Патентная система налогообложения помогает сэкономить на налогах, нужно только правильно применять эту систему. Давайте разберемся, четко по факту, без "воды".
🔻 Как оплачивается ПАТЕНТ?
➖ Двумя частями, если получен на срок более 6 месяцев:
1/3 от суммы патента в течение 90 дней,
2/3 до конца срока применения патента.
➖ Полной суммой до конца срока его действия, если получен на срок менее 6 месяцев.
С 1 января 2021 года сумму патента можно уменьшить на сумму страховых взносов:
до 100% если ИП без работников,
до 50% если ИП с наемными работниками.
СРАЗУ ПОСЛЕ ВЫДАЧИ ПАТЕНТА НУЖНО НАЧАТЬ ВЕСТИ КНИГУ УЧЕТА ДОХОДОВ ПО ПАТЕНТУ!
🔻 Зачем вести Книгу, если налоговая видит все наши доходы?
На патентной системе налогообложения есть лимит доходов - 60 млн.рублей. Обязанность контролировать этот лимит лежит на налогоплательщике, а не на налоговом органе. При превышении лимита юридическое лицо утрачивает право на патент.
🔻 Как вести КНИГУ УЧЕТА ДОХОДОВ ПО ПАТЕНТУ?
Порядок заполнения Книги довольно простой, но, тем не менее, вызывает много вопросов:
⠀⠀➖ Какую сумму ставить в доход при расчете по эквайрингу, если банк зачисляет на расчетный счет денежные средства за минусом комиссии?
⠀⠀➖ Что делать, если был возврат покупателю, а запись по доходу в Книгу уже сделана ранее?
⠀⠀➖ Как разделить поступление, если оплата от покупателя прошла одной суммой, в которую входит выручка по ПСН и УСН?
⠀⠀➖ Как вести Книгу, если вид деятельности один, но много объектов (например, несколько розничных точек)?
⠀⠀➖ Как вести Книгу, если несколько патентов по разным видам деятельности?
Сложно только на первый взгляд.
Нет времени заниматься самостоятельно ведением книги учета доходов по панету? Бухгалтерское обслуживание по ведению книги учета доходов по панету ВСЕГО за 900рублей в месяц!
Остались вопросы? |