Избирательность в еде у детей в Оренбурге

Избирательность ребенка в еде – это  отказ от употребления в пищу определенных продуктов, который может принимать формы существенного ограничения рациона ребенка. Нарушение пищевого поведения, т.е  избирательность в еде означает, что ребёнок полностью исключает некоторые продукты из своего рациона или сужается диапазон употребляемых продуктов, вплоть до отказа от целых групп питательных веществ.

Расстройство избирательного питания у ребенка в Оренбурге – это нарушение пищевого поведения, характеризующееся сознательным отказом от приема определенной пищи из-за текстуры, цвета, аромата, вкуса либо вследствие негативного опыта ее поедания. Всё чаще и чаще избирательность в питании  у  нейротипичных детей и с особенностями психического, речевого и физического развития. Отмечается связь между избирательностью в ряде продуктов и состоянием эмоциональной сферы ребёнка. Расстройство избирательного питания развивается как результат воздействия неблагоприятных психологических, физиологических и социокультурных факторов. У ребенка  с пищевой избирательностью  присутствует больше страхов, повышенная тревожность, возбудимость нервной системы, избегание некоторых видов еды, трудности проглатывания и переваривания, употребление небольших порций, ограниченный рацион, плохой аппетит, страх приема пищи, потеря веса, приступы рвоты и удушья во время еды.

Беспокойство вызывают две вещи: ухудшение в состоянии здоровья ребенка и то, что это существенно ограничивает социализацию ребенка в обществе, например проблемы с питанием в дошкольном учреждении или школе. Возникновение расстройства могут влиять детско-родительские отношения:  насильственное кормление, угрозы и конфликты во время или после приема пищи, связанные с отказом ребенка от еды. Для детей 2-3 лет вполне естественна привередливость в еде. Расстройство избирательного питания чаще всего проявляется в детстве и в подростковом возрасте.

Причины возникновения избирательности в еде у ребенка в Оренбурге:  обсуждения в семье о количестве и качестве еды; аутизм; невроз; нарушение сенсорной обработки;  с признаком РАС, СДВГ; с фобиями и депрессией; прием медикаментов; хронические запоры; заболевания, которые повлияли на интерес к еде и способность принимать пищу; проблемы с  пищеварением; слишком сильное восприятие вкусов и  запахов; ограниченный ассортимент продуктов и однообразное меню, индивидуальные запреты; болезненное восприятие к изменениям в продуктах (когда ребенок пережил травматический опыт, связанный с едой);  специфическое предпочтение по цвету, форме и консистенции; тенденция к употреблению только сладкой пищи, отказ от еды в гостях; отказ из-за страха перед неизвестным, боясь вида и запаха,  а так же с психологическими особенностями и методами воспитания в семье (патологическая избирательность в еде развивается у детей, чьи родители страдают от РПП, депрессии, тревоги и других психических расстройств,  негативно влияет непредсказуемость и неконтролируемость поведения взрослого).  

Симптомы расстройства избирательного питания ребенка в Оренбурге: потеря веса, замедление роста, ухудшение школьной успеваемости, трудности при социальном взаимодействии, снижается аппетит, пропадает интерес к еде, появляются жалобы на боль в животе,  расстройства пищеварения в виде запоров, тошноты и изжоги, обмороками, озноб, анемия, астения. Расстройство избирательного питания у детей приводит к заболеваниям ЖКТ.

Избирательность питания формируется по типу условного рефлекса. Расстройство избирательного питания при РАС обусловлено характерными нарушениями восприятия. Происходит изменение в обработке сенсорной информации вследствие повреждений головного мозга, затрагивающих сенсорные каналы. Поэтому восприятие сигналов извне (вкус, запах, текстура еды) происходит иначе, чем у здоровых детей. Визит к педиатру – необходимая мера, если у ребёнка возникают симптомы нарушения функционирования пищеварительной системы: рвота, тошнота, расстройство стула, плохая прибавка в весе, неактивность и вялость, сыпь после приёма определенных продуктов.

 

В нашем детском медицинском центре  ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге    проводится комплексное обследование ребенка специалистами: невролог,  психиатр, диетолог, гастроэнтеролог, психотерапевт, а так же другие врачи, которые смогут исключить соматические заболевания, ведущие к появлению избирательности, повышение мотивации и ослабление негативной эмоциональной окраски приема пищи через игры с едой, совместное приготовление еды, специальные игры на развитие глубокой чувствительности рта и подвижности всех составляющих жевательно-глотательного аппарата; если  проблема  вкуса  то начинать с введения тех продуктов, которые предпочтительны; при проблеме с приемом твердой пищи необходимо  исключить слабость жевательных мышц, мышц языка и гортани, а если она обнаружится - выполнять соответствующие развивающие упражнения; иногда  проследить положению тела и головы при кормлении.

Записаться на консультацию  и провести  комплексное обследование ребенка специалистами можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу : г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

избирательность в еде у детей в Оренбурге , симптомы расстройства избирательного питания ребенка в Оренбурге , «Реацентр» в Оренбурге , детский медицинский центр в Оренбурге , детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге , причины возникновения избирательности в еде у ребенка в Оренбурге , расстройство избирательного питания у ребенка в Оренбурге
Комментарии к новости

Другие новости

Акалькулия, дисакалькулия лечение в Оренбурге
Акалькулия, дисакалькулия лечение в Оренбурге
Акалькулия, дисакалькулия лечение в Оренбурге
Акалькулия, дисакалькулия - нарушение счета - это расстройство развития математических навыков у ребенка, связано со снижением активности лобных долей головного мозга, которые отвечают за логическое мышление и за арифметические действия. Акалькулия и дискалькулия – это два различных состояния, хотя внешне они достаточно схожи.
Акалькулия - симптом основной болезни, включающим в себя нарушения, из-за которых человек испытывает сложности в понимании чисел и совершении различных математических действий. Причины возникновения акалькулии – это расстройство приобретенное после менингита, ребенок перенёс черепно-мозговую травму, нет зрительного и слухового узнавания чисел. Акалькулия бывает первичной и вторичной. В акалькулии выделяют разновидности: оптическая и лобная, сенсорная или слуховая, амнестическая. При оптической нарушается зрительное восприятие, т.е. «узнавание» числа, ребенок не может опознать число по его изображению или названию. При лобной ребенок не может: выполнять арифметические операции из-за нарушения таких функций мозга (апраксии) как избирательность и целенаправленность, т.е. решать сложные задачи. Сенсорная или слуховая – нарушение в распознавании речи и звуков, сочетание с афазией. При амнестической развивается нарушение слухоречевой памяти. Причины для появления акалькулии являются: цереброваскулярное нарушение (геморрагический и ишемический инсульты, ишемия мозга в хронической форме, которая вызывает развитие сосудистой деменции, открытые и закрытые черепно-мозговые травмы, интоксикация, новообразования в мозге, заболевание ЦНС дегенеративного характера, родовая травма, гипоксия внутриутробного развития). У детей по причине врожденных нарушений в строении мозга проблема возникает рано. Заметить ее не сложно, так как математическое развитие больного отстает. Ребенок не способен к освоению цифр на уровне со сверстниками.
Дискалькулия – недоразвитие способностей к вычислительным операциям, патологическая затрудненность при выполнении вычислительных операций, неспособность обучения арифметике и математическим наукам в целом. Дискалькулия встречается у 3-6 % школьников, в равном соотношении между мальчиками и девочками, ее можно определить уже в дошкольном возрасте, когда ребенок начинает развивать арифметические способности. Классификация дискалькулий: врожденные и приобретенные, первичные и вторичные, вебральная (трудности при наименовании и понимании устно представленных математических понятий, ребенок может читать и писать цифры, но не распознают их на слух), практогностическая ( ребенок способен понимать математические категории, но ему бывает трудно считать, сравнивать объекты и решать математические задачи) , лексическая (проблемы в чтении математических знаков, цифр и математических выражений или уравнений, трудности в понимании), графическая (сложность в написании математических символов), операционная (проблемы при выполнении арифметических операций или математических подсчётов как устно, так и письменно). Причины возникновения дисакалькулии – нарушение развития головного мозга (последствия ЦНС, ДЦП, ОНР, родовой травмы, ЗПР, гидроцефалия, аутизм, снижение интеллектуальных способностей ребенка и недоразвитие речи, психические травмы) .
Умение считать на пальцах – самая простая счетная способность. Нарушение счета у детей проявляется в том, что ребенок не может оперировать абстрактными понятиями, не способен выполнять простые математические действия, притом пересчитывать предметы он умеет, ему трудно назвать местоположение цифры в ряду чисел, сравнивать количество разных предметов.
Признаки заболеваний:
• Затруднения с таблицей умножения и сложения и их применения
• Не понимает арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление)
• Сложность в решении простых задач и уравнений, вычислениями в уме
• Затруднения в понятии «больше» и «меньше», рассуждения при решении задач
• Определить количество предметов и сравнить их
• Назвать числа по порядку и обратный счет
• Ошибки при написании цифр, установления отношения числа к его соседям
• Часто используют пальцы для счёта, не распознают дату, время, проблемы с ориентацией
• Проблемы с логикой и обоснованием, плохая механическая память

Диагностика проводится при помощи комплексного обследования: неврологический и психиатрический осмотры, а также консультации ЛОР-врача и окулиста. Лечение акалькулии будет направлено на устранение заболевания или повреждения головного мозга, проявлением которых является данное состояние. Нарушение счета у детей нуждается в медикаментозном, психологическом и логопедическом лечении. Для полного устранения нарушение счета у детей необходимо посещать занятия с логопедом.
Возникли проблемы с ребенком? Наши специалисты детского медицинского центра ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге помогут определить проблему и предоставить детям необходимый инструментарий для адаптации к обучению, тем больше шансов избежать проблем с неуспеваемостью, низкой самооценкой или же более серьёзных нарушений.
Записаться на консультацию к детскому неврологу, логопеду можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу : г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Развитие учебных навыков (счета, чтения, письма) помогает развить речь ОСОБЕННЫМ детям с речевыми нарушениями и АУТИЗМОМ в Оренбурге
Развитие учебных навыков (счета, чтения, письма) помогает развить речь ОСОБЕННЫМ детям с речевыми нарушениями и АУТИЗМОМ в Оренбурге
Развитие учебных навыков (счета, чтения, письма) помогает развить речь ОСОБЕННЫМ детям с речевыми нарушениями и АУТИЗМОМ в Оренбурге
Речевая деятельность тесно связана с психическим развитием ребенка. Одна из серьезных проблем – это лечение с расстройствами аутистического спектра в Оренбурге, которое нарушает возможность использовать речь. Ребенок испытывает проблемы в контакте с другим человеком через дискомфорт , трудно восприятие информации, понимания ситуации в общении. Основные речевые расстройства ребенка аутистического спектра : мутизм ( отсутствие речи), эхолалия ( повторение фраз, слов), фонография ( повторность речи – попугайность), несостоятельность в диалоге, неправильное употребление местоимений, сужение толкований значений слов,нарушение звукопроизношения, грамматики речи.
Учебные зоны мозга отвечают за счет, чтение, письмо с первых дней жизни ребенка. Задержка речевого развития в Оренбурге - это более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми. ЗРР характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи . Ребенок не разговаривает, но при этом охотно называет буквы и цифры, хотя его этому никто не учил. Задачи развития ребенка с речевыми нарушениями в Оренбурге:
*выявление причин нарушения речевого развития;
*составление и реализация индивидуальной программы развития коммуникативных навыков и речи ребенка;
*развитие невербальных и вербальных средств общения;
*развитие понимания речи и интонации;
*формирование и дальнейшее развитие словарного запаса;
*развитие психофизиологической основы речевой деятельности :разных видов восприятия, речевого дыхания, артикуляционных навыков;
*формирование навыков пользования фразовой речью в общении и в игре;
* формирование навыков грамматического структурирования речевого высказывания, развитие логических рассуждений.
Главный симптом РАС у ребенка в Оренбурге является нарушение социального взаимодействия: медленно усваивает учебную информацию, неспособность организовать и поддержать взаимодействие со сверстниками и разговор, труднее концентрировать и удерживать внимание, ограничение невербального поведения, с трудом воспринимают большой объём информации на слух, отсутствие желания поделиться радостью и успехами, нет эмпатии, не улыбаются, не понимает эмоции других детей, испытывают трудности при выражении своих мыслей , плохо используют жесты и мимику, ограниченные формы поведения и движений, которые в дальнейшем отражаются в самостановлении и реализации в жизни. Некоторые дети с РАС имеют высокий интеллект, обладают феноменальными возможностями памяти, одарены в математике, информатике, музыке, художественном искусстве.
Ранний детский аутизм в Оренбурге имеет сложную структуру дефекта. Одними из главных проявлений этого заболевания являются нарушения понимания и развития речи. У детей с синдромом аутизма выявляется широкий спектр речевых нарушений. В собственной речи у детей с аутизмом грубо нарушен грамматический строй речи, отсутствует логическая связь между отдельными фразами, наблюдается фрагментарность, разорванность ассоциаций. Диалогическая речь у этих детей чаще всего сформирована ограниченно, вопросно-ответная форма общения используется недостаточно развернуто. Речевой дефект может быть изолированным или входить в состав ряда других нарушений речи. В устной речи детей с аутизмом мы сталкиваемся с нарушениями произносительной стороны речи: проблемы голосообразования, интонационно-мелодической, темпо-ритмической организации высказывания и нарушения звукопроизносительной способности. Явление ускоренной речи встречается у детей разной психической конституции. Нарушения звукопроизносительной стороны речи обусловлены функциональными или органическими нарушениями различной локализации и проявляются в неправильном звуковом оформлении речи: неправильном произношении звуков или в заменах звуков, а также в отсутствии звуков. Словарный запас отстает от возрастной нормы, что приводит к ограниченному использованию предметного словаря, словаря действий и признаков. Распространенность нарушений письменной речи среди детей с аутизмом велика. При чтении школьники с аутизмом допускают чаще всего, следующие ошибки: искажения звуко-слоговой структуры слова (смешения и замены, перестановки звуков, слогов), нарушения предложно-падежных окончаний слов, ошибки при согласовании и управлении. Страдает техника чтения (побуквенное, чрезмерно медленное и монотонное). Отмечаются нарушения интонационного членения текста, дети игнорируют знаки препинания. Нарушения понимания прочитанного, проявляются на уровне отдельного слова, предложения и текста.
Ребенку с задержкой речи и РАС помогут в детском медицинском центре « Реацентр» в Оренбурге: ему активизируют речевые зоны мозга и учебные зоны мозга, снизят возбудимость нервной системы. При обнаружении отклонений от возрастных нормативов необходимо обязательно обратиться к нашим специалистам в детском медицинском центре « Реацентр» Оренбурга : логопеду, неврологу, которые проведут комплексную диагностику, проконсультируют по программе коррекции речи ребенка, и смогут построить план максимально эффективной работы по развитию речи в соответствии с результатами, полученными при диагностике. Микротоковая рефлексотерапия одновременно с занятиями по изучению букв и цифр, для формирования навыков счета, чтения и письма, положительно влияют на развитие ребенка с ЗРР и РАС. В нашем детском медицинском центре «Реацентр» для сопровождения детей и подростков организованы занятия, направленные на коррекцию речевых нарушений в условиях системы коррекционно-развивающего обучения позволяет значительно повысить уровень речевого развития детей и усвоения программного материала. Несвоевременная или неправильная коррекция при ЗРР может послужить причиной отставания от сверстников в интеллектуальном и психическом развитии и увеличения этой разницы с годами, привести ко множественным трудностям при обучении в школе.
Помощь в развитии коммуникативных навыков и речи в детском медицинском центре направлен на формирование и дальнейшее развитие коммуникативных навыков и речи, т.к. речь, как наиболее молодая функция центральной нервной системы страдает в первую очередь и восстанавливается постепенно.
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского неврологического и лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А WhatsApp 8-922-829-72-43
Синдром Дауна лечение в Оренбурге
Синдром Дауна лечение в Оренбурге
Синдром Дауна лечение в Оренбурге
Синдром Дауна – это генетическое заболевание, вызывающее задержку физического развития, умственную отсталость и врождённые пороки сердца, вызванным аномалией хромосом. Кроме того, он часто сопровождается нарушением функции щитовидной железы, нарушением слуха, зрения.
Политика конфиденциальности