Свадебный фотограф: лёгкие деньги или «работа за идею»?

Свадебная фотосессия – это всегда непростой процесс как для молодой семьи, так и для фотографа. С обеих сторон часто возникают недопонимания рода: почему товарищ с фотокамерой берёт за съёмку больше, чем кафешка за аренду или почему невеста хочет фотографию «на ладошке у жениха», отретушированную и пропущенную через десять цветовых фильтров а-ля «инстаграм» вместо приличной документальной съёмки? Мы попробовали описать некоторые важные аспекты культурного становления свадебной фотографии в пределах России.


ПРЕДПОЧТЕНИЯ В СВАДЕБНОЙ ФОТОГРАФИИ МЕНЯЮТСЯ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СТРАНЫ И ОБЩЕСТВЕННОГО СЛОЯ.

Например, в верхнем потребительском сегменте США больше всего ценят (и в эстетическом, и в финансовом смысле) именно документальную, не постановочную фотографию. Да, конечно, делаются и формальные парадные портреты «в рамку и на камин» — это часть обязательной программы. Но им не уделяется особо много времени, и это не воспринимается как важное умение фотографа, потому что «правда чувств важнее». В России же гораздо больше востребован вариант постановочной романтической диснеевской сказки, с жёстко заретушированными лицами, мощным, глянцево выглядящим тонированием изображения и радикальными визуальными эффектами — это сразу становится понятно, стоит только посмотреть на лучшие фотографии с сайта mywed.ru.


МАЛО КТО ПОНИМАЕТ, ЧТО ТАКОЕ ХОРОШАЯ СВАДЕБНАЯ ФОТОГРАФИЯ И ЗА ЧТО НУЖНО ПЛАТИТЬ.

Чтобы профессия свадебного фотографа стала понятной, устоявшейся и с очевидными для заказчика ценами, должно пройти время, ведь сейчас рынок свадебной фотографии в России переживает подростковый период — ему нет и двух десятков лет. Для большинства людей это выглядит так: ну пришел, ну пощелкал — что тут стоит таких денег? Пришел и пощелкал — и правда не стоит больших денег, но это работа уровня продавца хот-догов у вокзала. Смотреть на результат без слёз будет невозможно, и никакой радости эти фотографии в будущем не доставят.

 

А ВОТ ТО, ЧТО ЗА ХОРОШИМИ КАРТИНКАМИ СТОИТ СЛОЖНЕЙШАЯ РАБОТА И КУЧА СКРЫТЫХ ОТ ЗАКАЗЧИКА ЧЕЛОВЕКО-ЧАСОВ,

большинству вовсе не очевидно. Как и то, что легкость, с которой делаются картинки во время съемки, — это легкость сродни той, которую демонстрируют фигуристы, выполняя какой-нибудь тройной аксель. Эта легкость — не результат того, что у человека хорошая камера, а того, что он долго учился создавать выразительные и сильные изображения, убил кучу сил и времени на то, чтобы научиться уверенно переводить эмоции из реальности на изобразительную плоскость. И, конечно, правильно подобрал аппаратуру — необязательно дорогую, но обязательно послушную и подходящую владельцу.
УВЫ, В МАССОВОМ СОЗНАНИИ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ СЪЕМКИ ПОДМЕНЯЕТСЯ ТЕХНОЛОГИЧНОСТЬЮ. Если у тебя отличная камера — то и картинки будут отличные. Это, само собой, мало соответствует реальности. Журнальному фотографу проще — его снимки напечатали, это уже «официальное» признание, нечто недоступное, а потому статусное. И неважно, что эти фотографии сделаны не то что не топовой камерой с дорогой оптикой, а очень даже средним оборудованием — этого никто не знает. Военному фотографу тоже «просто» — лёг под танк, и всё, так никто, кроме него, не сможет, какую камеру ни купи. А с редким пейзажем — еще проще.
Во сколько обходится свадебному фотографу его работа?


СВАДЕБНОМУ ФОТОГРАФУ В КАКОМ-ТО СМЫСЛЕ ТЯЖЕЛЕЕ ВСЕГО:

он снимает «как все гости», причем у многих камеры не хуже. Он снимает не малодоступные, редкие и удивительные, рискованные сюжеты — он просто «приходит и щелкает, как все». И именно это делает профессию свадебного фотографа такой неочевидной — заказчик просто не понимает, от чего зависит качество работы. Если бы понимал, то никогда не сказал бы, что 60–80 тысяч рублей за день хорошей свадебной съемки — это ужасно дорого. На самом деле это совсем, совсем немного — попробуйте на досуге подсчитать, сколько реально человеко-часов стоит за этим «днем» съемки и сколько получает фотограф в день. Уверяю вас, цифры окажутся вовсе не самыми привлекательными.
Для примера: минимально качественная обработка одной фотографии стоит 150 рублей, и это без какой-либо серьезной ретуши — там речь уже идет о тысячах рублей за карточку. Фотограф должен отдать, скажем, 100 фотографий — то есть только обработка обойдется в 15 тысяч. Как вариант, он сам просидит за ней пару полных рабочих дней — учитывая, что сколько-нибудь разумная обработка фотографии не может занимать меньше 5–6 минут, а самая простая портретная ретушь требует уже намного больше. Добавьте сюда время на организационные встречи, а также оплату работы ассистента и второго фотографа, плюс, возможно, аренду осветительного оборудования. А уж если речь идет о том, чтобы позвать стилиста и организовать сложную постановочную съемку — с идеей, аксессуарами, правильно созданным колоритом — и представить, сколько времени нужно, чтобы из 3 000 или 4 000 исходных кадров отобрать 100—150 лучших, то выходит, что весь процесс займет не один рабочий день. Но все эти тонкости массовому заказчику непонятны, из-за чего свадебная фотография и остается неочевидной профессией.

документальная, съёмка, постановочная, сургут, фотосессия, свадебный фотограф, фотограф, работа фотографа, свадебная фотография, свадьба, цены, фотографы сургута
Комментарии к новости