Синдром вегетативно-висцеральной дисфункции ребенка лечение в Оренбурге

Вегето –висцеральный синдром это одно из последствий поражения перинатальной нервной системы в период внутриутробного развития (26 нед) или после рождения малыша до 7 суток. Данный синдром может сочетаться с гипервозбудимостью ребенка или угнетением его нервной системы. Основными причинами перинатального поражения ЦНС и развития синдрома вегето –висцеральных нарушений являются состояния гипоксии, т.е. нехватки кислорода.

Синдром вегетативной дисфункции (СВД) объединяет разнообразные нарушения вегетативных функций организма вследствие расстройства их регуляции на центральном (головной мозг) или периферическом (ядра спинного мозга, вегетативные ганглии и волокна) уровне. Проявления синдром вегетативной дисфункции у детей крайне разнообразны. Они затрагивают разные органы и системы, а также психоэмоциональный фон.

Под вегето-висцеральными нарушениями у новорожденных подразумевается широкий спектр морфологических и функциональных сдвигов во многих органах и системах, обозначаемых как соматоневрологические, нейросоматические или нейроэндокринные. Преимущественно имеются в виду сосудистые, желудочно-кишечные нарушения( частые срыгивания, повышенное газообразование, склонность к поносу или запорам), дисбактериоз,  а также нарушения терморегуляции, сниженная масса тела ребенка, цианоз (посинение) . Частыми проявлениями синдрома вегето – висцеральных нарушений является нарушения сердечно – сосудистой системы: нарушение ритма и проводимости, снижение уровня артериального давления, лабильность сердечного тонуса, тахикардия, склонность к ипоходрии или истерии. Это связано с поражением диэнцефальных структур головного мозга, где располагается сосудодвигательный центр или нарушением в работе надпочечников.

Функции вегетативной системы: регуляции тонуса сосудов и сердечной деятельности, регуляции секреторной деятельности желез внутренней секреции, терморегуляции, регуляции метаболизма, влиянию на гладкую мускулатуру, адаптационно-трофическому влиянию на рецепторы и синапсы. Проявлением синдрома вегетативно-висцеральных нарушений у новорожденных являются вегето-сосудистые дисфункции (лабильность сосудистого тонуса и сердечного ритма). Ребенок имеет «мраморный» рисунок кожи, преходящий цианоз. У недоношенных детей вследствие незрелости центров регуляции сосудистого тонуса более резко, чем у доношенных, выражены изменения окраски кожи, цианоз стоп и кистей. Если этот симптом наблюдается у более зрелых детей, он свидетельствует о поражении диэнцефальных сосудодвигательных центров или о недостаточности функции надпочечников. Нарушения сосудистого тонуса при синдроме вегетативно-висцеральных нарушений сопровождаются изменением показателей артериального давления и лабильностью частоты пульса. Уровень артериального давления при однократном измерении может оказаться как повышенным, так и пониженным. Дыхательные нарушения при синдроме вегето-висцеральных дисфункций обычно сочетаются с сердечно-сосудистыми (приступы брадипноэ и периодическими апноэ, или соответственно тахикардия и тахипноэ) и с лабильностью сосудистого тонуса, нарушение терморегуляции . Часто встречаются такие формы дисфункций желудочно-кишечного тракта, как персистирующие рвоты и срыгивания (функциональная непроходимость), которые могут быть обусловлены халазией кардии и дискоординацией пищеводно-желудочного сфинктера.

Ведущее значение в установлении диагноза синдрома вегетативно-висцеральных нарушений церебрального генеза имеют соответствующая клиническая картина и исключение органной патологии (пилоростеноза при синдроме срыгивания; кардиопатий — при сердечно-сосудистых нарушениях и т. п.  )и  могут быть использованы дополнительные способы диагностики и оценки степени тяжести вегетативных дисфункций: длительное мониторирование показателей гемодинамики, УЗИ-контроль динамики мозгового кровотока, РЭГ-исследование, электрофорез, лампа Чижевского, ароматерапия, возможно использование музыкотерапии . Применение методов физиотерапии, массажа может скомпенсировать состояние такого ребенка.

В лечении вегетативно-висцеральных дисфункций новорожденных сочетаются два подхода — патогенетический и посиндромный. Первый включает воздействия, направленные на коррекцию метаболических нарушений, расстройств мозгового кровотока и на улучшение реологических свойств крови. При тяжелых поражениях с выраженными сдвигами метаболизма, дыхательными и сердечно-сосудистыми нарушениями проводится интенсивная терапия, включающая оксигенацию, антиоксидантную терапию, инфузии антигеморрагических и антигипоксических средств, гормонов и антибиотиков, витаминно-энергетических смесей.

Получить помощь ваш ребенок может в детском медицинском центре « Реацентр» в Оренбурге, проводится тщательное обследование и лечение, дифференциальная диагностика, подбор индивидуальной программы коррекции. Для лечения ВСД и коррекции неврологических нарушений применяются современные методы, включающие фармакотерапию, физиотерапию, психоло-педагогическую коррекцию .

Записаться на прием или консультацию к детскому  неврологу и  психологу,  получить  услуги  детского  лечебного  массажа в Оренбурге  вы можете, позвонив по телефону:  8 (3532) 66-36-85,    WhatsApp    8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург,    ул. Терешковой 8 "А".

детский невролог в Оренбурге , лечения ВСД в Оренбурге , детский медицинский центр в Оренбурге , физиотерапия ребенка в Оренбурге , синдром вегетативной дисфункции (СВД) в Оренбурге , детский медицинский центр « Реацентр» в Оренбурге , дисбактериоз лечение в Оренбурге , детский лечебный массаж в Оренбурге , вегето –висцеральный синдром лечение в Оренбурге , желудочно-кишечные нарушения ребенка лечение в Оренбурге , детский психолог в Оренбурге , неврологические нарушения ребенка лечение в Оренбурге , синдром дисфункции лечение в Оренбурге , синдром вегетативно-висцеральной дисфункции ребенка лечение в Оренбурге
Комментарии к новости

Другие новости

Лечение детской неврологии в Оренбурге
Лечение детской неврологии в Оренбурге
Лечение детской неврологии в Оренбурге
Детская неврология в Оренбурге изучает мозг ребёнка, закономерности и патологию его развития, охватывает диагностику, лечение и профилактику функциональных нарушений и заболеваний головного мозга, поражений центральной и периферической нервной системы у младенцев, детей и подростков. Диагностика и лечение заболеваний нервной системы в детском возрасте также остаётся актуальной проблемой.
Перинатальная патология часто играет роль в развитии многих заболеваний нервной системы: ребенок начинает отставать в психо-моторном развитии, нервно-мышечные заболевания, моторные нарушения, некоторые формы эпилепсии, нервно-мышечные заболевания, болезни нарушений обмена с неврологическими проявлениями, позднее возникают нарушения поведения, тики, головные боли и головокружения, состояния после травм головы.
Детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге использует уникальный метод лечения детской неврологической патологии Микротоковую рефлексотерапию с 2007 года. Этот метод признан эффективным, разрешен и рекомендован к применению Министерством здравоохранения РФ.
Детский невролог в Оренбурге – это специалист, который занимается профилактикой, диагностикой и лечением заболеваний, связанных с поражением центральной нервной системы (головного и спинного мозга), периферической нервной системы, нарушения речевых и двигательных функций у ребенка. В период первого года жизни ребенок обязательно должен находиться под наблюдением врача-невролога. Именно поэтому важным фактором являются и профилактические осмотры детей 1-го года жизни, наблюдение в динамике за развитием ребёнка, предупреждение и лечение заболеваний нервной системы.
Основные признаки неврологических расстройств у ребенка различной этиологии, с которыми необходимо обращаться в детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге: ДЦП, задержка психомоторного развития, нарушение внимания и памяти, нарушение речевой, двигательной функции, социально-бытовой адаптированности, повышенная возбудимость, плохой сон, быстрая усталость, говорение и хождение во сне, неправильная постановка стопы с подгибанием пальцев ног, проблемы с равновесием, обмороки, головные боли, головокружение, инфекции центральной нервной системы, родовые травмы, повышенная раздражительность, снижение успеваемости в школе, несобранность и заторможенность, недержание мочи и кала.
Успешность лечения неврологических заболеваний у детей в Оренбурге зависит от внимательности родителей, правильной и своевременной диагностики, специфики развития патологии, особенностей протекания беременности и родов матери, наследственных характеристик.
Услуги детского невролога в Оренбурге предоставляет ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр», мы определим, чем вызваны такие состояния у ребенка, как избавить его от них, назначим эффективное лечение различных неврологических заболеваний и нервных расстройств у ребенка и научим родителей контролировать симптомы.
Получить консультацию по поводу неврологических расстройств у ребенка можно в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Речевые зоны мозга ребенка лечение в Оренбурге
Речевые зоны мозга ребенка лечение в Оренбурге
Речевые зоны мозга ребенка лечение в Оренбурге
Речь – особая и наиболее совершенная форма общения между ребенком и окружающим миром. С помощью речи дети общаются, расширяют кругозор. Речь играет огромную роль в развитии и формировании личности ребенка. Нарушение речевого развития может приводить к целому ряду неблагоприятных последствий. В 1-2 года интенсивно развиваются речевые зоны головного мозга, а в 6-7 лет он поступает в школу и овладевает письменной речью. При недостаточности речевых функций резко ограничивается круг общения ребенка, а значит, снижается количество получаемой информации, не развиваются коммуникативные навыки, страдает и эмоциональная сфера. При поступлении в школу возникают проблемы обучения, чтения и письма. Ребенок, который не говорит, начинает постепенно отставать от сверстников.
В процессе развития ребёнка зоны головного мозга, имеющие различную специализацию, связываются между собой нервными цепями. Это обеспечивает приобретение важнейших ассоциаций: слухо-зрительных, зрительно-тактильных, они лежат в основе мышления и памяти.
Кора головного мозга делится на левое и правое полушария, которые функционируют по-разному. В каком полушарии мозга речь у ребенка? Деятельность левого полушария отвечает за логику и анализ, языковые способности, контролирует речь, способности к чтению и письму, запоминает факты, имена, даты и их написание, создание схем, классификаций, понятий, суждений, логических правил, контролирует речь, последовательно обрабатывает информацию, более связано с наукой. Результатом его деятельности является освоение знаков: звуки речи, слова, буквы, цифры, геометрические фигуры, различные математические, геометрические, алгебраические знаки и т.п. Правое полушарие имеет большее отношение к искусству и рождению новых идей вообще, отвечает за логическое и аналитическое мышление.
Что отвечает за речь у ребенка? За развитие речи отвечает кора головного мозга и его подкорка, которая выполняет также функции координации движений. Благодаря этому ребенок осваивает ритм, который является базой для развития речевого аппарата, если активизировать лобные доли головного мозга - улучшение психического развития и приобретение социально-бытовых навыков.
За речь отвечают две зоны, находящиеся в коре головного мозга левого полушария: центр Вернике и центр Брока. В нижней лобной доле головного мозга находится участок коры, управляющий мышцами лица, языка, глотки, челюстей, помимо коры для развития речи чрезвычайно важно состояние других отделов мозга, в частности, подкорки. Зона Вернике – отвечает за восприятие речи , зона Брока – за произношение звуков.
Зона Вернике - играет ключевую роль в формировании пассивного словарного запаса и понимании обращенной речи, информации, отвечает за понимание информации. Эта зона является основой для того, чтобы ребенок не только мог называть предметы, но и понимать, что ему говорят (преобразование звуков речи в нейронные коды слов, которые активируют соответствующие образы или понятия). Развивая Зону Вернике - это успешное усвоение материала на слух в школе.
Зона Брока - отвечает за активный словарный запас и желание участвовать в речевом контакте. Стимулируя развитие этой зоны идет формирование ясной и выразительной речи, что активизирует детей к общению и активному обмену словесной информацией.
Ассоциативные речевые зоны являются важными для развития диалоговой речи, построения фраз и рассказов. Эти области необходимы, чтобы ребенок мог связно и логично излагать свои мысли, успешно участвовать в беседах и усваивать информацию в школе.
Нарушения речи у ребенка в Оренбурге – это отклонение от речевой нормы, принятой в данной языковой среде, полностью или частично препятствующих речевому общению и социальной адаптации ребенка. Задержка развития речи – означает, что при нормальном развитии интеллекта и хорошем понимании речи окружающих у малыша запаздывают сроки появления речи: заикание, дислалия, дизартрия, моторная алалия, сенсорная алалия, афазия, реактивный мутизм, отставание в речевом развитии.
Речь зарождается в мозге, а определённые сигналы передаются на исполнительные органы, из которых главный – язык, хотя есть и другие – губы, зубы, нёбо, гортань, бронхи, трахея. Кора головного мозга состоит из различных по функциональным ролям областей – зрительных, слуховых, обонятельных, вкусовых, тактильных. Их анатомическое повреждение, особенно врождённое или раннее, приводит к серьёзному дефекту – отсутствию анализаторной системы. Наиболее значимы такие дефекты как слепота и глухота, т.к. без зрения трудно приспособиться к условиям жизни на земле, а без слуха – овладеть главной из высших психических функций –речью, а развитие руки помогает развитию речи ребенка дошкольного возраста и развивает мышление. Какой отдел отвечает за обработку звука и распознавание речи?
Ушная улитка— это отдел внутреннего уха, который отвечает за восприятие и распознавание звука, отвечает за обработку звука и распознавание речи.
Если ребенок в 3 года не говорит, не строит фразы, не понимает обращенную речь, ему требуется помощь специалистов: занятия с логопедом и дефектологом, массаж речевой мускулатуры, микротоковая рефлексотерапия.
Массаж речевой мускулатуры нормализуют нарушенный тонус мышц языка, круговой мышцы рта, улучшают их кровоснабжение. Необходим детям с нарушением дикции, детям со слюнотечением и приоткрытым ртом, неговорящим детям.
Микротоковая рефлексотерапия воздействует на мозг через рефлекторные зоны на теле ребенка, таким образом восстанавливает нормальную работу мозга за счет ресурсов своего собственного организма, не перевозбуждая его.
Если у Вашего ребенка есть отклонения от возрастных норм развития речи - не ждите и не упускайте время нейропластичности мозга, чем раньше обратитесь за помощью, тем выше шанс у ребенка иметь красивую, полноценную речь.
К детям с задержкой психического развития (ЗПР) относятся дети, не имеющие выраженных отклонений в развитии (умственной отсталости, тяжелого речевого недоразвития, выраженных первичных недостатков в функционировании отдельных анализаторных систем — слуха, зрения, двигательной системы). Дети данной категории испытывают трудности адаптации, в том числе школьной, вследствие различных остаточных явлений легких повреждений центральной нервной системы или ее функциональной незрелости, соматической ослабленности, церебрастенических состояний, незрелости эмоционально-волевой сферы, а также педагогической запущенности ребёнка в результате неблагоприятных социально-педагогических условий.
Если вы заметили что ребенок издает мало звуков, отсутствует детское гуление, звуки однотипные и редкие, в год не может повторить простые слова, в 3 года не может соединить слова в фразы, нет жестов, звуков нужно немедленно обратиться к специалистам в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге.
Начатая вовремя терапия, комплексный систематический подход и слаженная работа команды специалистов и родителей позволяют полностью избавиться от симптомов ЗРР и не допустить развития осложнений.
Пройти диагностику ребенка в речевом развитии можно в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Детская истерика лечение в Оренбурге
Детская истерика лечение в Оренбурге
Детская истерика лечение в Оренбурге
Детская истерика — это сильная вспышка гнева, в ответ на неудовлетворенность, обусловленная невозможностью получить желаемое. Истерика — это состояние крайнего нервного возбуждения, приводящее к потере самообладания.
Стадии истерики у ребенка:
* Крик – малыш может громко кричать, не замечая ничего вокруг и не слыша того, что ему говорят.
* Двигательное возбуждение - ребенок начинает кидаться вещами, топать ногами и даже падать на пол.
* Рыдания – ребенок рыдает, смотрит страдающим взглядом.
В возрасте до 5 лет дети получают множество новой для них информации об окружающем мире, которая вызывает сильную психоэмоциональную перестройку организма. В это время ребенок психически нестабилен и поэтому истерика для него обычное дело. Детские истерики в Оренбурге – распространенная поведенческая реакция у детей младшего дошкольного возраста. Словарный запас у ребенка еще не позволяет высказать все негодование и недовольство ситуацией. В основном, истерики начинаются у детей в возрасте от 1 до 4 лет и носят индивидуальный характер: чаще всего громко кричат, плачут, падают на пол и катаются по нему, размахивают руками или сжимают в кулачки, брыкаются ногами, выгибается всем телом, швыряют вещи и топают ногами, приступы гнева, биться головой о стену, кусать себя и окружающих, отчаяние, задерживают дыхание и багровеют . Длительность истерики зависит от темперамента, характера ребенка, а также от уровня выдержки и терпения взрослых. Как правило, детские истерики длятся менее 15 минут, состояние сменяется усталостью, слезами, расслаблением мускулатуры, доходит до нескольких раз в день. Такое поведение ребенка — это процесс развития, возрастное проявление.
От каприза истерика отличается тем, что ребенок не в силах самостоятельно управлять эмоциями, контролировать их переключение и завершение. Увеличение словарного запаса у ребенка, к 4 годам, дает возможность объяснять чувства и эмоции вербально, не срываясь на плач и крик, т.е. истерики. Признаки истерики - крики, рыдания, чрезмерное возбуждение, эмоционально насыщенная и быстрая речь, множество движений, театральные позы. Истеричные припадки являются симптомом заболевания центральной нервной системы или другой органической патологии, тяжелой симптоматикой.
Наиболее распространенными причинами являются расстройство, усталость и голод. Основные причины детской истерики :
* особенности созревания нервной системы
* неумение ребенка справляться со своими желаниями
* запрет, дисциплина ,преграда, добиться от родителей того, чего очень хочется
* незрелость мозговых структур и самоконтроля, привлечь к себе внимание, выразить несогласие
* конфликты в коллективе, невнимательность или чрезмерная забота родителей
* физиологические потребности (жар, холод, зуд, жажда, голод, усталость, недосыпание)
* совокупность всех причин
Истерическому поведению ребенка в Оренбурге предшествует нервное перевозбуждение и накопление катехоламинов – гормонов стресса. Возникшие раздражение и ярость «запускают» работу симпатической вегетативной нервной системы: учащаются дыхание и пульс, мышцы становятся напряженными.
Реагируя на истерику наказанием, равнодушием, отвлекая внимание ребенка, родитель не получит желаемого эффекта, а ребенок поймет, что, закатив вам истерику, он всегда сможет добиться своего . Такое поведение взрослого приведет лишь к злости на себя и на ребенка. Важно осознавать, что ребенок делает это не специально, не желая вам зла, а потому, что пока не умеет выражать свои чувства по-другому.
В редких случаях причиной истерики может быть - психическая, физическая или социальная проблема.
Диагностика детских истерик в Оренбурге - если у малыша появляются навязчивые действия (сосание большого пальца), ночное недержание мочи, долгие задержки дыхания во время самого приступа, судороги, эпизоды потери сознания, головной болью, головокружением, потерей аппетита, тошнотой, рвотой. Насторожить должна агрессия в виде нанесения повреждений себе (удары головой о поверхность мебели, пола) и окружающим. Если истерики стали чересчур частыми (истерика каждый день – это уже не норма) или неконтролируемыми, справится очень трудно, необходимо обратиться к детскому психологу, неврологу или психиатру в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге и провести консультацию на предмет тревожных нарушений, аутистического расстройства и т.д.
Записаться на консультацию к специалистам в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Политика конфиденциальности