Игровая и учебная деятельность у дошкольников в Оренбурге

До поступления в школу ребенок знакомится с миром при помощи игры. Игра – одна из видов детской деятельности, которая используется в воспитании ребенка- дошкольника, обучая его различным действиям с предметами, способам и средствам общения. У ребенка развивается личность, формируется психика, проявляется способность воздействовать на мир, приобретает знания, навыки, познает окружающий мир. В процессе игры ребенок развивает свои умственные способности, обогащает знания об окружающей среде, консолидирует и улучшает уже освоенные способы мышления и действия. Игра также способствует развитию воображения. Ребенок становится креативным, полным инновационных идей, трансформирует то, что он уже знает о мире, в соответствии со своей собственной фантазией и изобретательностью, создает ситуации «на ходу». В дошкольном возрасте в процессе развития осуществляется переход от игровой деятельности к учебной. Именно она влияет на познавательное развитие и способствует адаптации к социальному окружению. Игровая деятельность дошкольников помогает формированию психических функций и личностных качеств, развитию интеллектуальных и коммуникативных способностей. 

Игра в том или ином виде практически постоянно присутствует в жизни ребенка дошкольного возраста. Через игровые действия дошкольник познает реальные отношения людей, многому учится и всесторонне развивается. С помощью игры происходит психическое развитие, социализация дошкольников, значительно расширяется кругозор и развивается речь, повышается физическая активность.  Через игровую активность детям проще научиться понимать переживания и чувства других людей. Моделируя различные ситуации, которые они видели в жизни, и выполняя роли, дошкольники поневоле испытывают те чувства, которые переживаются и в реальной жизни.  Взаимодействия с игрушками или друзьями учат  сопереживать, помогают избавиться от отрицательных эмоций, выплеснуть огорчения и переживания, что важно для детей, чьи психологические особенности делают их восприимчивыми к обидам и страхам.  Самые  маленькие дети  копируют действия взрослых:  приготовление еды, разговор по телефону, роль врача, продавца и т.д. Дошкольники знакомятся с окружающим миром при помощи игровой деятельности, поэтому она занимает значительную роль в становлении личности. У ребенка формируются личностные и интеллектуальные навыки, происходит адаптация к социальному окружению.

Физическая активность –  это полноценное развитие ребенка: бегать, прыгать, скакать.  Для детей дошкольного возраста физическая активность заключается в азарте, соревнование со сверстниками, обучение добиться своей цели. Ролевые игры для дошкольников способствуют развитию воображения и творческих способностей, получать новые знания,  которые в дальнейшем пригодятся в учебной и профессиональной деятельности.

Чем старше ребенок, тем сложнее его игровая активность. Малыши начинают в год – играют с погремушками, катают игрушки, играют в песочнице, создавая фигурки. В три года с куклами и игрушками, кормят и укладывают  спать, пытаются отремонтировать их, как это делают родители. В четыре года ролевые игры со сверстниками, как команда. В 6-7 лет ребенок развивает основные навыки и умения, творческое мышление, познавательные  знания, необходимые для успешного обучения в школе. Во время игр ребенок узнает себя, учится высказывать свои мысли, быть инициативным, находить выход из спорных ситуаций, заинтересован в новых знаниях, прекрасно различает игровой мир и реальный, осознает своё поведение.  Мобильные телефоны, компьютеры и гаджеты ограничивают  ребенка в развитии игровой деятельности.

Для дошкольников с задержкой психического развития характерны отклонения в поведении при наличии быстрой истощаемости, утомляемости, снижении работоспособности, что затрудняет формирование их игровой деятельности. У ребенка с опозданием по возрасту происходит усвоение разнообразных способов действия с предметами, игрушками, он неуверенно овладевает их функциональным назначением.  Они с удовольствием используют игрушки, заменяющие реальные предметы окружающей действительности (куклы, мебель, машины), которые помогают в развитии сюжетных игр.    У ребенка  возникают по причине недостатка ориентировочно-познавательной активности:  речевые нарушения, недоразвитие  тонкой моторики рук и двигательной координации. У дошкольников с задержкой психического развития предметные действия по подражанию взрослым и другим детям длительное время доминируют над сюжетной игрой, что затрудняет усвоение социальных ролей и коммуникативных навыков, важных для всего последующего развития ребенка. Большую роль в нарушении формирования играют характерные церебрастенические проявления и сопутствующие невротические наслоения у детей с задержкой психического развития. У дошкольников при отсутствии познавательного интереса к игре часто проявляется манипулятивный стиль усвоения навыков и приемов взаимодействия с людьми и игрушками. Отмечаются трудности осознания воображаемой ситуации и усвоения различных социальных ролей, хорошо известных детям из их повседневной жизни. Дошкольнику с задержкой психического развития длительное время не удается осуществить переход от воспроизведения действий, отображающих окружающий предметный мир, к моделированию взаимоотношений между людьми, что требует определенных коммуникативных умений. Игры на основе воображаемых ситуаций у дошкольников с задержкой психического развития отличаются от игр нормально развивающихся сверстников отсутствием разнообразия сюжетов. Недостаток жизненного опыта, познавательных способностей мешает творческому осмыслению реальных событий, фактов для включения их в сюжет игры со сверстниками. Развитию сюжетных игровых действий препятствуют нарушения речи в произвольной регуляции игрового поведения, отклонения в поведении. Замедление формирования продуктивной (рисование, лепка, конструирование) и трудовой деятельности связано прежде всего со сниженной мотивационной готовностью, слабостью волевых процессов и выраженной истощаемостью. По особенностям поведения и характеру деятельности детей с задержкой психического развития дошкольного возраста условно делят на три группы:

- первая: дети  активны, общительны, зачастую многословны, непоседливы, все время задают вопросы, часто не дослушивая ответ, отвлекаются на все происходящее вокруг. Они охотно берутся за выполнение задания, поспешно начинают действовать, но при возникновении различных трудностей интерес к заданию исчезает;

- вторая:  дети эмоционально напряжены, ранимы, контакт с ними налаживается постепенно и с трудом. Видимого интереса к выполнению задания они не проявляют, но от него не отказываются. На трудности реагируют по-разному (ждут помощи, плачут, становятся медлительными, просят дать им другое задание);

- третья:  дети отличаются повышенным фоном настроения, некритичностью, болтливостью, расторможенностью, отсутствием чувства дистанции. Их контакты с людьми поверхностны, носят формальный характер. Легко отвлекаясь, они не могут выслушать всю инструкцию, не в состоянии критически оценить свои возможности, быстро принимаются за выполнение заданий различной сложности и удовлетворяются любым результатом. Двигательная расторможенность сочетается у них с моторной неловкостью, плохой координированностью движений. В процессе работы эти дети нуждаются в постоянной организации своей деятельности.

Таким образом, формирование игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития происходит замедленными темпами в сочетании с целым рядом специфических особенностей: отсутствие стойкого познавательного интереса, недостатки произвольного внимания, недоразвитие эмоционально-волевой сферы с характерной двигательной расторможенностью, аффективной возбудимостью, повышенной истощаемостью.

По сравнению с умственно отсталыми учениками дети с задержкой психического развития адекватно принимают предлагаемую им помощь, что позволяет успешнее формировать у них необходимые учебные навыки и умения.

Пройти  консультацию детского невролога и психолога вы  можете  посетив детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

 

Контактный номер телефона: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43

детский медицинский центр в Оренбурге , активность ребенка лечение в Оренбурге , Реацентр в Оренбурге , лечение ребенка с задержкой психического развития в Оренбурге , игровая деятельность дошкольника в Оренбурге , детский невролог в Оренбурге , игровая деятельность дошкольника с задержкой психического развития в Оренбурге , логопед в Оренбурге , детский психолог в Оренбурге , развитие ребенка в Оренбурге , учебная деятельность дошкольника в Оренбурге , консультация детского психолога в Оренбурге
Комментарии к новости

Другие новости

Трудности в обучении ребенка помощь в Оренбурге
Трудности в обучении ребенка помощь в Оренбурге
Трудности в обучении ребенка помощь в Оренбурге
После долгих летних каникул адаптацию переживают все школьники. Школьный невроз – это обратимое расстройство психического состояния, связанное с отношением к школе, по-другому - это неадекватный способ реагирования ребенка на школьные проблемы. При этом школьник испытывает дискомфорт, тревогу, страхи, панические атаки. Возникает он прежде всего при несовместимости особенностей личности учащегося и школьной ситуации. Среди обучающихся, испытывающих стойкие трудности в обучении и адаптации к школе, особое место занимают дети, не имеющие выраженных сенсорных отклонений, а также грубых нарушений интеллектуального и речевого развития – это школьники с задержкой психического развития (отставания развития психики в целом или отдельных её функций), которые обучаются по коррекционной программе. У многих детей с ЗПР в Оренбурге страдают все виды памяти, проблемы с речью, незрелость эмоций, воли, поведения; ограниченный запас общих сведений и представлений; бедный словарный запас; несформированность навыков интеллектуальной деятельности и игровая ; восприятие характеризуется замедленностью; в мышлении обнаруживаются трудности словесно-логических операций. Им необходим более длительный период для приема и переработки информации. Быстро наступающее утомление приводит к потере работоспособности, вследствие чего у обучающихся возникают затруднения в усвоении учебного материала: не удерживают в памяти условия задачи, трудности в счёте и решении; слабая техника чтения; а в продиктованном предложении, забывают слова; допускают нелепые ошибки в письменных работах; нередко вместо решения задачи просто механически манипулируют цифрами; оказываются неспособными оценить результаты своих действий; их представления об окружающем мире недостаточно широки. У многих детей преобладают игровые мотивы. Утомляясь, дети начинают вести себя по-разному: одни становятся вялыми и пассивными, ложатся на парту, бесцельно смотрят в окно, притихают, не досаждают учителю, но и не работают. В свободное время стремятся уединиться, спрятаться от товарищей. У других, наоборот, возникает повышенная возбудимость, расторможенность, двигательное беспокойство. Они постоянно что-то вертят в руках, теребят пуговицы на своем костюме, играют разными предметами. Эти дети, как правило, очень обидчивы и вспыльчивы, часто без достаточных оснований могут нагрубить, обидеть товарища, порой становятся жестокими. По итогам обучения в начальной школе решается вопрос о дальнейшем обучении детей: или они переходят в массовые классы, или продолжают посещать коррекционные классы. Специальные занятия по коррекции дефектов развития, восполнению пробелов в знаниях, а также логопедические проводятся по группам и индивидуально.
Своевременные выделение и квалификация тех или иных неблагоприятных вариантов развития необходимы для профилактики и коррекции трудностей в обучении и воспитании детей. Выявление на разных возрастных этапах дефицитарности психического развития, слабых звеньев помогает представить общую картину «созревания» ребенка и наметить комплекс адекватной помощи различных специалистов (психолога, дефектолога, логопеда, социального педагога). Наш детский медицинский центр в Оренбурге поможет разобраться и помочь детям в обучении.
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А" WhatsApp 8-922-829-72-43
АФК при заболеваниях ЦНС у детей лечение в Оренбурге
АФК при заболеваниях ЦНС у детей лечение в Оренбурге
АФК при заболеваниях ЦНС у детей лечение в Оренбурге
Организм ребенка значительно отличается от организма взрослого человека быстрым ростом и развитием. При этом двигательные навыки у ребенка также формируются постепенно. Если у ребенка есть неврологическое заболевание – это уже значит, что какие-то структуры мозга испытывают дефицит развития, который необходимо восполнять. Адаптивная физкультура играет немаловажную роль в комплексном развитии детей с ОВЗ и включена во все международные стандарты лечения и развития таких детей. АФК способствует : положительно влияет на нервную систему, улучшению психологического состояния, формируются правильные двигательные стереотипы, снятие телесных напряжений, расширяются двигательные способности( развитие и укрепление мышц), развивается общение и поднимается самооценка, укрепляется иммунитет (нормализуется аппетит и сон).
Адаптированная физкультура предназначена для детей с физическими и психическими отклонениями в Оренбурге, в состоянии здоровья временного или постоянного характера, с поражением сердечнососудистой, дыхательной, нервной, опорно-двигательной систем организма. Это не только комплекс физических упражнений, но и преодоление психологических комплексов неполноценности, почувствовать себя значимым ,проявить свои способности в различной деятельности. Основные задачи АФК с ЦНС – это преодоление физических и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни и выбору; использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных; быть здоровым (насколько это возможно) и самосовершенствоваться, формирование двигательной активности в качестве биологического и социального факторов воздействия на организм человека.
Развитие аномального ребенка сопровождается нарушением моторных функций, которые, как правило, приводят к нарушению координационных движений. От своих сверстников они отстают на 1-3 года. Одним из основных методов реабилитации детей с РАС является адаптивная физическая культура (АФК)- как средство реабилитации и социализации, которая подразумевает физическое воспитание, физическую культуру и адаптивный спорт. АФК - это не просто комплекс физических упражнений, это целая система мероприятий, направленная на укрепление здоровья и физического развития двигательных и психофизических способностей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
За счет развития мышечной и сенсорных систем улучшается самоконтроль и управление своим телом, что положительно сказывается на освоении социально-бытовых навыков и самостоятельности. Адаптивная система ставит своей целью не столько улучшение состояния здоровья человека с ограниченными возможностями, сколько восстановление его социальных функций, корректировку психологического состояния. Часто адаптивная физическая культура становится единственной возможностью человека с инвалидностью стать членом общества. Адаптивная физкультура позволяет инвалидам выйти из замкнутого пространства и получить новый круг общения, завести новых друзей. Нередко, занятия АФК становятся той необходимой ступенью, когда человек начинает верить в себя, учится преодолевать трудности, у него появляются определенные жизненные цели и радость побед.
Упражнения укрепляют и развивают опорно-двигательный аппарат, стимулируют рост костей, укрепляют суставы и связки, повышают силу, тонус и эластичность мышц, улучшают крово и лимфообращение, обмен веществ, благоприятно влияют на ЦНС, повышают работоспособность коры головного мозга и устойчивость к сильным раздражениям, улучшают аналитико-синтетическую деятельность ЦНС и взаимодействие двух сигнальных систем, улучшают функции сенсорных систем. Коррекция мелкой моторики и манипулятивной функции рук с предметами. Коррекция сенсорных расстройств необходима для развития: всех видов восприятия; формирования сенсорных эталонов цвета, формы, величины предметов; мышечно-суставного чувства; речи и высших психических функции (внимание, память, мышление).
Адаптивная физкультура ребенку (АФК) в Оренбурге— это комплексная программа физической реабилитации для детей с особенностями развития, методика занятий разработанная для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ее цель — сформировать и развить у ребенка двигательные навыки. Специалисты столичных реабилитационных центров рассказывают, как проходят занятия и почему они необходимы для детей с инвалидностью. Курс помогает не только детям с заболеваниями нервной системы (например, при задержке речевого или психоречевого развития, СДВГ, РАС), но и детям со сложностями обучения в школе, при тревоге и стрессе, при признаках дисграфии и дислексии или при уже установленных нарушениях речи, письма, чтения, преодолевать психологические и физические барьеры для полноценного участия в жизни общества , которые возникли вследствие инвалидности, травм или заболеваний, помогает предотвратить развитие ряда заболеваний: болезни сердца, сахарного диабета, артрита и ожирения, укрепить иммунную систему, улучшить кровообращение и снизить уровень стресса . Многообразие методов, форм и средств направлены на максимальное всестороннее развитие ребенка, его потенциальных возможностей для коррекции развития координационных способностей, равновесия, ориентировки в пространстве, физической подготовленности, профилактики вторичных нарушений, коррекции сенсорных и психических нарушений, воспитание и развитие того, что по разным причинам не сформировалось и адаптация к тому, что восстановить и сформировать не получится.
Физическое упражнение основное специфическое средство, с помощью которого достигается направленное воздействие на занимающегося, решаются коррекционноразвивающие, компенсаторные, лечебные, профилактические, образовательные, оздоровительные, воспитательные задачи. Совершенствование движений, достигается многократным повторением упражнения. При этом двигательная деятельность сопровождается целым комплексом изменений биологических структур и функций. Физические упражнения осознанные целенаправленные действия, связаны с рядом психических процессов (внимание, памятью, речью, и др.), с представлением о движениях, с мыслительной работой, эмоциями и переживаниями, развивают интересы, убеждения, мотивы, потребности, формируют волю, характер, поведение являются одним из средств духовного развития ребенка, влияя на организм и личность. Каждое упражнение заставляет ребенка сосредотачиваться на его выполнении, постепенно увеличивается сложность упражнений, – все это развивает концентрацию и произвольность внимания, которая так необходима детям с РАС, ЗПР и СДВГ, СДВ. Упражнения на координацию движений (в том числе и мозжечковая стимуляция) улучшают функции мозжечка.
Детям с ДЦП очень важно присутствие мамы рядом во время выполнения комплекса упражнений, поэтому родители обязательно принимают активное участие в процессе. Детям с синдромом Дауна занятия проходят в игровой форме: базовые упражнения на ориентирование в пространстве, многосуставные упрощенные упражнения, активизирующие одновременно мышцы ног, корпуса, спины, рук. Ребенок с РАС адаптивная физкультура направлена на осмысленное взаимодействие детей с окружающим миром, обучить ребенка бытовым навыкам, развить крупную и мелкую моторику, базовые предметные действия.
В детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге, помогаем детям сформировать базовые, необходимые движения, которые в свою очередь служат основой для развития сложнокоординированных навыков и мелкой моторики. Нормализация состояния организма ребенка происходит и благодаря улучшению состояния психо-эмоциональной сферы, гармонизации процессов возбуждения и торможения, нормализации регуляторных процессов в целом.

Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу, логопеду или детскому психологу и получить услуги лечебного массажа, адаптивной физической культуры в Оренбурге вы можете в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге , позвонив по телефону 8 (3532) 66-36-85 или обратиться по адресу: г. Оренбург ул. Терешковой, д. 8А WhatsApp 8-922-829-72-43
ОНР общее недоразвитие речи ребенка лечение в Оренбурге
ОНР общее недоразвитие речи ребенка лечение в Оренбурге
ОНР общее недоразвитие речи ребенка лечение в Оренбурге
Общее недоразвитие речи (ОНР) – одна из наиболее распространенных речевых патологий у детей дошкольного возраста в Оренбурге, т.е. - это состояние, которое не позволяет ребëнку правильно формировать и выражать свои мысли с помощью слов. Характеризуется стойкими нарушениями в развитии почти всех речевых функций – лексико-грамматической, звуковой и семантичной. Общее недоразвитие речи зависит от несформированности компонентов речевой системы, от отсутствия употребительной речи до речи с фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития. Логопед в Оренбурге проведет обследование ребенка на ОНР, что бы понять: какое развитие речи на данный момент, как ребенок понимает и формирует речь, какой словарный запас и звукопроизношение, а так же фонематический слух.
ОНР может быть спровоцировано рядом причин – как генетических, так и социальных. К генетическим и биологическим могут относиться различные воздействия на ребëнка в утробе матери: резус-конфликт, различные травмы, инфекции и влияние токсинов, внутриутробной гипоксии, родовые травмы, асфиксия, черепно-мозговая травма, хронические заболевания, ЦНС. К социальным причинам может относиться недостаточное внимание к ребëнку в первые годы жизни: воспитание в детдоме, воспитание глухонемыми родителями, другие факторы, влияющие на формирование речи. Дефицит внимания и общения, неблагоприятные условия воспитания и обучения, психическая депривация - тормозят речевое развитие ребенка в Оренбурге. Ребенок страдает не пониманием речи окружающих.
Отличительные признаки ОНР:
• наличие проблем как с произношением звуков, так и с навыками связной экспрессивной речи, овладением правилами грамматического строя и бедным активным словарем;
• слух не нарушен. Обязательна проверка специалиста;
• первичный интеллект в норме, т.е ребенок при рождении не имеет диагноза «умственная отсталость» и т. п., однако стоит иметь в виду, что длительное не корректирующееся ОНР может привести и к отставанию в психическом развитии.
Существует 4 уровня общего недоразвития речи у детей:
- полное отсутствие речи у ребенка (скудный словарный запас, использует в основном лепетные слова, звукоподражание, используются жесты и мимика, сокращение слов, не улавливает связки слов, постоянно путает слоги, сокращает предложения, не донося смысл), наблюдается недостаточность тонких дифференцированных движений пальцев рук, трудности динамической организации движений.
- формирует из слов примитивные предложения, путает значения слов и их порядок произношения (использует одно и то же слово перевернув его, т.е., в искаженном виде или выбрасывая слог, не знает слов, обозначающих признаки предмета, нет навыка объединения предметов в группы, использование простых предложений, нет предлогов), характеризуется более сложной симптоматикой и патогенезом. Нарушение речевого развития сочетается с неврологической и психопатологической симптоматикой. Выраженная неврологическая симптоматика у этих детей свидетельствует не только о незрелости ЦНС, но и о грубом повреждении определенных мозговых структур.
- произношение куда более внятное, смысл улавливается, но малыш часто применяет неправильные окончания слов, вставляет лишние предлоги, союзы и междометия, т.е. отставание в грамматическом и фонематическом развитии речи (общение с окружающими в присутствии родителей, неустойчивое произношение звуков, сложные для произношения звуки заменяются другими, расширен словарный запас, отсутствие связи слов в предложениях, затруднение с рассказом, грамматические ошибки и сложность при произношении трудных слов, сложность согласования с существительными, затрудняется подобрать слова, начинающиеся на конкретную букву), отмечается алалия (в основном моторная).
- отдельные сложности и ошибки (неправильное звукопроизношение отсутствует, звуки поставлены, однако речь невнятна, невыразительна и отличается нечеткой артикуляцией , пропуск слогов, неправильное использование слов, означающих признак предмета, образование новых слов при помощи суффиксов, сложности в согласовании имен существительных с прилагательными).
Провести обследование ребёнка с речевыми нарушениями может невролог в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге. При необходимости возможно провести комплексную реабилитацию детям с недоразвитием речи: микротоковая рефлексотерапия, логопедический массаж, занятия с логопедом , массаж шейно-воротниковой зоны и головы.
Контактный номер телефона: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43.
Политика конфиденциальности