Клиника Гавриловых " Реацентр", ООО, медицинский центр: Новости

АФК при заболеваниях ЦНС у детей лечение в Оренбурге

Организм ребенка значительно отличается от организма взрослого человека быстрым ростом и развитием. При этом двигательные навыки у ребенка также формируются постепенно. Если у ребенка есть неврологическое заболевание – это уже значит, что какие-то структуры мозга испытывают дефицит развития, который необходимо восполнять. Адаптивная физкультура играет немаловажную роль в комплексном развитии детей с ОВЗ и включена во все международные стандарты лечения и развития таких детей. АФК способствует : положительно влияет на нервную систему, улучшению психологического состояния, формируются правильные двигательные стереотипы, снятие телесных напряжений, расширяются двигательные способности( развитие и укрепление мышц), развивается общение и поднимается самооценка, укрепляется иммунитет (нормализуется аппетит и сон).
Адаптированная физкультура предназначена для детей с физическими и психическими отклонениями в Оренбурге, в состоянии здоровья временного или постоянного характера, с поражением сердечнососудистой, дыхательной, нервной, опорно-двигательной систем организма. Это не только комплекс физических упражнений, но и преодоление психологических комплексов неполноценности, почувствовать себя значимым ,проявить свои способности в различной деятельности. Основные задачи АФК с ЦНС – это преодоление физических и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни и выбору; использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных; быть здоровым (насколько это возможно) и самосовершенствоваться, формирование двигательной активности в качестве биологического и социального факторов воздействия на организм человека.
Развитие аномального ребенка сопровождается нарушением моторных функций, которые, как правило, приводят к нарушению координационных движений. От своих сверстников они отстают на 1-3 года. Одним из основных методов реабилитации детей с РАС является адаптивная физическая культура (АФК)- как средство реабилитации и социализации, которая подразумевает физическое воспитание, физическую культуру и адаптивный спорт. АФК - это не просто комплекс физических упражнений, это целая система мероприятий, направленная на укрепление здоровья и физического развития двигательных и психофизических способностей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
За счет развития мышечной и сенсорных систем улучшается самоконтроль и управление своим телом, что положительно сказывается на освоении социально-бытовых навыков и самостоятельности. Адаптивная система ставит своей целью не столько улучшение состояния здоровья человека с ограниченными возможностями, сколько восстановление его социальных функций, корректировку психологического состояния. Часто адаптивная физическая культура становится единственной возможностью человека с инвалидностью стать членом общества. Адаптивная физкультура позволяет инвалидам выйти из замкнутого пространства и получить новый круг общения, завести новых друзей. Нередко, занятия АФК становятся той необходимой ступенью, когда человек начинает верить в себя, учится преодолевать трудности, у него появляются определенные жизненные цели и радость побед.
Упражнения укрепляют и развивают опорно-двигательный аппарат, стимулируют рост костей, укрепляют суставы и связки, повышают силу, тонус и эластичность мышц, улучшают крово и лимфообращение, обмен веществ, благоприятно влияют на ЦНС, повышают работоспособность коры головного мозга и устойчивость к сильным раздражениям, улучшают аналитико-синтетическую деятельность ЦНС и взаимодействие двух сигнальных систем, улучшают функции сенсорных систем. Коррекция мелкой моторики и манипулятивной функции рук с предметами. Коррекция сенсорных расстройств необходима для развития: всех видов восприятия; формирования сенсорных эталонов цвета, формы, величины предметов; мышечно-суставного чувства; речи и высших психических функции (внимание, память, мышление).
Адаптивная физкультура ребенку (АФК) в Оренбурге— это комплексная программа физической реабилитации для детей с особенностями развития, методика занятий разработанная для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ее цель — сформировать и развить у ребенка двигательные навыки. Специалисты столичных реабилитационных центров рассказывают, как проходят занятия и почему они необходимы для детей с инвалидностью. Курс помогает не только детям с заболеваниями нервной системы (например, при задержке речевого или психоречевого развития, СДВГ, РАС), но и детям со сложностями обучения в школе, при тревоге и стрессе, при признаках дисграфии и дислексии или при уже установленных нарушениях речи, письма, чтения, преодолевать психологические и физические барьеры для полноценного участия в жизни общества , которые возникли вследствие инвалидности, травм или заболеваний, помогает предотвратить развитие ряда заболеваний: болезни сердца, сахарного диабета, артрита и ожирения, укрепить иммунную систему, улучшить кровообращение и снизить уровень стресса . Многообразие методов, форм и средств направлены на максимальное всестороннее развитие ребенка, его потенциальных возможностей для коррекции развития координационных способностей, равновесия, ориентировки в пространстве, физической подготовленности, профилактики вторичных нарушений, коррекции сенсорных и психических нарушений, воспитание и развитие того, что по разным причинам не сформировалось и адаптация к тому, что восстановить и сформировать не получится.
Физическое упражнение основное специфическое средство, с помощью которого достигается направленное воздействие на занимающегося, решаются коррекционноразвивающие, компенсаторные, лечебные, профилактические, образовательные, оздоровительные, воспитательные задачи. Совершенствование движений, достигается многократным повторением упражнения. При этом двигательная деятельность сопровождается целым комплексом изменений биологических структур и функций. Физические упражнения осознанные целенаправленные действия, связаны с рядом психических процессов (внимание, памятью, речью, и др.), с представлением о движениях, с мыслительной работой, эмоциями и переживаниями, развивают интересы, убеждения, мотивы, потребности, формируют волю, характер, поведение являются одним из средств духовного развития ребенка, влияя на организм и личность. Каждое упражнение заставляет ребенка сосредотачиваться на его выполнении, постепенно увеличивается сложность упражнений, – все это развивает концентрацию и произвольность внимания, которая так необходима детям с РАС, ЗПР и СДВГ, СДВ. Упражнения на координацию движений (в том числе и мозжечковая стимуляция) улучшают функции мозжечка.
Детям с ДЦП очень важно присутствие мамы рядом во время выполнения комплекса упражнений, поэтому родители обязательно принимают активное участие в процессе. Детям с синдромом Дауна занятия проходят в игровой форме: базовые упражнения на ориентирование в пространстве, многосуставные упрощенные упражнения, активизирующие одновременно мышцы ног, корпуса, спины, рук. Ребенок с РАС адаптивная физкультура направлена на осмысленное взаимодействие детей с окружающим миром, обучить ребенка бытовым навыкам, развить крупную и мелкую моторику, базовые предметные действия.
В детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге, помогаем детям сформировать базовые, необходимые движения, которые в свою очередь служат основой для развития сложнокоординированных навыков и мелкой моторики. Нормализация состояния организма ребенка происходит и благодаря улучшению состояния психо-эмоциональной сферы, гармонизации процессов возбуждения и торможения, нормализации регуляторных процессов в целом.

Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу, логопеду или детскому психологу и получить услуги лечебного массажа, адаптивной физической культуры в Оренбурге вы можете в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге , позвонив по телефону 8 (3532) 66-36-85 или обратиться по адресу: г. Оренбург ул. Терешковой, д. 8А WhatsApp 8-922-829-72-43

ОНР общее недоразвитие речи ребенка лечение в Оренбурге

Общее недоразвитие речи (ОНР) – одна из наиболее распространенных речевых патологий у детей дошкольного возраста в Оренбурге, т.е. - это состояние, которое не позволяет ребëнку правильно формировать и выражать свои мысли с помощью слов. Характеризуется стойкими нарушениями в развитии почти всех речевых функций – лексико-грамматической, звуковой и семантичной. Общее недоразвитие речи зависит от несформированности компонентов речевой системы, от отсутствия употребительной речи до речи с фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития. Логопед в Оренбурге проведет обследование ребенка на ОНР, что бы понять: какое развитие речи на данный момент, как ребенок понимает и формирует речь, какой словарный запас и звукопроизношение, а так же фонематический слух.
ОНР может быть спровоцировано рядом причин – как генетических, так и социальных. К генетическим и биологическим могут относиться различные воздействия на ребëнка в утробе матери: резус-конфликт, различные травмы, инфекции и влияние токсинов, внутриутробной гипоксии, родовые травмы, асфиксия, черепно-мозговая травма, хронические заболевания, ЦНС. К социальным причинам может относиться недостаточное внимание к ребëнку в первые годы жизни: воспитание в детдоме, воспитание глухонемыми родителями, другие факторы, влияющие на формирование речи. Дефицит внимания и общения, неблагоприятные условия воспитания и обучения, психическая депривация - тормозят речевое развитие ребенка в Оренбурге. Ребенок страдает не пониманием речи окружающих.
Отличительные признаки ОНР:
• наличие проблем как с произношением звуков, так и с навыками связной экспрессивной речи, овладением правилами грамматического строя и бедным активным словарем;
• слух не нарушен. Обязательна проверка специалиста;
• первичный интеллект в норме, т.е ребенок при рождении не имеет диагноза «умственная отсталость» и т. п., однако стоит иметь в виду, что длительное не корректирующееся ОНР может привести и к отставанию в психическом развитии.
Существует 4 уровня общего недоразвития речи у детей:
- полное отсутствие речи у ребенка (скудный словарный запас, использует в основном лепетные слова, звукоподражание, используются жесты и мимика, сокращение слов, не улавливает связки слов, постоянно путает слоги, сокращает предложения, не донося смысл), наблюдается недостаточность тонких дифференцированных движений пальцев рук, трудности динамической организации движений.
- формирует из слов примитивные предложения, путает значения слов и их порядок произношения (использует одно и то же слово перевернув его, т.е., в искаженном виде или выбрасывая слог, не знает слов, обозначающих признаки предмета, нет навыка объединения предметов в группы, использование простых предложений, нет предлогов), характеризуется более сложной симптоматикой и патогенезом. Нарушение речевого развития сочетается с неврологической и психопатологической симптоматикой. Выраженная неврологическая симптоматика у этих детей свидетельствует не только о незрелости ЦНС, но и о грубом повреждении определенных мозговых структур.
- произношение куда более внятное, смысл улавливается, но малыш часто применяет неправильные окончания слов, вставляет лишние предлоги, союзы и междометия, т.е. отставание в грамматическом и фонематическом развитии речи (общение с окружающими в присутствии родителей, неустойчивое произношение звуков, сложные для произношения звуки заменяются другими, расширен словарный запас, отсутствие связи слов в предложениях, затруднение с рассказом, грамматические ошибки и сложность при произношении трудных слов, сложность согласования с существительными, затрудняется подобрать слова, начинающиеся на конкретную букву), отмечается алалия (в основном моторная).
- отдельные сложности и ошибки (неправильное звукопроизношение отсутствует, звуки поставлены, однако речь невнятна, невыразительна и отличается нечеткой артикуляцией , пропуск слогов, неправильное использование слов, означающих признак предмета, образование новых слов при помощи суффиксов, сложности в согласовании имен существительных с прилагательными).
Провести обследование ребёнка с речевыми нарушениями может невролог в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге. При необходимости возможно провести комплексную реабилитацию детям с недоразвитием речи: микротоковая рефлексотерапия, логопедический массаж, занятия с логопедом , массаж шейно-воротниковой зоны и головы.
Контактный номер телефона: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43.

Головная боль у ребенка лечение в Оренбурге

Головная боль (цефалгия) - самое распространенное заболевание у детей. Частые головные боли в детском возрасте могут быть причиной патологии или болезни. Наиболее частыми причинами цефалгии у детей в Оренбурге становятся умственные, физические и эмоциональные нагрузки, вегето-сосудистая дистония, мигрень – заболевание, патогенез которой имеет прямую взаимосвязь с уровнем гормонов и нарушениями неврогенной регуляции сосудистого тонуса (вероятность ее у ребенка тем выше, чем больше подвержены ей его взрослые родственники), травмы головы, воспалительные заболевания в области головы и шеи. Длительная нагрузка на органы зрения и слуха может спровоцировать головную боль. Причинами цефалгии, особенно если это не разовый случай, а привычное явление, могут выступать сосудистые недомогания, нарушения в функционировании вегетативной системы
Причины:
• Инфекционные заболевания (менингит, гайморит, энцефалит, ОРВИ, мононуклеоз, аденоиды, тонзиллит);
• Сосудистые заболевания, недомогания (нарушение кровоснабжения, т.е. обеднение насыщения кислородом тканей мозга) - растяжение или воспаление сосудистой стенки (травма головы и ушибы, родовая травма, переломы костей черепа, сотрясение и объемное образование (опухоль) мозга, спазм сосудов, заболевание сердца и почек, отклонения в развитии сосудов мозга, отравления и т.д.), вегетативная дисфункция (вегетососудистая, нейроциркуляторная дистония- внутренние органы и сосуды отстают в росте от костного скелета, в связи с чем возникают спазмы или чрезмерное расслабление мышц сосудистой стенки);
• Неврологическая - повышение внутриглазного и внутричерепного давления, понижение и повышение давления артериального давления, анемия, ишемия (посттравматический или воспалительный отек по ходу нерва, любое объёмное образование - опухоль, за счет давления ею сосудов и полостей желудочка мозга), нарушение зрения (перенапряжение глаз – просмотр телевизора, компьютера, чтения книг, рисование, неправильно подобраны очки) и слуха;
• Перенапряжение - нарушение сна и питания, повышенные физические и учебные нагрузки, изменение погоды, духота в помещении, неподвижная поза и неправильная осанка, стресс (конфликты);
Если у ребенка в Оренбурге головные боли: распирающая, сжимающая, пульсирующая, стреляющая, напряженная (психоэмоциональная, мышечная), давящая в лобной или лобно- височной областях - возникает при нейроинфекциях, опухоли мозга, заболевания центральной нервной системы, внутричерепной гипертензии ( кровоизлияния) и мигренях, воспаление тройного нерва (возникает при травмах, инфекции (герпес, ангина, грипп, переохлаждение) – подростков, у грудничков – крик, плач, отказ от еды, рвота, срыгивание, нарушение сна, родничок на голове выступает над черепом, повышение температуры.
В большинстве случаев головная боль у ребенка носит доброкачественный характер, но не нужно забывать о том, что в отдельных случаях головная боль становится проявлением серьезного заболевания. Именно поэтому важно не оставлять без внимания даже редкие жалобы ребенка, разобраться, что именно вызывает головную боль, необходимо обратиться к детскому неврологу. Разновидность головной боли у детей много, чтобы выявить данную патологию необходимо провести обследование в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге. Если ребенок не справляется с повышенной физической и учебной нагрузкой, эмоциональные или психологические проблемы, снижается настроение, ослабевает интерес к окружающему, стонет, стремится прилечь, утомляется, жалуясь на головные боли - необходимо обратиться к неврологу. В детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» вы сможете получить консультации опытных специалистов, а также провести обследование для выявления причин головной боли у ребенка.
Записаться на консультацию к неврологу можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

Детский невролог в Оренбурге

Детский невролог в Оренбурге - это специалист занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний центральной нервной системы: головного, спинного мозга и периферической нервной системы. Осмотр детского невролога необходим в 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев. Для наблюдения за развитием ребенка необходимы осмотры до 18 лет, пока идет интенсивный рост, формирование навыков детского организма и происходят серьезные гормональные перестройки. Врач-невролог смотрит за развитием двигательных функций, то есть, когда ребенок начал самостоятельно удерживать голову, садиться, ползать, вставать, ходить, а также за развитием психо-предречевых функций, когда ребенок начал улыбаться, появилась реакция на звук и свет, лепет, может узнать маму и папу, произносит первые слова. Врач - невролог проводит ребенку профилактические осмотры и лечебные мероприятия при отклонениях в развитии и патологиях развития. Только опытный детский невролог может выявить отставание в той или иной сфере и помочь родителям как "подтянуть" ребенка в развитии.
Детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге использует эффективный метод лечения детской неврологии:
- задержка речевого развития (ЗРР);
- задержка психического развития (ЗПР);
- задержка психоречевого развития (ЗППР);
- аутоподобное поведение;
- синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СГДВ);
- задержка психомоторного развития;
- нарушения мышечного тонуса (гипер/гипотония);
- повышенное внутричерепное давление;
- ликвородинамические нарушения;
- ДЦП (гемипарез, спастическая диплегия, двойная диплегия, атонико-астатическая форма, гиперкинетическая форма, спастический тетрапарез);
- задержка развития при генетических и обменных заболеваниях, в том числе при синдроме Дауна, целиакии, ФКУ;
- нейросенсорная тугоухость;
- головная боль, носовое кровотечение;
- неврозоподобные состояния (энурез, тики, энкопрез, заикание);
- проблемы обучения, внимания и успеваемости (специфические расстройства развития учебных навыков);
В результате лечения:
- появится интерес к окружающему миру, игрушкам;
- уменьшается агрессия и двигательная расторможенность;
- улучшается понимание обращенной речи, пополняется словарный запас ребенка;
- прекращаются головные боли и носовые кровотечения;
- улучшается память и концентрация внимания;
- восстанавливается контроль за мочеиспусканием.
Детский невролог оценит развитие нашего ребенка и при необходимости проведет обследование периферической и центральной нервной системы. Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу, логопеду или детскому психологу и получить услуги лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону 8 (3532) 66-36-85 по адресу: г. Оренбург ул. Терешковой, д. 8А WhatsApp 8-922-829-72-43

РАС у ребенка лечение в Оренбурге

Детский аутизм или расстройства аутистического спектра (РАС) часто встречается в Оренбурге. Детский аутизм — это врожденное заболевание, тяжелое нарушение психического развития, присутствует примерно у 1 ребенка из 100. Факт его возникновения не может быть следствием таких внешних причин, как, например, социальный или культурный уровень семьи. Расстройство аутистического спектра (РАС) включает в себя аутизм, синдром Аспергера , первазивное расстройство развития, но имеют общие проявления. Детский аутизм рассматривается, как нарушение развития, которое затрагивает все сферы психики ребенка: интеллектуальную, эмоциональную, чувствительную, двигательную сферу, внимание, мышление, память, речь.
Причины развития аутизма у детей в Оренбурге: травмы при родах, генетические мутации, нарушения развития нервной системы, загрязнение воды и воздуха, химия в продуктах питания, инфекции, промышленные токсины и т.д.
Аутизм напрямую связан с работой центральной нервной системы ребенка, его сложно выявить до 2 лет, но симптомы обращают на себя внимание: не пользуется указательным жестом, подолгу совершает одни и те же повторяющиеся движения, ходит на носочках, нарушение моторного и пищевого поведения, не смотрит в глаза, не улыбается в ответ на улыбку, не реагирует на свое имя, не слышит речи, эхолалия, не понимает и не выполняет указания взрослых, не произносит фразу из 2-х слов к 2 годам, перестает разговаривать (задержка речевого и когнитивного развития) , отсутствие или недостаточность зрительного контакта, трудно выразить эмоции и чувства (скудная мимика, рассеянный взгляд), жевание заменяется сосанием, расстраивается дыхание, снижаются особенности мышления и интеллект, не пользуется игрушками по прямому назначению, не развивается сюжетная игра, не ищет контакта с другими людьми, пассивен, частый стресс, игнорирование внешних и внутренних раздражителей, снижение чувствительности.
Существует несколько вариантов расстройств аутистического спектра: атипичный аутизм, синдром Аспергера, аутистическая психопатия, синдром Ретта, инфантильный и атипичный аутизм, инфантильный психоз, синдром Каннера.
Ребенок с расстройством аутистического спектра (РАС) нуждается в особом внимании врачей, педагогов, психологов и родителей, так как ребенок может кричать, наносить себе повреждения.
В нашем детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге занимаются лечением детей любого возраста с аутизмом и расстройствами аутистического спектра (РАС), каждый случай и лечение индивидуально. Поведение детей-аутистов является результатом синергического взаимодействия различных факторов – онтогенетических, психопатологических, психологических, биологических и социальных, создающих предпосылки для формирования социальной дезадаптации. Диагностировать РАС сможет врач-невролог, вовремя поставить диагноз и начать грамотную корректирующую терапию ребенку, чтобы помочь ему адаптироваться в семье, детском коллективе, освоить навыки самообслуживания и коммуникации, научить его замечать других людей, контролировать эмоции, справляться со страхами. Чем раньше у ребенка диагностируют аутизм, тем больше шансов повысить качество его жизни. РАС успешно диагностируют в любых возрастных группах.
Получить консультацию по поводу расстройств аутистического спектра у ребенка можно в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А

Лечение детской неврологии в Оренбурге

Детская неврология в Оренбурге изучает мозг ребёнка, закономерности и патологию его развития, охватывает диагностику, лечение и профилактику функциональных нарушений и заболеваний головного мозга, поражений центральной и периферической нервной системы у младенцев, детей и подростков. Диагностика и лечение заболеваний нервной системы в детском возрасте также остаётся актуальной проблемой.
Перинатальная патология часто играет роль в развитии многих заболеваний нервной системы: ребенок начинает отставать в психо-моторном развитии, нервно-мышечные заболевания, моторные нарушения, некоторые формы эпилепсии, нервно-мышечные заболевания, болезни нарушений обмена с неврологическими проявлениями, позднее возникают нарушения поведения, тики, головные боли и головокружения, состояния после травм головы.
Детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге использует уникальный метод лечения детской неврологической патологии Микротоковую рефлексотерапию с 2007 года. Этот метод признан эффективным, разрешен и рекомендован к применению Министерством здравоохранения РФ.
Детский невролог в Оренбурге – это специалист, который занимается профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний, связанных с поражением центральной нервной системы (головного и спинного мозга), периферической нервной системы, нарушения речевых и двигательных функций у ребенка. В период первого года жизни ребенок обязательно должен находиться под наблюдением врача-невролога. Именно поэтому важным фактором являются и профилактические осмотры детей 1-го года жизни, наблюдение в динамике за развитием ребёнка, предупреждение и лечение заболеваний нервной системы.
Основные признаки неврологических расстройств у ребенка различной этиологии, с которыми необходимо обращаться в детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге: ДЦП, задержка психомоторного развития, нарушение внимания и памяти, нарушение речевой, двигательной функции, социально-бытовой адаптированности, повышенная возбудимость, плохой сон, быстрая усталость, говорение и хождение во сне, неправильная постановка стопы с подгибанием пальцев ног, проблемы с равновесием, обмороки, головные боли, головокружение, инфекции центральной нервной системы, родовые травмы, повышенная раздражительность, снижение успеваемости в школе, несобранность и заторможенность, недержание мочи и кала.
Успешность лечения неврологических заболеваний у детей в Оренбурге зависит от внимательности родителей, правильной и своевременной диагностики, специфики развития патологии, особенностей протекания беременности и родов матери, наследственных характеристик.
Услуги детского невролога в Оренбурге предоставляет ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр», мы определим, чем вызваны такие состояния у ребенка, как избавить его от них, назначим эффективное лечение различных неврологических заболеваний и нервных расстройств у ребенка и научим родителей контролировать симптомы.
Получить консультацию по поводу неврологических расстройств у ребенка можно в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

Речевые зоны мозга ребенка лечение в Оренбурге

Речь – особая и наиболее совершенная форма общения между ребенком и окружающим миром. С помощью речи дети общаются, расширяют кругозор. Речь играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. Нарушение речевого развития может приводить к целому ряду неблагоприятных последствий. В 1-2 года интенсивно развиваются речевые зоны головного мозга, а в 6-7 лет он поступает в школу и овладевает письменной речью. При недостаточности речевых функций резко ограничивается круг общения ребенка, а значит, снижается количество получаемой информации, не развиваются коммуникативные навыки, страдает и эмоциональная сфера. При поступлении в школу возникают проблемы обучения, чтения и письма. Ребенок, который не говорит, начинает постепенно отставать от сверстников.
В процессе развития ребёнка зоны головного мозга, имеющие различную специализацию, связываются между собой нервными цепями. Это обеспечивает приобретение важнейших ассоциаций: слухо-зрительных, зрительно-тактильных, они лежат в основе мышления и памяти.
Кора головного мозга делится на левое и правое полушария, которые функционируют по-разному. В каком полушарии мозга речь у ребенка? Деятельность левого полушария отвечает за логику и анализ, языковые способности, контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание, создание схем, классификаций, понятий, суждений, логических правил, контролирует речь, последовательно обрабатывает информацию, более связано с наукой. Результатом его деятельности является освоение знаков: звуки речи, слова, буквы, цифры, геометрические фигуры, различные математические, геометрические, алгебраические знаки и т.п. Правое полушарие имеет большее отношение к искусству и рождению новых идей вообще, отвечает за логическое и аналитическое мышление.
Что отвечает за речь у ребенка? За развитие речи отвечает кора головного мозга и его подкорка, которая выполняет также функции координации движений. Благодаря этому ребенок осваивает ритм, который является базой для развития речевого аппарата, если активизировать лобные доли головного мозга - улучшение психического развития и приобретение социально-бытовых навыков.
За речь отвечают две зоны, находящиеся в коре головного мозга левого полушария: центр Вернике и центр Брока. В нижней лобной доле головного мозга находится участок коры, управляющий мышцами лица, языка, глотки, челюстей, помимо коры для развития речи чрезвычайно важно состояние других отделов мозга, в частности, подкорки. Зона Вернике – отвечает за восприятие речи , зона Брока – за произношение звуков.
Зона Вернике - играет ключевую роль в формировании пассивного словарного запаса и понимании обращенной речи, информации, отвечает за понимание информации. Эта зона является основой для того, чтобы ребенок не только мог называть предметы, но и понимать, что ему говорят (преобразование звуков речи в нейронные коды слов, которые активируют соответствующие образы или понятия). Развивая Зону Вернике - это успешное усвоение материала на слух в школе.
Зона Брока - отвечает за активный словарный запас и желание участвовать в речевом контакте. Стимулируя развитие этой зоны идет формирование ясной и выразительной речи, что активизирует детей к общению и активному обмену словесной информацией.
Ассоциативные речевые зоны являются важными для развития диалоговой речи, построения фраз и рассказов. Эти области необходимы, чтобы ребенок мог связно и логично излагать свои мысли, успешно участвовать в беседах и усваивать информацию в школе.
Нарушения речи у ребенка в Оренбурге – это отклонение от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и социальной адаптации ребенка. Задержка развития речи – означает, что при нормальном развитии интеллекта и хорошем понимании речи окружающих у малыша запаздывают сроки появления речи: заикание, дислалия, дизартрия, моторная алалия, сенсорная алалия, афазия, реактивный мутизм, отставание в речевом развитии.
Речь зарождается в мозге, а определённые сигналы передаются на исполнительные органы, из которых главный – язык, хотя есть и другие – губы, зубы, нёбо, гортань, бронхи, трахея. Кора головного мозга состоит из различных по функциональным ролям областей – зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых, тактильных. Их анатомическое повреждение, особенно врождённое или раннее, приводит к серьёзному дефекту – отсутствию анализаторной системы. Наиболее значимы такие дефекты как слепота и глухота, т.к. без зрения трудно приспособиться к условиям жизни на земле, а без слуха – овладеть главной из высших психических функций –речью, а развитие руки помогает развитию речи ребенка дошкольного возраста и развивает мышление. Какой отдел отвечает за обработку звука и распознавание речи?
Ушная улитка— это отдел внутреннего уха, который отвечает за восприятие и распознавание звука, отвечает за обработку звука и распознавание речи.
Если ребенок в 3 года не говорит, не строит фразы, не понимает обращенную речь, ему требуется помощь специалистов: занятия с логопедом и дефектологом, массаж речевой мускулатуры, микротоковая рефлексотерапия.
Массаж речевой мускулатуры нормализуют нарушенный тонус мышц языка, круговой мышцы рта, улучшают их кровоснабжение. Необходим детям с нарушением дикции, детям со слюнотечением и приоткрытым ртом, неговорящим детям.
Микротоковая рефлексотерапия воздействует на мозг через рефлекторные зоны на теле ребенка, таким образом восстанавливает нормальную работу мозга за счет ресурсов своего собственного организма, не перевозбуждая его.
Если у Вашего ребенка есть отклонения от возрастных норм развития речи - не ждите и не упускайте время нейропластичности мозга, чем раньше обратитесь за помощью, тем выше шанс у ребенка иметь красивую, полноценную речь.
К детям с задержкой психического развития (ЗПР) относятся дети, не имеющие выраженных отклонений в развитии (умственной отсталости, тяжелого речевого недоразвития, выраженных первичных недостатков в функционировании отдельных анализаторных систем — слуха, зрения, двигательной системы). Дети данной категории испытывают трудности адаптации, в том числе школьной, вследствие различных остаточных явлений легких повреждений центральной нервной системы или ее функциональной незрелости, соматической ослабленности, церебрастенических состояний, незрелости эмоционально-волевой сферы, а также педагогической запущенности ребёнка в результате неблагоприятных социально-педагогических условий.
Если вы заметили что ребенок издает мало звуков, отсутствует детское гуление, звуки однотипные и редкие, в год не может повторить простые слова, в 3 года не может соединить слова в фразы, нет жестов, звуков нужно немедленно обратиться к специалистам в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге.
Начатая вовремя терапия, комплексный систематический подход и слаженная работа команды специалистов и родителей позволяют полностью избавиться от симптомов ЗРР и не допустить развития осложнений.
Пройти диагностику ребенка в речевом развитии можно в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

Детская истерика лечение в Оренбурге

Детская истерика — это сильная вспышка гнева, в ответ на неудовлетворенность, обусловленная невозможностью получить желаемое. Истерика — это состояние крайнего нервного возбуждения, приводящее к потере самообладания.
Стадии истерики у ребенка:
* Крик – малыш может громко кричать, не замечая ничего вокруг и не слыша того, что ему говорят.
* Двигательное возбуждение - ребенок начинает кидаться вещами, топать ногами и даже падать на пол.
* Рыдания – ребенок рыдает, смотрит страдающим взглядом.
В возрасте до 5 лет дети получают множество новой для них информации об окружающем мире, которая вызывает сильную психоэмоциональную перестройку организма. В это время ребенок психически нестабилен и поэтому истерика для него обычное дело. Детские истерики в Оренбурге – распространенная поведенческая реакция у детей младшего дошкольного возраста. Словарный запас у ребенка еще не позволяет высказать все негодование и недовольство ситуацией. В основном, истерики начинаются у детей в возрасте от 1 до 4 лет и носят индивидуальный характер: чаще всего громко кричат, плачут, падают на пол и катаются по нему, размахивают руками или сжимают в кулачки, брыкаются ногами, выгибается всем телом, швыряют вещи и топают ногами, приступы гнева, биться головой о стену, кусать себя и окружающих, отчаяние, задерживают дыхание и багровеют . Длительность истерики зависит от темперамента, характера ребенка, а также от уровня выдержки и терпения взрослых. Как правило, детские истерики длятся менее 15 минут, состояние сменяется усталостью, слезами, расслаблением мускулатуры, доходит до нескольких раз в день. Такое поведение ребенка — это процесс развития, возрастное проявление.
От каприза истерика отличается тем, что ребенок не в силах самостоятельно управлять эмоциями, контролировать их переключение и завершение. Увеличение словарного запаса у ребенка, к 4 годам, дает возможность объяснять чувства и эмоции вербально, не срываясь на плач и крик, т.е. истерики. Признаки истерики - крики, рыдания, чрезмерное возбуждение, эмоционально насыщенная и быстрая речь, множество движений, театральные позы. Истеричные припадки являются симптомом заболевания центральной нервной системы или другой органической патологии, тяжелой симптоматикой.
Наиболее распространенными причинами являются расстройство, усталость и голод. Основные причины детской истерики :
* особенности созревания нервной системы
* неумение ребенка справляться со своими желаниями
* запрет, дисциплина ,преграда, добиться от родителей того, чего очень хочется
* незрелость мозговых структур и самоконтроля, привлечь к себе внимание, выразить несогласие
* конфликты в коллективе, невнимательность или чрезмерная забота родителей
* физиологические потребности (жар, холод, зуд, жажда, голод, усталость, недосыпание)
* совокупность всех причин
Истерическому поведению ребенка в Оренбурге предшествует нервное перевозбуждение и накопление катехоламинов – гормонов стресса. Возникшие раздражение и ярость «запускают» работу симпатической вегетативной нервной системы: учащаются дыхание и пульс, мышцы становятся напряженными.
Реагируя на истерику наказанием, равнодушием, отвлекая внимание ребенка, родитель не получит желаемого эффекта, а ребенок поймет, что, закатив вам истерику, он всегда сможет добиться своего . Такое поведение взрослого приведет лишь к злости на себя и на ребенка. Важно осознавать, что ребенок делает это не специально, не желая вам зла, а потому, что пока не умеет выражать свои чувства по-другому.
В редких случаях причиной истерики может быть - психическая, физическая или социальная проблема.
Диагностика детских истерик в Оренбурге - если у малыша появляются навязчивые действия (сосание большого пальца), ночное недержание мочи, долгие задержки дыхания во время самого приступа, судороги, эпизоды потери сознания, головной болью, головокружением, потерей аппетита, тошнотой, рвотой. Насторожить должна агрессия в виде нанесения повреждений себе (удары головой о поверхность мебели, пола) и окружающим. Если истерики стали чересчур частыми (истерика каждый день – это уже не норма) или неконтролируемыми, справится очень трудно, необходимо обратиться к детскому психологу, неврологу или психиатру в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге и провести консультацию на предмет тревожных нарушений, аутистического расстройства и т.д.
Записаться на консультацию к специалистам в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

Недостаточность межполушарного взаимодействия у ребенка в Оренбурге

Мозг - важнейший орган в организме, состоит из двух полушарий и каждое из них выполнят свои особые функции. Развитие межполушарных связей имеет большое значение для ребенка. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, которые связаны между собой системой нервных волокон. Мозолистое тело находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной его части и состоит из миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и обмена информацией между полушариями. Левое полушарие у ребенка отвечает за логическое и аналитическое мышление и анализ, особенно в математике, способности к языкам, восприятие устной, речевой и письменной речи, запоминание фактов, слуховой информации, постановку целей и построение программ, контроль движений правой половины тела. Правое полушарие ребенка отвечает за пространственную и зрительную ориентацию, образное мышление, за гуманитарные, творческие и музыкальные способности, воображение, планирование и целостность восприятия, параллельную обработку информации и координацию движений левой половины тела.
Интеллект ребенка в Оренбурге основан, прежде всего, на согласованной работе обоих полушарий. У детей с нарушением межполушарного взаимодействия главный признак – это нарушение речи в Оренбурге. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга – частая причина трудностей в обучении детей дошкольного возраста, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушарием. Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее берет основную нагрузку на себя, а другое блокируется. В результате у ребенка нарушается пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы пишущей руки со слуховым и зрительным восприятием. Он становится мнительным и с трудом учится чему-то новому, не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами. Особое значение межполушарному развитию у ребенка происходит в период от 3 до 8 лет. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа – зрительное, слуховое, кинетическое, зрительно-моторное, слухомоторное восприятие, смыслоразличение звуков и многое другое. Интеграция правого и левого полушарий позволяет успешно решать ряд развивающих задач: улучшить сенсорную и пространственную координацию, повысить возможность произвольного внимания, самоконтроля, улучшить усидчивость, развить зрительно-моторную координированность, согласованность, точность, плавность движений обеих рук. А так же активировать развитие речи и психомоторных процессов.
При недостаточном развитии межполушарного взаимодействия у детей наблюдаются трудности в обучении: дисграфия, дискалькулия, псевдолеворукость или амбидекстрия, дислексия, агрессия, сложности формирования номинативной функции речи, нарушение фонематического слуха, расторможенность, неловкость движений, плохое запоминание, отсутствие познавательной мотивации, сложности формирования собственной позиции.
Нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин возникновения учебных трудностей( успеваемость), поведение, речь, не происходит полноценного обмена информацией между полушариями.
Развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, поведения, саморегуляции, снижению агрессии, вызывают мотивацию и интерес, движения становятся четче, развивается способность быстро переключаться с одной деятельности на другую. Регулярное участие в таких активностях поможет развить межполушарные связи у ребенка и способствовать его всестороннему развитию.
Для проведения диагностики для выявления недостаточного развития межполушарного взаимодействия нужен дифференцированный подбор корректирующих методик с учетом типа асимметрии полушарий. Для этого необходимо проконсультироваться со специалистами в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

Полевое поведение ребенка в Оренбурге

Любые недостатки в развитии ребенка можно исправить, если в самом раннем возрасте заметить проблему и начать помогать малышу. "Полевое поведение" у ребенка - это поведение, при котором он руководствуется исключительно эмоциями, случайными внешними стимулами, при этом уровень произвольности его поступков существенно снижен, все действия подчинены текущему моменту, а не внутренним правилам, поставленным целям или потребностям. В раннем детском возрасте такая реакция на мир считается нормальной. Но если ребенок старше 3 лет, ведет себя таким образом, это говорит о недоразвитости волевой сферы. Он исследует и не слишком задумывается о последствиях и приличиях. Полевое поведение у детей проявляется чрезмерной двигательной активностью, невнимательностью, суетливостью. Они не могут спокойно сидеть, ерзают на стуле, роняют предметы. Неспособность удерживать цель делает движения хаотичными. Примеры: пришел, куда позвали; увлекся тем, что показали; эмоционально вовлекся в провокацию и другие (ребёнок увидел брошенную конфету, не думая о опасности, просто хватает ее, так как попал в "поле" воздействия конфеты и он знает, что они обычно вкусные или нарисовал на обоях, не понимая зачем это сделал, хотя понимает что так делать нельзя). Поле предмета может не только притягивать, но и отталкивать. Со временем у ребёнка вырабатывается волевое поведение - антипод полевого, поскольку воля помогает сопротивляться мимолётным желаниям.
Отсутствие внутреннего контроля над собственным поведением является признаком эмоциональных, неврологических и психических нарушений, несформированности волевой сферы. Наиболее распространенные причины возникновения полевого поведения:
*органические нарушения или поражения в работе лобных долей головного мозга детей до 3х лет;
*родовые травмы, стрессовые ситуации, деменция;
*травмы, полученные непосредственно после рождения, черепно-мозговые травмы;
*психические отклонения (синдром дефицита внимания, задержка психического развития, ранний детский аутизм) .
Возникает как симптом психического либо неврологического заболевания. Полевое поведение у ребенка в Оренбурге – один из симптомов большого количества нарушений развития, таких как аутизм (РАС), умственная отсталость, алалия, СДВГ (нарушения речи, задержка психического развития, синдром дефицита внимания и гиперактивности). При этих расстройствах проявляются разные симптомы – речевые, поведенческие, эмоциональные.
Полевое поведение часто захлёстывает таких детей, буквально перекрывая путь к адекватному развитию в Оренбурге. Особенно это беда для алаликов и аутистов, которые не понимают речь. Речь взрослого в раннем возрасте регулирует поведение ребёнка, часто малыш прислушивается к ней, узнаёт какие-то объяснения, чему-то учится, настораживается в случае опасности и успокаивается, если взрослый реагирует спокойно на какую-то тревожащую ситуацию. Основа полевого поведения при патологии – недостаточная сформированность или повреждение лобных долей мозга. Невозможным становится планирование поведения, принятие решений, контроль выполнения действий. Не реализуется ключевая функция префронтальных отделов: согласование действий с внутренними целями. В результате поведение становится полевым. Оно основывается на работе более глубоких, эволюционно старых мозговых структур, ответственных за эмоции, инстинкты, физиологические потребности. Полевое поведение у детей осложняет освоение игровой, учебной деятельности. Оно становится причиной снижения способности приспосабливаться к условиям в детском саду, школе. Например - первоклассник оказывается не готов к новой реальности с оценками и домашними заданиями и испытывает стресс, отсюда возникают проблемы с дисциплиной, успеваемостью, отношениями с учителями, родителями и одноклассниками. У подростков становится невозможным освоение общеобразовательной программы средней школы. Недостаточный эмоционально-поведенческий контроль провоцирует проблемы, конфликты, вспышки агрессии.
Если полевое поведение – симптом психического, неврологического заболевания, то уменьшение проявлений происходит вследствие лечения основной патологии. Так как полевое поведение возможно при различных нарушениях развития необходима ранняя диагностика. Необходимо обратиться к специалистам: неврологу, психологу, логопеду-дефектологу и выяснить точную причину происходящего. Успешность коррекции полевого поведения зависит от основного заболевания. Наиболее благоприятен прогноз у детей с ЗПР, СДВГ. Чем раньше начаты коррекционные занятия, тем выше вероятность, что волевые функции будут развиты согласно возрасту.
Если вы обнаружили у своего ребенка признаки полевого поведения и хотите пройти комплексную диагностику в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Политика конфиденциальности