Знакомые всем солидол, литол, шрус, циатим обладают высокой степенью водостойкости, что позволяет их применять в качестве антикоррозийного покрытия.
Возьмем солидол, который в детстве мы использовали для смазки велосипеда. Его температурный режим невысок – всего 70 градусов. Зато он имеет прекрасные антикоррозийные свойства, и его можно применить, как консервационное средство.
Если требуется обеспечить смазку узлов трения, подверженных высокотемпературному воздействию – лучше использовать литол. Стоит он несколько дороже, но свои качества не теряет даже при температуре 130 градусов.
Шрус также часто используют для смазки автомобильных узлов, хотя по температурным характеристикам он немного ниже, чем литол. Это компенсируется его отличной водостойкостью и антикоррозийными качествами. Кроме того, шрус не разрушает детали из резины и может служить без замены очень долго.
Все пластичные смазки различаются только основой, на которой они сделаны. Литол изготовлен на литиевой основе, солидол на кальциевой, а шрус на бариевой. Именно основа отвечает за те, или иные качества пластичной смазки. Но все эти смазки объединяют замечательные водоотталкивающие свойства и способность защитить металлическую поверхности от разрушительного воздействия коррозии.
Несмотря на то, что пластичные смазки существуют уже достаточно давно, они пока не собираются сдавать позиции, их производство постоянно совершенствуется. Во многих сферах им нет достойной замены и по сегодняшний день.