Клиника Гавриловых " Реацентр", ООО, медицинский центр: Новости

Вегето-сосудистая дистония (ВСД) у подростков лечение в Оренбурге

Вегетососудистая дистония (ВСД) — функциональное нарушение нервной системы у 20-80 % подростков, как правило, живущих в больших городах, очень сложно определяется. По статистике средний возраст патологии – 7 лет и гормональная перестройка, в период полового созревания. ВСД— не болезнь, а синдром, совокупность симптомов. Это нарушение нормальной реакции организма на стресс, нагрузки, смену привычных условий. Основная причина возникновения синдрома – наследственная предрасположенность, повышенная нервозность, конфликты и стрессы при беременности, хронические заболевания, эндокринные расстройства, недостаток движения, лишний вес и прочие факторы являются во многом провокаторами развития вегетососудистой дистонии у подростков. Симптомы вегетососудистой дистонии: колебания артериального давления, частые вздохи и одышка (ощущение нехватки воздуха), головная боль, головокружение, сердцебиение и сердечные перебои, обморок, ощущение жара и озноба, ледяные руки и ноги, угревая сыпь , повышенная потливость или сухость кожных покровов , слабость, быстрая утомляемость, вялость, колебания температура тела, расстройство пищеварения, боли в области сердца, нарушение мочеиспускания, раздражительность ( плохое настроение, истерики, депрессивные состояния, вялость). Сопутствовать вегетососудистой дистонии могут нарушения зрения, походки, речи и слуха. Разрозненная работа сосудов в момент сокращения и расслабления, вызывает нарушение в снабжении кровью и кислородом внутренних органов, что и вызывает сбой в их работе. Именно у подростков вегето-сосудистая дистония возникает особенно часто и является наиболее серьезной проблемой: учебные нагрузки, стрессы, связанные с взаимоотношениями со сверстниками и родителями, недостаточная физическая активность, нарушения режима сна и бодрствования. Вегето-сосудистая дистония у подростка, как правило, прогрессирует с возрастом, если ее не лечить.
В самом начале развития ВСД применяют природные седативные средства и курс физиопроцедур и массажа, уделяется внимание питанию ( исключить избыточное потребление сладкого, мучного, жиров), необходимо больше продуктов богатых калием и магнием (овсяная и гречневая каши, курага, орехи, шиповник, изюм, баклажан, морковь, салат, лук, петрушка, фасоль ), а так же растительные препараты: тонизирующие (элеутерококк, женьшень), успокаивающие (валериана, пустырник, шалфей, мята). Медикаментозная терапия необходима в крайних случаях, когда вегетососудистая дистония носит тяжёлую форму и мешает полноценной жизни. Препараты подбираются индивидуально и строго по рекомендации врача. В первую очередь необходимо постараться устранить те причины, которые провоцируют проявления синдрома ВСД у ребенка: проблемы в семье - взаимоотношения родителей и отношение родителей к ребенку (чрезмерная опека или ,напротив, изолированность ребенка от родителей); взаимоотношения в школе - проблемы с учителями или другими учениками; чрезмерные нагрузки - школа, многочисленные курсы, кружки, секции; жесткие диеты, особенно у девочек; неблагоприятная экология города, постоянная нехватка физической нагрузки. Здоровый образ жизни и правильное питание - профилактика ВСД. Увлечения, подвижные игры, занятия спортом с умеренной нагрузкой (катание на велосипеде, коньках, плаванье, гимнастика по утрам), общение с друзьями — все это только на пользу подростку.
Пройти консультацию невролога вы можете в детском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Контактный номер телефона: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43

Эхолалия лечение в Оренбурге

У малышей после четырех лет есть привычка повторять чужую речь или окончание фраз, а не составлять собственные высказывания, речь будет тихая и невнятная, нежелание отвечать и игнорировать вопрос, поэтому и с общением возникают трудности. Такое автоматическое повторение называется эхолалия. Больные с аутизмом используют автоматическое повторение слов как ритуал для восстановления эмоционального равновесия или как инструмент самостоятельной стимуляции (повторяя фразы, вызывают возбуждение). У аутистов очень хорошая память, иногда для повторения они выбирают целые тексты, прочитанные мамой рассказы или сказки. Воспроизводят их точно до каждого слова и даже копируют интонацию. Такое нарушение вызывает большие трудности в речевом развитии у детей. Эхолалия делится на два вида:
- немедленная – слова и фразы повторяются сразу, после того как услышали;
- отложенная - ребенок начинает повторять фразы, которые услышал некоторое время назад.
Причины эхолалии можно разделить на две большие группы: физиологические и патологические.
Физиологические факторы - ребенок не знает что сказать, он просто копирует слова взрослого; когда ребенок понимает значения слов, но не умеет правильно составлять их в предложения; новая обстановка и необходимость общаться с незнакомыми людьми могут стать причиной регресса речи у ребенка; иногда ребенок осознает, что повторяет фразы взрослого и делает это он по привычке, следуя закрепленному шаблону.
Патологические факторы – ребенок автоматически многократно использует повторение предложений, как средство саморегуляции эмоций, поведения (расстройства аутистического спектра); при умственной отсталости эхолалические симптомы часто сочетаются с эхопраксией – имитацией жестов, поз, движений (ЗПР и олигофрения); генетические психоневрологические заболевания - автоматические повторения фраз и слов выявляются в синдроме Ретта, нарастают вместе со стереотипными однообразными движениями рук, общим обеднением речи, снижением интеллекта.
Лечение основано на психокоррекционных занятиях. Параллельно с ними осуществляется лечение основного заболевания, ставшего причиной симптома. Чтобы помочь ребенку преодолеть это нарушение нужно почти три ключевых правила: спокойное психологическое состояние ребенка; желание общаться; понимание ребенком заданных вопросов. Весь их активный словарный запас может состоять из предложений, часто повторяемых мамой, из реплик мультипликационных героев, монологов ведущих телепередач. Необходимо хвалить ребенка, дать ему время на ответ, не перебивать ребенка, выбрать темы для разговора, подталкивать ребенка к беседе, фантазировать с ним, изменять речевую информацию с добавлением новых слов. Главное, что бы ребенок мог позвонить родителям и рассказать затруднительную ситуацию.
Длительное сохранение словарного и слогового речеподражания требует обращения к врачу-психиатру и неврологу, что бы провести комплексное обследование. Коррекционная работа может проводиться психологом, дефектологом, логопедом.
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу в детском медицинском центре «Реацентр» в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".

Перинатальное поражение ЦНС лечение в Оренбурге

Центральная нервная система — это именно тот механизм, который помогает ребенку расти и ориентироваться в этом мире. Диагноз «перинатальное поражение ЦНС» это синдромы, возникшие в результате повреждения мозга в период беременности, родов и в течение первых 7 дней жизни, могут привести к стойким неврологическим последствиям, а в более старшем возрасте к ДЦП или ЗПРР. У детей с нарушениями ЦНС около половины всех случаев приходится на внутриутробные поражения, врачи называют это перинатальными патологиями ЦНС. Основная причина перинатального поражения ЦНС у плода и новорождённого — это гипоксия (кислородная недостаточность), возникающая под влиянием различных факторов. Важную роль в развитии перинатальных поражений ЦНС играют инфекции, передающиеся половым путём (хламидиоз, герпес, сифилис). Причиной острой асфиксии в родах могут быть различные нарушения нормального течения родов, стремительные или затяжные роды, неправильное положение пуповины.
При легких повреждениях ЦНС у новорожденных наиболее часто отмечается синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости, который проявляется вздрагиванием, повышением или понижением мышечного тонуса, усилением рефлексов, тремором (дрожанием) подбородка и конечностей, беспокойным поверхностным сном, частым «беспричинным» плачем.
При поражении ЦНС средней степени тяжести в первые дни жизни дети чаще имеют угнетение ЦНС в виде снижения двигательной активности и снижения мышечного тонуса, ослабления рефлексов новорожденных, в том числе рефлексов сосания и глотания. К концу 1-го месяца жизни угнетение ЦНС постепенно исчезает, а у некоторых детей сменяется повышенным возбуждением, а так же нарушением в работе внутренних органов и систем в виде неравномерной окраски кожи (мраморность кожи), вследствие несовершенства регуляции тонуса сосудов, нарушений ритма дыхания и сердечных сокращений, дисфункции желудочно-кишечного тракта в виде неустойчивого стула, запоров, частых срыгиваний, метеоризма. Реже может отмечаться судорожный синдром, при котором наблюдаются приступообразные подергивания конечностей и головы, эпизоды вздрагиваний и другие проявления судорог.
Длительно сохраняющиеся нарушения тонуса мышц нередко приводят к появлению у ребенка задержки психомоторного развития: позднее начинает держать голову, сидеть, ползать, ходить. Позднее появление улыбки, бедность мимики, сниженный интерес к игрушкам и предметам окружающей среды, а также слабый монотонный крик, задержка лепета.
К годовалому возрасту у большинства детей проявления перинатальных поражений ЦНС постепенно исчезают либо сохраняются их незначительные проявления. К частым последствиям перинатальных поражений относят: задержку психического, моторного или речевого развития; цереброастенический синдром (он проявляется перепадами настроения, двигательным беспокойством, тревожным беспокойным сном, метеозависимостью), синдром гиперактивности с дефицитом внимания.
Наиболее неблагоприятными исходами у ребенка являются: эпилепсия, гидроцефалия, детский церебральный паралич, свидетельствующие о тяжелых перинатальных повреждениях ЦНС.
Диагноз ПП ЦНС ребенку устанавливается на основании жалоб родителей, тщательного изучения анамнеза с оценкой имеющихся факторов риска, осмотра ребенка, проведения УЗИ головного мозга (нейросонографии).
Лечение направлено не только на восстановление имеющихся нарушений функций нервной системы, но и на предупреждение развития новых патологических процессов у ребенка с ПП ЦНС, в этом помогает лечебный массаж и гимнастика, физиотерапия.
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу в детском медицинском центре «Реацентр» в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".

Асоциальное поведение ребенка лечение в Оренбурге

Детство — это подготовка к взрослой жизни. От того, как оно организовано зависит дальнейшая жизнь ребёнка. Плохое детство — может обернуться большой бедой. Поведение школьника, которое не соответствует его возрастным особенностям является асоциальным поведением. Стойкое открытое сопротивление и непослушание, драки и склонность к самоповреждению можно назвать свидетельством асоциального поведения ребенка . Родители часто отмечают, что ребенок или подросток «стал другим», с ним сложно стало договориться, проявляет негативизм, конфликтность, непослушание: отказ посещать школу, нежелании учиться, неряшливость,резкое снижение успеваемости, вспыльчивость или подавленность, несдержанность и агрессия, склонность к межличностным конфликтам (любое физическое и психологическое насилие) демонстрации своего негатива близкому окружению, упрямство, замкнутость, нежелание подчиняться общепринятым правилам поведения и трудности социальной адаптации. Все эти свидетельствует о наличии у подростка асоциальное поведение. Также такое поведение может сопровождаться уходами из дома, бродяжничеством, нарушением закона, суицидальными попытками.
Характеризуется данное поведение бегством от существующих проблем, уходом «в свой мир». Это может сопровождаться бегством в тело (булимия, анорексия), бегством в работу (трудоголизм), бегством в фантазии (компьютерные игры), бегством в религию, секс, наркотики, суицидальные наклонности.
На асоциальное поведение детей младшего школьного возраста влияют : неблагополучие и конфликты в семье, физические наказания, безнадзорность, поиски приключений, веселому время провождению, развлечениям, влияние школы, ошибки учителей. Трудный ребенок — страждущий, мечущийся в поисках тепла и ласки, обездоленный и почти обреченный. Он это чувствует. В некоторых случаях нарушения поведения ребенка могут свидетельствовать об органических поражениях головного мозга.
Психологи и педагоги выделяют несколько типов трудных детей:
- дети с нарушениями в сфере общения
- дети с повышенной или пониженной эмоциональной реакцией (с повышенной возбудимостью, острой реакцией или, наоборот, пассивные, равнодушные)
- дети с недостатками умственного развития
- дети с неправильным развитием волевых качеств (упрямые, безвольные, капризные, своевольные, недисциплинированные, неорганизованные).
Никаких специальных причин возникновения у детей асоциального поведения искать не нужно, их просто нет. Они в нашей ежедневной жизни, в тысячах больших и малых примеров поведения взрослых. Понаблюдайте за поведением своего ребенка и, если есть первичные признаки для беспокойства, обратитесь к детскому психологу или неврологу в детском медицинском центре « Реацентр» в Оренбурге. Необходимо , чтобы специалист его обследовал, дал свое заключение и при необходимости назначил курс лечения. Детский невролог диагностирует нарушение работы нейронных связей центральной нервной системы на уровне анатомии, наблюдает за их проявлениями во время своего обследования, а психиатр имеет дело с последствиями этих нарушений, которые заметны в поведении, общении, учебе. Не стоит запускать ситуацию!
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".

Синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости лечение в Оренбурге

Если малыш очень беспокойный, раздражительный, диагностируют синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости, он же – синдром гипервозбудимости. Детская гипервозбудимость в Оренбурге - это общее название целого ряда состояний, которые характеризуются: повышенной двигательной активностью, беспокойством, эмоциональной неустойчивостью, нарушением сна и повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью. Это достаточно частый синдром у детей в возрасте 1-4 месяцев, в результате перинатальных поражений мозга, часто связан с нарушениями со стороны позвоночника, мышц. Проявляется этот синдром в возбудимости младенца как: вздрагивание, разбрасывание ручек, дрожание подбородка, развиваются судороги, крик без видимой причины ( может подолгу кричать, плач монотонный, синеет носогубный треугольник, кожа краснеет и сильно потеет), плохо спит, мало прибавляет в весе, плохо берет грудь, возникают проблемы со стулом. Такие нарушения чаще всего связаны с соматическими, а не неврологическими нарушениями.
Синдром проявляется по следующим факторам: инфекционные заболевания матери в период беременности, либо же инфекции, перенесённые ребёнком в первые недели жизни; роды с осложнениями; гипоксия плода (кислородное голодание); токсикоз и нервное напряжение матери при беременности; прием некоторых лекарственных препаратов; курение; употребление алкоголя; преждевременные роды или переношенная беременность; наследственность.
У подростков в Оренбурге наблюдаются вспышки гнева, истерики, возникающие на ровном месте, быстрая смена настроения. Дети склонны к хулиганскому поведению. Им сложно сфокусировать своё внимание на чём-то одном длительное время, постоянно находятся в движении, им сложно усидеть на месте, постоянно меняют свои занятия, может быть довольно агрессивно настроенными по отношению к своим сверстникам.
Причины могут быть разными, и именно на них в первую очередь должно быть направлено лечение, специалист разберется в первопричине и назначит оптимальную программу лечения. Комплексное индивидуально подобранное лечение помогает добиться заметных позитивных изменений в состоянии малыша уже после первых сеансов и обеспечить стойкий эффект. Доверьтесь профессионалам, запишитесь на консультацию к нашим специалистам в детском медицинском центре « Реацентр» в Оренбурге.
Если ваш малыш очень беспокойный, крайне важно не запускать болезнь, иначе заболевание будет прогрессировать и в будущем у ребёнка может развиться стойкое невротическое расстройство. Поэтому своевременная консультация у невролога станет залогом прекрасного самочувствия и здоровья вашего ребёнка в будущем.
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".

Синдром вегетативно-висцеральной дисфункции ребенка лечение в Оренбурге

Вегето –висцеральный синдром это одно из последствий поражения перинатальной нервной системы в период внутриутробного развития (26 нед) или после рождения малыша до 7 суток. Данный синдром может сочетаться с гипервозбудимостью ребенка или угнетением его нервной системы. Основными причинами перинатального поражения ЦНС и развития синдрома вегето –висцеральных нарушений являются состояния гипоксии, т.е. нехватки кислорода.
Синдром вегетативной дисфункции (СВД) объединяет разнообразные нарушения вегетативных функций организма вследствие расстройства их регуляции на центральном (головной мозг) или периферическом (ядра спинного мозга, вегетативные ганглии и волокна) уровне. Проявления синдром вегетативной дисфункции у детей крайне разнообразны. Они затрагивают разные органы и системы, а также психоэмоциональный фон.
Под вегето-висцеральными нарушениями у новорожденных подразумевается широкий спектр морфологических и функциональных сдвигов во многих органах и системах, обозначаемых как соматоневрологические, нейросоматические или нейроэндокринные. Преимущественно имеются в виду сосудистые, желудочно-кишечные нарушения( частые срыгивания, повышенное газообразование, склонность к поносу или запорам), дисбактериоз, а также нарушения терморегуляции, сниженная масса тела ребенка, цианоз (посинение) . Частыми проявлениями синдрома вегето – висцеральных нарушений является нарушения сердечно – сосудистой системы: нарушение ритма и проводимости, снижение уровня артериального давления, лабильность сердечного тонуса, тахикардия, склонность к ипоходрии или истерии. Это связано с поражением диэнцефальных структур головного мозга, где располагается сосудодвигательный центр или нарушением в работе надпочечников.
Функции вегетативной системы: регуляции тонуса сосудов и сердечной деятельности, регуляции секреторной деятельности желез внутренней секреции, терморегуляции, регуляции метаболизма, влиянию на гладкую мускулатуру, адаптационно-трофическому влиянию на рецепторы и синапсы. Проявлением синдрома вегетативно-висцеральных нарушений у новорожденных являются вегето-сосудистые дисфункции (лабильность сосудистого тонуса и сердечного ритма). Ребенок имеет «мраморный» рисунок кожи, преходящий цианоз. У недоношенных детей вследствие незрелости центров регуляции сосудистого тонуса более резко, чем у доношенных, выражены изменения окраски кожи, цианоз стоп и кистей. Если этот симптом наблюдается у более зрелых детей, он свидетельствует о поражении диэнцефальных сосудодвигательных центров или о недостаточности функции надпочечников. Нарушения сосудистого тонуса при синдроме вегетативно-висцеральных нарушений сопровождаются изменением показателей артериального давления и лабильностью частоты пульса. Уровень артериального давления при однократном измерении может оказаться как повышенным, так и пониженным. Дыхательные нарушения при синдроме вегето-висцеральных дисфункций обычно сочетаются с сердечно-сосудистыми (приступы брадипноэ и периодическими апноэ, или соответственно тахикардия и тахипноэ) и с лабильностью сосудистого тонуса, нарушение терморегуляции . Часто встречаются такие формы дисфункций желудочно-кишечного тракта, как персистирующие рвоты и срыгивания (функциональная непроходимость), которые могут быть обусловлены халазией кардии и дискоординацией пищеводно-желудочного сфинктера.
Ведущее значение в установлении диагноза синдрома вегетативно-висцеральных нарушений церебрального генеза имеют соответствующая клиническая картина и исключение органной патологии (пилоростеноза при синдроме срыгивания; кардиопатий — при сердечно-сосудистых нарушениях и т. п. )и могут быть использованы дополнительные способы диагностики и оценки степени тяжести вегетативных дисфункций: длительное мониторирование показателей гемодинамики, УЗИ-контроль динамики мозгового кровотока, РЭГ-исследование, электрофорез, лампа Чижевского, ароматерапия, возможно использование музыкотерапии . Применение методов физиотерапии, массажа может скомпенсировать состояние такого ребенка.
В лечении вегетативно-висцеральных дисфункций новорожденных сочетаются два подхода — патогенетический и посиндромный. Первый включает воздействия, направленные на коррекцию метаболических нарушений, расстройств мозгового кровотока и на улучшение реологических свойств крови. При тяжелых поражениях с выраженными сдвигами метаболизма, дыхательными и сердечно-сосудистыми нарушениями проводится интенсивная терапия, включающая оксигенацию, антиоксидантную терапию, инфузии антигеморрагических и антигипоксических средств, гормонов и антибиотиков, витаминно-энергетических смесей.
Получить помощь ваш ребенок может в детском медицинском центре « Реацентр» в Оренбурге, проводится тщательное обследование и лечение, дифференциальная диагностика, подбор индивидуальной программы коррекции. Для лечения ВСД и коррекции неврологических нарушений применяются современные методы, включающие фармакотерапию, физиотерапию, психоло-педагогическую коррекцию .
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".

Церебрастенический синдром в Оренбурге

На развитие и функционирование головного мозга у детей влияет множество факторов, начиная с беременности и родов: наличие хронической гипоксии плода, недоношенность, прием препаратов с эмбриотоксическим и тератогенным действием, интоксикация, родовые травмы. Позднее на состояние головного мозга негативно могут влиять нейроинфекции, травмы, хирургические операции на мозге. О неврологических заболеваниях у детей известно очень много. Но есть особые патологии, которые не видны с первого взгляда, но их наличие приводит постепенно к ухудшению самочувствия. Одним из таких заболеваний является цереброастенический синдром - в переводе «церебро» — мозг, «астения» — слабость, или слабость головного мозга.
Церебрастенический синдром (ЦАС) у детей - это особое заболеваний нервной системы, часто развивается после травм головного мозга: истощение головного мозга или же нервное истощение, патология развития органического психосиндрома, при котором особое патологическое состояние организма - повышенная хроническая утомляемость. Помимо утомляемости характерные симптомы для этого заболевания – головокружение, нарушение памяти, астенический синдром и длительные головные боли, забывчивость, невнимательность, сонливость, отсутствие сосредоточенности, депрессия, постоянная раздражительность и эпизодические проявления агрессии, трудностями формирования навыков письма, чтения и счета — дисграфией, дислексией и дискалькулией. Минимальные мозговые дисфункции (ММД) — наиболее распространенные формы нервно-психических нарушений в детском возрасте.
Считается, что повышенная возбудимость, раздражительность, аффективная взрывчатость, а также гиперестезия к звукам и яркому свету более характерны для посттравматической церебрастении. При постинфекционной церебрастении чаще наблюдаются перепады настроения, сопровождающиеся плаксивостью, капризностью, недовольством. У детей с последствиями внутриутробных поражений головного мозга могут обнаруживаться различные дизэмбриогенетические стигмы. В структуру церебрастенического синдрома входят также более или менее выраженные расстройства вегетативной регуляции.
Если ваш ребенок жалуется на головную боль, усталость, склонен к резким перепадам настроения или даже к неконтролируемым проявлениям агрессии — это не повод для ссоры. Стоит разобраться, ведь у него может быть цереброастенический синдром, который на начальной стадии можно принять за обычную усталость. Возможно наличие вегегативной симптоматики в виде нарушения деятельности пищеварительной системы, потливости, колебаний артериального давления. Поездка в транспорте или необходимость нахождения в душном или жарком помещении становятся настоящей пыткой, а на любое изменение погоды ребенок реагирует обострением симптоматики и ухудшением самочувствия.

При церебральной астении дети очень чувствительны к окружающим условиям. Так, они остро реагируют на яркий свет, громкие звуки, различный шум, поэтому родители должны быть осведомлены о таких проявлениях патологии, чтобы создать максимально комфортные условия для ребенка.
Для выявления причины церебрастенического синдрома детским неврологом собирается подробный анамнез ребенка, информация о протекании беременности. Для выявления психических расстройств проводится консультация детского психолога и психиатра. В качестве инструментальной диагностики используется компьютерная томография, МРТ, электроэнцефалография (ЭЭГ).
Лечение назначается комплексным. Медикаментозная терапия направлена на улучшение работы нервной системы, улучшение её трофики. Психотерапевтические занятия направлены на социализацию ребенка, адаптацию к внешним факторам. Дополнительно применяется остеопатическое лечение, массаж, рефлексотерапия. Физиотерапия носит вспомогательный характер. Ребенку проводится лечебный массаж, светотерапия и лечебная физкультура.
Важную роль в эффективности лечения и реабилитации играют родители: на них лежит ответственность за соблюдение ребенком правильного режима сна и отдыха, обеспечение сбалансированным питанием, ограничение времяпрепровождения за компьютером и поощрение за занятия спортом.
Патологию ни в коем случае нельзя игнорировать!
Будьте внимательны к вашему ребенку и будьте здоровы!
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".

Минимальная мозговая дисфункция ребенка лечение в Оренбурге

Минимальная мозговая дисфункция (ММД) у ребенка в Оренбурге - распространенная форма нервно–психических нарушений, возникающие при недостаточности функционирования центральной нервной системы и последствия ранних локальных повреждений головного мозга .
ММД вызывают незначительные повреждения головного мозга или аномалия развития головного мозга, что может быть вызвано:
-заболеваниями в период беременности матери, плохое питание, курение, употребление алкоголя и других психоактивных веществ;
-слабой родовой деятельностью (и наоборот, стремительными родами);
-преждевременными родами, угрозой выкидыша;
-внутриутробной гипоксией плода;
-недостаточным питанием в младенчестве;
-травмами и инфекциями, поражающими ЦНС ребенка.
ММД у детей в Оренбурге характеризуется быстрой утомляемостью, гиперактивностью, гипервозбудимостью, социальной дезадаптацией, задержкой в психическом и физическом развитии. Минимальная мозговая дисфункция у детей встречается у 10% школьников, но обнаружить первые признаки можно уже начиная с одного года. ММД является легкой формой детской энцефалопатии или же гиперкинетическим хроническим мозговым синдром у ребенка в Оренбурге – патологическим состоянием, которое возникает в следствии нарушений регуляций центральной нервной системы, что влечет за собой изменения в поведении и восприятии у ребенка, влияет на его эмоциональную сферу и вегетативные функции: задержка в темпах развития функциональных систем мозга, обеспечивающих такие сложные интегративные функции, как речь, внимание, память, восприятие и другие формы высшей психической деятельности. По общему интеллектуальному развитию дети с ММД в Оренбурге находятся на уровне нормы, но при этом испытывают значительные трудности в школьном обучении и социальной адаптации. Вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции тех или иных отделов коры больших полушарий мозга, ММД у детей проявляются в виде нарушений двигательного и речевого развития, формирования навыков письма (дисграфия), чтения (дислексия), счета (дискалькулия). По–видимому, наиболее распространенным вариантом ММД является синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и гипервозбудимости .
Проявления гипервозбудимости возникают чаще в первые месяцы жизни: несмотря на правильный режим и уход, достаточное количество пищи, дети беспокойны, у них отмечается беспричинный крик. Он сопровождается избыточной двигательной активностью, вегетативными реакциями в виде покраснения или мраморности кожных покровов, акроцианоза, усиленной потливости, тахикардии, учащения дыхания. Во время крика можно наблюдать повышение мышечного тонуса, тремор подбородка и рук (спазмы и судороги), клонусы стоп и голеней, спонтанный рефлекс Моро. Также характерны нарушения сна (затрудненное длительное засыпание, частое спонтанное пробуждение, раннее пробуждение, вздрагивания), трудности с кормлением и желудочно–кишечные нарушения (поносы и запоры). Дети плохо берут грудь (нарушение аппетита), беспокойны во время кормления. Наряду с нарушением сосания отмечается предрасположенность к срыгиванию, а при наличии функционального неврогенного пилороспазма – рвота. Неразвитость лицевой мускулатуры и мышц языка, мимика младенца бедная, он корчит рожицы, не может выговаривать слова, деформация лица, костей черепа, ушных раковин, неправильного прикуса и т.п.
В возрасте от одного года до трех лет детей с ММД отличают повышенная возбудимость, двигательное беспокойство, нарушения сна и аппетита, слабая прибавка в массе тела, некоторое отставание в психоречевом и двигательном развитии. К трем годам обращают на себя внимание такие особенности, как моторная неловкость, повышенная утомляемость, отвлекаемость, двигательная гиперактивность, импульсивность, упрямство и негативизм. В младшем возрасте у них нередко наблюдаются задержка в формировании навыков опрятности (энурез, энкопрез).
Ребенок к возрасту 6–7 лет и совпадает с началом становления навыков письменной речи (письмо, чтение). Для детей с ММД этого возраста характерны формирование школьной дезадаптации и проблемы поведения. Значительные трудности психологического характера нередко обусловливают различные психосоматические нарушения, проявления вегетативно–сосудистой дистонии, медлительность, моторная неловкость, рассеянность, отвлекаемость, непоседливость, повышенная утомляемость, особенности поведения (незрелость, инфантилизм, импульсивность), а у школьников на первый план выступают трудности в обучении и нарушения поведения. В подростковом возрасте у ряда детей с ММД нарастают нарушения поведения, агрессивность, трудности во взаимоотношениях в семье и школе, ухудшается успеваемость, появляется тяга к употреблению алкоголя и наркотиков. Поэтому все усилия направлены на своевременное выявление и коррекцию ММД.
Важное значение при диагностики ММД у ребенка в Оренбурге имеет нейропсихологическое обследование, и прежде всего – оценка состояния слухо–речевой и зрительной памяти.
У данного заболевания существует достаточно хороший прогноз, до 50 процентов случаев ММД, заканчиваются благоприятно, ребенок перерастает заболевания и уже в подростковом или более взрослом возрасте, симптомы исчезают. Но чтобы повысить вероятность благоприятного прогноза не стоит полагаться в данном случае на везение, родителям нужно уже при первых признаках у своего ребенка ММД, не игнорировать прием и консультацию детского невролога и остеопата, они обращают внимание на уровень психического и интеллектуального развития ребенка, оценивают различные внешние признаки, проводят с ребенком тесты. Лечение ММД у детей в Оренбурге проводится комплексно. Чтобы точно диагностировать ММД и оценить уровень поражения головного мозга, мозгового кровообращения и состояния тканей ЦНСу ребенка в Оренбурге, назначаются исследования как нейросонография, ЭЭГ, УЗИ, электроэнцефалограмму, реоэнцефалографию, эхоэнцефалографию, нейросонографию, компьютерную и магнитно-резонансную томографию, а также рентгенографию. Детский невролог нашего центра в Оренбурге назначит медикаментозную терапию, правильно подберет препараты, учитывая возраст, симптомы и клинические проявления маленького пациента. Кроме это, чтобы максимально восстановить функции работы центральной нервной системы, назначается физиотерапия и занятия лечебной физкультурой (в некоторых случаях родителям могут порекомендовать выбрать для своего ребенка спортивные секции развивающие координацию движений и ловкость) и массаж, остеопатическое лечение. Родителям подскажут как оказать малышу психологическую поддержу и психотерапевтические методы коррекции поведения.
Если у вас появились малейшие сомнения в состоянии здоровья вашего ребенка, без колебаний идите на консультацию к остеопату, неврологу и психологу и сделайте диагностику. Этот специалист сможет развеять ваши сомнения, или, если диагноз подтвердился, сможет оказать необходимую помощь и вылечить вашего малыша. Помните, лечить заболевание на начальной стадии всегда легче, чем после развития осложнений.
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".

Синдром Аспергера лечение в Оренбурге

Синдром Аспергера получил свое название от имени венского психиатра Ганса Аспергера. Синдром Аспергера – относится к расстройствам аутистического спектра, проявляется в виде жестокости и черствости. Характеризуется трудностями нахождения ребенка в социуме, расстройством психического развития. Заболевание бывает разной степени выраженности: легким, тяжелым. У детей до шести лет патология практически не проявляется. Напротив, такие дети полноценно развиваются. Они рано начинают говорить и ходить, легко запоминают новые слова. Иногда проявляют удивительные способности к счету или иностранным языкам. Основная проблема детей с болезнью Аспергера — коммуникативные нарушения.
У ребенка с данной патологией нарушается взаимодействие с обществом. Синдром Аспергера у ребенка проявляется в расстройстве речи; не умеет жестикулировать, обладает скудной мимикой; отрешенное выражение лица; очень пристальный взгляд в пустоту или избегает взгляда; импульсивное поведение; снижена способность понимать чувства других людей и подстраиваться под них; часто одинок - трудно заводит друзей, его обижают; сложно играть в команде, влечение к аутистическим играм . Ребенок с синдромом Аспергера частично находятся в своей реальности, иногда выходят из нее. Есть способность нестандартно мыслить, но плохо концентрирует внимание; часто выражены моторные нарушения: неуклюжесть, угловатость, в движениях наблюдаются стереотипии – повторение одного рода деятельности . Данный синдром от аутизма отличает хорошее развитие интеллекта. Ребенок имеет трудности с обработкой входящей информации и рассказыванием, поэтому им необходимо все подробно объяснять. Только в этом случае они будут стремиться преодолевать трудности самостоятельно. Это формирует несколько необычный взгляд на мир. В отличие от аутистов, ребенок с этим синдромом хочет дружить с другими ребятами, хотя имеет ограниченный и своеобразный, стереотипный круг интересов ( старомодные), демонстрирует необычные склонности – сильное увлечение к хибби, которое требует , что отличает таких детей от сверстников. Практически отсутствуют когнитивные и речевые нарушения – речь формальная, педантичная, скучная, бедная интонационно, необычно модулирована, своеобразна по мелодике, ритму и темпу , ребенок говорит как бы разными голосами, голос звучит то тихо, то режет слух и в целом речь нередко похожа на декламацию. Логическое мышление сохранено или даже хорошо развито, но знания трудно репродуцируются и крайне неравномерны. Интеллект чаще нормальный (общий показатель IQ не менее 70, при этом вербальный интеллект развит лучше, а невербальный хуже) или выше нормы. Моторная сфера развита плохо: отмечается неуклюжесть, неловкость; моторика угловатая, движения неритмичные с тенденцией к стереотипиям. Ребенок может быть на удивление успешен в чем-то одном и неуспешен в другом, активное и пассивное внимание неустойчивы. Ребенок с болезнью Аспергера очень привязан к дому и родителям. Смена привычной обстановки может его напугать. Такие дети чувствуют себя комфортно только в том случае, если предметы обихода всегда лежат на своих местах. При незначительных изменениях в распорядке дня они буквально впадают в истерику.
Симптомы выявленные на ранней стадии, позволяют пройти своевременную психологическую коррекцию. Заболевание практически не несет угрозы для жизни человека. Дети постепенно приспосабливаются к окружающей действительности, многие из них делают успехи.
Все зависит от занятий, с самого маленького возраста. Дети с синдромом Аспергера могут обучаться в образовательных учреждениях. Если будет обеспечено правильное лечение, ребенок приобретает социальные навыки.
При терапии данного заболевания требуется индивидуальный подход к каждому малышу. Патология лечится комплексом различных методик: назначаются психотропные препараты, обязательно переговорить с психотерапевтом, пройти обучение социальным навыкам, посетить занятия логопеда, курс лечебной гимнастики. Для диагностики синдрома используют различные тесты. Они позволяют выявить на ранней стадии неврологические нарушения и назначить лечение. Как правило, эти методы позволяют избавиться от невроза или депрессии.
В детском медицинском центре "РЕАЦЕНТР" в Оренбурге вы можете получить консультации специалистов , вам предложат план решения по лечению ребенка с ОВЗ. Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".

Стереотипное поведение у детей (стимминг) лечение в Оренбурге

«Стимминг» (стимы, стимить) – это слэнговое сокращение от «самостимулирующее поведение», каждое отдельное повторяющееся действие. Основной целью самостимуляции у детей является получение определенных чувственных (сенсорных) ощущений, а также снятие психоэмоционального напряжения. Ребенок либо отвергает попытки общения с ним, либо всячески старается их избежать, это нарушение потребности в общении.
При помощи стимов ребенок самовыражается, привлекая внимание к своим эмоциям – возбуждению или радости, страху или грусти, гневу или тревоге. Кроме этого, стереотипы могут проявляться от скуки, в этом случае можно попытаться занять его каким-либо так же повторяющимся, однако при этом более функциональным действием. К примеру, поручить малышу положить вещи в стиральную машинку или вынуть их из нее (по одной), сложить тарелки в стопку и т.п.
Самостимуляция у детей в Оренбурге может выражаться одним либо несколькими из 6-ти основных типов стимминга (стереотипов):
-визуального (зрительного);
-аудиторного (звукового/слухового);
-тактильного (этот вид связан с прикосновениями и ощущениями от них);
-вестибулярного (данный тип связан с ощущением равновесия);
-обонятельного;
-вкусового.
ВИЗУАЛЬНЫЙ, признаки: безотрывный долгий взгляд на источник света, фотографию и прочие статичные изображения, на вращающиеся вентиляторы либо другие предметы однообразно движущиеся; частое длительное моргание либо вращение глазами; повторяющееся прищуривание глаз; размахивание руками либо повторяющиеся движения пальцев перед глазами; эпизоды «отсутствующего взгляда», когда со стороны кажется, что малыш смотрит «в никуда», навязчивое стремление к розыску определенных форм в сложных орнаментах (ковры, обои и т.п.).
ЗВУКОВОЙ, признаки: громкое щелканье пальцами; повторяющиеся нажатия на уши ладонями; ритмичное постукивание ногами или руками по поверхностям предметов; ритмичное повторение определенных звуков либо просто долгое «мычание» на одной ноте. Эхолалия может стать еще одним выражением звукового вида самостимуляции – выражается в бессмысленном частом повторении чужих слов, фраз, фрагментов песен и т.п.
ТАКТИЛЬНЫЙ, признаки: сжимание и разжимание кулаков; навязчивые потирания, почесывания и расцарапывания кожи. Кроме этого малыш с тактильным стиммингом может стремиться постоянно гладить какой-либо определенный вид ткани, бумагу, имеющую определенную текстуру, погружать руки в воду, пересыпать песок в руках песок и т.п.
ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ, признаки: «маятниковые» раскачивания вперед и назад либо из стороны в сторону, возможно длительное вращение вокруг своей оси, прыжки на месте, бег или ходьба широким шагом взад-вперед или же по кругу и т.п.
ВКУСОВОЙ, признаки: выражается в облизывании каких-либо поверхностей или же собственных рук, малыш также может небольшие предметы или пальцы класть в рот.
ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ, признаки: стремление долго обнюхивать неодушевленный предмет или другого человека, как можно дольше и чаще вдыхать определенные запахи.
Стиммы ребенка полностью прекратить невозможно. Если избавитесь от одной стереотипии, придет другая. Необходимо их не устранять, а уменьшать. Найти причину стимма и пытаться его уменьшить. Попытки заставить ребенка прекратить стимминг могут привести к появлению агрессивного и другого нежелательного поведения. Основное отличие стимминга при аутизме в том, что он является более интенсивным, частым и «нестандартным». В крайних случаях стимминг может быть опасен, если ребенок бьется головой о поверхности, выдергивание волос, шлепки самого себя по лицу. Существует множество причин, по которым ребенок с аутизмом может прибегать к стиммингу: реакция на сильную эмоцию, тревогу, страх, проявлением сильной радости, счастья или восторга.
Если вас беспокоит стимминг у ребенка, то в первую очередь важно понять, какую функцию выполняет это поведение, чтобы найти индивидуальное решение. В детском медицинском центре "РЕАЦЕНТР" вы можете получить консультацию и помочь в определении причины стимминга в Оренбурге и вам предложат план решения. Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".
Политика конфиденциальности