Записаться на тест-драйв
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Вам нужна консультация?
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
забронировать online
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
Обратный звонок
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
ЗАПИСЬ В АВТОСЕРВИС
Thank you! Your submission has been received!
Oops! Something went wrong while submitting the form.
X

Узнать стоимость по телефону

Автосервис «Авто-Стандарт»—официальный
авторизованный сервисный партнер Opel и Chevrolet.
Время работы: ЕЖЕДНЕВНО с 8.00 до 20.00
Адрес: г. Вологда, ул. Ильюшина, 28а
Номер в реестре операторов технического осмотра: 08358
ИНН: 3525139939

Нужно ли прогревать двигатель современного автомобиля зимой?

Существует устоявшийся стереотип, что автомобиль нужно обязательно прогревать в зимние холода. Но, столкнувшись с инструкциями новых иномарок, возникает недоумение. В технической документации по эксплуатации современных автомобилей нет указаний по обязательному прогреву двигателя при сильных минусовых температурах. Достаточно выполнить холодный пуск и ехать без ожиданий. Что же делать на практике, чтобы не навредить автомобилю? Разберёмся.

Как прогревается мотор?

Под прогретым двигателем понимается ситуация, когда все элементы устройства и жидкости поднимаются до оптимальных рабочих температурных показателей и перестанут меняться.

Последовательность прогрева:

1. Быстрее всего повышается температура охлаждающей жидкости – эта ситуация отражается на стрелке указателя температуры.
2. С охлаждающей жидкостью нагревается детали верхней части двигателя – поршни, цилиндры, головки.
3. Медленнее прогревается масло. На бортовом компьютере это отражается на временном уменьшении расхода топлива на холостых ходах при достижении оптимальной температуры охлаждающей жидкости.
4. Последним нагревается нейтрализатор, с этим процессом обеспечивается выход токсичности отработанных газов на рабочий уровень.

Здесь стоит учитывать ключевой фактор – скорость прогрева зависит от режима работы двигателя.

машина

Негативное влияние низких температур

Главная причина отрицательного влияния холода – загустение масла. В сильные морозы оно совсем теряет свойства текучести. Результат – детали трения работают «на сухую». Возрастают механические потери, растёт расход бензина, повышается износ узлов.

Необходимость прогрева?

Указания на холодный запуск и езду без прогрева в инструкциях современных авто обусловлены стремлением соблюсти требования экологичности. При прогреве серьёзно повышается токсичность отработанных газов.
По расходу топлива и затратам времени оптимальным вариантом выглядит короткий прогрев (5 минут при температуре минус 15 °C на стряхивание снега и удаление льда со стёкол). Расход топлива выше, чем при полноценном прогреве (20 минут), но повышение незначительно. Зато существенно экономится время.

При выезде без прогрева расход топлива резко подскакивает, но быстро нормализуется. Экономия бензина кажется внушительной только при коротких пробегах.
По токсичности (объёмам выбросов вредных газов) также оптимальным выглядит вариант с коротким прогревом.

прогрев машины

Износ двигателя

Ключевой аргумент необходимости полноценного прогрева – подготовка деталей к нагрузкам, существенно снижающая износ двигателя.

Вывод

Греть мотор в минусовую погоду нужно! Но есть оптимальный вариант – короткий прогрев. Отскребаем лёд, сметаем снег и едем.
Этот вариант позволяет:

• подготовить двигатель к нагрузкам;
• снизить износ узлов;
• сохранить допустимый расход топлива;
• не допустить чрезмерных выбросов токсичных газов.

Не забывайте следить за состоянием двигателя, подбирайте оптимальные эксплуатационные жидкости. Здесь вам помогут специалисты «Авто-Стандарт».

 

Вернуться назад

в Вологде , ремонт двигателя цена , ремонт двигателя , надо ли прогревать двигатель автомобиля , прогрев двигателя автомобиля
Комментарии к новости

Другие новости

Когда менять масло в АКПП
Когда менять масло в АКПП
Когда менять масло в АКПП
Важным условием исправной работы автоматической коробки переключения передач транспортного средства служит наличие качественного масла.
Как защитить себя и автомобиль от статического электричества?
Как защитить себя и автомобиль от статического электричества?
Как защитить себя и автомобиль от статического электричества?
Мы регулярно сталкиваемся со статическим электричеством в повседневной жизни. Не является исключением и эксплуатация автомобиля.
Подготовка автомобиля к лету
Подготовка автомобиля к лету
Подготовка автомобиля к лету
Зима предъявляла к автомобилям свои требования, которые с наступлением весны необходимо пересмотреть. И провести подготовку машины к летнему сезону. Причем, что-то можно сделать самостоятельно, но есть такие виды подготовительных работ, которые без помощи СТО не выполнить.
Запись в автосервис
Задать вопрос
Политика конфиденциальности