ТУРБОКОМПРЕССОР К27, ТКР 7Н, ТКР 7С-6, ТКР 7С-9

Диагностика неисправностей турбокомпрессоров двигателей КАМАЗ

Поскольку турбокомпрессор является самонастраивающейся системой, то нарушения в его работе могут вызвать только механические неисправности и повреждения, засорение газовых и масляных магистралей, залив в двигатель масла не предусмотренного заводом изготовителем, избыточное давление в картере двигателя.

Проведение планового технического обслуживания, своевременная замена фильтрующих элементов, использование соответствующего моторного масла и качественного топлива существенно снизят вероятность отказа дорогостоящего устройства

Основными признаками неисправности турбокомпрессора могут быть:

Снижение мощности двигателя, оснащенного турбокомпрессором,  обычно происходит если:

  1. Засорен воздушный фильтр, необходимо очистить фильтр;
  2. Засорен канал подачи воздуха от турбокомпрессора, необходимо очистить канал или заменить отводящие патрубки;
  3. Происходит утечка воздуха из-под уплотнений впускного коллектора, нужно подтянуть крепеж и(или) заменить уплотнительную прокладку;
  4. Засорен выпускной коллектор, очистите его;
  5. Засорена выпускная система, очистите выпускную систему или замените дефектные элементы;
  6. Происходит утечка отработавших газов из-под уплотнений впускного коллектора, необходимо подтянуть крепеж и(или) заменить уплотнительную прокладку;
  7. Есть утечка отработавших газов на выходе корпуса турбины, нужно подтянуть крепеж и(или) заменить уплотнительную прокладку;
  8. Имеются неисправности в работе топливной аппаратуры, проведите регулировку или ремонт топливной аппаратуры в специализированной мастерской;
  9. Воможна неправильная работа клапанов головки блока цилиндров, обратитесь в специализированную мастерскую для диагностики, регулировки или ремонта клапанов и головки;
  10. Есть неисправности в работе цилиндро-поршневой группы, необходима диагностика и при необходимости ремонт двигателя.

Черный дым из выхлопной трубы двигателя с турбокомпрессором может быть из-за:

  1. Засоренности воздушного фильтра, необходимо очистить фильтр;
  2. Засора канала подвода воздуха к турбокомпрессору, произведите чистку канала или замените подводящие патрубки;
  3. Засор канала подачи воздуха от турбокомпрессора, необходимо очистить канал или заменить отводящие патрубки;
  4. Происходит утечка отработавших газов из-под уплотнений впускного коллектора, необходимо подтянуть крепеж и(или) заменить уплотнительную прокладку;
  5. Засора выпускного коллектор, очистите выпускной коллектор;
  6. Засорена выпускная система, нужно очистить выпускную систему или заменить дефектные элементы;
  7. Утечки отработавших газов из-под уплотнений выпускного коллектора, необходимо подтянуть крепеж и(или) заменить уплотнительную прокладку;
  8. Утечки отработавших газов на выходе корпуса турбины, нужно подтянуть крепеж и(или) заменить уплотнительную прокладку;
  9. Неисправностей в работе топливной аппаратуры, проведите регулировку или ремонт топливной аппаратуры в сервис-центре;
  10. Неправильной работы клапанов головки блока цилиндров, следует обратиться в сервис-центр для диагностики, регулировки или ремонта клапанов и головки;
  11. Проблем в работе цилиндро-поршневой группы, необходима диагностика и при необходимости ремонт двигателя.

Синий дым из выхлопной трубы двигателя с турбокомпрессором обычно наблюдается если:

  1. Засорен воздушный фильтра, необходимо очистить фильтр;
  2. Засорен канала подвода воздуха к турбокомпрессору, нужно очистить канал или заменить подводящие патрубки;
  3. Утечка отработавших газов из-под уплотнений впускного коллектора, необходимо подтянуть крепеж и(или) заменить уплотнительную прокладку;
  4. Засорен выпускного коллектор, нужно очистить выпускной коллектор;
  5. Засорен сливной маслопровод турбокомпрессора, очистите или замените сливной маслопровод;
  6. Есть недостаточная вентиляции картера двигателя, следует очистить или заменить клапан вентиляции (сапун);
  7. Есть проблемы в работе цилиндро-поршневой группы, необходимо провести диагностику и при необходимости – ремонт двигателя.

Высокий расход масла на двигателе с турбокомпрессором может быть в следующих случаях:

  1. Засорен воздушный фильтра, необходимо очистить воздушный фильтр;
  2. Засорен канала подвода воздуха к турбокомпрессору, нужно очистить канал или заменить подводящие патрубки;
  3. Есть утечка воздуха из-под уплотнений выпускного коллектора, проверьте уплотнительную прокладку, подтяните крепеж;
  4. Засорен выпускной коллектор, очистите его;
  5. Засорен сливной маслопровод турбокомпрессора, очистите или замените целиком сливной маслопровод;
  6. У двигателя недостаточная вентиляция картера, необходимо проверить и если нужно, то заменить сапун (клапан вентиляции); 
  7. При неисправностях цилиндро-поршневой группы, продиагностируйте и отремонтируйте сам двигатель.

При утечке масла со стороны турбины, нужно проверить:

  1. Не засорен ли сливной маслопровод турбокомпрессора;
  2. Достаточна ли вентиляция картера двигателя (т.е. проверить клапан вентиляции – сапун);
  3. Сделать диагностику цилиндро-поршневой группы, возможно источник проблемы в ней.

При утечке масла со стороны компрессора, проверьте следующее:

  1. Состояние воздушного фильтра;
  2. Чистоту канала подвода воздуха к турбокомпрессору;
  3. Чистоту выпускного коллектора;
  4. Чистоту и исправность выпускной системы, возможно следует заменить дефектные элементы;
  5. Чистоту сливного маслопровода турбокомпрессора, возможен засор;
  6. Состояние вентиляции картера двигателя, проверьте сапун;
  7. Возможна проблема в неисправной цилиндро-поршневой группе. Нужна диагностика двигателя.

При повышенном расходе топлива, нужно обратить внимание на:

  1. Чистоту канала подвода воздуха к турбокомпрессору;
  2. Возможную утечку воздуха из-под уплотнений впускного коллектора. Проверьте уплотнительную накладку, подтяните крепеж;

Если наблюдается шумная работа турбокомпрессора, то следует:

  1. Проверить чистоту канала подвода воздуха к турбокомпрессору;
  2. Проверить чистоту канала отвода воздуха от турбокомпрессора;
  3. Проверить герметичность соединения воздушного фильтра и турбокомпрессора, при необходимости заменить прокладки;
  4. Убедиться, что нет утечки воздуха из-под уплотнений впускного коллектора;
  5. Проверить, что не засорен выпускной коллектор;
  6. Возможна утечка отработавших газов из-под уплотнений выпускного коллектора, проверьте состояние прокладки;
  7. Убедитесь, что нет утечки отработанных газов на выходе корпуса турбины, замените прокладку;
  8. Возможна утечка отработавших газов в самой выпускной системе;

 

 

.

запчасти КамАЗ, Автодизель, двигатель, турбина, турбокомпрессор К27, ТКР 7Н, ТКР 7С-6, ТКР 7С-9
Комментарии к новости