Лечение специфических нарушений учебных навыков детей в Оренбурге

Выделяют несколько причин  СРРШН:

Легкие органические поражения ЦНС  -  повреждения вещества мозга, подтвержденные электроэнцефалографией, компьютерной томографией рассматриваются как факторы, усложняющие восприятие, обработку информации.
Снижение когнитивных способностей - затруднения формирования учебных навыков могут быть вызваны  недостаточным умением анализировать, обобщать информацию, дефицитом словарного запаса, визуальной памяти.
Наследственная отягощенность  -  диагностируется у детей, чьи родители, прародители имели сложности в обучении.
Психолого-педагогическая запущенность  -  дефицит развития школьных навыков формируется вторично на базе недостаточности функций активного внимания, неорганизованности.
Социальная запущенность -  рассматривается как фактор риска: неблагоприятные условия проживания, плохое питание в детском возрасте увеличивают вероятность СРРШН.
Языковой барьер -  проблемы в освоении чтения, переписывания, экспрессивного письма, пересказа, счета возникают у школьников, обучающихся не на родном языке.
Дети осознают свое неумение, стараются избегать ситуаций, где требуется применение чтения, счета или письма. Они тревожно реагируют на замечания взрослых, боятся насмешек со стороны сверстников. Тяжелые случаи характеризуются выраженной агрессивностью, нарушениями норм морали, правил поведения. Сопутствующими проблемами становятся прогулы уроков, плохая успеваемость по всем предметам. Отчуждение, отчаяние проявляются депрессивными расстройствами, асоциальными поступками.

Специфические расстройства развития школьных навыков классифицируются по проявлениям:

Дислексия.  Расстройство чтения проявляется неузнаванием букв, неумением соотносить их графическое отображение со звучанием
Дисграфия. Расстройство навыков письма, которое проявляется невозможностью или трудностью в соотнесении звуков устной речи и букв, их звучания и начертания. Например, ребёнок заменяет графически сходные буквы при написании (ш-щ, т-ш, в-д, м-л), пропускает и переставляет буквы и слога в словах.
Дискалькулия. Нарушение счетного навыка проявляется неумением сосчитать по прямому и обратному порядку, выполнить арифметические действия.
Смешанное расстройство. Выявляются различные сочетания дислексии, дисграфии, дискалькулии. 
У детей с  дисграфией  формируется неразборчивый почерк, написание букв неаккуратное — так проявляется неуверенность ребёнка и боязнь ошибки. Буквы разной высоты и наклонены в разные стороны, выходят за строчку. При письме ребёнок напрягается, сильно надавливает на ручку и от этого быстро устаёт и не может ускорить темп письма. При написании диктантов школьник старается писать неразборчиво, чтобы учитель не заметил ошибки, при этом регулярно получает неудовлетворительные оценки. Это приводит невротизации ребёнка и ещё больше усугубляет его проблемы. Возникает внутренний страх ошибки, формируется неуверенность в себе, появляется замкнутость, пропадает мотивация к учёбе. Проявления дисграфии также может сочетаться с неврологическими нарушениями — снижением памяти и внимания, гиперактивностью,  нарушением поведения, в дальнейшем  возникает ограничение при выборе будущей профессии .

Классификация и стадии развития дисграфии:

оптическая— обусловлена недоразвитием у детей зрительных систем коры головного мозга, что приводит к неустойчивости зрительных впечатлений и представлений, некоторые буквы не узнаются и не соотносятся со звуками;
акустическая — вызвана недостаточностью фонематического слуха, при которой страдает дифференциация звуков и нарушаются звукобуквенные соотношения;
моторная — возникает при задержке в созревании мелкой моторики рук, происходит нарушение в соотношении моторных образов слов с их звуковыми и зрительными образами. 

Профилактика дисграфии основывается в раннем выявлении логопедом,на уровне детского сада. А так же ребёнок с дисграфией должен быть осмотрен неврологом. Для комплексного обследования ребёнка необходима консультация педиатра для исключения хронических соматических заболеваний, офтальмолога и сурдолога для выявления снижения слуха и психиатра. Обязательным методом исследования является электроэнцефалография (ЭЭГ) — исследование электрической активности головного мозга. ЭЭГ проводится для исключения скрытой судорожной активности головного мозга. К другому методу  относятся дуплексное исследование сосудов головного мозга и шейного отдела позвоночника (неинвазивное исследование сосудов, отражающее функциональные показатели кровотока) и магнитно-резонансная томография (МРТ). МРТ головного мозга показана детям с выраженными сопутствующими неврологическими нарушениями для выявления возможных органических поражений головного мозга. 

Также для лечения детей с дисграфией применяют метод биоакустической коррекции . Основой терапии является компьютерное преобразование электроэнцефалограммы больного в акустический сигнал и предъявление этого сигнала пациенту в реальном времени. Тем самым осуществляется сенсорная ЭЭГ-зависимая стимуляция. ЭЭГ-зависимая физиотерапия на основе метода биоакустической коррекции способствует улучшению показателей состояния центральной нервной системы.

Диагностика специфических расстройств развития школьных навыков выполняется на основе психолого-педагогического тестирования. Определением диагностических критериев занимается детский психиатр. Проводятся мероприятия, нацеленные на устранение эмоциональных и поведенческих расстройств. Коррекция нарушений в начальных классах дает более успешный результат. К подростковому возрасту теряется интерес к учебе, закрепляется социальное положение «отстающего», мотивация к лечению низкая. При затруднениях освоения программы родителям важно сохранить уважительное отношение: ребенка нельзя ругать, унижать, сравнивать с другими. Необходимо вселить уверенность в собственных силах, создать комфортные условия для выполнения домашней работы. При подозрении на СРРШН сразу обратиться к  детскому психологу.

 «Реацентр Оренбургский» использует уникальный метод лечения детской неврологической патологии Микротоковую рефлексотерапию с 2007 года. Этот метод признан эффективным, разрешен и рекомендован к применению Министерством здравоохранения РФ.

Этот метод позволяет корректировать развитие, актуален для детей страдающими нервно-психическими патологиями и является современным, востребованным в педиатрической практике, так как является безболезненным и индивидуальным для каждого ребенка.

Микротоковая рефлексотерапия нормализует работу нервной системы, мышечный тонус артикуляционного аппарата приходит в норму. Он отличается от иглорефлексотерапии, тем, что есть возможность дозированно воздействовать на регуляторные процессы. Это объясняется физиологической способностью электрического тока в отношении раздражения нервных окончаний. Огромное преимущество перед иглоукалыванием в том, что:
- процедура безболезненная (и это актуально для маленьких пациентов);
-возможность неограниченного воздействия на аккупунктурные точки;
- отсутствие страха перед процедурой, которая является неинвазивной и не сопровождается применением инструментов и игл, пугающих детей;
- возможность проведения процедуры в разных режимах, с выборочной стимуляцией или торможением определенных структур нервной и мышечной систем;
- применение данного метода лечения возможно с 2 месяцев;
- сочетаемость с логопедическим массажем, ЛФК, общим массажем, занятиями с логопедом, психологом, аудиотренажером. 

В результате комплексного лечения:
- появляется интерес к окружающему миру, игрушкам;
- уменьшаются агрессия и двигательная расторможенность;
- улучшается понимание обращенной речи, пополняется словарный запас ребенка;
- прекращаются головные боли и носовые кровотечения;
- улучшается память и концентрация внимания;
- восстанавливается контроль за мочеиспусканием. 

Поддаются эффективному лечению:
*задержка речевого развития (ЗРР)
*задержка психического развития (ЗПР)
*задержка психоречевого развития (ЗППР)
*аутоподобное поведение
*синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СГДВ)
*задержка психомоторного развития
*нарушения мышечного тонуса
*ликвородинамические нарушения
*ДЦП (гемипарез, спастическая диплегия, двойная диплегия, атонико-астатическая форма, гиперкинетическая форма, спастический тетрапарез)
* задержка развития при генетических и обменных заболеваниях, в том числе при синдроме Дауна, целиакии, ФКУ
*нейросенсорная тугоухость
*головная боль
*неврозоподобные состояния (энурез, тики, энкопрез, заикание)
*а также проблемы обучения (специфические расстройства развития учебных навыков).

Мы находимся по адресу:
г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А
Контактный номер телефона:
8 (3532) 56-11-45, WhatsApp +7922-829-72-43
Электронная почта: reacentr-oren@mail.ru

 

восприятие школьной программы , СРРШН , нарушение навыков чтения , счета снижение памяти и внимания , письма , расстройства у школьников
Комментарии к новости

Другие новости

Переходный возраст у мальчиков с задержкой развития и аутизмом в Оренбурге
Переходный возраст у мальчиков с задержкой развития и аутизмом в Оренбурге
Переходный возраст у мальчиков с задержкой развития и аутизмом в Оренбурге
Переходный возраст — это очень непростое время для любого человека. Какой родитель не ожидает переходного возраста ребенка с волнением, тревогой и беспокоит ухудшение последствия физических и гормональных изменений в организме для ребенка с диагнозом аутизм и с задержкой развития. Подростковый, или пубертатный кризис – это этап психического развития, который развивается в период перехода от детства к взрослой жизни, когда рост организма происходят максимально активно, усиливаются проблемы со здоровьем, труднее обучать новым навыкам.
Мальчики вступают в переходный возраст позже – примерно с 12-13 лет. У мальчиков с РАС в Оренбурге, в переходном возрасте повышается гиперактивность и раздражительность, дезадаптивное (дисфункциональное) поведение, эпилептические припадки, бессонница и сонливость днем, повышенная тревожность и тревожные расстройства, разочарования и неуверенность, чувства изгоя, социальная изоляция. РАС встречается у мальчиков примерно в 4 раза чаще, чем у девочек. Переходный возраст у мальчиков с задержкой развития и аутизмом проходит тяжелее, чем у девочек. Подростки с аутизмом в Оренбурге подвержены различным ментальным заболеваниям - депрессия и тревожные расстройства. У подростка с расстройством аутистического спектра появляется интерес к сверстникам, сексуальные фантазии, мысли о взаимоотношениях, интерес к своему телу и физиологические изменения. У подростков с аутизмом исполнительные навыки формируются гораздо медленнее, чаще возникают проблемы с планированием, организацией, когнитивной гибкостью, инициацией новых дел и рабочей памятью, пугаются изменений в своем теле, не понимают причин повышенной возбудимости и раздражительности и начинают осознавать свои отличия от сверстников, впадая в депрессивное состояние. Мальчики в подростковом возрасте с задержкой развития и аутизмом нуждаются в помощи повседневных дел и с решением домашнего задания. Аутичные дети предподросткового и подросткового возраста нуждаются в большем объеме информации и руководстве, чем их сверстники: полового созревания и сексуального развития, напоминаниях о гигиене (душе и бритье, чаще менять нижнее белье), не позволять использовать свое состояние как средство оправдывать себя, прикрываясь диагнозом, избегают дружеских отношений с ровесниками. Начало полового созревания у мальчиков в 15 лет происходит, когда в гипоталамусе (отделе промежуточного мозга) начинает выделяться вещество, называемое гонадотропин-рилизинг-гормоном. На этот сигнал реагирует гипофиз – железа внутренней секреции, которая также расположена в головном мозге и отвечает за рост, развитие и обмен веществ в организме (отсутствие увеличения яичек, промежуток времени от начала до завершения роста половых органов составляет более 5 лет. Во время переходного возраста ребенок с аутизмом сталкивается с гормональными всплесками и изменением настроения, при этом у него в отличие от обычного подростка может не быть необходимых механизмов внутренней регуляции. Подростки с РАС часто либо не понимают нас, либо не имеют достаточной мотивации, чтоб корректировать свое поведение под требования социума. У подростка с аутизмом не складываются индивидуальные стереотипы взаимоотношений с миром, привычки, предпочтения и страхи, не формируются способы взаимодействия с близкими людьми, невозможно развитие ни бытовых, ни игровых, ни речевых навыков, характерно ускоренное интеллектуальное развитие ("взрослые" интересы) к энциклопедиям, схемам, счетным операциям, словесному творчеству. Основной чертой расстройства аутистического спектра у ребенка является стойкое нарушение способности понимать и использовать язык для социального общения. У мальчика с расстройством аутистического спектра нередко наблюдаются специфические нарушения внимания (чрезмерная сосредоточенность или легкая отвлекаемость), импульсивность и физическая гиперактивность. У многих подростков с аутизмом обнаруживаются судорожные расстройства или эпилепсия. Ребенок с СДВГ в Оренбурге не наблюдается стойкого дефицита в инициировании и поддержании социальной коммуникации и взаимных социальных взаимодействий или стойких ограниченных, повторяющихся и негибких моделей поведения, интересов или деятельности, которые являются определяющими признаками расстройства аутистического спектра. У некоторых детей могут одновременно присутствовать оба состояния – РАС и СДВГ. Ребенок с РАС сначала получают диагноз СДВГ и позднее, когда уровень социальных требований повышается, а он не может с ними справляться, ставится диагноз "аутизм". Диагноз шизофрении обычно приходится на подростковый или ранний взрослый возраст, иногда на период до полового созревания. Селективный мутизм характеризуется нормальным использованием языка, речи и социальной коммуникации в домашних условиях, но при этом в школе или в детском саду язык и речь не используются. Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) у подростка - навязчивые повторяющиеся мысли и образы, сознательно сопротивляются своим импульсивным побуждениям к компульсивному поведению, пытаются подавить специфическое поведение по их мнению, является социально нежелательным. Реактивное расстройство у подростка – характеризуется заторможенным эмоционально замкнутым поведением по отношению к родителям, включая неспособность обратиться к ним за утешением, поддержкой, защитой или заботой. Если ограниченный прием пищи у подростка с РАС приводит к значительной потере веса, другим последствиям для здоровья или связана со значительными функциональными нарушениями, то это диагноз - расстройство избегания-ограничения приема пищи. У подростка с РАС такие вспышки агрессии часто связаны с конкретным пусковым механизмом (с изменением распорядка дня, неприятной сенсорной стимуляцией, тревогой и ригидностью) и не отражают намерение вести себя вызывающе, провокационно или злобно, что более характерно для оппозиционно-вызывающего расстройства. Расстройство личности у подростка — это нарушение восприятия и осмысления самого себя, окружающих людей и мира. Некоторые заболевания нервной системы у подростка связанные с регрессом в развитии (эпилептическая афазия, синдром Ландау-Клеффнера, аутоиммунный энцефалит, синдром Ретта), дифференцируются от расстройства аутистического спектра с утратой ранее приобретенных навыков, а самоповреждения — может быть диагноз стереотипного двигательного расстройства.
Задержка психического развития, может оказывать влияние на пубертатный период у подростков. Основные особенности- задержка начала физических изменений рост волос, изменение голоса, задержка в половом созревании (отставание в развитии половых органов), в развитии социальных и эмоциональных навыков, повышенная уязвимость и стресс (трудности в школе, взаимоотношения со сверстниками).

Наши специалисты в детском медицинском центре «Реацентр» в Оренбурге помогут поставить правильный диагноз мальчикам с задержкой развития и аутизмом, особенно если симптомы РАС и других расстройств пересекаются: к социальному взаимодействию с другими ровесниками, выстраивать осмысленные отношения с окружающими и дружеские отношения, оставлять выбор в принятии решений, возлагать ответственность за некоторые сферы жизни, предоставлять максимально возможную независимость, расширить возможности для освоения и обретения новых знаний и умений, с физиологическими проявлениями полового созревания. Взрослея ребенок становится более осознанными, спокойным и сострадательным, гиперактивность, раздражительность и другие негативные проявления аутизма, получаться проявлять свои чувства и получаем от него обратную эмоциональную связь.
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А WhatsApp 8-922-829-72-43
Билирубиновая энцефалопатия у ребенка лечение в Оренбурге
Билирубиновая энцефалопатия у ребенка лечение в Оренбурге
Билирубиновая энцефалопатия у ребенка лечение в Оренбурге
Все новорожденные дети имеют ту или иную степень выраженности желтухи. Основные симптомы желтухи у новорожденных – желтушность кожи, слизистых оболочек и белков глаз, она возникает в родильном доме. Желтуха – это внешнее проявление повышенного уровня билирубина в крови образующегося при распаде гемоглобина эритроцитов, имеющий желтый цвет. У недоношенных детей желтуха встречается чаще, более выражена и длительна по сравнению с доношенными детьми и откладывается в тканях – из-за этого кожа и приобретает желтый цвет. Неонатальная желтуха не требует лечения и проходит самостоятельно по мере дозревания организма. Чтобы понять какая желтуха у ребенка необходимо сдать анализ на билирубин.
Осложнение неонатальной гипербилирубинемии вызывает - ядерную желтуху, т.е. очень высокий уровень билирубина в крови, которая повреждает головной и спинной мозг. Билирубиновая энцефалопатия (ядерная желтуха ) у новорожденных развивается в случаях превышения концентрации общего билирубина в сыворотке крови, при котором происходит метаболическое повреждение мозга, вызванное осаждением неконъюгированного билирубина в базальных ганглиях и ядрах ствола мозга. Острая энцефалопатия может сопровождаться рядом неврологических патологий, включая церебральный паралич и сенсорно-двигательные нарушения. Основная опасность желтухи — в риске тяжелых неврологических осложнений.
Неконъюгационная желтуха у детей – самый распространенный тип неонатальной гипербилирубинемии, она представляет собой физиологическое явление и не опасна: она развивается спустя 24 часа после рождения, достигает максимума через 36–48 ч. и проходит в течение 7-14 дней.
Конъюгационная желтуха у новорожденного характеризуется повышением уровня прямого билирубина более 1,0 мг/дл, она связана с патологиями печени и желчных протоков, которые требуют лечения: сужение желчевыводящих протоков, инфекциями ( краснуха, герпес, ВИЧ, цитомегаловирусы, возбудители токсоплазмоза, сифилис), застой желчи, аллоиммунное заболевание печени, генетические заболевания, септицемия, идиопатический неонатальный гепатит, неонатальный гемохроматоз, генетические заболевания, эндокринные патологии, после асфексии и родовых травм , наследственные расстройства (синдром Жильбера, Криглера-Найяра), врожденный гипотиреоз и сохраняется дольше 2 недель.
Билирубин токсичное соединение, оно влияет на весь организм. Если его уровень значительно повышен, то страдает головной мозг, развивается энцефалопатия и могут возникнуть стойкие неврологические нарушения. При прогрессировании повреждение ЦНС приводит к стойким неврологическим последствиям желтухи у новорожденных - глухота, ДЦП, ЗПР, непроизвольными и неконтролируемыми движениями мышц, нарушением нормальных движений глаз , отставание в психомоторном развитии, снижение к обучению. Если у ребенка имеется неврологическая симптоматика, а в анамнезе гипербиллирубинемия необходимо обратиться на консультацию к неврологу. Консультацию детского невролога Вы можете получить в медицинском центре «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге.
Записаться на консультацию можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу : г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Перинатальная энцефалопатия у детей
Перинатальная энцефалопатия у детей
Перинатальная энцефалопатия у детей
Перинатальная энцефалопатия (ПЭП) или гипоксически-ишемическая перинатальная
энцефалопатия, или перинатальная асфиксия – это мозговая дисфункция, различные поражения
центральной нервной системы не воспалительного характера, возникшие в период с 28 недели
беременности, во время родов или до седьмого дня жизни ребенка, у недоношенных до 28
суток.
Гипоксия - причиной возникновения данного состояния является дефицит кислорода в крови или
уменьшение показателей мозгового кровотока у плода или новорождённого перед родами, в
процессе рождения и первые часы жизни: недоношенность, плацентарное кровотечение, ацидоз
(расстройство кислотно-щелочного баланса), неправильное положение плода в матке (обвитие
пуповиной), сдавление, отек головного мозга, черепная травма, повреждение пуповины,
поражение лобных и височных долей, внутриутробная инфекция, токсико-метаболический
синдром, тяжелые хронические болезни (гипертония или диабет) матери, прием лекарств во
время беременности, вредная работа, угроза прерывания беременности, длительный безводный
период. Основные причины энцефалопатии — пороки сердца и черепно-мозговая травма.
Определяют три периода заболевания: острый – первый месяц жизни, ранний
восстановительный – 4-6 месяцев жизни, поздний восстановительный – до 2х лет жизни.
Перинатальная энцефалопатия (ПЭП) зависит от качества медицинской помощи, которую
получает женщина во время беременности, родов и в раннем послеродовом периоде, а так же от
того какая часть мозга пострадала, сколько длилось данное воздействие.
Перинатальная энцефалопатия у ребенка может заявлять о себе синдромом угнетения или
гипервозбудимости ЦНС, двигательными нарушениями, умственные нарушения, повышенное
внутричерепное давление, бессонница, расхождение швов черепа, увеличением головы,
выбухание родничка головы, гипертензионно-гидроцефальным, судорожным, вегето-
висцеральным синдромом, задержкой моторного развития, задержка психического и речевого
развития.
Если вы заметили у ребенка: плохую координацию, нарушение сна, повышенная возбудимость,
частый плач, не переворачивается, при ползании не участвуют ноги, не встает, не садится,
дрожание мышц, не берет игрушку, срыгивает фонтаном, масса тела увеличивается медленно,
необходимо срочно обратиться к специалистам в детский медицинский центр ООО «Клиника
Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге.
Последствия перинатальной энцефалопатии у детей могут варьировать от минимальной мозговой
дисфункции и вегето-сосудистой дистонии до гидроцефалии, ДЦП и эпилепсии. Нарушения
(ацидоз, гипогликемия, гипо- или гипернатриемия, гипо-/гипермагниемия, гипокальциемия)
обычно возникают вслед за гипоксическим поражением ЦНС.
Для оценки последствий перинатальной энцефалопатии проводят диагностику ребенку в детском
медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге:
электроэнцефалографию (ЭЭГ), аппаратное индивидуальное исследование. Лечение
перинатальной энцефалопатии предполагает проведение посиндромной медикаментозной
терапии, массаж, АФК, занятия с логопедом и психологом, индивидуальные развития
когнитивных, речевых и других функций.
Записаться на консультацию к детскому неврологу, логопеду можно по телефону - 8 (3532) 66-36-
85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу : г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Политика конфиденциальности