Клиника Гавриловых " Реацентр", ООО, медицинский центр: Новости

Синдром Аспергера лечение в Оренбурге

Синдром Аспергера получил свое название от имени венского психиатра Ганса Аспергера. Синдром Аспергера – относится к расстройствам аутистического спектра, проявляется в виде жестокости и черствости. Характеризуется трудностями нахождения ребенка в социуме, расстройством психического развития. Заболевание бывает разной степени выраженности: легким, тяжелым. У детей до шести лет патология практически не проявляется. Напротив, такие дети полноценно развиваются. Они рано начинают говорить и ходить, легко запоминают новые слова. Иногда проявляют удивительные способности к счету или иностранным языкам. Основная проблема детей с болезнью Аспергера — коммуникативные нарушения.
У ребенка с данной патологией нарушается взаимодействие с обществом. Синдром Аспергера у ребенка проявляется в расстройстве речи; не умеет жестикулировать, обладает скудной мимикой; отрешенное выражение лица; очень пристальный взгляд в пустоту или избегает взгляда; импульсивное поведение; снижена способность понимать чувства других людей и подстраиваться под них; часто одинок - трудно заводит друзей, его обижают; сложно играть в команде, влечение к аутистическим играм . Ребенок с синдромом Аспергера частично находятся в своей реальности, иногда выходят из нее. Есть способность нестандартно мыслить, но плохо концентрирует внимание; часто выражены моторные нарушения: неуклюжесть, угловатость, в движениях наблюдаются стереотипии – повторение одного рода деятельности . Данный синдром от аутизма отличает хорошее развитие интеллекта. Ребенок имеет трудности с обработкой входящей информации и рассказыванием, поэтому им необходимо все подробно объяснять. Только в этом случае они будут стремиться преодолевать трудности самостоятельно. Это формирует несколько необычный взгляд на мир. В отличие от аутистов, ребенок с этим синдромом хочет дружить с другими ребятами, хотя имеет ограниченный и своеобразный, стереотипный круг интересов ( старомодные), демонстрирует необычные склонности – сильное увлечение к хибби, которое требует , что отличает таких детей от сверстников. Практически отсутствуют когнитивные и речевые нарушения – речь формальная, педантичная, скучная, бедная интонационно, необычно модулирована, своеобразна по мелодике, ритму и темпу , ребенок говорит как бы разными голосами, голос звучит то тихо, то режет слух и в целом речь нередко похожа на декламацию. Логическое мышление сохранено или даже хорошо развито, но знания трудно репродуцируются и крайне неравномерны. Интеллект чаще нормальный (общий показатель IQ не менее 70, при этом вербальный интеллект развит лучше, а невербальный хуже) или выше нормы. Моторная сфера развита плохо: отмечается неуклюжесть, неловкость; моторика угловатая, движения неритмичные с тенденцией к стереотипиям. Ребенок может быть на удивление успешен в чем-то одном и неуспешен в другом, активное и пассивное внимание неустойчивы. Ребенок с болезнью Аспергера очень привязан к дому и родителям. Смена привычной обстановки может его напугать. Такие дети чувствуют себя комфортно только в том случае, если предметы обихода всегда лежат на своих местах. При незначительных изменениях в распорядке дня они буквально впадают в истерику.
Симптомы выявленные на ранней стадии, позволяют пройти своевременную психологическую коррекцию. Заболевание практически не несет угрозы для жизни человека. Дети постепенно приспосабливаются к окружающей действительности, многие из них делают успехи.
Все зависит от занятий, с самого маленького возраста. Дети с синдромом Аспергера могут обучаться в образовательных учреждениях. Если будет обеспечено правильное лечение, ребенок приобретает социальные навыки.
При терапии данного заболевания требуется индивидуальный подход к каждому малышу. Патология лечится комплексом различных методик: назначаются психотропные препараты, обязательно переговорить с психотерапевтом, пройти обучение социальным навыкам, посетить занятия логопеда, курс лечебной гимнастики. Для диагностики синдрома используют различные тесты. Они позволяют выявить на ранней стадии неврологические нарушения и назначить лечение. Как правило, эти методы позволяют избавиться от невроза или депрессии.
В детском медицинском центре "РЕАЦЕНТР" в Оренбурге вы можете получить консультации специалистов , вам предложат план решения по лечению ребенка с ОВЗ. Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".

Стереотипное поведение у детей (стимминг) лечение в Оренбурге

«Стимминг» (стимы, стимить) – это слэнговое сокращение от «самостимулирующее поведение», каждое отдельное повторяющееся действие. Основной целью самостимуляции у детей является получение определенных чувственных (сенсорных) ощущений, а также снятие психоэмоционального напряжения. Ребенок либо отвергает попытки общения с ним, либо всячески старается их избежать, это нарушение потребности в общении.
При помощи стимов ребенок самовыражается, привлекая внимание к своим эмоциям – возбуждению или радости, страху или грусти, гневу или тревоге. Кроме этого, стереотипы могут проявляться от скуки, в этом случае можно попытаться занять его каким-либо так же повторяющимся, однако при этом более функциональным действием. К примеру, поручить малышу положить вещи в стиральную машинку или вынуть их из нее (по одной), сложить тарелки в стопку и т.п.
Самостимуляция у детей в Оренбурге может выражаться одним либо несколькими из 6-ти основных типов стимминга (стереотипов):
-визуального (зрительного);
-аудиторного (звукового/слухового);
-тактильного (этот вид связан с прикосновениями и ощущениями от них);
-вестибулярного (данный тип связан с ощущением равновесия);
-обонятельного;
-вкусового.
ВИЗУАЛЬНЫЙ, признаки: безотрывный долгий взгляд на источник света, фотографию и прочие статичные изображения, на вращающиеся вентиляторы либо другие предметы однообразно движущиеся; частое длительное моргание либо вращение глазами; повторяющееся прищуривание глаз; размахивание руками либо повторяющиеся движения пальцев перед глазами; эпизоды «отсутствующего взгляда», когда со стороны кажется, что малыш смотрит «в никуда», навязчивое стремление к розыску определенных форм в сложных орнаментах (ковры, обои и т.п.).
ЗВУКОВОЙ, признаки: громкое щелканье пальцами; повторяющиеся нажатия на уши ладонями; ритмичное постукивание ногами или руками по поверхностям предметов; ритмичное повторение определенных звуков либо просто долгое «мычание» на одной ноте. Эхолалия может стать еще одним выражением звукового вида самостимуляции – выражается в бессмысленном частом повторении чужих слов, фраз, фрагментов песен и т.п.
ТАКТИЛЬНЫЙ, признаки: сжимание и разжимание кулаков; навязчивые потирания, почесывания и расцарапывания кожи. Кроме этого малыш с тактильным стиммингом может стремиться постоянно гладить какой-либо определенный вид ткани, бумагу, имеющую определенную текстуру, погружать руки в воду, пересыпать песок в руках песок и т.п.
ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ, признаки: «маятниковые» раскачивания вперед и назад либо из стороны в сторону, возможно длительное вращение вокруг своей оси, прыжки на месте, бег или ходьба широким шагом взад-вперед или же по кругу и т.п.
ВКУСОВОЙ, признаки: выражается в облизывании каких-либо поверхностей или же собственных рук, малыш также может небольшие предметы или пальцы класть в рот.
ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ, признаки: стремление долго обнюхивать неодушевленный предмет или другого человека, как можно дольше и чаще вдыхать определенные запахи.
Стиммы ребенка полностью прекратить невозможно. Если избавитесь от одной стереотипии, придет другая. Необходимо их не устранять, а уменьшать. Найти причину стимма и пытаться его уменьшить. Попытки заставить ребенка прекратить стимминг могут привести к появлению агрессивного и другого нежелательного поведения. Основное отличие стимминга при аутизме в том, что он является более интенсивным, частым и «нестандартным». В крайних случаях стимминг может быть опасен, если ребенок бьется головой о поверхности, выдергивание волос, шлепки самого себя по лицу. Существует множество причин, по которым ребенок с аутизмом может прибегать к стиммингу: реакция на сильную эмоцию, тревогу, страх, проявлением сильной радости, счастья или восторга.
Если вас беспокоит стимминг у ребенка, то в первую очередь важно понять, какую функцию выполняет это поведение, чтобы найти индивидуальное решение. В детском медицинском центре "РЕАЦЕНТР" вы можете получить консультацию и помочь в определении причины стимминга в Оренбурге и вам предложат план решения. Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".

Нейросреда отношения родителей и детей помощь в Оренбурге

С различными симптомами заболеваний головного мозга у детей сталкиваются многие родители. Ребенок с задержкой в развитии отличаются от нормотипичных детей. В его деятельности преобладает игровой мотив, у них самих не возникает познавательных проблем. Они много балуются, не подчиняются правилам. Первые годы жизни ребенка очень важны, потому что опыт, который получают маленькие дети, и их отношения с близкими людьми буквально формируют их мозг. Это раннее формирование влияет на обучение и поведение, физическое и психическое здоровье в течение всей жизни. В семье взрослые и дети имеют определенные роли и очень тесно взаимодействуют друг с другом в течение долгого времени. Это во многом определяет психологическое, физиологическое, моральное состояние ребенка.
Психологические особенности отношений между детьми и родителями включают в себя:
- Взаимное доверие. Отсутствие сомнений друг в друге обеспечивает спокойствие в семье. Появление подозрений ведет к потере доверия и становится в будущем основной причиной одиночества человека во взрослой жизни. Причем большинство не осознает, что корни проблемы именно в их семейных отношениях в детстве.
-Рациональная оценка. Родители должны давать ребенку достаточно внимания адекватно оценивать его личные и профессиональные успехи. Нужно принимать участие в жизни ребенка, высказывать ему свое одобрение, сочувствие, где-то подсказывать. Только совместными усилиями можно добиться результата.
-Поддержка и сочувствие. Важнейший пункт взаимодействия в семье. Если родители проявляют данные чувства, то ребенок в их обществе чувствует себя спокойно.
-Адекватные требования. С детства ребенок должен четко понимать свои обязанности и выполнять их. В семьях, где распределения обязанностей нет, дети часто испытывают сильный психологический дискомфорт. Они пытаются порадовать родителей, но не знают, как это сделать, так как не понимают своего места в семейной иерархии.
-Ребенку необходима постоянная оценка его действий родителями, их поддержка, внимание, чтобы понять, что он все делает правильно. Если реакция со стороны родителей отсутствует, то это приводит к развитию неуверенности, снижению самооценки. В результате ребенок часто пытается найти понимание вне семейных взаимоотношений, часто может быть опасно.
Взрослые люди должны четко осознавать, что их взаимоотношения в семье являются примером для ребенка. Основы характера малыша закладываются до семи лет. После этого что-то изменить в лучшую сторону можно будет только при помощи работы с психологами. А это требует много сил, времени, энергии.
Психология отношений детей и родителей включает в себя следующие важные пункты: общение; совместная деятельность; влияние родителей на формирование характера ребенка; влияние ребенка на отношения между отцом и матерью.
Отношения внутри семьи бывают благополучными, когда все уважают и доверяют друг другу, при принятии важных решений учитывают мнение всех членов семьи. Но бывает и противоположный вариант, когда в семье нет понимания, доверия, взаимоуважения.
Есть несколько типов взаимоотношений внутри семьи:
- взаимовыгодное сотрудничество, с учетом интересов всех членов семьи;
- соперничество, когда каждый старается стать лидером семьи и реализовать свои потребности даже путем ущемления интересов остальных членов;
-союз — все люди, входящие в ячейку, имеют свои выгоды;
-конфронтация — стремление стать главным, даже если это грозит существенным ущербом другим членам семьи;
-антагонизм — полное неприятие желаний и мнений друг друга, независимо от семейного статуса.
Детско-родительские отношения влияют на процесс воспитания и формирования характера ребенка. Существуют воспитательные позиции родителей, которые оказывают наибольшее влияние на характер ребенка и его эмоциональный фон:
1. Оптимальные позиции. Родители относятся к ребенку адекватно, четко видят его потребности, способны принять и понять возрастные изменения, вовремя перестроить свое поведение, чтобы найти подход к ребенку на любых стадиях его развития и взросления.
2. Неоптимальные. Родители ведут себя негибко, прямолинейно. Их поведение всегда неизменно, хотя ребенок растет, его потребности становятся другими, да и окружающая обстановка постоянно меняется. Неумение разглядеть эти изменения, неправильная оценка психологического состояния ребенка, неумение предугадать его действия и сыграть на опережение могут отрицательно сказаться на взаимоотношениях внутри семьи.
Необходимо понимать, что данные отношения могут быть скорректированы и потребуется помощь специалистов в Оренбурге.
Как создать нейросреду для них дома, чтобы помочь развить мозг ребенка и занятия со специалистами были наиболее эффективными в Оренбурге:
• Научите сортировать вещи. Например, с сушилки снимаем только носочки или футболки. Можно сортировать посуду, игрушки и т.д.
• Научите убираться, используя метод сортировки.
• Создайте для ребенка "нейродорожку": неровные поверхности (массажные коврики), змейку-дорожку (из ленты, например). Ребенок будет весело пробегать по ней, не осознавая, что он выполняет очень полезные упражнения для баланса и координации.
• Для стимуляции слуховой системы ставьте ребенку различные звуки: музыкальных инструментов, животных и птиц, природы. Сейчас большое количество аудиодорожек загружено в интернете.
• Для стимуляции обоняния учим распознавать различные запахи. Можно использовать аромалампы с различными эфирными маслами. Можно давать нюхать еду с закрытыми глазами.
• Старайтесь включать ребенка в бытовой процесс. Пусть он вам помогает убираться, готовить.
Увлекайте ребенка полезными игрушками. Сейчас на рынке большое количество готовых нейроигрушек. Совместные занятия с семьей благотворно воздействуют на нервную систему любого ребенка.
Ниши специалисты подберут занятия двигательных и познавательных упражнений с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Они позволят развивать те функции, которые еще не сформировались, помогающих развить и компенсировать требующие внимания отделы мозга .
В детском медицинском центре "РЕАЦЕНТР" в Оренбурге оказывают полный комплекс услуг по лечению задержки речевого развития детей. Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону : 8 (3532) 66-36-85, по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А" WhatsApp 8-922-829-72-43

Лечение БАКом последствий COVID в Оренбурге

Биоакустическая коррекция (БАК)- уникальный метод диагностики и лечения целого ряда заболеваний головного мозга, предназначенная для оказания комплексного лечения и коррекции заболеваний и расстройств нервной системы (аутизм, ЗРР, ЗПР, СДВГ, ДЦП, тики, алалии), сердечно-сосудистых заболеваний, психосоматических заболеваний, последствий травм, органического поражения головного мозга у детей после последствий COVID в Оренбурге. БАК используется детям со следующими симптомами:
- с невротическим синдромом (энурез, тики, заикания),
- аутизмом (все расстройства аутистического спектра),
- задержкой психического и речевого развития (ЗПР, дислекция, сенсо- моторная стадия, дислалия, дизартрия, алалия),
- детским церебральным параличем (ДЦП),
- синдромом гиперактивности с дефицитом внимания (СДВГ),
- синдромом Туретта
-последствия перенесенной гипоксии
-психические расстройства ( аутизм, дипрессия, умственноя отсталость)
В некоторых случаях БАК применяется в качестве профилактической процедуры. Назначается при: ослаблении иммунитета, подготовке к экзаменам, энурезе, ухудшении памяти, адаптации к новым условиям (при переходе в другую школу, проблемах в семье).
БАК считается новым методом в неврологии, который не опасен для детей - мозговые сигналы, которые фиксируются в процессе выполнения ЭЭГ преобразуются в звуковые сигналы и подаются в мозг при помощи наушников. Данные сигналы воздействуют на нейронные сети, что способствует непроизвольному саморегулированию организма. Таким образом биоакустическая коррекция головного мозга воздействует на глубоком уровне, восстанавливая нормальное функционирование центральной нервной системы (ЦНС) и благотворно влияет на все функции организма в целом. Во время биоакустической коррекции ребенок может заниматься спокойными играми.
Какие осложнения дает новая коронавирусная инфекция у детей после перенесенного заболевания? Несмотря на то, что у ребенка меньше специфических рецепторов, на которых размножается инфекция (т.е. болезнь в большинстве случаев протекает легче, чем у людей старшего возраста), определенные последствия даже бессимптомного коронавируса у детей, все равно есть. MIS – это редкое, но очень серьезное состояние ребенка, которое ассоциируется с перенесенным ковидом. Воспалительные процессы могут начаться в любой части тела включая сердце, легкие, почки, головной мозг, кожу, глаза и органы брюшной полости. Малыши, у которых выявлена сердечная недостаточность после перенесенной коронавирусной инфекции, наблюдается расширение коронарных сосудов, снижение способности сердца перекачивать насыщенную кислородом кровь в ткани организма. У некоторых детей после коронавируса появился миокардит. Чаще страдают осложнениями после коронавируса школьники и подростки, либо дети с хронической патологией, обострившиеся после перенесенного ковида. Обычно как раз данная группа больше подвержена нарушениям вкуса и обоняния. Что касается детей школьного и дошкольного возрастов, у них чаще отмечается снижение общего иммунитета. Особого внимания требует реабилитация детей, которые перенесли коронавирус в среднетяжелой и тяжелой форме.
Преимущество лечение БАК после последствий COVID:
- Высокая эффективность (сигнал работает непосредственно там, где обнаружена патология);
- Неинвазиность;
- Безопасность (биоакустическая коррекция головного мозга проводится детям, начиная с первого года жизни и не имеет побочных эффектов и адаптационного периода);
- Нефармакологичность (проводится без использования лекарственных средств);
-Безболезненность, нетоксичен;
-Индивидуальный подход, комфортность процедуры для ребенка (требуется только сидеть, лежать, многие даже спят, так как музыка успокаивает);
-Не вызывает привыкания, не требует адаптации;
- улучшение параметров ЭЭГ, нормализация психоэмоционального состояния и улучшение сна.
Биоакустическая коррекция мозга объединила в себе новейшие технологии нейротерапии, биоуправления и музыкотерапии. Если ваш ребенок переболел ковидом, после коронавируса держится температура или не проходит кашель или же вы столкнулись с нарушениями со стороны других органов и систем, следует незамедлительно обратиться к специалисту. Даже если болезнь протекла в легкой форме, важно обратиться к педиатру для своевременной диагностики и при необходимости лечения.
Вы можете пройти процедуру биоакустической коррекции головного мозга (БАК) в детском медицинском центре « Реацентр» в Оренбурге, по адресу: ул. Терешковой , 8 « А». Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу, психологу и терапевту, получить услуги детского лечебного массажа можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85 WhatsApp 8-922-829-72-43

Билирубиновая энцефалопатия( желтуха) у ребенка лечение в Оренбурге

Желтуха новорожденных — это состояние, при котором кожа, глаза и рот ребенка приобретают желтый цвет. В последние годы отмечается увеличение заболеваний у детей гипербилирубинемий - затяжной ( ядерной) желтухи, выявляемой у детей старше 1 месяца жизни, – это синдром, развивающийся вследствие накопления в крови (физиологическими особенностями обмена веществ) избыточного количества билирубина, характеризующийся желтушной окраской кожи, слизистых оболочек и склер. Билирубиновая энцефалопатия (гипербилирубинемия) у доношенных новорожденных развивается в случаях превышения концентрации общего билирубина в сыворотке крови выше 342 мкмоль/л с выраженными индивидуальными различиями концентраций (от 342 до 684 мкмоль/л), при которых происходит метаболическое поражение головного мозга, т.е. токсическое отравление ЦНС. Первыми признаками начинающегося поражения мозга становятся снижение сосательного рефлекса, сонливость, пропадание рефлекса Моро. По мере ухудшения (прогрессирования) болезни пропадают сухожильные рефлексы, нарушается дыхание, большой родничок напряжен, лицевые мускулы и мышцы конечностей судорожно подергиваются, ребенок пронзительно кричит, появляются судороги, повышена температура тела. У недоношенных детей вероятность билирубиновой энцефалопатии развивается при более низких концентрациях билирубина, чем у доношенных новорожденных, и зависит от концентрации билирубина в крови и массы тела ребенка при рождении: наличие бледности или желтушное окрашивание кожных покровов до зеленоватого оттенка, ухудшение общего состояния ребенка, темный цвет мочи или обесцвеченный стул, отёчность. В соответствии с этиологией гипербилирубинемии на первом этапе диагностики у новорожденных дифференцируют гемолитические, конъюгационные, печеночные и механические желтухи. Наиболее часто в неонатологической практике встречаются конъюгационные желтухи. У тяжелобольных детей гипербилирубинемия связана с одновременным наличием нескольких нарушений. Существует не только острая, но и хроническая форма ядерной желтухи. Она состоит из двух этапов – фазы гипотонии, гипертонуса мышц и задержки развития моторных (двигательных) навыков и формирования гиперкинетического синдрома (насильственных движений в конечностях). Период частичного исчезновения спастического сжатия мышц, который может быть принят за улучшение – всего лишь промежуточный этап перед окончательным формированием неврологической патологии: ДЦП (детский церебральный паралич), глухота, глубокие нарушения умственного развития.
Патология имеет четыре стадии развития:
1)Симптомы билирубиновой энцефалопатии неспецифичны: присутствует слабость, рвота, монотонный безэмоциональный крик. Тонус мышц и аппетит снижены.
2) Появляются симптомы энцефалопатии, конечности малыша согнуты, разогнуть их при этом невозможно, подбородок приведен к груди, ребенок неестественно вскрикивает. В некоторых случаях возможна гипертермия и эпизоды апноэ.
3)Состояние больного (чаще 10-12 сутки жизни малыша) заметно улучшается, однако явление это не связано с выздоровлением, напротив - процесс прогрессирует. Скованность мышц отступает, отсутствуют судороги.
4)Развивается на 2 месяце жизни малыша. Симптоматика нарастает. Присутствуют признаки, сходные с таковыми при церебральном параличе. Ребенок значительно отстает в психоэмоциональном и физическом развитии.
Если Вы обнаружили хотя бы один из приведенных признаков заболевания, обратитесь за консультацией к специалисту в детский медицинский центр "РЕАЦЕНТР" в Оренбурге. Своевременное лечение желтухи у новорожденных в Оренбурге позволит избежать развития серьезных проблем со здоровьем вашего малыша! Важным условием для профилактики и лечения гипербилирубинемии у новорожденных является создание оптимальных условий для ранней неонатальной адаптации ребенка. В случаях заболевания новорожденного необходимо заботиться о поддержании оптимальной температуры тела, обеспечении его организма достаточным количеством жидкости и питательных веществ, профилактике таких метаболических нарушений, как гипогликемия, гипоксемия и ацидоз. На основании лабораторных результатов основным методом лечения ребенку назначают фототерапию в Оренбурге – это надежный и безопасный способ. Терапией последствий ядерной желтухи у малышей занимается детский невролог в медицинском центре "РЕАЦЕНТР" в Оренбурге , по адресу: ул. Терешковой 8"А". Записаться на прием или консультацию вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85 WhatsApp 8-922-829-72-43

Задержка речи ребенка лечение в Оренбурге

Отставание в развитии речи – проблема, которая имеет стойкую динамику к увеличению. Тем не менее, своевременное обнаружение и принятие необходимых мер – верный путь избавления от речевого недоразвития.
Естественно, что ответственность за здоровье детей лежит, прежде всего, на родителях. Именно они имеют возможность обратить внимание на речевые проблемы, обратиться к специалистам, которые проведут необходимое обследование. Ранее диагностирование и принятие срочных неотложных мер убережет ребенка от отставания в речевом развитии, поможет скорректировать в правильном направлении его артикуляцию, даст возможность избежать роста психических проблем и учиться в общей школе со сверстниками.
Речевая заторможенность напрямую связана с недостаточностью развития мышления в детском возрасте, но существует и обратный процесс, когда психические расстройства становятся причиной недоразвитости речи.
В медицинском центре "РЕАЦЕНТР" оказывают полный комплекс услуг по лечению задержки речевого развития детей. Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону : 8 (3532) 66-36-85, по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А" WhatsApp 8-922-829-72-43

Ребенок не откликается на своё имя лечение в Оренбурге

Одним из самых первых признаков расстройства развития ребёнка является данный навык – отзыв на имя (поворачивается, смотрит в глаза, издаёт звук, когда его зовут по имени) - это может быть один из возможных признаков аутизма. Причин, по которым ребенок не отзывается и вообще не реагирует на собственное имя, может быть несколько. Если же малыш реагирует на другие слова и звуки, но не откликается на имя, возможно, он пока просто не понимает этого слова. При этом природа такого поведения зачастую скрывается не только в банальном игнорировании взрослых, но и является следствием вполне определенных заболеваний. В нормальных условиях дети откликаются на свое имя, начиная с 4-х месяцев и заканчивая возрастом 6 или 10 месяцев. К возрасту полутора лет ребенок должен не только понимать, что его зовут, но и быть способным воспринимать и выполнять сложные поручения.
Возможные причины отсутствия реакции на имя:
-проблемы в слуховом аппарате;
-отклонение в психологическом развитии;
-недостаток общения;
-издержки воспитания.
Игнорирование. Не самая очевидная для многих родителей ситуация, когда ребенок попросту не желает с вами общаться. Понять, что проблема кроется в своенравном характере, довольно просто, если он все-таки иногда откликается на имя, но чаще предпочитает этого не делать, при этом нет никаких дополнительных отличий в развитии.
Проблемы со слухом. Ребенок может быть глуховат и разобраться с этой ситуацией в младшем возрасте, бывает сложно. Однако со временем все станет очевидным. Если, не видя вас, ребенок не реагирует на речь, то вполне возможно он просто не слышит.
Слуховая агнозия или сенсорная алалия. Относится к речевым нарушениям и связана с проблемами распознавания речи, попросту не понимает. На первый взгляд можно подумать, что ребенок страдает аутизмом, однако это далеко не так. Хотя схожие черты поведения, такие как отсутствие реакции на имя, просьбы, полное игнорирование говорящего, вполне естественны для подобного состояния. Очень часто дети попросту не смотрят в глаза родителя.
Моторная алалия. Это состояние затрагивает способность говорить. Ребенок не знает, как произнести звуки на физиологическом уровне. Правильно приоткрыть рот или повернуть язык для него становится непосильной задачей. При этом данное расстройство нередко встречается вместе со слуховой агнозией.
Аутизм. Причин, по которым ребенок с аутическим расстройством не отзывается на собственное имя, может быть несколько: от задержек в речевом, психоречевом или умственном развитии до сенсорных перегрузок. Если находиться в комнате с ребенком и обратиться к нему напрямую, при этом вокруг различные звуки, он не сможет выделить главный звук, а весь шум, гул, голоса будут для него одинаково сильны. Это приводит к тому, что окружение «наваливается» на малыша, и он испытывает перегрузку, с которой мозг попросту не справляется.
Логопед поможет выявить причину поведения, когда ребенок не откликается на свое имя, предложит оптимальный курс развития в Оренбурге. Невропатолог определит соответствие уровня психологического развития возрасту. Так как отсутствие реакции на свое имя у ребенка в возрасте одного года, является характерной поведенческой реакцией для детей, которым впоследствии ставят диагноз «задержка в развитии». Психолог поможет выстроить правильную линию поведения в семье.
Под пристальным контролем врача можно добиться быстрых и устойчивых результатов, помимо рекомендаций и индивидуальных советов. Взаимодействие с ребенком, любовь и постоянная смена мест, помогут малышу лучше адаптироваться в этом мире и научиться слышать свое имя.
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А
WhatsApp 8-922-829-72-43

Тревожность и агрессия у детей с РАС лечение в Оренбурге

Тревожные расстройства — это очень мучительные нарушения, связанные с чрезмерным беспокойством, страхом, изоляцией, депрессией, суицидальной идеацией и другой психопатологией. Однако у детей с РАС они встречаются намного чаще и могут создавать серьезные проблемы для их развития и общего самочувствия. Приступы тревожности или панические атаки могут произойти в любой момент, и они имеют как физиологические, так и психологические проявления. У многих аутичных детей есть трудности с сенсорным и социальным восприятием, и эти трудности могут стать источником очень сильной тревожности.
Ребенок с РАС часто не может выразить своих чувств, рассказать о причинах тревоги и не находит пути для ее разрешения. Тревога накапливается и может спровоцировать эпизоды нежелательного поведения, а наказания за них только ухудшают ситуацию. Дети с расстройством аутистического спектра могут проявлять агрессию по отношению к себе и другим людям. Есть много способов, с помощью которых можно предотвращать и справляться с самоповреждающим и агрессивным поведением ребёнка. Такие дети не всегда проявляют гнев, страх, тревогу или разочарование так же, как дети без аутизма. Иногда они выражают эти чувства посредством агрессивного поведения по отношению к другим детям. Порой они агрессивны по отношению к себе, они могут драться, брыкаться, бросать предметы или наносить себе повреждения, пример - сильно трясти головой. Понимать, насколько хорошо ребёнок способен общаться, — важный шаг в выяснении того, что вызывает агрессивное поведение. Дети агрессивно ведут себя, когда не могут выразить чувства или попросить о желаемом. Ребенок находится в стрессе, ему трудно понимать обращённую к нему речь, возникают языковые проблемы. Тревожность нарастает из-за страха не выполнить задания, отсутствия постоянства, непривычных событий.
Физиологические и психологические симптомы тревожности мешают ученику в спектре аутизма сидеть на месте, понимать, что ему говорят и учиться. Ребенок с РАС сталкивается с дополнительными требованиями дома, то это может вызвать тревожность и нервное возбуждение. У детей с РАС увеличивается вокализация и попытки говорить по «сценарию» — повторять фразы из телесериалов, рекламы, других людей или же уйти подальше, съежиться, бормотать под нос.
Дети с РАС ведут себя агрессивно или наносят себе повреждения по следующим причинам:
- испытывают трудности с пониманием происходящего вокруг;
-не могут сообщить о собственных желаниях и потребностях , нежелание делать что-то;
-очень тревожны и напряжены;
-хотят избежать тревожных ситуаций или действий.
Самое главное - сохраняйте спокойствие. Наиболее агрессивные вспышки или истерики случаются потому, что у ребёнка возникают чувства и эмоции, о которых не получается сообщить. При общении использовать короткие фразы, увести ребёнка в безопасное место (полки, которые могут упасть, стеклянные предметы), не используя физическое удержание. Возможность переключить ребенка на другие занятия. Помнить, что совет «не бойся» не работает. Уважать ребенка, не наказывать, не отбирать личные вещи, не требовать делать то, что он не хочет: дружить против воли, есть через силу, заставлять ходить куда-то. Мотивировать и поощрять можно, но принуждение только усиливает страхи.
Спокойная обстановка, доброжелательность, внимание и любовь к ребенку с РАС решают многие проблемы, а в сложных ситуациях помогут разобраться наши детские психологи ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге. Мы осознаем, что каждый ребенок уникален, поэтому подход к нему у нас индивидуален.
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и детскому психологу, получить услуги лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А
WhatsApp 8-922-829-72-43

Психо-речевое развитие ребенка лечение в Оренбурге

У многих детей младшего дошкольного возраста бывает задержка речи. В некоторых случаях задержка речевого развития – это признак чего-то большего, в том числе, аутизма. Для родителей вопрос о том, что означает задержка речи у их ребенка, может быть крайне сложным и болезненным, особенно когда они пытаются попасть к специалисту в области аутизма, найти которого до сих пор очень сложно.

Синдром ликвородинамических нарушений у детей до года лечение в Оренбурге

Ликвородинамические нарушения бывают врожденными и приобретенными. Во время беременности на 18-20 неделе проводится скрининговое УЗИ плода. В этот период уже возможно рассмотреть мозг и ликворную систему будущего ребенка. Это дает возможность сделать заключение о наличии или отсутствии патологии мозга у плода. Поскольку гидроцефалия у детей в большинстве случаев сопровождается внутричерепной гипертензией, их объединили в одно понятие – гипертензионно-гидроцефальный синдром. Нарастающая гидроцефалия - это яркий признак нарушения ликвородинамики.
Гидроцефальный синдром или водянка мозга представляет собой патологическое состояние, развивающееся вследствие скопления в полостях головного мозга избыточного количества спинномозговой жидкости, омывающая головной мозг. Избыток ликвора вызывает компрессию структур мозга и приводит к повышению внутричерепного давления – гипертензии.
Политика конфиденциальности