Гастроли школы-студии МХАТ в Ясной Поляне

1-3 марта 2013 года
Дом культуры «Ясная Поляна»

Вход по билетам. Информация по телефонам: 8-4872-47-35-80, 8-915-690-01-55

В Ясной Поляне курс Константина Райкина покажет три спектакля:

1 марта 2013 года, начало в 19.00

«Наш Пушкин. Руслан и Людмила. JamSession»


Музыкально-ритмические импровизации на прекрасном, вечном и всегда современном тексте А. С. Пушкина

Режиссеры-педагоги – Марина Брусникина, Юлия Мельникова

Разговор на репетиции.

Марина Станиславовна Брусникина: «Кто скажет, про что произведение «Руслан и Людмила»?» Долгая пауза… И потом Михаил Тройник (робко): «Про любовь?»

«Да! Про любовь, про то, что она существует, про преодоление всех преград на пути к ней, и про победу добра над злом.

И так ярко, талантливо, заразительно написать, с такой энергией, что и в 21 веке хочется присваивать и по-своему интерпретировать этот текст».

2 марта 2013 года, начало в 19.00
«Класс-концерт. Ведет К. Райкин»

Каждый курс театральной школы уже в начале обучения готов предъявить публике лучшие достижения своей работы по овладению профессией: этюды по актерскому мастерству и пластике. «Класс-концерт» состоит из актерских этюдов, подготовленных студентами в течение первого и второго семестра 1 курса и основанных на их наблюдениях и фантазиях. По сути это дивертисмент, неисчислимый ворох миниспектаклей, в которых оживают известные картины, а артисты стараются уловить тип поведения и психофизику предметов, животных и людей, кинозвезд и эстрадных  звезд. Все это оболочка спектакля, а внутри – техника образования; точные, деликатные, острые и гуманистические наблюдения за жизнью человека и природы.
О процессе обучения актерскому мастерству вам расскажет художественный руководитель курса, подкрепляя свои слова этими самыми «миниспектаклями».

3 марта 2013 года, начало в 15.00
«МЫкарамазоВЫ. Диалоги»


По роману Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы»

Режиссеры-педагоги – Виктор Рыжаков, Светлана Иванова

В спектакле «МЫкарамазоВЫ» роли не закреплены за артистами, и роман Достоевского играется не в линейном повествовании, а хаотично, рвано, импровизационно, управляясь энергией творческого поиска. Роман «Братья Карамазовы» здесь выступает попутчиком молодых актеров, тем материалом, погружаясь в который, студент взрослеет, крепнет. От этюдов - к диалогам, от коротких, часто комедийных сценок – к затяжным, построенным на парадоксе, от откровенно кабаретных номеров – к психологическим зарисовкам: путь от простого к сложному бесконечен. Усложняя форму, Виктор Рыжаков и его ученики добиваются эффекта всеохватности русского эпоса, в который, что ни вкладывай, цельности и мощности не нарушишь.

Из героев Достоевского Виктор Рыжаков извлекает провинциальный темперамент, простонародность, эмоциональную нестабильность. Актеры, как правило, со сцены не сходят, даже отыграв свой этюд – поэтому весь строй спектакля напоминает сумеречные посиделки русских мальчиков на завалинке. Сценки порой так малы и дробны, что, кажется, актеры могут разлагать эмоции на атомы.

Спектакль получил Гран-при на 31 международном фестивале ВГИК, приз «Творческая перспектива» на фестивале в Старой Руссе, а также стал лауреатом III фестиваля студенческих театров в Шанхае (Китай).
МХАТ
Комментарии к новости