«Потребители Kia ценят технологии, а не шильдики на капоте» (Интервью с управляющим директором Kia Motors Rus Артемом Гусаровым)

Корейский автопроизводитель Kia Motors готов порадовать поклонников марки двумя обновленными моделями — Soul и Optima, а также концепткаром Kia Niro, уже оцененными журналистами на автосалоне во Франкфурте. О премьерах от корейского автопроизводителя в эксклюзивном интервью «Газете.Ru» рассказал управляющий директор Kia Motors Rus Артем Гусаров.

    — Какие новинки Kia Motors предложит в ближайшее время российским потребителям? Из числа тех, что были показаны на автосалоне во Франкфурте.
    — Во Франкфурте мы представили, я бы сказал, три премьеры. Я уверен, что все они будут интересны для российского покупателя. Если говорить по очередности поступления на рынок России, то первым станет седан бизнес-класса Kia Optima. С этой моделью мы вышли на рынок два года назад, и вот она уже получила обновление. Это очень интересный автомобиль.

    — Что именно обновилось?
    — Технологии и внешний вид. Нашей задачей было сохранить те базовые преимущества дорестайлинговой модели, которые помогли ей завоевать высокое место в сегменте седанов бизнес-класса, и при этом имплементировать те новые технологии, которые появились за последние три года. Мы обновили переднюю оптику и бампер, а также задние фонари и крышку капота, придав ей более спортивный облик. В салоне обновленной Optima также произошли изменения: была установлена новая информационно-развлекательная система, а также по-новому настроены режимы работы автоматической коробки передач. Не забыли мы и про безопасность.

 

    Таким образом, мы сделали автомобиль еще лучше.

    — Второй по очередности автомобиль?
    — Это Kia Soul. Автомобиль, спрос на который, по моему мнению, превышает предложение.

    — Как так? Он вам не нравится?
    — Наоборот. Мне его все время не хватает. Собственно, как не хватает его всему миру.

    — Сколько Kia Soul выделено для России в этом году и на 2014-й?
    — Выход автомобиля на российский рынок ожидается в середине будущего года. Считаю, что логичней будет вернуться к цифрам ближе к данному сроку.

    — Сколько эта модель будет стоить?
   — Цены на автомобиль будут известны ближе к дате начала продаж.

    — Розничные цены вам диктует центральный офис? Они говорят вам: ниже такого-то уровня не опускать, выше такого-то не поднимать?
    — Нет, ценообразование является нашей привилегией. У нас есть определенные задачи по прибыли, но по ценообразованию мы автономны и вправе на российском уровне принимать решения. Это делается, кстати, не во всех компаниях.

    — Еще один вопрос по поводу цены. Насколько, учитывая большую популярность Soul, выросла его цена от начала продаж этой модели до сегодняшнего дня?
    — Я работаю в Kia два года. За два года цена на эту модель, может, на 15 тыс. руб. выросла…

    — А если я скажу, что Soul с самого начала был немного завышен в цене…
    — Могу только повторить, что у нас на эту модель неудовлетворенный спрос. Не хватает ее. Мы могли бы легко поднять цену. Запас есть. Но мы не хотим этого делать.

    — Лучше не поднимать цену, но сохранить очередь? Так?
    — Мы работаем над улучшением доступности этого автомобиля в большей степени, чем над балансированием спроса и предложения. Поднять цены и таким образом снизить спрос — это возможно.

    Но мы все-таки считаем, что у нас есть шанс заполучить больше автомобилей по квоте для российского рынка.

    — Идем дальше, третья премьера?
    — Третий автомобиль — самый интересный. Это концепт Kia Niro. Концепт дизайнерский, который дает представление о том, каким должен быть городской кроссовер ближайшего будущего. То есть в нем как раз сконцентрировались усилия наших дизайнеров. Он очень компактен, но наделен целым рядом штрихов и решений, которые ранее были свойственны более крупным автомобилям. Он адресован людям, которые прежде относились к маленьким машинкам без должной серьезности. Мне кажется, предложить им привычное качество, которое их устроит, в более компактном размере — это ничуть не менее интересная и перспективная работа, чем вступить очередным игроком в борьбу, кто сделает автомобиль короче.

    — Когда модели на основе этого концепта появятся в серийном производстве?
    — Конкретной даты нет. Но Kia как раз славится тем, что у нас не проходит много времени между премьерой концепта и началом серийного производства. Если взять, например, Soul… Он был показан в 2012 году. Прошел год — и он появился уже в виде сформировавшегося автомобиля.

    — Сильно будет отличаться концепт от серийного?
    — Это не прототип конкретного автомобиля. Это как раз визуализация мыслей.

    Это то, в каком направлении мы должны двигаться. Насколько изменится концепт перед выходом в серию, будет в большей степени зависеть от журналистов, от мнения потребителей, наших дилеров. Посмотрим, как его воспримут. На то он и концепт. Если воспримут не очень, то, возможно, он сильно изменится. А если скажут: «Вау!» — то не сильно, и он быстрее пойдет в серию.

    — Будет ли в ближайшее время трансформироваться дизайн кузова? Будут ли новые принципиально подходы?
    — У нас кардинальные изменения в продукте произошли примерно шесть-семь лет назад, когда к нам присоединился наш главный дизайнер Петер Шрайер. Человек, который, собственно, сделал революцию бренда Kia.

    — Поделитесь производственными планами компании в России на этот год и на следующий.
    — В конце этого года будет запущено производство Optima и нового Cerato Koup. Весной 2014 года стартуют продажи нового поколения кроссовера Soul.

    — По поводу Quoris. Не секрет, что производителям, которые раньше специализировались на бюджетных авто, непросто заявить о себе в премиум-классе.
    — Мы отдавали себе отчет, что это будет делом непростым. Безусловно, вы правильно сказали, что Kia был известен по массовым сегментам. Покупатели часто консервативны. Но мы и не собираемся специализироваться на премиальном сегменте.

    Для нас очень важно показать людям автомобиль в массовом сегменте, но с высоким уровнем развития технологий, которые есть у Kia.

    — Уточните, какому покупателю вы это хотите показать?
    — Это те люди, которые покупают или автомобиль премиального сегмента, или даже ниже, но которым не нужно доказывать свой высокий статус. Речь идет о том, что такие покупатели через автомобиль доказывают что-то. Дорогой автомобиль для них — это некий пропуск в высшее общество. Таких много. Наверное, таких большинство. Но в то же время есть довольно много людей, мы это видим по первым продажам, которые считают так: «Я уже всем все доказал. Я покупаю автомобиль для себя. Я не готов переплачивать за понты».

    В России достаточно людей, которые ценят технологии, ценят то ощущение, которое дает наш автомобиль, а не шильдики, которые на нем висят.

    Это раз. Вторая категория потребителей этой марки — это служащие. Я думаю, что процентов пятьдесят потребителей этой марки — это корпоративные клиенты.

    — Сколько планируете продать авто в России в этом году и в 2014-м?
    — Мы не можем раскрывать данные цифры.

    — А на глобальном рынке?
    — Хороший вопрос. По-моему, около миллиона автомобилей. Россия для Kia третий по размеру рынок в мире. У нас есть технологии, которыми можно гордиться, самые современные технологии на рынке. Это самое главное на сегодня.

    — Насколько удачной получилась рекламная кампания с помощью актера Олега Меньшикова?
    — Всегда, когда меня спрашивают, как измерить успех рекламной кампании…

    — Ростом продаж...
    — Не всегда.

    — Тогда как или чем?
    — Мы решили использовать в рекламе человека, который олицетворяет успех в искусстве, в культуре, в творческой деятельности в наилучшей степени. Мы посчитали, что Меньшиков очень хорошо подходит на эту роль. И из того, что мы слышим от наших дилеров, от наших клиентов, в подавляющем большинстве это позитивные отзывы о рекламном ролике.

    — Вы лично выбирали актера?
    — У нас целая команда пиар-менеджеров, которая этим занималась. Я был частью этого процесса. Меньшиков запомнился мне в фильмах Сергея Михалкова. Я считаю, что Меньшиков — очень талантливый актер. И кто больше выиграл от нашего сотрудничества, большой вопрос.

    — Как компания Kia мотивирует людей выпускать качественную продукцию?
    — Мы, как представители производителя, которые занимаются продажей и обслуживанием автомобилей, не сильно участвуем в процессе контроля качества на производстве, потому что это не наша задача. Тем не менее наша служба контроля качества постоянно проводит мониторинг ситуации на рынке. Мы также контролируем претензии дилеров по качеству.


kia в туле, киа в туле
Комментарии к новости