Клиника Гавриловых " Реацентр", ООО, медицинский центр: Новости

Асоциальное поведение ребенка лечение в Оренбурге

Детство — это подготовка к взрослой жизни. От того, как оно организовано зависит дальнейшая жизнь ребёнка. Плохое детство — может обернуться большой бедой. Поведение школьника, которое не соответствует его возрастным особенностям является асоциальным поведением. Стойкое открытое сопротивление и непослушание, драки и склонность к самоповреждению можно назвать свидетельством асоциального поведения ребенка . Родители часто отмечают, что ребенок или подросток «стал другим», с ним сложно стало договориться, проявляет негативизм, конфликтность, непослушание: отказ посещать школу, нежелании учиться, неряшливость,резкое снижение успеваемости, вспыльчивость или подавленность, несдержанность и агрессия, склонность к межличностным конфликтам (любое физическое и психологическое насилие) демонстрации своего негатива близкому окружению, упрямство, замкнутость, нежелание подчиняться общепринятым правилам поведения и трудности социальной адаптации. Все эти свидетельствует о наличии у подростка асоциальное поведение. Также такое поведение может сопровождаться уходами из дома, бродяжничеством, нарушением закона, суицидальными попытками.
Характеризуется данное поведение бегством от существующих проблем, уходом «в свой мир». Это может сопровождаться бегством в тело (булимия, анорексия), бегством в работу (трудоголизм), бегством в фантазии (компьютерные игры), бегством в религию, секс, наркотики, суицидальные наклонности.
На асоциальное поведение детей младшего школьного возраста влияют : неблагополучие и конфликты в семье, физические наказания, безнадзорность, поиски приключений, веселому время провождению, развлечениям, влияние школы, ошибки учителей. Трудный ребенок — страждущий, мечущийся в поисках тепла и ласки, обездоленный и почти обреченный. Он это чувствует. В некоторых случаях нарушения поведения ребенка могут свидетельствовать об органических поражениях головного мозга.
Психологи и педагоги выделяют несколько типов трудных детей:
- дети с нарушениями в сфере общения
- дети с повышенной или пониженной эмоциональной реакцией (с повышенной возбудимостью, острой реакцией или, наоборот, пассивные, равнодушные)
- дети с недостатками умственного развития
- дети с неправильным развитием волевых качеств (упрямые, безвольные, капризные, своевольные, недисциплинированные, неорганизованные).
Никаких специальных причин возникновения у детей асоциального поведения искать не нужно, их просто нет. Они в нашей ежедневной жизни, в тысячах больших и малых примеров поведения взрослых. Понаблюдайте за поведением своего ребенка и, если есть первичные признаки для беспокойства, обратитесь к детскому психологу или неврологу в детском медицинском центре « Реацентр» в Оренбурге. Необходимо , чтобы специалист его обследовал, дал свое заключение и при необходимости назначил курс лечения. Детский невролог диагностирует нарушение работы нейронных связей центральной нервной системы на уровне анатомии, наблюдает за их проявлениями во время своего обследования, а психиатр имеет дело с последствиями этих нарушений, которые заметны в поведении, общении, учебе. Не стоит запускать ситуацию!
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".

Синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости лечение в Оренбурге

Если малыш очень беспокойный, раздражительный, диагностируют синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости, он же – синдром гипервозбудимости. Детская гипервозбудимость в Оренбурге - это общее название целого ряда состояний, которые характеризуются: повышенной двигательной активностью, беспокойством, эмоциональной неустойчивостью, нарушением сна и повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью. Это достаточно частый синдром у детей в возрасте 1-4 месяцев, в результате перинатальных поражений мозга, часто связан с нарушениями со стороны позвоночника, мышц. Проявляется этот синдром в возбудимости младенца как: вздрагивание, разбрасывание ручек, дрожание подбородка, развиваются судороги, крик без видимой причины ( может подолгу кричать, плач монотонный, синеет носогубный треугольник, кожа краснеет и сильно потеет), плохо спит, мало прибавляет в весе, плохо берет грудь, возникают проблемы со стулом. Такие нарушения чаще всего связаны с соматическими, а не неврологическими нарушениями.
Синдром проявляется по следующим факторам: инфекционные заболевания матери в период беременности, либо же инфекции, перенесённые ребёнком в первые недели жизни; роды с осложнениями; гипоксия плода (кислородное голодание); токсикоз и нервное напряжение матери при беременности; прием некоторых лекарственных препаратов; курение; употребление алкоголя; преждевременные роды или переношенная беременность; наследственность.
У подростков в Оренбурге наблюдаются вспышки гнева, истерики, возникающие на ровном месте, быстрая смена настроения. Дети склонны к хулиганскому поведению. Им сложно сфокусировать своё внимание на чём-то одном длительное время, постоянно находятся в движении, им сложно усидеть на месте, постоянно меняют свои занятия, может быть довольно агрессивно настроенными по отношению к своим сверстникам.
Причины могут быть разными, и именно на них в первую очередь должно быть направлено лечение, специалист разберется в первопричине и назначит оптимальную программу лечения. Комплексное индивидуально подобранное лечение помогает добиться заметных позитивных изменений в состоянии малыша уже после первых сеансов и обеспечить стойкий эффект. Доверьтесь профессионалам, запишитесь на консультацию к нашим специалистам в детском медицинском центре « Реацентр» в Оренбурге.
Если ваш малыш очень беспокойный, крайне важно не запускать болезнь, иначе заболевание будет прогрессировать и в будущем у ребёнка может развиться стойкое невротическое расстройство. Поэтому своевременная консультация у невролога станет залогом прекрасного самочувствия и здоровья вашего ребёнка в будущем.
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".

Синдром вегетативно-висцеральной дисфункции ребенка лечение в Оренбурге

Вегето –висцеральный синдром это одно из последствий поражения перинатальной нервной системы в период внутриутробного развития (26 нед) или после рождения малыша до 7 суток. Данный синдром может сочетаться с гипервозбудимостью ребенка или угнетением его нервной системы. Основными причинами перинатального поражения ЦНС и развития синдрома вегето –висцеральных нарушений являются состояния гипоксии, т.е. нехватки кислорода.
Синдром вегетативной дисфункции (СВД) объединяет разнообразные нарушения вегетативных функций организма вследствие расстройства их регуляции на центральном (головной мозг) или периферическом (ядра спинного мозга, вегетативные ганглии и волокна) уровне. Проявления синдром вегетативной дисфункции у детей крайне разнообразны. Они затрагивают разные органы и системы, а также психоэмоциональный фон.
Под вегето-висцеральными нарушениями у новорожденных подразумевается широкий спектр морфологических и функциональных сдвигов во многих органах и системах, обозначаемых как соматоневрологические, нейросоматические или нейроэндокринные. Преимущественно имеются в виду сосудистые, желудочно-кишечные нарушения( частые срыгивания, повышенное газообразование, склонность к поносу или запорам), дисбактериоз, а также нарушения терморегуляции, сниженная масса тела ребенка, цианоз (посинение) . Частыми проявлениями синдрома вегето – висцеральных нарушений является нарушения сердечно – сосудистой системы: нарушение ритма и проводимости, снижение уровня артериального давления, лабильность сердечного тонуса, тахикардия, склонность к ипоходрии или истерии. Это связано с поражением диэнцефальных структур головного мозга, где располагается сосудодвигательный центр или нарушением в работе надпочечников.
Функции вегетативной системы: регуляции тонуса сосудов и сердечной деятельности, регуляции секреторной деятельности желез внутренней секреции, терморегуляции, регуляции метаболизма, влиянию на гладкую мускулатуру, адаптационно-трофическому влиянию на рецепторы и синапсы. Проявлением синдрома вегетативно-висцеральных нарушений у новорожденных являются вегето-сосудистые дисфункции (лабильность сосудистого тонуса и сердечного ритма). Ребенок имеет «мраморный» рисунок кожи, преходящий цианоз. У недоношенных детей вследствие незрелости центров регуляции сосудистого тонуса более резко, чем у доношенных, выражены изменения окраски кожи, цианоз стоп и кистей. Если этот симптом наблюдается у более зрелых детей, он свидетельствует о поражении диэнцефальных сосудодвигательных центров или о недостаточности функции надпочечников. Нарушения сосудистого тонуса при синдроме вегетативно-висцеральных нарушений сопровождаются изменением показателей артериального давления и лабильностью частоты пульса. Уровень артериального давления при однократном измерении может оказаться как повышенным, так и пониженным. Дыхательные нарушения при синдроме вегето-висцеральных дисфункций обычно сочетаются с сердечно-сосудистыми (приступы брадипноэ и периодическими апноэ, или соответственно тахикардия и тахипноэ) и с лабильностью сосудистого тонуса, нарушение терморегуляции . Часто встречаются такие формы дисфункций желудочно-кишечного тракта, как персистирующие рвоты и срыгивания (функциональная непроходимость), которые могут быть обусловлены халазией кардии и дискоординацией пищеводно-желудочного сфинктера.
Ведущее значение в установлении диагноза синдрома вегетативно-висцеральных нарушений церебрального генеза имеют соответствующая клиническая картина и исключение органной патологии (пилоростеноза при синдроме срыгивания; кардиопатий — при сердечно-сосудистых нарушениях и т. п. )и могут быть использованы дополнительные способы диагностики и оценки степени тяжести вегетативных дисфункций: длительное мониторирование показателей гемодинамики, УЗИ-контроль динамики мозгового кровотока, РЭГ-исследование, электрофорез, лампа Чижевского, ароматерапия, возможно использование музыкотерапии . Применение методов физиотерапии, массажа может скомпенсировать состояние такого ребенка.
В лечении вегетативно-висцеральных дисфункций новорожденных сочетаются два подхода — патогенетический и посиндромный. Первый включает воздействия, направленные на коррекцию метаболических нарушений, расстройств мозгового кровотока и на улучшение реологических свойств крови. При тяжелых поражениях с выраженными сдвигами метаболизма, дыхательными и сердечно-сосудистыми нарушениями проводится интенсивная терапия, включающая оксигенацию, антиоксидантную терапию, инфузии антигеморрагических и антигипоксических средств, гормонов и антибиотиков, витаминно-энергетических смесей.
Получить помощь ваш ребенок может в детском медицинском центре « Реацентр» в Оренбурге, проводится тщательное обследование и лечение, дифференциальная диагностика, подбор индивидуальной программы коррекции. Для лечения ВСД и коррекции неврологических нарушений применяются современные методы, включающие фармакотерапию, физиотерапию, психоло-педагогическую коррекцию .
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".

Церебрастенический синдром в Оренбурге

На развитие и функционирование головного мозга у детей влияет множество факторов, начиная с беременности и родов: наличие хронической гипоксии плода, недоношенность, прием препаратов с эмбриотоксическим и тератогенным действием, интоксикация, родовые травмы. Позднее на состояние головного мозга негативно могут влиять нейроинфекции, травмы, хирургические операции на мозге. О неврологических заболеваниях у детей известно очень много. Но есть особые патологии, которые не видны с первого взгляда, но их наличие приводит постепенно к ухудшению самочувствия. Одним из таких заболеваний является цереброастенический синдром - в переводе «церебро» — мозг, «астения» — слабость, или слабость головного мозга.
Церебрастенический синдром (ЦАС) у детей - это особое заболеваний нервной системы, часто развивается после травм головного мозга: истощение головного мозга или же нервное истощение, патология развития органического психосиндрома, при котором особое патологическое состояние организма - повышенная хроническая утомляемость. Помимо утомляемости характерные симптомы для этого заболевания – головокружение, нарушение памяти, астенический синдром и длительные головные боли, забывчивость, невнимательность, сонливость, отсутствие сосредоточенности, депрессия, постоянная раздражительность и эпизодические проявления агрессии, трудностями формирования навыков письма, чтения и счета — дисграфией, дислексией и дискалькулией. Минимальные мозговые дисфункции (ММД) — наиболее распространенные формы нервно-психических нарушений в детском возрасте.
Считается, что повышенная возбудимость, раздражительность, аффективная взрывчатость, а также гиперестезия к звукам и яркому свету более характерны для посттравматической церебрастении. При постинфекционной церебрастении чаще наблюдаются перепады настроения, сопровождающиеся плаксивостью, капризностью, недовольством. У детей с последствиями внутриутробных поражений головного мозга могут обнаруживаться различные дизэмбриогенетические стигмы. В структуру церебрастенического синдрома входят также более или менее выраженные расстройства вегетативной регуляции.
Если ваш ребенок жалуется на головную боль, усталость, склонен к резким перепадам настроения или даже к неконтролируемым проявлениям агрессии — это не повод для ссоры. Стоит разобраться, ведь у него может быть цереброастенический синдром, который на начальной стадии можно принять за обычную усталость. Возможно наличие вегегативной симптоматики в виде нарушения деятельности пищеварительной системы, потливости, колебаний артериального давления. Поездка в транспорте или необходимость нахождения в душном или жарком помещении становятся настоящей пыткой, а на любое изменение погоды ребенок реагирует обострением симптоматики и ухудшением самочувствия.

При церебральной астении дети очень чувствительны к окружающим условиям. Так, они остро реагируют на яркий свет, громкие звуки, различный шум, поэтому родители должны быть осведомлены о таких проявлениях патологии, чтобы создать максимально комфортные условия для ребенка.
Для выявления причины церебрастенического синдрома детским неврологом собирается подробный анамнез ребенка, информация о протекании беременности. Для выявления психических расстройств проводится консультация детского психолога и психиатра. В качестве инструментальной диагностики используется компьютерная томография, МРТ, электроэнцефалография (ЭЭГ).
Лечение назначается комплексным. Медикаментозная терапия направлена на улучшение работы нервной системы, улучшение её трофики. Психотерапевтические занятия направлены на социализацию ребенка, адаптацию к внешним факторам. Дополнительно применяется остеопатическое лечение, массаж, рефлексотерапия. Физиотерапия носит вспомогательный характер. Ребенку проводится лечебный массаж, светотерапия и лечебная физкультура.
Важную роль в эффективности лечения и реабилитации играют родители: на них лежит ответственность за соблюдение ребенком правильного режима сна и отдыха, обеспечение сбалансированным питанием, ограничение времяпрепровождения за компьютером и поощрение за занятия спортом.
Патологию ни в коем случае нельзя игнорировать!
Будьте внимательны к вашему ребенку и будьте здоровы!
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".

Минимальная мозговая дисфункция ребенка лечение в Оренбурге

Минимальная мозговая дисфункция (ММД) у ребенка в Оренбурге - распространенная форма нервно–психических нарушений, возникающие при недостаточности функционирования центральной нервной системы и последствия ранних локальных повреждений головного мозга .
ММД вызывают незначительные повреждения головного мозга или аномалия развития головного мозга, что может быть вызвано:
-заболеваниями в период беременности матери, плохое питание, курение, употребление алкоголя и других психоактивных веществ;
-слабой родовой деятельностью (и наоборот, стремительными родами);
-преждевременными родами, угрозой выкидыша;
-внутриутробной гипоксией плода;
-недостаточным питанием в младенчестве;
-травмами и инфекциями, поражающими ЦНС ребенка.
ММД у детей в Оренбурге характеризуется быстрой утомляемостью, гиперактивностью, гипервозбудимостью, социальной дезадаптацией, задержкой в психическом и физическом развитии. Минимальная мозговая дисфункция у детей встречается у 10% школьников, но обнаружить первые признаки можно уже начиная с одного года. ММД является легкой формой детской энцефалопатии или же гиперкинетическим хроническим мозговым синдром у ребенка в Оренбурге – патологическим состоянием, которое возникает в следствии нарушений регуляций центральной нервной системы, что влечет за собой изменения в поведении и восприятии у ребенка, влияет на его эмоциональную сферу и вегетативные функции: задержка в темпах развития функциональных систем мозга, обеспечивающих такие сложные интегративные функции, как речь, внимание, память, восприятие и другие формы высшей психической деятельности. По общему интеллектуальному развитию дети с ММД в Оренбурге находятся на уровне нормы, но при этом испытывают значительные трудности в школьном обучении и социальной адаптации. Вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции тех или иных отделов коры больших полушарий мозга, ММД у детей проявляются в виде нарушений двигательного и речевого развития, формирования навыков письма (дисграфия), чтения (дислексия), счета (дискалькулия). По–видимому, наиболее распространенным вариантом ММД является синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и гипервозбудимости .
Проявления гипервозбудимости возникают чаще в первые месяцы жизни: несмотря на правильный режим и уход, достаточное количество пищи, дети беспокойны, у них отмечается беспричинный крик. Он сопровождается избыточной двигательной активностью, вегетативными реакциями в виде покраснения или мраморности кожных покровов, акроцианоза, усиленной потливости, тахикардии, учащения дыхания. Во время крика можно наблюдать повышение мышечного тонуса, тремор подбородка и рук (спазмы и судороги), клонусы стоп и голеней, спонтанный рефлекс Моро. Также характерны нарушения сна (затрудненное длительное засыпание, частое спонтанное пробуждение, раннее пробуждение, вздрагивания), трудности с кормлением и желудочно–кишечные нарушения (поносы и запоры). Дети плохо берут грудь (нарушение аппетита), беспокойны во время кормления. Наряду с нарушением сосания отмечается предрасположенность к срыгиванию, а при наличии функционального неврогенного пилороспазма – рвота. Неразвитость лицевой мускулатуры и мышц языка, мимика младенца бедная, он корчит рожицы, не может выговаривать слова, деформация лица, костей черепа, ушных раковин, неправильного прикуса и т.п.
В возрасте от одного года до трех лет детей с ММД отличают повышенная возбудимость, двигательное беспокойство, нарушения сна и аппетита, слабая прибавка в массе тела, некоторое отставание в психоречевом и двигательном развитии. К трем годам обращают на себя внимание такие особенности, как моторная неловкость, повышенная утомляемость, отвлекаемость, двигательная гиперактивность, импульсивность, упрямство и негативизм. В младшем возрасте у них нередко наблюдаются задержка в формировании навыков опрятности (энурез, энкопрез).
Ребенок к возрасту 6–7 лет и совпадает с началом становления навыков письменной речи (письмо, чтение). Для детей с ММД этого возраста характерны формирование школьной дезадаптации и проблемы поведения. Значительные трудности психологического характера нередко обусловливают различные психосоматические нарушения, проявления вегетативно–сосудистой дистонии, медлительность, моторная неловкость, рассеянность, отвлекаемость, непоседливость, повышенная утомляемость, особенности поведения (незрелость, инфантилизм, импульсивность), а у школьников на первый план выступают трудности в обучении и нарушения поведения. В подростковом возрасте у ряда детей с ММД нарастают нарушения поведения, агрессивность, трудности во взаимоотношениях в семье и школе, ухудшается успеваемость, появляется тяга к употреблению алкоголя и наркотиков. Поэтому все усилия направлены на своевременное выявление и коррекцию ММД.
Важное значение при диагностики ММД у ребенка в Оренбурге имеет нейропсихологическое обследование, и прежде всего – оценка состояния слухо–речевой и зрительной памяти.
У данного заболевания существует достаточно хороший прогноз, до 50 процентов случаев ММД, заканчиваются благоприятно, ребенок перерастает заболевания и уже в подростковом или более взрослом возрасте, симптомы исчезают. Но чтобы повысить вероятность благоприятного прогноза не стоит полагаться в данном случае на везение, родителям нужно уже при первых признаках у своего ребенка ММД, не игнорировать прием и консультацию детского невролога и остеопата, они обращают внимание на уровень психического и интеллектуального развития ребенка, оценивают различные внешние признаки, проводят с ребенком тесты. Лечение ММД у детей в Оренбурге проводится комплексно. Чтобы точно диагностировать ММД и оценить уровень поражения головного мозга, мозгового кровообращения и состояния тканей ЦНСу ребенка в Оренбурге, назначаются исследования как нейросонография, ЭЭГ, УЗИ, электроэнцефалограмму, реоэнцефалографию, эхоэнцефалографию, нейросонографию, компьютерную и магнитно-резонансную томографию, а также рентгенографию. Детский невролог нашего центра в Оренбурге назначит медикаментозную терапию, правильно подберет препараты, учитывая возраст, симптомы и клинические проявления маленького пациента. Кроме это, чтобы максимально восстановить функции работы центральной нервной системы, назначается физиотерапия и занятия лечебной физкультурой (в некоторых случаях родителям могут порекомендовать выбрать для своего ребенка спортивные секции развивающие координацию движений и ловкость) и массаж, остеопатическое лечение. Родителям подскажут как оказать малышу психологическую поддержу и психотерапевтические методы коррекции поведения.
Если у вас появились малейшие сомнения в состоянии здоровья вашего ребенка, без колебаний идите на консультацию к остеопату, неврологу и психологу и сделайте диагностику. Этот специалист сможет развеять ваши сомнения, или, если диагноз подтвердился, сможет оказать необходимую помощь и вылечить вашего малыша. Помните, лечить заболевание на начальной стадии всегда легче, чем после развития осложнений.
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".

Синдром Аспергера лечение в Оренбурге

Синдром Аспергера получил свое название от имени венского психиатра Ганса Аспергера. Синдром Аспергера – относится к расстройствам аутистического спектра, проявляется в виде жестокости и черствости. Характеризуется трудностями нахождения ребенка в социуме, расстройством психического развития. Заболевание бывает разной степени выраженности: легким, тяжелым. У детей до шести лет патология практически не проявляется. Напротив, такие дети полноценно развиваются. Они рано начинают говорить и ходить, легко запоминают новые слова. Иногда проявляют удивительные способности к счету или иностранным языкам. Основная проблема детей с болезнью Аспергера — коммуникативные нарушения.
У ребенка с данной патологией нарушается взаимодействие с обществом. Синдром Аспергера у ребенка проявляется в расстройстве речи; не умеет жестикулировать, обладает скудной мимикой; отрешенное выражение лица; очень пристальный взгляд в пустоту или избегает взгляда; импульсивное поведение; снижена способность понимать чувства других людей и подстраиваться под них; часто одинок - трудно заводит друзей, его обижают; сложно играть в команде, влечение к аутистическим играм . Ребенок с синдромом Аспергера частично находятся в своей реальности, иногда выходят из нее. Есть способность нестандартно мыслить, но плохо концентрирует внимание; часто выражены моторные нарушения: неуклюжесть, угловатость, в движениях наблюдаются стереотипии – повторение одного рода деятельности . Данный синдром от аутизма отличает хорошее развитие интеллекта. Ребенок имеет трудности с обработкой входящей информации и рассказыванием, поэтому им необходимо все подробно объяснять. Только в этом случае они будут стремиться преодолевать трудности самостоятельно. Это формирует несколько необычный взгляд на мир. В отличие от аутистов, ребенок с этим синдромом хочет дружить с другими ребятами, хотя имеет ограниченный и своеобразный, стереотипный круг интересов ( старомодные), демонстрирует необычные склонности – сильное увлечение к хибби, которое требует , что отличает таких детей от сверстников. Практически отсутствуют когнитивные и речевые нарушения – речь формальная, педантичная, скучная, бедная интонационно, необычно модулирована, своеобразна по мелодике, ритму и темпу , ребенок говорит как бы разными голосами, голос звучит то тихо, то режет слух и в целом речь нередко похожа на декламацию. Логическое мышление сохранено или даже хорошо развито, но знания трудно репродуцируются и крайне неравномерны. Интеллект чаще нормальный (общий показатель IQ не менее 70, при этом вербальный интеллект развит лучше, а невербальный хуже) или выше нормы. Моторная сфера развита плохо: отмечается неуклюжесть, неловкость; моторика угловатая, движения неритмичные с тенденцией к стереотипиям. Ребенок может быть на удивление успешен в чем-то одном и неуспешен в другом, активное и пассивное внимание неустойчивы. Ребенок с болезнью Аспергера очень привязан к дому и родителям. Смена привычной обстановки может его напугать. Такие дети чувствуют себя комфортно только в том случае, если предметы обихода всегда лежат на своих местах. При незначительных изменениях в распорядке дня они буквально впадают в истерику.
Симптомы выявленные на ранней стадии, позволяют пройти своевременную психологическую коррекцию. Заболевание практически не несет угрозы для жизни человека. Дети постепенно приспосабливаются к окружающей действительности, многие из них делают успехи.
Все зависит от занятий, с самого маленького возраста. Дети с синдромом Аспергера могут обучаться в образовательных учреждениях. Если будет обеспечено правильное лечение, ребенок приобретает социальные навыки.
При терапии данного заболевания требуется индивидуальный подход к каждому малышу. Патология лечится комплексом различных методик: назначаются психотропные препараты, обязательно переговорить с психотерапевтом, пройти обучение социальным навыкам, посетить занятия логопеда, курс лечебной гимнастики. Для диагностики синдрома используют различные тесты. Они позволяют выявить на ранней стадии неврологические нарушения и назначить лечение. Как правило, эти методы позволяют избавиться от невроза или депрессии.
В детском медицинском центре "РЕАЦЕНТР" в Оренбурге вы можете получить консультации специалистов , вам предложат план решения по лечению ребенка с ОВЗ. Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".

Стереотипное поведение у детей (стимминг) лечение в Оренбурге

«Стимминг» (стимы, стимить) – это слэнговое сокращение от «самостимулирующее поведение», каждое отдельное повторяющееся действие. Основной целью самостимуляции у детей является получение определенных чувственных (сенсорных) ощущений, а также снятие психоэмоционального напряжения. Ребенок либо отвергает попытки общения с ним, либо всячески старается их избежать, это нарушение потребности в общении.
При помощи стимов ребенок самовыражается, привлекая внимание к своим эмоциям – возбуждению или радости, страху или грусти, гневу или тревоге. Кроме этого, стереотипы могут проявляться от скуки, в этом случае можно попытаться занять его каким-либо так же повторяющимся, однако при этом более функциональным действием. К примеру, поручить малышу положить вещи в стиральную машинку или вынуть их из нее (по одной), сложить тарелки в стопку и т.п.
Самостимуляция у детей в Оренбурге может выражаться одним либо несколькими из 6-ти основных типов стимминга (стереотипов):
-визуального (зрительного);
-аудиторного (звукового/слухового);
-тактильного (этот вид связан с прикосновениями и ощущениями от них);
-вестибулярного (данный тип связан с ощущением равновесия);
-обонятельного;
-вкусового.
ВИЗУАЛЬНЫЙ, признаки: безотрывный долгий взгляд на источник света, фотографию и прочие статичные изображения, на вращающиеся вентиляторы либо другие предметы однообразно движущиеся; частое длительное моргание либо вращение глазами; повторяющееся прищуривание глаз; размахивание руками либо повторяющиеся движения пальцев перед глазами; эпизоды «отсутствующего взгляда», когда со стороны кажется, что малыш смотрит «в никуда», навязчивое стремление к розыску определенных форм в сложных орнаментах (ковры, обои и т.п.).
ЗВУКОВОЙ, признаки: громкое щелканье пальцами; повторяющиеся нажатия на уши ладонями; ритмичное постукивание ногами или руками по поверхностям предметов; ритмичное повторение определенных звуков либо просто долгое «мычание» на одной ноте. Эхолалия может стать еще одним выражением звукового вида самостимуляции – выражается в бессмысленном частом повторении чужих слов, фраз, фрагментов песен и т.п.
ТАКТИЛЬНЫЙ, признаки: сжимание и разжимание кулаков; навязчивые потирания, почесывания и расцарапывания кожи. Кроме этого малыш с тактильным стиммингом может стремиться постоянно гладить какой-либо определенный вид ткани, бумагу, имеющую определенную текстуру, погружать руки в воду, пересыпать песок в руках песок и т.п.
ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ, признаки: «маятниковые» раскачивания вперед и назад либо из стороны в сторону, возможно длительное вращение вокруг своей оси, прыжки на месте, бег или ходьба широким шагом взад-вперед или же по кругу и т.п.
ВКУСОВОЙ, признаки: выражается в облизывании каких-либо поверхностей или же собственных рук, малыш также может небольшие предметы или пальцы класть в рот.
ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ, признаки: стремление долго обнюхивать неодушевленный предмет или другого человека, как можно дольше и чаще вдыхать определенные запахи.
Стиммы ребенка полностью прекратить невозможно. Если избавитесь от одной стереотипии, придет другая. Необходимо их не устранять, а уменьшать. Найти причину стимма и пытаться его уменьшить. Попытки заставить ребенка прекратить стимминг могут привести к появлению агрессивного и другого нежелательного поведения. Основное отличие стимминга при аутизме в том, что он является более интенсивным, частым и «нестандартным». В крайних случаях стимминг может быть опасен, если ребенок бьется головой о поверхности, выдергивание волос, шлепки самого себя по лицу. Существует множество причин, по которым ребенок с аутизмом может прибегать к стиммингу: реакция на сильную эмоцию, тревогу, страх, проявлением сильной радости, счастья или восторга.
Если вас беспокоит стимминг у ребенка, то в первую очередь важно понять, какую функцию выполняет это поведение, чтобы найти индивидуальное решение. В детском медицинском центре "РЕАЦЕНТР" вы можете получить консультацию и помочь в определении причины стимминга в Оренбурге и вам предложат план решения. Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".

Нейросреда отношения родителей и детей помощь в Оренбурге

С различными симптомами заболеваний головного мозга у детей сталкиваются многие родители. Ребенок с задержкой в развитии отличаются от нормотипичных детей. В его деятельности преобладает игровой мотив, у них самих не возникает познавательных проблем. Они много балуются, не подчиняются правилам. Первые годы жизни ребенка очень важны, потому что опыт, который получают маленькие дети, и их отношения с близкими людьми буквально формируют их мозг. Это раннее формирование влияет на обучение и поведение, физическое и психическое здоровье в течение всей жизни. В семье взрослые и дети имеют определенные роли и очень тесно взаимодействуют друг с другом в течение долгого времени. Это во многом определяет психологическое, физиологическое, моральное состояние ребенка.
Психологические особенности отношений между детьми и родителями включают в себя:
- Взаимное доверие. Отсутствие сомнений друг в друге обеспечивает спокойствие в семье. Появление подозрений ведет к потере доверия и становится в будущем основной причиной одиночества человека во взрослой жизни. Причем большинство не осознает, что корни проблемы именно в их семейных отношениях в детстве.
-Рациональная оценка. Родители должны давать ребенку достаточно внимания адекватно оценивать его личные и профессиональные успехи. Нужно принимать участие в жизни ребенка, высказывать ему свое одобрение, сочувствие, где-то подсказывать. Только совместными усилиями можно добиться результата.
-Поддержка и сочувствие. Важнейший пункт взаимодействия в семье. Если родители проявляют данные чувства, то ребенок в их обществе чувствует себя спокойно.
-Адекватные требования. С детства ребенок должен четко понимать свои обязанности и выполнять их. В семьях, где распределения обязанностей нет, дети часто испытывают сильный психологический дискомфорт. Они пытаются порадовать родителей, но не знают, как это сделать, так как не понимают своего места в семейной иерархии.
-Ребенку необходима постоянная оценка его действий родителями, их поддержка, внимание, чтобы понять, что он все делает правильно. Если реакция со стороны родителей отсутствует, то это приводит к развитию неуверенности, снижению самооценки. В результате ребенок часто пытается найти понимание вне семейных взаимоотношений, часто может быть опасно.
Взрослые люди должны четко осознавать, что их взаимоотношения в семье являются примером для ребенка. Основы характера малыша закладываются до семи лет. После этого что-то изменить в лучшую сторону можно будет только при помощи работы с психологами. А это требует много сил, времени, энергии.
Психология отношений детей и родителей включает в себя следующие важные пункты: общение; совместная деятельность; влияние родителей на формирование характера ребенка; влияние ребенка на отношения между отцом и матерью.
Отношения внутри семьи бывают благополучными, когда все уважают и доверяют друг другу, при принятии важных решений учитывают мнение всех членов семьи. Но бывает и противоположный вариант, когда в семье нет понимания, доверия, взаимоуважения.
Есть несколько типов взаимоотношений внутри семьи:
- взаимовыгодное сотрудничество, с учетом интересов всех членов семьи;
- соперничество, когда каждый старается стать лидером семьи и реализовать свои потребности даже путем ущемления интересов остальных членов;
-союз — все люди, входящие в ячейку, имеют свои выгоды;
-конфронтация — стремление стать главным, даже если это грозит существенным ущербом другим членам семьи;
-антагонизм — полное неприятие желаний и мнений друг друга, независимо от семейного статуса.
Детско-родительские отношения влияют на процесс воспитания и формирования характера ребенка. Существуют воспитательные позиции родителей, которые оказывают наибольшее влияние на характер ребенка и его эмоциональный фон:
1. Оптимальные позиции. Родители относятся к ребенку адекватно, четко видят его потребности, способны принять и понять возрастные изменения, вовремя перестроить свое поведение, чтобы найти подход к ребенку на любых стадиях его развития и взросления.
2. Неоптимальные. Родители ведут себя негибко, прямолинейно. Их поведение всегда неизменно, хотя ребенок растет, его потребности становятся другими, да и окружающая обстановка постоянно меняется. Неумение разглядеть эти изменения, неправильная оценка психологического состояния ребенка, неумение предугадать его действия и сыграть на опережение могут отрицательно сказаться на взаимоотношениях внутри семьи.
Необходимо понимать, что данные отношения могут быть скорректированы и потребуется помощь специалистов в Оренбурге.
Как создать нейросреду для них дома, чтобы помочь развить мозг ребенка и занятия со специалистами были наиболее эффективными в Оренбурге:
• Научите сортировать вещи. Например, с сушилки снимаем только носочки или футболки. Можно сортировать посуду, игрушки и т.д.
• Научите убираться, используя метод сортировки.
• Создайте для ребенка "нейродорожку": неровные поверхности (массажные коврики), змейку-дорожку (из ленты, например). Ребенок будет весело пробегать по ней, не осознавая, что он выполняет очень полезные упражнения для баланса и координации.
• Для стимуляции слуховой системы ставьте ребенку различные звуки: музыкальных инструментов, животных и птиц, природы. Сейчас большое количество аудиодорожек загружено в интернете.
• Для стимуляции обоняния учим распознавать различные запахи. Можно использовать аромалампы с различными эфирными маслами. Можно давать нюхать еду с закрытыми глазами.
• Старайтесь включать ребенка в бытовой процесс. Пусть он вам помогает убираться, готовить.
Увлекайте ребенка полезными игрушками. Сейчас на рынке большое количество готовых нейроигрушек. Совместные занятия с семьей благотворно воздействуют на нервную систему любого ребенка.
Ниши специалисты подберут занятия двигательных и познавательных упражнений с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Они позволят развивать те функции, которые еще не сформировались, помогающих развить и компенсировать требующие внимания отделы мозга .
В детском медицинском центре "РЕАЦЕНТР" в Оренбурге оказывают полный комплекс услуг по лечению задержки речевого развития детей. Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону : 8 (3532) 66-36-85, по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А" WhatsApp 8-922-829-72-43

Лечение БАКом последствий COVID в Оренбурге

Биоакустическая коррекция (БАК)- уникальный метод диагностики и лечения целого ряда заболеваний головного мозга, предназначенная для оказания комплексного лечения и коррекции заболеваний и расстройств нервной системы (аутизм, ЗРР, ЗПР, СДВГ, ДЦП, тики, алалии), сердечно-сосудистых заболеваний, психосоматических заболеваний, последствий травм, органического поражения головного мозга у детей после последствий COVID в Оренбурге. БАК используется детям со следующими симптомами:
- с невротическим синдромом (энурез, тики, заикания),
- аутизмом (все расстройства аутистического спектра),
- задержкой психического и речевого развития (ЗПР, дислекция, сенсо- моторная стадия, дислалия, дизартрия, алалия),
- детским церебральным параличем (ДЦП),
- синдромом гиперактивности с дефицитом внимания (СДВГ),
- синдромом Туретта
-последствия перенесенной гипоксии
-психические расстройства ( аутизм, дипрессия, умственноя отсталость)
В некоторых случаях БАК применяется в качестве профилактической процедуры. Назначается при: ослаблении иммунитета, подготовке к экзаменам, энурезе, ухудшении памяти, адаптации к новым условиям (при переходе в другую школу, проблемах в семье).
БАК считается новым методом в неврологии, который не опасен для детей - мозговые сигналы, которые фиксируются в процессе выполнения ЭЭГ преобразуются в звуковые сигналы и подаются в мозг при помощи наушников. Данные сигналы воздействуют на нейронные сети, что способствует непроизвольному саморегулированию организма. Таким образом биоакустическая коррекция головного мозга воздействует на глубоком уровне, восстанавливая нормальное функционирование центральной нервной системы (ЦНС) и благотворно влияет на все функции организма в целом. Во время биоакустической коррекции ребенок может заниматься спокойными играми.
Какие осложнения дает новая коронавирусная инфекция у детей после перенесенного заболевания? Несмотря на то, что у ребенка меньше специфических рецепторов, на которых размножается инфекция (т.е. болезнь в большинстве случаев протекает легче, чем у людей старшего возраста), определенные последствия даже бессимптомного коронавируса у детей, все равно есть. MIS – это редкое, но очень серьезное состояние ребенка, которое ассоциируется с перенесенным ковидом. Воспалительные процессы могут начаться в любой части тела включая сердце, легкие, почки, головной мозг, кожу, глаза и органы брюшной полости. Малыши, у которых выявлена сердечная недостаточность после перенесенной коронавирусной инфекции, наблюдается расширение коронарных сосудов, снижение способности сердца перекачивать насыщенную кислородом кровь в ткани организма. У некоторых детей после коронавируса появился миокардит. Чаще страдают осложнениями после коронавируса школьники и подростки, либо дети с хронической патологией, обострившиеся после перенесенного ковида. Обычно как раз данная группа больше подвержена нарушениям вкуса и обоняния. Что касается детей школьного и дошкольного возрастов, у них чаще отмечается снижение общего иммунитета. Особого внимания требует реабилитация детей, которые перенесли коронавирус в среднетяжелой и тяжелой форме.
Преимущество лечение БАК после последствий COVID:
- Высокая эффективность (сигнал работает непосредственно там, где обнаружена патология);
- Неинвазиность;
- Безопасность (биоакустическая коррекция головного мозга проводится детям, начиная с первого года жизни и не имеет побочных эффектов и адаптационного периода);
- Нефармакологичность (проводится без использования лекарственных средств);
-Безболезненность, нетоксичен;
-Индивидуальный подход, комфортность процедуры для ребенка (требуется только сидеть, лежать, многие даже спят, так как музыка успокаивает);
-Не вызывает привыкания, не требует адаптации;
- улучшение параметров ЭЭГ, нормализация психоэмоционального состояния и улучшение сна.
Биоакустическая коррекция мозга объединила в себе новейшие технологии нейротерапии, биоуправления и музыкотерапии. Если ваш ребенок переболел ковидом, после коронавируса держится температура или не проходит кашель или же вы столкнулись с нарушениями со стороны других органов и систем, следует незамедлительно обратиться к специалисту. Даже если болезнь протекла в легкой форме, важно обратиться к педиатру для своевременной диагностики и при необходимости лечения.
Вы можете пройти процедуру биоакустической коррекции головного мозга (БАК) в детском медицинском центре « Реацентр» в Оренбурге, по адресу: ул. Терешковой , 8 « А». Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу, психологу и терапевту, получить услуги детского лечебного массажа можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85 WhatsApp 8-922-829-72-43

Билирубиновая энцефалопатия( желтуха) у ребенка лечение в Оренбурге

Желтуха новорожденных — это состояние, при котором кожа, глаза и рот ребенка приобретают желтый цвет. В последние годы отмечается увеличение заболеваний у детей гипербилирубинемий - затяжной ( ядерной) желтухи, выявляемой у детей старше 1 месяца жизни, – это синдром, развивающийся вследствие накопления в крови (физиологическими особенностями обмена веществ) избыточного количества билирубина, характеризующийся желтушной окраской кожи, слизистых оболочек и склер. Билирубиновая энцефалопатия (гипербилирубинемия) у доношенных новорожденных развивается в случаях превышения концентрации общего билирубина в сыворотке крови выше 342 мкмоль/л с выраженными индивидуальными различиями концентраций (от 342 до 684 мкмоль/л), при которых происходит метаболическое поражение головного мозга, т.е. токсическое отравление ЦНС. Первыми признаками начинающегося поражения мозга становятся снижение сосательного рефлекса, сонливость, пропадание рефлекса Моро. По мере ухудшения (прогрессирования) болезни пропадают сухожильные рефлексы, нарушается дыхание, большой родничок напряжен, лицевые мускулы и мышцы конечностей судорожно подергиваются, ребенок пронзительно кричит, появляются судороги, повышена температура тела. У недоношенных детей вероятность билирубиновой энцефалопатии развивается при более низких концентрациях билирубина, чем у доношенных новорожденных, и зависит от концентрации билирубина в крови и массы тела ребенка при рождении: наличие бледности или желтушное окрашивание кожных покровов до зеленоватого оттенка, ухудшение общего состояния ребенка, темный цвет мочи или обесцвеченный стул, отёчность. В соответствии с этиологией гипербилирубинемии на первом этапе диагностики у новорожденных дифференцируют гемолитические, конъюгационные, печеночные и механические желтухи. Наиболее часто в неонатологической практике встречаются конъюгационные желтухи. У тяжелобольных детей гипербилирубинемия связана с одновременным наличием нескольких нарушений. Существует не только острая, но и хроническая форма ядерной желтухи. Она состоит из двух этапов – фазы гипотонии, гипертонуса мышц и задержки развития моторных (двигательных) навыков и формирования гиперкинетического синдрома (насильственных движений в конечностях). Период частичного исчезновения спастического сжатия мышц, который может быть принят за улучшение – всего лишь промежуточный этап перед окончательным формированием неврологической патологии: ДЦП (детский церебральный паралич), глухота, глубокие нарушения умственного развития.
Патология имеет четыре стадии развития:
1)Симптомы билирубиновой энцефалопатии неспецифичны: присутствует слабость, рвота, монотонный безэмоциональный крик. Тонус мышц и аппетит снижены.
2) Появляются симптомы энцефалопатии, конечности малыша согнуты, разогнуть их при этом невозможно, подбородок приведен к груди, ребенок неестественно вскрикивает. В некоторых случаях возможна гипертермия и эпизоды апноэ.
3)Состояние больного (чаще 10-12 сутки жизни малыша) заметно улучшается, однако явление это не связано с выздоровлением, напротив - процесс прогрессирует. Скованность мышц отступает, отсутствуют судороги.
4)Развивается на 2 месяце жизни малыша. Симптоматика нарастает. Присутствуют признаки, сходные с таковыми при церебральном параличе. Ребенок значительно отстает в психоэмоциональном и физическом развитии.
Если Вы обнаружили хотя бы один из приведенных признаков заболевания, обратитесь за консультацией к специалисту в детский медицинский центр "РЕАЦЕНТР" в Оренбурге. Своевременное лечение желтухи у новорожденных в Оренбурге позволит избежать развития серьезных проблем со здоровьем вашего малыша! Важным условием для профилактики и лечения гипербилирубинемии у новорожденных является создание оптимальных условий для ранней неонатальной адаптации ребенка. В случаях заболевания новорожденного необходимо заботиться о поддержании оптимальной температуры тела, обеспечении его организма достаточным количеством жидкости и питательных веществ, профилактике таких метаболических нарушений, как гипогликемия, гипоксемия и ацидоз. На основании лабораторных результатов основным методом лечения ребенку назначают фототерапию в Оренбурге – это надежный и безопасный способ. Терапией последствий ядерной желтухи у малышей занимается детский невролог в медицинском центре "РЕАЦЕНТР" в Оренбурге , по адресу: ул. Терешковой 8"А". Записаться на прием или консультацию вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85 WhatsApp 8-922-829-72-43
Согласие на обработку персональных данных