Решение проблемы поведения у школьников

Высокая чувствительность детского организма к влиянию внешних факторов, резкое увеличение стрессовых воздействий на детей школьного возраста с одновременным снижением их адаптационных возможностей, изменяющаяся система общего среднего образования приводят к широкому распространению и постоянному росту нарушений поведения в детском возрасте, что в дальнейшем может привести к серьезным последствиям во взрослой жизни: трудностям социальной адаптации, асоциальному поведению и преступности, склонности к алкоголю и наркотической зависимости во взрослой жизни. Непослушание, упрямство и капризы можно говорить как о нормальных поведенческих реакциях, характерных для возраста 1,5 - 2-х лет. Они связаны с взрослением ребенка, развитием его Личности. Длительность и частота непослушания или упрямства у школьников зависят, в том числе, и от врожденных свойств нервной системы: один может быстро переключаться и успокаиваться, другой – будет долго настаивать на своем. Такое поведение становится серьезным испытанием для нервной системы родителей. Необходимо набраться терпения, что бы выдерживать подобные «проверки границ» их лояльности. В связи с этим изучение особенностей нарушений эмоционально-поведенческих расстройств у школьников с синкопальными состояниями является чрезвычайно важной и актуальной проблемой в настоящее время, так как поможет выявить не только сами расстройства у данной категории детей, но и своевременно скорректировать их поведение и взаимоотношения с другими людьми, чтобы в будущем у них не возникло трудностей социальной адаптации и дезориентации личности. Причины возникновения нарушений поведения у детей весьма разнообразны и включают в себя как причины биологического характера, так и влияние экзогенных факторов, в том числе особенностей семейного воспитания, включая наследственность. Синдром гиперактивности – одно из самых распространенных психоневрологических расстройств. Гиперактивный ребенок оказавшись в условиях школы, по-прежнему испытывает сложности с дисциплиной: на занятиях крутится, пристает к другим ученикам, балуется, разговаривает, смеется. Несмотря на запрет и замечания учителя, может ходить по классу и выбегать в коридор. Невнимательность и непослушание мешают ребенку сосредоточиться на обучении, ему сложнее усваивать учебный материал, поэтому часто возникают ошибки при письме и чтении, а также трудности с самостоятельным выполнением заданий. Психические расстройства у школьников проявляются симптомами проблем поведения. Поведение детей отличается провокационным характером: они дразнятся, паясничают, говорят обидные слова. Игры таких детей часто носят агрессивный и разрушительный характер. Дети с проблемой в поведении чаще нарушают дисциплину, ругаются и дерутся с другими детьми. Частые споры, разногласия по пустякам и в серьезных вещах, в том числе, связанных с безопасностью (на проезжей части или дома), нежелание слышать объяснения родителей и окружающих – это способ проверить мир и свои собственные возможности, способность защищаться от других. Чтобы доказать свою независимость ребенок используют любые методы, но пока еще не понимает, что любая независимость несет в себе не только потворство желаниям, но и ответственность. Страх и ограничения в протестном поведении практически отсутствуют. Подростковый возраст, очень сложный период, отличающийся нестабильностью, заставляя взрослых постоянно приспосабливаться и корректировать тактику взаимоотношений. Желая сохранить с ребенком хорошие отношения, взрослые вынуждены мириться с колебаниями взрослеющего человека – его отчаянной ностальгией по детству, необходимостью осознавать себя взрослым, а также страхом перед наступающим подростковым периодом, с которым связаны определенные требования и опасности от воплощения в жизнь собственных идей.

Ребенок начинает бунтовать против всего мира, и хорошо, если отношения с родителями уже выяснены и создан надежный тыл. В противном случае события дома начинают напоминать военные действия или приводят к разрыву семейных связей, перерасти в негативные черты характера. Причины непослушания и упрямства у ребенка:

-Стремление родителей полностью контролировать ребенка, не оставляя ему права выбора и возможности иметь собственное мнение.

-Изменения в жизни ребенка: режим дня, место жительства, новые люди, большое количество впечатлений.

-Усталость, голод, отсутствие сна делают ребенка очень чувствительным, капризным и упрямым.

-Вседозволенность, вызванная недостаточным вниманием родителей, провоцирует упрямство, как способ привлечения внимания.

-Отсутствие последовательности в воспитании заставляют ребенка чувствовать себя неуверенно.

Основная задача родителей - четкое соблюдение границ. Если капризы, непослушание, упрямство становятся более частыми или длительными, то скорее всего ребенок просто не знает, как изменить ситуацию, ему нужна ваша помощь и поддержка. Чаще дети копируют поведение взрослых. Если Вы считаете поведение проблемным, обратитесь к нам за консультацией к неврологу, психологу.

«Клиника Гавриловых «Реацентр» поможет вам с решением данного вопроса.

Ждем вас по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А

Контактный номер телефона: 8 (3532) 56-11-45, WhatsApp +7922-829-72-43

 

Обратный звонокОставьте контактную информацию о себе, и мы обязательно свяжемся с вами в ближайшее времяВведите Ваше имяВведите Ваш телефонУкажите Ваш вопрос
детская гиперактивность , упрямство у детей , бунтарство у детей , эмоции ребенка , детская невнимательность , непослушание ребенка , дисциплина у ребенка , эмонациональное расстройство у детей , воспитание детей , поведение школьника , капризы ребенка
Комментарии к новости

Другие новости

Головная боль у ребенка лечение в Оренбурге
Головная боль у ребенка лечение в Оренбурге
Головная боль у ребенка лечение в Оренбурге
Головная боль (цефалгия) - самое распространенное заболевание у детей. Частые головные боли в детском возрасте могут быть причиной патологии или болезни. Наиболее частыми причинами цефалгии у детей в Оренбурге становятся умственные, физические и эмоциональные нагрузки, вегето-сосудистая дистония, мигрень – заболевание, патогенез которой имеет прямую взаимосвязь с уровнем гормонов и нарушениями неврогенной регуляции сосудистого тонуса (вероятность ее у ребенка тем выше, чем больше подвержены ей его взрослые родственники), травмы головы, воспалительные заболевания в области головы и шеи. Длительная нагрузка на органы зрения и слуха может спровоцировать головную боль. Причинами цефалгии, особенно если это не разовый случай, а привычное явление, могут выступать сосудистые недомогания, нарушения в функционировании вегетативной системы
Причины:
• Инфекционные заболевания (менингит, гайморит, энцефалит, ОРВИ, мононуклеоз, аденоиды, тонзиллит);
• Сосудистые заболевания, недомогания (нарушение кровоснабжения, т.е. обеднение насыщения кислородом тканей мозга) - растяжение или воспаление сосудистой стенки (травма головы и ушибы, родовая травма, переломы костей черепа, сотрясение и объемное образование (опухоль) мозга, спазм сосудов, заболевание сердца и почек, отклонения в развитии сосудов мозга, отравления и т.д.), вегетативная дисфункция (вегетососудистая, нейроциркуляторная дистония- внутренние органы и сосуды отстают в росте от костного скелета, в связи с чем возникают спазмы или чрезмерное расслабление мышц сосудистой стенки);
• Неврологическая - повышение внутриглазного и внутричерепного давления, понижение и повышение давления артериального давления, анемия, ишемия (посттравматический или воспалительный отек по ходу нерва, любое объёмное образование - опухоль, за счет давления ею сосудов и полостей желудочка мозга), нарушение зрения (перенапряжение глаз – просмотр телевизора, компьютера, чтения книг, рисование, неправильно подобраны очки) и слуха;
• Перенапряжение - нарушение сна и питания, повышенные физические и учебные нагрузки, изменение погоды, духота в помещении, неподвижная поза и неправильная осанка, стресс (конфликты);
Если у ребенка в Оренбурге головные боли: распирающая, сжимающая, пульсирующая, стреляющая, напряженная (психоэмоциональная, мышечная), давящая в лобной или лобно- височной областях - возникает при нейроинфекциях, опухоли мозга, заболевания центральной нервной системы, внутричерепной гипертензии ( кровоизлияния) и мигренях, воспаление тройного нерва (возникает при травмах, инфекции (герпес, ангина, грипп, переохлаждение) – подростков, у грудничков – крик, плач, отказ от еды, рвота, срыгивание, нарушение сна, родничок на голове выступает над черепом, повышение температуры.
В большинстве случаев головная боль у ребенка носит доброкачественный характер, но не нужно забывать о том, что в отдельных случаях головная боль становится проявлением серьезного заболевания. Именно поэтому важно не оставлять без внимания даже редкие жалобы ребенка, разобраться, что именно вызывает головную боль, необходимо обратиться к детскому неврологу. Разновидность головной боли у детей много, чтобы выявить данную патологию необходимо провести обследование в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге. Если ребенок не справляется с повышенной физической и учебной нагрузкой, эмоциональные или психологические проблемы, снижается настроение, ослабевает интерес к окружающему, стонет, стремится прилечь, утомляется, жалуясь на головные боли - необходимо обратиться к неврологу. В детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» вы сможете получить консультации опытных специалистов, а также провести обследование для выявления причин головной боли у ребенка.
Записаться на консультацию к неврологу можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Детский невролог в Оренбурге
Детский невролог в Оренбурге
Детский невролог в Оренбурге
Детский невролог в Оренбурге - это специалист занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний центральной нервной системы: головного, спинного мозга и периферической нервной системы. Осмотр детского невролога необходим в 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев. Для наблюдения за развитием ребенка необходимы осмотры до 18 лет, пока идет интенсивный рост, формирование навыков детского организма и происходят серьезные гормональные перестройки. Врач-невролог смотрит за развитием двигательных функций, то есть, когда ребенок начал самостоятельно удерживать голову, садиться, ползать, вставать, ходить, а также за развитием психо-предречевых функций, когда ребенок начал улыбаться, появилась реакция на звук и свет, лепет, может узнать маму и папу, произносит первые слова. Врач - невролог проводит ребенку профилактические осмотры и лечебные мероприятия при отклонениях в развитии и патологиях развития. Только опытный детский невролог может выявить отставание в той или иной сфере и помочь родителям как "подтянуть" ребенка в развитии.
Детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге использует эффективный метод лечения детской неврологии:
- задержка речевого развития (ЗРР);
- задержка психического развития (ЗПР);
- задержка психоречевого развития (ЗППР);
- аутоподобное поведение;
- синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СГДВ);
- задержка психомоторного развития;
- нарушения мышечного тонуса (гипер/гипотония);
- повышенное внутричерепное давление;
- ликвородинамические нарушения;
- ДЦП (гемипарез, спастическая диплегия, двойная диплегия, атонико-астатическая форма, гиперкинетическая форма, спастический тетрапарез);
- задержка развития при генетических и обменных заболеваниях, в том числе при синдроме Дауна, целиакии, ФКУ;
- нейросенсорная тугоухость;
- головная боль, носовое кровотечение;
- неврозоподобные состояния (энурез, тики, энкопрез, заикание);
- проблемы обучения, внимания и успеваемости (специфические расстройства развития учебных навыков);
В результате лечения:
- появится интерес к окружающему миру, игрушкам;
- уменьшается агрессия и двигательная расторможенность;
- улучшается понимание обращенной речи, пополняется словарный запас ребенка;
- прекращаются головные боли и носовые кровотечения;
- улучшается память и концентрация внимания;
- восстанавливается контроль за мочеиспусканием.
Детский невролог оценит развитие нашего ребенка и при необходимости проведет обследование периферической и центральной нервной системы. Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу, логопеду или детскому психологу и получить услуги лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону 8 (3532) 66-36-85 по адресу: г. Оренбург ул. Терешковой, д. 8А WhatsApp 8-922-829-72-43
РАС у ребенка лечение в Оренбурге
РАС у ребенка лечение в Оренбурге
РАС у ребенка лечение в Оренбурге
Детский аутизм или расстройства аутистического спектра (РАС) часто встречается в Оренбурге. Детский аутизм — это врожденное заболевание, тяжелое нарушение психического развития, присутствует примерно у 1 ребенка из 100. Факт его возникновения не может быть следствием таких внешних причин, как, например, социальный или культурный уровень семьи. Расстройство аутистического спектра (РАС) включает в себя аутизм, синдром Аспергера , первазивное расстройство развития, но имеют общие проявления. Детский аутизм рассматривается, как нарушение развития, которое затрагивает все сферы психики ребенка: интеллектуальную, эмоциональную, чувствительную, двигательную сферу, внимание, мышление, память, речь.
Причины развития аутизма у детей в Оренбурге: травмы при родах, генетические мутации, нарушения развития нервной системы, загрязнение воды и воздуха, химия в продуктах питания, инфекции, промышленные токсины и т.д.
Аутизм напрямую связан с работой центральной нервной системы ребенка, его сложно выявить до 2 лет, но симптомы обращают на себя внимание: не пользуется указательным жестом, подолгу совершает одни и те же повторяющиеся движения, ходит на носочках, нарушение моторного и пищевого поведения, не смотрит в глаза, не улыбается в ответ на улыбку, не реагирует на свое имя, не слышит речи, эхолалия, не понимает и не выполняет указания взрослых, не произносит фразу из 2-х слов к 2 годам, перестает разговаривать (задержка речевого и когнитивного развития) , отсутствие или недостаточность зрительного контакта, трудно выразить эмоции и чувства (скудная мимика, рассеянный взгляд), жевание заменяется сосанием, расстраивается дыхание, снижаются особенности мышления и интеллект, не пользуется игрушками по прямому назначению, не развивается сюжетная игра, не ищет контакта с другими людьми, пассивен, частый стресс, игнорирование внешних и внутренних раздражителей, снижение чувствительности.
Существует несколько вариантов расстройств аутистического спектра: атипичный аутизм, синдром Аспергера, аутистическая психопатия, синдром Ретта, инфантильный и атипичный аутизм, инфантильный психоз, синдром Каннера.
Ребенок с расстройством аутистического спектра (РАС) нуждается в особом внимании врачей, педагогов, психологов и родителей, так как ребенок может кричать, наносить себе повреждения.
В нашем детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге занимаются лечением детей любого возраста с аутизмом и расстройствами аутистического спектра (РАС), каждый случай и лечение индивидуально. Поведение детей-аутистов является результатом синергического взаимодействия различных факторов – онтогенетических, психопатологических, психологических, биологических и социальных, создающих предпосылки для формирования социальной дезадаптации. Диагностировать РАС сможет врач-невролог, вовремя поставить диагноз и начать грамотную корректирующую терапию ребенку, чтобы помочь ему адаптироваться в семье, детском коллективе, освоить навыки самообслуживания и коммуникации, научить его замечать других людей, контролировать эмоции, справляться со страхами. Чем раньше у ребенка диагностируют аутизм, тем больше шансов повысить качество его жизни. РАС успешно диагностируют в любых возрастных группах.
Получить консультацию по поводу расстройств аутистического спектра у ребенка можно в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А
Политика конфиденциальности