Клиника Гавриловых " Реацентр", ООО, медицинский центр: Новости

«Птичий» язык у ребенка лечение в Оренбурге

Птичий язык – это обычное явление для детей дошкольного возраста, отсутствие речи либо использование непонятных слов, произвольно соединяет звуки, но никто не понимает его. В настоящее время увеличилось число детей с диагнозом задержки речевого развития. В детском возрасте отмечаются эхолалии, т.е. когда ребенок повторяет последний или первый слог. Это свойственно задержке речевого развития (ЗРР). Задержка в развитии речи чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Сказать, что ребенок молчит - было бы совсем неправильно. Он не молчит, он разговаривает на своем очень сокращенном языке. Ребенок использует птичий язык («бу-бу», «ду-ду» или предлоги), когда ощущает себя в глупом положении или хотят быстро рассмешить друзей. Таким образом он привлекает к себе внимание и снимает напряженную обстановку, если несчастен в кругу одногодок или найти новых друзей, которые его не замечают. Смешные слова или « птичий язык» всегда заставляют нас обратить внимание на ребенка и улыбнуться или не обращать внимание на эту абракадабру. С возрастом задержка компенсируется, но легкая недостаточность часто остается на всю жизнь. В норме малыш произносит первое слово в возрасте 10-11 месяцев, в год 10-12 слов. Из-за разных факторов этого не происходит, ребенок молчит либо ограничивается звукоподражаниями. Если ребенок в 3 года говорит на своем языке, то это повод для беспокойства. Это проявление задержки речевого развития, психических болезней.
Причины нарушения речевого развития:
- генетика отца и матери, патологическая беременность, роды, инфекционные болезни и травмы, которые вызывают нарушения работы головного мозга;
- кислородное голодание головного мозга при асфиксии и гипоксии, психиатрические проблемы.
При ряде расстройств (дезинтегративное расстройство детского возраста, синдром Ландау–Клеффнера), есть нормальное развитие речи до определенного возраста, а затем развитие речи приостанавливается или даже регрессирует. Для сравнения: при аутизме речевое развитие, как правило, изменено еще на доречевом этапе (не формируется комплекс оживления, гуление бедное, малоэмоциональное, «птичий» язык, в то же время ребенок произносит целые фразы, при этом не используя их для общения). С годами выраженность дефекта становится сильной, в тяжелых формах ребенок полностью замыкается в себе, не пользуется речью, не вступает в социальные контакты. Диагностировать нарушения речи у детей надо как можно раньше, чтобы вовремя начать коррекционные мероприятия.
Основы развития языка закладываются в первые годы жизни ребёнка! Каждый ребенок развивается и приобретает навыки, умения. Богатство речи ребёнка зависит от разнообразия языка окружающего мира и нашей реакции на попытки ребёнка говорить. Необходимость разговаривать, слушать и читать для взаимодействия ребёнка с окружающим миром.
Своевременная и грамотная постановка диагноза нужна для коррекционной работы детского психолога, невролога и логопеда в Оренбурге. От успешного сотрудничества и взаимопонимания специалистов этих направлений зависит качество жизни ребенка в будущем.
Пройти консультацию и лечение вы можете посетив детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Контактный номер телефона: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43

Заикание лечение в Оренбурге

Заикание у ребенка — это расстройство речи, которое характеризуется повторением или продлением звуков, слов, слогов и частыми остановками, протяжно (удлиняя) произносит отдельные звуки, будучи не в силах выговорить их полноценно. Заикание у детей возникает в возрасте от 2 до 6 лет, в период, когда развивается речь и ребенок только начинает говорить. Чаще всего заикание появляется у мальчиков. Причин развития заикания множество, поэтому их принято классифицировать по предрасполагающим и провоцирующим факторам. Первые связаны с генетикой или патологическими процессами, вторые — зависят от окружения, образа жизни и самого ребенка.
Основные признаки заикания:
- Спазмы речевого аппарата при произнесении звуков
- Длительные паузы между звуками
- Слогово-звуковые повторы
Как правило, заикание выявить несложно — недуг заметен со стороны и проявляется симптомами, которые делятся на две группы: физиологические и психологические. Физиологические причины — в спазмировании и судорогах мышц, отвечающих за говорение.
Заикание — многообразный недуг. Он может выражаться у каждого ребенка индивидуально в зависимости от механизма возникновения, его причин, клинических проявлений и степени тяжести. Существуют и дополнительные признаки заикания: агрессия, нервозность, слезливость, замкнутость, отказ от свободного общения.
У некоторых детей на фоне заикания развиваются нервные тики и иные патологии нервной системы. Нередко малыши замыкаются, боятся насмешек, отказываются посещать детский сад, выходить на игровые площадки, затруднения в общении со сверстниками, нарушается аппетит, проблемы с желудочно-кишечным трактом. В запущенных ситуациях развивается социофобия, замкнутый характер.
Виды заикания:
- Патологический, имеет врожденный характер и обычно связан с генетикой.
- Невротический, он провоцируется травмами, заболеваниями или сильным испугом.
Виды заикания по степени тяжести:
- Легкая степень: заикание возникает редко, практически незаметно, но со временем плавная речь ухудшается. Нет боязни разговора, ребенок не осознает дефекта. Заминки появляются только в начале предложения или слова.
- Средняя степень: запинки возникают все чаще, могут появляться при произношении многосложных слов или в моменты стресса. Страх речи все еще отсутствует, хотя заикание начинает приобретать постоянный характер.
- Тяжелая степень: проблемы в речи возникают в абсолютно любых ситуациях независимо от эмоционального состояния человека. Ребенок осознает проблему и испытывает страх во время разговора, напряжен и старается избегать общения. Заикание становится личностной проблемой и приводит к замкнутости.
Предупредить заикание у ребенка в Оренбурге с генетической предрасположенностью сложнее, но благодаря своевременному обращению к специалистам можно полностью победить недуг.
Заикание у детей в Оренбурге может стать причиной значительных психологических проблем в подростковом и зрелом возрасте. У ребенка возникают социальные проблемы — например, боязнь людей, замкнутость, мнительность, слабоволие, стеснительность и настороженность, что, в свою очередь, ухудшает общее развитие. Кроме этого, заиканию свойственно усиливаться во время выступлений (когда есть волнение), что усложняет обучение в детском саду или школе. Заикание у ребенка нельзя игнорировать, а сразу обратиться к специалистам для диагностики и успешного лечения - педиатра, логопеда, психолога и невролога. Коррекция ребенка с заиканием достигается за счет комплексного подхода: логопедической коррекции, медикаментозной терапии, индивидуальной или семейной психотерапией.
Прежде всего, нужно исключить (или подтвердить) физиологические нарушения, которые могут спровоцировать речевой дефект. Поэтому обратитесь к детскому неврологу, который назначит обследования для определения нарушения в работе головного мозга. Логопед – дефектолог определит характер заикания, обследование слуха, речевого дефекта, дыхательную функцию и выберет оптимальную методику занятий. Психолог уточнит причины заикания, найдет решение их преодоления: как наладить быт ребенка и создать эмоциональное спокойствие. Важно вовремя начать лечение заикания, иначе останется шанс, что заикание будет сопутствовать ребенку и во взрослой жизни.
Пройти лечение от заикания вы можете посетив детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Контактный номер телефона: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43

Вегето-сосудистая дистония (ВСД) у подростков лечение в Оренбурге

Вегетососудистая дистония (ВСД) — функциональное нарушение нервной системы у 20-80 % подростков, как правило, живущих в больших городах, очень сложно определяется. По статистике средний возраст патологии – 7 лет и гормональная перестройка, в период полового созревания. ВСД— не болезнь, а синдром, совокупность симптомов. Это нарушение нормальной реакции организма на стресс, нагрузки, смену привычных условий. Основная причина возникновения синдрома – наследственная предрасположенность, повышенная нервозность, конфликты и стрессы при беременности, хронические заболевания, эндокринные расстройства, недостаток движения, лишний вес и прочие факторы являются во многом провокаторами развития вегетососудистой дистонии у подростков. Симптомы вегетососудистой дистонии: колебания артериального давления, частые вздохи и одышка (ощущение нехватки воздуха), головная боль, головокружение, сердцебиение и сердечные перебои, обморок, ощущение жара и озноба, ледяные руки и ноги, угревая сыпь , повышенная потливость или сухость кожных покровов , слабость, быстрая утомляемость, вялость, колебания температура тела, расстройство пищеварения, боли в области сердца, нарушение мочеиспускания, раздражительность ( плохое настроение, истерики, депрессивные состояния, вялость). Сопутствовать вегетососудистой дистонии могут нарушения зрения, походки, речи и слуха. Разрозненная работа сосудов в момент сокращения и расслабления, вызывает нарушение в снабжении кровью и кислородом внутренних органов, что и вызывает сбой в их работе. Именно у подростков вегето-сосудистая дистония возникает особенно часто и является наиболее серьезной проблемой: учебные нагрузки, стрессы, связанные с взаимоотношениями со сверстниками и родителями, недостаточная физическая активность, нарушения режима сна и бодрствования. Вегето-сосудистая дистония у подростка, как правило, прогрессирует с возрастом, если ее не лечить.
В самом начале развития ВСД применяют природные седативные средства и курс физиопроцедур и массажа, уделяется внимание питанию ( исключить избыточное потребление сладкого, мучного, жиров), необходимо больше продуктов богатых калием и магнием (овсяная и гречневая каши, курага, орехи, шиповник, изюм, баклажан, морковь, салат, лук, петрушка, фасоль ), а так же растительные препараты: тонизирующие (элеутерококк, женьшень), успокаивающие (валериана, пустырник, шалфей, мята). Медикаментозная терапия необходима в крайних случаях, когда вегетососудистая дистония носит тяжёлую форму и мешает полноценной жизни. Препараты подбираются индивидуально и строго по рекомендации врача. В первую очередь необходимо постараться устранить те причины, которые провоцируют проявления синдрома ВСД у ребенка: проблемы в семье - взаимоотношения родителей и отношение родителей к ребенку (чрезмерная опека или ,напротив, изолированность ребенка от родителей); взаимоотношения в школе - проблемы с учителями или другими учениками; чрезмерные нагрузки - школа, многочисленные курсы, кружки, секции; жесткие диеты, особенно у девочек; неблагоприятная экология города, постоянная нехватка физической нагрузки. Здоровый образ жизни и правильное питание - профилактика ВСД. Увлечения, подвижные игры, занятия спортом с умеренной нагрузкой (катание на велосипеде, коньках, плаванье, гимнастика по утрам), общение с друзьями — все это только на пользу подростку.
Пройти консультацию невролога вы можете в детском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Контактный номер телефона: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43

Эхолалия лечение в Оренбурге

У малышей после четырех лет есть привычка повторять чужую речь или окончание фраз, а не составлять собственные высказывания, речь будет тихая и невнятная, нежелание отвечать и игнорировать вопрос, поэтому и с общением возникают трудности. Такое автоматическое повторение называется эхолалия. Больные с аутизмом используют автоматическое повторение слов как ритуал для восстановления эмоционального равновесия или как инструмент самостоятельной стимуляции (повторяя фразы, вызывают возбуждение). У аутистов очень хорошая память, иногда для повторения они выбирают целые тексты, прочитанные мамой рассказы или сказки. Воспроизводят их точно до каждого слова и даже копируют интонацию. Такое нарушение вызывает большие трудности в речевом развитии у детей. Эхолалия делится на два вида:
- немедленная – слова и фразы повторяются сразу, после того как услышали;
- отложенная - ребенок начинает повторять фразы, которые услышал некоторое время назад.
Причины эхолалии можно разделить на две большие группы: физиологические и патологические.
Физиологические факторы - ребенок не знает что сказать, он просто копирует слова взрослого; когда ребенок понимает значения слов, но не умеет правильно составлять их в предложения; новая обстановка и необходимость общаться с незнакомыми людьми могут стать причиной регресса речи у ребенка; иногда ребенок осознает, что повторяет фразы взрослого и делает это он по привычке, следуя закрепленному шаблону.
Патологические факторы – ребенок автоматически многократно использует повторение предложений, как средство саморегуляции эмоций, поведения (расстройства аутистического спектра); при умственной отсталости эхолалические симптомы часто сочетаются с эхопраксией – имитацией жестов, поз, движений (ЗПР и олигофрения); генетические психоневрологические заболевания - автоматические повторения фраз и слов выявляются в синдроме Ретта, нарастают вместе со стереотипными однообразными движениями рук, общим обеднением речи, снижением интеллекта.
Лечение основано на психокоррекционных занятиях. Параллельно с ними осуществляется лечение основного заболевания, ставшего причиной симптома. Чтобы помочь ребенку преодолеть это нарушение нужно почти три ключевых правила: спокойное психологическое состояние ребенка; желание общаться; понимание ребенком заданных вопросов. Весь их активный словарный запас может состоять из предложений, часто повторяемых мамой, из реплик мультипликационных героев, монологов ведущих телепередач. Необходимо хвалить ребенка, дать ему время на ответ, не перебивать ребенка, выбрать темы для разговора, подталкивать ребенка к беседе, фантазировать с ним, изменять речевую информацию с добавлением новых слов. Главное, что бы ребенок мог позвонить родителям и рассказать затруднительную ситуацию.
Длительное сохранение словарного и слогового речеподражания требует обращения к врачу-психиатру и неврологу, что бы провести комплексное обследование. Коррекционная работа может проводиться психологом, дефектологом, логопедом.
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу в детском медицинском центре «Реацентр» в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".

Перинатальное поражение ЦНС лечение в Оренбурге

Центральная нервная система — это именно тот механизм, который помогает ребенку расти и ориентироваться в этом мире. Диагноз «перинатальное поражение ЦНС» это синдромы, возникшие в результате повреждения мозга в период беременности, родов и в течение первых 7 дней жизни, могут привести к стойким неврологическим последствиям, а в более старшем возрасте к ДЦП или ЗПРР. У детей с нарушениями ЦНС около половины всех случаев приходится на внутриутробные поражения, врачи называют это перинатальными патологиями ЦНС. Основная причина перинатального поражения ЦНС у плода и новорождённого — это гипоксия (кислородная недостаточность), возникающая под влиянием различных факторов. Важную роль в развитии перинатальных поражений ЦНС играют инфекции, передающиеся половым путём (хламидиоз, герпес, сифилис). Причиной острой асфиксии в родах могут быть различные нарушения нормального течения родов, стремительные или затяжные роды, неправильное положение пуповины.
При легких повреждениях ЦНС у новорожденных наиболее часто отмечается синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости, который проявляется вздрагиванием, повышением или понижением мышечного тонуса, усилением рефлексов, тремором (дрожанием) подбородка и конечностей, беспокойным поверхностным сном, частым «беспричинным» плачем.
При поражении ЦНС средней степени тяжести в первые дни жизни дети чаще имеют угнетение ЦНС в виде снижения двигательной активности и снижения мышечного тонуса, ослабления рефлексов новорожденных, в том числе рефлексов сосания и глотания. К концу 1-го месяца жизни угнетение ЦНС постепенно исчезает, а у некоторых детей сменяется повышенным возбуждением, а так же нарушением в работе внутренних органов и систем в виде неравномерной окраски кожи (мраморность кожи), вследствие несовершенства регуляции тонуса сосудов, нарушений ритма дыхания и сердечных сокращений, дисфункции желудочно-кишечного тракта в виде неустойчивого стула, запоров, частых срыгиваний, метеоризма. Реже может отмечаться судорожный синдром, при котором наблюдаются приступообразные подергивания конечностей и головы, эпизоды вздрагиваний и другие проявления судорог.
Длительно сохраняющиеся нарушения тонуса мышц нередко приводят к появлению у ребенка задержки психомоторного развития: позднее начинает держать голову, сидеть, ползать, ходить. Позднее появление улыбки, бедность мимики, сниженный интерес к игрушкам и предметам окружающей среды, а также слабый монотонный крик, задержка лепета.
К годовалому возрасту у большинства детей проявления перинатальных поражений ЦНС постепенно исчезают либо сохраняются их незначительные проявления. К частым последствиям перинатальных поражений относят: задержку психического, моторного или речевого развития; цереброастенический синдром (он проявляется перепадами настроения, двигательным беспокойством, тревожным беспокойным сном, метеозависимостью), синдром гиперактивности с дефицитом внимания.
Наиболее неблагоприятными исходами у ребенка являются: эпилепсия, гидроцефалия, детский церебральный паралич, свидетельствующие о тяжелых перинатальных повреждениях ЦНС.
Диагноз ПП ЦНС ребенку устанавливается на основании жалоб родителей, тщательного изучения анамнеза с оценкой имеющихся факторов риска, осмотра ребенка, проведения УЗИ головного мозга (нейросонографии).
Лечение направлено не только на восстановление имеющихся нарушений функций нервной системы, но и на предупреждение развития новых патологических процессов у ребенка с ПП ЦНС, в этом помогает лечебный массаж и гимнастика, физиотерапия.
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу в детском медицинском центре «Реацентр» в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".

Асоциальное поведение ребенка лечение в Оренбурге

Детство — это подготовка к взрослой жизни. От того, как оно организовано зависит дальнейшая жизнь ребёнка. Плохое детство — может обернуться большой бедой. Поведение школьника, которое не соответствует его возрастным особенностям является асоциальным поведением. Стойкое открытое сопротивление и непослушание, драки и склонность к самоповреждению можно назвать свидетельством асоциального поведения ребенка . Родители часто отмечают, что ребенок или подросток «стал другим», с ним сложно стало договориться, проявляет негативизм, конфликтность, непослушание: отказ посещать школу, нежелании учиться, неряшливость,резкое снижение успеваемости, вспыльчивость или подавленность, несдержанность и агрессия, склонность к межличностным конфликтам (любое физическое и психологическое насилие) демонстрации своего негатива близкому окружению, упрямство, замкнутость, нежелание подчиняться общепринятым правилам поведения и трудности социальной адаптации. Все эти свидетельствует о наличии у подростка асоциальное поведение. Также такое поведение может сопровождаться уходами из дома, бродяжничеством, нарушением закона, суицидальными попытками.
Характеризуется данное поведение бегством от существующих проблем, уходом «в свой мир». Это может сопровождаться бегством в тело (булимия, анорексия), бегством в работу (трудоголизм), бегством в фантазии (компьютерные игры), бегством в религию, секс, наркотики, суицидальные наклонности.
На асоциальное поведение детей младшего школьного возраста влияют : неблагополучие и конфликты в семье, физические наказания, безнадзорность, поиски приключений, веселому время провождению, развлечениям, влияние школы, ошибки учителей. Трудный ребенок — страждущий, мечущийся в поисках тепла и ласки, обездоленный и почти обреченный. Он это чувствует. В некоторых случаях нарушения поведения ребенка могут свидетельствовать об органических поражениях головного мозга.
Психологи и педагоги выделяют несколько типов трудных детей:
- дети с нарушениями в сфере общения
- дети с повышенной или пониженной эмоциональной реакцией (с повышенной возбудимостью, острой реакцией или, наоборот, пассивные, равнодушные)
- дети с недостатками умственного развития
- дети с неправильным развитием волевых качеств (упрямые, безвольные, капризные, своевольные, недисциплинированные, неорганизованные).
Никаких специальных причин возникновения у детей асоциального поведения искать не нужно, их просто нет. Они в нашей ежедневной жизни, в тысячах больших и малых примеров поведения взрослых. Понаблюдайте за поведением своего ребенка и, если есть первичные признаки для беспокойства, обратитесь к детскому психологу или неврологу в детском медицинском центре « Реацентр» в Оренбурге. Необходимо , чтобы специалист его обследовал, дал свое заключение и при необходимости назначил курс лечения. Детский невролог диагностирует нарушение работы нейронных связей центральной нервной системы на уровне анатомии, наблюдает за их проявлениями во время своего обследования, а психиатр имеет дело с последствиями этих нарушений, которые заметны в поведении, общении, учебе. Не стоит запускать ситуацию!
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".

Синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости лечение в Оренбурге

Если малыш очень беспокойный, раздражительный, диагностируют синдром повышенной нервно-рефлекторной возбудимости, он же – синдром гипервозбудимости. Детская гипервозбудимость в Оренбурге - это общее название целого ряда состояний, которые характеризуются: повышенной двигательной активностью, беспокойством, эмоциональной неустойчивостью, нарушением сна и повышенной нервно-рефлекторной возбудимостью. Это достаточно частый синдром у детей в возрасте 1-4 месяцев, в результате перинатальных поражений мозга, часто связан с нарушениями со стороны позвоночника, мышц. Проявляется этот синдром в возбудимости младенца как: вздрагивание, разбрасывание ручек, дрожание подбородка, развиваются судороги, крик без видимой причины ( может подолгу кричать, плач монотонный, синеет носогубный треугольник, кожа краснеет и сильно потеет), плохо спит, мало прибавляет в весе, плохо берет грудь, возникают проблемы со стулом. Такие нарушения чаще всего связаны с соматическими, а не неврологическими нарушениями.
Синдром проявляется по следующим факторам: инфекционные заболевания матери в период беременности, либо же инфекции, перенесённые ребёнком в первые недели жизни; роды с осложнениями; гипоксия плода (кислородное голодание); токсикоз и нервное напряжение матери при беременности; прием некоторых лекарственных препаратов; курение; употребление алкоголя; преждевременные роды или переношенная беременность; наследственность.
У подростков в Оренбурге наблюдаются вспышки гнева, истерики, возникающие на ровном месте, быстрая смена настроения. Дети склонны к хулиганскому поведению. Им сложно сфокусировать своё внимание на чём-то одном длительное время, постоянно находятся в движении, им сложно усидеть на месте, постоянно меняют свои занятия, может быть довольно агрессивно настроенными по отношению к своим сверстникам.
Причины могут быть разными, и именно на них в первую очередь должно быть направлено лечение, специалист разберется в первопричине и назначит оптимальную программу лечения. Комплексное индивидуально подобранное лечение помогает добиться заметных позитивных изменений в состоянии малыша уже после первых сеансов и обеспечить стойкий эффект. Доверьтесь профессионалам, запишитесь на консультацию к нашим специалистам в детском медицинском центре « Реацентр» в Оренбурге.
Если ваш малыш очень беспокойный, крайне важно не запускать болезнь, иначе заболевание будет прогрессировать и в будущем у ребёнка может развиться стойкое невротическое расстройство. Поэтому своевременная консультация у невролога станет залогом прекрасного самочувствия и здоровья вашего ребёнка в будущем.
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".

Синдром вегетативно-висцеральной дисфункции ребенка лечение в Оренбурге

Вегето –висцеральный синдром это одно из последствий поражения перинатальной нервной системы в период внутриутробного развития (26 нед) или после рождения малыша до 7 суток. Данный синдром может сочетаться с гипервозбудимостью ребенка или угнетением его нервной системы. Основными причинами перинатального поражения ЦНС и развития синдрома вегето –висцеральных нарушений являются состояния гипоксии, т.е. нехватки кислорода.
Синдром вегетативной дисфункции (СВД) объединяет разнообразные нарушения вегетативных функций организма вследствие расстройства их регуляции на центральном (головной мозг) или периферическом (ядра спинного мозга, вегетативные ганглии и волокна) уровне. Проявления синдром вегетативной дисфункции у детей крайне разнообразны. Они затрагивают разные органы и системы, а также психоэмоциональный фон.
Под вегето-висцеральными нарушениями у новорожденных подразумевается широкий спектр морфологических и функциональных сдвигов во многих органах и системах, обозначаемых как соматоневрологические, нейросоматические или нейроэндокринные. Преимущественно имеются в виду сосудистые, желудочно-кишечные нарушения( частые срыгивания, повышенное газообразование, склонность к поносу или запорам), дисбактериоз, а также нарушения терморегуляции, сниженная масса тела ребенка, цианоз (посинение) . Частыми проявлениями синдрома вегето – висцеральных нарушений является нарушения сердечно – сосудистой системы: нарушение ритма и проводимости, снижение уровня артериального давления, лабильность сердечного тонуса, тахикардия, склонность к ипоходрии или истерии. Это связано с поражением диэнцефальных структур головного мозга, где располагается сосудодвигательный центр или нарушением в работе надпочечников.
Функции вегетативной системы: регуляции тонуса сосудов и сердечной деятельности, регуляции секреторной деятельности желез внутренней секреции, терморегуляции, регуляции метаболизма, влиянию на гладкую мускулатуру, адаптационно-трофическому влиянию на рецепторы и синапсы. Проявлением синдрома вегетативно-висцеральных нарушений у новорожденных являются вегето-сосудистые дисфункции (лабильность сосудистого тонуса и сердечного ритма). Ребенок имеет «мраморный» рисунок кожи, преходящий цианоз. У недоношенных детей вследствие незрелости центров регуляции сосудистого тонуса более резко, чем у доношенных, выражены изменения окраски кожи, цианоз стоп и кистей. Если этот симптом наблюдается у более зрелых детей, он свидетельствует о поражении диэнцефальных сосудодвигательных центров или о недостаточности функции надпочечников. Нарушения сосудистого тонуса при синдроме вегетативно-висцеральных нарушений сопровождаются изменением показателей артериального давления и лабильностью частоты пульса. Уровень артериального давления при однократном измерении может оказаться как повышенным, так и пониженным. Дыхательные нарушения при синдроме вегето-висцеральных дисфункций обычно сочетаются с сердечно-сосудистыми (приступы брадипноэ и периодическими апноэ, или соответственно тахикардия и тахипноэ) и с лабильностью сосудистого тонуса, нарушение терморегуляции . Часто встречаются такие формы дисфункций желудочно-кишечного тракта, как персистирующие рвоты и срыгивания (функциональная непроходимость), которые могут быть обусловлены халазией кардии и дискоординацией пищеводно-желудочного сфинктера.
Ведущее значение в установлении диагноза синдрома вегетативно-висцеральных нарушений церебрального генеза имеют соответствующая клиническая картина и исключение органной патологии (пилоростеноза при синдроме срыгивания; кардиопатий — при сердечно-сосудистых нарушениях и т. п. )и могут быть использованы дополнительные способы диагностики и оценки степени тяжести вегетативных дисфункций: длительное мониторирование показателей гемодинамики, УЗИ-контроль динамики мозгового кровотока, РЭГ-исследование, электрофорез, лампа Чижевского, ароматерапия, возможно использование музыкотерапии . Применение методов физиотерапии, массажа может скомпенсировать состояние такого ребенка.
В лечении вегетативно-висцеральных дисфункций новорожденных сочетаются два подхода — патогенетический и посиндромный. Первый включает воздействия, направленные на коррекцию метаболических нарушений, расстройств мозгового кровотока и на улучшение реологических свойств крови. При тяжелых поражениях с выраженными сдвигами метаболизма, дыхательными и сердечно-сосудистыми нарушениями проводится интенсивная терапия, включающая оксигенацию, антиоксидантную терапию, инфузии антигеморрагических и антигипоксических средств, гормонов и антибиотиков, витаминно-энергетических смесей.
Получить помощь ваш ребенок может в детском медицинском центре « Реацентр» в Оренбурге, проводится тщательное обследование и лечение, дифференциальная диагностика, подбор индивидуальной программы коррекции. Для лечения ВСД и коррекции неврологических нарушений применяются современные методы, включающие фармакотерапию, физиотерапию, психоло-педагогическую коррекцию .
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".

Церебрастенический синдром в Оренбурге

На развитие и функционирование головного мозга у детей влияет множество факторов, начиная с беременности и родов: наличие хронической гипоксии плода, недоношенность, прием препаратов с эмбриотоксическим и тератогенным действием, интоксикация, родовые травмы. Позднее на состояние головного мозга негативно могут влиять нейроинфекции, травмы, хирургические операции на мозге. О неврологических заболеваниях у детей известно очень много. Но есть особые патологии, которые не видны с первого взгляда, но их наличие приводит постепенно к ухудшению самочувствия. Одним из таких заболеваний является цереброастенический синдром - в переводе «церебро» — мозг, «астения» — слабость, или слабость головного мозга.
Церебрастенический синдром (ЦАС) у детей - это особое заболеваний нервной системы, часто развивается после травм головного мозга: истощение головного мозга или же нервное истощение, патология развития органического психосиндрома, при котором особое патологическое состояние организма - повышенная хроническая утомляемость. Помимо утомляемости характерные симптомы для этого заболевания – головокружение, нарушение памяти, астенический синдром и длительные головные боли, забывчивость, невнимательность, сонливость, отсутствие сосредоточенности, депрессия, постоянная раздражительность и эпизодические проявления агрессии, трудностями формирования навыков письма, чтения и счета — дисграфией, дислексией и дискалькулией. Минимальные мозговые дисфункции (ММД) — наиболее распространенные формы нервно-психических нарушений в детском возрасте.
Считается, что повышенная возбудимость, раздражительность, аффективная взрывчатость, а также гиперестезия к звукам и яркому свету более характерны для посттравматической церебрастении. При постинфекционной церебрастении чаще наблюдаются перепады настроения, сопровождающиеся плаксивостью, капризностью, недовольством. У детей с последствиями внутриутробных поражений головного мозга могут обнаруживаться различные дизэмбриогенетические стигмы. В структуру церебрастенического синдрома входят также более или менее выраженные расстройства вегетативной регуляции.
Если ваш ребенок жалуется на головную боль, усталость, склонен к резким перепадам настроения или даже к неконтролируемым проявлениям агрессии — это не повод для ссоры. Стоит разобраться, ведь у него может быть цереброастенический синдром, который на начальной стадии можно принять за обычную усталость. Возможно наличие вегегативной симптоматики в виде нарушения деятельности пищеварительной системы, потливости, колебаний артериального давления. Поездка в транспорте или необходимость нахождения в душном или жарком помещении становятся настоящей пыткой, а на любое изменение погоды ребенок реагирует обострением симптоматики и ухудшением самочувствия.

При церебральной астении дети очень чувствительны к окружающим условиям. Так, они остро реагируют на яркий свет, громкие звуки, различный шум, поэтому родители должны быть осведомлены о таких проявлениях патологии, чтобы создать максимально комфортные условия для ребенка.
Для выявления причины церебрастенического синдрома детским неврологом собирается подробный анамнез ребенка, информация о протекании беременности. Для выявления психических расстройств проводится консультация детского психолога и психиатра. В качестве инструментальной диагностики используется компьютерная томография, МРТ, электроэнцефалография (ЭЭГ).
Лечение назначается комплексным. Медикаментозная терапия направлена на улучшение работы нервной системы, улучшение её трофики. Психотерапевтические занятия направлены на социализацию ребенка, адаптацию к внешним факторам. Дополнительно применяется остеопатическое лечение, массаж, рефлексотерапия. Физиотерапия носит вспомогательный характер. Ребенку проводится лечебный массаж, светотерапия и лечебная физкультура.
Важную роль в эффективности лечения и реабилитации играют родители: на них лежит ответственность за соблюдение ребенком правильного режима сна и отдыха, обеспечение сбалансированным питанием, ограничение времяпрепровождения за компьютером и поощрение за занятия спортом.
Патологию ни в коем случае нельзя игнорировать!
Будьте внимательны к вашему ребенку и будьте здоровы!
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".

Минимальная мозговая дисфункция ребенка лечение в Оренбурге

Минимальная мозговая дисфункция (ММД) у ребенка в Оренбурге - распространенная форма нервно–психических нарушений, возникающие при недостаточности функционирования центральной нервной системы и последствия ранних локальных повреждений головного мозга .
ММД вызывают незначительные повреждения головного мозга или аномалия развития головного мозга, что может быть вызвано:
-заболеваниями в период беременности матери, плохое питание, курение, употребление алкоголя и других психоактивных веществ;
-слабой родовой деятельностью (и наоборот, стремительными родами);
-преждевременными родами, угрозой выкидыша;
-внутриутробной гипоксией плода;
-недостаточным питанием в младенчестве;
-травмами и инфекциями, поражающими ЦНС ребенка.
ММД у детей в Оренбурге характеризуется быстрой утомляемостью, гиперактивностью, гипервозбудимостью, социальной дезадаптацией, задержкой в психическом и физическом развитии. Минимальная мозговая дисфункция у детей встречается у 10% школьников, но обнаружить первые признаки можно уже начиная с одного года. ММД является легкой формой детской энцефалопатии или же гиперкинетическим хроническим мозговым синдром у ребенка в Оренбурге – патологическим состоянием, которое возникает в следствии нарушений регуляций центральной нервной системы, что влечет за собой изменения в поведении и восприятии у ребенка, влияет на его эмоциональную сферу и вегетативные функции: задержка в темпах развития функциональных систем мозга, обеспечивающих такие сложные интегративные функции, как речь, внимание, память, восприятие и другие формы высшей психической деятельности. По общему интеллектуальному развитию дети с ММД в Оренбурге находятся на уровне нормы, но при этом испытывают значительные трудности в школьном обучении и социальной адаптации. Вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции тех или иных отделов коры больших полушарий мозга, ММД у детей проявляются в виде нарушений двигательного и речевого развития, формирования навыков письма (дисграфия), чтения (дислексия), счета (дискалькулия). По–видимому, наиболее распространенным вариантом ММД является синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и гипервозбудимости .
Проявления гипервозбудимости возникают чаще в первые месяцы жизни: несмотря на правильный режим и уход, достаточное количество пищи, дети беспокойны, у них отмечается беспричинный крик. Он сопровождается избыточной двигательной активностью, вегетативными реакциями в виде покраснения или мраморности кожных покровов, акроцианоза, усиленной потливости, тахикардии, учащения дыхания. Во время крика можно наблюдать повышение мышечного тонуса, тремор подбородка и рук (спазмы и судороги), клонусы стоп и голеней, спонтанный рефлекс Моро. Также характерны нарушения сна (затрудненное длительное засыпание, частое спонтанное пробуждение, раннее пробуждение, вздрагивания), трудности с кормлением и желудочно–кишечные нарушения (поносы и запоры). Дети плохо берут грудь (нарушение аппетита), беспокойны во время кормления. Наряду с нарушением сосания отмечается предрасположенность к срыгиванию, а при наличии функционального неврогенного пилороспазма – рвота. Неразвитость лицевой мускулатуры и мышц языка, мимика младенца бедная, он корчит рожицы, не может выговаривать слова, деформация лица, костей черепа, ушных раковин, неправильного прикуса и т.п.
В возрасте от одного года до трех лет детей с ММД отличают повышенная возбудимость, двигательное беспокойство, нарушения сна и аппетита, слабая прибавка в массе тела, некоторое отставание в психоречевом и двигательном развитии. К трем годам обращают на себя внимание такие особенности, как моторная неловкость, повышенная утомляемость, отвлекаемость, двигательная гиперактивность, импульсивность, упрямство и негативизм. В младшем возрасте у них нередко наблюдаются задержка в формировании навыков опрятности (энурез, энкопрез).
Ребенок к возрасту 6–7 лет и совпадает с началом становления навыков письменной речи (письмо, чтение). Для детей с ММД этого возраста характерны формирование школьной дезадаптации и проблемы поведения. Значительные трудности психологического характера нередко обусловливают различные психосоматические нарушения, проявления вегетативно–сосудистой дистонии, медлительность, моторная неловкость, рассеянность, отвлекаемость, непоседливость, повышенная утомляемость, особенности поведения (незрелость, инфантилизм, импульсивность), а у школьников на первый план выступают трудности в обучении и нарушения поведения. В подростковом возрасте у ряда детей с ММД нарастают нарушения поведения, агрессивность, трудности во взаимоотношениях в семье и школе, ухудшается успеваемость, появляется тяга к употреблению алкоголя и наркотиков. Поэтому все усилия направлены на своевременное выявление и коррекцию ММД.
Важное значение при диагностики ММД у ребенка в Оренбурге имеет нейропсихологическое обследование, и прежде всего – оценка состояния слухо–речевой и зрительной памяти.
У данного заболевания существует достаточно хороший прогноз, до 50 процентов случаев ММД, заканчиваются благоприятно, ребенок перерастает заболевания и уже в подростковом или более взрослом возрасте, симптомы исчезают. Но чтобы повысить вероятность благоприятного прогноза не стоит полагаться в данном случае на везение, родителям нужно уже при первых признаках у своего ребенка ММД, не игнорировать прием и консультацию детского невролога и остеопата, они обращают внимание на уровень психического и интеллектуального развития ребенка, оценивают различные внешние признаки, проводят с ребенком тесты. Лечение ММД у детей в Оренбурге проводится комплексно. Чтобы точно диагностировать ММД и оценить уровень поражения головного мозга, мозгового кровообращения и состояния тканей ЦНСу ребенка в Оренбурге, назначаются исследования как нейросонография, ЭЭГ, УЗИ, электроэнцефалограмму, реоэнцефалографию, эхоэнцефалографию, нейросонографию, компьютерную и магнитно-резонансную томографию, а также рентгенографию. Детский невролог нашего центра в Оренбурге назначит медикаментозную терапию, правильно подберет препараты, учитывая возраст, симптомы и клинические проявления маленького пациента. Кроме это, чтобы максимально восстановить функции работы центральной нервной системы, назначается физиотерапия и занятия лечебной физкультурой (в некоторых случаях родителям могут порекомендовать выбрать для своего ребенка спортивные секции развивающие координацию движений и ловкость) и массаж, остеопатическое лечение. Родителям подскажут как оказать малышу психологическую поддержу и психотерапевтические методы коррекции поведения.
Если у вас появились малейшие сомнения в состоянии здоровья вашего ребенка, без колебаний идите на консультацию к остеопату, неврологу и психологу и сделайте диагностику. Этот специалист сможет развеять ваши сомнения, или, если диагноз подтвердился, сможет оказать необходимую помощь и вылечить вашего малыша. Помните, лечить заболевание на начальной стадии всегда легче, чем после развития осложнений.
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".
Политика конфиденциальности