Речевые зоны мозга ребенка лечение в Оренбурге

Речь – особая и наиболее совершенная форма общения между ребенком и окружающим миром. С помощью речи дети общаются, расширяют кругозор. Речь играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. Нарушение речевого развития может приводить к целому ряду неблагоприятных последствий. В 1-2 года интенсивно развиваются речевые зоны головного мозга, а в 6-7 лет он поступает в школу и овладевает письменной речью. При недостаточности речевых функций резко ограничивается круг общения ребенка, а значит, снижается количество получаемой информации, не развиваются коммуникативные навыки, страдает и эмоциональная сфера. При поступлении в школу возникают проблемы обучения, чтения и письма.  Ребенок, который не говорит, начинает постепенно отставать от сверстников.

В процессе развития ребёнка зоны головного мозга, имеющие различную специализацию, связываются между собой нервными цепями. Это обеспечивает приобретение важнейших ассоциаций: слухо-зрительных, зрительно-тактильных, они  лежат в основе мышления и памяти.

Кора головного мозга делится на левое и правое полушария, которые функционируют по-разному. В каком полушарии мозга речь у ребенка? Деятельность левого  полушария  отвечает за логику и анализ, языковые способности, контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание,  создание схем, классификаций, понятий, суждений, логических правил, контролирует речь, последовательно обрабатывает информацию, более связано с наукой.  Результатом его деятельности является освоение знаков:   звуки речи, слова, буквы, цифры, геометрические фигуры, различные математические, геометрические,  алгебраические знаки и т.п.   Правое полушарие имеет большее  отношение к искусству и рождению новых идей вообще, отвечает за логическое и аналитическое мышление.

Что отвечает за речь у ребенка? За развитие речи отвечает кора головного мозга и его подкорка, которая выполняет также функции координации движений. Благодаря этому ребенок осваивает ритм, который является базой для развития речевого аппарата, если  активизировать лобные доли головного мозга - улучшение психического развития и приобретение социально-бытовых навыков.

За речь отвечают две зоны, находящиеся в коре головного мозга левого полушария: центр Вернике и центр Брока. В нижней лобной доле головного мозга находится участок коры, управляющий мышцами лица, языка, глотки, челюстей, помимо коры для развития речи чрезвычайно важно состояние других отделов мозга, в частности, подкорки. Зона Вернике – отвечает за восприятие речи ,  зона Брока – за произношение звуков.

 Зона Вернике - играет ключевую роль в формировании пассивного словарного запаса и понимании обращенной речи, информации,  отвечает за понимание информации. Эта зона является основой для того, чтобы ребенок не только мог называть предметы, но и понимать, что ему говорят (преобразование звуков речи в нейронные коды слов, которые активируют соответствующие образы или понятия). Развивая Зону Вернике - это  успешное усвоение материала на слух в школе.

Зона Брока - отвечает за активный словарный запас и желание участвовать в речевом контакте. Стимулируя развитие этой зоны идет формирование  ясной и выразительной речи, что активизирует детей к общению и активному обмену словесной информацией.

Ассоциативные речевые зоны являются важными для развития диалоговой речи, построения фраз и рассказов. Эти области необходимы, чтобы ребенок мог связно и логично излагать свои мысли, успешно участвовать в беседах и усваивать информацию в школе.

Нарушения речи  у ребенка в Оренбурге – это отклонение от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и социальной адаптации ребенка. Задержка развития речи – означает, что при нормальном развитии интеллекта и хорошем понимании речи окружающих у малыша запаздывают сроки появления речи:  заикание, дислалия, дизартрия, моторная алалия, сенсорная алалия, афазия, реактивный мутизм, отставание в речевом развитии.

Речь зарождается в мозге, а определённые сигналы передаются на исполнительные органы, из которых главный – язык, хотя есть и другие – губы, зубы, нёбо, гортань, бронхи, трахея. Кора головного мозга состоит из различных по функциональным ролям областей – зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых, тактильных. Их анатомическое повреждение, особенно врождённое или раннее, приводит к серьёзному дефекту – отсутствию анализаторной системы. Наиболее значимы такие дефекты как слепота и глухота, т.к. без зрения трудно приспособиться к условиям жизни на земле, а без слуха – овладеть главной из высших психических функций –речью, а развитие руки помогает развитию речи ребенка дошкольного возраста и развивает мышление. Какой отдел отвечает за обработку звука и распознавание речи?

Ушная улитка— это отдел внутреннего уха, который отвечает за восприятие и распознавание звука, отвечает за обработку звука и распознавание речи.

Если ребенок в 3 года не говорит, не строит фразы, не понимает обращенную речь, ему требуется помощь специалистов:  занятия с логопедом и дефектологом, массаж речевой мускулатуры, микротоковая рефлексотерапия.

Массаж речевой мускулатуры нормализуют нарушенный тонус мышц языка, круговой мышцы рта, улучшают их кровоснабжение. Необходим  детям с нарушением дикции, детям со слюнотечением и приоткрытым ртом, неговорящим детям.

Микротоковая рефлексотерапия воздействует на мозг через рефлекторные зоны на теле ребенка, таким образом восстанавливает нормальную работу мозга за счет ресурсов своего собственного организма, не перевозбуждая его.

Если у Вашего ребенка есть отклонения от возрастных норм развития речи - не ждите и не упускайте время нейропластичности мозга, чем раньше обратитесь за помощью, тем выше шанс у ребенка иметь красивую, полноценную речь.

К детям с задержкой психического развития (ЗПР) относятся дети, не имеющие выраженных отклонений в развитии (умственной отсталости, тяжелого речевого недоразвития, выраженных первичных недостатков в функционировании отдельных анализаторных систем — слуха, зрения, двигательной системы). Дети данной категории испытывают трудности адаптации, в том числе школьной, вследствие различных остаточных явлений легких повреждений центральной нервной системы или ее функциональной незрелости, соматической ослабленности, церебрастенических состояний, незрелости эмоционально-волевой сферы, а также педагогической запущенности ребёнка в результате неблагоприятных социально-педагогических условий.

Если вы заметили  что ребенок  издает мало звуков, отсутствует детское гуление, звуки однотипные и редкие, в год не может повторить простые слова, в 3 года не может соединить слова в фразы, нет жестов, звуков нужно немедленно обратиться  к специалистам  в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге.

Начатая вовремя терапия, комплексный систематический подход и слаженная работа команды специалистов  и  родителей позволяют полностью избавиться от симптомов ЗРР и не допустить развития осложнений.

Пройти  диагностику  ребенка в речевом развитии  можно в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

детский медицинский центр в Оренбурге , детский медицинский центр «Реацентр» в Оренбурге , детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге , нарушения речи у ребенка в Оренбурге , «Реацентр» в Оренбурге , лечение ЗРР ребенка в Оренбурге , развития зоны головного мозга ребенка в Оренбурге , отклонения от норм развития речи ребенка в Оренбурге , речевые зоны мозга ребенка лечение в Оренбурге
Комментарии к новости

Другие новости

Головная боль у ребенка лечение в Оренбурге
Головная боль у ребенка лечение в Оренбурге
Головная боль у ребенка лечение в Оренбурге
Головная боль (цефалгия) - самое распространенное заболевание у детей. Частые головные боли в детском возрасте могут быть причиной патологии или болезни. Наиболее частыми причинами цефалгии у детей в Оренбурге становятся умственные, физические и эмоциональные нагрузки, вегето-сосудистая дистония, мигрень – заболевание, патогенез которой имеет прямую взаимосвязь с уровнем гормонов и нарушениями неврогенной регуляции сосудистого тонуса (вероятность ее у ребенка тем выше, чем больше подвержены ей его взрослые родственники), травмы головы, воспалительные заболевания в области головы и шеи. Длительная нагрузка на органы зрения и слуха может спровоцировать головную боль. Причинами цефалгии, особенно если это не разовый случай, а привычное явление, могут выступать сосудистые недомогания, нарушения в функционировании вегетативной системы
Причины:
• Инфекционные заболевания (менингит, гайморит, энцефалит, ОРВИ, мононуклеоз, аденоиды, тонзиллит);
• Сосудистые заболевания, недомогания (нарушение кровоснабжения, т.е. обеднение насыщения кислородом тканей мозга) - растяжение или воспаление сосудистой стенки (травма головы и ушибы, родовая травма, переломы костей черепа, сотрясение и объемное образование (опухоль) мозга, спазм сосудов, заболевание сердца и почек, отклонения в развитии сосудов мозга, отравления и т.д.), вегетативная дисфункция (вегетососудистая, нейроциркуляторная дистония- внутренние органы и сосуды отстают в росте от костного скелета, в связи с чем возникают спазмы или чрезмерное расслабление мышц сосудистой стенки);
• Неврологическая - повышение внутриглазного и внутричерепного давления, понижение и повышение давления артериального давления, анемия, ишемия (посттравматический или воспалительный отек по ходу нерва, любое объёмное образование - опухоль, за счет давления ею сосудов и полостей желудочка мозга), нарушение зрения (перенапряжение глаз – просмотр телевизора, компьютера, чтения книг, рисование, неправильно подобраны очки) и слуха;
• Перенапряжение - нарушение сна и питания, повышенные физические и учебные нагрузки, изменение погоды, духота в помещении, неподвижная поза и неправильная осанка, стресс (конфликты);
Если у ребенка в Оренбурге головные боли: распирающая, сжимающая, пульсирующая, стреляющая, напряженная (психоэмоциональная, мышечная), давящая в лобной или лобно- височной областях - возникает при нейроинфекциях, опухоли мозга, заболевания центральной нервной системы, внутричерепной гипертензии ( кровоизлияния) и мигренях, воспаление тройного нерва (возникает при травмах, инфекции (герпес, ангина, грипп, переохлаждение) – подростков, у грудничков – крик, плач, отказ от еды, рвота, срыгивание, нарушение сна, родничок на голове выступает над черепом, повышение температуры.
В большинстве случаев головная боль у ребенка носит доброкачественный характер, но не нужно забывать о том, что в отдельных случаях головная боль становится проявлением серьезного заболевания. Именно поэтому важно не оставлять без внимания даже редкие жалобы ребенка, разобраться, что именно вызывает головную боль, необходимо обратиться к детскому неврологу. Разновидность головной боли у детей много, чтобы выявить данную патологию необходимо провести обследование в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге. Если ребенок не справляется с повышенной физической и учебной нагрузкой, эмоциональные или психологические проблемы, снижается настроение, ослабевает интерес к окружающему, стонет, стремится прилечь, утомляется, жалуясь на головные боли - необходимо обратиться к неврологу. В детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» вы сможете получить консультации опытных специалистов, а также провести обследование для выявления причин головной боли у ребенка.
Записаться на консультацию к неврологу можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Детский невролог в Оренбурге
Детский невролог в Оренбурге
Детский невролог в Оренбурге
Детский невролог в Оренбурге - это специалист занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний центральной нервной системы: головного, спинного мозга и периферической нервной системы. Осмотр детского невролога необходим в 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев. Для наблюдения за развитием ребенка необходимы осмотры до 18 лет, пока идет интенсивный рост, формирование навыков детского организма и происходят серьезные гормональные перестройки. Врач-невролог смотрит за развитием двигательных функций, то есть, когда ребенок начал самостоятельно удерживать голову, садиться, ползать, вставать, ходить, а также за развитием психо-предречевых функций, когда ребенок начал улыбаться, появилась реакция на звук и свет, лепет, может узнать маму и папу, произносит первые слова. Врач - невролог проводит ребенку профилактические осмотры и лечебные мероприятия при отклонениях в развитии и патологиях развития. Только опытный детский невролог может выявить отставание в той или иной сфере и помочь родителям как "подтянуть" ребенка в развитии.
Детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге использует эффективный метод лечения детской неврологии:
- задержка речевого развития (ЗРР);
- задержка психического развития (ЗПР);
- задержка психоречевого развития (ЗППР);
- аутоподобное поведение;
- синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СГДВ);
- задержка психомоторного развития;
- нарушения мышечного тонуса (гипер/гипотония);
- повышенное внутричерепное давление;
- ликвородинамические нарушения;
- ДЦП (гемипарез, спастическая диплегия, двойная диплегия, атонико-астатическая форма, гиперкинетическая форма, спастический тетрапарез);
- задержка развития при генетических и обменных заболеваниях, в том числе при синдроме Дауна, целиакии, ФКУ;
- нейросенсорная тугоухость;
- головная боль, носовое кровотечение;
- неврозоподобные состояния (энурез, тики, энкопрез, заикание);
- проблемы обучения, внимания и успеваемости (специфические расстройства развития учебных навыков);
В результате лечения:
- появится интерес к окружающему миру, игрушкам;
- уменьшается агрессия и двигательная расторможенность;
- улучшается понимание обращенной речи, пополняется словарный запас ребенка;
- прекращаются головные боли и носовые кровотечения;
- улучшается память и концентрация внимания;
- восстанавливается контроль за мочеиспусканием.
Детский невролог оценит развитие нашего ребенка и при необходимости проведет обследование периферической и центральной нервной системы. Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу, логопеду или детскому психологу и получить услуги лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону 8 (3532) 66-36-85 по адресу: г. Оренбург ул. Терешковой, д. 8А WhatsApp 8-922-829-72-43
РАС у ребенка лечение в Оренбурге
РАС у ребенка лечение в Оренбурге
РАС у ребенка лечение в Оренбурге
Детский аутизм или расстройства аутистического спектра (РАС) часто встречается в Оренбурге. Детский аутизм — это врожденное заболевание, тяжелое нарушение психического развития, присутствует примерно у 1 ребенка из 100. Факт его возникновения не может быть следствием таких внешних причин, как, например, социальный или культурный уровень семьи. Расстройство аутистического спектра (РАС) включает в себя аутизм, синдром Аспергера , первазивное расстройство развития, но имеют общие проявления. Детский аутизм рассматривается, как нарушение развития, которое затрагивает все сферы психики ребенка: интеллектуальную, эмоциональную, чувствительную, двигательную сферу, внимание, мышление, память, речь.
Причины развития аутизма у детей в Оренбурге: травмы при родах, генетические мутации, нарушения развития нервной системы, загрязнение воды и воздуха, химия в продуктах питания, инфекции, промышленные токсины и т.д.
Аутизм напрямую связан с работой центральной нервной системы ребенка, его сложно выявить до 2 лет, но симптомы обращают на себя внимание: не пользуется указательным жестом, подолгу совершает одни и те же повторяющиеся движения, ходит на носочках, нарушение моторного и пищевого поведения, не смотрит в глаза, не улыбается в ответ на улыбку, не реагирует на свое имя, не слышит речи, эхолалия, не понимает и не выполняет указания взрослых, не произносит фразу из 2-х слов к 2 годам, перестает разговаривать (задержка речевого и когнитивного развития) , отсутствие или недостаточность зрительного контакта, трудно выразить эмоции и чувства (скудная мимика, рассеянный взгляд), жевание заменяется сосанием, расстраивается дыхание, снижаются особенности мышления и интеллект, не пользуется игрушками по прямому назначению, не развивается сюжетная игра, не ищет контакта с другими людьми, пассивен, частый стресс, игнорирование внешних и внутренних раздражителей, снижение чувствительности.
Существует несколько вариантов расстройств аутистического спектра: атипичный аутизм, синдром Аспергера, аутистическая психопатия, синдром Ретта, инфантильный и атипичный аутизм, инфантильный психоз, синдром Каннера.
Ребенок с расстройством аутистического спектра (РАС) нуждается в особом внимании врачей, педагогов, психологов и родителей, так как ребенок может кричать, наносить себе повреждения.
В нашем детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге занимаются лечением детей любого возраста с аутизмом и расстройствами аутистического спектра (РАС), каждый случай и лечение индивидуально. Поведение детей-аутистов является результатом синергического взаимодействия различных факторов – онтогенетических, психопатологических, психологических, биологических и социальных, создающих предпосылки для формирования социальной дезадаптации. Диагностировать РАС сможет врач-невролог, вовремя поставить диагноз и начать грамотную корректирующую терапию ребенку, чтобы помочь ему адаптироваться в семье, детском коллективе, освоить навыки самообслуживания и коммуникации, научить его замечать других людей, контролировать эмоции, справляться со страхами. Чем раньше у ребенка диагностируют аутизм, тем больше шансов повысить качество его жизни. РАС успешно диагностируют в любых возрастных группах.
Получить консультацию по поводу расстройств аутистического спектра у ребенка можно в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А
Политика конфиденциальности