Компаниям разрешили упростить бухучет

    Малые компании вправе применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета. Это правило ввел в действие Федеральный закон от 02.11.13 № 292-ФЗ. Документ вступил в силу с 3 ноября 2013 года.

    После вступления нового Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ возникла неясность с тем, кто вправе применять упрощенные правила учета. Из части 4 статьи 6 закона № 402-ФЗ следовало, что льготы были положены лишь участникам проекта «Сколково». Теперь же стало ясно, что все малые компании вправе использовать упрощенные правила (основные правила см. в таблице).

    В деталях

    К малым относятся компании, у которых выполняются три критерия: средняя численность работников — до 100 человек, выручка от реализации — не выше 400 млн руб. за год, а доля участия компаний и иностранцев — не более 25 процентов (ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 24.07.07 № 209-ФЗ).

    Кроме того, малым компаниям узаконили бухгалтерскую отчетность в сокращенном виде (приказ Минфина России от 17.08.12 № 113н). Многие показатели в балансе и иных формах обобщены. Например, в отчете о финансовых результатах две строки: себестоимость, коммерческие и управленческие затраты объединены в одну — расходы по обычной деятельности. Упрощенную отчетность можно сдать как в инспекцию, так и в статистику.

    Упрощенные способы бухучета для малого бизнеса


Способ

Где прописан

Бухучет можно вести без двойной записи (только для микропредприятий)

Пункт 6.1 ПБУ 1/2008

Можно применять упрощенный план счетов (например, все затраты отражать на счете 20 «Основное производство»)

Приказ Минфина России от 21.12.98 №64н

Можно не отражать оценочные обязательства (к примеру, не создавать резервы на отпуска)

Пункт 3 ПБУ 8/2010

Можно признавать все затраты по займам прочими расходами, а не включать их в стоимость активов

Пункт 7 ПБУ 15/2008

Отложенные налоговые активы и обязательства раскрывать в отчетности не требуется

Пункт 2 ПБУ 18/02


система бухучета
Комментарии к новости