В отпуск на автомобиле.
Лето - пора отпусков. Несмотря на банальность этой фразы, лето приходит, и хочется поехать куда-то на машине. В таком случае примите несколько советов.
Начнем с подготовки вашего транспортного средства. Если сроки регламентного обслуживания уже близки, то проведите его несколько раньше и замените максимум расходных материалов и деталей. Пара тысяч километров, которую можно проехать, не меняя масла, не стоит изношенного двигателя. Большинство путешествий сопряжено с долгой ездой на высокой скорости, что создает очень напряженный режим для двигателя, и маслу гораздо лучше быть свежим.
Смените тормозные колодки и диски, если они изношены больше чем наполовину. Потом вы сможете их доносить, но портить себе отдых отказавшими тормозами не стоит.
Проверьте состояние и балансировку колес, регулировку подшипников и другие параметры, которые большей частью выпадают из нашего внимания при повседневной эксплуатации.
Провести все эти работы целесообразно минимум за неделю до поездки, чтобы, не отлучаясь далеко от дома, проверить качество их исполнения.
Укомплектовать машину следует только самым необходимым. Очень маловероятно, что вы будете проводить сложный и крупный ремонт на обочине. Те детали и узлы, которые вызывают сомнение, стоит заменить сразу.
Развитие рыночных отношений привело к появлению магазинов с запчастями и станций сервиса в каждом населенном пункте, особенно возле проезжих дорог. Поэтому не надо брать с собой полный комплект инструментов и приспособлений для разборки и сборки. Вполне можно довольствоваться стандартным набором ключей.
Из запчастей стоит взять ремень привода генератора, набор лампочек, комплект свечей и некоторое количество крепежа (болты, гайки, шайбы разного размера, моток проволоки).
Прописные истины - сборы, отъезд, ночевка в безлюдном месте.
Это прописная истина, но ее стоит повторить: сборы надо в основном закончить за сутки до отъезда и в последний момент погрузить только скоропортящиеся продукты на первое время и сумку с документами. Проводить бессонную ночь в сборах непрактично, так как вы рискуете что-нибудь забыть, а кроме того, не выспавшийся водитель - не самый лучший вариант.
Стоит ли выезжать на ночь глядя, пусть каждый решает сам. На ночных дорогах меньше машин, но встречные могут здорово ослепить. Народу по улицам шатается меньше, но вечером, особенно в выходные, он плохо ориентируется и малозаметен. Кроме того, большинство из нас привыкло по ночам спать, а делать это в машине, а тем более за рулем, как-то неудобно.
Если вы не собираетесь проводить ночь в пути, то останавливайтесь на ночлег до того, как стемнеет. Это позволит выбрать место при дикой ночевке или с комфортом устроиться при использовании гостиниц и кемпингов. В первом случае стоит либо пристроиться к группе дальнобойных грузовиков, либо отъехать от дороги на приличное расстояние. Это сократит вероятность общения с лицами, готовыми поживиться за ваш счет.
Большинство современных машин плохо приспособлены для сна, и если ночевок предполагается более двух-трех, то стоит взять палатку и надувной матрас, так вы сможете вытянуться и не отлежать за ночь бока.