Стереотипное поведение у детей (стимминг) лечение в Оренбурге

«Стимминг» (стимы, стимить) – это слэнговое сокращение от «самостимулирующее поведение»,  каждое отдельное повторяющееся действие. Основной целью самостимуляции у детей является получение определенных чувственных (сенсорных) ощущений, а также снятие психоэмоционального напряжения. Ребенок либо отвергает попытки общения с ним, либо всячески старается их избежать, это нарушение потребности в общении.

При помощи стимов ребенок самовыражается, привлекая внимание к своим эмоциям – возбуждению или радости, страху или грусти, гневу или тревоге. Кроме этого, стереотипы могут проявляться от скуки, в этом случае можно попытаться занять его каким-либо так же повторяющимся, однако при этом более функциональным действием. К примеру, поручить малышу  положить вещи в стиральную машинку или вынуть их из нее (по одной), сложить тарелки в стопку и т.п.

Самостимуляция у детей в Оренбурге может выражаться одним либо несколькими из 6-ти основных типов стимминга (стереотипов):

-визуального (зрительного);

-аудиторного (звукового/слухового);

-тактильного (этот вид связан с прикосновениями и ощущениями от них);

-вестибулярного (данный тип связан с ощущением равновесия);

-обонятельного;

-вкусового.

ВИЗУАЛЬНЫЙ, признаки:  безотрывный долгий взгляд на источник света, фотографию и прочие статичные изображения, на вращающиеся вентиляторы либо другие предметы однообразно движущиеся; частое длительное моргание либо вращение глазами; повторяющееся прищуривание глаз; размахивание руками либо повторяющиеся движения пальцев перед глазами; эпизоды «отсутствующего взгляда», когда со стороны кажется, что малыш смотрит «в никуда», навязчивое стремление к розыску определенных форм в сложных орнаментах (ковры, обои и т.п.).

ЗВУКОВОЙ, признаки:  громкое щелканье пальцами; повторяющиеся нажатия на уши ладонями; ритмичное постукивание ногами или руками по поверхностям предметов; ритмичное повторение определенных звуков либо просто долгое «мычание» на одной ноте. Эхолалия может стать еще одним выражением звукового вида самостимуляции – выражается в бессмысленном частом повторении чужих слов, фраз, фрагментов песен и т.п.

ТАКТИЛЬНЫЙ,  признаки: сжимание и разжимание кулаков; навязчивые потирания, почесывания и расцарапывания кожи. Кроме этого малыш с тактильным стиммингом может стремиться постоянно гладить какой-либо определенный вид ткани, бумагу, имеющую определенную текстуру, погружать руки в воду, пересыпать песок в руках песок и т.п.

ВЕСТИБУЛЯРНЫЙ, признаки: «маятниковые» раскачивания  вперед и назад либо из стороны в сторону, возможно длительное вращение вокруг своей оси, прыжки на месте, бег или ходьба широким шагом взад-вперед или же по кругу и т.п.

ВКУСОВОЙ, признаки:  выражается в облизывании каких-либо поверхностей или же собственных рук, малыш также может небольшие предметы или пальцы класть в рот.

ОБОНЯТЕЛЬНЫЙ, признаки:  стремление  долго обнюхивать неодушевленный предмет или другого человека, как можно дольше и чаще вдыхать определенные запахи.

Стиммы ребенка  полностью прекратить невозможно. Если избавитесь от одной стереотипии, придет другая. Необходимо их  не устранять, а уменьшать. Найти  причину стимма и пытаться  его уменьшить. Попытки заставить ребенка прекратить стимминг могут привести к появлению агрессивного и другого нежелательного поведения. Основное отличие стимминга при аутизме в том, что он является более интенсивным, частым и «нестандартным». В крайних случаях стимминг может быть опасен,  если ребенок  бьется головой о поверхности, выдергивание волос, шлепки самого себя по лицу. Существует множество причин, по которым ребенок  с аутизмом может  прибегать к стиммингу: реакция на сильную эмоцию, тревогу, страх, проявлением сильной радости, счастья или восторга.

Если вас беспокоит стимминг у ребенка, то в первую очередь важно понять, какую функцию выполняет это поведение, чтобы найти индивидуальное решение.  В  детском медицинском центре "РЕАЦЕНТР" вы  можете получить консультацию и  помочь в определении причины стимминга в Оренбурге  и вам предложат  план решения. Записаться на прием или консультацию к детскому  неврологу и  психологу,  получить  услуги  детского  лечебного  массажа в Оренбурге  вы можете, позвонив по телефону:  8 (3532) 66-36-85,    WhatsApp    8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург,    ул. Терешковой 8 "А".

детский стимминг лечение в Оренбурге , детский медицинский центр в Оренбурге , детский лечебный массаж в Оренбурге , консультация в причинах стимминга у детей в Оренбурге , причина стимма ребенка в Оренбурге , лечение стимма в Оренбурге , детской невролог в Оренбурге , стиммы ребенка в Оренбурге , помощь при стимме у ребенка в Оренбурге , самостимуляция у детей в Оренбурге , стереотипное поведение у детей лечение в Оренбурге , детский психолог в Оренбурге , стимминг у ребенка лечение в Оренбурге
Комментарии к новости

Другие новости

Церебрастенический синдром в Оренбурге
Церебрастенический синдром в Оренбурге
Церебрастенический синдром в Оренбурге
На развитие и функционирование головного мозга у детей влияет множество факторов, начиная с беременности и родов: наличие хронической гипоксии плода, недоношенность, прием препаратов с эмбриотоксическим и тератогенным действием, интоксикация, родовые травмы. Позднее на состояние головного мозга негативно могут влиять нейроинфекции, травмы, хирургические операции на мозге. О неврологических заболеваниях у детей известно очень много. Но есть особые патологии, которые не видны с первого взгляда, но их наличие приводит постепенно к ухудшению самочувствия. Одним из таких заболеваний является цереброастенический синдром - в переводе «церебро» — мозг, «астения» — слабость, или слабость головного мозга.
Церебрастенический синдром (ЦАС) у детей - это особое заболеваний нервной системы, часто развивается после травм головного мозга: истощение головного мозга или же нервное истощение, патология развития органического психосиндрома, при котором особое патологическое состояние организма - повышенная хроническая утомляемость. Помимо утомляемости характерные симптомы для этого заболевания – головокружение, нарушение памяти, астенический синдром и длительные головные боли, забывчивость, невнимательность, сонливость, отсутствие сосредоточенности, депрессия, постоянная раздражительность и эпизодические проявления агрессии, трудностями формирования навыков письма, чтения и счета — дисграфией, дислексией и дискалькулией. Минимальные мозговые дисфункции (ММД) — наиболее распространенные формы нервно-психических нарушений в детском возрасте.
Считается, что повышенная возбудимость, раздражительность, аффективная взрывчатость, а также гиперестезия к звукам и яркому свету более характерны для посттравматической церебрастении. При постинфекционной церебрастении чаще наблюдаются перепады настроения, сопровождающиеся плаксивостью, капризностью, недовольством. У детей с последствиями внутриутробных поражений головного мозга могут обнаруживаться различные дизэмбриогенетические стигмы. В структуру церебрастенического синдрома входят также более или менее выраженные расстройства вегетативной регуляции.
Если ваш ребенок жалуется на головную боль, усталость, склонен к резким перепадам настроения или даже к неконтролируемым проявлениям агрессии — это не повод для ссоры. Стоит разобраться, ведь у него может быть цереброастенический синдром, который на начальной стадии можно принять за обычную усталость. Возможно наличие вегегативной симптоматики в виде нарушения деятельности пищеварительной системы, потливости, колебаний артериального давления. Поездка в транспорте или необходимость нахождения в душном или жарком помещении становятся настоящей пыткой, а на любое изменение погоды ребенок реагирует обострением симптоматики и ухудшением самочувствия.

При церебральной астении дети очень чувствительны к окружающим условиям. Так, они остро реагируют на яркий свет, громкие звуки, различный шум, поэтому родители должны быть осведомлены о таких проявлениях патологии, чтобы создать максимально комфортные условия для ребенка.
Для выявления причины церебрастенического синдрома детским неврологом собирается подробный анамнез ребенка, информация о протекании беременности. Для выявления психических расстройств проводится консультация детского психолога и психиатра. В качестве инструментальной диагностики используется компьютерная томография, МРТ, электроэнцефалография (ЭЭГ).
Лечение назначается комплексным. Медикаментозная терапия направлена на улучшение работы нервной системы, улучшение её трофики. Психотерапевтические занятия направлены на социализацию ребенка, адаптацию к внешним факторам. Дополнительно применяется остеопатическое лечение, массаж, рефлексотерапия. Физиотерапия носит вспомогательный характер. Ребенку проводится лечебный массаж, светотерапия и лечебная физкультура.
Важную роль в эффективности лечения и реабилитации играют родители: на них лежит ответственность за соблюдение ребенком правильного режима сна и отдыха, обеспечение сбалансированным питанием, ограничение времяпрепровождения за компьютером и поощрение за занятия спортом.
Патологию ни в коем случае нельзя игнорировать!
Будьте внимательны к вашему ребенку и будьте здоровы!
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".
Минимальная мозговая дисфункция ребенка лечение в Оренбурге
Минимальная мозговая дисфункция ребенка лечение в Оренбурге
Минимальная мозговая дисфункция ребенка лечение в Оренбурге
Минимальная мозговая дисфункция (ММД) у ребенка в Оренбурге - распространенная форма нервно–психических нарушений, возникающие при недостаточности функционирования центральной нервной системы и последствия ранних локальных повреждений головного мозга .
ММД вызывают незначительные повреждения головного мозга или аномалия развития головного мозга, что может быть вызвано:
-заболеваниями в период беременности матери, плохое питание, курение, употребление алкоголя и других психоактивных веществ;
-слабой родовой деятельностью (и наоборот, стремительными родами);
-преждевременными родами, угрозой выкидыша;
-внутриутробной гипоксией плода;
-недостаточным питанием в младенчестве;
-травмами и инфекциями, поражающими ЦНС ребенка.
ММД у детей в Оренбурге характеризуется быстрой утомляемостью, гиперактивностью, гипервозбудимостью, социальной дезадаптацией, задержкой в психическом и физическом развитии. Минимальная мозговая дисфункция у детей встречается у 10% школьников, но обнаружить первые признаки можно уже начиная с одного года. ММД является легкой формой детской энцефалопатии или же гиперкинетическим хроническим мозговым синдром у ребенка в Оренбурге – патологическим состоянием, которое возникает в следствии нарушений регуляций центральной нервной системы, что влечет за собой изменения в поведении и восприятии у ребенка, влияет на его эмоциональную сферу и вегетативные функции: задержка в темпах развития функциональных систем мозга, обеспечивающих такие сложные интегративные функции, как речь, внимание, память, восприятие и другие формы высшей психической деятельности. По общему интеллектуальному развитию дети с ММД в Оренбурге находятся на уровне нормы, но при этом испытывают значительные трудности в школьном обучении и социальной адаптации. Вследствие очагового поражения, недоразвития или дисфункции тех или иных отделов коры больших полушарий мозга, ММД у детей проявляются в виде нарушений двигательного и речевого развития, формирования навыков письма (дисграфия), чтения (дислексия), счета (дискалькулия). По–видимому, наиболее распространенным вариантом ММД является синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) и гипервозбудимости .
Проявления гипервозбудимости возникают чаще в первые месяцы жизни: несмотря на правильный режим и уход, достаточное количество пищи, дети беспокойны, у них отмечается беспричинный крик. Он сопровождается избыточной двигательной активностью, вегетативными реакциями в виде покраснения или мраморности кожных покровов, акроцианоза, усиленной потливости, тахикардии, учащения дыхания. Во время крика можно наблюдать повышение мышечного тонуса, тремор подбородка и рук (спазмы и судороги), клонусы стоп и голеней, спонтанный рефлекс Моро. Также характерны нарушения сна (затрудненное длительное засыпание, частое спонтанное пробуждение, раннее пробуждение, вздрагивания), трудности с кормлением и желудочно–кишечные нарушения (поносы и запоры). Дети плохо берут грудь (нарушение аппетита), беспокойны во время кормления. Наряду с нарушением сосания отмечается предрасположенность к срыгиванию, а при наличии функционального неврогенного пилороспазма – рвота. Неразвитость лицевой мускулатуры и мышц языка, мимика младенца бедная, он корчит рожицы, не может выговаривать слова, деформация лица, костей черепа, ушных раковин, неправильного прикуса и т.п.
В возрасте от одного года до трех лет детей с ММД отличают повышенная возбудимость, двигательное беспокойство, нарушения сна и аппетита, слабая прибавка в массе тела, некоторое отставание в психоречевом и двигательном развитии. К трем годам обращают на себя внимание такие особенности, как моторная неловкость, повышенная утомляемость, отвлекаемость, двигательная гиперактивность, импульсивность, упрямство и негативизм. В младшем возрасте у них нередко наблюдаются задержка в формировании навыков опрятности (энурез, энкопрез).
Ребенок к возрасту 6–7 лет и совпадает с началом становления навыков письменной речи (письмо, чтение). Для детей с ММД этого возраста характерны формирование школьной дезадаптации и проблемы поведения. Значительные трудности психологического характера нередко обусловливают различные психосоматические нарушения, проявления вегетативно–сосудистой дистонии, медлительность, моторная неловкость, рассеянность, отвлекаемость, непоседливость, повышенная утомляемость, особенности поведения (незрелость, инфантилизм, импульсивность), а у школьников на первый план выступают трудности в обучении и нарушения поведения. В подростковом возрасте у ряда детей с ММД нарастают нарушения поведения, агрессивность, трудности во взаимоотношениях в семье и школе, ухудшается успеваемость, появляется тяга к употреблению алкоголя и наркотиков. Поэтому все усилия направлены на своевременное выявление и коррекцию ММД.
Важное значение при диагностики ММД у ребенка в Оренбурге имеет нейропсихологическое обследование, и прежде всего – оценка состояния слухо–речевой и зрительной памяти.
У данного заболевания существует достаточно хороший прогноз, до 50 процентов случаев ММД, заканчиваются благоприятно, ребенок перерастает заболевания и уже в подростковом или более взрослом возрасте, симптомы исчезают. Но чтобы повысить вероятность благоприятного прогноза не стоит полагаться в данном случае на везение, родителям нужно уже при первых признаках у своего ребенка ММД, не игнорировать прием и консультацию детского невролога и остеопата, они обращают внимание на уровень психического и интеллектуального развития ребенка, оценивают различные внешние признаки, проводят с ребенком тесты. Лечение ММД у детей в Оренбурге проводится комплексно. Чтобы точно диагностировать ММД и оценить уровень поражения головного мозга, мозгового кровообращения и состояния тканей ЦНСу ребенка в Оренбурге, назначаются исследования как нейросонография, ЭЭГ, УЗИ, электроэнцефалограмму, реоэнцефалографию, эхоэнцефалографию, нейросонографию, компьютерную и магнитно-резонансную томографию, а также рентгенографию. Детский невролог нашего центра в Оренбурге назначит медикаментозную терапию, правильно подберет препараты, учитывая возраст, симптомы и клинические проявления маленького пациента. Кроме это, чтобы максимально восстановить функции работы центральной нервной системы, назначается физиотерапия и занятия лечебной физкультурой (в некоторых случаях родителям могут порекомендовать выбрать для своего ребенка спортивные секции развивающие координацию движений и ловкость) и массаж, остеопатическое лечение. Родителям подскажут как оказать малышу психологическую поддержу и психотерапевтические методы коррекции поведения.
Если у вас появились малейшие сомнения в состоянии здоровья вашего ребенка, без колебаний идите на консультацию к остеопату, неврологу и психологу и сделайте диагностику. Этот специалист сможет развеять ваши сомнения, или, если диагноз подтвердился, сможет оказать необходимую помощь и вылечить вашего малыша. Помните, лечить заболевание на начальной стадии всегда легче, чем после развития осложнений.
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".
Синдром Аспергера лечение в Оренбурге
Синдром Аспергера лечение в Оренбурге
Синдром Аспергера лечение в Оренбурге
Синдром Аспергера получил свое название от имени венского психиатра Ганса Аспергера. Синдром Аспергера – относится к расстройствам аутистического спектра, проявляется в виде жестокости и черствости. Характеризуется трудностями нахождения ребенка в социуме, расстройством психического развития. Заболевание бывает разной степени выраженности: легким, тяжелым. У детей до шести лет патология практически не проявляется. Напротив, такие дети полноценно развиваются. Они рано начинают говорить и ходить, легко запоминают новые слова. Иногда проявляют удивительные способности к счету или иностранным языкам. Основная проблема детей с болезнью Аспергера — коммуникативные нарушения.
У ребенка с данной патологией нарушается взаимодействие с обществом. Синдром Аспергера у ребенка проявляется в расстройстве речи; не умеет жестикулировать, обладает скудной мимикой; отрешенное выражение лица; очень пристальный взгляд в пустоту или избегает взгляда; импульсивное поведение; снижена способность понимать чувства других людей и подстраиваться под них; часто одинок - трудно заводит друзей, его обижают; сложно играть в команде, влечение к аутистическим играм . Ребенок с синдромом Аспергера частично находятся в своей реальности, иногда выходят из нее. Есть способность нестандартно мыслить, но плохо концентрирует внимание; часто выражены моторные нарушения: неуклюжесть, угловатость, в движениях наблюдаются стереотипии – повторение одного рода деятельности . Данный синдром от аутизма отличает хорошее развитие интеллекта. Ребенок имеет трудности с обработкой входящей информации и рассказыванием, поэтому им необходимо все подробно объяснять. Только в этом случае они будут стремиться преодолевать трудности самостоятельно. Это формирует несколько необычный взгляд на мир. В отличие от аутистов, ребенок с этим синдромом хочет дружить с другими ребятами, хотя имеет ограниченный и своеобразный, стереотипный круг интересов ( старомодные), демонстрирует необычные склонности – сильное увлечение к хибби, которое требует , что отличает таких детей от сверстников. Практически отсутствуют когнитивные и речевые нарушения – речь формальная, педантичная, скучная, бедная интонационно, необычно модулирована, своеобразна по мелодике, ритму и темпу , ребенок говорит как бы разными голосами, голос звучит то тихо, то режет слух и в целом речь нередко похожа на декламацию. Логическое мышление сохранено или даже хорошо развито, но знания трудно репродуцируются и крайне неравномерны. Интеллект чаще нормальный (общий показатель IQ не менее 70, при этом вербальный интеллект развит лучше, а невербальный хуже) или выше нормы. Моторная сфера развита плохо: отмечается неуклюжесть, неловкость; моторика угловатая, движения неритмичные с тенденцией к стереотипиям. Ребенок может быть на удивление успешен в чем-то одном и неуспешен в другом, активное и пассивное внимание неустойчивы. Ребенок с болезнью Аспергера очень привязан к дому и родителям. Смена привычной обстановки может его напугать. Такие дети чувствуют себя комфортно только в том случае, если предметы обихода всегда лежат на своих местах. При незначительных изменениях в распорядке дня они буквально впадают в истерику.
Симптомы выявленные на ранней стадии, позволяют пройти своевременную психологическую коррекцию. Заболевание практически не несет угрозы для жизни человека. Дети постепенно приспосабливаются к окружающей действительности, многие из них делают успехи.
Все зависит от занятий, с самого маленького возраста. Дети с синдромом Аспергера могут обучаться в образовательных учреждениях. Если будет обеспечено правильное лечение, ребенок приобретает социальные навыки.
При терапии данного заболевания требуется индивидуальный подход к каждому малышу. Патология лечится комплексом различных методик: назначаются психотропные препараты, обязательно переговорить с психотерапевтом, пройти обучение социальным навыкам, посетить занятия логопеда, курс лечебной гимнастики. Для диагностики синдрома используют различные тесты. Они позволяют выявить на ранней стадии неврологические нарушения и назначить лечение. Как правило, эти методы позволяют избавиться от невроза или депрессии.
В детском медицинском центре "РЕАЦЕНТР" в Оренбурге вы можете получить консультации специалистов , вам предложат план решения по лечению ребенка с ОВЗ. Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp 8-922-829-72-43. Наш адрес: г. Оренбург, ул. Терешковой 8 "А".
Согласие на обработку персональных данных