Клиника Гавриловых " Реацентр", ООО, медицинский центр: Новости

Головная боль у ребенка лечение в Оренбурге

Головная боль (цефалгия) - самое распространенное заболевание у детей. Частые головные боли в детском возрасте могут быть причиной патологии или болезни. Наиболее частыми причинами цефалгии у детей в Оренбурге становятся умственные, физические и эмоциональные нагрузки, вегето-сосудистая дистония, мигрень – заболевание, патогенез которой имеет прямую взаимосвязь с уровнем гормонов и нарушениями неврогенной регуляции сосудистого тонуса (вероятность ее у ребенка тем выше, чем больше подвержены ей его взрослые родственники), травмы головы, воспалительные заболевания в области головы и шеи. Длительная нагрузка на органы зрения и слуха может спровоцировать головную боль. Причинами цефалгии, особенно если это не разовый случай, а привычное явление, могут выступать сосудистые недомогания, нарушения в функционировании вегетативной системы
Причины:
• Инфекционные заболевания (менингит, гайморит, энцефалит, ОРВИ, мононуклеоз, аденоиды, тонзиллит);
• Сосудистые заболевания, недомогания (нарушение кровоснабжения, т.е. обеднение насыщения кислородом тканей мозга) - растяжение или воспаление сосудистой стенки (травма головы и ушибы, родовая травма, переломы костей черепа, сотрясение и объемное образование (опухоль) мозга, спазм сосудов, заболевание сердца и почек, отклонения в развитии сосудов мозга, отравления и т.д.), вегетативная дисфункция (вегетососудистая, нейроциркуляторная дистония- внутренние органы и сосуды отстают в росте от костного скелета, в связи с чем возникают спазмы или чрезмерное расслабление мышц сосудистой стенки);
• Неврологическая - повышение внутриглазного и внутричерепного давления, понижение и повышение давления артериального давления, анемия, ишемия (посттравматический или воспалительный отек по ходу нерва, любое объёмное образование - опухоль, за счет давления ею сосудов и полостей желудочка мозга), нарушение зрения (перенапряжение глаз – просмотр телевизора, компьютера, чтения книг, рисование, неправильно подобраны очки) и слуха;
• Перенапряжение - нарушение сна и питания, повышенные физические и учебные нагрузки, изменение погоды, духота в помещении, неподвижная поза и неправильная осанка, стресс (конфликты);
Если у ребенка в Оренбурге головные боли: распирающая, сжимающая, пульсирующая, стреляющая, напряженная (психоэмоциональная, мышечная), давящая в лобной или лобно- височной областях - возникает при нейроинфекциях, опухоли мозга, заболевания центральной нервной системы, внутричерепной гипертензии ( кровоизлияния) и мигренях, воспаление тройного нерва (возникает при травмах, инфекции (герпес, ангина, грипп, переохлаждение) – подростков, у грудничков – крик, плач, отказ от еды, рвота, срыгивание, нарушение сна, родничок на голове выступает над черепом, повышение температуры.
В большинстве случаев головная боль у ребенка носит доброкачественный характер, но не нужно забывать о том, что в отдельных случаях головная боль становится проявлением серьезного заболевания. Именно поэтому важно не оставлять без внимания даже редкие жалобы ребенка, разобраться, что именно вызывает головную боль, необходимо обратиться к детскому неврологу. Разновидность головной боли у детей много, чтобы выявить данную патологию необходимо провести обследование в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге. Если ребенок не справляется с повышенной физической и учебной нагрузкой, эмоциональные или психологические проблемы, снижается настроение, ослабевает интерес к окружающему, стонет, стремится прилечь, утомляется, жалуясь на головные боли - необходимо обратиться к неврологу. В детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» вы сможете получить консультации опытных специалистов, а также провести обследование для выявления причин головной боли у ребенка.
Записаться на консультацию к неврологу можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

РАС у ребенка лечение в Оренбурге

Детский аутизм или расстройства аутистического спектра (РАС) часто встречается в Оренбурге. Детский аутизм — это врожденное заболевание, тяжелое нарушение психического развития, присутствует примерно у 1 ребенка из 100. Факт его возникновения не может быть следствием таких внешних причин, как, например, социальный или культурный уровень семьи. Расстройство аутистического спектра (РАС) включает в себя аутизм, синдром Аспергера , первазивное расстройство развития, но имеют общие проявления. Детский аутизм рассматривается, как нарушение развития, которое затрагивает все сферы психики ребенка: интеллектуальную, эмоциональную, чувствительную, двигательную сферу, внимание, мышление, память, речь.
Причины развития аутизма у детей в Оренбурге: травмы при родах, генетические мутации, нарушения развития нервной системы, загрязнение воды и воздуха, химия в продуктах питания, инфекции, промышленные токсины и т.д.
Аутизм напрямую связан с работой центральной нервной системы ребенка, его сложно выявить до 2 лет, но симптомы обращают на себя внимание: не пользуется указательным жестом, подолгу совершает одни и те же повторяющиеся движения, ходит на носочках, нарушение моторного и пищевого поведения, не смотрит в глаза, не улыбается в ответ на улыбку, не реагирует на свое имя, не слышит речи, эхолалия, не понимает и не выполняет указания взрослых, не произносит фразу из 2-х слов к 2 годам, перестает разговаривать (задержка речевого и когнитивного развития) , отсутствие или недостаточность зрительного контакта, трудно выразить эмоции и чувства (скудная мимика, рассеянный взгляд), жевание заменяется сосанием, расстраивается дыхание, снижаются особенности мышления и интеллект, не пользуется игрушками по прямому назначению, не развивается сюжетная игра, не ищет контакта с другими людьми, пассивен, частый стресс, игнорирование внешних и внутренних раздражителей, снижение чувствительности.
Существует несколько вариантов расстройств аутистического спектра: атипичный аутизм, синдром Аспергера, аутистическая психопатия, синдром Ретта, инфантильный и атипичный аутизм, инфантильный психоз, синдром Каннера.
Ребенок с расстройством аутистического спектра (РАС) нуждается в особом внимании врачей, педагогов, психологов и родителей, так как ребенок может кричать, наносить себе повреждения.
В нашем детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге занимаются лечением детей любого возраста с аутизмом и расстройствами аутистического спектра (РАС), каждый случай и лечение индивидуально. Поведение детей-аутистов является результатом синергического взаимодействия различных факторов – онтогенетических, психопатологических, психологических, биологических и социальных, создающих предпосылки для формирования социальной дезадаптации. Диагностировать РАС сможет врач-невролог, вовремя поставить диагноз и начать грамотную корректирующую терапию ребенку, чтобы помочь ему адаптироваться в семье, детском коллективе, освоить навыки самообслуживания и коммуникации, научить его замечать других людей, контролировать эмоции, справляться со страхами. Чем раньше у ребенка диагностируют аутизм, тем больше шансов повысить качество его жизни. РАС успешно диагностируют в любых возрастных группах.
Получить консультацию по поводу расстройств аутистического спектра у ребенка можно в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А

Лечение детской неврологии в Оренбурге

Детская неврология в Оренбурге изучает мозг ребёнка, закономерности и патологию его развития, охватывает диагностику, лечение и профилактику функциональных нарушений и заболеваний головного мозга, поражений центральной и периферической нервной системы у младенцев, детей и подростков. Диагностика и лечение заболеваний нервной системы в детском возрасте также остаётся актуальной проблемой.
Перинатальная патология часто играет роль в развитии многих заболеваний нервной системы: ребенок начинает отставать в психо-моторном развитии, нервно-мышечные заболевания, моторные нарушения, некоторые формы эпилепсии, нервно-мышечные заболевания, болезни нарушений обмена с неврологическими проявлениями, позднее возникают нарушения поведения, тики, головные боли и головокружения, состояния после травм головы.
Детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге использует уникальный метод лечения детской неврологической патологии Микротоковую рефлексотерапию с 2007 года. Этот метод признан эффективным, разрешен и рекомендован к применению Министерством здравоохранения РФ.
Детский невролог в Оренбурге – это специалист, который занимается профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний, связанных с поражением центральной нервной системы (головного и спинного мозга), периферической нервной системы, нарушения речевых и двигательных функций у ребенка. В период первого года жизни ребенок обязательно должен находиться под наблюдением врача-невролога. Именно поэтому важным фактором являются и профилактические осмотры детей 1-го года жизни, наблюдение в динамике за развитием ребёнка, предупреждение и лечение заболеваний нервной системы.
Основные признаки неврологических расстройств у ребенка различной этиологии, с которыми необходимо обращаться в детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге: ДЦП, задержка психомоторного развития, нарушение внимания и памяти, нарушение речевой, двигательной функции, социально-бытовой адаптированности, повышенная возбудимость, плохой сон, быстрая усталость, говорение и хождение во сне, неправильная постановка стопы с подгибанием пальцев ног, проблемы с равновесием, обмороки, головные боли, головокружение, инфекции центральной нервной системы, родовые травмы, повышенная раздражительность, снижение успеваемости в школе, несобранность и заторможенность, недержание мочи и кала.
Успешность лечения неврологических заболеваний у детей в Оренбурге зависит от внимательности родителей, правильной и своевременной диагностики, специфики развития патологии, особенностей протекания беременности и родов матери, наследственных характеристик.
Услуги детского невролога в Оренбурге предоставляет ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр», мы определим, чем вызваны такие состояния у ребенка, как избавить его от них, назначим эффективное лечение различных неврологических заболеваний и нервных расстройств у ребенка и научим родителей контролировать симптомы.
Получить консультацию по поводу неврологических расстройств у ребенка можно в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

Речевые зоны мозга ребенка лечение в Оренбурге

Речь – особая и наиболее совершенная форма общения между ребенком и окружающим миром. С помощью речи дети общаются, расширяют кругозор. Речь играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. Нарушение речевого развития может приводить к целому ряду неблагоприятных последствий. В 1-2 года интенсивно развиваются речевые зоны головного мозга, а в 6-7 лет он поступает в школу и овладевает письменной речью. При недостаточности речевых функций резко ограничивается круг общения ребенка, а значит, снижается количество получаемой информации, не развиваются коммуникативные навыки, страдает и эмоциональная сфера. При поступлении в школу возникают проблемы обучения, чтения и письма. Ребенок, который не говорит, начинает постепенно отставать от сверстников.
В процессе развития ребёнка зоны головного мозга, имеющие различную специализацию, связываются между собой нервными цепями. Это обеспечивает приобретение важнейших ассоциаций: слухо-зрительных, зрительно-тактильных, они лежат в основе мышления и памяти.
Кора головного мозга делится на левое и правое полушария, которые функционируют по-разному. В каком полушарии мозга речь у ребенка? Деятельность левого полушария отвечает за логику и анализ, языковые способности, контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание, создание схем, классификаций, понятий, суждений, логических правил, контролирует речь, последовательно обрабатывает информацию, более связано с наукой. Результатом его деятельности является освоение знаков: звуки речи, слова, буквы, цифры, геометрические фигуры, различные математические, геометрические, алгебраические знаки и т.п. Правое полушарие имеет большее отношение к искусству и рождению новых идей вообще, отвечает за логическое и аналитическое мышление.
Что отвечает за речь у ребенка? За развитие речи отвечает кора головного мозга и его подкорка, которая выполняет также функции координации движений. Благодаря этому ребенок осваивает ритм, который является базой для развития речевого аппарата, если активизировать лобные доли головного мозга - улучшение психического развития и приобретение социально-бытовых навыков.
За речь отвечают две зоны, находящиеся в коре головного мозга левого полушария: центр Вернике и центр Брока. В нижней лобной доле головного мозга находится участок коры, управляющий мышцами лица, языка, глотки, челюстей, помимо коры для развития речи чрезвычайно важно состояние других отделов мозга, в частности, подкорки. Зона Вернике – отвечает за восприятие речи , зона Брока – за произношение звуков.
Зона Вернике - играет ключевую роль в формировании пассивного словарного запаса и понимании обращенной речи, информации, отвечает за понимание информации. Эта зона является основой для того, чтобы ребенок не только мог называть предметы, но и понимать, что ему говорят (преобразование звуков речи в нейронные коды слов, которые активируют соответствующие образы или понятия). Развивая Зону Вернике - это успешное усвоение материала на слух в школе.
Зона Брока - отвечает за активный словарный запас и желание участвовать в речевом контакте. Стимулируя развитие этой зоны идет формирование ясной и выразительной речи, что активизирует детей к общению и активному обмену словесной информацией.
Ассоциативные речевые зоны являются важными для развития диалоговой речи, построения фраз и рассказов. Эти области необходимы, чтобы ребенок мог связно и логично излагать свои мысли, успешно участвовать в беседах и усваивать информацию в школе.
Нарушения речи у ребенка в Оренбурге – это отклонение от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и социальной адаптации ребенка. Задержка развития речи – означает, что при нормальном развитии интеллекта и хорошем понимании речи окружающих у малыша запаздывают сроки появления речи: заикание, дислалия, дизартрия, моторная алалия, сенсорная алалия, афазия, реактивный мутизм, отставание в речевом развитии.
Речь зарождается в мозге, а определённые сигналы передаются на исполнительные органы, из которых главный – язык, хотя есть и другие – губы, зубы, нёбо, гортань, бронхи, трахея. Кора головного мозга состоит из различных по функциональным ролям областей – зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых, тактильных. Их анатомическое повреждение, особенно врождённое или раннее, приводит к серьёзному дефекту – отсутствию анализаторной системы. Наиболее значимы такие дефекты как слепота и глухота, т.к. без зрения трудно приспособиться к условиям жизни на земле, а без слуха – овладеть главной из высших психических функций –речью, а развитие руки помогает развитию речи ребенка дошкольного возраста и развивает мышление. Какой отдел отвечает за обработку звука и распознавание речи?
Ушная улитка— это отдел внутреннего уха, который отвечает за восприятие и распознавание звука, отвечает за обработку звука и распознавание речи.
Если ребенок в 3 года не говорит, не строит фразы, не понимает обращенную речь, ему требуется помощь специалистов: занятия с логопедом и дефектологом, массаж речевой мускулатуры, микротоковая рефлексотерапия.
Массаж речевой мускулатуры нормализуют нарушенный тонус мышц языка, круговой мышцы рта, улучшают их кровоснабжение. Необходим детям с нарушением дикции, детям со слюнотечением и приоткрытым ртом, неговорящим детям.
Микротоковая рефлексотерапия воздействует на мозг через рефлекторные зоны на теле ребенка, таким образом восстанавливает нормальную работу мозга за счет ресурсов своего собственного организма, не перевозбуждая его.
Если у Вашего ребенка есть отклонения от возрастных норм развития речи - не ждите и не упускайте время нейропластичности мозга, чем раньше обратитесь за помощью, тем выше шанс у ребенка иметь красивую, полноценную речь.
К детям с задержкой психического развития (ЗПР) относятся дети, не имеющие выраженных отклонений в развитии (умственной отсталости, тяжелого речевого недоразвития, выраженных первичных недостатков в функционировании отдельных анализаторных систем — слуха, зрения, двигательной системы). Дети данной категории испытывают трудности адаптации, в том числе школьной, вследствие различных остаточных явлений легких повреждений центральной нервной системы или ее функциональной незрелости, соматической ослабленности, церебрастенических состояний, незрелости эмоционально-волевой сферы, а также педагогической запущенности ребёнка в результате неблагоприятных социально-педагогических условий.
Если вы заметили что ребенок издает мало звуков, отсутствует детское гуление, звуки однотипные и редкие, в год не может повторить простые слова, в 3 года не может соединить слова в фразы, нет жестов, звуков нужно немедленно обратиться к специалистам в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге.
Начатая вовремя терапия, комплексный систематический подход и слаженная работа команды специалистов и родителей позволяют полностью избавиться от симптомов ЗРР и не допустить развития осложнений.
Пройти диагностику ребенка в речевом развитии можно в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

Детская истерика лечение в Оренбурге

Детская истерика — это сильная вспышка гнева, в ответ на неудовлетворенность, обусловленная невозможностью получить желаемое. Истерика — это состояние крайнего нервного возбуждения, приводящее к потере самообладания.
Стадии истерики у ребенка:
* Крик – малыш может громко кричать, не замечая ничего вокруг и не слыша того, что ему говорят.
* Двигательное возбуждение - ребенок начинает кидаться вещами, топать ногами и даже падать на пол.
* Рыдания – ребенок рыдает, смотрит страдающим взглядом.
В возрасте до 5 лет дети получают множество новой для них информации об окружающем мире, которая вызывает сильную психоэмоциональную перестройку организма. В это время ребенок психически нестабилен и поэтому истерика для него обычное дело. Детские истерики в Оренбурге – распространенная поведенческая реакция у детей младшего дошкольного возраста. Словарный запас у ребенка еще не позволяет высказать все негодование и недовольство ситуацией. В основном, истерики начинаются у детей в возрасте от 1 до 4 лет и носят индивидуальный характер: чаще всего громко кричат, плачут, падают на пол и катаются по нему, размахивают руками или сжимают в кулачки, брыкаются ногами, выгибается всем телом, швыряют вещи и топают ногами, приступы гнева, биться головой о стену, кусать себя и окружающих, отчаяние, задерживают дыхание и багровеют . Длительность истерики зависит от темперамента, характера ребенка, а также от уровня выдержки и терпения взрослых. Как правило, детские истерики длятся менее 15 минут, состояние сменяется усталостью, слезами, расслаблением мускулатуры, доходит до нескольких раз в день. Такое поведение ребенка — это процесс развития, возрастное проявление.
От каприза истерика отличается тем, что ребенок не в силах самостоятельно управлять эмоциями, контролировать их переключение и завершение. Увеличение словарного запаса у ребенка, к 4 годам, дает возможность объяснять чувства и эмоции вербально, не срываясь на плач и крик, т.е. истерики. Признаки истерики - крики, рыдания, чрезмерное возбуждение, эмоционально насыщенная и быстрая речь, множество движений, театральные позы. Истеричные припадки являются симптомом заболевания центральной нервной системы или другой органической патологии, тяжелой симптоматикой.
Наиболее распространенными причинами являются расстройство, усталость и голод. Основные причины детской истерики :
* особенности созревания нервной системы
* неумение ребенка справляться со своими желаниями
* запрет, дисциплина ,преграда, добиться от родителей того, чего очень хочется
* незрелость мозговых структур и самоконтроля, привлечь к себе внимание, выразить несогласие
* конфликты в коллективе, невнимательность или чрезмерная забота родителей
* физиологические потребности (жар, холод, зуд, жажда, голод, усталость, недосыпание)
* совокупность всех причин
Истерическому поведению ребенка в Оренбурге предшествует нервное перевозбуждение и накопление катехоламинов – гормонов стресса. Возникшие раздражение и ярость «запускают» работу симпатической вегетативной нервной системы: учащаются дыхание и пульс, мышцы становятся напряженными.
Реагируя на истерику наказанием, равнодушием, отвлекая внимание ребенка, родитель не получит желаемого эффекта, а ребенок поймет, что, закатив вам истерику, он всегда сможет добиться своего . Такое поведение взрослого приведет лишь к злости на себя и на ребенка. Важно осознавать, что ребенок делает это не специально, не желая вам зла, а потому, что пока не умеет выражать свои чувства по-другому.
В редких случаях причиной истерики может быть - психическая, физическая или социальная проблема.
Диагностика детских истерик в Оренбурге - если у малыша появляются навязчивые действия (сосание большого пальца), ночное недержание мочи, долгие задержки дыхания во время самого приступа, судороги, эпизоды потери сознания, головной болью, головокружением, потерей аппетита, тошнотой, рвотой. Насторожить должна агрессия в виде нанесения повреждений себе (удары головой о поверхность мебели, пола) и окружающим. Если истерики стали чересчур частыми (истерика каждый день – это уже не норма) или неконтролируемыми, справится очень трудно, необходимо обратиться к детскому психологу, неврологу или психиатру в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге и провести консультацию на предмет тревожных нарушений, аутистического расстройства и т.д.
Записаться на консультацию к специалистам в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

Недостаточность межполушарного взаимодействия у ребенка в Оренбурге

Мозг - важнейший орган в организме, состоит из двух полушарий и каждое из них выполнят свои особые функции. Развитие межполушарных связей имеет большое значение для ребенка. Единство мозга складывается из деятельности двух полушарий, которые связаны между собой системой нервных волокон. Мозолистое тело находится между полушариями головного мозга в теменно-затылочной его части и состоит из миллионов нервных волокон. Оно необходимо для координации работы мозга и обмена информацией между полушариями. Левое полушарие у ребенка отвечает за логическое и аналитическое мышление и анализ, особенно в математике, способности к языкам, восприятие устной, речевой и письменной речи, запоминание фактов, слуховой информации, постановку целей и построение программ, контроль движений правой половины тела. Правое полушарие ребенка отвечает за пространственную и зрительную ориентацию, образное мышление, за гуманитарные, творческие и музыкальные способности, воображение, планирование и целостность восприятия, параллельную обработку информации и координацию движений левой половины тела.
Интеллект ребенка в Оренбурге основан, прежде всего, на согласованной работе обоих полушарий. У детей с нарушением межполушарного взаимодействия главный признак – это нарушение речи в Оренбурге. Отсутствие слаженности в работе полушарий мозга – частая причина трудностей в обучении детей дошкольного возраста, так как при наличии несформированности межполушарного взаимодействия не происходит полноценного обмена информацией между правым и левым полушарием. Если полушария взаимодействуют друг с другом слабо, ведущее берет основную нагрузку на себя, а другое блокируется. В результате у ребенка нарушается пространственная ориентация, адекватное эмоциональное реагирование, координация работы пишущей руки со слуховым и зрительным восприятием. Он становится мнительным и с трудом учится чему-то новому, не может читать и писать, воспринимая информацию на слух или глазами. Особое значение межполушарному развитию у ребенка происходит в период от 3 до 8 лет. Именно в этом возрасте закладывается интеллектуальная основа – зрительное, слуховое, кинетическое, зрительно-моторное, слухомоторное восприятие, смыслоразличение звуков и многое другое. Интеграция правого и левого полушарий позволяет успешно решать ряд развивающих задач: улучшить сенсорную и пространственную координацию, повысить возможность произвольного внимания, самоконтроля, улучшить усидчивость, развить зрительно-моторную координированность, согласованность, точность, плавность движений обеих рук. А так же активировать развитие речи и психомоторных процессов.
При недостаточном развитии межполушарного взаимодействия у детей наблюдаются трудности в обучении: дисграфия, дискалькулия, псевдолеворукость или амбидекстрия, дислексия, агрессия, сложности формирования номинативной функции речи, нарушение фонематического слуха, расторможенность, неловкость движений, плохое запоминание, отсутствие познавательной мотивации, сложности формирования собственной позиции.
Нарушение межполушарного взаимодействия является одной из причин возникновения учебных трудностей( успеваемость), поведение, речь, не происходит полноценного обмена информацией между полушариями.
Развитие межполушарных связей синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, поведения, саморегуляции, снижению агрессии, вызывают мотивацию и интерес, движения становятся четче, развивается способность быстро переключаться с одной деятельности на другую. Регулярное участие в таких активностях поможет развить межполушарные связи у ребенка и способствовать его всестороннему развитию.
Для проведения диагностики для выявления недостаточного развития межполушарного взаимодействия нужен дифференцированный подбор корректирующих методик с учетом типа асимметрии полушарий. Для этого необходимо проконсультироваться со специалистами в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

Полевое поведение ребенка в Оренбурге

Любые недостатки в развитии ребенка можно исправить, если в самом раннем возрасте заметить проблему и начать помогать малышу. "Полевое поведение" у ребенка - это поведение, при котором он руководствуется исключительно эмоциями, случайными внешними стимулами, при этом уровень произвольности его поступков существенно снижен, все действия подчинены текущему моменту, а не внутренним правилам, поставленным целям или потребностям. В раннем детском возрасте такая реакция на мир считается нормальной. Но если ребенок старше 3 лет, ведет себя таким образом, это говорит о недоразвитости волевой сферы. Он исследует и не слишком задумывается о последствиях и приличиях. Полевое поведение у детей проявляется чрезмерной двигательной активностью, невнимательностью, суетливостью. Они не могут спокойно сидеть, ерзают на стуле, роняют предметы. Неспособность удерживать цель делает движения хаотичными. Примеры: пришел, куда позвали; увлекся тем, что показали; эмоционально вовлекся в провокацию и другие (ребёнок увидел брошенную конфету, не думая о опасности, просто хватает ее, так как попал в "поле" воздействия конфеты и он знает, что они обычно вкусные или нарисовал на обоях, не понимая зачем это сделал, хотя понимает что так делать нельзя). Поле предмета может не только притягивать, но и отталкивать. Со временем у ребёнка вырабатывается волевое поведение - антипод полевого, поскольку воля помогает сопротивляться мимолётным желаниям.
Отсутствие внутреннего контроля над собственным поведением является признаком эмоциональных, неврологических и психических нарушений, несформированности волевой сферы. Наиболее распространенные причины возникновения полевого поведения:
*органические нарушения или поражения в работе лобных долей головного мозга детей до 3х лет;
*родовые травмы, стрессовые ситуации, деменция;
*травмы, полученные непосредственно после рождения, черепно-мозговые травмы;
*психические отклонения (синдром дефицита внимания, задержка психического развития, ранний детский аутизм) .
Возникает как симптом психического либо неврологического заболевания. Полевое поведение у ребенка в Оренбурге – один из симптомов большого количества нарушений развития, таких как аутизм (РАС), умственная отсталость, алалия, СДВГ (нарушения речи, задержка психического развития, синдром дефицита внимания и гиперактивности). При этих расстройствах проявляются разные симптомы – речевые, поведенческие, эмоциональные.
Полевое поведение часто захлёстывает таких детей, буквально перекрывая путь к адекватному развитию в Оренбурге. Особенно это беда для алаликов и аутистов, которые не понимают речь. Речь взрослого в раннем возрасте регулирует поведение ребёнка, часто малыш прислушивается к ней, узнаёт какие-то объяснения, чему-то учится, настораживается в случае опасности и успокаивается, если взрослый реагирует спокойно на какую-то тревожащую ситуацию. Основа полевого поведения при патологии – недостаточная сформированность или повреждение лобных долей мозга. Невозможным становится планирование поведения, принятие решений, контроль выполнения действий. Не реализуется ключевая функция префронтальных отделов: согласование действий с внутренними целями. В результате поведение становится полевым. Оно основывается на работе более глубоких, эволюционно старых мозговых структур, ответственных за эмоции, инстинкты, физиологические потребности. Полевое поведение у детей осложняет освоение игровой, учебной деятельности. Оно становится причиной снижения способности приспосабливаться к условиям в детском саду, школе. Например - первоклассник оказывается не готов к новой реальности с оценками и домашними заданиями и испытывает стресс, отсюда возникают проблемы с дисциплиной, успеваемостью, отношениями с учителями, родителями и одноклассниками. У подростков становится невозможным освоение общеобразовательной программы средней школы. Недостаточный эмоционально-поведенческий контроль провоцирует проблемы, конфликты, вспышки агрессии.
Если полевое поведение – симптом психического, неврологического заболевания, то уменьшение проявлений происходит вследствие лечения основной патологии. Так как полевое поведение возможно при различных нарушениях развития необходима ранняя диагностика. Необходимо обратиться к специалистам: неврологу, психологу, логопеду-дефектологу и выяснить точную причину происходящего. Успешность коррекции полевого поведения зависит от основного заболевания. Наиболее благоприятен прогноз у детей с ЗПР, СДВГ. Чем раньше начаты коррекционные занятия, тем выше вероятность, что волевые функции будут развиты согласно возрасту.
Если вы обнаружили у своего ребенка признаки полевого поведения и хотите пройти комплексную диагностику в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

Гиперопека ребенка в Оренбурге

Гиперопека — это чрезмерная забота о ребёнке в Оренбурге со стороны родителей или других родственников, защитная форма поведения, которые считают, что обстановка вокруг опасная и непредсказуемая, такой родитель не чувствует себя защищённым, компетентным, принимаемым, одобряемым и любимым. Гиперопека – это нездоровое отношение к ребёнку, вследствие которого он не может получить нужный опыт и навыки, чтобы стать психически и эмоционально зрелой личностью. Родители стремятся контролировать буквально всё у ребенка: сон, питание, прогулки, учёбу, досуг, хобби, общение с другими людьми, при выборе настаивают на своих вариантах, которые кажутся им наиболее безопасными и правильными. В таких обстоятельствах возникает гиперопекающее поведение.
Признаки и виды гиперопеки:
* Ребёнок самое важное в жизни родителей и интересы выше собственных интересов и потребностей;
* Интересы и потребности ребёнка всегда на первом месте, чем супруга или супруги;
* Игнорирование желаний интересов и предпочтений ребёнка и привычка решать за него все;
* Родитель пытается защитить ребёнка от всего, не только от реальных угроз и опасностей, надуманные причины, но и от тех вещей и событий, которые не могут ему навредить;
* Родитель постоянно стремится физически удержать ребёнка возле себя и следит за его перемещениями;
* Ребёнку уделяется больше времени, чем себе и партнёру.
Существует четыре основных вида гиперопеки:
* Доминирующая гиперопека - авторитарное воспитание, при котором ребёнок не имеет в семье ни права голоса, ни права на собственные желания и предпочтения, дети выросшие в таких условиях доминирующей гиперопеки, не умеют ни критически мыслить, ни отстаивать своё мнение, ни принимать важные решения, потому что привыкли во всем слушаться родителей и полагаться на них;
* Потворствующая гиперопека - удовлетворение всех капризов ребенка, дети вырастают с завышенной самооценкой и истеричным характером, которые уверенны, что все окружающие должны относиться к ним с таким же восхищением, как родители;
* Демонстрационная гиперопека - родители играют на публику, чтобы выглядеть образцовыми родителями в глазах общества, используют ребенка как средство удовлетворения амбиций;
* Инертная гиперопека - родители не могут смириться с тем, что дети растут и становятся более самостоятельными, поэтому относятся к подрастающему ребёнку как к младенцу.


Гиперопека плохо влияет на ребёнка. Если родитель не даёт ребёнку быть самостоятельным, то у него развивается неуверенность в себе и появляется неадекватный страх, что всё, что он делает, неправильно. Это может привести к развитию обсессивно-компульсивного расстройства (навязчивым состояниям), к зависимым отношениям и к тому, что впоследствии ребёнок не сможет построить здоровую семью. Внушая ребёнку, что он особенный и должен себя беречь, родитель лишает его самоконтроля, не даёт сформироваться реалистичным границам личности. Такому ребёнку позднее будет сложно приспособиться к взрослой жизни в среде, где его перестанут выделять, его ждут проблемы в общении. Если родитель всегда знает, «как лучше» и запросы ребёнка игнорируются как неважные, глупые или неправильные — эта потребность в самовыражении не удовлетворяется. Ребёнок перестаёт себе доверять и привыкает, что ни при каких обстоятельствах не должен делать выбор, потому что всё равно ошибётся. Если родитель всё время одёргивает, поправляет и требует спокойно себя вести — это лишает ребёнка спонтанности, у него формируются жёсткие правила и стандарты поведения. Он начинает очень требовательно относиться к себе и окружающим. И когда реальность не совпадает с его жёсткими и нереалистичными критериями, он может испытывать тревогу и стыд, которые приводят к неврозу. Дети, чрезмерно опекаемые и подавляемые родительской заботой, вырастают инфантильными, несамостоятельными и склонными к неврозам людьми или вырываются из родительской семьи и, отстаивая свою независимость и самостоятельность.
Гиперопека бьёт по всем эмоциональным потребностям ребёнка и не даёт его личности нормально развиваться. Если родитель постоянно дёргается и чрезмерно бурно реагирует на любые поступки ребёнка, то ребёнок чувствует незащищённость и вырастает с чувством одиночества и убеждением, что его в любой момент могут отвергнуть. Такое поведение может приводить к развитию невроза, расстройствам личности, зависимости, расстройствам пищевого поведения и другим ментальным проблемам.
Ребёнку нужен близкий человек, который ведёт себя предсказуемо, которому можно доверять, который его принимает, может позаботиться о нём и защитить. Родители должны научиться доверять своему ребёнку и уважать его как отдельную личность, видеть грань между потаканием капризам и удовлетворением физических и моральных потребностей ребёнка, а также давать ребёнку право выбора и устанавливать адекватные ограничения и правила, чтобы их чадо могло развиваться и становиться более самостоятельным по мере взросления.
Причина излишне опекать ребёнка всегда кроется в психике родителя, а точнее, в его личных психологических проблемах и комплексах и является одним из признаков невроза. Надо научиться различать, когда ребенку необходима помощь и участие, а когда он может справиться самостоятельно. Также стоит перестать решать любые проблемы за ребенка и разрешить ему ошибаться. Записаться на консультацию к психологу или неврологу Вы можете в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

Навязчивые состояния у ребенка лечение в Оренбурге

Разновидность невроза у детей – это навязчивые состояния, связанные с эмоциональным состоянием. В период дошкольного возраста некоторые дети подвержены синдрому навязчивых состояний. Это такая реакция ребенка на некоторые психологические травмы или же ситуации разного рода. Степень проявления синдрома напрямую зависит от возраста ребенка, от характера ситуации, которая послужила причиной его появлению, от того, насколько глубоко эта ситуация ранила ребенка. Неврозы у детей в Оренбурге возникают на фоне стрессов и серьезных потрясений, но и наследственной предрасположенности, является самым распространенным психическим заболеванием. Принято выделять три основные формы невроза- неврастения (заболевание проявляется очень сильной и быстрой утомляемостью, снижается работоспособность, ребенок очень раздражен, не может получить удовольствие от ранее любимого занятия, чувствует внутреннее напряжение, страдает головными болями, частым головокружением, со временем появляются проблемы со сном, физическая слабость ); навязчивого состояния (эгоцентричность – фиксируется на своих проблемах с игнорированием интересов и проблем других, фобия, тревожно относится к своему здоровью и пище, сверхбезопасность, страх); истерический (эгоцентричность, конфликтность, требовательность к окружающим, склонность всегда обвинять других, эгоистичность, что бы его оставили в покое, мнительность – что тяжело болен, моторные нарушения: в движении и походке, мутизм, паралич, судороги; сенсорные: глухота, слепота, гиперестезия или гипостезия; вегетативно-соматические: нарушения в работе сердечной и дыхательной системы, расстройства сексуального характера, проблемы с желудочно-кишечным трактом).
Невроз у младенцев в Оренбурге: крик и плач, моторные нарушения, возбудимость, спазм и колики, бледность и частое мочеиспускание.
Симптомы детского невроза у детей в Оренбурге:
-излишнее беспокойство, мнительность, неспособность переключиться на другие темы ;
- синдром навязчивых мыслей, которые вносят дисгармонию в душевное состояние ребенка, стресс (зацикливается на неприятных моментах и переживаниях, страх, обида, фобия), которые ребенок хочет забыть;
-невроз навязчивых движений - несколько раз проверяет на месте ли любимая игрушка, часто моет руки;
- внутреннее беспокойство и психическое напряжение вызывают частые истерики (депрессия), боязнь;
-состояние заторможенности, уход в себя и чувство внутреннего напряжения, неконтролируемая мимика, вялость, трусость, капризность, эгоистичность, невыносимая требовательность и настырность, непредсказуемость и нерешительность, яростный конфликт;
- плохой аппетит, снижение веса, бессонница, заикание, ухудшение памяти, недержание мочи.
Разновидность невроза у ребенка характеризуется повышенной мнительностью, нерешительностью и пугливостью, не контролируемые движения (частое моргание, шмыгает носом, облизывание и покусывание губ, сморщивание лба, странные движения плечами и руками, дерганье головой, хмыканье, грызет ногти, сильно дергает волосы, навязчивые ритуалы, крутят пуговицы). Это комплекс нарушений и расстройств на эмоциональном и психологическом уровне, но могут быть признаки патологии головного мозга.
Причины синдрома навязчивого состояния у ребенка: смена места жительства, психологическая обстановка в семье и строгое воспитание, чрезмерная физическая или эмоциональная нагрузка, конфликты с ровесниками, неврологические нарушения и заболевания (синдром гиперактивности, врожденные патологии ЦНС и головного мозга, шизофрения, аутизм, повышенный уровень тревожности). Из-за невроза у подростка происходит расстройство системы отношений, которое больше всего сказывается на отношении к себе. Подросток может иметь или слишком заниженную самооценку или же противоречивую. Также большую роль в развитии проблемы играют конфликты личностного характера. Неврозы у подростков возникают из-за слабой нервной системы и слишком высокой психоэмоциональной нагрузки. Причины психологического характера чаще всего проявляют себя во время кризиса в возрасте (постоянные перепады настроения, гормональная перестройка, слишком частые депрессии по пустякам) .
Невроз навязчивых состояний - это действительно повод для беспокойства. Родители должны обращать внимание на психическое состояние своих детей, иначе последствия будут плачевными. Если вовремя обратиться за помощью к специалисту, можно полностью избавиться от проблемы.
Чтобы точно установить диагноз и понять, какая форма невроза беспокоит ребенка, необходимо при первых тревожных признаков обратиться к неврологу и психологу в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге. Если не начать лечение вовремя, то потом будет сложнее справиться с неврозом. Лучше предотвратить болезнь, чем потом с ней бороться.
В детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» вы сможете получить консультации опытных специалистов. Записаться на консультацию к неврологу, психологу и логопеду можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

Общение с ребенком - фактор развития речи в Оренбурге

Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка, помогает в воспитании, является решающим в развитии речи. Речь – это инструмент развития высших отделов психики ребенка. Младенцы с рождения прислушиваются к звукам речи, накапливая запас слов. Существуют три периода развития речи:
- довербальный – ребенок еще не понимает речь, происходит наиболее интенсивное развитие корковых речевых зон;
-возникновение речи - когда ребенок начинает понимать простейшие высказывания и произносит первые слова, переход от ситуационной речи к контекстной, что требует большой согласованности в работе центральной нервной системы, ранимость может вызвать - заикание, аутизм, отставание речевого развития;
- развития речевого общения – ребенок овладевает письменной речью, возрастает нагрузка на центральную нервную систему ребенка, при повышенных требованиях могут происходить «срывы» нервной деятельности с возникновением заикания и новые речевые расстройства.
На всех трех этапах речевого общения особое внимание уделяется исследованию коммуникативного фактора как решающего условия появления и развития у ребенка речи, при каждодневном общении со взрослыми, но изменяется у детей в разные периоды дошкольного детства и имеет четыре формы общения — ситуативно-личностная; ситуативно-деловая, внеситутивно-познавательное и внеситуативно-личностное.
Механизмы формирования правильной речи достаточно сложны. Вместе с тем, решающую роль в становлении речи и использовании ее ребенком играют факторы коммуникативного характера. Возникновение и развитие речи обусловлены нуждами общения и общей жизнедеятельностью ребенка. Развитие речи в лингвистическом аспекте можно изобразить линейно следующим образом: крики - гуление - лепет - слова - словосочетания - предложения - связный рассказ. Только в общении со взрослым перед ребенком встает особая разновидность коммуникативной задачи понять обращенную к нему речь взрослого и произнести вербальный ответ.
Различают несколько этапов развития потребности в общении ребенка со взрослым: внимание и доброжелательность, сопереживание, уважение, взаимопонимание и необходимость в соучастии взрослых.
Формирование рече-двигательной функции тесно связано с развитием общей моторики и в особенности с манипулятивной деятельностью рук. Решающую роль в становлении речи и использовании ее ребенком играют факторы коммуникативного характера. Первая - межиндивидуальная - функция речи не только генетически исходная, но и основополагающая в становлении речи. Речь ребенка развивается, главным образом, благодаря каждодневному общению со взрослыми, которые стремятся к обмену информацией, хотят понять и быть понятыми. Ребенок начинает говорить только в ситуации общения и только по требованию взрослого партнера. Прежде всего это подтверждается практикой воспитания детей, обусловлены генетически, а также подвержены влиянию среды. При общении с ребенком взрослые учат его выражать свои мысли и идеи, знакомят с категориями и символами, учат переводить сложный мир в представления и слова; слушая речь, он должен понять содержание сказанного, молча осмыслить полученную речевую информацию. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе.
В возникновении речевых нарушений у ребенка в Оренбурге большую роль играют и социальные условия, и факторы, способствующие или препятствующие возникновению расстройств речи . Важная роль отводится социально-психологическим причинам нарушений речи ребенка с 1 до 3 лет, под которыми понимаются различные неблагоприятные влияния окружающей среды. Детская речевая патология вызвана остаточными проявлениями органического поражения центральной нервной системы. Правильное формирование речи и других высших психических функций зависит от своевременного созревания определенных мозговых зон и от взаимодействия анализаторных систем, от сформированности межанализаторных связей. Особое значение имеет недостаточность эмоционального и речевого общения ребенка со взрослыми. Уровень развития речи ребенка в какой-то мере отражает уровень его умственного развития, а также «есть основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка в Оренбурге, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи. Связанные с механизмами психического развития ребенка в Оренбурге генетические факторы, наряду с социальными, оказывают влияние на речевое развитие ребенка. Дошкольник имеет не отдельное нарушение структурного компонента речи (звукопроизношение), а комплексное отставание речевых компонентов. Т.е., нарушение звукопроизношения чаще всего сопровождается не сформированностью фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, связной речи, понимания логико-грамматических конструкций. У многих детей нарушения звукопроизношения осложняются дизартрией, которая проявляется как вялость, малоподвижность артикуляционного аппарата, повышение или понижение мышечного тонуса языка и т.д. Распространенной становится несформированность фонематического слуха, что приводит к трудностям формирования процессов письменной речи, с трудом понимают логико-грамматические конструкции, не знают, как закончить смысловую программу предложения. Словарный запас находится на уровне бытовой повседневной ситуации, дети не знают обобщающих понятий, родственных слов, ухудшается связанность речи. Для нормального речевого развития ребенка общение должно быть значимым, проходить на эмоционально положительном фоне и побуждать его к ответу. Когда ребенок слышит нормальную речь, получает от взрослых указания, как следует говорить, и в результате начинает испытывать интерес к правильной, чистой речи.
Выделяют две группы факторов, влияющих на речевое развитие ребенка в Оренбурге: биологические и социальные факторы риска, между которыми прослеживается тесное взаимодействие. Биологические факторы риска развития речевых нарушений представляют собой патогенные факторы, действующие на организм главным образом в период внутриутробного развития и родов, внутричерепное кровоизлияние и гибели нервных клеток, в речевых зонах коры головного мозга, мозговые инфекции и травмы, перенесенные после рождения, семейная отягощенность речевыми нарушениями. Развитие речевой деятельности ребенка определяется степенью зрелости его центральной нервной системы и в значительной степени зависит от особенностей взаимодействия ребенка с внешним миром.
На фоне ухудшения здоровья детей, с точки зрения нарушений развития, отмечается сочетание дефектов и дети нуждаются в комплексной коррекции логопеда, психолога и невролога в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге. Исследование развития речи детско-родительского взаимодействия позволит сделать процесс речевого развития ребенка более прогнозируемым и управляемым. В детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» вы сможете получить консультации опытных специалистов, а также провести обследование. Записаться на консультацию к неврологу, психологу и логопеду можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Политика конфиденциальности