Нужен ли телефон ребенку в Оренбурге

Ребёнка с телефоном в руках можно заметить уже в возрасте года, а то и раньше. С двух-трех лет рекомендуется смотреть детям развивающие видеоролики, весёлые песенки, картинки, мультики, чтобы отвлечь и успокоить малыша, но   не стоит включать видео по требованию.  В возрасте 3-6 лет можно ребенку поиграть с телефоном, но в этом возрасте иметь личный смартфон ребёнку просто ни к чему. Ребёнок учиться познавать мир, пусть и в виртуальной реальности. Но чаще всего взрослый открывает широкий доступ к телефону, как средству, способному «занять» ребёнка.  Если телефон в руках у ребёнка находится круглосуточно, то это — ответственность только взрослого. Использование  телефона не успокаивает, а делает детей возбужденными — мозг реагирует на раздражителя. Когда малыш поддаётся интересу к телефону, который бывает в руках взрослого весьма часто, а  родитель запрещает брать свои гаджеты, ребенок получает наказание.

Телефон — это лишь гаджет, который упрощает нам жизнь. И когда наступает необходимость быть на связи с ребёнком, то эту потребность стоит услышать и принять.  Первый телефон необходимо покупать ребенку  в 7- 10 лет, когда он  обрел определенную самостоятельность и часто находится один без постоянного присмотра взрослых, в упрощенной версии — с кнопками для звонка и другими простейшими функциями, с  функциями функции родительского контроля .  Необходимо объяснить ребенку, начиная с азов - на какие кнопки нажимать, чтобы ответить и закончить разговор, где искать адреса, когда заряжать аккумулятор, какие звонки дороже, какие дешевле, сколько можно разговаривать. Для дошкольного возраста этих функций достаточно для малыша, который мечтает о собственной «взрослой игрушке» и  учиться пользоваться современными технологиями. Жизнь меняется, и стоит научиться принимать эти изменения если не с лёгкостью, то хотя бы без страха. В основном родители сомневаются, стоит ли покупать ли телефон, потому что волнуются, что ребёнок в нем «пропадет»,   застревают в интернете на целый день без перерывов. Это приводит к зависимости: отсюда и страх остаться без заветного устройства и трудности в общении со сверстниками. Когда совместно проведённого времени достаточно, когда есть пространство для взаимодействия родителей и детей, то у малышей нет острой необходимости искать замену недостающему вниманию в телефоне. И тогда вместо конфликтных запретов на гаджет со стороны взрослого звучит приглашение к совместной деятельности. Обойтись без гаджетов невозможно. Они действительно выручают в учебе: использование  электронных словарей и полезными приложениями, съемка фото и видео сделает его креативнее, если в классе у всех есть телефоны, ребенок без гаджета может стать белой вороной и объектом насмешек.  У детей те же потребности, что и у взрослых. Современный школьник ценит не столько неземную красоту и дороговизну мобильника, сколько набор функций. Ему непременно нужна камера, WAP и GPRS, даже если он не знает, что это такое; с него достаточно знания, что это самое - чтобы все скачивать. Самое популярное занятие вооруженного мобильником школьника - бродить по сервисам, которые в таком изобилии рекламируют провайдеры связи: анекдоты, знакомства, гороскопы, мелодии, картинки, игры и так далее.

Органы ребенка формируются на протяжении всего детства. Эксперты Роспотребнадзора, электромагнитное излучение способно нарушить это развитие: даже несмотря на то, что оно незначительно, это может привести к нарушениям сна, вялости, снижению иммунитета и другим расстройствам. Это вызывает зависимость, схожую с наркотической. Основным проявлением может стать слабость: у детей младшего возраста он выражается капризами и несдержанностью, у тех, кто постарше — неустойчивостью настроения, психологические проблемы. Считается, что дети школьного возраста начинают испытывать трудности в учебе — тяжело просто сосредоточить внимание на занятиях, потому что игры и социальные сети могут отвлекать от уроков, рассеивание внимание.  К сожалению, смартфон для детей является не только источником информации, но и настоящей игрушкой. Поэтому, важно правильно ограничивать время его использования, это вредно для ребенка: проблемы со сном, ухудшается зрение - близорукость, сухость глаз,  плохая осанка,  искривление позвоночника (особенно страдает шейный отдел), нарушение дыхания, в результате долгого держания гаджета в руках- патология кистей: растяжение связок, проблемы с сухожилиями, особенно большого пальца, нарушение координации между сигналами головного мозга и движениями рук, синдром гиперактивности и недостатка внимания, избыточный вес, психологические заболевания.

 Что бы избежать данных отклонений и пройти  консультацию детского невролога и психолога вы  можете  посетив детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

Контактный номер телефона: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43

детский медицинский центр в Оренбурге , лечение ребенка зависимость от телефона в Оренбурге , телефон ребенку в Оренбурге , Реацентр в Оренбурге , детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге , консультация детского невролога в Оренбурге , детский невролог в Оренбурге , детский психолог в Оренбурге , психологические заболевания ребенка лечение в Оренбурге , когда купить телефон ребенку в Оренбурге , телефон зависимость лечение в Оренбурге , смартфон для детей в Оренбурге , консультация детского психолога в Оренбурге , телефонная зависимость ребенка лечение в Оренбурге
Комментарии к новости

Другие новости

Игровая и учебная деятельность у дошкольников в Оренбурге
Игровая и учебная деятельность у дошкольников в Оренбурге
Игровая и учебная деятельность у дошкольников в Оренбурге
До поступления в школу ребенок знакомится с миром при помощи игры. Игра – одна из видов детской деятельности, которая используется в воспитании ребенка- дошкольника, обучая его различным действиям с предметами, способам и средствам общения. У ребенка развивается личность, формируется психика, проявляется способность воздействовать на мир, приобретает знания, навыки, познает окружающий мир. В процессе игры ребенок развивает свои умственные способности, обогащает знания об окружающей среде, консолидирует и улучшает уже освоенные способы мышления и действия. Игра также способствует развитию воображения. Ребенок становится креативным, полным инновационных идей, трансформирует то, что он уже знает о мире, в соответствии со своей собственной фантазией и изобретательностью, создает ситуации «на ходу». В дошкольном возрасте в процессе развития осуществляется переход от игровой деятельности к учебной. Именно она влияет на познавательное развитие и способствует адаптации к социальному окружению. Игровая деятельность дошкольников помогает формированию психических функций и личностных качеств, развитию интеллектуальных и коммуникативных способностей.
Игра в том или ином виде практически постоянно присутствует в жизни ребенка дошкольного возраста. Через игровые действия дошкольник познает реальные отношения людей, многому учится и всесторонне развивается. С помощью игры происходит психическое развитие, социализация дошкольников, значительно расширяется кругозор и развивается речь, повышается физическая активность. Через игровую активность детям проще научиться понимать переживания и чувства других людей. Моделируя различные ситуации, которые они видели в жизни, и выполняя роли, дошкольники поневоле испытывают те чувства, которые переживаются и в реальной жизни. Взаимодействия с игрушками или друзьями учат сопереживать, помогают избавиться от отрицательных эмоций, выплеснуть огорчения и переживания, что важно для детей, чьи психологические особенности делают их восприимчивыми к обидам и страхам. Самые маленькие дети копируют действия взрослых: приготовление еды, разговор по телефону, роль врача, продавца и т.д. Дошкольники знакомятся с окружающим миром при помощи игровой деятельности, поэтому она занимает значительную роль в становлении личности. У ребенка формируются личностные и интеллектуальные навыки, происходит адаптация к социальному окружению.
Физическая активность – это полноценное развитие ребенка: бегать, прыгать, скакать. Для детей дошкольного возраста физическая активность заключается в азарте, соревнование со сверстниками, обучение добиться своей цели. Ролевые игры для дошкольников способствуют развитию воображения и творческих способностей, получать новые знания, которые в дальнейшем пригодятся в учебной и профессиональной деятельности.
Чем старше ребенок, тем сложнее его игровая активность. Малыши начинают в год – играют с погремушками, катают игрушки, играют в песочнице, создавая фигурки. В три года с куклами и игрушками, кормят и укладывают спать, пытаются отремонтировать их, как это делают родители. В четыре года ролевые игры со сверстниками, как команда. В 6-7 лет ребенок развивает основные навыки и умения, творческое мышление, познавательные знания, необходимые для успешного обучения в школе. Во время игр ребенок узнает себя, учится высказывать свои мысли, быть инициативным, находить выход из спорных ситуаций, заинтересован в новых знаниях, прекрасно различает игровой мир и реальный, осознает своё поведение. Мобильные телефоны, компьютеры и гаджеты ограничивают ребенка в развитии игровой деятельности.
Для дошкольников с задержкой психического развития характерны отклонения в поведении при наличии быстрой истощаемости, утомляемости, снижении работоспособности, что затрудняет формирование их игровой деятельности. У ребенка с опозданием по возрасту происходит усвоение разнообразных способов действия с предметами, игрушками, он неуверенно овладевает их функциональным назначением. Они с удовольствием используют игрушки, заменяющие реальные предметы окружающей действительности (куклы, мебель, машины), которые помогают в развитии сюжетных игр. У ребенка возникают по причине недостатка ориентировочно-познавательной активности: речевые нарушения, недоразвитие тонкой моторики рук и двигательной координации. У дошкольников с задержкой психического развития предметные действия по подражанию взрослым и другим детям длительное время доминируют над сюжетной игрой, что затрудняет усвоение социальных ролей и коммуникативных навыков, важных для всего последующего развития ребенка. Большую роль в нарушении формирования играют характерные церебрастенические проявления и сопутствующие невротические наслоения у детей с задержкой психического развития. У дошкольников при отсутствии познавательного интереса к игре часто проявляется манипулятивный стиль усвоения навыков и приемов взаимодействия с людьми и игрушками. Отмечаются трудности осознания воображаемой ситуации и усвоения различных социальных ролей, хорошо известных детям из их повседневной жизни. Дошкольнику с задержкой психического развития длительное время не удается осуществить переход от воспроизведения действий, отображающих окружающий предметный мир, к моделированию взаимоотношений между людьми, что требует определенных коммуникативных умений. Игры на основе воображаемых ситуаций у дошкольников с задержкой психического развития отличаются от игр нормально развивающихся сверстников отсутствием разнообразия сюжетов. Недостаток жизненного опыта, познавательных способностей мешает творческому осмыслению реальных событий, фактов для включения их в сюжет игры со сверстниками. Развитию сюжетных игровых действий препятствуют нарушения речи в произвольной регуляции игрового поведения, отклонения в поведении. Замедление формирования продуктивной (рисование, лепка, конструирование) и трудовой деятельности связано прежде всего со сниженной мотивационной готовностью, слабостью волевых процессов и выраженной истощаемостью. По особенностям поведения и характеру деятельности детей с задержкой психического развития дошкольного возраста условно делят на три группы:
- первая: дети активны, общительны, зачастую многословны, непоседливы, все время задают вопросы, часто не дослушивая ответ, отвлекаются на все происходящее вокруг. Они охотно берутся за выполнение задания, поспешно начинают действовать, но при возникновении различных трудностей интерес к заданию исчезает;
- вторая: дети эмоционально напряжены, ранимы, контакт с ними налаживается постепенно и с трудом. Видимого интереса к выполнению задания они не проявляют, но от него не отказываются. На трудности реагируют по-разному (ждут помощи, плачут, становятся медлительными, просят дать им другое задание);
- третья: дети отличаются повышенным фоном настроения, некритичностью, болтливостью, расторможенностью, отсутствием чувства дистанции. Их контакты с людьми поверхностны, носят формальный характер. Легко отвлекаясь, они не могут выслушать всю инструкцию, не в состоянии критически оценить свои возможности, быстро принимаются за выполнение заданий различной сложности и удовлетворяются любым результатом. Двигательная расторможенность сочетается у них с моторной неловкостью, плохой координированностью движений. В процессе работы эти дети нуждаются в постоянной организации своей деятельности.
Таким образом, формирование игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития происходит замедленными темпами в сочетании с целым рядом специфических особенностей: отсутствие стойкого познавательного интереса, недостатки произвольного внимания, недоразвитие эмоционально-волевой сферы с характерной двигательной расторможенностью, аффективной возбудимостью, повышенной истощаемостью.
По сравнению с умственно отсталыми учениками дети с задержкой психического развития адекватно принимают предлагаемую им помощь, что позволяет успешнее формировать у них необходимые учебные навыки и умения.
Пройти консультацию детского невролога и психолога вы можете посетив детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

Контактный номер телефона: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43
«Птичий» язык у ребенка лечение в Оренбурге
«Птичий» язык у ребенка лечение в Оренбурге
«Птичий» язык у ребенка лечение в Оренбурге
Птичий язык – это обычное явление для детей дошкольного возраста, отсутствие речи либо использование непонятных слов, произвольно соединяет звуки, но никто не понимает его. В настоящее время увеличилось число детей с диагнозом задержки речевого развития. В детском возрасте отмечаются эхолалии, т.е. когда ребенок повторяет последний или первый слог. Это свойственно задержке речевого развития (ЗРР). Задержка в развитии речи чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Сказать, что ребенок молчит - было бы совсем неправильно. Он не молчит, он разговаривает на своем очень сокращенном языке. Ребенок использует птичий язык («бу-бу», «ду-ду» или предлоги), когда ощущает себя в глупом положении или хотят быстро рассмешить друзей. Таким образом он привлекает к себе внимание и снимает напряженную обстановку, если несчастен в кругу одногодок или найти новых друзей, которые его не замечают. Смешные слова или « птичий язык» всегда заставляют нас обратить внимание на ребенка и улыбнуться или не обращать внимание на эту абракадабру. С возрастом задержка компенсируется, но легкая недостаточность часто остается на всю жизнь. В норме малыш произносит первое слово в возрасте 10-11 месяцев, в год 10-12 слов. Из-за разных факторов этого не происходит, ребенок молчит либо ограничивается звукоподражаниями. Если ребенок в 3 года говорит на своем языке, то это повод для беспокойства. Это проявление задержки речевого развития, психических болезней.
Причины нарушения речевого развития:
- генетика отца и матери, патологическая беременность, роды, инфекционные болезни и травмы, которые вызывают нарушения работы головного мозга;
- кислородное голодание головного мозга при асфиксии и гипоксии, психиатрические проблемы.
При ряде расстройств (дезинтегративное расстройство детского возраста, синдром Ландау–Клеффнера), есть нормальное развитие речи до определенного возраста, а затем развитие речи приостанавливается или даже регрессирует. Для сравнения: при аутизме речевое развитие, как правило, изменено еще на доречевом этапе (не формируется комплекс оживления, гуление бедное, малоэмоциональное, «птичий» язык, в то же время ребенок произносит целые фразы, при этом не используя их для общения). С годами выраженность дефекта становится сильной, в тяжелых формах ребенок полностью замыкается в себе, не пользуется речью, не вступает в социальные контакты. Диагностировать нарушения речи у детей надо как можно раньше, чтобы вовремя начать коррекционные мероприятия.
Основы развития языка закладываются в первые годы жизни ребёнка! Каждый ребенок развивается и приобретает навыки, умения. Богатство речи ребёнка зависит от разнообразия языка окружающего мира и нашей реакции на попытки ребёнка говорить. Необходимость разговаривать, слушать и читать для взаимодействия ребёнка с окружающим миром.
Своевременная и грамотная постановка диагноза нужна для коррекционной работы детского психолога, невролога и логопеда в Оренбурге. От успешного сотрудничества и взаимопонимания специалистов этих направлений зависит качество жизни ребенка в будущем.
Пройти консультацию и лечение вы можете посетив детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Контактный номер телефона: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43
Заикание лечение в Оренбурге
Заикание лечение в Оренбурге
Заикание лечение в Оренбурге
Заикание у ребенка — это расстройство речи, которое характеризуется повторением или продлением звуков, слов, слогов и частыми остановками, протяжно (удлиняя) произносит отдельные звуки, будучи не в силах выговорить их полноценно. Заикание у детей возникает в возрасте от 2 до 6 лет, в период, когда развивается речь и ребенок только начинает говорить. Чаще всего заикание появляется у мальчиков. Причин развития заикания множество, поэтому их принято классифицировать по предрасполагающим и провоцирующим факторам. Первые связаны с генетикой или патологическими процессами, вторые — зависят от окружения, образа жизни и самого ребенка.
Основные признаки заикания:
- Спазмы речевого аппарата при произнесении звуков
- Длительные паузы между звуками
- Слогово-звуковые повторы
Как правило, заикание выявить несложно — недуг заметен со стороны и проявляется симптомами, которые делятся на две группы: физиологические и психологические. Физиологические причины — в спазмировании и судорогах мышц, отвечающих за говорение.
Заикание — многообразный недуг. Он может выражаться у каждого ребенка индивидуально в зависимости от механизма возникновения, его причин, клинических проявлений и степени тяжести. Существуют и дополнительные признаки заикания: агрессия, нервозность, слезливость, замкнутость, отказ от свободного общения.
У некоторых детей на фоне заикания развиваются нервные тики и иные патологии нервной системы. Нередко малыши замыкаются, боятся насмешек, отказываются посещать детский сад, выходить на игровые площадки, затруднения в общении со сверстниками, нарушается аппетит, проблемы с желудочно-кишечным трактом. В запущенных ситуациях развивается социофобия, замкнутый характер.
Виды заикания:
- Патологический, имеет врожденный характер и обычно связан с генетикой.
- Невротический, он провоцируется травмами, заболеваниями или сильным испугом.
Виды заикания по степени тяжести:
- Легкая степень: заикание возникает редко, практически незаметно, но со временем плавная речь ухудшается. Нет боязни разговора, ребенок не осознает дефекта. Заминки появляются только в начале предложения или слова.
- Средняя степень: запинки возникают все чаще, могут появляться при произношении многосложных слов или в моменты стресса. Страх речи все еще отсутствует, хотя заикание начинает приобретать постоянный характер.
- Тяжелая степень: проблемы в речи возникают в абсолютно любых ситуациях независимо от эмоционального состояния человека. Ребенок осознает проблему и испытывает страх во время разговора, напряжен и старается избегать общения. Заикание становится личностной проблемой и приводит к замкнутости.
Предупредить заикание у ребенка в Оренбурге с генетической предрасположенностью сложнее, но благодаря своевременному обращению к специалистам можно полностью победить недуг.
Заикание у детей в Оренбурге может стать причиной значительных психологических проблем в подростковом и зрелом возрасте. У ребенка возникают социальные проблемы — например, боязнь людей, замкнутость, мнительность, слабоволие, стеснительность и настороженность, что, в свою очередь, ухудшает общее развитие. Кроме этого, заиканию свойственно усиливаться во время выступлений (когда есть волнение), что усложняет обучение в детском саду или школе. Заикание у ребенка нельзя игнорировать, а сразу обратиться к специалистам для диагностики и успешного лечения - педиатра, логопеда, психолога и невролога. Коррекция ребенка с заиканием достигается за счет комплексного подхода: логопедической коррекции, медикаментозной терапии, индивидуальной или семейной психотерапией.
Прежде всего, нужно исключить (или подтвердить) физиологические нарушения, которые могут спровоцировать речевой дефект. Поэтому обратитесь к детскому неврологу, который назначит обследования для определения нарушения в работе головного мозга. Логопед – дефектолог определит характер заикания, обследование слуха, речевого дефекта, дыхательную функцию и выберет оптимальную методику занятий. Психолог уточнит причины заикания, найдет решение их преодоления: как наладить быт ребенка и создать эмоциональное спокойствие. Важно вовремя начать лечение заикания, иначе останется шанс, что заикание будет сопутствовать ребенку и во взрослой жизни.
Пройти лечение от заикания вы можете посетив детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Контактный номер телефона: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43
Согласие на обработку персональных данных