Клиника Гавриловых " Реацентр", ООО, медицинский центр: Новости

Нужен ли телефон ребенку в Оренбурге

С момента появления мобильных устройств не утихают споры, нужны ли они детям. Общество и ученые разделились на два лагеря: одни считают, что в телефонах нет ничего плохого, другие твердят, что от них сплошной вред.

Игровая и учебная деятельность у дошкольников в Оренбурге

До поступления в школу ребенок знакомится с миром при помощи игры. Игра – одна из видов детской деятельности, которая используется в воспитании ребенка- дошкольника, обучая его различным действиям с предметами, способам и средствам общения. У ребенка развивается личность, формируется психика, проявляется способность воздействовать на мир, приобретает знания, навыки, познает окружающий мир. В процессе игры ребенок развивает свои умственные способности, обогащает знания об окружающей среде, консолидирует и улучшает уже освоенные способы мышления и действия. Игра также способствует развитию воображения. Ребенок становится креативным, полным инновационных идей, трансформирует то, что он уже знает о мире, в соответствии со своей собственной фантазией и изобретательностью, создает ситуации «на ходу». В дошкольном возрасте в процессе развития осуществляется переход от игровой деятельности к учебной. Именно она влияет на познавательное развитие и способствует адаптации к социальному окружению. Игровая деятельность дошкольников помогает формированию психических функций и личностных качеств, развитию интеллектуальных и коммуникативных способностей.
Игра в том или ином виде практически постоянно присутствует в жизни ребенка дошкольного возраста. Через игровые действия дошкольник познает реальные отношения людей, многому учится и всесторонне развивается. С помощью игры происходит психическое развитие, социализация дошкольников, значительно расширяется кругозор и развивается речь, повышается физическая активность. Через игровую активность детям проще научиться понимать переживания и чувства других людей. Моделируя различные ситуации, которые они видели в жизни, и выполняя роли, дошкольники поневоле испытывают те чувства, которые переживаются и в реальной жизни. Взаимодействия с игрушками или друзьями учат сопереживать, помогают избавиться от отрицательных эмоций, выплеснуть огорчения и переживания, что важно для детей, чьи психологические особенности делают их восприимчивыми к обидам и страхам. Самые маленькие дети копируют действия взрослых: приготовление еды, разговор по телефону, роль врача, продавца и т.д. Дошкольники знакомятся с окружающим миром при помощи игровой деятельности, поэтому она занимает значительную роль в становлении личности. У ребенка формируются личностные и интеллектуальные навыки, происходит адаптация к социальному окружению.
Физическая активность – это полноценное развитие ребенка: бегать, прыгать, скакать. Для детей дошкольного возраста физическая активность заключается в азарте, соревнование со сверстниками, обучение добиться своей цели. Ролевые игры для дошкольников способствуют развитию воображения и творческих способностей, получать новые знания, которые в дальнейшем пригодятся в учебной и профессиональной деятельности.
Чем старше ребенок, тем сложнее его игровая активность. Малыши начинают в год – играют с погремушками, катают игрушки, играют в песочнице, создавая фигурки. В три года с куклами и игрушками, кормят и укладывают спать, пытаются отремонтировать их, как это делают родители. В четыре года ролевые игры со сверстниками, как команда. В 6-7 лет ребенок развивает основные навыки и умения, творческое мышление, познавательные знания, необходимые для успешного обучения в школе. Во время игр ребенок узнает себя, учится высказывать свои мысли, быть инициативным, находить выход из спорных ситуаций, заинтересован в новых знаниях, прекрасно различает игровой мир и реальный, осознает своё поведение. Мобильные телефоны, компьютеры и гаджеты ограничивают ребенка в развитии игровой деятельности.
Для дошкольников с задержкой психического развития характерны отклонения в поведении при наличии быстрой истощаемости, утомляемости, снижении работоспособности, что затрудняет формирование их игровой деятельности. У ребенка с опозданием по возрасту происходит усвоение разнообразных способов действия с предметами, игрушками, он неуверенно овладевает их функциональным назначением. Они с удовольствием используют игрушки, заменяющие реальные предметы окружающей действительности (куклы, мебель, машины), которые помогают в развитии сюжетных игр. У ребенка возникают по причине недостатка ориентировочно-познавательной активности: речевые нарушения, недоразвитие тонкой моторики рук и двигательной координации. У дошкольников с задержкой психического развития предметные действия по подражанию взрослым и другим детям длительное время доминируют над сюжетной игрой, что затрудняет усвоение социальных ролей и коммуникативных навыков, важных для всего последующего развития ребенка. Большую роль в нарушении формирования играют характерные церебрастенические проявления и сопутствующие невротические наслоения у детей с задержкой психического развития. У дошкольников при отсутствии познавательного интереса к игре часто проявляется манипулятивный стиль усвоения навыков и приемов взаимодействия с людьми и игрушками. Отмечаются трудности осознания воображаемой ситуации и усвоения различных социальных ролей, хорошо известных детям из их повседневной жизни. Дошкольнику с задержкой психического развития длительное время не удается осуществить переход от воспроизведения действий, отображающих окружающий предметный мир, к моделированию взаимоотношений между людьми, что требует определенных коммуникативных умений. Игры на основе воображаемых ситуаций у дошкольников с задержкой психического развития отличаются от игр нормально развивающихся сверстников отсутствием разнообразия сюжетов. Недостаток жизненного опыта, познавательных способностей мешает творческому осмыслению реальных событий, фактов для включения их в сюжет игры со сверстниками. Развитию сюжетных игровых действий препятствуют нарушения речи в произвольной регуляции игрового поведения, отклонения в поведении. Замедление формирования продуктивной (рисование, лепка, конструирование) и трудовой деятельности связано прежде всего со сниженной мотивационной готовностью, слабостью волевых процессов и выраженной истощаемостью. По особенностям поведения и характеру деятельности детей с задержкой психического развития дошкольного возраста условно делят на три группы:
- первая: дети активны, общительны, зачастую многословны, непоседливы, все время задают вопросы, часто не дослушивая ответ, отвлекаются на все происходящее вокруг. Они охотно берутся за выполнение задания, поспешно начинают действовать, но при возникновении различных трудностей интерес к заданию исчезает;
- вторая: дети эмоционально напряжены, ранимы, контакт с ними налаживается постепенно и с трудом. Видимого интереса к выполнению задания они не проявляют, но от него не отказываются. На трудности реагируют по-разному (ждут помощи, плачут, становятся медлительными, просят дать им другое задание);
- третья: дети отличаются повышенным фоном настроения, некритичностью, болтливостью, расторможенностью, отсутствием чувства дистанции. Их контакты с людьми поверхностны, носят формальный характер. Легко отвлекаясь, они не могут выслушать всю инструкцию, не в состоянии критически оценить свои возможности, быстро принимаются за выполнение заданий различной сложности и удовлетворяются любым результатом. Двигательная расторможенность сочетается у них с моторной неловкостью, плохой координированностью движений. В процессе работы эти дети нуждаются в постоянной организации своей деятельности.
Таким образом, формирование игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития происходит замедленными темпами в сочетании с целым рядом специфических особенностей: отсутствие стойкого познавательного интереса, недостатки произвольного внимания, недоразвитие эмоционально-волевой сферы с характерной двигательной расторможенностью, аффективной возбудимостью, повышенной истощаемостью.
По сравнению с умственно отсталыми учениками дети с задержкой психического развития адекватно принимают предлагаемую им помощь, что позволяет успешнее формировать у них необходимые учебные навыки и умения.
Пройти консультацию детского невролога и психолога вы можете посетив детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

Контактный номер телефона: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43

«Птичий» язык у ребенка лечение в Оренбурге

Птичий язык – это обычное явление для детей дошкольного возраста, отсутствие речи либо использование непонятных слов, произвольно соединяет звуки, но никто не понимает его. В настоящее время увеличилось число детей с диагнозом задержки речевого развития. В детском возрасте отмечаются эхолалии, т.е. когда ребенок повторяет последний или первый слог. Это свойственно задержке речевого развития (ЗРР). Задержка в развитии речи чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Сказать, что ребенок молчит - было бы совсем неправильно. Он не молчит, он разговаривает на своем очень сокращенном языке. Ребенок использует птичий язык («бу-бу», «ду-ду» или предлоги), когда ощущает себя в глупом положении или хотят быстро рассмешить друзей. Таким образом он привлекает к себе внимание и снимает напряженную обстановку, если несчастен в кругу одногодок или найти новых друзей, которые его не замечают. Смешные слова или « птичий язык» всегда заставляют нас обратить внимание на ребенка и улыбнуться или не обращать внимание на эту абракадабру. С возрастом задержка компенсируется, но легкая недостаточность часто остается на всю жизнь. В норме малыш произносит первое слово в возрасте 10-11 месяцев, в год 10-12 слов. Из-за разных факторов этого не происходит, ребенок молчит либо ограничивается звукоподражаниями. Если ребенок в 3 года говорит на своем языке, то это повод для беспокойства. Это проявление задержки речевого развития, психических болезней.
Причины нарушения речевого развития:
- генетика отца и матери, патологическая беременность, роды, инфекционные болезни и травмы, которые вызывают нарушения работы головного мозга;
- кислородное голодание головного мозга при асфиксии и гипоксии, психиатрические проблемы.
При ряде расстройств (дезинтегративное расстройство детского возраста, синдром Ландау–Клеффнера), есть нормальное развитие речи до определенного возраста, а затем развитие речи приостанавливается или даже регрессирует. Для сравнения: при аутизме речевое развитие, как правило, изменено еще на доречевом этапе (не формируется комплекс оживления, гуление бедное, малоэмоциональное, «птичий» язык, в то же время ребенок произносит целые фразы, при этом не используя их для общения). С годами выраженность дефекта становится сильной, в тяжелых формах ребенок полностью замыкается в себе, не пользуется речью, не вступает в социальные контакты. Диагностировать нарушения речи у детей надо как можно раньше, чтобы вовремя начать коррекционные мероприятия.
Основы развития языка закладываются в первые годы жизни ребёнка! Каждый ребенок развивается и приобретает навыки, умения. Богатство речи ребёнка зависит от разнообразия языка окружающего мира и нашей реакции на попытки ребёнка говорить. Необходимость разговаривать, слушать и читать для взаимодействия ребёнка с окружающим миром.
Своевременная и грамотная постановка диагноза нужна для коррекционной работы детского психолога, невролога и логопеда в Оренбурге. От успешного сотрудничества и взаимопонимания специалистов этих направлений зависит качество жизни ребенка в будущем.
Пройти консультацию и лечение вы можете посетив детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Контактный номер телефона: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43

Заикание лечение в Оренбурге

Заикание у ребенка — это расстройство речи, которое характеризуется повторением или продлением звуков, слов, слогов и частыми остановками, протяжно (удлиняя) произносит отдельные звуки, будучи не в силах выговорить их полноценно. Заикание у детей возникает в возрасте от 2 до 6 лет, в период, когда развивается речь и ребенок только начинает говорить. Чаще всего заикание появляется у мальчиков. Причин развития заикания множество, поэтому их принято классифицировать по предрасполагающим и провоцирующим факторам. Первые связаны с генетикой или патологическими процессами, вторые — зависят от окружения, образа жизни и самого ребенка.
Основные признаки заикания:
- Спазмы речевого аппарата при произнесении звуков
- Длительные паузы между звуками
- Слогово-звуковые повторы
Как правило, заикание выявить несложно — недуг заметен со стороны и проявляется симптомами, которые делятся на две группы: физиологические и психологические. Физиологические причины — в спазмировании и судорогах мышц, отвечающих за говорение.
Заикание — многообразный недуг. Он может выражаться у каждого ребенка индивидуально в зависимости от механизма возникновения, его причин, клинических проявлений и степени тяжести. Существуют и дополнительные признаки заикания: агрессия, нервозность, слезливость, замкнутость, отказ от свободного общения.
У некоторых детей на фоне заикания развиваются нервные тики и иные патологии нервной системы. Нередко малыши замыкаются, боятся насмешек, отказываются посещать детский сад, выходить на игровые площадки, затруднения в общении со сверстниками, нарушается аппетит, проблемы с желудочно-кишечным трактом. В запущенных ситуациях развивается социофобия, замкнутый характер.
Виды заикания:
- Патологический, имеет врожденный характер и обычно связан с генетикой.
- Невротический, он провоцируется травмами, заболеваниями или сильным испугом.
Виды заикания по степени тяжести:
- Легкая степень: заикание возникает редко, практически незаметно, но со временем плавная речь ухудшается. Нет боязни разговора, ребенок не осознает дефекта. Заминки появляются только в начале предложения или слова.
- Средняя степень: запинки возникают все чаще, могут появляться при произношении многосложных слов или в моменты стресса. Страх речи все еще отсутствует, хотя заикание начинает приобретать постоянный характер.
- Тяжелая степень: проблемы в речи возникают в абсолютно любых ситуациях независимо от эмоционального состояния человека. Ребенок осознает проблему и испытывает страх во время разговора, напряжен и старается избегать общения. Заикание становится личностной проблемой и приводит к замкнутости.
Предупредить заикание у ребенка в Оренбурге с генетической предрасположенностью сложнее, но благодаря своевременному обращению к специалистам можно полностью победить недуг.
Заикание у детей в Оренбурге может стать причиной значительных психологических проблем в подростковом и зрелом возрасте. У ребенка возникают социальные проблемы — например, боязнь людей, замкнутость, мнительность, слабоволие, стеснительность и настороженность, что, в свою очередь, ухудшает общее развитие. Кроме этого, заиканию свойственно усиливаться во время выступлений (когда есть волнение), что усложняет обучение в детском саду или школе. Заикание у ребенка нельзя игнорировать, а сразу обратиться к специалистам для диагностики и успешного лечения - педиатра, логопеда, психолога и невролога. Коррекция ребенка с заиканием достигается за счет комплексного подхода: логопедической коррекции, медикаментозной терапии, индивидуальной или семейной психотерапией.
Прежде всего, нужно исключить (или подтвердить) физиологические нарушения, которые могут спровоцировать речевой дефект. Поэтому обратитесь к детскому неврологу, который назначит обследования для определения нарушения в работе головного мозга. Логопед – дефектолог определит характер заикания, обследование слуха, речевого дефекта, дыхательную функцию и выберет оптимальную методику занятий. Психолог уточнит причины заикания, найдет решение их преодоления: как наладить быт ребенка и создать эмоциональное спокойствие. Важно вовремя начать лечение заикания, иначе останется шанс, что заикание будет сопутствовать ребенку и во взрослой жизни.
Пройти лечение от заикания вы можете посетив детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Контактный номер телефона: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43

Вегето-сосудистая дистония (ВСД) у подростков лечение в Оренбурге

Вегетососудистая дистония (ВСД) — функциональное нарушение нервной системы у 20-80 % подростков, как правило, живущих в больших городах, очень сложно определяется. По статистике средний возраст патологии – 7 лет и гормональная перестройка, в период полового созревания. ВСД— не болезнь, а синдром, совокупность симптомов. Это нарушение нормальной реакции организма на стресс, нагрузки, смену привычных условий. Основная причина возникновения синдрома – наследственная предрасположенность, повышенная нервозность, конфликты и стрессы при беременности, хронические заболевания, эндокринные расстройства, недостаток движения, лишний вес и прочие факторы являются во многом провокаторами развития вегетососудистой дистонии у подростков. Симптомы вегетососудистой дистонии: колебания артериального давления, частые вздохи и одышка (ощущение нехватки воздуха), головная боль, головокружение, сердцебиение и сердечные перебои, обморок, ощущение жара и озноба, ледяные руки и ноги, угревая сыпь , повышенная потливость или сухость кожных покровов , слабость, быстрая утомляемость, вялость, колебания температура тела, расстройство пищеварения, боли в области сердца, нарушение мочеиспускания, раздражительность ( плохое настроение, истерики, депрессивные состояния, вялость). Сопутствовать вегетососудистой дистонии могут нарушения зрения, походки, речи и слуха. Разрозненная работа сосудов в момент сокращения и расслабления, вызывает нарушение в снабжении кровью и кислородом внутренних органов, что и вызывает сбой в их работе. Именно у подростков вегето-сосудистая дистония возникает особенно часто и является наиболее серьезной проблемой: учебные нагрузки, стрессы, связанные с взаимоотношениями со сверстниками и родителями, недостаточная физическая активность, нарушения режима сна и бодрствования. Вегето-сосудистая дистония у подростка, как правило, прогрессирует с возрастом, если ее не лечить.
В самом начале развития ВСД применяют природные седативные средства и курс физиопроцедур и массажа, уделяется внимание питанию ( исключить избыточное потребление сладкого, мучного, жиров), необходимо больше продуктов богатых калием и магнием (овсяная и гречневая каши, курага, орехи, шиповник, изюм, баклажан, морковь, салат, лук, петрушка, фасоль ), а так же растительные препараты: тонизирующие (элеутерококк, женьшень), успокаивающие (валериана, пустырник, шалфей, мята). Медикаментозная терапия необходима в крайних случаях, когда вегетососудистая дистония носит тяжёлую форму и мешает полноценной жизни. Препараты подбираются индивидуально и строго по рекомендации врача. В первую очередь необходимо постараться устранить те причины, которые провоцируют проявления синдрома ВСД у ребенка: проблемы в семье - взаимоотношения родителей и отношение родителей к ребенку (чрезмерная опека или ,напротив, изолированность ребенка от родителей); взаимоотношения в школе - проблемы с учителями или другими учениками; чрезмерные нагрузки - школа, многочисленные курсы, кружки, секции; жесткие диеты, особенно у девочек; неблагоприятная экология города, постоянная нехватка физической нагрузки. Здоровый образ жизни и правильное питание - профилактика ВСД. Увлечения, подвижные игры, занятия спортом с умеренной нагрузкой (катание на велосипеде, коньках, плаванье, гимнастика по утрам), общение с друзьями — все это только на пользу подростку.
Пройти консультацию невролога вы можете в детском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Контактный номер телефона: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43

Эхолалия лечение в Оренбурге

У малышей после четырех лет есть привычка повторять чужую речь или окончание фраз, а не составлять собственные высказывания, речь будет тихая и невнятная, нежелание отвечать и игнорировать вопрос, поэтому и с общением возникают трудности. Такое автоматическое повторение называется эхолалия. Больные с аутизмом используют автоматическое повторение слов как ритуал для восстановления эмоционального равновесия или как инструмент самостоятельной стимуляции (повторяя фразы, вызывают возбуждение). У аутистов очень хорошая память, иногда для повторения они выбирают целые тексты, прочитанные мамой рассказы или сказки. Воспроизводят их точно до каждого слова и даже копируют интонацию. Такое нарушение вызывает большие трудности в речевом развитии у детей. Эхолалия делится на два вида:
- немедленная – слова и фразы повторяются сразу, после того как услышали;
- отложенная - ребенок начинает повторять фразы, которые услышал некоторое время назад.
Причины эхолалии можно разделить на две большие группы: физиологические и патологические.
Физиологические факторы - ребенок не знает что сказать, он просто копирует слова взрослого; когда ребенок понимает значения слов, но не умеет правильно составлять их в предложения; новая обстановка и необходимость общаться с незнакомыми людьми могут стать причиной регресса речи у ребенка; иногда ребенок осознает, что повторяет фразы взрослого и делает это он по привычке, следуя закрепленному шаблону.
Патологические факторы – ребенок автоматически многократно использует повторение предложений, как средство саморегуляции эмоций, поведения (расстройства аутистического спектра); при умственной отсталости эхолалические симптомы часто сочетаются с эхопраксией – имитацией жестов, поз, движений (ЗПР и олигофрения); генетические психоневрологические заболевания - автоматические повторения фраз и слов выявляются в синдроме Ретта, нарастают вместе со стереотипными однообразными движениями рук, общим обеднением речи, снижением интеллекта.
Лечение основано на психокоррекционных занятиях. Параллельно с ними осуществляется лечение основного заболевания, ставшего причиной симптома. Чтобы помочь ребенку преодолеть это нарушение нужно почти три ключевых правила: спокойное психологическое состояние ребенка; желание общаться; понимание ребенком заданных вопросов. Весь их активный словарный запас может состоять из предложений, часто повторяемых мамой, из реплик мультипликационных героев, монологов ведущих телепередач. Необходимо хвалить ребенка, дать ему время на ответ, не перебивать ребенка, выбрать темы для разговора, подталкивать ребенка к беседе, фантазировать с ним, изменять речевую информацию с добавлением новых слов. Главное, что бы ребенок мог позвонить родителям и рассказать затруднительную ситуацию.
Длительное сохранение словарного и слогового речеподражания требует обращения к врачу-психиатру и неврологу, что бы провести комплексное обследование. Коррекционная работа может проводиться психологом, дефектологом, логопедом.
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу в детском медицинском центре «Реацентр» в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".

Перинатальное поражение ЦНС лечение в Оренбурге

Центральная нервная система — это именно тот механизм, который помогает ребенку расти и ориентироваться в этом мире. Диагноз «перинатальное поражение ЦНС» это синдромы, возникшие в результате повреждения мозга в период беременности, родов и в течение первых 7 дней жизни, могут привести к стойким неврологическим последствиям, а в более старшем возрасте к ДЦП или ЗПРР. У детей с нарушениями ЦНС около половины всех случаев приходится на внутриутробные поражения, врачи называют это перинатальными патологиями ЦНС. Основная причина перинатального поражения ЦНС у плода и новорождённого — это гипоксия (кислородная недостаточность), возникающая под влиянием различных факторов. Важную роль в развитии перинатальных поражений ЦНС играют инфекции, передающиеся половым путём (хламидиоз, герпес, сифилис). Причиной острой асфиксии в родах могут быть различные нарушения нормального течения родов, стремительные или затяжные роды, неправильное положение пуповины.
При легких повреждениях ЦНС у новорожденных наиболее часто отмечается синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости, который проявляется вздрагиванием, повышением или понижением мышечного тонуса, усилением рефлексов, тремором (дрожанием) подбородка и конечностей, беспокойным поверхностным сном, частым «беспричинным» плачем.
При поражении ЦНС средней степени тяжести в первые дни жизни дети чаще имеют угнетение ЦНС в виде снижения двигательной активности и снижения мышечного тонуса, ослабления рефлексов новорожденных, в том числе рефлексов сосания и глотания. К концу 1-го месяца жизни угнетение ЦНС постепенно исчезает, а у некоторых детей сменяется повышенным возбуждением, а так же нарушением в работе внутренних органов и систем в виде неравномерной окраски кожи (мраморность кожи), вследствие несовершенства регуляции тонуса сосудов, нарушений ритма дыхания и сердечных сокращений, дисфункции желудочно-кишечного тракта в виде неустойчивого стула, запоров, частых срыгиваний, метеоризма. Реже может отмечаться судорожный синдром, при котором наблюдаются приступообразные подергивания конечностей и головы, эпизоды вздрагиваний и другие проявления судорог.
Длительно сохраняющиеся нарушения тонуса мышц нередко приводят к появлению у ребенка задержки психомоторного развития: позднее начинает держать голову, сидеть, ползать, ходить. Позднее появление улыбки, бедность мимики, сниженный интерес к игрушкам и предметам окружающей среды, а также слабый монотонный крик, задержка лепета.
К годовалому возрасту у большинства детей проявления перинатальных поражений ЦНС постепенно исчезают либо сохраняются их незначительные проявления. К частым последствиям перинатальных поражений относят: задержку психического, моторного или речевого развития; цереброастенический синдром (он проявляется перепадами настроения, двигательным беспокойством, тревожным беспокойным сном, метеозависимостью), синдром гиперактивности с дефицитом внимания.
Наиболее неблагоприятными исходами у ребенка являются: эпилепсия, гидроцефалия, детский церебральный паралич, свидетельствующие о тяжелых перинатальных повреждениях ЦНС.
Диагноз ПП ЦНС ребенку устанавливается на основании жалоб родителей, тщательного изучения анамнеза с оценкой имеющихся факторов риска, осмотра ребенка, проведения УЗИ головного мозга (нейросонографии).
Лечение направлено не только на восстановление имеющихся нарушений функций нервной системы, но и на предупреждение развития новых патологических процессов у ребенка с ПП ЦНС, в этом помогает лечебный массаж и гимнастика, физиотерапия.
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу в детском медицинском центре «Реацентр» в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".

Асоциальное поведение ребенка лечение в Оренбурге

Детство — это подготовка к взрослой жизни. От того, как оно организовано зависит дальнейшая жизнь ребёнка. Плохое детство — может обернуться большой бедой. Поведение школьника, которое не соответствует его возрастным особенностям является асоциальным поведением. Стойкое открытое сопротивление и непослушание, драки и склонность к самоповреждению можно назвать свидетельством асоциального поведения ребенка . Родители часто отмечают, что ребенок или подросток «стал другим», с ним сложно стало договориться, проявляет негативизм, конфликтность, непослушание: отказ посещать школу, нежелании учиться, неряшливость,резкое снижение успеваемости, вспыльчивость или подавленность, несдержанность и агрессия, склонность к межличностным конфликтам (любое физическое и психологическое насилие) демонстрации своего негатива близкому окружению, упрямство, замкнутость, нежелание подчиняться общепринятым правилам поведения и трудности социальной адаптации. Все эти свидетельствует о наличии у подростка асоциальное поведение. Также такое поведение может сопровождаться уходами из дома, бродяжничеством, нарушением закона, суицидальными попытками.
Характеризуется данное поведение бегством от существующих проблем, уходом «в свой мир». Это может сопровождаться бегством в тело (булимия, анорексия), бегством в работу (трудоголизм), бегством в фантазии (компьютерные игры), бегством в религию, секс, наркотики, суицидальные наклонности.
На асоциальное поведение детей младшего школьного возраста влияют : неблагополучие и конфликты в семье, физические наказания, безнадзорность, поиски приключений, веселому время провождению, развлечениям, влияние школы, ошибки учителей. Трудный ребенок — страждущий, мечущийся в поисках тепла и ласки, обездоленный и почти обреченный. Он это чувствует. В некоторых случаях нарушения поведения ребенка могут свидетельствовать об органических поражениях головного мозга.
Психологи и педагоги выделяют несколько типов трудных детей:
- дети с нарушениями в сфере общения
- дети с повышенной или пониженной эмоциональной реакцией (с повышенной возбудимостью, острой реакцией или, наоборот, пассивные, равнодушные)
- дети с недостатками умственного развития
- дети с неправильным развитием волевых качеств (упрямые, безвольные, капризные, своевольные, недисциплинированные, неорганизованные).
Никаких специальных причин возникновения у детей асоциального поведения искать не нужно, их просто нет. Они в нашей ежедневной жизни, в тысячах больших и малых примеров поведения взрослых. Понаблюдайте за поведением своего ребенка и, если есть первичные признаки для беспокойства, обратитесь к детскому психологу или неврологу в детском медицинском центре « Реацентр» в Оренбурге. Необходимо , чтобы специалист его обследовал, дал свое заключение и при необходимости назначил курс лечения. Детский невролог диагностирует нарушение работы нейронных связей центральной нервной системы на уровне анатомии, наблюдает за их проявлениями во время своего обследования, а психиатр имеет дело с последствиями этих нарушений, которые заметны в поведении, общении, учебе. Не стоит запускать ситуацию!
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".

Синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости лечение в Оренбурге

Если малыш очень беспокойный, раздражительный, диагностируют синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости, он же – синдром гипервозбудимости. Детская гипервозбудимость в Оренбурге - это общее название целого ряда состояний, которые характеризуются: повышенной двигательной активностью, беспокойством, эмоциональной неустойчивостью, нарушением сна и повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью. Это достаточно частый синдром у детей в возрасте 1-4 месяцев, в результате перинатальных поражений мозга, часто связан с нарушениями со стороны позвоночника, мышц. Проявляется этот синдром в возбудимости младенца как: вздрагивание, разбрасывание ручек, дрожание подбородка, развиваются судороги, крик без видимой причины ( может подолгу кричать, плач монотонный, синеет носогубный треугольник, кожа краснеет и сильно потеет), плохо спит, мало прибавляет в весе, плохо берет грудь, возникают проблемы со стулом. Такие нарушения чаще всего связаны с соматическими, а не неврологическими нарушениями.
Синдром проявляется по следующим факторам: инфекционные заболевания матери в период беременности, либо же инфекции, перенесённые ребёнком в первые недели жизни; роды с осложнениями; гипоксия плода (кислородное голодание); токсикоз и нервное напряжение матери при беременности; прием некоторых лекарственных препаратов; курение; употребление алкоголя; преждевременные роды или переношенная беременность; наследственность.
У подростков в Оренбурге наблюдаются вспышки гнева, истерики, возникающие на ровном месте, быстрая смена настроения. Дети склонны к хулиганскому поведению. Им сложно сфокусировать своё внимание на чём-то одном длительное время, постоянно находятся в движении, им сложно усидеть на месте, постоянно меняют свои занятия, может быть довольно агрессивно настроенными по отношению к своим сверстникам.
Причины могут быть разными, и именно на них в первую очередь должно быть направлено лечение, специалист разберется в первопричине и назначит оптимальную программу лечения. Комплексное индивидуально подобранное лечение помогает добиться заметных позитивных изменений в состоянии малыша уже после первых сеансов и обеспечить стойкий эффект. Доверьтесь профессионалам, запишитесь на консультацию к нашим специалистам в детском медицинском центре « Реацентр» в Оренбурге.
Если ваш малыш очень беспокойный, крайне важно не запускать болезнь, иначе заболевание будет прогрессировать и в будущем у ребёнка может развиться стойкое невротическое расстройство. Поэтому своевременная консультация у невролога станет залогом прекрасного самочувствия и здоровья вашего ребёнка в будущем.
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".

Синдром вегетативно-висцеральной дисфункции ребенка лечение в Оренбурге

Вегето –висцеральный синдром это одно из последствий поражения перинатальной нервной системы в период внутриутробного развития (26 нед) или после рождения малыша до 7 суток. Данный синдром может сочетаться с гипервозбудимостью ребенка или угнетением его нервной системы. Основными причинами перинатального поражения ЦНС и развития синдрома вегето –висцеральных нарушений являются состояния гипоксии, т.е. нехватки кислорода.
Синдром вегетативной дисфункции (СВД) объединяет разнообразные нарушения вегетативных функций организма вследствие расстройства их регуляции на центральном (головной мозг) или периферическом (ядра спинного мозга, вегетативные ганглии и волокна) уровне. Проявления синдром вегетативной дисфункции у детей крайне разнообразны. Они затрагивают разные органы и системы, а также психоэмоциональный фон.
Под вегето-висцеральными нарушениями у новорожденных подразумевается широкий спектр морфологических и функциональных сдвигов во многих органах и системах, обозначаемых как соматоневрологические, нейросоматические или нейроэндокринные. Преимущественно имеются в виду сосудистые, желудочно-кишечные нарушения( частые срыгивания, повышенное газообразование, склонность к поносу или запорам), дисбактериоз, а также нарушения терморегуляции, сниженная масса тела ребенка, цианоз (посинение) . Частыми проявлениями синдрома вегето – висцеральных нарушений является нарушения сердечно – сосудистой системы: нарушение ритма и проводимости, снижение уровня артериального давления, лабильность сердечного тонуса, тахикардия, склонность к ипоходрии или истерии. Это связано с поражением диэнцефальных структур головного мозга, где располагается сосудодвигательный центр или нарушением в работе надпочечников.
Функции вегетативной системы: регуляции тонуса сосудов и сердечной деятельности, регуляции секреторной деятельности желез внутренней секреции, терморегуляции, регуляции метаболизма, влиянию на гладкую мускулатуру, адаптационно-трофическому влиянию на рецепторы и синапсы. Проявлением синдрома вегетативно-висцеральных нарушений у новорожденных являются вегето-сосудистые дисфункции (лабильность сосудистого тонуса и сердечного ритма). Ребенок имеет «мраморный» рисунок кожи, преходящий цианоз. У недоношенных детей вследствие незрелости центров регуляции сосудистого тонуса более резко, чем у доношенных, выражены изменения окраски кожи, цианоз стоп и кистей. Если этот симптом наблюдается у более зрелых детей, он свидетельствует о поражении диэнцефальных сосудодвигательных центров или о недостаточности функции надпочечников. Нарушения сосудистого тонуса при синдроме вегетативно-висцеральных нарушений сопровождаются изменением показателей артериального давления и лабильностью частоты пульса. Уровень артериального давления при однократном измерении может оказаться как повышенным, так и пониженным. Дыхательные нарушения при синдроме вегето-висцеральных дисфункций обычно сочетаются с сердечно-сосудистыми (приступы брадипноэ и периодическими апноэ, или соответственно тахикардия и тахипноэ) и с лабильностью сосудистого тонуса, нарушение терморегуляции . Часто встречаются такие формы дисфункций желудочно-кишечного тракта, как персистирующие рвоты и срыгивания (функциональная непроходимость), которые могут быть обусловлены халазией кардии и дискоординацией пищеводно-желудочного сфинктера.
Ведущее значение в установлении диагноза синдрома вегетативно-висцеральных нарушений церебрального генеза имеют соответствующая клиническая картина и исключение органной патологии (пилоростеноза при синдроме срыгивания; кардиопатий — при сердечно-сосудистых нарушениях и т. п. )и могут быть использованы дополнительные способы диагностики и оценки степени тяжести вегетативных дисфункций: длительное мониторирование показателей гемодинамики, УЗИ-контроль динамики мозгового кровотока, РЭГ-исследование, электрофорез, лампа Чижевского, ароматерапия, возможно использование музыкотерапии . Применение методов физиотерапии, массажа может скомпенсировать состояние такого ребенка.
В лечении вегетативно-висцеральных дисфункций новорожденных сочетаются два подхода — патогенетический и посиндромный. Первый включает воздействия, направленные на коррекцию метаболических нарушений, расстройств мозгового кровотока и на улучшение реологических свойств крови. При тяжелых поражениях с выраженными сдвигами метаболизма, дыхательными и сердечно-сосудистыми нарушениями проводится интенсивная терапия, включающая оксигенацию, антиоксидантную терапию, инфузии антигеморрагических и антигипоксических средств, гормонов и антибиотиков, витаминно-энергетических смесей.
Получить помощь ваш ребенок может в детском медицинском центре « Реацентр» в Оренбурге, проводится тщательное обследование и лечение, дифференциальная диагностика, подбор индивидуальной программы коррекции. Для лечения ВСД и коррекции неврологических нарушений применяются современные методы, включающие фармакотерапию, физиотерапию, психоло-педагогическую коррекцию .
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".
Согласие на обработку персональных данных