Клиника Гавриловых " Реацентр", ООО, медицинский центр: Новости

Билирубиновая энцефалопатия у ребенка лечение в Оренбурге

Все новорожденные дети имеют ту или иную степень выраженности желтухи. Основные симптомы желтухи у новорожденных – желтушность кожи, слизистых оболочек и белков глаз, она возникает в родильном доме. Желтуха – это внешнее проявление повышенного уровня билирубина в крови образующегося при распаде гемоглобина эритроцитов, имеющий желтый цвет. У недоношенных детей желтуха встречается чаще, более выражена и длительна по сравнению с доношенными детьми и откладывается в тканях – из-за этого кожа и приобретает желтый цвет. Неонатальная желтуха не требует лечения и проходит самостоятельно по мере дозревания организма. Чтобы понять какая желтуха у ребенка необходимо сдать анализ на билирубин.
Осложнение неонатальной гипербилирубинемии вызывает - ядерную желтуху, т.е. очень высокий уровень билирубина в крови, которая повреждает головной и спинной мозг. Билирубиновая энцефалопатия (ядерная желтуха ) у новорожденных развивается в случаях превышения концентрации общего билирубина в сыворотке крови, при котором происходит метаболическое повреждение мозга, вызванное осаждением неконъюгированного билирубина в базальных ганглиях и ядрах ствола мозга. Острая энцефалопатия может сопровождаться рядом неврологических патологий, включая церебральный паралич и сенсорно-двигательные нарушения. Основная опасность желтухи — в риске тяжелых неврологических осложнений.
Неконъюгационная желтуха у детей – самый распространенный тип неонатальной гипербилирубинемии, она представляет собой физиологическое явление и не опасна: она развивается спустя 24 часа после рождения, достигает максимума через 36–48 ч. и проходит в течение 7-14 дней.
Конъюгационная желтуха у новорожденного характеризуется повышением уровня прямого билирубина более 1,0 мг/дл, она связана с патологиями печени и желчных протоков, которые требуют лечения: сужение желчевыводящих протоков, инфекциями ( краснуха, герпес, ВИЧ, цитомегаловирусы, возбудители токсоплазмоза, сифилис), застой желчи, аллоиммунное заболевание печени, генетические заболевания, септицемия, идиопатический неонатальный гепатит, неонатальный гемохроматоз, генетические заболевания, эндокринные патологии, после асфексии и родовых травм , наследственные расстройства (синдром Жильбера, Криглера-Найяра), врожденный гипотиреоз и сохраняется дольше 2 недель.
Билирубин токсичное соединение, оно влияет на весь организм. Если его уровень значительно повышен, то страдает головной мозг, развивается энцефалопатия и могут возникнуть стойкие неврологические нарушения. При прогрессировании повреждение ЦНС приводит к стойким неврологическим последствиям желтухи у новорожденных - глухота, ДЦП, ЗПР, непроизвольными и неконтролируемыми движениями мышц, нарушением нормальных движений глаз , отставание в психомоторном развитии, снижение к обучению. Если у ребенка имеется неврологическая симптоматика, а в анамнезе гипербиллирубинемия необходимо обратиться на консультацию к неврологу. Консультацию детского невролога Вы можете получить в медицинском центре «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге.
Записаться на консультацию можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу : г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

Перинатальная энцефалопатия у детей

Перинатальная энцефалопатия (ПЭП) или гипоксически-ишемическая перинатальная
энцефалопатия, или перинатальная асфиксия – это мозговая дисфункция, различные поражения
центральной нервной системы не воспалительного характера, возникшие в период с 28 недели
беременности, во время родов или до седьмого дня жизни ребенка, у недоношенных до 28
суток.
Гипоксия - причиной возникновения данного состояния является дефицит кислорода в крови или
уменьшение показателей мозгового кровотока у плода или новорождённого перед родами, в
процессе рождения и первые часы жизни: недоношенность, плацентарное кровотечение, ацидоз
(расстройство кислотно-щелочного баланса), неправильное положение плода в матке (обвитие
пуповиной), сдавление, отек головного мозга, черепная травма, повреждение пуповины,
поражение лобных и височных долей, внутриутробная инфекция, токсико-метаболический
синдром, тяжелые хронические болезни (гипертония или диабет) матери, прием лекарств во
время беременности, вредная работа, угроза прерывания беременности, длительный безводный
период. Основные причины энцефалопатии — пороки сердца и черепно-мозговая травма.
Определяют три периода заболевания: острый – первый месяц жизни, ранний
восстановительный – 4-6 месяцев жизни, поздний восстановительный – до 2х лет жизни.
Перинатальная энцефалопатия (ПЭП) зависит от качества медицинской помощи, которую
получает женщина во время беременности, родов и в раннем послеродовом периоде, а так же от
того какая часть мозга пострадала, сколько длилось данное воздействие.
Перинатальная энцефалопатия у ребенка может заявлять о себе синдромом угнетения или
гипервозбудимости ЦНС, двигательными нарушениями, умственные нарушения, повышенное
внутричерепное давление, бессонница, расхождение швов черепа, увеличением головы,
выбухание родничка головы, гипертензионно-гидроцефальным, судорожным, вегето-
висцеральным синдромом, задержкой моторного развития, задержка психического и речевого
развития.
Если вы заметили у ребенка: плохую координацию, нарушение сна, повышенная возбудимость,
частый плач, не переворачивается, при ползании не участвуют ноги, не встает, не садится,
дрожание мышц, не берет игрушку, срыгивает фонтаном, масса тела увеличивается медленно,
необходимо срочно обратиться к специалистам в детский медицинский центр ООО «Клиника
Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге.
Последствия перинатальной энцефалопатии у детей могут варьировать от минимальной мозговой
дисфункции и вегето-сосудистой дистонии до гидроцефалии, ДЦП и эпилепсии. Нарушения
(ацидоз, гипогликемия, гипо- или гипернатриемия, гипо-/гипермагниемия, гипокальциемия)
обычно возникают вслед за гипоксическим поражением ЦНС.
Для оценки последствий перинатальной энцефалопатии проводят диагностику ребенку в детском
медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге:
электроэнцефалографию (ЭЭГ), аппаратное индивидуальное исследование. Лечение
перинатальной энцефалопатии предполагает проведение посиндромной медикаментозной
терапии, массаж, АФК, занятия с логопедом и психологом, индивидуальные развития
когнитивных, речевых и других функций.
Записаться на консультацию к детскому неврологу, логопеду можно по телефону - 8 (3532) 66-36-
85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу : г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

Избирательность в еде у детей в Оренбурге

Избирательность ребенка в еде – это отказ от употребления в пищу определенных продуктов, который может принимать формы существенного ограничения рациона ребенка. Нарушение пищевого поведения, т.е избирательность в еде означает, что ребёнок полностью исключает некоторые продукты из своего рациона или сужается диапазон употребляемых продуктов, вплоть до отказа от целых групп питательных веществ.
Расстройство избирательного питания у ребенка в Оренбурге – это нарушение пищевого поведения, характеризующееся сознательным отказом от приема определенной пищи из-за текстуры, цвета, аромата, вкуса либо вследствие негативного опыта ее поедания. Всё чаще и чаще избирательность в питании у нейротипичных детей и с особенностями психического, речевого и физического развития. Отмечается связь между избирательностью в ряде продуктов и состоянием эмоциональной сферы ребёнка. Расстройство избирательного питания развивается как результат воздействия неблагоприятных психологических, физиологических и социокультурных факторов. У ребенка с пищевой избирательностью присутствует больше страхов, повышенная тревожность, возбудимость нервной системы, избегание некоторых видов еды, трудности проглатывания и переваривания, употребление небольших порций, ограниченный рацион, плохой аппетит, страх приема пищи, потеря веса, приступы рвоты и удушья во время еды.
Беспокойство вызывают две вещи: ухудшение в состоянии здоровья ребенка и то, что это существенно ограничивает социализацию ребенка в обществе, например проблемы с питанием в дошкольном учреждении или школе. Возникновение расстройства могут влиять детско-родительские отношения: насильственное кормление, угрозы и конфликты во время или после приема пищи, связанные с отказом ребенка от еды. Для детей 2-3 лет вполне естественна привередливость в еде. Расстройство избирательного питания чаще всего проявляется в детстве и в подростковом возрасте.
Причины возникновения избирательности в еде у ребенка в Оренбурге: обсуждения в семье о количестве и качестве еды; аутизм; невроз; нарушение сенсорной обработки; с признаком РАС, СДВГ; с фобиями и депрессией; прием медикаментов; хронические запоры; заболевания, которые повлияли на интерес к еде и способность принимать пищу; проблемы с пищеварением; слишком сильное восприятие вкусов и запахов; ограниченный ассортимент продуктов и однообразное меню, индивидуальные запреты; болезненное восприятие к изменениям в продуктах (когда ребенок пережил травматический опыт, связанный с едой); специфическое предпочтение по цвету, форме и консистенции; тенденция к употреблению только сладкой пищи, отказ от еды в гостях; отказ из-за страха перед неизвестным, боясь вида и запаха, а так же с психологическими особенностями и методами воспитания в семье (патологическая избирательность в еде развивается у детей, чьи родители страдают от РПП, депрессии, тревоги и других психических расстройств, негативно влияет непредсказуемость и неконтролируемость поведения взрослого).
Симптомы расстройства избирательного питания ребенка в Оренбурге: потеря веса, замедление роста, ухудшение школьной успеваемости, трудности при социальном взаимодействии, снижается аппетит, пропадает интерес к еде, появляются жалобы на боль в животе, расстройства пищеварения в виде запоров, тошноты и изжоги, обмороками, озноб, анемия, астения. Расстройство избирательного питания у детей приводит к заболеваниям ЖКТ.
Избирательность питания формируется по типу условного рефлекса. Расстройство избирательного питания при РАС обусловлено характерными нарушениями восприятия. Происходит изменение в обработке сенсорной информации вследствие повреждений головного мозга, затрагивающих сенсорные каналы. Поэтому восприятие сигналов извне (вкус, запах, текстура еды) происходит иначе, чем у здоровых детей. Визит к педиатру – необходимая мера, если у ребёнка возникают симптомы нарушения функционирования пищеварительной системы: рвота, тошнота, расстройство стула, плохая прибавка в весе, неактивность и вялость, сыпь после приёма определенных продуктов.

В нашем детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге проводится комплексное обследование ребенка специалистами: невролог, психиатр, диетолог, гастроэнтеролог, психотерапевт, а так же другие врачи, которые смогут исключить соматические заболевания, ведущие к появлению избирательности, повышение мотивации и ослабление негативной эмоциональной окраски приема пищи через игры с едой, совместное приготовление еды, специальные игры на развитие глубокой чувствительности рта и подвижности всех составляющих жевательно-глотательного аппарата; если проблема вкуса то начинать с введения тех продуктов, которые предпочтительны; при проблеме с приемом твердой пищи необходимо исключить слабость жевательных мышц, мышц языка и гортани, а если она обнаружится - выполнять соответствующие развивающие упражнения; иногда проследить положению тела и головы при кормлении.
Записаться на консультацию и провести комплексное обследование ребенка специалистами можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу : г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

Акалькулия, дисакалькулия лечение в Оренбурге

Акалькулия, дисакалькулия - нарушение счета - это расстройство развития математических навыков у ребенка, связано со снижением активности лобных долей головного мозга, которые отвечают за логическое мышление и за арифметические действия. Акалькулия и дискалькулия – это два различных состояния, хотя внешне они достаточно схожи.
Акалькулия - симптом основной болезни, включающим в себя нарушения, из-за которых человек испытывает сложности в понимании чисел и совершении различных математических действий. Причины возникновения акалькулии – это расстройство приобретенное после менингита, ребенок перенёс черепно-мозговую травму, нет зрительного и слухового узнавания чисел. Акалькулия бывает первичной и вторичной. В акалькулии выделяют разновидности: оптическая и лобная, сенсорная или слуховая, амнестическая. При оптической нарушается зрительное восприятие, т.е. «узнавание» числа, ребенок не может опознать число по его изображению или названию. При лобной ребенок не может: выполнять арифметические операции из-за нарушения таких функций мозга (апраксии) как избирательность и целенаправленность, т.е. решать сложные задачи. Сенсорная или слуховая – нарушение в распознавании речи и звуков, сочетание с афазией. При амнестической развивается нарушение слухоречевой памяти. Причины для появления акалькулии являются: цереброваскулярное нарушение (геморрагический и ишемический инсульты, ишемия мозга в хронической форме, которая вызывает развитие сосудистой деменции, открытые и закрытые черепно-мозговые травмы, интоксикация, новообразования в мозге, заболевание ЦНС дегенеративного характера, родовая травма, гипоксия внутриутробного развития). У детей по причине врожденных нарушений в строении мозга проблема возникает рано. Заметить ее не сложно, так как математическое развитие больного отстает. Ребенок не способен к освоению цифр на уровне со сверстниками.
Дискалькулия – недоразвитие способностей к вычислительным операциям, патологическая затрудненность при выполнении вычислительных операций, неспособность обучения арифметике и математическим наукам в целом. Дискалькулия встречается у 3-6 % школьников, в равном соотношении между мальчиками и девочками, ее можно определить уже в дошкольном возрасте, когда ребенок начинает развивать арифметические способности. Классификация дискалькулий: врожденные и приобретенные, первичные и вторичные, вебральная (трудности при наименовании и понимании устно представленных математических понятий, ребенок может читать и писать цифры, но не распознают их на слух), практогностическая ( ребенок способен понимать математические категории, но ему бывает трудно считать, сравнивать объекты и решать математические задачи) , лексическая (проблемы в чтении математических знаков, цифр и математических выражений или уравнений, трудности в понимании), графическая (сложность в написании математических символов), операционная (проблемы при выполнении арифметических операций или математических подсчётов как устно, так и письменно). Причины возникновения дисакалькулии – нарушение развития головного мозга (последствия ЦНС, ДЦП, ОНР, родовой травмы, ЗПР, гидроцефалия, аутизм, снижение интеллектуальных способностей ребенка и недоразвитие речи, психические травмы) .
Умение считать на пальцах – самая простая счетная способность. Нарушение счета у детей проявляется в том, что ребенок не может оперировать абстрактными понятиями, не способен выполнять простые математические действия, притом пересчитывать предметы он умеет, ему трудно назвать местоположение цифры в ряду чисел, сравнивать количество разных предметов.
Признаки заболеваний:
• Затруднения с таблицей умножения и сложения и их применения
• Не понимает арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление)
• Сложность в решении простых задач и уравнений, вычислениями в уме
• Затруднения в понятии «больше» и «меньше», рассуждения при решении задач
• Определить количество предметов и сравнить их
• Назвать числа по порядку и обратный счет
• Ошибки при написании цифр, установления отношения числа к его соседям
• Часто используют пальцы для счёта, не распознают дату, время, проблемы с ориентацией
• Проблемы с логикой и обоснованием, плохая механическая память

Диагностика проводится при помощи комплексного обследования: неврологический и психиатрический осмотры, а также консультации ЛОР-врача и окулиста. Лечение акалькулии будет направлено на устранение заболевания или повреждения головного мозга, проявлением которых является данное состояние. Нарушение счета у детей нуждается в медикаментозном, психологическом и логопедическом лечении. Для полного устранения нарушение счета у детей необходимо посещать занятия с логопедом.
Возникли проблемы с ребенком? Наши специалисты детского медицинского центра ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге помогут определить проблему и предоставить детям необходимый инструментарий для адаптации к обучению, тем больше шансов избежать проблем с неуспеваемостью, низкой самооценкой или же более серьёзных нарушений.
Записаться на консультацию к детскому неврологу, логопеду можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу : г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

Развитие учебных навыков (счета, чтения, письма) помогает развить речь ОСОБЕННЫМ детям с речевыми нарушениями и АУТИЗМОМ в Оренбурге

Речевая деятельность тесно связана с психическим развитием ребенка. Одна из серьезных проблем – это лечение с расстройствами аутистического спектра в Оренбурге, которое нарушает возможность использовать речь. Ребенок испытывает проблемы в контакте с другим человеком через дискомфорт , трудно восприятие информации, понимания ситуации в общении. Основные речевые расстройства ребенка аутистического спектра : мутизм ( отсутствие речи), эхолалия ( повторение фраз, слов), фонография ( повторность речи – попугайность), несостоятельность в диалоге, неправильное употребление местоимений, сужение толкований значений слов,нарушение звукопроизношения, грамматики речи.
Учебные зоны мозга отвечают за счет, чтение, письмо с первых дней жизни ребенка. Задержка речевого развития в Оренбурге - это более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми. ЗРР характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи . Ребенок не разговаривает, но при этом охотно называет буквы и цифры, хотя его этому никто не учил. Задачи развития ребенка с речевыми нарушениями в Оренбурге:
*выявление причин нарушения речевого развития;
*составление и реализация индивидуальной программы развития коммуникативных навыков и речи ребенка;
*развитие невербальных и вербальных средств общения;
*развитие понимания речи и интонации;
*формирование и дальнейшее развитие словарного запаса;
*развитие психофизиологической основы речевой деятельности :разных видов восприятия, речевого дыхания, артикуляционных навыков;
*формирование навыков пользования фразовой речью в общении и в игре;
* формирование навыков грамматического структурирования речевого высказывания, развитие логических рассуждений.
Главный симптом РАС у ребенка в Оренбурге является нарушение социального взаимодействия: медленно усваивает учебную информацию, неспособность организовать и поддержать взаимодействие со сверстниками и разговор, труднее концентрировать и удерживать внимание, ограничение невербального поведения, с трудом воспринимают большой объём информации на слух, отсутствие желания поделиться радостью и успехами, нет эмпатии, не улыбаются, не понимает эмоции других детей, испытывают трудности при выражении своих мыслей , плохо используют жесты и мимику, ограниченные формы поведения и движений, которые в дальнейшем отражаются в самостановлении и реализации в жизни. Некоторые дети с РАС имеют высокий интеллект, обладают феноменальными возможностями памяти, одарены в математике, информатике, музыке, художественном искусстве.
Ранний детский аутизм в Оренбурге имеет сложную структуру дефекта. Одними из главных проявлений этого заболевания являются нарушения понимания и развития речи. У детей с синдромом аутизма выявляется широкий спектр речевых нарушений. В собственной речи у детей с аутизмом грубо нарушен грамматический строй речи, отсутствует логическая связь между отдельными фразами, наблюдается фрагментарность, разорванность ассоциаций. Диалогическая речь у этих детей чаще всего сформирована ограниченно, вопросно-ответная форма общения используется недостаточно развернуто. Речевой дефект может быть изолированным или входить в состав ряда других нарушений речи. В устной речи детей с аутизмом мы сталкиваемся с нарушениями произносительной стороны речи: проблемы голосообразования, интонационно-мелодической, темпо-ритмической организации высказывания и нарушения звукопроизносительной способности. Явление ускоренной речи встречается у детей разной психической конституции. Нарушения звукопроизносительной стороны речи обусловлены функциональными или органическими нарушениями различной локализации и проявляются в неправильном звуковом оформлении речи: неправильном произношении звуков или в заменах звуков, а также в отсутствии звуков. Словарный запас отстает от возрастной нормы, что приводит к ограниченному использованию предметного словаря, словаря действий и признаков. Распространенность нарушений письменной речи среди детей с аутизмом велика. При чтении школьники с аутизмом допускают чаще всего, следующие ошибки: искажения звуко-слоговой структуры слова (смешения и замены, перестановки звуков, слогов), нарушения предложно-падежных окончаний слов, ошибки при согласовании и управлении. Страдает техника чтения (побуквенное, чрезмерно медленное и монотонное). Отмечаются нарушения интонационного членения текста, дети игнорируют знаки препинания. Нарушения понимания прочитанного, проявляются на уровне отдельного слова, предложения и текста.
Ребенку с задержкой речи и РАС помогут в детском медицинском центре « Реацентр» в Оренбурге: ему активизируют речевые зоны мозга и учебные зоны мозга, снизят возбудимость нервной системы. При обнаружении отклонений от возрастных нормативов необходимо обязательно обратиться к нашим специалистам в детском медицинском центре « Реацентр» Оренбурга : логопеду, неврологу, которые проведут комплексную диагностику, проконсультируют по программе коррекции речи ребенка, и смогут построить план максимально эффективной работы по развитию речи в соответствии с результатами, полученными при диагностике. Микротоковая рефлексотерапия одновременно с занятиями по изучению букв и цифр, для формирования навыков счета, чтения и письма, положительно влияют на развитие ребенка с ЗРР и РАС. В нашем детском медицинском центре «Реацентр» для сопровождения детей и подростков организованы занятия, направленные на коррекцию речевых нарушений в условиях системы коррекционно-развивающего обучения позволяет значительно повысить уровень речевого развития детей и усвоения программного материала. Несвоевременная или неправильная коррекция при ЗРР может послужить причиной отставания от сверстников в интеллектуальном и психическом развитии и увеличения этой разницы с годами, привести ко множественным трудностям при обучении в школе.
Помощь в развитии коммуникативных навыков и речи в детском медицинском центре направлен на формирование и дальнейшее развитие коммуникативных навыков и речи, т.к. речь, как наиболее молодая функция центральной нервной системы страдает в первую очередь и восстанавливается постепенно.
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского неврологического и лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А WhatsApp 8-922-829-72-43

Синдром Дауна лечение в Оренбурге

Синдром Дауна – это генетическое заболевание, вызывающее задержку физического развития, умственную отсталость и врождённые пороки сердца, вызванным аномалией хромосом. Кроме того, он часто сопровождается нарушением функции щитовидной железы, нарушением слуха, зрения.

Невроз ребенка лечение в Оренбурге

Нервное расстройство или невроз ребенка – это следствие психологической травмы, возникшей в результате сильного испуга, страха или затянувшейся психотравмирующей ситуации. Невротические расстройства у детей Оренбурга могут проявляться по-разному, например, навязчивыми действиями (сосание пальцев, кусание ногтей и т.д.), тиками, заиканиями, энурезом. При неврозе обычно присутствуют три характерных симптома: сниженное настроение, расстройство сна и нарушения аппетита.

Детский невролог в Оренбурге

Детский невролог в Оренбурге - это специалист занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний центральной нервной системы: головного, спинного мозга и периферической нервной системы. Осмотр детского невролога необходим в 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев. Для наблюдения за развитием ребенка необходимы осмотры до 18 лет, пока идет интенсивный рост, формирование навыков детского организма и происходят серьезные гормональные перестройки. Врач-невролог смотрит за развитием двигательных функций, то есть, когда ребенок начал самостоятельно удерживать голову, садиться, ползать, вставать, ходить, а также за развитием психо-предречевых функций, когда ребенок начал улыбаться, появилась реакция на звук и свет, лепет, может узнать маму и папу, произносит первые слова. Врач - невролог проводит ребенку профилактические осмотры и лечебные мероприятия при отклонениях в развитии и патологиях развития. Только опытный детский невролог может выявить отставание в той или иной сфере и помочь родителям как "подтянуть" ребенка в развитии.
Детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге использует эффективный метод лечения детской неврологии:
- задержка речевого развития (ЗРР);
- задержка психического развития (ЗПР);
- задержка психоречевого развития (ЗППР);
- аутоподобное поведение;
- синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СГДВ);
- задержка психомоторного развития;
- нарушения мышечного тонуса (гипер/гипотония);
- повышенное внутричерепное давление;
- ликвородинамические нарушения;
- ДЦП (гемипарез, спастическая диплегия, двойная диплегия, атонико-астатическая форма, гиперкинетическая форма, спастический тетрапарез);
- задержка развития при генетических и обменных заболеваниях, в том числе при синдроме Дауна, целиакии, ФКУ;
- нейросенсорная тугоухость;
- головная боль, носовое кровотечение;
- неврозоподобные состояния (энурез, тики, энкопрез, заикание);
- проблемы обучения, внимания и успеваемости (специфические расстройства развития учебных навыков);
В результате лечения:
- появится интерес к окружающему миру, игрушкам;
- уменьшается агрессия и двигательная расторможенность;
- улучшается понимание обращенной речи, пополняется словарный запас ребенка;
- прекращаются головные боли и носовые кровотечения;
- улучшается память и концентрация внимания;
- восстанавливается контроль за мочеиспусканием.
Детский невролог оценит развитие нашего ребенка и при необходимости проведет обследование периферической и центральной нервной системы. Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу, логопеду или детскому психологу и получить услуги лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону 8 (3532) 66-36-85 по адресу: г. Оренбург ул. Терешковой, д. 8А WhatsApp 8-922-829-72-43

Трудности в обучении ребенка помощь в Оренбурге

После долгих летних каникул адаптацию переживают все школьники. Школьный невроз – это обратимое расстройство психического состояния, связанное с отношением к школе, по-другому - это неадекватный способ реагирования ребенка на школьные проблемы. При этом школьник испытывает дискомфорт, тревогу, страхи, панические атаки. Возникает он прежде всего при несовместимости особенностей личности учащегося и школьной ситуации. Среди обучающихся, испытывающих стойкие трудности в обучении и адаптации к школе, особое место занимают дети, не имеющие выраженных сенсорных отклонений, а также грубых нарушений интеллектуального и речевого развития – это школьники с задержкой психического развития (отставания развития психики в целом или отдельных её функций), которые обучаются по коррекционной программе. У многих детей с ЗПР в Оренбурге страдают все виды памяти, проблемы с речью, незрелость эмоций, воли, поведения; ограниченный запас общих сведений и представлений; бедный словарный запас; несформированность навыков интеллектуальной деятельности и игровая ; восприятие характеризуется замедленностью; в мышлении обнаруживаются трудности словесно-логических операций. Им необходим более длительный период для приема и переработки информации. Быстро наступающее утомление приводит к потере работоспособности, вследствие чего у обучающихся возникают затруднения в усвоении учебного материала: не удерживают в памяти условия задачи, трудности в счёте и решении; слабая техника чтения; а в продиктованном предложении, забывают слова; допускают нелепые ошибки в письменных работах; нередко вместо решения задачи просто механически манипулируют цифрами; оказываются неспособными оценить результаты своих действий; их представления об окружающем мире недостаточно широки. У многих детей преобладают игровые мотивы. Утомляясь, дети начинают вести себя по-разному: одни становятся вялыми и пассивными, ложатся на парту, бесцельно смотрят в окно, притихают, не досаждают учителю, но и не работают. В свободное время стремятся уединиться, спрятаться от товарищей. У других, наоборот, возникает повышенная возбудимость, расторможенность, двигательное беспокойство. Они постоянно что-то вертят в руках, теребят пуговицы на своем костюме, играют разными предметами. Эти дети, как правило, очень обидчивы и вспыльчивы, часто без достаточных оснований могут нагрубить, обидеть товарища, порой становятся жестокими. По итогам обучения в начальной школе решается вопрос о дальнейшем обучении детей: или они переходят в массовые классы, или продолжают посещать коррекционные классы. Специальные занятия по коррекции дефектов развития, восполнению пробелов в знаниях, а также логопедические проводятся по группам и индивидуально.
Своевременные выделение и квалификация тех или иных неблагоприятных вариантов развития необходимы для профилактики и коррекции трудностей в обучении и воспитании детей. Выявление на разных возрастных этапах дефицитарности психического развития, слабых звеньев помогает представить общую картину «созревания» ребенка и наметить комплекс адекватной помощи различных специалистов (психолога, дефектолога, логопеда, социального педагога). Наш детский медицинский центр в Оренбурге поможет разобраться и помочь детям в обучении.
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А" WhatsApp 8-922-829-72-43

АФК при заболеваниях ЦНС у детей лечение в Оренбурге

Организм ребенка значительно отличается от организма взрослого человека быстрым ростом и развитием. При этом двигательные навыки у ребенка также формируются постепенно. Если у ребенка есть неврологическое заболевание – это уже значит, что какие-то структуры мозга испытывают дефицит развития, который необходимо восполнять. Адаптивная физкультура играет немаловажную роль в комплексном развитии детей с ОВЗ и включена во все международные стандарты лечения и развития таких детей. АФК способствует : положительно влияет на нервную систему, улучшению психологического состояния, формируются правильные двигательные стереотипы, снятие телесных напряжений, расширяются двигательные способности( развитие и укрепление мышц), развивается общение и поднимается самооценка, укрепляется иммунитет (нормализуется аппетит и сон).
Адаптированная физкультура предназначена для детей с физическими и психическими отклонениями в Оренбурге, в состоянии здоровья временного или постоянного характера, с поражением сердечнососудистой, дыхательной, нервной, опорно-двигательной систем организма. Это не только комплекс физических упражнений, но и преодоление психологических комплексов неполноценности, почувствовать себя значимым ,проявить свои способности в различной деятельности. Основные задачи АФК с ЦНС – это преодоление физических и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни и выбору; использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных; быть здоровым (насколько это возможно) и самосовершенствоваться, формирование двигательной активности в качестве биологического и социального факторов воздействия на организм человека.
Развитие аномального ребенка сопровождается нарушением моторных функций, которые, как правило, приводят к нарушению координационных движений. От своих сверстников они отстают на 1-3 года. Одним из основных методов реабилитации детей с РАС является адаптивная физическая культура (АФК)- как средство реабилитации и социализации, которая подразумевает физическое воспитание, физическую культуру и адаптивный спорт. АФК - это не просто комплекс физических упражнений, это целая система мероприятий, направленная на укрепление здоровья и физического развития двигательных и психофизических способностей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
За счет развития мышечной и сенсорных систем улучшается самоконтроль и управление своим телом, что положительно сказывается на освоении социально-бытовых навыков и самостоятельности. Адаптивная система ставит своей целью не столько улучшение состояния здоровья человека с ограниченными возможностями, сколько восстановление его социальных функций, корректировку психологического состояния. Часто адаптивная физическая культура становится единственной возможностью человека с инвалидностью стать членом общества. Адаптивная физкультура позволяет инвалидам выйти из замкнутого пространства и получить новый круг общения, завести новых друзей. Нередко, занятия АФК становятся той необходимой ступенью, когда человек начинает верить в себя, учится преодолевать трудности, у него появляются определенные жизненные цели и радость побед.
Упражнения укрепляют и развивают опорно-двигательный аппарат, стимулируют рост костей, укрепляют суставы и связки, повышают силу, тонус и эластичность мышц, улучшают крово и лимфообращение, обмен веществ, благоприятно влияют на ЦНС, повышают работоспособность коры головного мозга и устойчивость к сильным раздражениям, улучшают аналитико-синтетическую деятельность ЦНС и взаимодействие двух сигнальных систем, улучшают функции сенсорных систем. Коррекция мелкой моторики и манипулятивной функции рук с предметами. Коррекция сенсорных расстройств необходима для развития: всех видов восприятия; формирования сенсорных эталонов цвета, формы, величины предметов; мышечно-суставного чувства; речи и высших психических функции (внимание, память, мышление).
Адаптивная физкультура ребенку (АФК) в Оренбурге— это комплексная программа физической реабилитации для детей с особенностями развития, методика занятий разработанная для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ее цель — сформировать и развить у ребенка двигательные навыки. Специалисты столичных реабилитационных центров рассказывают, как проходят занятия и почему они необходимы для детей с инвалидностью. Курс помогает не только детям с заболеваниями нервной системы (например, при задержке речевого или психоречевого развития, СДВГ, РАС), но и детям со сложностями обучения в школе, при тревоге и стрессе, при признаках дисграфии и дислексии или при уже установленных нарушениях речи, письма, чтения, преодолевать психологические и физические барьеры для полноценного участия в жизни общества , которые возникли вследствие инвалидности, травм или заболеваний, помогает предотвратить развитие ряда заболеваний: болезни сердца, сахарного диабета, артрита и ожирения, укрепить иммунную систему, улучшить кровообращение и снизить уровень стресса . Многообразие методов, форм и средств направлены на максимальное всестороннее развитие ребенка, его потенциальных возможностей для коррекции развития координационных способностей, равновесия, ориентировки в пространстве, физической подготовленности, профилактики вторичных нарушений, коррекции сенсорных и психических нарушений, воспитание и развитие того, что по разным причинам не сформировалось и адаптация к тому, что восстановить и сформировать не получится.
Физическое упражнение основное специфическое средство, с помощью которого достигается направленное воздействие на занимающегося, решаются коррекционноразвивающие, компенсаторные, лечебные, профилактические, образовательные, оздоровительные, воспитательные задачи. Совершенствование движений, достигается многократным повторением упражнения. При этом двигательная деятельность сопровождается целым комплексом изменений биологических структур и функций. Физические упражнения осознанные целенаправленные действия, связаны с рядом психических процессов (внимание, памятью, речью, и др.), с представлением о движениях, с мыслительной работой, эмоциями и переживаниями, развивают интересы, убеждения, мотивы, потребности, формируют волю, характер, поведение являются одним из средств духовного развития ребенка, влияя на организм и личность. Каждое упражнение заставляет ребенка сосредотачиваться на его выполнении, постепенно увеличивается сложность упражнений, – все это развивает концентрацию и произвольность внимания, которая так необходима детям с РАС, ЗПР и СДВГ, СДВ. Упражнения на координацию движений (в том числе и мозжечковая стимуляция) улучшают функции мозжечка.
Детям с ДЦП очень важно присутствие мамы рядом во время выполнения комплекса упражнений, поэтому родители обязательно принимают активное участие в процессе. Детям с синдромом Дауна занятия проходят в игровой форме: базовые упражнения на ориентирование в пространстве, многосуставные упрощенные упражнения, активизирующие одновременно мышцы ног, корпуса, спины, рук. Ребенок с РАС адаптивная физкультура направлена на осмысленное взаимодействие детей с окружающим миром, обучить ребенка бытовым навыкам, развить крупную и мелкую моторику, базовые предметные действия.
В детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге, помогаем детям сформировать базовые, необходимые движения, которые в свою очередь служат основой для развития сложнокоординированных навыков и мелкой моторики. Нормализация состояния организма ребенка происходит и благодаря улучшению состояния психо-эмоциональной сферы, гармонизации процессов возбуждения и торможения, нормализации регуляторных процессов в целом.

Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу, логопеду или детскому психологу и получить услуги лечебного массажа, адаптивной физической культуры в Оренбурге вы можете в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге , позвонив по телефону 8 (3532) 66-36-85 или обратиться по адресу: г. Оренбург ул. Терешковой, д. 8А WhatsApp 8-922-829-72-43
Политика конфиденциальности