Общение с ребенком - фактор развития речи в Оренбурге

Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка,  помогает  в воспитании, является решающим в развитии речи. Речь – это инструмент развития высших отделов психики ребенка. Младенцы с рождения  прислушиваются к звукам речи, накапливая  запас слов. Существуют три  периода развития речи:

- довербальный – ребенок еще не понимает речь, происходит наиболее интенсивное развитие корковых речевых зон;

-возникновение речи - когда ребенок начинает понимать простейшие высказывания и произносит первые слова, переход от ситуационной речи к контекстной, что требует большой согласованности в работе центральной нервной системы, ранимость может вызвать - заикание, аутизм, отставание речевого развития;

- развития речевого общения – ребенок овладевает письменной  речью, возрастает нагрузка на центральную нервную систему ребенка, при повышенных требованиях  могут происходить «срывы» нервной деятельности с возникновением заикания и новые речевые расстройства.

На всех трех этапах речевого общения особое внимание уделяется исследованию коммуникативного   фактора как решающего условия появления и развития у ребенка речи, при каждодневном общении со взрослыми, но  изменяется у детей в разные периоды дошкольного детства и имеет четыре формы общения — ситуативно-личностная; ситуативно-деловая, внеситутивно-познавательное и внеситуативно-личностное.

Механизмы формирования правильной речи достаточно сложны. Вместе с тем, решающую роль в становлении речи и использовании ее ребенком играют факторы коммуникативного характера. Возникновение и развитие  речи обусловлены нуждами общения и общей жизнедеятельностью ребенка. Развитие речи в лингвистическом аспекте можно изобразить линейно следующим образом: крики - гуление - лепет - слова - словосочетания - предложения - связный рассказ. Только в общении со взрослым перед ребенком встает особая разновидность коммуникативной задачи понять обращенную к нему речь взрослого и произнести вербальный ответ.

Различают несколько этапов развития потребности в общении ребенка со взрослым: внимание и доброжелательность, сопереживание, уважение, взаимопонимание  и  необходимость в соучастии взрослых.

Формирование рече-двигательной функции тесно связано с развитием общей моторики и в особенности с манипулятивной  деятельностью рук. Решающую роль в становлении речи и использовании ее ребенком играют факторы коммуникативного характера.   Первая - межиндивидуальная - функция речи не только генетически исходная, но и основополагающая в становлении речи.  Речь ребенка развивается, главным образом, благодаря каждодневному общению  со  взрослыми, которые стремятся к обмену информацией,  хотят понять и быть понятыми. Ребенок начинает говорить только в ситуации общения и только по требованию взрослого партнера. Прежде всего это подтверждается практикой воспитания детей, обусловлены генетически, а также подвержены влиянию среды. При общении с ребенком взрослые учат его выражать свои мысли и идеи, знакомят с категориями и символами, учат переводить сложный мир в представления и слова; слушая речь, он  должен понять содержание сказанного, молча осмыслить полученную речевую информацию. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе.

В возникновении речевых нарушений у ребенка в Оренбурге большую роль играют и социальные условия, и факторы, способствующие или препятствующие возникновению расстройств речи . Важная роль  отводится   социально-психологическим причинам  нарушений речи ребенка с  1 до 3  лет, под которыми понимаются различные неблагоприятные влияния окружающей среды.  Детская  речевая патология  вызвана остаточными проявлениями органического поражения центральной нервной системы.  Правильное формирование речи и других высших психических функций  зависит от своевременного созревания определенных мозговых зон и от взаимодействия анализаторных систем, от сформированности межанализаторных связей. Особое значение имеет недостаточность эмоционального и речевого общения ребенка со взрослыми.  Уровень развития речи ребенка в какой-то мере отражает уровень его умственного развития, а также «есть основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка в Оренбурге, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи.  Связанные с механизмами психического развития ребенка  в Оренбурге генетические факторы, наряду с социальными, оказывают влияние на речевое развитие ребенка. Дошкольник имеет не отдельное нарушение структурного компонента речи (звукопроизношение), а комплексное отставание речевых компонентов. Т.е., нарушение звукопроизношения чаще всего сопровождается не сформированностью фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, связной речи, понимания логико-грамматических конструкций. У многих детей нарушения звукопроизношения осложняются дизартрией, которая проявляется как вялость, малоподвижность артикуляционного аппарата, повышение или понижение мышечного тонуса языка и т.д.  Распространенной становится  несформированность  фонематического слуха,  что приводит к трудностям  формирования процессов письменной речи, с трудом понимают логико-грамматические конструкции, не знают, как закончить смысловую программу предложения. Словарный запас находится на уровне бытовой повседневной ситуации, дети не знают обобщающих понятий, родственных слов, ухудшается связанность речи.  Для нормального речевого развития ребенка общение должно быть значимым, проходить на эмоционально положительном фоне и побуждать его к ответу. Когда ребенок слышит нормальную речь, получает от взрослых указания, как следует говорить, и в результате начинает испытывать интерес к правильной, чистой речи.

Выделяют  две  группы факторов, влияющих на речевое развитие ребенка в Оренбурге: биологические и социальные факторы риска, между которыми прослеживается тесное взаимодействие. Биологические факторы риска развития речевых нарушений представляют собой патогенные факторы, действующие на организм главным образом в период внутриутробного развития и родов, внутричерепное  кровоизлияние и гибели нервных клеток, в речевых зонах коры головного мозга, мозговые инфекции и травмы, перенесенные после рождения, семейная отягощенность речевыми нарушениями. Развитие речевой деятельности ребенка определяется степенью зрелости его центральной нервной системы и в значительной степени зависит от особенностей взаимодействия ребенка с внешним миром.

На фоне ухудшения здоровья детей, с точки зрения нарушений развития, отмечается  сочетание  дефектов  и  дети нуждаются в комплексной коррекции  логопеда, психолога и невролога в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге.  Исследование развития речи  детско-родительского взаимодействия позволит сделать процесс речевого развития ребенка более прогнозируемым и управляемым. В детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» вы сможете получить консультации опытных специалистов, а также провести обследование. Записаться на консультацию к неврологу, психологу и логопеду можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

речевые нарушения у ребенка в Оренбурге , консультация логопеда в Оренбурге , нарушения звукопроизношения лечение в Оренбурге , детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге , консультация невролога в Оренбурге , речевое развитие ребенка в Оренбурге , психолог в Оренбурге , логопед в Оренбурге , консультация психолога в Оренбурге , речевое общение ребенка со взрослыми в Оренбурге , невролог в Оренбурге , фактор развития речи ребенка в Оренбурге , психическое развитие ребенка в Оренбурге
Комментарии к новости

Другие новости

Головная боль у ребенка лечение в Оренбурге
Головная боль у ребенка лечение в Оренбурге
Головная боль у ребенка лечение в Оренбурге
Головная боль (цефалгия) - самое распространенное заболевание у детей. Частые головные боли в детском возрасте могут быть причиной патологии или болезни. Наиболее частыми причинами цефалгии у детей в Оренбурге становятся умственные, физические и эмоциональные нагрузки, вегето-сосудистая дистония, мигрень – заболевание, патогенез которой имеет прямую взаимосвязь с уровнем гормонов и нарушениями неврогенной регуляции сосудистого тонуса (вероятность ее у ребенка тем выше, чем больше подвержены ей его взрослые родственники), травмы головы, воспалительные заболевания в области головы и шеи. Длительная нагрузка на органы зрения и слуха может спровоцировать головную боль. Причинами цефалгии, особенно если это не разовый случай, а привычное явление, могут выступать сосудистые недомогания, нарушения в функционировании вегетативной системы
Причины:
• Инфекционные заболевания (менингит, гайморит, энцефалит, ОРВИ, мононуклеоз, аденоиды, тонзиллит);
• Сосудистые заболевания, недомогания (нарушение кровоснабжения, т.е. обеднение насыщения кислородом тканей мозга) - растяжение или воспаление сосудистой стенки (травма головы и ушибы, родовая травма, переломы костей черепа, сотрясение и объемное образование (опухоль) мозга, спазм сосудов, заболевание сердца и почек, отклонения в развитии сосудов мозга, отравления и т.д.), вегетативная дисфункция (вегетососудистая, нейроциркуляторная дистония- внутренние органы и сосуды отстают в росте от костного скелета, в связи с чем возникают спазмы или чрезмерное расслабление мышц сосудистой стенки);
• Неврологическая - повышение внутриглазного и внутричерепного давления, понижение и повышение давления артериального давления, анемия, ишемия (посттравматический или воспалительный отек по ходу нерва, любое объёмное образование - опухоль, за счет давления ею сосудов и полостей желудочка мозга), нарушение зрения (перенапряжение глаз – просмотр телевизора, компьютера, чтения книг, рисование, неправильно подобраны очки) и слуха;
• Перенапряжение - нарушение сна и питания, повышенные физические и учебные нагрузки, изменение погоды, духота в помещении, неподвижная поза и неправильная осанка, стресс (конфликты);
Если у ребенка в Оренбурге головные боли: распирающая, сжимающая, пульсирующая, стреляющая, напряженная (психоэмоциональная, мышечная), давящая в лобной или лобно- височной областях - возникает при нейроинфекциях, опухоли мозга, заболевания центральной нервной системы, внутричерепной гипертензии ( кровоизлияния) и мигренях, воспаление тройного нерва (возникает при травмах, инфекции (герпес, ангина, грипп, переохлаждение) – подростков, у грудничков – крик, плач, отказ от еды, рвота, срыгивание, нарушение сна, родничок на голове выступает над черепом, повышение температуры.
В большинстве случаев головная боль у ребенка носит доброкачественный характер, но не нужно забывать о том, что в отдельных случаях головная боль становится проявлением серьезного заболевания. Именно поэтому важно не оставлять без внимания даже редкие жалобы ребенка, разобраться, что именно вызывает головную боль, необходимо обратиться к детскому неврологу. Разновидность головной боли у детей много, чтобы выявить данную патологию необходимо провести обследование в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге. Если ребенок не справляется с повышенной физической и учебной нагрузкой, эмоциональные или психологические проблемы, снижается настроение, ослабевает интерес к окружающему, стонет, стремится прилечь, утомляется, жалуясь на головные боли - необходимо обратиться к неврологу. В детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» вы сможете получить консультации опытных специалистов, а также провести обследование для выявления причин головной боли у ребенка.
Записаться на консультацию к неврологу можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Детский невролог в Оренбурге
Детский невролог в Оренбурге
Детский невролог в Оренбурге
Детский невролог в Оренбурге - это специалист занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний центральной нервной системы: головного, спинного мозга и периферической нервной системы. Осмотр детского невролога необходим в 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев. Для наблюдения за развитием ребенка необходимы осмотры до 18 лет, пока идет интенсивный рост, формирование навыков детского организма и происходят серьезные гормональные перестройки. Врач-невролог смотрит за развитием двигательных функций, то есть, когда ребенок начал самостоятельно удерживать голову, садиться, ползать, вставать, ходить, а также за развитием психо-предречевых функций, когда ребенок начал улыбаться, появилась реакция на звук и свет, лепет, может узнать маму и папу, произносит первые слова. Врач - невролог проводит ребенку профилактические осмотры и лечебные мероприятия при отклонениях в развитии и патологиях развития. Только опытный детский невролог может выявить отставание в той или иной сфере и помочь родителям как "подтянуть" ребенка в развитии.
Детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге использует эффективный метод лечения детской неврологии:
- задержка речевого развития (ЗРР);
- задержка психического развития (ЗПР);
- задержка психоречевого развития (ЗППР);
- аутоподобное поведение;
- синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СГДВ);
- задержка психомоторного развития;
- нарушения мышечного тонуса (гипер/гипотония);
- повышенное внутричерепное давление;
- ликвородинамические нарушения;
- ДЦП (гемипарез, спастическая диплегия, двойная диплегия, атонико-астатическая форма, гиперкинетическая форма, спастический тетрапарез);
- задержка развития при генетических и обменных заболеваниях, в том числе при синдроме Дауна, целиакии, ФКУ;
- нейросенсорная тугоухость;
- головная боль, носовое кровотечение;
- неврозоподобные состояния (энурез, тики, энкопрез, заикание);
- проблемы обучения, внимания и успеваемости (специфические расстройства развития учебных навыков);
В результате лечения:
- появится интерес к окружающему миру, игрушкам;
- уменьшается агрессия и двигательная расторможенность;
- улучшается понимание обращенной речи, пополняется словарный запас ребенка;
- прекращаются головные боли и носовые кровотечения;
- улучшается память и концентрация внимания;
- восстанавливается контроль за мочеиспусканием.
Детский невролог оценит развитие нашего ребенка и при необходимости проведет обследование периферической и центральной нервной системы. Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу, логопеду или детскому психологу и получить услуги лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону 8 (3532) 66-36-85 по адресу: г. Оренбург ул. Терешковой, д. 8А WhatsApp 8-922-829-72-43
РАС у ребенка лечение в Оренбурге
РАС у ребенка лечение в Оренбурге
РАС у ребенка лечение в Оренбурге
Детский аутизм или расстройства аутистического спектра (РАС) часто встречается в Оренбурге. Детский аутизм — это врожденное заболевание, тяжелое нарушение психического развития, присутствует примерно у 1 ребенка из 100. Факт его возникновения не может быть следствием таких внешних причин, как, например, социальный или культурный уровень семьи. Расстройство аутистического спектра (РАС) включает в себя аутизм, синдром Аспергера , первазивное расстройство развития, но имеют общие проявления. Детский аутизм рассматривается, как нарушение развития, которое затрагивает все сферы психики ребенка: интеллектуальную, эмоциональную, чувствительную, двигательную сферу, внимание, мышление, память, речь.
Причины развития аутизма у детей в Оренбурге: травмы при родах, генетические мутации, нарушения развития нервной системы, загрязнение воды и воздуха, химия в продуктах питания, инфекции, промышленные токсины и т.д.
Аутизм напрямую связан с работой центральной нервной системы ребенка, его сложно выявить до 2 лет, но симптомы обращают на себя внимание: не пользуется указательным жестом, подолгу совершает одни и те же повторяющиеся движения, ходит на носочках, нарушение моторного и пищевого поведения, не смотрит в глаза, не улыбается в ответ на улыбку, не реагирует на свое имя, не слышит речи, эхолалия, не понимает и не выполняет указания взрослых, не произносит фразу из 2-х слов к 2 годам, перестает разговаривать (задержка речевого и когнитивного развития) , отсутствие или недостаточность зрительного контакта, трудно выразить эмоции и чувства (скудная мимика, рассеянный взгляд), жевание заменяется сосанием, расстраивается дыхание, снижаются особенности мышления и интеллект, не пользуется игрушками по прямому назначению, не развивается сюжетная игра, не ищет контакта с другими людьми, пассивен, частый стресс, игнорирование внешних и внутренних раздражителей, снижение чувствительности.
Существует несколько вариантов расстройств аутистического спектра: атипичный аутизм, синдром Аспергера, аутистическая психопатия, синдром Ретта, инфантильный и атипичный аутизм, инфантильный психоз, синдром Каннера.
Ребенок с расстройством аутистического спектра (РАС) нуждается в особом внимании врачей, педагогов, психологов и родителей, так как ребенок может кричать, наносить себе повреждения.
В нашем детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге занимаются лечением детей любого возраста с аутизмом и расстройствами аутистического спектра (РАС), каждый случай и лечение индивидуально. Поведение детей-аутистов является результатом синергического взаимодействия различных факторов – онтогенетических, психопатологических, психологических, биологических и социальных, создающих предпосылки для формирования социальной дезадаптации. Диагностировать РАС сможет врач-невролог, вовремя поставить диагноз и начать грамотную корректирующую терапию ребенку, чтобы помочь ему адаптироваться в семье, детском коллективе, освоить навыки самообслуживания и коммуникации, научить его замечать других людей, контролировать эмоции, справляться со страхами. Чем раньше у ребенка диагностируют аутизм, тем больше шансов повысить качество его жизни. РАС успешно диагностируют в любых возрастных группах.
Получить консультацию по поводу расстройств аутистического спектра у ребенка можно в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А
Политика конфиденциальности