Когда менять резину на зимнюю?

Когда менять резину? Подобный вопрос сейчас волнует многих начинающих (и не только) автомобилистов. Тут главное не прогадать.

Зимняя резина, в отличие от летней, более мягкая. Уже при температуре выше +10 градусов зимние шины начинают хуже работать, сильнее нагреваются под лучами солнца и от теплого асфальта, становятся мягче, быстрее стирается рисунок протектора. А шипованная резина — мало того, что изнашивается с наступлением теплой погоды, шипы на мокром асфальте удлиняют тормозной путь и вообще делают некомфортной поездку по сухой дороге. 

 Специалисты советуют менять шины на зимние, когда среднесуточная температура опустилась ниже отметки +5-7 градусов.  Некоторые опытные автомобилисты рекомендуют менять резину в последние выходные октября — это вполне разумная рекомендация и сильно дольше уже тянуть смысла нет. Крайним сроком можно считать ориентировочно 15 ноября. А когда начались первые заморозки или даже прошёл снег, то самое время задуматься над сменой колёс на зимние. 

Конечно, в самое оптимальное время в шиномонтажных мастерских — ажиотаж. Но лучше записаться заранее или в конце концов отстоять очередь к шинникам, чем ездить на резине, неадекватной сезону. Ведь никому в голову не придет ходить зимой в тапочках, а летом в валенках. 

Не стоит следовать советам менять шины лишь на ведущих колесах (передних или задних, в зависимости от типа привода). Автомобиль, обутый в разнотипные шины, резко теряет устойчивость на дороге. 

Нужен ли второй комплект дисков, чтобы не переставлять каждый раз зимнюю-летнюю резину на одни и те же диски? Эксперты оставляют это на усмотрение автовладельцев. Споры насчёт вреда покрышкам от перебортирования продолжаются. Разве что шины на дисках удобнее хранить — в горизонтальном положении стопочкой, в то время как покрышки без дисков рекомендуется устанавливать вертикально. Кроме того, имея два комплекта колес с дисками, можно сэкономить на услугах шинников, самостоятельно переставив шины в гараже. Однако через пару лет все равно придется ехать на поклон в шинный центр — покрышки, как правило, не служат дольше двух-трех сезонов без потери потребительских свойств. Так что экономия выйдет мизерная.

 Возможно, у некоторых появится вопрос, стоит ли менять их «ходившие» зимние колёса на новые? Учитывая все неблагоприятные условия, в которых постоянно находится зимняя резина, нормальный срок её эксплуатации — примерно 3 сезона. Конечно, многое зависит и от пробега, но это усреднённая цифра. Некоторые ездят так, что и после одного сезона на покрышке почти не остаётся шипов, а у кого и после 5 зим все шипы на месте. Также на срок эксплуатации влияет и общее качество покрышек. Словом, хорошенько осмотрите и оцените состояние вашей резины. 

И не забываем:

Чтобы избежать опасных ситуаций на дороге в зимнее время, рекомендуется соблюдать нехитрые правила:
- снижать скорость,
- увеличить дистанцию между машинами,
- быть предельно внимательными при совершении маневров, в том числе перестроении из ряда в ряд,
- в непогоду обязательно использовать противотуманные фары,
- а в условиях очень густого тумана максимально снижать скорость и двигаться при включенных огнях аварийной сигнализации. 

 Желаем удачи на дорогах!

По материалам:

strakhovka.net/kogda-pereobuvat-rezinu/

zapovorotom.ru


замена резины, шиномонтаж, переобувка, замена шин, сто, автосервис
Комментарии к новости