Акалькулия, дисакалькулия лечение в Оренбурге

Акалькулия, дисакалькулия  -  нарушение счета - это расстройство развития математических навыков у ребенка, связано со снижением активности лобных долей головного мозга, которые отвечают за логическое мышление и за арифметические действия. Акалькулия и дискалькулия – это два различных состояния, хотя внешне они достаточно схожи.

Акалькулия  -  симптом основной болезни, включающим в себя нарушения, из-за которых человек испытывает сложности в понимании чисел и совершении различных математических действий. Причины возникновения акалькулии – это расстройство приобретенное после менингита, ребенок перенёс  черепно-мозговую травму, нет зрительного и слухового узнавания чисел. Акалькулия бывает  первичной и вторичной. В акалькулии  выделяют разновидности: оптическая и лобная, сенсорная  или слуховая, амнестическая. При оптической нарушается  зрительное восприятие, т.е. «узнавание» числа, ребенок  не может опознать число по его изображению или названию. При лобной ребенок не может: выполнять арифметические  операции из-за нарушения таких функций мозга (апраксии) как избирательность и целенаправленность,  т.е. решать сложные задачи. Сенсорная или слуховая – нарушение в распознавании речи и звуков, сочетание с афазией. При амнестической развивается нарушение слухоречевой памяти. Причины для появления акалькулии являются: цереброваскулярное нарушение (геморрагический и ишемический инсульты, ишемия мозга в хронической форме, которая вызывает развитие сосудистой деменции, открытые и закрытые черепно-мозговые травмы, интоксикация, новообразования в мозге, заболевание ЦНС дегенеративного характера, родовая травма, гипоксия внутриутробного развития). У детей по причине врожденных нарушений в строении мозга проблема возникает рано. Заметить ее не сложно, так как математическое развитие больного отстает. Ребенок не способен к освоению цифр на уровне со сверстниками.

Дискалькулия – недоразвитие способностей к вычислительным операциям, патологическая затрудненность при выполнении вычислительных операций, неспособность обучения арифметике и математическим наукам в целом. Дискалькулия встречается у 3-6 % школьников, в равном соотношении между мальчиками и девочками, ее можно определить уже в дошкольном возрасте, когда ребенок начинает развивать арифметические способности.  Классификация дискалькулий: врожденные и приобретенные, первичные и вторичные, вебральная (трудности при наименовании и понимании устно представленных математических понятий, ребенок  может читать и писать цифры, но не распознают их на слух), практогностическая ( ребенок способен понимать математические категории, но ему  бывает трудно считать, сравнивать объекты и решать математические задачи) , лексическая (проблемы в чтении математических знаков, цифр и математических выражений или уравнений, трудности в понимании),  графическая (сложность в написании математических символов), операционная (проблемы при выполнении арифметических операций или математических подсчётов как устно, так и письменно). Причины возникновения дисакалькулии – нарушение развития головного мозга (последствия ЦНС, ДЦП, ОНР, родовой травмы, ЗПР, гидроцефалия, аутизм, снижение интеллектуальных  способностей ребенка и  недоразвитие речи, психические травмы) .

Умение считать на пальцах – самая простая счетная способность. Нарушение счета у детей проявляется в том, что ребенок не может оперировать абстрактными понятиями, не способен выполнять простые математические действия, притом пересчитывать предметы он умеет, ему трудно назвать местоположение цифры в ряду чисел, сравнивать количество разных предметов.

Признаки заболеваний:

  • Затруднения с таблицей  умножения и сложения и их применения
  • Не понимает арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление)
  • Сложность в решении простых задач и уравнений, вычислениями в уме
  • Затруднения в понятии «больше» и «меньше», рассуждения при решении задач
  • Определить количество предметов и сравнить их
  • Назвать числа по порядку и обратный счет
  • Ошибки при написании цифр, установления отношения числа к его соседям
  • Часто используют пальцы для счёта, не распознают дату, время, проблемы с ориентацией
  • Проблемы с логикой и обоснованием, плохая механическая память

 

Диагностика проводится при помощи комплексного обследования:  неврологический и психиатрический осмотры, а также консультации ЛОР-врача и окулиста.  Лечение акалькулии будет направлено на устранение заболевания или повреждения головного мозга, проявлением которых является данное состояние. Нарушение счета у детей нуждается в медикаментозном, психологическом и логопедическом лечении. Для полного устранения нарушение счета у детей необходимо посещать занятия  с логопедом.

Возникли проблемы  с ребенком?  Наши специалисты детского медицинского центра ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге помогут  определить проблему и предоставить детям необходимый инструментарий для адаптации к обучению, тем больше шансов избежать проблем с неуспеваемостью, низкой самооценкой или же более серьёзных нарушений.

Записаться на консультацию к детскому неврологу, логопеду можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу : г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

детский медицинский центр в Оренбурге , математические отклонения у ребенка лечение в Оренбурге , цереброваскулярное нарушение лечение в Оренбурге , у ребенка проблемы с математикой лечение в Оренбурге , нарушение в распознавании речи и звуков ребенка лечение в Оренбурге , нарушение счета у ребенка в Оренбурге , нет зрительного и слухового узнавания чисел у ребенка консультация лечение в Оренбурге , детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге , недоразвитие способностей к вычислительным операциям ребенка лечение в Оренбурге , дискалькулия у ребенка лечение в Оренбурге , детский невролог в Оренбурге , логопед в Оренбурге , дискалькулия в Оренбурге , акалькулия лечение в Оренбурге
Комментарии к новости

Другие новости

Перинатальная энцефалопатия у детей
Перинатальная энцефалопатия у детей
Перинатальная энцефалопатия у детей
Перинатальная энцефалопатия (ПЭП) или гипоксически-ишемическая перинатальная
энцефалопатия, или перинатальная асфиксия – это мозговая дисфункция, различные поражения
центральной нервной системы не воспалительного характера, возникшие в период с 28 недели
беременности, во время родов или до седьмого дня жизни ребенка, у недоношенных до 28
суток.
Гипоксия - причиной возникновения данного состояния является дефицит кислорода в крови или
уменьшение показателей мозгового кровотока у плода или новорождённого перед родами, в
процессе рождения и первые часы жизни: недоношенность, плацентарное кровотечение, ацидоз
(расстройство кислотно-щелочного баланса), неправильное положение плода в матке (обвитие
пуповиной), сдавление, отек головного мозга, черепная травма, повреждение пуповины,
поражение лобных и височных долей, внутриутробная инфекция, токсико-метаболический
синдром, тяжелые хронические болезни (гипертония или диабет) матери, прием лекарств во
время беременности, вредная работа, угроза прерывания беременности, длительный безводный
период. Основные причины энцефалопатии — пороки сердца и черепно-мозговая травма.
Определяют три периода заболевания: острый – первый месяц жизни, ранний
восстановительный – 4-6 месяцев жизни, поздний восстановительный – до 2х лет жизни.
Перинатальная энцефалопатия (ПЭП) зависит от качества медицинской помощи, которую
получает женщина во время беременности, родов и в раннем послеродовом периоде, а так же от
того какая часть мозга пострадала, сколько длилось данное воздействие.
Перинатальная энцефалопатия у ребенка может заявлять о себе синдромом угнетения или
гипервозбудимости ЦНС, двигательными нарушениями, умственные нарушения, повышенное
внутричерепное давление, бессонница, расхождение швов черепа, увеличением головы,
выбухание родничка головы, гипертензионно-гидроцефальным, судорожным, вегето-
висцеральным синдромом, задержкой моторного развития, задержка психического и речевого
развития.
Если вы заметили у ребенка: плохую координацию, нарушение сна, повышенная возбудимость,
частый плач, не переворачивается, при ползании не участвуют ноги, не встает, не садится,
дрожание мышц, не берет игрушку, срыгивает фонтаном, масса тела увеличивается медленно,
необходимо срочно обратиться к специалистам в детский медицинский центр ООО «Клиника
Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге.
Последствия перинатальной энцефалопатии у детей могут варьировать от минимальной мозговой
дисфункции и вегето-сосудистой дистонии до гидроцефалии, ДЦП и эпилепсии. Нарушения
(ацидоз, гипогликемия, гипо- или гипернатриемия, гипо-/гипермагниемия, гипокальциемия)
обычно возникают вслед за гипоксическим поражением ЦНС.
Для оценки последствий перинатальной энцефалопатии проводят диагностику ребенку в детском
медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге:
электроэнцефалографию (ЭЭГ), аппаратное индивидуальное исследование. Лечение
перинатальной энцефалопатии предполагает проведение посиндромной медикаментозной
терапии, массаж, АФК, занятия с логопедом и психологом, индивидуальные развития
когнитивных, речевых и других функций.
Записаться на консультацию к детскому неврологу, логопеду можно по телефону - 8 (3532) 66-36-
85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу : г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Избирательность в еде у детей в Оренбурге
Избирательность в еде у детей в Оренбурге
Избирательность в еде у детей в Оренбурге
Избирательность ребенка в еде – это отказ от употребления в пищу определенных продуктов, который может принимать формы существенного ограничения рациона ребенка. Нарушение пищевого поведения, т.е избирательность в еде означает, что ребёнок полностью исключает некоторые продукты из своего рациона или сужается диапазон употребляемых продуктов, вплоть до отказа от целых групп питательных веществ.
Расстройство избирательного питания у ребенка в Оренбурге – это нарушение пищевого поведения, характеризующееся сознательным отказом от приема определенной пищи из-за текстуры, цвета, аромата, вкуса либо вследствие негативного опыта ее поедания. Всё чаще и чаще избирательность в питании у нейротипичных детей и с особенностями психического, речевого и физического развития. Отмечается связь между избирательностью в ряде продуктов и состоянием эмоциональной сферы ребёнка. Расстройство избирательного питания развивается как результат воздействия неблагоприятных психологических, физиологических и социокультурных факторов. У ребенка с пищевой избирательностью присутствует больше страхов, повышенная тревожность, возбудимость нервной системы, избегание некоторых видов еды, трудности проглатывания и переваривания, употребление небольших порций, ограниченный рацион, плохой аппетит, страх приема пищи, потеря веса, приступы рвоты и удушья во время еды.
Беспокойство вызывают две вещи: ухудшение в состоянии здоровья ребенка и то, что это существенно ограничивает социализацию ребенка в обществе, например проблемы с питанием в дошкольном учреждении или школе. Возникновение расстройства могут влиять детско-родительские отношения: насильственное кормление, угрозы и конфликты во время или после приема пищи, связанные с отказом ребенка от еды. Для детей 2-3 лет вполне естественна привередливость в еде. Расстройство избирательного питания чаще всего проявляется в детстве и в подростковом возрасте.
Причины возникновения избирательности в еде у ребенка в Оренбурге: обсуждения в семье о количестве и качестве еды; аутизм; невроз; нарушение сенсорной обработки; с признаком РАС, СДВГ; с фобиями и депрессией; прием медикаментов; хронические запоры; заболевания, которые повлияли на интерес к еде и способность принимать пищу; проблемы с пищеварением; слишком сильное восприятие вкусов и запахов; ограниченный ассортимент продуктов и однообразное меню, индивидуальные запреты; болезненное восприятие к изменениям в продуктах (когда ребенок пережил травматический опыт, связанный с едой); специфическое предпочтение по цвету, форме и консистенции; тенденция к употреблению только сладкой пищи, отказ от еды в гостях; отказ из-за страха перед неизвестным, боясь вида и запаха, а так же с психологическими особенностями и методами воспитания в семье (патологическая избирательность в еде развивается у детей, чьи родители страдают от РПП, депрессии, тревоги и других психических расстройств, негативно влияет непредсказуемость и неконтролируемость поведения взрослого).
Симптомы расстройства избирательного питания ребенка в Оренбурге: потеря веса, замедление роста, ухудшение школьной успеваемости, трудности при социальном взаимодействии, снижается аппетит, пропадает интерес к еде, появляются жалобы на боль в животе, расстройства пищеварения в виде запоров, тошноты и изжоги, обмороками, озноб, анемия, астения. Расстройство избирательного питания у детей приводит к заболеваниям ЖКТ.
Избирательность питания формируется по типу условного рефлекса. Расстройство избирательного питания при РАС обусловлено характерными нарушениями восприятия. Происходит изменение в обработке сенсорной информации вследствие повреждений головного мозга, затрагивающих сенсорные каналы. Поэтому восприятие сигналов извне (вкус, запах, текстура еды) происходит иначе, чем у здоровых детей. Визит к педиатру – необходимая мера, если у ребёнка возникают симптомы нарушения функционирования пищеварительной системы: рвота, тошнота, расстройство стула, плохая прибавка в весе, неактивность и вялость, сыпь после приёма определенных продуктов.

В нашем детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге проводится комплексное обследование ребенка специалистами: невролог, психиатр, диетолог, гастроэнтеролог, психотерапевт, а так же другие врачи, которые смогут исключить соматические заболевания, ведущие к появлению избирательности, повышение мотивации и ослабление негативной эмоциональной окраски приема пищи через игры с едой, совместное приготовление еды, специальные игры на развитие глубокой чувствительности рта и подвижности всех составляющих жевательно-глотательного аппарата; если проблема вкуса то начинать с введения тех продуктов, которые предпочтительны; при проблеме с приемом твердой пищи необходимо исключить слабость жевательных мышц, мышц языка и гортани, а если она обнаружится - выполнять соответствующие развивающие упражнения; иногда проследить положению тела и головы при кормлении.
Записаться на консультацию и провести комплексное обследование ребенка специалистами можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу : г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Развитие учебных навыков (счета, чтения, письма) помогает развить речь ОСОБЕННЫМ детям с речевыми нарушениями и АУТИЗМОМ в Оренбурге
Развитие учебных навыков (счета, чтения, письма) помогает развить речь ОСОБЕННЫМ детям с речевыми нарушениями и АУТИЗМОМ в Оренбурге
Развитие учебных навыков (счета, чтения, письма) помогает развить речь ОСОБЕННЫМ детям с речевыми нарушениями и АУТИЗМОМ в Оренбурге
Речевая деятельность тесно связана с психическим развитием ребенка. Одна из серьезных проблем – это лечение с расстройствами аутистического спектра в Оренбурге, которое нарушает возможность использовать речь. Ребенок испытывает проблемы в контакте с другим человеком через дискомфорт , трудно восприятие информации, понимания ситуации в общении. Основные речевые расстройства ребенка аутистического спектра : мутизм ( отсутствие речи), эхолалия ( повторение фраз, слов), фонография ( повторность речи – попугайность), несостоятельность в диалоге, неправильное употребление местоимений, сужение толкований значений слов,нарушение звукопроизношения, грамматики речи.
Учебные зоны мозга отвечают за счет, чтение, письмо с первых дней жизни ребенка. Задержка речевого развития в Оренбурге - это более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми. ЗРР характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи . Ребенок не разговаривает, но при этом охотно называет буквы и цифры, хотя его этому никто не учил. Задачи развития ребенка с речевыми нарушениями в Оренбурге:
*выявление причин нарушения речевого развития;
*составление и реализация индивидуальной программы развития коммуникативных навыков и речи ребенка;
*развитие невербальных и вербальных средств общения;
*развитие понимания речи и интонации;
*формирование и дальнейшее развитие словарного запаса;
*развитие психофизиологической основы речевой деятельности :разных видов восприятия, речевого дыхания, артикуляционных навыков;
*формирование навыков пользования фразовой речью в общении и в игре;
* формирование навыков грамматического структурирования речевого высказывания, развитие логических рассуждений.
Главный симптом РАС у ребенка в Оренбурге является нарушение социального взаимодействия: медленно усваивает учебную информацию, неспособность организовать и поддержать взаимодействие со сверстниками и разговор, труднее концентрировать и удерживать внимание, ограничение невербального поведения, с трудом воспринимают большой объём информации на слух, отсутствие желания поделиться радостью и успехами, нет эмпатии, не улыбаются, не понимает эмоции других детей, испытывают трудности при выражении своих мыслей , плохо используют жесты и мимику, ограниченные формы поведения и движений, которые в дальнейшем отражаются в самостановлении и реализации в жизни. Некоторые дети с РАС имеют высокий интеллект, обладают феноменальными возможностями памяти, одарены в математике, информатике, музыке, художественном искусстве.
Ранний детский аутизм в Оренбурге имеет сложную структуру дефекта. Одними из главных проявлений этого заболевания являются нарушения понимания и развития речи. У детей с синдромом аутизма выявляется широкий спектр речевых нарушений. В собственной речи у детей с аутизмом грубо нарушен грамматический строй речи, отсутствует логическая связь между отдельными фразами, наблюдается фрагментарность, разорванность ассоциаций. Диалогическая речь у этих детей чаще всего сформирована ограниченно, вопросно-ответная форма общения используется недостаточно развернуто. Речевой дефект может быть изолированным или входить в состав ряда других нарушений речи. В устной речи детей с аутизмом мы сталкиваемся с нарушениями произносительной стороны речи: проблемы голосообразования, интонационно-мелодической, темпо-ритмической организации высказывания и нарушения звукопроизносительной способности. Явление ускоренной речи встречается у детей разной психической конституции. Нарушения звукопроизносительной стороны речи обусловлены функциональными или органическими нарушениями различной локализации и проявляются в неправильном звуковом оформлении речи: неправильном произношении звуков или в заменах звуков, а также в отсутствии звуков. Словарный запас отстает от возрастной нормы, что приводит к ограниченному использованию предметного словаря, словаря действий и признаков. Распространенность нарушений письменной речи среди детей с аутизмом велика. При чтении школьники с аутизмом допускают чаще всего, следующие ошибки: искажения звуко-слоговой структуры слова (смешения и замены, перестановки звуков, слогов), нарушения предложно-падежных окончаний слов, ошибки при согласовании и управлении. Страдает техника чтения (побуквенное, чрезмерно медленное и монотонное). Отмечаются нарушения интонационного членения текста, дети игнорируют знаки препинания. Нарушения понимания прочитанного, проявляются на уровне отдельного слова, предложения и текста.
Ребенку с задержкой речи и РАС помогут в детском медицинском центре « Реацентр» в Оренбурге: ему активизируют речевые зоны мозга и учебные зоны мозга, снизят возбудимость нервной системы. При обнаружении отклонений от возрастных нормативов необходимо обязательно обратиться к нашим специалистам в детском медицинском центре « Реацентр» Оренбурга : логопеду, неврологу, которые проведут комплексную диагностику, проконсультируют по программе коррекции речи ребенка, и смогут построить план максимально эффективной работы по развитию речи в соответствии с результатами, полученными при диагностике. Микротоковая рефлексотерапия одновременно с занятиями по изучению букв и цифр, для формирования навыков счета, чтения и письма, положительно влияют на развитие ребенка с ЗРР и РАС. В нашем детском медицинском центре «Реацентр» для сопровождения детей и подростков организованы занятия, направленные на коррекцию речевых нарушений в условиях системы коррекционно-развивающего обучения позволяет значительно повысить уровень речевого развития детей и усвоения программного материала. Несвоевременная или неправильная коррекция при ЗРР может послужить причиной отставания от сверстников в интеллектуальном и психическом развитии и увеличения этой разницы с годами, привести ко множественным трудностям при обучении в школе.
Помощь в развитии коммуникативных навыков и речи в детском медицинском центре направлен на формирование и дальнейшее развитие коммуникативных навыков и речи, т.к. речь, как наиболее молодая функция центральной нервной системы страдает в первую очередь и восстанавливается постепенно.
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского неврологического и лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А WhatsApp 8-922-829-72-43
Политика конфиденциальности