Здравствуйте, коллеги.
Хочу поделиться лайфхаком, как мы сократили комиссию агрегаторам в 20 (!) раз без потери количества заказов для одного из наших партнёров.
Отзыв этой компании можно прочитать на нашем сайте: https://4mobile.me/reviews
Часто сталкиваюсь с тем, что собственники небольших доставок просто не успевают изучать все тренды интернет-маркетинга. А ведь существует много инструментов и способов, с помощью которых можно снизить расходы на рекламу и получать больше клиентов.
Именно поэтому они физически отстают от более крупных предприятий в сфере общепита и по выручке, и по темпам развития.
Почти четыре года назад мы начали активно развивать ресторан японской кухни. До начала работы с нами они разместили свои товары в самых популярных агрегаторах.
Раньше у них не было собственного мобильного приложения, и они начали замечать, как текущие клиенты скачивают приложение агрегаторов и заказывают через них. Сами понимаете, комиссия у агрегаторов достаточно большая и платить за своего же клиента от 20 до 35% от заказа просто нерентабельно.
Мы разработали мобильное приложение под их собственным брендом и всех гостей, делающих заказы через агрегаторы, побудили к действию совершить заказ напрямую в их мобильном приложении.
Вот, например, как может выглядеть мобильное приложение под вашим брендом.
В зависимости от размера выручки, прошедшей через приложение под собственным брендом, комиссия за заказ снижается. То есть, чем больше выручка через приложение, тем меньше процент. Конкретно эта компания платит сейчас всего 1% от заказов, прошедших через мобильное приложение.
Вот и считайте сами. Ранее они платили 20% от заказа агрегатору, теперь платят 1% от заказа. Гость при этом уже находится в их приложении и видит только их товары. Да и деньги поступают напрямую им, а не крутятся в агрегаторе. Разница, на секундочку, в 20 раз.
То есть если раньше с каждого миллиона рублей, поступивших с заказов на доставку, они отдавали 200 000 рублей агрегатору, то теперь платят за то же количество заказов с каждого миллиона 10 000 рублей благодаря запуску мобильного приложения под собственным брендом.
Экономия в 190 000 руб. с каждого миллиона выручки, думаю, никому еще лишней не была :))
Если более точно: на примере этого ресторана японской кухни при выручке от заказов через мобильное приложение в размере 4.5 млн. руб. за май месяц они заплатили 1% от заказов, что составило 45 000 рублей.
Если бы этот объем заказов пришел от агрегаторов, то они заплатили бы 20% или 900 000 руб.
Результат экономии от правильного использования мобильного приложения под собственным брендом в данном случае составил 855 000 рублей за один месяц.
На падение графика поступления денег в текущем месяце не обращайте внимания. Это график в динамике по месяцам. На момент написания статьи прошла только половина месяца, а значит крайняя точка поднимается каждый день.
Ещё один момент. В агрегаторе общая система лояльности, а в их мобильном приложении своя собственная, которая настраивается отдельно, работая только с их аудиторией персонально.
Кроме того, есть ещё отправка персональных PUSH-уведомлений в неограниченном количестве, что дает увеличение частоты продаж текущим клиентам аж до 30% ежегодно.
Более подробно об этом напишу в следующий раз и поделюсь парой приемов, которые в два раза сократили стоимость привлечения нового клиента.
Ссылка на наш сайт о разработке мобильных приложений: https://4mobile.me/
Друзья, оставьте комментарий о том, как у вас протекает работа с агрегаторами, и есть ли опыт работы с собственным приложением, поделитесь мнением.