Высокая чувствительность детского организма к влиянию внешних факторов, резкое увеличение стрессовых воздействий на детей школьного возраста с одновременным снижением их адаптационных возможностей, изменяющаяся система общего среднего образования приводят к широкому распространению и постоянному росту нарушений поведения в детском возрасте, что в дальнейшем может привести к серьезным последствиям во взрослой жизни: трудностям социальной адаптации, асоциальному поведению и преступности, склонности к алкоголю и наркотической зависимости во взрослой жизни. Непослушание, упрямство и капризы можно говорить как о нормальных поведенческих реакциях, характерных для возраста 1,5 - 2-х лет. Они связаны с взрослением ребенка, развитием его Личности. Длительность и частота непослушания или упрямства у школьников зависят, в том числе, и от врожденных свойств нервной системы: один может быстро переключаться и успокаиваться, другой – будет долго настаивать на своем. Такое поведение становится серьезным испытанием для нервной системы родителей. Необходимо набраться терпения, что бы выдерживать подобные «проверки границ» их лояльности. В связи с этим изучение особенностей нарушений эмоционально-поведенческих расстройств у школьников с синкопальными состояниями является чрезвычайно важной и актуальной проблемой в настоящее время, так как поможет выявить не только сами расстройства у данной категории детей, но и своевременно скорректировать их поведение и взаимоотношения с другими людьми, чтобы в будущем у них не возникло трудностей социальной адаптации и дезориентации личности. Причины возникновения нарушений поведения у детей весьма разнообразны и включают в себя как причины биологического характера, так и влияние экзогенных факторов, в том числе особенностей семейного воспитания, включая наследственность. Синдром гиперактивности – одно из самых распространенных психоневрологических расстройств. Гиперактивный ребенок оказавшись в условиях школы, по-прежнему испытывает сложности с дисциплиной: на занятиях крутится, пристает к другим ученикам, балуется, разговаривает, смеется. Несмотря на запрет и замечания учителя, может ходить по классу и выбегать в коридор. Невнимательность и непослушание мешают ребенку сосредоточиться на обучении, ему сложнее усваивать учебный материал, поэтому часто возникают ошибки при письме и чтении, а также трудности с самостоятельным выполнением заданий. Психические расстройства у школьников проявляются симптомами проблем поведения. Поведение детей отличается провокационным характером: они дразнятся, паясничают, говорят обидные слова. Игры таких детей часто носят агрессивный и разрушительный характер. Дети с проблемой в поведении чаще нарушают дисциплину, ругаются и дерутся с другими детьми. Частые споры, разногласия по пустякам и в серьезных вещах, в том числе, связанных с безопасностью (на проезжей части или дома), нежелание слышать объяснения родителей и окружающих – это способ проверить мир и свои собственные возможности, способность защищаться от других. Чтобы доказать свою независимость ребенок используют любые методы, но пока еще не понимает, что любая независимость несет в себе не только потворство желаниям, но и ответственность. Страх и ограничения в протестном поведении практически отсутствуют. Подростковый возраст, очень сложный период, отличающийся нестабильностью, заставляя взрослых постоянно приспосабливаться и корректировать тактику взаимоотношений. Желая сохранить с ребенком хорошие отношения, взрослые вынуждены мириться с колебаниями взрослеющего человека – его отчаянной ностальгией по детству, необходимостью осознавать себя взрослым, а также страхом перед наступающим подростковым периодом, с которым связаны определенные требования и опасности от воплощения в жизнь собственных идей.
Ребенок начинает бунтовать против всего мира, и хорошо, если отношения с родителями уже выяснены и создан надежный тыл. В противном случае события дома начинают напоминать военные действия или приводят к разрыву семейных связей, перерасти в негативные черты характера. Причины непослушания и упрямства у ребенка:
-Стремление родителей полностью контролировать ребенка, не оставляя ему права выбора и возможности иметь собственное мнение.
-Изменения в жизни ребенка: режим дня, место жительства, новые люди, большое количество впечатлений.
-Усталость, голод, отсутствие сна делают ребенка очень чувствительным, капризным и упрямым.
-Вседозволенность, вызванная недостаточным вниманием родителей, провоцирует упрямство, как способ привлечения внимания.
-Отсутствие последовательности в воспитании заставляют ребенка чувствовать себя неуверенно.
Основная задача родителей - четкое соблюдение границ. Если капризы, непослушание, упрямство становятся более частыми или длительными, то скорее всего ребенок просто не знает, как изменить ситуацию, ему нужна ваша помощь и поддержка. Чаще дети копируют поведение взрослых. Если Вы считаете поведение проблемным, обратитесь к нам за консультацией к неврологу, психологу.
«Клиника Гавриловых «Реацентр» поможет вам с решением данного вопроса.
Ждем вас по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А
Контактный номер телефона: 8 (3532) 56-11-45, WhatsApp +7922-829-72-43