Нейросреда отношения родителей и детей помощь в Оренбурге

С различными симптомами заболеваний головного мозга у детей сталкиваются многие родители. Ребенок с задержкой в  развитии отличаются от нормотипичных  детей. В его  деятельности преобладает игровой мотив, у них самих не возникает познавательных проблем. Они много балуются, не подчиняются правилам. Первые годы жизни ребенка очень важны, потому что опыт, который получают маленькие дети, и их отношения с близкими людьми буквально формируют их мозг. Это раннее формирование влияет на обучение и поведение, физическое и психическое здоровье в течение всей жизни. В семье взрослые и дети имеют определенные роли и очень тесно взаимодействуют  друг с другом в течение долгого времени. Это во многом определяет психологическое, физиологическое, моральное состояние ребенка.

Психологические особенности отношений между детьми и родителями включают в себя:

- Взаимное доверие. Отсутствие сомнений друг в друге обеспечивает спокойствие в семье. Появление подозрений ведет к потере доверия и становится в будущем основной причиной одиночества человека во взрослой жизни. Причем большинство не осознает, что корни проблемы именно в их семейных отношениях в детстве.

-Рациональная оценка. Родители должны давать ребенку достаточно внимания адекватно оценивать его личные и профессиональные успехи. Нужно принимать участие в жизни ребенка, высказывать ему свое одобрение, сочувствие, где-то подсказывать. Только совместными усилиями можно добиться результата.

-Поддержка и сочувствие. Важнейший пункт взаимодействия в семье. Если родители проявляют данные чувства, то ребенок в их обществе чувствует себя спокойно.

-Адекватные требования. С детства ребенок должен четко понимать свои обязанности и выполнять их. В семьях, где распределения обязанностей нет, дети часто испытывают сильный психологический дискомфорт. Они пытаются порадовать родителей, но не знают, как это сделать, так как не понимают своего места в семейной иерархии.

-Ребенку необходима постоянная оценка его действий родителями, их поддержка, внимание, чтобы понять, что он все делает правильно. Если реакция со стороны родителей отсутствует, то это приводит к развитию неуверенности, снижению самооценки. В результате ребенок часто пытается найти понимание вне семейных взаимоотношений, часто может быть опасно.

Взрослые люди должны четко осознавать, что их взаимоотношения в семье являются примером для ребенка. Основы характера малыша закладываются до семи лет. После этого что-то изменить в лучшую сторону можно будет только при помощи работы с психологами. А это требует много сил, времени, энергии.

Психология отношений детей и родителей включает в себя следующие важные пункты: общение; совместная деятельность; влияние родителей на формирование характера ребенка; влияние ребенка на отношения между отцом и матерью.

Отношения внутри семьи бывают благополучными, когда все уважают и доверяют друг другу, при принятии важных решений учитывают мнение всех членов семьи. Но бывает и противоположный вариант, когда в семье нет понимания, доверия, взаимоуважения.

Есть несколько типов взаимоотношений внутри семьи:

- взаимовыгодное сотрудничество, с учетом интересов всех членов семьи;

- соперничество, когда каждый старается стать лидером семьи и реализовать свои потребности даже путем ущемления интересов остальных членов;

-союз — все люди, входящие в ячейку, имеют свои выгоды;

-конфронтация — стремление стать главным, даже если это грозит существенным ущербом другим членам семьи;

-антагонизм — полное неприятие желаний и мнений друг друга, независимо от семейного статуса.

Детско-родительские отношения влияют на процесс воспитания и формирования характера ребенка.  Существуют  воспитательные позиции родителей, которые оказывают наибольшее влияние на характер ребенка и его эмоциональный фон:

  1. Оптимальные позиции. Родители относятся к ребенку адекватно, четко видят его потребности, способны принять и понять возрастные изменения, вовремя перестроить свое поведение, чтобы найти подход к ребенку на любых стадиях его развития и взросления.
  2. Неоптимальные. Родители ведут себя негибко, прямолинейно. Их поведение всегда неизменно, хотя ребенок растет, его потребности становятся другими, да и окружающая обстановка постоянно меняется. Неумение разглядеть эти изменения, неправильная оценка психологического состояния ребенка, неумение предугадать его действия и сыграть на опережение могут отрицательно сказаться на взаимоотношениях внутри семьи.

Необходимо понимать, что  данные отношения могут быть скорректированы и потребуется  помощь  специалистов в Оренбурге.

Как создать нейросреду для них дома, чтобы помочь развить мозг ребенка и занятия со специалистами были наиболее эффективными в Оренбурге:

  • Научите сортировать вещи. Например, с сушилки снимаем только носочки или футболки. Можно сортировать посуду, игрушки и т.д.
  • Научите убираться, используя метод сортировки.
  • Создайте для ребенка "нейродорожку": неровные поверхности (массажные коврики), змейку-дорожку (из ленты, например). Ребенок будет весело пробегать по ней, не осознавая, что он выполняет очень полезные упражнения для баланса и координации.
  • Для стимуляции слуховой системы ставьте ребенку различные звуки: музыкальных инструментов, животных и птиц, природы. Сейчас большое количество аудиодорожек загружено в интернете.
  • Для стимуляции обоняния учим распознавать различные запахи. Можно использовать аромалампы с различными эфирными маслами. Можно давать нюхать еду с закрытыми глазами.
  • Старайтесь включать ребенка в бытовой процесс. Пусть он вам помогает убираться, готовить.

Увлекайте ребенка полезными игрушками. Сейчас на рынке большое количество готовых нейроигрушек. Совместные занятия с семьей благотворно воздействуют на нервную систему любого ребенка.

Ниши специалисты  подберут занятия   двигательных и познавательных упражнений с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Они  позволят развивать те функции, которые еще не сформировались, помогающих развить и компенсировать требующие внимания отделы мозга .

В детском медицинском центре "РЕАЦЕНТР" в Оренбурге  оказывают полный комплекс услуг по лечению задержки речевого развития детей. Записаться на прием или консультацию к детскому  неврологу и  психологу,  получить  услуги  детского  лечебного  массажа в Оренбурге  вы можете, позвонив по телефону :  8 (3532) 66-36-85,    по адресу:  г. Оренбург,    ул. Терешковой 8 "А"    WhatsApp    8-922-829-72-43

развить ребенка в Оренбурге , нейросреда помощь в Оренбурге , моральное состояние ребенка помощь в Оренбурге , детский медицинский центр в Оренбурге , детско-родительские отношения помощь в Оренбурге , развить мозг ребенка в Оренбурге , помощь семье в Оренбурге , услуги по лечению задержки речевого развития детей в Оренбурге , психология между детьми и родителями помощь в Оренбурге , отношения родителей и детей помощь в Оренбурге , детский невролог в Оренбурге , детский психолог в Оренбурге , детский массаж в Оренбурге , среда в семье помощь в Оренбурге , отношения родителей и детей в Оренбурге , РЕАЦЕНТР в Оренбурге
Комментарии к новости

Другие новости

Переходный возраст у мальчиков с задержкой развития и аутизмом в Оренбурге
Переходный возраст у мальчиков с задержкой развития и аутизмом в Оренбурге
Переходный возраст у мальчиков с задержкой развития и аутизмом в Оренбурге
Переходный возраст — это очень непростое время для любого человека. Какой родитель не ожидает переходного возраста ребенка с волнением, тревогой и беспокоит ухудшение последствия физических и гормональных изменений в организме для ребенка с диагнозом аутизм и с задержкой развития. Подростковый, или пубертатный кризис – это этап психического развития, который развивается в период перехода от детства к взрослой жизни, когда рост организма происходят максимально активно, усиливаются проблемы со здоровьем, труднее обучать новым навыкам.
Мальчики вступают в переходный возраст позже – примерно с 12-13 лет. У мальчиков с РАС в Оренбурге, в переходном возрасте повышается гиперактивность и раздражительность, дезадаптивное (дисфункциональное) поведение, эпилептические припадки, бессонница и сонливость днем, повышенная тревожность и тревожные расстройства, разочарования и неуверенность, чувства изгоя, социальная изоляция. РАС встречается у мальчиков примерно в 4 раза чаще, чем у девочек. Переходный возраст у мальчиков с задержкой развития и аутизмом проходит тяжелее, чем у девочек. Подростки с аутизмом в Оренбурге подвержены различным ментальным заболеваниям - депрессия и тревожные расстройства. У подростка с расстройством аутистического спектра появляется интерес к сверстникам, сексуальные фантазии, мысли о взаимоотношениях, интерес к своему телу и физиологические изменения. У подростков с аутизмом исполнительные навыки формируются гораздо медленнее, чаще возникают проблемы с планированием, организацией, когнитивной гибкостью, инициацией новых дел и рабочей памятью, пугаются изменений в своем теле, не понимают причин повышенной возбудимости и раздражительности и начинают осознавать свои отличия от сверстников, впадая в депрессивное состояние. Мальчики в подростковом возрасте с задержкой развития и аутизмом нуждаются в помощи повседневных дел и с решением домашнего задания. Аутичные дети предподросткового и подросткового возраста нуждаются в большем объеме информации и руководстве, чем их сверстники: полового созревания и сексуального развития, напоминаниях о гигиене (душе и бритье, чаще менять нижнее белье), не позволять использовать свое состояние как средство оправдывать себя, прикрываясь диагнозом, избегают дружеских отношений с ровесниками. Начало полового созревания у мальчиков в 15 лет происходит, когда в гипоталамусе (отделе промежуточного мозга) начинает выделяться вещество, называемое гонадотропин-рилизинг-гормоном. На этот сигнал реагирует гипофиз – железа внутренней секреции, которая также расположена в головном мозге и отвечает за рост, развитие и обмен веществ в организме (отсутствие увеличения яичек, промежуток времени от начала до завершения роста половых органов составляет более 5 лет. Во время переходного возраста ребенок с аутизмом сталкивается с гормональными всплесками и изменением настроения, при этом у него в отличие от обычного подростка может не быть необходимых механизмов внутренней регуляции. Подростки с РАС часто либо не понимают нас, либо не имеют достаточной мотивации, чтоб корректировать свое поведение под требования социума. У подростка с аутизмом не складываются индивидуальные стереотипы взаимоотношений с миром, привычки, предпочтения и страхи, не формируются способы взаимодействия с близкими людьми, невозможно развитие ни бытовых, ни игровых, ни речевых навыков, характерно ускоренное интеллектуальное развитие ("взрослые" интересы) к энциклопедиям, схемам, счетным операциям, словесному творчеству. Основной чертой расстройства аутистического спектра у ребенка является стойкое нарушение способности понимать и использовать язык для социального общения. У мальчика с расстройством аутистического спектра нередко наблюдаются специфические нарушения внимания (чрезмерная сосредоточенность или легкая отвлекаемость), импульсивность и физическая гиперактивность. У многих подростков с аутизмом обнаруживаются судорожные расстройства или эпилепсия. Ребенок с СДВГ в Оренбурге не наблюдается стойкого дефицита в инициировании и поддержании социальной коммуникации и взаимных социальных взаимодействий или стойких ограниченных, повторяющихся и негибких моделей поведения, интересов или деятельности, которые являются определяющими признаками расстройства аутистического спектра. У некоторых детей могут одновременно присутствовать оба состояния – РАС и СДВГ. Ребенок с РАС сначала получают диагноз СДВГ и позднее, когда уровень социальных требований повышается, а он не может с ними справляться, ставится диагноз "аутизм". Диагноз шизофрении обычно приходится на подростковый или ранний взрослый возраст, иногда на период до полового созревания. Селективный мутизм характеризуется нормальным использованием языка, речи и социальной коммуникации в домашних условиях, но при этом в школе или в детском саду язык и речь не используются. Обсессивно-компульсивное расстройство (ОКР) у подростка - навязчивые повторяющиеся мысли и образы, сознательно сопротивляются своим импульсивным побуждениям к компульсивному поведению, пытаются подавить специфическое поведение по их мнению, является социально нежелательным. Реактивное расстройство у подростка – характеризуется заторможенным эмоционально замкнутым поведением по отношению к родителям, включая неспособность обратиться к ним за утешением, поддержкой, защитой или заботой. Если ограниченный прием пищи у подростка с РАС приводит к значительной потере веса, другим последствиям для здоровья или связана со значительными функциональными нарушениями, то это диагноз - расстройство избегания-ограничения приема пищи. У подростка с РАС такие вспышки агрессии часто связаны с конкретным пусковым механизмом (с изменением распорядка дня, неприятной сенсорной стимуляцией, тревогой и ригидностью) и не отражают намерение вести себя вызывающе, провокационно или злобно, что более характерно для оппозиционно-вызывающего расстройства. Расстройство личности у подростка — это нарушение восприятия и осмысления самого себя, окружающих людей и мира. Некоторые заболевания нервной системы у подростка связанные с регрессом в развитии (эпилептическая афазия, синдром Ландау-Клеффнера, аутоиммунный энцефалит, синдром Ретта), дифференцируются от расстройства аутистического спектра с утратой ранее приобретенных навыков, а самоповреждения — может быть диагноз стереотипного двигательного расстройства.
Задержка психического развития, может оказывать влияние на пубертатный период у подростков. Основные особенности- задержка начала физических изменений рост волос, изменение голоса, задержка в половом созревании (отставание в развитии половых органов), в развитии социальных и эмоциональных навыков, повышенная уязвимость и стресс (трудности в школе, взаимоотношения со сверстниками).

Наши специалисты в детском медицинском центре «Реацентр» в Оренбурге помогут поставить правильный диагноз мальчикам с задержкой развития и аутизмом, особенно если симптомы РАС и других расстройств пересекаются: к социальному взаимодействию с другими ровесниками, выстраивать осмысленные отношения с окружающими и дружеские отношения, оставлять выбор в принятии решений, возлагать ответственность за некоторые сферы жизни, предоставлять максимально возможную независимость, расширить возможности для освоения и обретения новых знаний и умений, с физиологическими проявлениями полового созревания. Взрослея ребенок становится более осознанными, спокойным и сострадательным, гиперактивность, раздражительность и другие негативные проявления аутизма, получаться проявлять свои чувства и получаем от него обратную эмоциональную связь.
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А WhatsApp 8-922-829-72-43
Билирубиновая энцефалопатия у ребенка лечение в Оренбурге
Билирубиновая энцефалопатия у ребенка лечение в Оренбурге
Билирубиновая энцефалопатия у ребенка лечение в Оренбурге
Все новорожденные дети имеют ту или иную степень выраженности желтухи. Основные симптомы желтухи у новорожденных – желтушность кожи, слизистых оболочек и белков глаз, она возникает в родильном доме. Желтуха – это внешнее проявление повышенного уровня билирубина в крови образующегося при распаде гемоглобина эритроцитов, имеющий желтый цвет. У недоношенных детей желтуха встречается чаще, более выражена и длительна по сравнению с доношенными детьми и откладывается в тканях – из-за этого кожа и приобретает желтый цвет. Неонатальная желтуха не требует лечения и проходит самостоятельно по мере дозревания организма. Чтобы понять какая желтуха у ребенка необходимо сдать анализ на билирубин.
Осложнение неонатальной гипербилирубинемии вызывает - ядерную желтуху, т.е. очень высокий уровень билирубина в крови, которая повреждает головной и спинной мозг. Билирубиновая энцефалопатия (ядерная желтуха ) у новорожденных развивается в случаях превышения концентрации общего билирубина в сыворотке крови, при котором происходит метаболическое повреждение мозга, вызванное осаждением неконъюгированного билирубина в базальных ганглиях и ядрах ствола мозга. Острая энцефалопатия может сопровождаться рядом неврологических патологий, включая церебральный паралич и сенсорно-двигательные нарушения. Основная опасность желтухи — в риске тяжелых неврологических осложнений.
Неконъюгационная желтуха у детей – самый распространенный тип неонатальной гипербилирубинемии, она представляет собой физиологическое явление и не опасна: она развивается спустя 24 часа после рождения, достигает максимума через 36–48 ч. и проходит в течение 7-14 дней.
Конъюгационная желтуха у новорожденного характеризуется повышением уровня прямого билирубина более 1,0 мг/дл, она связана с патологиями печени и желчных протоков, которые требуют лечения: сужение желчевыводящих протоков, инфекциями ( краснуха, герпес, ВИЧ, цитомегаловирусы, возбудители токсоплазмоза, сифилис), застой желчи, аллоиммунное заболевание печени, генетические заболевания, септицемия, идиопатический неонатальный гепатит, неонатальный гемохроматоз, генетические заболевания, эндокринные патологии, после асфексии и родовых травм , наследственные расстройства (синдром Жильбера, Криглера-Найяра), врожденный гипотиреоз и сохраняется дольше 2 недель.
Билирубин токсичное соединение, оно влияет на весь организм. Если его уровень значительно повышен, то страдает головной мозг, развивается энцефалопатия и могут возникнуть стойкие неврологические нарушения. При прогрессировании повреждение ЦНС приводит к стойким неврологическим последствиям желтухи у новорожденных - глухота, ДЦП, ЗПР, непроизвольными и неконтролируемыми движениями мышц, нарушением нормальных движений глаз , отставание в психомоторном развитии, снижение к обучению. Если у ребенка имеется неврологическая симптоматика, а в анамнезе гипербиллирубинемия необходимо обратиться на консультацию к неврологу. Консультацию детского невролога Вы можете получить в медицинском центре «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге.
Записаться на консультацию можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу : г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Перинатальная энцефалопатия у детей
Перинатальная энцефалопатия у детей
Перинатальная энцефалопатия у детей
Перинатальная энцефалопатия (ПЭП) или гипоксически-ишемическая перинатальная
энцефалопатия, или перинатальная асфиксия – это мозговая дисфункция, различные поражения
центральной нервной системы не воспалительного характера, возникшие в период с 28 недели
беременности, во время родов или до седьмого дня жизни ребенка, у недоношенных до 28
суток.
Гипоксия - причиной возникновения данного состояния является дефицит кислорода в крови или
уменьшение показателей мозгового кровотока у плода или новорождённого перед родами, в
процессе рождения и первые часы жизни: недоношенность, плацентарное кровотечение, ацидоз
(расстройство кислотно-щелочного баланса), неправильное положение плода в матке (обвитие
пуповиной), сдавление, отек головного мозга, черепная травма, повреждение пуповины,
поражение лобных и височных долей, внутриутробная инфекция, токсико-метаболический
синдром, тяжелые хронические болезни (гипертония или диабет) матери, прием лекарств во
время беременности, вредная работа, угроза прерывания беременности, длительный безводный
период. Основные причины энцефалопатии — пороки сердца и черепно-мозговая травма.
Определяют три периода заболевания: острый – первый месяц жизни, ранний
восстановительный – 4-6 месяцев жизни, поздний восстановительный – до 2х лет жизни.
Перинатальная энцефалопатия (ПЭП) зависит от качества медицинской помощи, которую
получает женщина во время беременности, родов и в раннем послеродовом периоде, а так же от
того какая часть мозга пострадала, сколько длилось данное воздействие.
Перинатальная энцефалопатия у ребенка может заявлять о себе синдромом угнетения или
гипервозбудимости ЦНС, двигательными нарушениями, умственные нарушения, повышенное
внутричерепное давление, бессонница, расхождение швов черепа, увеличением головы,
выбухание родничка головы, гипертензионно-гидроцефальным, судорожным, вегето-
висцеральным синдромом, задержкой моторного развития, задержка психического и речевого
развития.
Если вы заметили у ребенка: плохую координацию, нарушение сна, повышенная возбудимость,
частый плач, не переворачивается, при ползании не участвуют ноги, не встает, не садится,
дрожание мышц, не берет игрушку, срыгивает фонтаном, масса тела увеличивается медленно,
необходимо срочно обратиться к специалистам в детский медицинский центр ООО «Клиника
Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге.
Последствия перинатальной энцефалопатии у детей могут варьировать от минимальной мозговой
дисфункции и вегето-сосудистой дистонии до гидроцефалии, ДЦП и эпилепсии. Нарушения
(ацидоз, гипогликемия, гипо- или гипернатриемия, гипо-/гипермагниемия, гипокальциемия)
обычно возникают вслед за гипоксическим поражением ЦНС.
Для оценки последствий перинатальной энцефалопатии проводят диагностику ребенку в детском
медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге:
электроэнцефалографию (ЭЭГ), аппаратное индивидуальное исследование. Лечение
перинатальной энцефалопатии предполагает проведение посиндромной медикаментозной
терапии, массаж, АФК, занятия с логопедом и психологом, индивидуальные развития
когнитивных, речевых и других функций.
Записаться на консультацию к детскому неврологу, логопеду можно по телефону - 8 (3532) 66-36-
85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу : г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Политика конфиденциальности