Что нужно помнить о полисе ОМС при переезде и как его получить

Что нужно помнить о полисе ОМС при переезде?

Напоминаем, что полис обязательного медицинского страхования (ОМС) действует на всей территории России, вне зависимости от места регистрации и проживания застрахованного. Отказывать в лечении якобы на основании того, что документ выдан в другом регионе, медицинские организации не имеют права. Но в некоторых случаях после переезда на новое место жительства нужно обратиться в страховую компанию.

Когда и как получить новый полис ОМС после переезда?

При переезде в другой город в своем регионе, необходимости переоформлять полис ОМС нет. Но если вы переехали в другой регион на постоянное место жительство и в нем нет вашей страховой компании, то нужно в течение месяца найти другую страховую компанию и подать заявку на страхование.

Если у вас сохранился оформленный ранее полис ОМС, то на нем будет проставлена отметка, подтверждающая факт страхования в новом регионе. При потере старого полиса ОМС в выбранной вами страховой компании оформят новый. На время оформления нового полиса выдают временный.

Для того, чтобы заменить полис ОМС, необходимо подать в страховую медицинскую организацию лично или через своего представителя заявление о выборе страховой медицинской организации в соответствии с правилами обязательного медицинского страхования.

При обращении в страховую компанию вам потребуются удостоверяющий личность документ и СНИЛС.

В каких еще случаях требуется замена полиса ОМС?

Полис нужно поменять при изменении фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность застрахованного. Чтобы избежать трудностей с получением медицинской помощи по ОМС, обязательно уведомите свою страховую медицинскую организацию в течение одного месяца со дня, когда эти изменения произошли.

 

где получить полис омс , полис ОМС при переезде , полис омс в Оренбурге , как получить полис омс , для чего нужен полис омс
Комментарии к новости

Другие новости

Ингосстрах-М - кто такие страховые представители и чем они могут вам помочь?
Ингосстрах-М - кто такие страховые представители и чем они могут вам помочь?
Ингосстрах-М - кто такие страховые представители и чем они могут вам помочь?
Страховые представители - это сотрудники страховых медицинских организаций, в обязанности которых входит сопровождение пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, курирование хода лечения, а при необходимости и организация экспертизы качества. Еще одна важная задача для них - информирование застрахованных о необходимости прохождения профилактических мероприятий, включая диспансеризацию.

Пациенту, застрахованному по ОМС страховой представитель Ингосстрах-М готов помочь:
- получить медпомощь в случае необоснованного отказа со стороны медицинской организации или требования неправомерной оплаты;
- соблюсти сроки приема узких специалистов и попасть на прием к нужному специалисту – кардиологу, неврологу, эндокринологу и другим профильным специалистам;
- помочь записаться на исследования, предусмотренные территориальной программой ОМС;
- реализовать свое право на выбор лечащего врача;
- разрешить досудебным способом спорные или конфликтные ситуации пациента с медицинской организацией или врачом;
- получить направление на плановую госпитализацию в стационар и др.

Также организовать:
- экспертизу качества медицинской помощи, в том числе: полноты и своевременности обследования и установления диагноза, рациональности и результативности назначенного лечения обоснованности профилактических и реабилитационных мероприятий соблюдения преемственности и др.

И разъяснить:
- в каком порядке и объеме, получить медпомощь, положенную по ОМС с учетом территориальных программ;
- порядок и сроки прохождения профилактических осмотров, а также напомнить о необходимости прохождения диспансеризации;
- доступность плановой госпитализации в стационар необходимость, место и время проведения профилактических осмотров, диспансеризации, включая углубленную диспансеризацию необходимость и возможность вакцинироваться, включая COVID-19;
- права пациента на выбор медицинской организации и лечащего врача;
- порядок получения полиса ОМС и др.

Если вы застрахованы в компании Ингосстрах-М и у вас возникли вопросы, связанные с получением медицинской помощи в системе ОМС или качеством оказания медицинских услуг, обращайтесь в Ингосстрах-М по круглосуточному телефону контакт-центра 8-800-600-24-27.

Мы всегда вам поможем!
Цифровой полис ОМС: зачем он нужен и как его получить
Цифровой полис ОМС: зачем он нужен и как его получить
Цифровой полис ОМС: зачем он нужен и как его получить
Полис ОМС — это документ, который позволяет нам бесплатно получать медицинскую помощь в любом регионе России. Сегодня жители России имеют возможность оформить электронную версию полиса ОМС которую можно хранить в своем телефоне.
О том, что такое цифровой полис ОМС, как его получить, а также почему он удобнее, чем бумажный, рассказывают эксперты страховой компании Ингосстрах-М.
Какие преимущества у цифрового полиса?
По своему функционалу цифровой полис идентичен прежней бумажной версии, но в отличие от старого формата его удобно хранить в своем смартфоне или в личном кабинете на сайте «Госуслуг», поэтому при посещении медучреждения достаточно показать с экрана выписку со штрихкодом.
Также, цифровой полис помогает получить ряд услуг дистанционно. К примеру, на сайте «Госуслуг» можно:
- поменять регион страхования при переезде;
- сменить свою страховую медицинскую организацию (раз в год по любой причине, в случае переезда — ограничений нет);
- получить справку об оказанных услугах по ОМС и сверить с тем, что записано в вашей медкарте. Это позволит проконтролировать, тот ли объем и перечень услуг вам был оказан, как это указало медицинское учреждение;
- узнать данные о полисе: его номер, контакты страховой компании, сведения о прикреплении к клинике.
Как оформить электронный полис ОМС?
На сегодняшний день оформить цифровой полис ОМС возможно несколькими способами:
- непосредственно посетив офис страховой компании. Подобрать удобный для посещения офис Ингосстрах-М проще всего на сайте компании ingos-m.ru;
- дистанционно, с помощью электронного сервиса на сайте Госуслуг (обращаем внимание, что данная услуга доступна при наличии подтвержденной учетной записи).
Если у вас уже есть полис ОМС?
Если у вас есть полис ОМС на бумажном или пластиковом носителе, то вы можете оформить в дополнение электронную версию — и тогда носить с собой бумажный документ не придется.
Узнать перечень документов, необходимых для оформления полиса ОМС, а также быстро оформить цифровой полис ОМС для вас, ребенка и семьи можно, оставив онлайн-заявку на сайте компании ingos-m.ru или позвонив по телефону круглосуточного контакт-центра 8-800-600-24-27.
Контакт-центр Ингосстрах-М на связи 24/7
Контакт-центр Ингосстрах-М на связи 24/7
Контакт-центр Ингосстрах-М на связи 24/7
Для чего нужны Контакт-центры страховых медицинских организаций и чем они могут быть полезны населению?
Для улучшения информационной поддержки застрахованных по всей стране созданы единые контакт-центры для приема обращений и оперативного решения проблем граждан.
Обратившись по бесплатному номеру можно:
• получить консультацию специалистов по обязательному медицинскому страхованию;
• узнать о правах на получение бесплатной медицинской помощи;
• оставить свое обращение или жалобу на действия работников медицинской организации.
СК «Ингосстрах-М» напоминает, что Вы всегда можете обратиться к нам с вопросами о качестве обслуживания в медицинской организации, порядке получения медпомощи или о своих правах в сфере ОМС по круглосуточному телефону контакт-центра 8 800 600 24 27 или направить письменное обращение через сайт ingos-m.ru.
На вопросы, не требующие привлечения специалистов-экспертов, операторы Контакт-центра ответят сразу. Если же вопрос сложный и требует времени на подготовку, ответ будет дан позже – в устной или письменной форме.
Ни одно обращение не останется без внимания!
Политика конфиденциальности