Отзывы о компании Сарапульский драматический театр

(анонимно)
написано 23:54, 25 октября, 2012

Очень приятно что в сарапульском театре в столетний юбилей, так любят и чествуют, тех работников которые и не работали никогда в театре, а тем кто пахал все трудные годы прекрасную дулю!!! Супер!!!

(анонимно)
написано 09:33, 27 февраля, 2013

О вечных истинах - в непривычной обёртке

21, 22, 27 и 28 февраля на сцене Сарапульского драматического театра (СДТ) прошёл премьерный показ трагикомедии Мартина МакДонаха «Сиротливый Запад» в постановке главного режиссёра театра Олега Степанова (сценография Сергея Дулесова). Сразу надо сказать, что спектакль этот - не очень типичен для СДТ и для привыкшей к его постановкам публики. Ведь Сарапульская драма впервые обратилась к творчеству МакДонаха - современного британского драматурга, заставляющего переживать шекспировские страсти не королей и королев, а жителей нынешнего небольшого ирландского городка.

На сцене СДТ черная комедия из ирландской жизни предстала как некий трагифарс. Сначала смешно (местами даже очень смешно) - люди на сцене кажутся не из сего мира, откуда-то «со дна», без морали и принципов. Потом вдруг смеяться перестаешь - не потому, что на сцене что-то кардинально изменилось, а потому что понимаешь, что где-то над собой смеешься, или над ранее уже увиденным, пройденным, и тем, с чем сталкиваешься, в общем-то, чуть ли не ежедневно. И, стало быть, «Сиротливый запад» это уже не просто история маленького ирландского городка - это реальная картина состояния провинции в современном мире.

Зомбированные рекламными слоганами, живущие в категориях «круто» и «не круто», братья Конноры - типичный продукт современной цивилизации. Зачем и куда им развиваться, когда все человеческие ценности запросто замещаются пакетом чипсов или стаканом самогона. Младший (Вэлин) по сравнению со старшим (Коулмэном) вообще зажиточный собственник: у него и новая ярко-оранжевая газовая плита и предмет роскоши - коллекция стеклопластиковых фигурок христианских святых. Так что взаимоотношения братьев - это, в некотором роде, концентрат скудных ценностей общества, в котором люди окопались ничтожными проблемами. Причем социальный статус не важен, то, что происходит в жизни этих двух братьев, с таким же успехом, может происходить в жизни очень даже обеспеченных людей, только их ссоры и споры перенесутся на другие объекты.

Стремление к личному счастью, о котором заявляет героиня пьесы - Гёлин Келлехер - («жить для себя» и верить, что «пока ты живой ты можешь быть счастливым»), или - жить ради «мира во всем мире» (жить для других) - то, что исповедует Отец Уэлш, ещё один персонаж «Сиротливого Запада», - порождает закономерный вопрос: возможно ли осчастливить кого-то не являясь счастливым?.. Или: можно ли примирить тех, кто люто ненавидит друг друга?.. Возможно ли проповедовать, не веруя?..

Увы! Сейчас на ура идут только те пьесы, смысл которых лежит на поверхности. Если пытаются копнуть чуть поглубже (а «Сиротливый Запад» - сильнейшая вещь о вечных истинах, поданная в непривычной обертке) - часть зала тут же заелозила на своих местах… Разумеется, это не «чехов» и, в отличие от большинства классических спектаклей, в «Сиротливом Западе» герои не произносят вслух сакраментальных фраз, а всю постановку не венчает многозначительное моралите. Но… История братьев Коулмэна и Вэлина в «Сиротливом западе» - подобна истории Каина и Авеля: люди чаще всего глухи и жестоки друг к другу… но есть слабая надежда на их перерождение.

ИЗ ОТЗЫВОВ ЗРИТЕЛЕЙ: - «Сиротливый Запад» отлично смотрится на сцене приближенной к залу специально построенным подиумом. Зрители сами становятся участниками действия… Дубовиков (Уэлш) и Агапов (Коулмэн) - прекрасны (у этих двоих я ловил каждое слово и движение), Швченко (Вэлин) и Русинова (Гёлин) - тоже. Ни секунды не жалею, что пошёл вечером в театр.

- «Сиротливый запад» смотрится на одном дыхании. Игра актеров гениальна! Особенно тронула сцена взаимного прощения: и смешно, и грустно. Очень жизненно - как часто с нами происходит то же самое: «Прости, но дальше буду продолжать в том же духе». Немного опасалась смотреть из-за резкого отношения к ненормативной лексики и чернухи на сцене, но ни разу не возникло ощущения, что хоть где-то перегнули палку - здесь это было естественно и без эпатажа… Очень интересна, представленная в театральном фойе, инсталляция: «От идеи - до сцены», предваряющая показы «Сиротливого Запада».

- Спектакль очень живой и захватывающий. Замечательны «ирландские» декорации. Музыка в определенные моменты «продирает» - звучит очень в тему. Спецэффекты на высоте: даже чуть не начала заикаться от выстрела. Ненормативная лексики всегда в точку, как часто бывает и в жизни. С удовольствием сходила бы на спектакль ещё раз.

Согласие на обработку персональных данных