Речевые зоны мозга ребенка лечение в Оренбурге

Речь – особая и наиболее совершенная форма общения между ребенком и окружающим миром. С помощью речи дети общаются, расширяют кругозор. Речь играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. Нарушение речевого развития может приводить к целому ряду неблагоприятных последствий. В 1-2 года интенсивно развиваются речевые зоны головного мозга, а в 6-7 лет он поступает в школу и овладевает письменной речью. При недостаточности речевых функций резко ограничивается круг общения ребенка, а значит, снижается количество получаемой информации, не развиваются коммуникативные навыки, страдает и эмоциональная сфера. При поступлении в школу возникают проблемы обучения, чтения и письма.  Ребенок, который не говорит, начинает постепенно отставать от сверстников.

В процессе развития ребёнка зоны головного мозга, имеющие различную специализацию, связываются между собой нервными цепями. Это обеспечивает приобретение важнейших ассоциаций: слухо-зрительных, зрительно-тактильных, они  лежат в основе мышления и памяти.

Кора головного мозга делится на левое и правое полушария, которые функционируют по-разному. В каком полушарии мозга речь у ребенка? Деятельность левого  полушария  отвечает за логику и анализ, языковые способности, контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание,  создание схем, классификаций, понятий, суждений, логических правил, контролирует речь, последовательно обрабатывает информацию, более связано с наукой.  Результатом его деятельности является освоение знаков:   звуки речи, слова, буквы, цифры, геометрические фигуры, различные математические, геометрические,  алгебраические знаки и т.п.   Правое полушарие имеет большее  отношение к искусству и рождению новых идей вообще, отвечает за логическое и аналитическое мышление.

Что отвечает за речь у ребенка? За развитие речи отвечает кора головного мозга и его подкорка, которая выполняет также функции координации движений. Благодаря этому ребенок осваивает ритм, который является базой для развития речевого аппарата, если  активизировать лобные доли головного мозга - улучшение психического развития и приобретение социально-бытовых навыков.

За речь отвечают две зоны, находящиеся в коре головного мозга левого полушария: центр Вернике и центр Брока. В нижней лобной доле головного мозга находится участок коры, управляющий мышцами лица, языка, глотки, челюстей, помимо коры для развития речи чрезвычайно важно состояние других отделов мозга, в частности, подкорки. Зона Вернике – отвечает за восприятие речи ,  зона Брока – за произношение звуков.

 Зона Вернике - играет ключевую роль в формировании пассивного словарного запаса и понимании обращенной речи, информации,  отвечает за понимание информации. Эта зона является основой для того, чтобы ребенок не только мог называть предметы, но и понимать, что ему говорят (преобразование звуков речи в нейронные коды слов, которые активируют соответствующие образы или понятия). Развивая Зону Вернике - это  успешное усвоение материала на слух в школе.

Зона Брока - отвечает за активный словарный запас и желание участвовать в речевом контакте. Стимулируя развитие этой зоны идет формирование  ясной и выразительной речи, что активизирует детей к общению и активному обмену словесной информацией.

Ассоциативные речевые зоны являются важными для развития диалоговой речи, построения фраз и рассказов. Эти области необходимы, чтобы ребенок мог связно и логично излагать свои мысли, успешно участвовать в беседах и усваивать информацию в школе.

Нарушения речи  у ребенка в Оренбурге – это отклонение от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и социальной адаптации ребенка. Задержка развития речи – означает, что при нормальном развитии интеллекта и хорошем понимании речи окружающих у малыша запаздывают сроки появления речи:  заикание, дислалия, дизартрия, моторная алалия, сенсорная алалия, афазия, реактивный мутизм, отставание в речевом развитии.

Речь зарождается в мозге, а определённые сигналы передаются на исполнительные органы, из которых главный – язык, хотя есть и другие – губы, зубы, нёбо, гортань, бронхи, трахея. Кора головного мозга состоит из различных по функциональным ролям областей – зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых, тактильных. Их анатомическое повреждение, особенно врождённое или раннее, приводит к серьёзному дефекту – отсутствию анализаторной системы. Наиболее значимы такие дефекты как слепота и глухота, т.к. без зрения трудно приспособиться к условиям жизни на земле, а без слуха – овладеть главной из высших психических функций –речью, а развитие руки помогает развитию речи ребенка дошкольного возраста и развивает мышление. Какой отдел отвечает за обработку звука и распознавание речи?

Ушная улитка— это отдел внутреннего уха, который отвечает за восприятие и распознавание звука, отвечает за обработку звука и распознавание речи.

Если ребенок в 3 года не говорит, не строит фразы, не понимает обращенную речь, ему требуется помощь специалистов:  занятия с логопедом и дефектологом, массаж речевой мускулатуры, микротоковая рефлексотерапия.

Массаж речевой мускулатуры нормализуют нарушенный тонус мышц языка, круговой мышцы рта, улучшают их кровоснабжение. Необходим  детям с нарушением дикции, детям со слюнотечением и приоткрытым ртом, неговорящим детям.

Микротоковая рефлексотерапия воздействует на мозг через рефлекторные зоны на теле ребенка, таким образом восстанавливает нормальную работу мозга за счет ресурсов своего собственного организма, не перевозбуждая его.

Если у Вашего ребенка есть отклонения от возрастных норм развития речи - не ждите и не упускайте время нейропластичности мозга, чем раньше обратитесь за помощью, тем выше шанс у ребенка иметь красивую, полноценную речь.

К детям с задержкой психического развития (ЗПР) относятся дети, не имеющие выраженных отклонений в развитии (умственной отсталости, тяжелого речевого недоразвития, выраженных первичных недостатков в функционировании отдельных анализаторных систем — слуха, зрения, двигательной системы). Дети данной категории испытывают трудности адаптации, в том числе школьной, вследствие различных остаточных явлений легких повреждений центральной нервной системы или ее функциональной незрелости, соматической ослабленности, церебрастенических состояний, незрелости эмоционально-волевой сферы, а также педагогической запущенности ребёнка в результате неблагоприятных социально-педагогических условий.

Если вы заметили  что ребенок  издает мало звуков, отсутствует детское гуление, звуки однотипные и редкие, в год не может повторить простые слова, в 3 года не может соединить слова в фразы, нет жестов, звуков нужно немедленно обратиться  к специалистам  в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге.

Начатая вовремя терапия, комплексный систематический подход и слаженная работа команды специалистов  и  родителей позволяют полностью избавиться от симптомов ЗРР и не допустить развития осложнений.

Пройти  диагностику  ребенка в речевом развитии  можно в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

детский медицинский центр в Оренбурге , детский медицинский центр «Реацентр» в Оренбурге , детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге , нарушения речи у ребенка в Оренбурге , «Реацентр» в Оренбурге , лечение ЗРР ребенка в Оренбурге , развития зоны головного мозга ребенка в Оренбурге , отклонения от норм развития речи ребенка в Оренбурге , речевые зоны мозга ребенка лечение в Оренбурге
Комментарии к новости

Другие новости

Детский невролог в Оренбурге
Детский невролог в Оренбурге
Детский невролог в Оренбурге
Детский невролог в Оренбурге - это специалист занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний центральной нервной системы: головного, спинного мозга и периферической нервной системы. Осмотр детского невролога необходим в 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев. Для наблюдения за развитием ребенка необходимы осмотры до 18 лет, пока идет интенсивный рост, формирование навыков детского организма и происходят серьезные гормональные перестройки. Врач-невролог смотрит за развитием двигательных функций, то есть, когда ребенок начал самостоятельно удерживать голову, садиться, ползать, вставать, ходить, а также за развитием психо-предречевых функций, когда ребенок начал улыбаться, появилась реакция на звук и свет, лепет, может узнать маму и папу, произносит первые слова. Врач - невролог проводит ребенку профилактические осмотры и лечебные мероприятия при отклонениях в развитии и патологиях развития. Только опытный детский невролог может выявить отставание в той или иной сфере и помочь родителям как "подтянуть" ребенка в развитии.
Детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге использует эффективный метод лечения детской неврологии:
- задержка речевого развития (ЗРР);
- задержка психического развития (ЗПР);
- задержка психоречевого развития (ЗППР);
- аутоподобное поведение;
- синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СГДВ);
- задержка психомоторного развития;
- нарушения мышечного тонуса (гипер/гипотония);
- повышенное внутричерепное давление;
- ликвородинамические нарушения;
- ДЦП (гемипарез, спастическая диплегия, двойная диплегия, атонико-астатическая форма, гиперкинетическая форма, спастический тетрапарез);
- задержка развития при генетических и обменных заболеваниях, в том числе при синдроме Дауна, целиакии, ФКУ;
- нейросенсорная тугоухость;
- головная боль, носовое кровотечение;
- неврозоподобные состояния (энурез, тики, энкопрез, заикание);
- проблемы обучения, внимания и успеваемости (специфические расстройства развития учебных навыков);
В результате лечения:
- появится интерес к окружающему миру, игрушкам;
- уменьшается агрессия и двигательная расторможенность;
- улучшается понимание обращенной речи, пополняется словарный запас ребенка;
- прекращаются головные боли и носовые кровотечения;
- улучшается память и концентрация внимания;
- восстанавливается контроль за мочеиспусканием.
Детский невролог оценит развитие нашего ребенка и при необходимости проведет обследование периферической и центральной нервной системы. Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу, логопеду или детскому психологу и получить услуги лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону 8 (3532) 66-36-85 по адресу: г. Оренбург ул. Терешковой, д. 8А WhatsApp 8-922-829-72-43
Трудности в обучении ребенка помощь в Оренбурге
Трудности в обучении ребенка помощь в Оренбурге
Трудности в обучении ребенка помощь в Оренбурге
После долгих летних каникул адаптацию переживают все школьники. Школьный невроз – это обратимое расстройство психического состояния, связанное с отношением к школе, по-другому - это неадекватный способ реагирования ребенка на школьные проблемы. При этом школьник испытывает дискомфорт, тревогу, страхи, панические атаки. Возникает он прежде всего при несовместимости особенностей личности учащегося и школьной ситуации. Среди обучающихся, испытывающих стойкие трудности в обучении и адаптации к школе, особое место занимают дети, не имеющие выраженных сенсорных отклонений, а также грубых нарушений интеллектуального и речевого развития – это школьники с задержкой психического развития (отставания развития психики в целом или отдельных её функций), которые обучаются по коррекционной программе. У многих детей с ЗПР в Оренбурге страдают все виды памяти, проблемы с речью, незрелость эмоций, воли, поведения; ограниченный запас общих сведений и представлений; бедный словарный запас; несформированность навыков интеллектуальной деятельности и игровая ; восприятие характеризуется замедленностью; в мышлении обнаруживаются трудности словесно-логических операций. Им необходим более длительный период для приема и переработки информации. Быстро наступающее утомление приводит к потере работоспособности, вследствие чего у обучающихся возникают затруднения в усвоении учебного материала: не удерживают в памяти условия задачи, трудности в счёте и решении; слабая техника чтения; а в продиктованном предложении, забывают слова; допускают нелепые ошибки в письменных работах; нередко вместо решения задачи просто механически манипулируют цифрами; оказываются неспособными оценить результаты своих действий; их представления об окружающем мире недостаточно широки. У многих детей преобладают игровые мотивы. Утомляясь, дети начинают вести себя по-разному: одни становятся вялыми и пассивными, ложатся на парту, бесцельно смотрят в окно, притихают, не досаждают учителю, но и не работают. В свободное время стремятся уединиться, спрятаться от товарищей. У других, наоборот, возникает повышенная возбудимость, расторможенность, двигательное беспокойство. Они постоянно что-то вертят в руках, теребят пуговицы на своем костюме, играют разными предметами. Эти дети, как правило, очень обидчивы и вспыльчивы, часто без достаточных оснований могут нагрубить, обидеть товарища, порой становятся жестокими. По итогам обучения в начальной школе решается вопрос о дальнейшем обучении детей: или они переходят в массовые классы, или продолжают посещать коррекционные классы. Специальные занятия по коррекции дефектов развития, восполнению пробелов в знаниях, а также логопедические проводятся по группам и индивидуально.
Своевременные выделение и квалификация тех или иных неблагоприятных вариантов развития необходимы для профилактики и коррекции трудностей в обучении и воспитании детей. Выявление на разных возрастных этапах дефицитарности психического развития, слабых звеньев помогает представить общую картину «созревания» ребенка и наметить комплекс адекватной помощи различных специалистов (психолога, дефектолога, логопеда, социального педагога). Наш детский медицинский центр в Оренбурге поможет разобраться и помочь детям в обучении.
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А" WhatsApp 8-922-829-72-43
АФК при заболеваниях ЦНС у детей лечение в Оренбурге
АФК при заболеваниях ЦНС у детей лечение в Оренбурге
АФК при заболеваниях ЦНС у детей лечение в Оренбурге
Организм ребенка значительно отличается от организма взрослого человека быстрым ростом и развитием. При этом двигательные навыки у ребенка также формируются постепенно. Если у ребенка есть неврологическое заболевание – это уже значит, что какие-то структуры мозга испытывают дефицит развития, который необходимо восполнять. Адаптивная физкультура играет немаловажную роль в комплексном развитии детей с ОВЗ и включена во все международные стандарты лечения и развития таких детей. АФК способствует : положительно влияет на нервную систему, улучшению психологического состояния, формируются правильные двигательные стереотипы, снятие телесных напряжений, расширяются двигательные способности( развитие и укрепление мышц), развивается общение и поднимается самооценка, укрепляется иммунитет (нормализуется аппетит и сон).
Адаптированная физкультура предназначена для детей с физическими и психическими отклонениями в Оренбурге, в состоянии здоровья временного или постоянного характера, с поражением сердечнососудистой, дыхательной, нервной, опорно-двигательной систем организма. Это не только комплекс физических упражнений, но и преодоление психологических комплексов неполноценности, почувствовать себя значимым ,проявить свои способности в различной деятельности. Основные задачи АФК с ЦНС – это преодоление физических и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни и выбору; использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных; быть здоровым (насколько это возможно) и самосовершенствоваться, формирование двигательной активности в качестве биологического и социального факторов воздействия на организм человека.
Развитие аномального ребенка сопровождается нарушением моторных функций, которые, как правило, приводят к нарушению координационных движений. От своих сверстников они отстают на 1-3 года. Одним из основных методов реабилитации детей с РАС является адаптивная физическая культура (АФК)- как средство реабилитации и социализации, которая подразумевает физическое воспитание, физическую культуру и адаптивный спорт. АФК - это не просто комплекс физических упражнений, это целая система мероприятий, направленная на укрепление здоровья и физического развития двигательных и психофизических способностей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
За счет развития мышечной и сенсорных систем улучшается самоконтроль и управление своим телом, что положительно сказывается на освоении социально-бытовых навыков и самостоятельности. Адаптивная система ставит своей целью не столько улучшение состояния здоровья человека с ограниченными возможностями, сколько восстановление его социальных функций, корректировку психологического состояния. Часто адаптивная физическая культура становится единственной возможностью человека с инвалидностью стать членом общества. Адаптивная физкультура позволяет инвалидам выйти из замкнутого пространства и получить новый круг общения, завести новых друзей. Нередко, занятия АФК становятся той необходимой ступенью, когда человек начинает верить в себя, учится преодолевать трудности, у него появляются определенные жизненные цели и радость побед.
Упражнения укрепляют и развивают опорно-двигательный аппарат, стимулируют рост костей, укрепляют суставы и связки, повышают силу, тонус и эластичность мышц, улучшают крово и лимфообращение, обмен веществ, благоприятно влияют на ЦНС, повышают работоспособность коры головного мозга и устойчивость к сильным раздражениям, улучшают аналитико-синтетическую деятельность ЦНС и взаимодействие двух сигнальных систем, улучшают функции сенсорных систем. Коррекция мелкой моторики и манипулятивной функции рук с предметами. Коррекция сенсорных расстройств необходима для развития: всех видов восприятия; формирования сенсорных эталонов цвета, формы, величины предметов; мышечно-суставного чувства; речи и высших психических функции (внимание, память, мышление).
Адаптивная физкультура ребенку (АФК) в Оренбурге— это комплексная программа физической реабилитации для детей с особенностями развития, методика занятий разработанная для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ее цель — сформировать и развить у ребенка двигательные навыки. Специалисты столичных реабилитационных центров рассказывают, как проходят занятия и почему они необходимы для детей с инвалидностью. Курс помогает не только детям с заболеваниями нервной системы (например, при задержке речевого или психоречевого развития, СДВГ, РАС), но и детям со сложностями обучения в школе, при тревоге и стрессе, при признаках дисграфии и дислексии или при уже установленных нарушениях речи, письма, чтения, преодолевать психологические и физические барьеры для полноценного участия в жизни общества , которые возникли вследствие инвалидности, травм или заболеваний, помогает предотвратить развитие ряда заболеваний: болезни сердца, сахарного диабета, артрита и ожирения, укрепить иммунную систему, улучшить кровообращение и снизить уровень стресса . Многообразие методов, форм и средств направлены на максимальное всестороннее развитие ребенка, его потенциальных возможностей для коррекции развития координационных способностей, равновесия, ориентировки в пространстве, физической подготовленности, профилактики вторичных нарушений, коррекции сенсорных и психических нарушений, воспитание и развитие того, что по разным причинам не сформировалось и адаптация к тому, что восстановить и сформировать не получится.
Физическое упражнение основное специфическое средство, с помощью которого достигается направленное воздействие на занимающегося, решаются коррекционноразвивающие, компенсаторные, лечебные, профилактические, образовательные, оздоровительные, воспитательные задачи. Совершенствование движений, достигается многократным повторением упражнения. При этом двигательная деятельность сопровождается целым комплексом изменений биологических структур и функций. Физические упражнения осознанные целенаправленные действия, связаны с рядом психических процессов (внимание, памятью, речью, и др.), с представлением о движениях, с мыслительной работой, эмоциями и переживаниями, развивают интересы, убеждения, мотивы, потребности, формируют волю, характер, поведение являются одним из средств духовного развития ребенка, влияя на организм и личность. Каждое упражнение заставляет ребенка сосредотачиваться на его выполнении, постепенно увеличивается сложность упражнений, – все это развивает концентрацию и произвольность внимания, которая так необходима детям с РАС, ЗПР и СДВГ, СДВ. Упражнения на координацию движений (в том числе и мозжечковая стимуляция) улучшают функции мозжечка.
Детям с ДЦП очень важно присутствие мамы рядом во время выполнения комплекса упражнений, поэтому родители обязательно принимают активное участие в процессе. Детям с синдромом Дауна занятия проходят в игровой форме: базовые упражнения на ориентирование в пространстве, многосуставные упрощенные упражнения, активизирующие одновременно мышцы ног, корпуса, спины, рук. Ребенок с РАС адаптивная физкультура направлена на осмысленное взаимодействие детей с окружающим миром, обучить ребенка бытовым навыкам, развить крупную и мелкую моторику, базовые предметные действия.
В детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге, помогаем детям сформировать базовые, необходимые движения, которые в свою очередь служат основой для развития сложнокоординированных навыков и мелкой моторики. Нормализация состояния организма ребенка происходит и благодаря улучшению состояния психо-эмоциональной сферы, гармонизации процессов возбуждения и торможения, нормализации регуляторных процессов в целом.

Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу, логопеду или детскому психологу и получить услуги лечебного массажа, адаптивной физической культуры в Оренбурге вы можете в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге , позвонив по телефону 8 (3532) 66-36-85 или обратиться по адресу: г. Оренбург ул. Терешковой, д. 8А WhatsApp 8-922-829-72-43
Политика конфиденциальности