Стереотипное поведение у детей (стимминг) лечение в Оренбурге

«Стимминг» (стимы, стимить) – это слэнговое сокращение от «самостимулирующее поведение»,  каждое отдельное повторяющееся действие. Основной целью самостимуляции у детей является получение определенных чувственных (сенсорных) ощущений, а также снятие психоэмоционального напряжения. Ребенок либо отвергает попытки общения с ним, либо всячески старается их избежать, это нарушение потребности в общении.

При помощи стимов ребенок самовыражается, привлекая внимание к своим эмоциям – возбуждению или радости, страху или грусти, гневу или тревоге. Кроме этого, стереотипы могут проявляться от скуки, в этом случае можно попытаться занять его каким-либо так же повторяющимся, однако при этом более функциональным действием. К примеру, поручить малышу  положить вещи в стиральную машинку или вынуть их из нее (по одной), сложить тарелки в стопку и т.п.

Самостимуляция у детей в Оренбурге может выражаться одним либо несколькими из 6-ти основных типов стимминга (стереотипов):

-визуального (зрительного);

-аудиторного (звукового/слухового);

-тактильного (этот вид связан с прикосновениями и ощущениями от них);

-вестибулярного (данный тип связан с ощущением равновесия);

-обонятельного;

-вкусового.

ВИЗУАЛЬНЫЙ, признаки:  безотрывный долгий взгляд на источник света, фотографию и прочие статичные изображения, на вращающиеся вентиляторы либо другие предметы однообразно движущиеся; частое длительное моргание либо вращение глазами; повторяющееся прищуривание глаз; размахивание руками либо повторяющиеся движения пальцев перед глазами; эпизоды «отсутствующего взгляда», когда со стороны кажется, что малыш смотрит «в никуда», навязчивое стремление к розыску определенных форм в сложных орнаментах (ковры, обои и т.п.).

ЗВУКОВОЙ, признаки:  громкое щелканье пальцами; повторяющиеся нажатия на уши ладонями; ритмичное постукивание ногами или руками по поверхностям предметов; ритмичное повторение определенных звуков либо просто долгое «мычание» на одной ноте. Эхолалия может стать еще одним выражением звукового вида самостимуляции – выражается в бессмысленном частом повторении чужих слов, фраз, фрагментов песен и т.п.

ТАКТИЛЬНЫЙ,  признаки: сжимание и разжимание кулаков; навязчивые потирания, почесывания и расцарапывания кожи. Кроме этого малыш с тактильным стиммингом может стремиться постоянно гладить какой-либо определенный вид ткани, бумагу, имеющую определенную текстуру, погружать руки в воду, пересыпать песок в руках песок и т.п.

ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ, признаки: «маятниковые» раскачивания  вперед и назад либо из стороны в сторону, возможно длительное вращение вокруг своей оси, прыжки на месте, бег или ходьба широким шагом взад-вперед или же по кругу и т.п.

ВКУСОВОЙ, признаки:  выражается в облизывании каких-либо поверхностей или же собственных рук, малыш также может небольшие предметы или пальцы класть в рот.

ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ, признаки:  стремление  долго обнюхивать неодушевленный предмет или другого человека, как можно дольше и чаще вдыхать определенные запахи.

Стиммы ребенка  полностью прекратить невозможно. Если избавитесь от одной стереотипии, придет другая. Необходимо их  не устранять, а уменьшать. Найти  причину стимма и пытаться  его уменьшить. Попытки заставить ребенка прекратить стимминг могут привести к появлению агрессивного и другого нежелательного поведения. Основное отличие стимминга при аутизме в том, что он является более интенсивным, частым и «нестандартным». В крайних случаях стимминг может быть опасен,  если ребенок  бьется головой о поверхности, выдергивание волос, шлепки самого себя по лицу. Существует множество причин, по которым ребенок  с аутизмом может  прибегать к стиммингу: реакция на сильную эмоцию, тревогу, страх, проявлением сильной радости, счастья или восторга.

Если вас беспокоит стимминг у ребенка, то в первую очередь важно понять, какую функцию выполняет это поведение, чтобы найти индивидуальное решение.  В  детском медицинском центре "РЕАЦЕНТР" вы  можете получить консультацию и  помочь в определении причины стимминга в Оренбурге  и вам предложат  план решения. Записаться на прием или консультацию к детскому  неврологу и  психологу,  получить  услуги  детского  лечебного  массажа в Оренбурге  вы можете, позвонив по телефону:  8 (3532) 66-36-85,    WhatsApp    8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург,    ул. Терешковой 8 "А".

детский стимминг лечение в Оренбурге , детский медицинский центр в Оренбурге , детский лечебный массаж в Оренбурге , консультация в причинах стимминга у детей в Оренбурге , причина стимма ребенка в Оренбурге , лечение стимма в Оренбурге , детской невролог в Оренбурге , стиммы ребенка в Оренбурге , помощь при стимме у ребенка в Оренбурге , самостимуляция у детей в Оренбурге , стереотипное поведение у детей лечение в Оренбурге , детский психолог в Оренбурге , стимминг у ребенка лечение в Оренбурге
Комментарии к новости

Другие новости

Переходный возраст у мальчиков с задержкой развития и аутизмом в Оренбурге
Переходный возраст у мальчиков с задержкой развития и аутизмом в Оренбурге
Переходный возраст у мальчиков с задержкой развития и аутизмом в Оренбурге
Переходный возраст — это очень непростое время для любого человека. Какой родитель не ожидает переходного возраста ребенка с волнением, тревогой и беспокоит ухудшение последствия физических и гормональных изменений в организме для ребенка с диагнозом аутизм и с задержкой развития. Подростковый, или пубертатный кризис – это этап психического развития, который развивается в период перехода от детства к взрослой жизни, когда рост организма происходят максимально активно, усиливаются проблемы со здоровьем, труднее обучать новым навыкам.
Мальчики вступают в переходный возраст позже – примерно с 12-13 лет. У мальчиков с РАС в Оренбурге, в переходном возрасте повышается гиперактивность и раздражительность, дезадаптивное (дисфункциональное) поведение, эпилептические припадки, бессонница и сонливость днем, повышенная тревожность и тревожные расстройства, разочарования и неуверенность, чувства изгоя, социальная изоляция. РАС встречается у мальчиков примерно в 4 раза чаще, чем у девочек. Переходный возраст у мальчиков с задержкой развития и аутизмом проходит тяжелее, чем у девочек. Подростки с аутизмом в Оренбурге подвержены различным ментальным заболеваниям - депрессия и тревожные расстройства. У подростка с расстройством аутистического спектра появляется интерес к сверстникам, сексуальные фантазии, мысли о взаимоотношениях, интерес к своему телу и физиологические изменения. У подростков с аутизмом исполнительные навыки формируются гораздо медленнее, чаще возникают проблемы с планированием, организацией, когнитивной гибкостью, инициацией новых дел и рабочей памятью, пугаются изменений в своем теле, не понимают причин повышенной возбудимости и раздражительности и начинают осознавать свои отличия от сверстников, впадая в депрессивное состояние. Мальчики в подростковом возрасте с задержкой развития и аутизмом нуждаются в помощи повседневных дел и с решением домашнего задания. Аутичные дети предподросткового и подросткового возраста нуждаются в большем объеме информации и руководстве, чем их сверстники: полового созревания и сексуального развития, напоминаниях о гигиене (душе и бритье, чаще менять нижнее белье), не позволять использовать свое состояние как средство оправдывать себя, прикрываясь диагнозом, избегают дружеских отношений с ровесниками. Начало полового созревания у мальчиков в 15 лет происходит, когда в гипоталамусе (отделе промежуточного мозга) начинает выделяться вещество, называемое гонадотропин-рилизинг-гормоном. На этот сигнал реагирует гипофиз – железа внутренней секреции, которая также расположена в головном мозге и отвечает за рост, развитие и обмен веществ в организме (отсутствие увеличения яичек, промежуток времени от начала до завершения роста половых органов составляет более 5 лет. Во время переходного возраста ребенок с аутизмом сталкивается с гормональными всплесками и изменением настроения, при этом у него в отличие от обычного подростка может не быть необходимых механизмов внутренней регуляции. Подростки с РАС часто либо не понимают нас, либо не имеют достаточной мотивации, чтоб корректировать свое поведение под требования социума. У подростка с аутизмом не складываются индивидуальные стереотипы взаимоотношений с миром, привычки, предпочтения и страхи, не формируются способы взаимодействия с близкими людьми, невозможно развитие ни бытовых, ни игровых, ни речевых навыков, характерно ускоренное интеллектуальное развитие ("взрослые" интересы) к энциклопедиям, схемам, счетным операциям, словесному творчеству. Основной чертой расстройства аутистического спектра у ребенка является стойкое нарушение способности понимать и использовать язык для социального общения. У мальчика с расстройством аутистического спектра нередко наблюдаются специфические нарушения внимания (чрезмерная сосредоточенность или легкая отвлекаемость), импульсивность и физическая гиперактивность. У многих подростков с аутизмом обнаруживаются судорожные расстройства или эпилепсия. Ребенок с СДВГ в Оренбурге не наблюдается стойкого дефицита в инициировании и поддержании социальной коммуникации и взаимных социальных взаимодействий или стойких ограниченных, повторяющихся и негибких моделей поведения, интересов или деятельности, которые являются определяющими признаками расстройства аутистического спектра. У некоторых детей могут одновременно присутствовать оба состояния – РАС и СДВГ. Ребенок с РАС сначала получают диагноз СДВГ и позднее, когда уровень социальных требований повышается, а он не может с ними справляться, ставится диагноз "аутизм". Диагноз шизофрении обычно приходится на подростковый или ранний взрослый возраст, иногда на период до полового созревания. Селективный мутизм характеризуется нормальным использованием языка, речи и социальной коммуникации в домашних условиях, но при этом в школе или в детском саду язык и речь не используются. Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) у подростка - навязчивые повторяющиеся мысли и образы, сознательно сопротивляются своим импульсивным побуждениям к компульсивному поведению, пытаются подавить специфическое поведение по их мнению, является социально нежелательным. Реактивное расстройство у подростка – характеризуется заторможенным эмоционально замкнутым поведением по отношению к родителям, включая неспособность обратиться к ним за утешением, поддержкой, защитой или заботой. Если ограниченный прием пищи у подростка с РАС приводит к значительной потере веса, другим последствиям для здоровья или связана со значительными функциональными нарушениями, то это диагноз - расстройство избегания-ограничения приема пищи. У подростка с РАС такие вспышки агрессии часто связаны с конкретным пусковым механизмом (с изменением распорядка дня, неприятной сенсорной стимуляцией, тревогой и ригидностью) и не отражают намерение вести себя вызывающе, провокационно или злобно, что более характерно для оппозиционно-вызывающего расстройства. Расстройство личности у подростка — это нарушение восприятия и осмысления самого себя, окружающих людей и мира. Некоторые заболевания нервной системы у подростка связанные с регрессом в развитии (эпилептическая афазия, синдром Ландау-Клеффнера, аутоиммунный энцефалит, синдром Ретта), дифференцируются от расстройства аутистического спектра с утратой ранее приобретенных навыков, а самоповреждения — может быть диагноз стереотипного двигательного расстройства.
Задержка психического развития, может оказывать влияние на пубертатный период у подростков. Основные особенности- задержка начала физических изменений рост волос, изменение голоса, задержка в половом созревании (отставание в развитии половых органов), в развитии социальных и эмоциональных навыков, повышенная уязвимость и стресс (трудности в школе, взаимоотношения со сверстниками).

Наши специалисты в детском медицинском центре «Реацентр» в Оренбурге помогут поставить правильный диагноз мальчикам с задержкой развития и аутизмом, особенно если симптомы РАС и других расстройств пересекаются: к социальному взаимодействию с другими ровесниками, выстраивать осмысленные отношения с окружающими и дружеские отношения, оставлять выбор в принятии решений, возлагать ответственность за некоторые сферы жизни, предоставлять максимально возможную независимость, расширить возможности для освоения и обретения новых знаний и умений, с физиологическими проявлениями полового созревания. Взрослея ребенок становится более осознанными, спокойным и сострадательным, гиперактивность, раздражительность и другие негативные проявления аутизма, получаться проявлять свои чувства и получаем от него обратную эмоциональную связь.
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А WhatsApp 8-922-829-72-43
Билирубиновая энцефалопатия у ребенка лечение в Оренбурге
Билирубиновая энцефалопатия у ребенка лечение в Оренбурге
Билирубиновая энцефалопатия у ребенка лечение в Оренбурге
Все новорожденные дети имеют ту или иную степень выраженности желтухи. Основные симптомы желтухи у новорожденных – желтушность кожи, слизистых оболочек и белков глаз, она возникает в родильном доме. Желтуха – это внешнее проявление повышенного уровня билирубина в крови образующегося при распаде гемоглобина эритроцитов, имеющий желтый цвет. У недоношенных детей желтуха встречается чаще, более выражена и длительна по сравнению с доношенными детьми и откладывается в тканях – из-за этого кожа и приобретает желтый цвет. Неонатальная желтуха не требует лечения и проходит самостоятельно по мере дозревания организма. Чтобы понять какая желтуха у ребенка необходимо сдать анализ на билирубин.
Осложнение неонатальной гипербилирубинемии вызывает - ядерную желтуху, т.е. очень высокий уровень билирубина в крови, которая повреждает головной и спинной мозг. Билирубиновая энцефалопатия (ядерная желтуха ) у новорожденных развивается в случаях превышения концентрации общего билирубина в сыворотке крови, при котором происходит метаболическое повреждение мозга, вызванное осаждением неконъюгированного билирубина в базальных ганглиях и ядрах ствола мозга. Острая энцефалопатия может сопровождаться рядом неврологических патологий, включая церебральный паралич и сенсорно-двигательные нарушения. Основная опасность желтухи — в риске тяжелых неврологических осложнений.
Неконъюгационная желтуха у детей – самый распространенный тип неонатальной гипербилирубинемии, она представляет собой физиологическое явление и не опасна: она развивается спустя 24 часа после рождения, достигает максимума через 36–48 ч. и проходит в течение 7-14 дней.
Конъюгационная желтуха у новорожденного характеризуется повышением уровня прямого билирубина более 1,0 мг/дл, она связана с патологиями печени и желчных протоков, которые требуют лечения: сужение желчевыводящих протоков, инфекциями ( краснуха, герпес, ВИЧ, цитомегаловирусы, возбудители токсоплазмоза, сифилис), застой желчи, аллоиммунное заболевание печени, генетические заболевания, септицемия, идиопатический неонатальный гепатит, неонатальный гемохроматоз, генетические заболевания, эндокринные патологии, после асфексии и родовых травм , наследственные расстройства (синдром Жильбера, Криглера-Найяра), врожденный гипотиреоз и сохраняется дольше 2 недель.
Билирубин токсичное соединение, оно влияет на весь организм. Если его уровень значительно повышен, то страдает головной мозг, развивается энцефалопатия и могут возникнуть стойкие неврологические нарушения. При прогрессировании повреждение ЦНС приводит к стойким неврологическим последствиям желтухи у новорожденных - глухота, ДЦП, ЗПР, непроизвольными и неконтролируемыми движениями мышц, нарушением нормальных движений глаз , отставание в психомоторном развитии, снижение к обучению. Если у ребенка имеется неврологическая симптоматика, а в анамнезе гипербиллирубинемия необходимо обратиться на консультацию к неврологу. Консультацию детского невролога Вы можете получить в медицинском центре «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге.
Записаться на консультацию можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу : г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Перинатальная энцефалопатия у детей
Перинатальная энцефалопатия у детей
Перинатальная энцефалопатия у детей
Перинатальная энцефалопатия (ПЭП) или гипоксически-ишемическая перинатальная
энцефалопатия, или перинатальная асфиксия – это мозговая дисфункция, различные поражения
центральной нервной системы не воспалительного характера, возникшие в период с 28 недели
беременности, во время родов или до седьмого дня жизни ребенка, у недоношенных до 28
суток.
Гипоксия - причиной возникновения данного состояния является дефицит кислорода в крови или
уменьшение показателей мозгового кровотока у плода или новорождённого перед родами, в
процессе рождения и первые часы жизни: недоношенность, плацентарное кровотечение, ацидоз
(расстройство кислотно-щелочного баланса), неправильное положение плода в матке (обвитие
пуповиной), сдавление, отек головного мозга, черепная травма, повреждение пуповины,
поражение лобных и височных долей, внутриутробная инфекция, токсико-метаболический
синдром, тяжелые хронические болезни (гипертония или диабет) матери, прием лекарств во
время беременности, вредная работа, угроза прерывания беременности, длительный безводный
период. Основные причины энцефалопатии — пороки сердца и черепно-мозговая травма.
Определяют три периода заболевания: острый – первый месяц жизни, ранний
восстановительный – 4-6 месяцев жизни, поздний восстановительный – до 2х лет жизни.
Перинатальная энцефалопатия (ПЭП) зависит от качества медицинской помощи, которую
получает женщина во время беременности, родов и в раннем послеродовом периоде, а так же от
того какая часть мозга пострадала, сколько длилось данное воздействие.
Перинатальная энцефалопатия у ребенка может заявлять о себе синдромом угнетения или
гипервозбудимости ЦНС, двигательными нарушениями, умственные нарушения, повышенное
внутричерепное давление, бессонница, расхождение швов черепа, увеличением головы,
выбухание родничка головы, гипертензионно-гидроцефальным, судорожным, вегето-
висцеральным синдромом, задержкой моторного развития, задержка психического и речевого
развития.
Если вы заметили у ребенка: плохую координацию, нарушение сна, повышенная возбудимость,
частый плач, не переворачивается, при ползании не участвуют ноги, не встает, не садится,
дрожание мышц, не берет игрушку, срыгивает фонтаном, масса тела увеличивается медленно,
необходимо срочно обратиться к специалистам в детский медицинский центр ООО «Клиника
Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге.
Последствия перинатальной энцефалопатии у детей могут варьировать от минимальной мозговой
дисфункции и вегето-сосудистой дистонии до гидроцефалии, ДЦП и эпилепсии. Нарушения
(ацидоз, гипогликемия, гипо- или гипернатриемия, гипо-/гипермагниемия, гипокальциемия)
обычно возникают вслед за гипоксическим поражением ЦНС.
Для оценки последствий перинатальной энцефалопатии проводят диагностику ребенку в детском
медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге:
электроэнцефалографию (ЭЭГ), аппаратное индивидуальное исследование. Лечение
перинатальной энцефалопатии предполагает проведение посиндромной медикаментозной
терапии, массаж, АФК, занятия с логопедом и психологом, индивидуальные развития
когнитивных, речевых и других функций.
Записаться на консультацию к детскому неврологу, логопеду можно по телефону - 8 (3532) 66-36-
85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу : г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Политика конфиденциальности