При изучении иностранных языков важным фактором успеха является вовлеченность обучающихся в процесс. На индивидуальных занятиях эта задача решается достаточно просто – педагог уделяет все свое внимание конкретному ученику. Но как быть с уроками в группах?
Педагог уделяет внимание каждому ребенку на занятии в группе, используя следующие возможности:
1. Количество учеников в группе. Нельзя уделить внимание каждому ребенку в достаточном объеме, если занятия проходят в группе из 25 учеников. Допустимый максимум, актуальный для иностранных языковых школ, не превышает 15 учеников в группе. Стандартом для эффективного изучения языка является группа из 12 детей. Оптимальными считаются мини-группы, численность которых варьируется от 5 до 10 учеников. Такое количество позволят преподавателю во время занятия уделить достаточное внимание каждому ребенку. В нашей школе «Just-Speak» количество учеников в группах варьируется от 8 до 10 учеников.
2. Знание индивидуальных особенностей каждого ученика в группе – характера, интересов, склонностей, особенностей усвоения материала. Такая информация позволяет педагогу определить подходящий способ взаимодействия с каждым учеником по ходу урока – с кем-то стоит завести разговор в начале занятия, чтобы подбодрить, включить в работу и заинтересовать, к кому-то стоит подойти во время выполнения письменного задания. В «Just-Speak» с каждым ребенком перед началом обучения проводится собеседование, организуется пробное занятие. Эти меры позволяют подобрать подход к каждому ребенку, определить лучшие способы выстраивания общения.
3. Детальный план занятия. Знания особенностей каждого ученика эффективно используются при планировании. Педагог определяет, на каких этапах урока уделить внимание конкретным ученикам, чтобы за отведенное время задействовать всех.
4. Использование различных педагогических приемов – коммуникативности, индивидуализации, речевой направленности, ситуативности, новизны и вариативности. Ключевую роль в освоении иностранного языка играет общение. На занятии ученики активно разговаривают, формируя навыки практического применения знаний. Педагог использует это общение, без проблем вовлекая в работу всех детей группы, тем самым, уделяя каждому необходимый объем внимания. Эффективность такой работы усиливается, когда учащиеся для выполнения заданий разбиваются на группы, взаимодействуя друг с другом. Учитель без потери времени общается с группами, охватывая своим вниманием всех детей. Вовлеченность ребенка в процесс также обеспечивается с помощью адаптации изучаемого материала под актуальную ситуацию, которая интересует детей (какое-то позитивное событие в мире, городе, учебной группе, жизни конкретного ученика).
Комплексная работа педагогов нашей школы во время занятий с использованием всех доступных возможностей позволяет уделять достаточное внимание каждому ребенку, что плодотворно сказывается на успеваемости.