не сложно, так как математическое развитие больного отстает. Ребенок не способен к освоению цифр на уровне со сверстниками.
Дискалькулия – недоразвитие способностей к вычислительным операциям, патологическая затрудненность при выполнении вычислительных операций, неспособность обучения арифметике и математическим наукам в целом. Дискалькулия встречается у 3-6 % школьников, в равном соотношении между мальчиками и девочками, ее можно определить уже в дошкольном возрасте, когда ребенок начинает развивать арифметические способности. Классификация дискалькулий: врожденные и приобретенные, первичные и вторичные, вебральная (трудности при наименовании и понимании устно представленных математических понятий, ребенок может читать и писать цифры, но не распознают их на слух), практогностическая ( ребенок способен понимать математические категории, но ему бывает трудно считать, сравнивать объекты и решать математические задачи) , лексическая (проблемы в чтении математических знаков, цифр и математических выражений или уравнений, трудности в понимании), графическая (сложность в написании математических символов), операционная (проблемы при выполнении арифметических операций или математических подсчётов как устно, так и письменно). Причины возникновения дисакалькулии – нарушение развития головного мозга (последствия ЦНС, ДЦП, ОНР, родовой травмы, ЗПР, гидроцефалия, аутизм, снижение интеллектуальных способностей ребенка и недоразвитие речи, психические травмы) .
Умение считать на пальцах – самая простая счетная способность. Нарушение счета у детей проявляется в том, что ребенок не может оперировать абстрактными понятиями, не способен выполнять простые математические действия, притом пересчитывать предметы он умеет, ему трудно назвать местоположение цифры в ряду чисел, сравнивать количество разных предметов.
Признаки заболеваний:
• Затруднения с таблицей умножения и сложения и их применения
• Не понимает арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление)
• Сложность в решении простых задач и уравнений, вычислениями в уме
• Затруднения в понятии «больше» и «меньше», рассуждения при решении задач
• Определить количество предметов и сравнить их
• Назвать числа по порядку и обратный счет
• Ошибки при написании цифр, установления отношения числа к его соседям
• Часто используют пальцы для счёта, не распознают дату, время, проблемы с ориентацией
• Проблемы с логикой и обоснованием, плохая механическая память

Диагностика проводится при помощи комплексного обследования: неврологический и психиатрический осмотры, а также консультации ЛОР-врача и окулиста. Лечение акалькулии будет направлено на устранение заболевания или повреждения головного мозга, проявлением которых является данное состояние. Нарушение счета у детей нуждается в медикаментозном, психологическом и логопедическом лечении. Для полного устранения нарушение счета у детей необходимо посещать занятия с логопедом.
Возникли проблемы с ребенком? Наши специалисты детского медицинского центра ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге помогут определить проблему и предоставить детям необходимый инструментарий для адаптации к обучению, тем больше шансов избежать проблем с неуспеваемостью, низкой самооценкой или же более серьёзных нарушений.
Записаться на консультацию к детскому неврологу, логопеду можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу : г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

Ребенок не отзывается на имя лечение в Оренбурге

Нередко беспокойство у родителей вызывает отсутствие реакции ребенка на свое имя, когда он никак не проявляет реакцию: не поворачивается на голос, не улыбается, не меняет выражение лица. Что делать? Ответ на своё имя является важной механикой развития ребенка. В нормальных условиях дети откликаются на свое имя, начиная с 4-х месяцев и заканчивая возрастом в 6 или 10 месяцев. В 1,5 года он должен не только понимать, что его зовут, но и быть способным воспринимать происходящее вокруг и выполнять несложные поручения. Отсутствие ответа ребенка на своё имя в определенной степени нормально - он занят игрой или своими делами, но если это происходит регулярно, то может быть признаком нарушения развития. Причин, по которым ребенок не отзывается и вообще не реагирует на собственное имя, может быть несколько:
• проблемы со слухом – может быть глуховат или высокая чувствительность слуховой системы ( гиперакузис), шум внутри уха (тиннитус), проблемы со зрением;
• слуховая агнозия или сенсорная алалия - не слышит звуки речи, звуки природы и прочие шумы при сохранении чувствительности и сознания, проблемы распознавания речи, не понимает, отсутствие реакции на имя и просьбы, полное игнорирование говорящего, вполне естественны для подобного состояния;
• аутизм – задержка в речевом, психоречевом или умственном развитии до сенсорных перегрузок, не может выделить главный звук, а весь шум, гул, голоса будут для ребенка одинаковые;
• нехватка внимания, заботы и общения с ним, некорректное воспитание со стороны родителей ( отругать за какое-то действие) - складывается неприятное отношение к имени;
• игнорирование – нет проблем в развитии, может быть своенравный характер, может быть импульсивен;
• задержка умственного развития, синдром Дауна, ЗПР, нарушение поведения (гиперактивность).
Если после года ребенок все никак не отзывается на имя, оптимальным решением будет обращение за квалифицированной помощью. Проблемы со слухом могут затруднять развитие речи и общения, повышать риск травм. Слуховые проблемы восстановимы и раннее лечение поможет ребенку вернуть утраченные возможности и приемлемое поведение заболевания. Если ребенок иногда отказывается откликаться на свое имя, но при этом отсутствуют другие признаки отставания в развитии, вероятней всего он делает это умышленно. Если вы сомневаетесь, лучше проконсультироваться со специалистами детского медицинского центра ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге. Мы сможем не только отследить реакции малыша, выявить причину поведения, когда ребенок не откликается на свое имя, но и предложим оптимальный курс развития и инструменты для взаимодействия с ребенком.
Записаться на консультацию к детскому неврологу , логопеду можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу : г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

Хождение на носочках ребенка лечение в Оренбурге

Когда малыш уже твердо стоит на ножках и уверенно самостоятельно ходит, очень важно понаблюдать, правильно ли он это делает. При здоровой и безопасной ходьбе ребенок должен полностью наступать на всю поверхность стопы, а не делать акцент на носочки.
В среднем ребенок начинает ходить в 9-15 месяцев. Первые шаги младенца – важный этап, который влияет на его дальнейшее развитие. Почему ребенок ходит на носочках? В большинстве случаев ходьба на цыпочках действительно считается нормой. Эта особенность проявляется у детей достаточно часто и обычно сходит на нет к полутора-двум годам. Обычно ребенок начинает ходить на полную опору и постепенно, примерно через полгода, начинает вставать на носочки. Но важно, что это происходит симметрично, то есть он встает на оба носочка. Некоторым детям так проще ходить: группы мышц у младенцев развиваются неравномерно. Когда ребенок учится делать первые шаги, организм перераспределяет нагрузку между более сильными мышцами голеностопа и бедра и менее развитыми мышцами стопы. В этом случае привычка ходить на носочках исчезнет, как только стопа достаточно окрепнет. У некоторых малышей такая походка сохраняется, пока нервная система окончательно не скоординируется с мышцами тела. Есть ситуации, когда ходьба на цыпочках ребенка в Оренбурге является признаком какого-то из серьезных неврологических нарушений, связанных с нарушением мышечного тонуса и патологиями центральной нервной системы: ДЦП, мышечная дистония и пирамидальная недостаточность. Хождение на пальчиках провоцирует проблемы с мышцами и связками ног, сигнализирует развитие ДЦП или осложнение после родовой травмы, РАС.
Существуют четыре группы заболеваний, из-за которых ребёнок может ходить на носочках:
• головной мозг - лёгкие формы ДЦП, осложнённый анамнез, если он родился недоношенным, была гипоксия, то он развивается с задержкой;
• спинной мозг - врождённые аномалии спинного мозга, сдавливание спинного мозга, мозг фиксирован к позвонку, урологические нарушения, снижена чувствительность в нижних конечностях;
• нервы – наследственные сенсорно-моторные полинейропатии, в том числе болезнь Шарко-Мари-Тута, деформация стопы;
• мышцы - изменения самой структуры и новообразования, миопатия (миодистрофия) Дюшенна, дистрофия мышечной ткани, умственная задержка с особенностями в коммуникации по типу аутистического спектра могут быть проявлениями миопатии Дюшенна;
• РАС.

Если своевременно не обратить внимания на неправильную походку ребенка и не оказать ему посильную помощь, в будущем это может привести к формированию нездоровой осанки, проблемам с передвижением, отклонениям в полноценном развитии, неврологическими заболеваниями, инвалидности.
Если ребенок ходит на носочках после трех – пяти лет – это повод обратиться к неврологу в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге и оценить мышечный тонус. Специалист проверит патологические рефлексы, сухожильные рефлексы, асимметрию, проверит разные изменения тонуса в зависимости от положения тела и скажет, с чем это связано.

Записаться на консультацию к детскому неврологу можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу : г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

Общее недоразвитие речи ребенка лечение в Оренбурге

Общее недоразвитие речи (ОНР) – одна из наиболее распространенных речевых патологий у детей дошкольного возраста в Оренбурге, т.е. - это заболевание, которое не позволяет ребëнку правильно формировать и выражать свои мысли с помощью слов. Характеризуется стойкими нарушениями в развитии почти всех речевых функций – лексико-грамматической, звуковой и семантичной. Общее недоразвитие речи зависит от несформированности компонентов речевой системы, от отсутствия употребительной речи до речи с фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития. Логопед в Оренбурге проведет обследование ребенка на ОНР, что бы понять: какое развитие речи на данный момент, как ребенок понимает и формирует речь, какой словарный запас и звукопроизношение, а так же фонематический слух.
ОНР может быть спровоцировано рядом причин – как генетических, так и социальных. К генетическим и биологическим могут относиться различные воздействия на ребëнка в утробе матери: резус-конфликт, различные травмы, инфекции и влияние токсинов, внутриутробной гипоксии, родовые травмы, асфиксия, черепно-мозговая травма, хронические заболевания, ЦНС. К социальным причинам может относиться недостаточное внимание к ребëнку в первые годы жизни: воспитание в детдоме, воспитание глухонемыми родителями, другие факторы, влияющие на формирование речи. Дефицит внимания и общения, неблагоприятные условия воспитания и обучения, психическая депривация - тормозят речевое развитие ребенка. Ребенок страдает не пониманием речи окружающих. Стоит обратить внимание на то, как говорит ребенок после 3-х лет. До этого времени дети развиваются по-разному и «имеют право» на некоторые отклонения от средних норм. У каждого свой темп формирования речи. Точно диагностировать ОНР в Оренбурге можно детям в возрасте от 3 до 5 лет на плановых осмотрах у логопеда. Проявление ОНР у детей выражает по-разному исходя их глубины нарушений.
Отличительные признаки ОНР:
• наличие проблем как с произношением звуков, так и с навыками связной экспрессивной речи, овладением правилами грамматического строя и бедным активным словарем;
• слух не нарушен. Обязательна проверка специалиста;
• первичный интеллект в норме. То есть ребенок при рождении не имеет диагноза «умственная отсталость» и т. п., однако стоит иметь в виду, что длительное не корректирующееся ОНР может привести и к отставанию в психическом развитии.
Существует 4 уровня общего недоразвития речи у детей:
1) полное отсутствие речи у ребенка (скудный словарный запас, использует в основном лепетные слова, звукоподражание, используются жесты и мимика, сокращение слов, не улавливает связки слов, постоянно путает слоги, сокращает предложения, не донося смысл), наблюдается недостаточность тонких дифференцированных движений пальцев рук, трудности динамической организации движений.
2) формирует из слов примитивные предложения, путает значения слов и их порядок произношения (использует одно и то же слово перевернув его, т.е., в искаженном виде или выбрасывая слог, не знает слов, обозначающих признаки предмета, нет навыка объединения предметов в группы, использование простых предложений, нет предлогов), характеризуется более сложной симптоматикой и патогенезом. Нарушение речевого развития сочетается с неврологической и психопатологической симптоматикой. Выраженная неврологическая симптоматика у этих детей свидетельствует не только о незрелости ЦНС, но и о грубом повреждении определенных мозговых структур.
3) произношение куда более внятное, смысл улавливается, но малыш часто применяет неправильные окончания слов, вставляет лишние предлоги, союзы и междометия, т.е. отставание в грамматическом и фонематическом развитии речи (общение с окружающими в присутствии родителей, неустойчивое произношение звуков, сложные для произношения звуки заменяются другими, расширен словарный запас, отсутствие связи слов в предложениях, затруднение с рассказом, грамматические ошибки и сложность при произношении трудных слов, сложность согласования с существительными, затрудняется подобрать слова, начинающиеся на конкретную букву), отмечается алалия (в основном моторная).
4) отдельные сложности и ошибки (неправильное звукопроизношение отсутствует, звуки поставлены, однако речь невнятна, невыразительна и отличается нечеткой артикуляцией , пропуск слогов, неправильное использование слов, означающих признак предмета, образование новых слов при помощи суффиксов, сложности в согласовании имен существительных с прилагательными ).


Провести обследование речи ребёнка на ОНР может невролог и логопед в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге. Лечение ребенка с ОНР в Оренбурге необходимо с занятиями логопеда, провести логопедический массаж, который способствует нормализации речевых мышц для улучшения звукопроизношения. А так же применяется микротоковая рефлексотерапия для улучшения кровоснабжения головного мозга и медикаментозное лечение.
ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» предлагает консультацию логопеда и детского невролога по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

Контактный номер телефона: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43

Объятия для гиперчувствительных детей в Оренбурге

Для многих объятия — это источник безопасности и чувства, что тебя любят. Но некоторых детей с повышенной сенсорной чувствительностью объятия могут пугать и даже могут восприниматься болезненно. Для детей объятия – это гораздо лучше, чем когда их просто держат на руках мама или папа. Чем чаще родители обнимают детей еще с рождения и в течение жизни, тем благоприятнее это влияет на развитие малышей. Многих детей объятия не успокаивают, а, напротив, вызывают перегрузку сенсорных систем из-за большого количества новых сенсорных стимулов. Ребенку с аутизмом в Оренбурге трудно замечать и интерпретировать объятия чужого человека, это может стать неприятным сюрпризом: сильные объятия, колючая одежда и запахи. Если объятия пугают или кажутся неприятными, то позвольте ребенку самому инициировать их и всегда оставляйте за ним право отказаться.
Объятия — это коммуникация, которая рассказывает о чувстве привязанности, желании позаботится и утешить. В детстве прикосновение к родителям дает ребенку ощущение безопасности, что они здесь. Девочки в младенческом возрасте получают в 5 раз больше объятий, чем мальчики. Мальчики больше нуждаются в ласке в более младшем возрасте, и со временем эта потребность снижается. У некоторых детей повышена чувствительность к прикосновениям и запахам, поглаживанию и объятиям, внезапным прикосновениям, т.е. вызывают глубокий дискомфорт. Если ребёнок боится внезапных прикосновений, нужно заранее его предупреждать о том, то вы собираетесь обнять его, взять на руки. Не нужно подходить со спины внезапно обнимать и хватать - так страх будет только сильнее. Чувствительность у ребенка в Оренбурге с нарушениями развития нередко вызывает серьёзные проблемы, особенно если речь идёт о гиперчувствительности. Высокочувствительные дети часто путают тех, у кого резкие эмоциональные реакции, или тех, кто легко обижается и расстраивается. Иногда с ними путают эмпатичных детей, нежных и добрых от природы. И, хотя высокочувствительные дети выказывают некоторые из этих признаков, они нехарактерны для всех высокочувствительных детей, не помогают нам понять исходную причину отличительного образа взаимодействия детей с этим миром. Чувствительным детям в Оренбурге требуется взрослый, который о них будет заботиться, в особенности гиперчувствительным. Ребенок с тактильной чувствительностью в Оренбурге может засыпать только когда его обнимают или касаются. Дети чувствительные к звукам, успокаиваются гораздо быстрее под мягкие звуки материнского голоса, у многих развита необычная внимательность. Развитие мозга – вещь феноменальная, особенно у маленьких детей. Почему надо обниматься с детьми:
• Объятия делают нас счастливыми, поднимая настроение;
• Объятия лечат от стресса, ребенок чувствует себя увереннее, побеждая тревогу;
• Налаживается эмоциональный контакт, ребенок быстрее растет;
• Объятия делают учеников успешными в учебе;
• Объятия улучшают любую игру;
• Когда много объятий в семьи, все меньше болеют, укрепляется иммунитет (гемоглобин обеспечивает транспортировку кислорода из легких малыша ко всем тканям, играя значительную роль в их здоровом развитии, значит, повышает устойчивость к заболеваниям);
• У ребенка повышается самооценка (его любят, ценят), он лучше распознает свои эмоции (легче переживают переходный возраст, становятся добрыми чуткими людьми);
• Объятия самые лучшие вспомогательные лекарства от болезней, боль становится слабее, быстрее проходят колики, меньше плачут.
Своим вниманием к ребенку и телесным контактом родители активизируют мозг ребенка. В идеальных условиях мозг чувствительного ребенка развивается таким образом, чтобы осваивать и перерабатывать сенсорную информацию, а высокая тактильная чувствительность может быть связана с дефицитом некоторых витаминов. У детей с расстройствами аутистического спектра в Оренбурге повышенная чувствительность сохраняется и во взрослом возрасте вплоть до того, что они всё так же не могут чего-то касаться и носить некоторые виды одежды. Если объятия неприятны ребенку, лучше поискать другой способ выражения любви и утешения, в котором он нуждается. Родители могут преувеличивать либо, наоборот, недооценивать проблему ребенка с симптомами не одного, а нескольких подтипов сенсорных нарушений. Подтипы и степень сенсорных нарушений может выявить только специалист: детский психолог, логопед-дефектолог, нейропсихолог для выявления симптомов дисфункции требуется проведение тщательного обследования, тестирования и диагностики ребенка в Оренбурге.
Специалисты детского медицинского центра ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» после диагностики и сбора данных о развитии ребенка с рождения могут определить истинную проблему нарушения и подобрать комплекс упражнений для развития тех или иных сенсорных анализаторных систем, чтобы гармонизировать и стабилизировать состояние ребенка, помочь ему правильно развиваться и справиться с адаптацией к новой образовательной среде, к школе и не только.

Ребенок не садиться на горшок помощь в Оренбурге

Развитие ребенка – это всегда индивидуальный процесс, поэтому назвать точный возраст, в котором все дети без исключения должны ходить на горшок, невозможно. Приучение к горшку ребенка – важный этап физиологического развития и психологического взросления. Ребенок может начинать учиться осознанно ходить в туалет только тогда, когда у него устанавливается связь между нервными структурами, соединяющими спинной и головной мозг с мочевым пузырем и кишечником. При наполнении мочевого пузыря или кишечника по нервам передается сигнал сначала в спинной мозг, а затем в головной, и ребенок понимает, что ему хочется писать или какать. Оптимальным возрастом для знакомства детей с горшком является период с 1 года. Если ребенок категорически отказывается садиться на горшок не нужно его насильно заставлять это делать. Если в семье есть старшие дети, то младшие могут научиться у них. Приучить ребенка к горшку требуется от трех до шести месяцев. Причин, по которым дети отказываются сидеть на горшке, может быть несколько:

слишком раннее приучение к туалету (в возрасте меньше 18 месяцев), из-за принудительных методов высаживания, и как следствие получения негативного опыта;
неудобный горшок (слишком твердый, большой, давит, натирает);
первое знакомство (он показался страшным, мокрым, холодным);
бунт против родительского принуждения (нет похвалы, долгое высаживание, выражает свое недовольство криками, плачем, нежеланием сидеть на горшке);
травмы, ссадины, царапины (в следствии падения, удара об горшок);
ребенок не понимает, что от него хотят.
Причины когда ребенок может перестать ходить на горшок:

перенесенное заболевание, ставшее причиной сильного стресса и регресса привычек и навыков (невроз);
психологический кризис, заставляющий малыша протестовать, показывая свою независимость и индивидуальность;
запор, различные нарушения пищеварительного тракта, который вызвал плохие ассоциации с походом в туалет (поэтому ребенок не хочет какать в горшок):
- болезнь Гиршпрунга (аномалия в развитии нервов толстого кишечника, ответственных за перистальтику),

-нарушения анатомического строения ануса и кишечника,

-проблемы с всасыванием в кишечнике,

- при патологиях спинного мозга и применении некоторых лекарственных препаратов,

- появление трещины в области анального отверстия .

Определить точную причину того, почему ребенок не просится на горшок и отказывается на нем сидеть, поможет невролог, детский психолог в Оренбурге в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр». Детский врач проанализирует проблемы, посоветует, какие дальнейшие действия следует предпринять, чтобы научить ребенка ходить на горшок. При отсутствии давления и криков со стороны родителей, их помощь и терпение помогут преодолеть ребенку трудности, страхи и фобии, и тем самым привыкнуть к новой процедуре намного быстрее.

Нужен ли телефон ребенку в Оренбурге

С момента появления мобильных устройств не утихают споры, нужны ли они детям. Общество и ученые разделились на два лагеря: одни считают, что в телефонах нет ничего плохого, другие твердят, что от них сплошной вред.

Игровая и учебная деятельность у дошкольников в Оренбурге

До поступления в школу ребенок знакомится с миром при помощи игры. Игра – одна из видов детской деятельности, которая используется в воспитании ребенка- дошкольника, обучая его различным действиям с предметами, способам и средствам общения. У ребенка развивается личность, формируется психика, проявляется способность воздействовать на мир, приобретает знания, навыки, познает окружающий мир. В процессе игры ребенок развивает свои умственные способности, обогащает знания об окружающей среде, консолидирует и улучшает уже освоенные способы мышления и действия. Игра также способствует развитию воображения. Ребенок становится креативным, полным инновационных идей, трансформирует то, что он уже знает о мире, в соответствии со своей собственной фантазией и изобретательностью, создает ситуации «на ходу». В дошкольном возрасте в процессе развития осуществляется переход от игровой деятельности к учебной. Именно она влияет на познавательное развитие и способствует адаптации к социальному окружению. Игровая деятельность дошкольников помогает формированию психических функций и личностных качеств, развитию интеллектуальных и коммуникативных способностей.
Игра в том или ином виде практически постоянно присутствует в жизни ребенка дошкольного возраста. Через игровые действия дошкольник познает реальные отношения людей, многому учится и всесторонне развивается. С помощью игры происходит психическое развитие, социализация дошкольников, значительно расширяется кругозор и развивается речь, повышается физическая активность. Через игровую активность детям проще научиться понимать переживания и чувства других людей. Моделируя различные ситуации, которые они видели в жизни, и выполняя роли, дошкольники поневоле испытывают те чувства, которые переживаются и в реальной жизни. Взаимодействия с игрушками или друзьями учат сопереживать, помогают избавиться от отрицательных эмоций, выплеснуть огорчения и переживания, что важно для детей, чьи психологические особенности делают их восприимчивыми к обидам и страхам. Самые маленькие дети копируют действия взрослых: приготовление еды, разговор по телефону, роль врача, продавца и т.д. Дошкольники знакомятся с окружающим миром при помощи игровой деятельности, поэтому она занимает значительную роль в становлении личности. У ребенка формируются личностные и интеллектуальные навыки, происходит адаптация к социальному окружению.
Физическая активность – это полноценное развитие ребенка: бегать, прыгать, скакать. Для детей дошкольного возраста физическая активность заключается в азарте, соревнование со сверстниками, обучение добиться своей цели. Ролевые игры для дошкольников способствуют развитию воображения и творческих способностей, получать новые знания, которые в дальнейшем пригодятся в учебной и профессиональной деятельности.
Чем старше ребенок, тем сложнее его игровая активность. Малыши начинают в год – играют с погремушками, катают игрушки, играют в песочнице, создавая фигурки. В три года с куклами и игрушками, кормят и укладывают спать, пытаются отремонтировать их, как это делают родители. В четыре года ролевые игры со сверстниками, как команда. В 6-7 лет ребенок развивает основные навыки и умения, творческое мышление, познавательные знания, необходимые для успешного обучения в школе. Во время игр ребенок узнает себя, учится высказывать свои мысли, быть инициативным, находить выход из спорных ситуаций, заинтересован в новых знаниях, прекрасно различает игровой мир и реальный, осознает своё поведение. Мобильные телефоны, компьютеры и гаджеты ограничивают ребенка в развитии игровой деятельности.
Для дошкольников с задержкой психического развития характерны отклонения в поведении при наличии быстрой истощаемости, утомляемости, снижении работоспособности, что затрудняет формирование их игровой деятельности. У ребенка с опозданием по возрасту происходит усвоение разнообразных способов действия с предметами, игрушками, он неуверенно овладевает их функциональным назначением. Они с удовольствием используют игрушки, заменяющие реальные предметы окружающей действительности (куклы, мебель, машины), которые помогают в развитии сюжетных игр. У ребенка возникают по причине недостатка ориентировочно-познавательной активности: речевые нарушения, недоразвитие тонкой моторики рук и двигательной координации. У дошкольников с задержкой психического развития предметные действия по подражанию взрослым и другим детям длительное время доминируют над сюжетной игрой, что затрудняет усвоение социальных ролей и коммуникативных навыков, важных для всего последующего развития ребенка. Большую роль в нарушении формирования играют характерные церебрастенические проявления и сопутствующие невротические наслоения у детей с задержкой психического развития. У дошкольников при отсутствии познавательного интереса к игре часто проявляется манипулятивный стиль усвоения навыков и приемов взаимодействия с людьми и игрушками. Отмечаются трудности осознания воображаемой ситуации и усвоения различных социальных ролей, хорошо известных детям из их повседневной жизни. Дошкольнику с задержкой психического развития длительное время не удается осуществить переход от воспроизведения действий, отображающих окружающий предметный мир, к моделированию взаимоотношений между людьми, что требует определенных коммуникативных умений. Игры на основе воображаемых ситуаций у дошкольников с задержкой психического развития отличаются от игр нормально развивающихся сверстников отсутствием разнообразия сюжетов. Недостаток жизненного опыта, познавательных способностей мешает творческому осмыслению реальных событий, фактов для включения их в сюжет игры со сверстниками. Развитию сюжетных игровых действий препятствуют нарушения речи в произвольной регуляции игрового поведения, отклонения в поведении. Замедление формирования продуктивной (рисование, лепка, конструирование) и трудовой деятельности связано прежде всего со сниженной мотивационной готовностью, слабостью волевых процессов и выраженной истощаемостью. По особенностям поведения и характеру деятельности детей с задержкой психического развития дошкольного возраста условно делят на три группы:
- первая: дети активны, общительны, зачастую многословны, непоседливы, все время задают вопросы, часто не дослушивая ответ, отвлекаются на все происходящее вокруг. Они охотно берутся за выполнение задания, поспешно начинают действовать, но при возникновении различных трудностей интерес к заданию исчезает;
- вторая: дети эмоционально напряжены, ранимы, контакт с ними налаживается постепенно и с трудом. Видимого интереса к выполнению задания они не проявляют, но от него не отказываются. На трудности реагируют по-разному (ждут помощи, плачут, становятся медлительными, просят дать им другое задание);
- третья: дети отличаются повышенным фоном настроения, некритичностью, болтливостью, расторможенностью, отсутствием чувства дистанции. Их контакты с людьми поверхностны, носят формальный характер. Легко отвлекаясь, они не могут выслушать всю инструкцию, не в состоянии критически оценить свои возможности, быстро принимаются за выполнение заданий различной сложности и удовлетворяются любым результатом. Двигательная расторможенность сочетается у них с моторной неловкостью, плохой координированностью движений. В процессе работы эти дети нуждаются в постоянной организации своей деятельности.
Таким образом, формирование игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития происходит замедленными темпами в сочетании с целым рядом специфических особенностей: отсутствие стойкого познавательного интереса, недостатки произвольного внимания, недоразвитие эмоционально-волевой сферы с характерной двигательной расторможенностью, аффективной возбудимостью, повышенной истощаемостью.
По сравнению с умственно отсталыми учениками дети с задержкой психического развития адекватно принимают предлагаемую им помощь, что позволяет успешнее формировать у них необходимые учебные навыки и умения.
Пройти консультацию детского невролога и психолога вы можете посетив детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

Контактный номер телефона: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43
Политика конфиденциальности