Задержка речи ребенка лечение в Оренбурге

Отставание в развитии речи – проблема, которая имеет стойкую динамику к увеличению. Тем не менее, своевременное обнаружение и принятие необходимых мер – верный путь избавления от речевого недоразвития.

Естественно, что ответственность за здоровье детей лежит, прежде всего, на родителях. Именно они имеют возможность обратить внимание на речевые проблемы, обратиться к специалистам, которые проведут необходимое обследование. Ранее диагностирование и принятие срочных неотложных мер убережет ребенка от отставания в речевом развитии, поможет скорректировать в правильном направлении его артикуляцию, даст возможность избежать роста психических проблем и учиться в общей школе со сверстниками.

Речевая заторможенность напрямую связана с недостаточностью развития мышления в детском возрасте, но существует и обратный процесс, когда психические расстройства становятся причиной недоразвитости речи.

В медицинском центре "РЕАЦЕНТР" оказывают полный комплекс услуг по лечению задержки речевого развития детей. Записаться на прием или консультацию к детскому  неврологу и  психологу,  получить  услуги  детского  лечебного  массажа в Оренбурге  вы можете, позвонив по телефону :  8 (3532) 66-36-85,    по адресу:  г. Оренбург,    ул. Терешковой 8 "А"    WhatsApp    8-922-829-72-43

задержка речи ребенка лечение в Оренбурге , лечение задержки речевого развития у детей в Оренбурге , детский невролог в Оренбурге , детский психолог в Оренбурге , лечебный массаж в Оренбурге , отставание в развитии речи лечение в Оренбурге , недоразвитость речи лечение в Оренбурге
Комментарии к новости

Другие новости

Синдром Аспергера лечение в Оренбурге
Синдром Аспергера лечение в Оренбурге
Синдром Аспергера лечение в Оренбурге
Синдром Аспергера получил свое название от имени венского психиатра Ганса Аспергера. Синдром Аспергера – относится к расстройствам аутистического спектра, проявляется в виде жестокости и черствости. Характеризуется трудностями нахождения ребенка в социуме, расстройством психического развития. Заболевание бывает разной степени выраженности: легким, тяжелым. У детей до шести лет патология практически не проявляется. Напротив, такие дети полноценно развиваются. Они рано начинают говорить и ходить, легко запоминают новые слова. Иногда проявляют удивительные способности к счету или иностранным языкам. Основная проблема детей с болезнью Аспергера — коммуникативные нарушения.
У ребенка с данной патологией нарушается взаимодействие с обществом. Синдром Аспергера у ребенка проявляется в расстройстве речи; не умеет жестикулировать, обладает скудной мимикой; отрешенное выражение лица; очень пристальный взгляд в пустоту или избегает взгляда; импульсивное поведение; снижена способность понимать чувства других людей и подстраиваться под них; часто одинок - трудно заводит друзей, его обижают; сложно играть в команде, влечение к аутистическим играм . Ребенок с синдромом Аспергера частично находятся в своей реальности, иногда выходят из нее. Есть способность нестандартно мыслить, но плохо концентрирует внимание; часто выражены моторные нарушения: неуклюжесть, угловатость, в движениях наблюдаются стереотипии – повторение одного рода деятельности . Данный синдром от аутизма отличает хорошее развитие интеллекта. Ребенок имеет трудности с обработкой входящей информации и рассказыванием, поэтому им необходимо все подробно объяснять. Только в этом случае они будут стремиться преодолевать трудности самостоятельно. Это формирует несколько необычный взгляд на мир. В отличие от аутистов, ребенок с этим синдромом хочет дружить с другими ребятами, хотя имеет ограниченный и своеобразный, стереотипный круг интересов ( старомодные), демонстрирует необычные склонности – сильное увлечение к хибби, которое требует , что отличает таких детей от сверстников. Практически отсутствуют когнитивные и речевые нарушения – речь формальная, педантичная, скучная, бедная интонационно, необычно модулирована, своеобразна по мелодике, ритму и темпу , ребенок говорит как бы разными голосами, голос звучит то тихо, то режет слух и в целом речь нередко похожа на декламацию. Логическое мышление сохранено или даже хорошо развито, но знания трудно репродуцируются и крайне неравномерны. Интеллект чаще нормальный (общий показатель IQ не менее 70, при этом вербальный интеллект развит лучше, а невербальный хуже) или выше нормы. Моторная сфера развита плохо: отмечается неуклюжесть, неловкость; моторика угловатая, движения неритмичные с тенденцией к стереотипиям. Ребенок может быть на удивление успешен в чем-то одном и неуспешен в другом, активное и пассивное внимание неустойчивы. Ребенок с болезнью Аспергера очень привязан к дому и родителям. Смена привычной обстановки может его напугать. Такие дети чувствуют себя комфортно только в том случае, если предметы обихода всегда лежат на своих местах. При незначительных изменениях в распорядке дня они буквально впадают в истерику.
Симптомы выявленные на ранней стадии, позволяют пройти своевременную психологическую коррекцию. Заболевание практически не несет угрозы для жизни человека. Дети постепенно приспосабливаются к окружающей действительности, многие из них делают успехи.
Все зависит от занятий, с самого маленького возраста. Дети с синдромом Аспергера могут обучаться в образовательных учреждениях. Если будет обеспечено правильное лечение, ребенок приобретает социальные навыки.
При терапии данного заболевания требуется индивидуальный подход к каждому малышу. Патология лечится комплексом различных методик: назначаются психотропные препараты, обязательно переговорить с психотерапевтом, пройти обучение социальным навыкам, посетить занятия логопеда, курс лечебной гимнастики. Для диагностики синдрома используют различные тесты. Они позволяют выявить на ранней стадии неврологические нарушения и назначить лечение. Как правило, эти методы позволяют избавиться от невроза или депрессии.
В детском медицинском центре "РЕАЦЕНТР" в Оренбурге вы можете получить консультации специалистов , вам предложат план решения по лечению ребенка с ОВЗ. Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".
Стереотипное поведение у детей (стимминг) лечение в Оренбурге
Стереотипное поведение у детей (стимминг) лечение в Оренбурге
Стереотипное поведение у детей (стимминг) лечение в Оренбурге
«Стимминг» (стимы, стимить) – это слэнговое сокращение от «самостимулирующее поведение», каждое отдельное повторяющееся действие. Основной целью самостимуляции у детей является получение определенных чувственных (сенсорных) ощущений, а также снятие психоэмоционального напряжения. Ребенок либо отвергает попытки общения с ним, либо всячески старается их избежать, это нарушение потребности в общении.
При помощи стимов ребенок самовыражается, привлекая внимание к своим эмоциям – возбуждению или радости, страху или грусти, гневу или тревоге. Кроме этого, стереотипы могут проявляться от скуки, в этом случае можно попытаться занять его каким-либо так же повторяющимся, однако при этом более функциональным действием. К примеру, поручить малышу положить вещи в стиральную машинку или вынуть их из нее (по одной), сложить тарелки в стопку и т.п.
Самостимуляция у детей в Оренбурге может выражаться одним либо несколькими из 6-ти основных типов стимминга (стереотипов):
-визуального (зрительного);
-аудиторного (звукового/слухового);
-тактильного (этот вид связан с прикосновениями и ощущениями от них);
-вестибулярного (данный тип связан с ощущением равновесия);
-обонятельного;
-вкусового.
ВИЗУАЛЬНЫЙ, признаки: безотрывный долгий взгляд на источник света, фотографию и прочие статичные изображения, на вращающиеся вентиляторы либо другие предметы однообразно движущиеся; частое длительное моргание либо вращение глазами; повторяющееся прищуривание глаз; размахивание руками либо повторяющиеся движения пальцев перед глазами; эпизоды «отсутствующего взгляда», когда со стороны кажется, что малыш смотрит «в никуда», навязчивое стремление к розыску определенных форм в сложных орнаментах (ковры, обои и т.п.).
ЗВУКОВОЙ, признаки: громкое щелканье пальцами; повторяющиеся нажатия на уши ладонями; ритмичное постукивание ногами или руками по поверхностям предметов; ритмичное повторение определенных звуков либо просто долгое «мычание» на одной ноте. Эхолалия может стать еще одним выражением звукового вида самостимуляции – выражается в бессмысленном частом повторении чужих слов, фраз, фрагментов песен и т.п.
ТАКТИЛЬНЫЙ, признаки: сжимание и разжимание кулаков; навязчивые потирания, почесывания и расцарапывания кожи. Кроме этого малыш с тактильным стиммингом может стремиться постоянно гладить какой-либо определенный вид ткани, бумагу, имеющую определенную текстуру, погружать руки в воду, пересыпать песок в руках песок и т.п.
ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ, признаки: «маятниковые» раскачивания вперед и назад либо из стороны в сторону, возможно длительное вращение вокруг своей оси, прыжки на месте, бег или ходьба широким шагом взад-вперед или же по кругу и т.п.
ВКУСОВОЙ, признаки: выражается в облизывании каких-либо поверхностей или же собственных рук, малыш также может небольшие предметы или пальцы класть в рот.
ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ, признаки: стремление долго обнюхивать неодушевленный предмет или другого человека, как можно дольше и чаще вдыхать определенные запахи.
Стиммы ребенка полностью прекратить невозможно. Если избавитесь от одной стереотипии, придет другая. Необходимо их не устранять, а уменьшать. Найти причину стимма и пытаться его уменьшить. Попытки заставить ребенка прекратить стимминг могут привести к появлению агрессивного и другого нежелательного поведения. Основное отличие стимминга при аутизме в том, что он является более интенсивным, частым и «нестандартным». В крайних случаях стимминг может быть опасен, если ребенок бьется головой о поверхности, выдергивание волос, шлепки самого себя по лицу. Существует множество причин, по которым ребенок с аутизмом может прибегать к стиммингу: реакция на сильную эмоцию, тревогу, страх, проявлением сильной радости, счастья или восторга.
Если вас беспокоит стимминг у ребенка, то в первую очередь важно понять, какую функцию выполняет это поведение, чтобы найти индивидуальное решение. В детском медицинском центре "РЕАЦЕНТР" вы можете получить консультацию и помочь в определении причины стимминга в Оренбурге и вам предложат план решения. Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".
Нейросреда отношения родителей и детей помощь в Оренбурге
Нейросреда отношения родителей и детей помощь в Оренбурге
Нейросреда отношения родителей и детей помощь в Оренбурге
С различными симптомами заболеваний головного мозга у детей сталкиваются многие родители. Ребенок с задержкой в развитии отличаются от нормотипичных детей. В его деятельности преобладает игровой мотив, у них самих не возникает познавательных проблем. Они много балуются, не подчиняются правилам. Первые годы жизни ребенка очень важны, потому что опыт, который получают маленькие дети, и их отношения с близкими людьми буквально формируют их мозг. Это раннее формирование влияет на обучение и поведение, физическое и психическое здоровье в течение всей жизни. В семье взрослые и дети имеют определенные роли и очень тесно взаимодействуют друг с другом в течение долгого времени. Это во многом определяет психологическое, физиологическое, моральное состояние ребенка.
Психологические особенности отношений между детьми и родителями включают в себя:
- Взаимное доверие. Отсутствие сомнений друг в друге обеспечивает спокойствие в семье. Появление подозрений ведет к потере доверия и становится в будущем основной причиной одиночества человека во взрослой жизни. Причем большинство не осознает, что корни проблемы именно в их семейных отношениях в детстве.
-Рациональная оценка. Родители должны давать ребенку достаточно внимания адекватно оценивать его личные и профессиональные успехи. Нужно принимать участие в жизни ребенка, высказывать ему свое одобрение, сочувствие, где-то подсказывать. Только совместными усилиями можно добиться результата.
-Поддержка и сочувствие. Важнейший пункт взаимодействия в семье. Если родители проявляют данные чувства, то ребенок в их обществе чувствует себя спокойно.
-Адекватные требования. С детства ребенок должен четко понимать свои обязанности и выполнять их. В семьях, где распределения обязанностей нет, дети часто испытывают сильный психологический дискомфорт. Они пытаются порадовать родителей, но не знают, как это сделать, так как не понимают своего места в семейной иерархии.
-Ребенку необходима постоянная оценка его действий родителями, их поддержка, внимание, чтобы понять, что он все делает правильно. Если реакция со стороны родителей отсутствует, то это приводит к развитию неуверенности, снижению самооценки. В результате ребенок часто пытается найти понимание вне семейных взаимоотношений, часто может быть опасно.
Взрослые люди должны четко осознавать, что их взаимоотношения в семье являются примером для ребенка. Основы характера малыша закладываются до семи лет. После этого что-то изменить в лучшую сторону можно будет только при помощи работы с психологами. А это требует много сил, времени, энергии.
Психология отношений детей и родителей включает в себя следующие важные пункты: общение; совместная деятельность; влияние родителей на формирование характера ребенка; влияние ребенка на отношения между отцом и матерью.
Отношения внутри семьи бывают благополучными, когда все уважают и доверяют друг другу, при принятии важных решений учитывают мнение всех членов семьи. Но бывает и противоположный вариант, когда в семье нет понимания, доверия, взаимоуважения.
Есть несколько типов взаимоотношений внутри семьи:
- взаимовыгодное сотрудничество, с учетом интересов всех членов семьи;
- соперничество, когда каждый старается стать лидером семьи и реализовать свои потребности даже путем ущемления интересов остальных членов;
-союз — все люди, входящие в ячейку, имеют свои выгоды;
-конфронтация — стремление стать главным, даже если это грозит существенным ущербом другим членам семьи;
-антагонизм — полное неприятие желаний и мнений друг друга, независимо от семейного статуса.
Детско-родительские отношения влияют на процесс воспитания и формирования характера ребенка. Существуют воспитательные позиции родителей, которые оказывают наибольшее влияние на характер ребенка и его эмоциональный фон:
1. Оптимальные позиции. Родители относятся к ребенку адекватно, четко видят его потребности, способны принять и понять возрастные изменения, вовремя перестроить свое поведение, чтобы найти подход к ребенку на любых стадиях его развития и взросления.
2. Неоптимальные. Родители ведут себя негибко, прямолинейно. Их поведение всегда неизменно, хотя ребенок растет, его потребности становятся другими, да и окружающая обстановка постоянно меняется. Неумение разглядеть эти изменения, неправильная оценка психологического состояния ребенка, неумение предугадать его действия и сыграть на опережение могут отрицательно сказаться на взаимоотношениях внутри семьи.
Необходимо понимать, что данные отношения могут быть скорректированы и потребуется помощь специалистов в Оренбурге.
Как создать нейросреду для них дома, чтобы помочь развить мозг ребенка и занятия со специалистами были наиболее эффективными в Оренбурге:
• Научите сортировать вещи. Например, с сушилки снимаем только носочки или футболки. Можно сортировать посуду, игрушки и т.д.
• Научите убираться, используя метод сортировки.
• Создайте для ребенка "нейродорожку": неровные поверхности (массажные коврики), змейку-дорожку (из ленты, например). Ребенок будет весело пробегать по ней, не осознавая, что он выполняет очень полезные упражнения для баланса и координации.
• Для стимуляции слуховой системы ставьте ребенку различные звуки: музыкальных инструментов, животных и птиц, природы. Сейчас большое количество аудиодорожек загружено в интернете.
• Для стимуляции обоняния учим распознавать различные запахи. Можно использовать аромалампы с различными эфирными маслами. Можно давать нюхать еду с закрытыми глазами.
• Старайтесь включать ребенка в бытовой процесс. Пусть он вам помогает убираться, готовить.
Увлекайте ребенка полезными игрушками. Сейчас на рынке большое количество готовых нейроигрушек. Совместные занятия с семьей благотворно воздействуют на нервную систему любого ребенка.
Ниши специалисты подберут занятия двигательных и познавательных упражнений с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Они позволят развивать те функции, которые еще не сформировались, помогающих развить и компенсировать требующие внимания отделы мозга .
В детском медицинском центре "РЕАЦЕНТР" в Оренбурге оказывают полный комплекс услуг по лечению задержки речевого развития детей. Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону : 8 (3532) 66-36-85, по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А" WhatsApp 8-922-829-72-43
Согласие на обработку персональных данных