кран манипулятор

Как правильно выбрать кран манипулятор:

Вот некоторые общие правила.

  • Выбирайте КМУ по характеристикам с некоторым запасом! Если КМУ будет работать не на пределе возможностей, она будет надежнее и прослужит дольше. Кроме того, возможны критические нештатные ситуации или ошибки в расчетах по массе и габаритам груза, при которых поможет запас по характеристикам.
  • Обычно рекомендуют выбирать вылет стрелы таким, чтобы он превышал длину кузова хотя бы на 1…2 м. Но в каждом конкретном случае это должно решаться индивидуально, в зависимости от конкретных потребностей. Например, если у автомобиля удлиненный кузов, около 12 м, а грузить надо длинные швеллеры или трубы, достаточно будет вылета 6...7 м, чтобы стрела доставала до середины длины кузова. В России наиболее популярны (до 80...90% от общего числа) манипуляторы с вылетом 8…10 м, на седельные тягачи – 12 м.
  • Обратите внимание на возможный угол поворота манипулятора, который обусловлен конструкцией поворотного устройства. Это либо рейка с гидроцилиндром, либо ОПУ – шестерня с гидромотором. Он может составлять 360° и более.
  • Если Вы планируете использовать КМУ как кран для подачи грузов на объект – следует учесть это при выборе грузоподъёмности на максимальном вылете и длине стрелы

 

Характеристика Измерение Комментарии
Грузовой момент Тонн на метр (т.м.) Например, если вам надо поднимать груз 2 т на расстоянии 4 м от места установки КМУ, понадобится кран с грузовым моментом не менее 2*4 = 8 т.м.
Максимальный и минимальный вылет стрелы Метр (м)
Грузоподъёмность максимальная и минимальная Тонн (т) У вылета стрелы и крузоподъёмности обратная зависимость, чем длиннее выдвинута стрела, тем меньше её грузоподъёмность.
Высота подъёма Метр (м)
Глубина опускания Метр (м)
Рекомендуем всегда пользоваться грузовысотной диаграммой, на которой можно точно увидеть возможности манипулятора, в том числе «амплитуду» (диапазон высот подъема крюка).

 

Выбор стрелы

Не менее важна и форма поперечного сечения (профиль) стрелы:

  • прямоугольник,
  • пятиугольник,
  • шестиугольник,
  • восьмигранник.

Чем больше граней, тем лучше распределяются напряжения по профилю и, следовательно, прочнее, надежнее и легче стрела. Однако усложнение профиля влечет за собой удорожание стрелы, а потому для манипулятора небольшой грузоподъемности будет достаточно стрелы прямоугольного профиля. Стрелы прямоугольного сечения широко применяют на корейских манипуляторах.
Секции телескопической стрелы могут выдвигаться:

  • последовательно,
  • произвольно.

При произвольном выдвижении первыми перемещаются те секции, где сопротивление в данный момент меньше. Системы с последовательным выдвижением секций стрелы более удобны, если манипулятор интенсивно используется для подъема грузов, так как последняя секция (с самым малым сечением) используется редко, и соответственно чем меньше она выдвигается, тем меньше изнашивается, а срок службы стрелы, таким образом, увеличивается. Однако такие стрелы сложнее и дороже.

Существует 2 типа стрел, проведём их сравнение:

 

КМУ
Z   -образная L - образная
Гидравлическая подвеска крюка, лебёдка-опция. В основном тросовая подвеска крюка
Может обойти препятствие Не может обойти препятствие
Обычно тяжелее L - образной Обычно легче  Z - образной
Обычно требует более мощное шасси Обычно не требует мошного шасси
Хорошо работает с габаритными грузами Хорошо работает с компактными грузами
Универсальная Более узкоспециализированная
Весь вес КМУ ложится только на одну ось Равное распределение веса КМУ на шасси
КМУ не ограничивает загрузку кузова Стрела КМУ ограничивает высоту загрузки кузова
Подвеска крюка
Гидравлическая Тросовая
Хорошо обходит помехи при переносе груза. Хорошо работает при поднятии груза из-за препятствия.
Для опускания можно использовать стропы. Обычно большая глубина опускания крюка.

 

  

КМУ
Кран-манипулятор Предмет сравнения Гидроманипулятор
Максимальная грузоподъёмность, мньшая скорость, точное позиционирование груза. Предназначение Многократное выполнение однотипных операций, высокая интенсивность работы (погркузка и разгрузка леса, песка и т.д.)
Опция Привод к рабочему органу База
Более длительное время рабочего цикла Требования к рабочему циклу Короткое время рабочего цикла
10-45 л/мин Расходы в гидросистеме 70-90 л/мин
25-33 Мпа Давление в гидросистеме До 20 Мпа
Обычно дешевле Цена Обычно дороже на 30%
Слабый износ Износ Быстрее, чем КМУ

 

 

Лебедка

При выборе КМУ L-образного типа обязательно уточняйте, установлена ли лебедка и от какого она производителя. Лебедка может быть установлена на:

  • колонне,
  • на первом (не телескопируемом) звене стрелы,
  • на оголовке последнего звена.

 В последнем случае грузоподъемность крана частично «съедается» за счет массы лебедки (как правило, незначительно, на 100...300 кг). Однако такая конструкция имеет и достоинства. Закрепленную на быстродействующих соединителях лебедку можно заменить другим видом сменного рабочего оборудования. Системы безопасности лебедки и манипулятора связаны, поэтому допустимая грузоподъемность КМУ при этом вылете стрелы не может быть превышена, но может ограничиваться и грузоподъемностью самой лебедки.
Длину троса следует выбирать в зависимости от предполагаемого характера работ: если грузы будут опускать в котлован, необходимо оснастить лебедку тросом достаточной длины, но лучше использовать трос минимальной необходимой длины. У некоторых производителей лебедок тросы имеют лишь стандартную длину.
Использование лебедки дает ряд преимуществ. Гидропривод лебедки обеспечивает низкую скорость опускания груза на место (посадочную скорость), что удобно при монтажных работах. Тросовая подвеска крюка позволяет поднимать-опускать груз из-за препятствия – стены, забора.

Выбор автомобильного шасси

Возможна установка манипуляторов на:

  • прицепы,
  • тракторы,
  • бортовые автомобили,
  • седельные тягачи.

Обычно в литературе рекомендуют, чтобы масса манипулятора составляла 20…25% полезной грузоподъемности шасси. Такое соотношение обеспечивает эффективное использование автомобиля по прямому назначению – для перевозки грузов. Однако все же следует исходить из конкретных задач, для которых приобретается манипулятор. 
Во-первых, следует учесть грузоподъемность передней оси, на которую приходится масса манипулятора. Перегруз не допускается! Учтите, что существуют недобросовестные установщики, которые могут поставить чрезмерно тяжелый манипулятор на шасси, перегрузив передний мост, и даже не предупредить об этом клиента, как и о том, что шасси снимут с гарантии, а мост может скоро выйти из строя.
Во-вторых, если нужен мощный манипулятор для подъема больших грузов на больших вылетах и не предполагается перевозить эти грузы на данном автомобиле (т. е. аналог автокрана), то масса манипулятора может «съедать» практически всю грузоподъемность шасси. Бывает и наоборот: на тяжелое мощное шасси устанавливают легкий манипулятор, если больше не нужно.
По всей длине лонжеронов шасси европейских автомобилей имеется множество технологических отверстий, расположенных с определенным шагом. Они позволяют удобно располагать кронштейны манипуляторов и аутригеров, а также переносить другие агрегаты, если они мешают расположить компоненты манипулятора. На шасси российских производителей такие отверстия отсутствуют, раму сверлить запрещается. Поэтому для крепления манипуляторов на российских шасси применяются не очень удобные стремянки.

Аутригеры

Аутригеры – важная часть крановой установки, от них напрямую зависят грузоподъемность и безопасность манипуляторов. Обычно аутригеры идут в комплекте с манипулятором.
По способу складывания в транспортном положении аутригеры бывают:

  • фиксированные (направлены вниз в транспортном положении),
  • поворотные (закидываемые вверх).

Направленные вниз аутригеры при движении грузовика могут задеть за неровности грунта и повредиться, поэтому для России рекомендуются поворотные аутригеры, особенно если высота шасси небольшая. Почти все опоры, применяемые у нас, поворачиваются вручную. Но у тяжелых кранов закинуть опору достаточно трудно (масса около 100 кг), поэтому для тяжелых кранов применяют аутригеры, которые поворачиваются на 50° снизу, вдоль машины. Существуют «самоповорачивающиеся» опоры: при выдвижении-втягивании балки аутригера шестеренка прокручивается, и опора поворачивается на 180°. Переворачиваемые аутригеры с гидроприводом предлагают все производители, но эта опция непопулярна у российских покупателей из-за высокой цены (+2,5 тыс. евро).
Опоры могут быть:

  • короткими,
  • средними,
  • длинными.

Выбор зависит от высоты шасси. Если высоты опоры не хватает, иногда наваривают на пятаки дополнительные пластины. Обычно в России заказывают средние или длинные опоры. Желательно иметь опоры такой длины, чтобы можно было вывесить подвеску, колеса шасси.
Длину выдвижения балки можно выбрать из двух или трех вариантов. Выдвижение балок может быть:

  • ручным (с фиксацией в определенных положениях или произвольно),
  • гидравлическим (с фиксацией в произвольном положении).

Балки могут состоять из нескольких секций.
Опоры аутригеров бывают в сечении:

  • круглыми и
  • квадратными.

По массе стойки круглого сечения легче, чем квадратные, поэтому, если есть выбор, можно рекомендовать стойки именно круглого сечения.
Обязательно используйте подкладки под опоры. Известно много случаев опрокидывания автомобилей с КМУ из-за проседания опор на мягком грунте.

Дополнительное оборудование, опции

Внимательно изучите дополнительное оборудование которое предлагается для КМУ, проконсультируйтесь со специалистами фирмы-поставщика. Возможно, будет полезно дооснастить вашу КМУ, например, охладителем масла, если предполагается интенсивная работа с мощным навесным оборудованием (буром) и возможен перегрев масла.
Если владелец хочет увеличить вылет крана, то как самый дешевый вариант ему могут предложить удлинитель – секцию с ручным выдвижением. Дополнительную гидравлическую секцию тоже можно установить, но это будет довольно дорого.
Предлагаются и гуськи. Это довольно сложные механизмы, с шарнирами, телескопическими секциями, требующие прокладки дополнительных гидролиний по стреле. Гуськи применяют, например, для работы под мостом – стрела опускается с моста, гусек заводят под мост и с рабочей платформы производят работы, они могут увеличить стоимость КМУ до 50%.
Еще одна интересная опция: отрицательный угол складывания между первой и второй секциями стрелы. Благодаря этому меняется диаграмма грузоподъемности, амплитуда (движение крюка вверх) получается ближе к вертикали. При использовании траверс груз идет почти вертикально до определенной высоты и лишь потом начинает приближаться к колонне (это все видно по диаграмме). Таким образом, изменяется не грузоподъемность, а диаграмма, но достигается эффект – как будто увеличилась грузоподъемность! Манипулятор с траверсами примерно на 10% дороже обычного.
Применение сменного рабочего оборудования может существенно расширить технологические возможности КМУ: предлагаются разнообразные ковши, бадья для бетона, вилочные захваты, буры и т.д.

Органы управления, дистанционное управление

  • Ручное управление манипулятора рычагами с двух сторон (самый дешевый тип управления) может быть перекрестным или параллельным,
  • Ручное управление с платформы (чуть дороже) – сверху оператору хорошо виден кузов, это удобно,
  • С кресла, расположенного на колонне манипулятора, еще дороже,
  • Дистанционном управлении (самое дорогое) в качестве резервного всегда имеется одностороннее ручное управление.

Системы безопасности:

  • Электрогидравлические системы безопасности – они менее чувствительны к перепадам температуры и напряжения в бортовой сети автомобиля, а также к квалификации обслуживающего персонала.
  • Электронным управлением обычно оснащают сложные манипуляторы с длинной стрелой, гидравлическим гуськом, лебедкой и т. д.

Переоборудование готового манипулятора под радиоуправление теоретически возможно, но лучше заказывать с завода. Это обойдётся на 30% дешевле, чем переделывать в сервисных центрах.

Б/у или новая КМУ?

В России существует очень большая потребность в недорогих подержанных манипуляторах. Однако в Европе цены на подержанные манипуляторы довольно высокие: манипулятор теряет половину стоимости только за 10…12 лет эксплуатации, поскольку в манипуляторах мало что изнашивается в процессе эксплуатации. Обычно сложно установить истинную наработку и состояние такого манипулятора, идентификационные таблички могут заменить, и весь риск дальнейшего использования ложится на самого владельца. В России все эксплуатируют манипуляторы обычно до конца и не продают б/у. Если манипулятор б/у все же продают с российским шасси, то проблема, как правило, бывает в шасси, которое изнашивается сильнее, чем иностранный манипулятор.

Приобретая новые и бу ГПМ (автокраны, автогидроподъёмники, краны-манипуляторы, гидроманипуляторы и т.д.)  у нас, Вы имеете возможность получить полный комплекс услуг в одном месте:       

  • Консультации  при выборе,
  • Доставка в г. Вологду,
  • Предпродажная подготовка,
  • Помощь при постановке на учёт,
  • Гарантийный  и послегарантийный ремонт,
  • Поставка комплектующих и запасных частей,
  • Техническое обслуживание.

Адрес: г. Вологда, ул. Маяковского, 14

Телефоны: (8172) 72-80-18, факс 21-05-75

Сайт: www.kontexgroup.ru   купитькран.рф

Электронная почта: kranpto@mail.ru; kontex_pto@mail.ru

кран манипулятор, кран манипулятор продажа, кран манипулятор камаз, автомобиль с краном манипулятором, эксплуатация крана манипулятора, кран манипулятор инструкция, устройство крана манипулятора, грузовик с краном манипулятором, кран манипулятор характеристики, кран манипулятор автомобильный, купить кран манипулятор, кран манипулятор на шасси, кран манипулятор маз, ремонт кранов манипуляторов, заказать кран манипулятор, правила эксплуатации кранов манипуляторов, кран манипулятор газ, кран манипулятор unic, кму кран манипулятор, купить кран манипулятор камаз, кран манипулятор palfinger, новый кран манипулятор, кран манипулятор технические характеристики, купить установку кран манипулятор, как выбрать кран манипулятор, выбор крана манипулятора, кму, лесовозы с манипулятором, манипуляторы продажа, гидроманипулятор, автоманипуляторы.
Комментарии к новости