Ингосстрах-М расскажет о маршрутизации пациентов

Ингосстрах-М расскажет о маршрутизации пациентов

Законодательством Российской Федерации в сфере охраны здоровья гарантировано оказание необходимой медицинской помощи населению в объеме, предусмотренном программой государственных гарантий.

Прекрасно, когда пациент обращается в медучреждение, к которому он прикреплен, и сразу получает услуги всех необходимых ему специалистов, но так бывает не всегда. В случае отсутствия в медицинской организации узких специалистов или возможности проведения обследования, показанного пациенту, его должны направить в другое медучреждение.

Направление пациента в другую медицинскую организацию также происходит в том случае, если пациент нуждается в получении специализированной медицинской помощи. Для этого в каждом субъекте Российской Федерации создана система маршрутизации пациентов. Система маршрутизации пациентов формируется с учетом этапов оказания медицинской помощи, уровня и структуры заболеваемости, особенностей половозрастного состава и плотности населения, транспортной доступности, климатических и географических особенностей региона, а также сроков ожидания оказания медицинской помощи.

Важная цель маршрутизации, повышающая качество медицинского обслуживания, заключается в том, что пациент не должен самостоятельно отправляться на поиски нужного ему специалиста, если по месту жительства его нет.

Расскажем об уровнях медицинских учреждений. Цели функционирования медучреждений первого уровня заключаются в проведении профилактических мероприятий среди населения, осуществлении полного сопровождения пациентов, оказании помощи пациентам при неопасных и распространенных болезнях. На этом уровне преимущественно оказывается первичная медпомощь.

Второй уровень – это медицинские организации, имеющие в своей структуре отделения, оказывающие специализированную медицинскую помощь, а также специализированные больницы, центры, диспансеры. Центры второго уровня должны быть обеспечены необходимым оборудованием и специалистами, которые смогут провести лечебно-диагностические мероприятия, такие как ультразвуковые комплексы, МРТ, КТ и т.д.

Главная цель деятельности медучреждений третьего уровня – оказание высокотехнологичной медицинской помощи. Отличительной особенностью является активное применение высоких технологий и последний достижений медицины.

Такая структура уровней медицинских организаций позволяет реализовать важный принцип доступности всех видов медицинской помощи пациентам.

Уважаемые застрахованные! При возникновении любых вопросов, связанных с оказанием бесплатной медицинской помощи в системе ОМС, вы можете обратиться к страховым представителям Ингосстрах-М непосредственно в медучреждении, либо по телефону прямой связи, расположенном в поликлиниках.

Телефон горячей линии +7 (3532) 44-89-02.



о маршрутизации пациентов
Комментарии к новости

Другие новости

Ингосстрах-М - кто такие страховые представители и чем они могут вам помочь?
Ингосстрах-М - кто такие страховые представители и чем они могут вам помочь?
Ингосстрах-М - кто такие страховые представители и чем они могут вам помочь?
Страховые представители - это сотрудники страховых медицинских организаций, в обязанности которых входит сопровождение пациента на всех этапах оказания медицинской помощи, курирование хода лечения, а при необходимости и организация экспертизы качества. Еще одна важная задача для них - информирование застрахованных о необходимости прохождения профилактических мероприятий, включая диспансеризацию.

Пациенту, застрахованному по ОМС страховой представитель Ингосстрах-М готов помочь:
- получить медпомощь в случае необоснованного отказа со стороны медицинской организации или требования неправомерной оплаты;
- соблюсти сроки приема узких специалистов и попасть на прием к нужному специалисту – кардиологу, неврологу, эндокринологу и другим профильным специалистам;
- помочь записаться на исследования, предусмотренные территориальной программой ОМС;
- реализовать свое право на выбор лечащего врача;
- разрешить досудебным способом спорные или конфликтные ситуации пациента с медицинской организацией или врачом;
- получить направление на плановую госпитализацию в стационар и др.

Также организовать:
- экспертизу качества медицинской помощи, в том числе: полноты и своевременности обследования и установления диагноза, рациональности и результативности назначенного лечения обоснованности профилактических и реабилитационных мероприятий соблюдения преемственности и др.

И разъяснить:
- в каком порядке и объеме, получить медпомощь, положенную по ОМС с учетом территориальных программ;
- порядок и сроки прохождения профилактических осмотров, а также напомнить о необходимости прохождения диспансеризации;
- доступность плановой госпитализации в стационар необходимость, место и время проведения профилактических осмотров, диспансеризации, включая углубленную диспансеризацию необходимость и возможность вакцинироваться, включая COVID-19;
- права пациента на выбор медицинской организации и лечащего врача;
- порядок получения полиса ОМС и др.

Если вы застрахованы в компании Ингосстрах-М и у вас возникли вопросы, связанные с получением медицинской помощи в системе ОМС или качеством оказания медицинских услуг, обращайтесь в Ингосстрах-М по круглосуточному телефону контакт-центра 8-800-600-24-27.

Мы всегда вам поможем!
Цифровой полис ОМС: зачем он нужен и как его получить
Цифровой полис ОМС: зачем он нужен и как его получить
Цифровой полис ОМС: зачем он нужен и как его получить
Полис ОМС — это документ, который позволяет нам бесплатно получать медицинскую помощь в любом регионе России. Сегодня жители России имеют возможность оформить электронную версию полиса ОМС которую можно хранить в своем телефоне.
О том, что такое цифровой полис ОМС, как его получить, а также почему он удобнее, чем бумажный, рассказывают эксперты страховой компании Ингосстрах-М.
Какие преимущества у цифрового полиса?
По своему функционалу цифровой полис идентичен прежней бумажной версии, но в отличие от старого формата его удобно хранить в своем смартфоне или в личном кабинете на сайте «Госуслуг», поэтому при посещении медучреждения достаточно показать с экрана выписку со штрихкодом.
Также, цифровой полис помогает получить ряд услуг дистанционно. К примеру, на сайте «Госуслуг» можно:
- поменять регион страхования при переезде;
- сменить свою страховую медицинскую организацию (раз в год по любой причине, в случае переезда — ограничений нет);
- получить справку об оказанных услугах по ОМС и сверить с тем, что записано в вашей медкарте. Это позволит проконтролировать, тот ли объем и перечень услуг вам был оказан, как это указало медицинское учреждение;
- узнать данные о полисе: его номер, контакты страховой компании, сведения о прикреплении к клинике.
Как оформить электронный полис ОМС?
На сегодняшний день оформить цифровой полис ОМС возможно несколькими способами:
- непосредственно посетив офис страховой компании. Подобрать удобный для посещения офис Ингосстрах-М проще всего на сайте компании ingos-m.ru;
- дистанционно, с помощью электронного сервиса на сайте Госуслуг (обращаем внимание, что данная услуга доступна при наличии подтвержденной учетной записи).
Если у вас уже есть полис ОМС?
Если у вас есть полис ОМС на бумажном или пластиковом носителе, то вы можете оформить в дополнение электронную версию — и тогда носить с собой бумажный документ не придется.
Узнать перечень документов, необходимых для оформления полиса ОМС, а также быстро оформить цифровой полис ОМС для вас, ребенка и семьи можно, оставив онлайн-заявку на сайте компании ingos-m.ru или позвонив по телефону круглосуточного контакт-центра 8-800-600-24-27.
Что нужно помнить о полисе ОМС при переезде и как его получить
Что нужно помнить о полисе ОМС при переезде и как его получить
Что нужно помнить о полисе ОМС при переезде и как его получить
Что нужно помнить о полисе ОМС при переезде?
Напоминаем, что полис обязательного медицинского страхования (ОМС) действует на всей территории России, вне зависимости от места регистрации и проживания застрахованного. Отказывать в лечении якобы на основании того, что документ выдан в другом регионе, медицинские организации не имеют права. Но в некоторых случаях после переезда на новое место жительства нужно обратиться в страховую компанию.
Политика конфиденциальности