Семинар Кадастровой палаты с участием представителей ведущих риэлторских компаний г. Воронежа.

Семинар Кадастровой палаты с участием представителей ведущих риэлторских компаний г. Воронежа.

В августе 2012 года в филиале ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области под председательством и.о. директора Филиала Т.В. Сидяйкина и при участии президента НП «Гильдии Риэлторов Черноземья» А.В. Гунькина состоялся семинар-совещание с ведущими специалистами компании «Адвекс».

В ходе семинара специалисты Филиала ответили на следующие вопросы:

  • Какие функции будет осуществлять кадастровая палата при объединении с УФРС?

  • Такое объединение не планируется. В настоящее время функции по реализации полномочий Росреестра в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета объектов невидимости в соответствии с законодательством РФ осуществляются ФГБУ «ФКП Росреестра».

    01.12.2011 в соответствии с Приказом Росреестра от 10.05.2011 № П/161 орган кадастрового учета наделен полномочиями по приему и выдаче документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и на представление сведений, содержащихся в ЕГРП.

    01.03.2012 в соответствии с Приказом Росреестра от 26.12.2011 № П/531 полномочия по проведению государственной кадастровой оценки вновь учтенных земельных участков и земельных участков, в отношении которых произошли их количественные и качественные характеристики, возложены на Филиал.

    С 01.09.2012 только Филиал будет осуществлять прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним. Устанавливается переходный период применения Закона о кадастре к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства (далее объекты учета), который будет осуществляться в соответствии Приказом Минэкономразвития от 14.10.2011 № 577 «О порядке осуществления государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства в переходный период применения Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» к отношениям, возникающим в связи с осуществлением государственного учета зданий, сооружений, помещений, объектов незавершенного строительства» (далее Порядок), разработанным на основании ч. 2.2 ст. 43 ФЗ № 221-ФЗ от 24.07.2007 «О государственном кадастре недвижимости» (далее Закон о кадастре). Также на филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Воронежской области возлагаются полномочия по ведению Единого государственного реестра объектов капитального строительства.

  • Каким образом будет осуществляться регистрация прав на недвижимое имущество?

  • Прием и выдача документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним с 01.09.2012 осуществляется Филиалом, проведение правовой экспертизы и проверка законности сделки, регистрация прав в Едином государственном реестре осуществляется Управлением Росреестра по Воронежской области.

  • Можно ли будет запросить информацию об объектах, находящихся на территории Воронежской области?

  • Да, по заявлению установленной формы в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 27.02.2010 №75 «Об установлении порядка представления сведении, внесенных в государственный кадастр недвижимости».

  • Будет ли кадастровая палата проводить сделки по государственной регистрации прав на недвижимое имуществ, если данные функции в дальнейшем будут возложены на нотариуса? Процедура оформления сделок с недвижимостью в 2013г, преференция для риэлтерских компаний?

  • ФГБУ «ФКП Росреестра» осуществляет прием документов на государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним и выдачу документов после проведения государственной регистрации права.

    На Управление Росреестра возложена функция по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

    В соответствии с проектом ФЗ, принятым ГФ РФ в первом чтении 27.04.2012г., если иное не установлено законом, сделка, влекущая возникновение, изменение или прекращение прав, которые подлежат государственной регистрации, должна быть нотариально удостоверена.

  • Порядок постановки на кадастровый учет земельного участка при отсутствии правоустанавливающих документов?

    Порядок постановки на кадастровый учет вновь формируемого участка и получении кадастрового паспорта для гос. регистрации.

    Постановка на кадастровый учет осуществляется путем образования земельного участка.

  • С заявлением о постановке на государственный кадастровый учет вправе обратиться любое лицо в соответствии с ч. 2 ст. 20 Закона о кадастре с приложением межевого плана, подготовленного в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 24.11.2008 № 412 «Об утверждении формы межевого плана и требований к его подготовке, примерной формы извещения о проведении собрания о согласовании местоположения границ земельных участков» (в редакции Приказа Минэкономразвития России от 25.01.2012 N 32, с изм., внесенными решением Верховного Суда РФ от 30.06.2011 N ГКПИ11-608). При образовании земельного участка необходима схема расположения земельного участка в кадастровом квартале, утвержденная органом местного самоуправления.

    (8) При постановке на кадастровый учет земельного участка по истечение 20 рабочих дней, в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 23 Закона о кадастре выдается кадастровый паспорт земельного участка.

  • Порядок согласования границ земельного участка со смежниками при их фактическом отсутствии?

  • В случае фактического отсутствия заинтересованных лиц, отсутствия сведений о почтовом адресе любого из заинтересованных лиц или получении извещения с отметкой о невозможности его вручения, кадастровый инженер вправе известить заинтересованных лиц посредством публикации в официальном почтовом издании (Берег, Молодой коммунар). Порядок согласования определяется ст. 39 Закона о кадастре.

  • Порядок оформления земельного участка, в случае если по нему проходит граница раздела городского округа г. Воронеж и района Воронежской области?

  • При обращении с подобным заявлением в осуществлении кадастрового учета будет отказано в соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 27 Закона о кадастре. В соответствии с п. 3 ст. 11.9 ЗК границы земельных участков не должны пересекать границы муниципальных образований и (или) границы населенных пунктов. Осуществление учета возможно путем формирования двух самостоятельных земельных участков.

  • Сроки подготовки каждого документа, которые готовит кадастровая палата? Почему внесение изменений в адрес земельного участка происходит в течение пяти дней, а присвоении кадастрового номера в течение месяца?

  • Сроки осуществления кадастрового учета устанавливаются ст.17 Закона о кадастре:

    - кадастровый паспорт, кадастровая выписка при постановке на учет объекта недвижимости, учете изменений объекта недвижимости, учете части объекта недвижимости или снятии с учета объекта недвижимости в срок не более 20 рабочих дней, (ч.1 ст.17 Закона о кадастре);

    - решение об учете адреса правообладателя - в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения органом кадастрового учета соответствующего заявления об учете адреса правообладателя (ч.1 ст.17 Закона о кадастре).

  • Для получения каких документов требуется доверенность, а для каких не требуется?

  • В соответствии с ч. 2 ст. 14 Закона о кадастре, сведения, внесенные в государственный кадастр недвижимости, предоставляются в виде: копии документа, на основании которого сведения об объекте недвижимости внесены в государственный кадастр недвижимости, кадастровой выписки об объекте недвижимости, кадастрового паспорта объекта недвижимости, кадастрового плана территории, а также кадастровой справки о кадастровой стоимости земельного участка.

    В соответствии с п. 1 ст.1 4 Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», проведенная государственная регистрация возникновения и перехода прав на недвижимое имущество удостоверяется свидетельством о государственной регистрации прав. Проведенная государственная регистрация договоров и иных сделок удостоверяется посредством совершения специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки.

    Получить вышеуказанные документы имеет право либо заявитель, либо лицо с доверенностью.

  • Работа с публичной кадастровой картой?

  • Публичная кадастровая карта размещена на официальном сайте Росреестра: www.rosreestr.ru.

    1. Кадастровые карты представляют собой составленные на единой картографической основе тематические карты, на которых в графической и текстовой форме воспроизводятся кадастровые сведения. Публичная кадастровая карта предназначена для предоставления сведений Государственного кадастра недвижимости неограниченно широкому кругу лиц. Кадастровые сведения являются общедоступными, за исключением кадастровых сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом. При помощи Публичной кадастровой карты пользователь имеет возможность:

    • Получать сведения Государственного кадастра недвижимости о земельных участках и кадастровом делении;
    • Искать сведения о земельных участках и единицах кадастрового деления по кадастровому номеру;
    • Искать сведения о подразделениях территориального органа Росреестра, обслуживающих территорию, на которой расположен выбранный земельный участок;
    • Получать сведения единой картографической основы в виде карт местности;

    На Публичной кадастровой карте отображаются кадастровые сведения о земельных участках со статусами «учтенные» и «ранее учтенные».

    Пользователю Публичной кадастровой карты предоставляется следующая информация о единицах кадастрового деления:

    • наименование и тип единицы кадастрового деления (кадастровый округ, кадастровый район или кадастровый квартал);
    • полный кадастровый номер единицы кадастрового деления.

    Пользователю Публичной кадастровой карты предоставляется следующая информация о земельном участке:

    • полный кадастровый номер земельного участка;
    • адрес земельного участка, внесенный в Государственный кадастр недвижимости;
    • статус земельного участка;
    • категория земель;
    • вид использования;
    • площадь земельного участка по документам;
    • кадастровая стоимость;
  • Формирование земельных участков путем их перераспределения?

  • Формирование земельных участков, образованных путем перераспределения, осуществляются в соответствии со ст.11.7 ЗК РФ.

    При обращении в орган кадастрового учета представляется один межевой план, подготовленный в соответствии с приказом Минэкономразвития от 24.11.2008 № 412, постановка на кадастровый учет всех образованных земельных участков путем перераспределения осуществляется одновременно.

  • Можно ли зарегистрировать право на долю земельного участка, если соседи оформили право на свою долю, а землеотводные документы не дают?

  • Вторые экземпляры землеотводных документов хранятся в архиве органов технического учета и технической инвентаризации, заверенные копии которых выдаются по заявлению любого лица.

  • Какие характеристики земельного участка определяют его кадастровую стоимость? Как влияет на кадастровую стоимость земельного участка расположение в той или иной зоне условного городского территориального зонирования (Ж1или Р5) и где фиксируются отражаются связанные с этим ограничения в пользовании участка?

  • Методика определения кадастровой стоимости земельных участков, определение факторов, влияющих на эту стоимость, установлена Правилами проведения государственной кадастровой оценки земель, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 N 316 и методическим рекомендациями, утвержденными приказом Минэкономразвития от 15 февраля 2007 г. N 39.

    Работы по актуализации государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов были проведены в соответствии с Распоряжением правительства Воронежской области от 29.06.2009 № 280-р «О проведении работ по актуализации (переоценке) государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Воронежской области» в рамках заключенного государственного контракта от 06.10.2009 № 190/2 между заказчиком работ Департаментом имущественных и земельных отношений Воронежской области и исполнителем работ ООО «Научно-производственное аэрогеодезическое предприятие «Меридиан +». Срок завершения работ 01.07.2010.

    Актуализированные результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Воронежской области утверждены Постановлением правительства Воронежской области от 17.12.2010 № 1108 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Воронежской области».

    Последняя кадастровая стоимость земельных участков была внесена в Государственный кадастр недвижимости на основании результатов государственной кадастровой оценки, утвержденных Постановлением правительства Воронежской области от 17.12.2010 № 1108 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Воронежской области», поступивших в порядке информационного взаимодействия в соответствии с п. 7 Постановления Правительства РФ от 18.08.2008 № 618 «Об информационном взаимодействии при ведении государственного кадастра недвижимости».

    В ст.19 правил землепользования и застройки городского округа г. Воронеж, утвержденных решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-II, отражаются характеристики территориальных зон (параметры разрешенного строительства, ограничения использование земельных участков и объектов капитального строительства).

  • Как в кадастровом паспорте (в том числе на плане земельного участка) отражается сервитут?

  • Сведения о сервитуте отражаются в графе «сведения об ограничениях обременениях». В графической части кадастрового паспорта на листе формы В2, сервитут отражается как часть земельного участка.

  • Я получил кадастровый паспорт на земельный участок. Указанная в нем кадастровая стоимость участка в десятки раз отличаются от рыночной стоимости, меня это не устраивает.

  • Федеральным законом от 22.07.2010 № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон 167-ФЗ) внесено изменение в положение п. 3 ст. 66 Земельного кодекса РФ, в соответствии с действующей редакцией которого в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости.

    Статьей 24.19 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 22 июля 2010 г. N 167-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 167-ФЗ) предусмотрена возможность оспаривания правообладателем или иными заинтересованными лицами результатов кадастровой оценки соответствующего земельного участка. Результаты определения кадастровой стоимости земельного участка могут быть оспорены в суде или комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости (далее - комиссия) путем подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости. Основанием для подачи заявления о пересмотре кадастровой стоимости могут быть недостоверность сведений о земельном участке, использованных при определении его кадастровой стоимости, а также установление его рыночной стоимости.

    В соответствии с приказом Росреестра от 05.12.2011 № П/0488/11 в целях реализации ст.24.19. ФЗ от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» при Управлении Росреестра создана комиссия по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости.

    Возможность оспаривания результатов определения кадастровой стоимости в комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости не распространяются на результаты определения кадастровой стоимости земель населенных пунктов Воронежской области, утвержденных Постановлением правительства Воронежской области от 17.12.2010 № 1108 «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Воронежской области», ввиду того, что договор на проведение оценки в указанном случае заключен 06.10.2009 № 190/2, то есть до вступления в силу Федерального закона от 22.07.2010 № 167-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об оценочной деятельности Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации».

    В настоящее время возможность установления кадастровой стоимости земельных участков в размере их рыночной стоимости возможно только в судебном порядке.

  • Организации А принадлежали на праве собственности здания. Земельный участок, находящийся в федеральной собственности, на котором располагались здания, был представлен Организации А на праве постоянного (бессрочного) пользования. Организация А продала указанные здания Организации Б. Организация Б может выкупить землю под зданием, сформировав на месте единого земельного участка несколько земельных участков и поставив их на кадастровый учет. Кто может обратиться с заявлением о постановке на кадастровый учет таких земельных участков, Организация А, Организация Б, или собственник земельного участка? Какие документы необходимо будет предоставить? Потребуются ли какие-либо документы и/или действия (постановления, решения, согласования) от собственника земельного участка?

  • На основании п. 4 ст. 20 Земельного кодекса граждане или юридические лица, обладающие земельными участками на праве постоянного (бессрочного) пользования, не вправе распоряжаться этими земельными участками.

    В соответствии с п. 2 ст. 3 Федерального закона № 137-ФЗ от 25.10.2001 «О введении в действие земельного кодекса» (далее Закон № 137-ФЗ) юридические лица, за исключением указанных в п. 1 ст. 20 Земельного кодекса РФ (государственные и муниципальные учреждения, казенные предприятия, центры исторического наследия президентов Российской Федерации, прекративших исполнение своих полномочий, а также органы государственной власти и органы местного самоуправления), обязаны переоформить право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобрести земельные участки в собственность до 1 июля 2012.

    В соответствии с п. 4.ст. 35 Земельного кодекса отчуждение здания, строения, сооружения, находящихся на земельном участке и принадлежащих одному лицу, проводится вместе с земельным участком.

    На основании ч. 2 ст. 20 Закона о кадастре с заявлением о постановке на государственный кадастровый учет вправе обратиться любое лицо. В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 22 Закона о кадастре к межевому плану, подготовленному в соответствии с Приказом Минэкономразвития от 24.11.2008 № 412, должно быть приложено согласие собственника на раздел (Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Воронежской области).

  • В каком порядке осуществляется изменение разрешенного использования земельного участка, в случае если интересующий вид разрешенного использования предусмотрен ПЗЗ? Какие заявления и документы для этого должны быть представлены в орган кадастрового учета? Кто может обратиться с каким заявлением?

  • 01.02.2012 Решением Арбитражного суда Воронежской области по делу №А14-10152-2011 признан недействующим абз. 3 ч. 2 ст. 9 Правил землепользования и застройки городского округа г. Воронеж, утвержденных Решением Воронежской городской Думы от 25.12.2009 № 384-II (далее Правила землепользования), как несоответствующим ЗК РФ, Градостроительному кодексу РФ, обязывающих заявителей представлять в орган кадастрового учета при изменении вида разрешенного использования земельного участка градостроительное заключение. В соответствии с Законом о кадастре изменение видов разрешенного использования относится к учету изменений объектов недвижимости, в соответствии со ст. 20 Закона о кадастре, за учетом изменений вправе обратиться правообладатели земельных участков либо их представители. Таким образом при обращении в Филиал за изменением вида разрешенного использования необходимо представить заявление установленного образца, правоустанавливающий документ на земельный участок (в случае отсутствия данных сведений в ГКН), документ, подтверждающий соответствующие полномочия представителя заявителя (если с заявлением обращается представитель заявителя), а так же заявление, написанное в произвольной форме, содержащее информацию о том, какой вид разрешенного использования Вы хотите установить.

  • Какие документы должны быть представлены в орган кадастрового учета для изменения категории земельного участка, включенного в границы населенного пункта, в связи с принятием новых документов территориального планирования? Кем и в какие сроки должны быть представлены эти документы?

  • В соответствии с п. 1. ст. 83 ЗК РФ землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов.

    В соответствии с п .2 ст. 83 ЗК РФ границы городских, сельских населенных пунктов отделяют земли населенных пунктов от земель иных категорий. Границы городских, сельских населенных пунктов не могут пересекать границы муниципальных образований или выходить за их границы, а также пересекать границы земельных участков, предоставленных гражданам или юридическим лицам.

    В связи с изложенным, вся необходимая информация по включению земель в категорию земли населенных пунктов в соответствии с действующим законодательством должна поступать в орган кадастрового учета в порядке информационного взаимодействия.

НП "Гильдия Риэлторов Черноземья"

2012-09-19 Адвекс-Воронеж

адвекс, адвекс воронеж, росреестр, гильдия риэлторов черноземья, гунькин
Комментарии к новости