Общение с ребенком - фактор развития речи в Оренбурге

Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка,  помогает  в воспитании, является решающим в развитии речи. Речь – это инструмент развития высших отделов психики ребенка. Младенцы с рождения  прислушиваются к звукам речи, накапливая  запас слов. Существуют три  периода развития речи:

- довербальный – ребенок еще не понимает речь, происходит наиболее интенсивное развитие корковых речевых зон;

-возникновение речи - когда ребенок начинает понимать простейшие высказывания и произносит первые слова, переход от ситуационной речи к контекстной, что требует большой согласованности в работе центральной нервной системы, ранимость может вызвать - заикание, аутизм, отставание речевого развития;

- развития речевого общения – ребенок овладевает письменной  речью, возрастает нагрузка на центральную нервную систему ребенка, при повышенных требованиях  могут происходить «срывы» нервной деятельности с возникновением заикания и новые речевые расстройства.

На всех трех этапах речевого общения особое внимание уделяется исследованию коммуникативного   фактора как решающего условия появления и развития у ребенка речи, при каждодневном общении со взрослыми, но  изменяется у детей в разные периоды дошкольного детства и имеет четыре формы общения — ситуативно-личностная; ситуативно-деловая, внеситутивно-познавательное и внеситуативно-личностное.

Механизмы формирования правильной речи достаточно сложны. Вместе с тем, решающую роль в становлении речи и использовании ее ребенком играют факторы коммуникативного характера. Возникновение и развитие  речи обусловлены нуждами общения и общей жизнедеятельностью ребенка. Развитие речи в лингвистическом аспекте можно изобразить линейно следующим образом: крики - гуление - лепет - слова - словосочетания - предложения - связный рассказ. Только в общении со взрослым перед ребенком встает особая разновидность коммуникативной задачи понять обращенную к нему речь взрослого и произнести вербальный ответ.

Различают несколько этапов развития потребности в общении ребенка со взрослым: внимание и доброжелательность, сопереживание, уважение, взаимопонимание  и  необходимость в соучастии взрослых.

Формирование рече-двигательной функции тесно связано с развитием общей моторики и в особенности с манипулятивной  деятельностью рук. Решающую роль в становлении речи и использовании ее ребенком играют факторы коммуникативного характера.   Первая - межиндивидуальная - функция речи не только генетически исходная, но и основополагающая в становлении речи.  Речь ребенка развивается, главным образом, благодаря каждодневному общению  со  взрослыми, которые стремятся к обмену информацией,  хотят понять и быть понятыми. Ребенок начинает говорить только в ситуации общения и только по требованию взрослого партнера. Прежде всего это подтверждается практикой воспитания детей, обусловлены генетически, а также подвержены влиянию среды. При общении с ребенком взрослые учат его выражать свои мысли и идеи, знакомят с категориями и символами, учат переводить сложный мир в представления и слова; слушая речь, он  должен понять содержание сказанного, молча осмыслить полученную речевую информацию. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе.

В возникновении речевых нарушений у ребенка в Оренбурге большую роль играют и социальные условия, и факторы, способствующие или препятствующие возникновению расстройств речи . Важная роль  отводится   социально-психологическим причинам  нарушений речи ребенка с  1 до 3  лет, под которыми понимаются различные неблагоприятные влияния окружающей среды.  Детская  речевая патология  вызвана остаточными проявлениями органического поражения центральной нервной системы.  Правильное формирование речи и других высших психических функций  зависит от своевременного созревания определенных мозговых зон и от взаимодействия анализаторных систем, от сформированности межанализаторных связей. Особое значение имеет недостаточность эмоционального и речевого общения ребенка со взрослыми.  Уровень развития речи ребенка в какой-то мере отражает уровень его умственного развития, а также «есть основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка в Оренбурге, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи.  Связанные с механизмами психического развития ребенка  в Оренбурге генетические факторы, наряду с социальными, оказывают влияние на речевое развитие ребенка. Дошкольник имеет не отдельное нарушение структурного компонента речи (звукопроизношение), а комплексное отставание речевых компонентов. Т.е., нарушение звукопроизношения чаще всего сопровождается не сформированностью фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, связной речи, понимания логико-грамматических конструкций. У многих детей нарушения звукопроизношения осложняются дизартрией, которая проявляется как вялость, малоподвижность артикуляционного аппарата, повышение или понижение мышечного тонуса языка и т.д.  Распространенной становится  несформированность  фонематического слуха,  что приводит к трудностям  формирования процессов письменной речи, с трудом понимают логико-грамматические конструкции, не знают, как закончить смысловую программу предложения. Словарный запас находится на уровне бытовой повседневной ситуации, дети не знают обобщающих понятий, родственных слов, ухудшается связанность речи.  Для нормального речевого развития ребенка общение должно быть значимым, проходить на эмоционально положительном фоне и побуждать его к ответу. Когда ребенок слышит нормальную речь, получает от взрослых указания, как следует говорить, и в результате начинает испытывать интерес к правильной, чистой речи.

Выделяют  две  группы факторов, влияющих на речевое развитие ребенка в Оренбурге: биологические и социальные факторы риска, между которыми прослеживается тесное взаимодействие. Биологические факторы риска развития речевых нарушений представляют собой патогенные факторы, действующие на организм главным образом в период внутриутробного развития и родов, внутричерепное  кровоизлияние и гибели нервных клеток, в речевых зонах коры головного мозга, мозговые инфекции и травмы, перенесенные после рождения, семейная отягощенность речевыми нарушениями. Развитие речевой деятельности ребенка определяется степенью зрелости его центральной нервной системы и в значительной степени зависит от особенностей взаимодействия ребенка с внешним миром.

На фоне ухудшения здоровья детей, с точки зрения нарушений развития, отмечается  сочетание  дефектов  и  дети нуждаются в комплексной коррекции  логопеда, психолога и невролога в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге.  Исследование развития речи  детско-родительского взаимодействия позволит сделать процесс речевого развития ребенка более прогнозируемым и управляемым. В детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» вы сможете получить консультации опытных специалистов, а также провести обследование. Записаться на консультацию к неврологу, психологу и логопеду можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

речевые нарушения у ребенка в Оренбурге , консультация логопеда в Оренбурге , нарушения звукопроизношения лечение в Оренбурге , детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге , консультация невролога в Оренбурге , речевое развитие ребенка в Оренбурге , психолог в Оренбурге , логопед в Оренбурге , консультация психолога в Оренбурге , речевое общение ребенка со взрослыми в Оренбурге , невролог в Оренбурге , фактор развития речи ребенка в Оренбурге , психическое развитие ребенка в Оренбурге
Комментарии к новости

Другие новости

АФК при заболеваниях ЦНС у детей лечение в Оренбурге
АФК при заболеваниях ЦНС у детей лечение в Оренбурге
АФК при заболеваниях ЦНС у детей лечение в Оренбурге
Организм ребенка значительно отличается от организма взрослого человека быстрым ростом и развитием. При этом двигательные навыки у ребенка также формируются постепенно. Если у ребенка есть неврологическое заболевание – это уже значит, что какие-то структуры мозга испытывают дефицит развития, который необходимо восполнять. Адаптивная физкультура играет немаловажную роль в комплексном развитии детей с ОВЗ и включена во все международные стандарты лечения и развития таких детей. АФК способствует : положительно влияет на нервную систему, улучшению психологического состояния, формируются правильные двигательные стереотипы, снятие телесных напряжений, расширяются двигательные способности( развитие и укрепление мышц), развивается общение и поднимается самооценка, укрепляется иммунитет (нормализуется аппетит и сон).
Адаптированная физкультура предназначена для детей с физическими и психическими отклонениями в Оренбурге, в состоянии здоровья временного или постоянного характера, с поражением сердечнососудистой, дыхательной, нервной, опорно-двигательной систем организма. Это не только комплекс физических упражнений, но и преодоление психологических комплексов неполноценности, почувствовать себя значимым ,проявить свои способности в различной деятельности. Основные задачи АФК с ЦНС – это преодоление физических и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни и выбору; использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных; быть здоровым (насколько это возможно) и самосовершенствоваться, формирование двигательной активности в качестве биологического и социального факторов воздействия на организм человека.
Развитие аномального ребенка сопровождается нарушением моторных функций, которые, как правило, приводят к нарушению координационных движений. От своих сверстников они отстают на 1-3 года. Одним из основных методов реабилитации детей с РАС является адаптивная физическая культура (АФК)- как средство реабилитации и социализации, которая подразумевает физическое воспитание, физическую культуру и адаптивный спорт. АФК - это не просто комплекс физических упражнений, это целая система мероприятий, направленная на укрепление здоровья и физического развития двигательных и психофизических способностей с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка.
За счет развития мышечной и сенсорных систем улучшается самоконтроль и управление своим телом, что положительно сказывается на освоении социально-бытовых навыков и самостоятельности. Адаптивная система ставит своей целью не столько улучшение состояния здоровья человека с ограниченными возможностями, сколько восстановление его социальных функций, корректировку психологического состояния. Часто адаптивная физическая культура становится единственной возможностью человека с инвалидностью стать членом общества. Адаптивная физкультура позволяет инвалидам выйти из замкнутого пространства и получить новый круг общения, завести новых друзей. Нередко, занятия АФК становятся той необходимой ступенью, когда человек начинает верить в себя, учится преодолевать трудности, у него появляются определенные жизненные цели и радость побед.
Упражнения укрепляют и развивают опорно-двигательный аппарат, стимулируют рост костей, укрепляют суставы и связки, повышают силу, тонус и эластичность мышц, улучшают крово и лимфообращение, обмен веществ, благоприятно влияют на ЦНС, повышают работоспособность коры головного мозга и устойчивость к сильным раздражениям, улучшают аналитико-синтетическую деятельность ЦНС и взаимодействие двух сигнальных систем, улучшают функции сенсорных систем. Коррекция мелкой моторики и манипулятивной функции рук с предметами. Коррекция сенсорных расстройств необходима для развития: всех видов восприятия; формирования сенсорных эталонов цвета, формы, величины предметов; мышечно-суставного чувства; речи и высших психических функции (внимание, память, мышление).
Адаптивная физкультура ребенку (АФК) в Оренбурге— это комплексная программа физической реабилитации для детей с особенностями развития, методика занятий разработанная для детей с ограниченными возможностями здоровья. Ее цель — сформировать и развить у ребенка двигательные навыки. Специалисты столичных реабилитационных центров рассказывают, как проходят занятия и почему они необходимы для детей с инвалидностью. Курс помогает не только детям с заболеваниями нервной системы (например, при задержке речевого или психоречевого развития, СДВГ, РАС), но и детям со сложностями обучения в школе, при тревоге и стрессе, при признаках дисграфии и дислексии или при уже установленных нарушениях речи, письма, чтения, преодолевать психологические и физические барьеры для полноценного участия в жизни общества , которые возникли вследствие инвалидности, травм или заболеваний, помогает предотвратить развитие ряда заболеваний: болезни сердца, сахарного диабета, артрита и ожирения, укрепить иммунную систему, улучшить кровообращение и снизить уровень стресса . Многообразие методов, форм и средств направлены на максимальное всестороннее развитие ребенка, его потенциальных возможностей для коррекции развития координационных способностей, равновесия, ориентировки в пространстве, физической подготовленности, профилактики вторичных нарушений, коррекции сенсорных и психических нарушений, воспитание и развитие того, что по разным причинам не сформировалось и адаптация к тому, что восстановить и сформировать не получится.
Физическое упражнение основное специфическое средство, с помощью которого достигается направленное воздействие на занимающегося, решаются коррекционноразвивающие, компенсаторные, лечебные, профилактические, образовательные, оздоровительные, воспитательные задачи. Совершенствование движений, достигается многократным повторением упражнения. При этом двигательная деятельность сопровождается целым комплексом изменений биологических структур и функций. Физические упражнения осознанные целенаправленные действия, связаны с рядом психических процессов (внимание, памятью, речью, и др.), с представлением о движениях, с мыслительной работой, эмоциями и переживаниями, развивают интересы, убеждения, мотивы, потребности, формируют волю, характер, поведение являются одним из средств духовного развития ребенка, влияя на организм и личность. Каждое упражнение заставляет ребенка сосредотачиваться на его выполнении, постепенно увеличивается сложность упражнений, – все это развивает концентрацию и произвольность внимания, которая так необходима детям с РАС, ЗПР и СДВГ, СДВ. Упражнения на координацию движений (в том числе и мозжечковая стимуляция) улучшают функции мозжечка.
Детям с ДЦП очень важно присутствие мамы рядом во время выполнения комплекса упражнений, поэтому родители обязательно принимают активное участие в процессе. Детям с синдромом Дауна занятия проходят в игровой форме: базовые упражнения на ориентирование в пространстве, многосуставные упрощенные упражнения, активизирующие одновременно мышцы ног, корпуса, спины, рук. Ребенок с РАС адаптивная физкультура направлена на осмысленное взаимодействие детей с окружающим миром, обучить ребенка бытовым навыкам, развить крупную и мелкую моторику, базовые предметные действия.
В детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге, помогаем детям сформировать базовые, необходимые движения, которые в свою очередь служат основой для развития сложнокоординированных навыков и мелкой моторики. Нормализация состояния организма ребенка происходит и благодаря улучшению состояния психо-эмоциональной сферы, гармонизации процессов возбуждения и торможения, нормализации регуляторных процессов в целом.

Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу, логопеду или детскому психологу и получить услуги лечебного массажа, адаптивной физической культуры в Оренбурге вы можете в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге , позвонив по телефону 8 (3532) 66-36-85 или обратиться по адресу: г. Оренбург ул. Терешковой, д. 8А WhatsApp 8-922-829-72-43
ОНР общее недоразвитие речи ребенка лечение в Оренбурге
ОНР общее недоразвитие речи ребенка лечение в Оренбурге
ОНР общее недоразвитие речи ребенка лечение в Оренбурге
Общее недоразвитие речи (ОНР) – одна из наиболее распространенных речевых патологий у детей дошкольного возраста в Оренбурге, т.е. - это состояние, которое не позволяет ребëнку правильно формировать и выражать свои мысли с помощью слов. Характеризуется стойкими нарушениями в развитии почти всех речевых функций – лексико-грамматической, звуковой и семантичной. Общее недоразвитие речи зависит от несформированности компонентов речевой системы, от отсутствия употребительной речи до речи с фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития. Логопед в Оренбурге проведет обследование ребенка на ОНР, что бы понять: какое развитие речи на данный момент, как ребенок понимает и формирует речь, какой словарный запас и звукопроизношение, а так же фонематический слух.
ОНР может быть спровоцировано рядом причин – как генетических, так и социальных. К генетическим и биологическим могут относиться различные воздействия на ребëнка в утробе матери: резус-конфликт, различные травмы, инфекции и влияние токсинов, внутриутробной гипоксии, родовые травмы, асфиксия, черепно-мозговая травма, хронические заболевания, ЦНС. К социальным причинам может относиться недостаточное внимание к ребëнку в первые годы жизни: воспитание в детдоме, воспитание глухонемыми родителями, другие факторы, влияющие на формирование речи. Дефицит внимания и общения, неблагоприятные условия воспитания и обучения, психическая депривация - тормозят речевое развитие ребенка в Оренбурге. Ребенок страдает не пониманием речи окружающих.
Отличительные признаки ОНР:
• наличие проблем как с произношением звуков, так и с навыками связной экспрессивной речи, овладением правилами грамматического строя и бедным активным словарем;
• слух не нарушен. Обязательна проверка специалиста;
• первичный интеллект в норме, т.е ребенок при рождении не имеет диагноза «умственная отсталость» и т. п., однако стоит иметь в виду, что длительное не корректирующееся ОНР может привести и к отставанию в психическом развитии.
Существует 4 уровня общего недоразвития речи у детей:
- полное отсутствие речи у ребенка (скудный словарный запас, использует в основном лепетные слова, звукоподражание, используются жесты и мимика, сокращение слов, не улавливает связки слов, постоянно путает слоги, сокращает предложения, не донося смысл), наблюдается недостаточность тонких дифференцированных движений пальцев рук, трудности динамической организации движений.
- формирует из слов примитивные предложения, путает значения слов и их порядок произношения (использует одно и то же слово перевернув его, т.е., в искаженном виде или выбрасывая слог, не знает слов, обозначающих признаки предмета, нет навыка объединения предметов в группы, использование простых предложений, нет предлогов), характеризуется более сложной симптоматикой и патогенезом. Нарушение речевого развития сочетается с неврологической и психопатологической симптоматикой. Выраженная неврологическая симптоматика у этих детей свидетельствует не только о незрелости ЦНС, но и о грубом повреждении определенных мозговых структур.
- произношение куда более внятное, смысл улавливается, но малыш часто применяет неправильные окончания слов, вставляет лишние предлоги, союзы и междометия, т.е. отставание в грамматическом и фонематическом развитии речи (общение с окружающими в присутствии родителей, неустойчивое произношение звуков, сложные для произношения звуки заменяются другими, расширен словарный запас, отсутствие связи слов в предложениях, затруднение с рассказом, грамматические ошибки и сложность при произношении трудных слов, сложность согласования с существительными, затрудняется подобрать слова, начинающиеся на конкретную букву), отмечается алалия (в основном моторная).
- отдельные сложности и ошибки (неправильное звукопроизношение отсутствует, звуки поставлены, однако речь невнятна, невыразительна и отличается нечеткой артикуляцией , пропуск слогов, неправильное использование слов, означающих признак предмета, образование новых слов при помощи суффиксов, сложности в согласовании имен существительных с прилагательными).
Провести обследование ребёнка с речевыми нарушениями может невролог в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге. При необходимости возможно провести комплексную реабилитацию детям с недоразвитием речи: микротоковая рефлексотерапия, логопедический массаж, занятия с логопедом , массаж шейно-воротниковой зоны и головы.
Контактный номер телефона: 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43.
Головная боль у ребенка лечение в Оренбурге
Головная боль у ребенка лечение в Оренбурге
Головная боль у ребенка лечение в Оренбурге
Головная боль (цефалгия) - самое распространенное заболевание у детей. Частые головные боли в детском возрасте могут быть причиной патологии или болезни. Наиболее частыми причинами цефалгии у детей в Оренбурге становятся умственные, физические и эмоциональные нагрузки, вегето-сосудистая дистония, мигрень – заболевание, патогенез которой имеет прямую взаимосвязь с уровнем гормонов и нарушениями неврогенной регуляции сосудистого тонуса (вероятность ее у ребенка тем выше, чем больше подвержены ей его взрослые родственники), травмы головы, воспалительные заболевания в области головы и шеи. Длительная нагрузка на органы зрения и слуха может спровоцировать головную боль. Причинами цефалгии, особенно если это не разовый случай, а привычное явление, могут выступать сосудистые недомогания, нарушения в функционировании вегетативной системы
Причины:
• Инфекционные заболевания (менингит, гайморит, энцефалит, ОРВИ, мононуклеоз, аденоиды, тонзиллит);
• Сосудистые заболевания, недомогания (нарушение кровоснабжения, т.е. обеднение насыщения кислородом тканей мозга) - растяжение или воспаление сосудистой стенки (травма головы и ушибы, родовая травма, переломы костей черепа, сотрясение и объемное образование (опухоль) мозга, спазм сосудов, заболевание сердца и почек, отклонения в развитии сосудов мозга, отравления и т.д.), вегетативная дисфункция (вегетососудистая, нейроциркуляторная дистония- внутренние органы и сосуды отстают в росте от костного скелета, в связи с чем возникают спазмы или чрезмерное расслабление мышц сосудистой стенки);
• Неврологическая - повышение внутриглазного и внутричерепного давления, понижение и повышение давления артериального давления, анемия, ишемия (посттравматический или воспалительный отек по ходу нерва, любое объёмное образование - опухоль, за счет давления ею сосудов и полостей желудочка мозга), нарушение зрения (перенапряжение глаз – просмотр телевизора, компьютера, чтения книг, рисование, неправильно подобраны очки) и слуха;
• Перенапряжение - нарушение сна и питания, повышенные физические и учебные нагрузки, изменение погоды, духота в помещении, неподвижная поза и неправильная осанка, стресс (конфликты);
Если у ребенка в Оренбурге головные боли: распирающая, сжимающая, пульсирующая, стреляющая, напряженная (психоэмоциональная, мышечная), давящая в лобной или лобно- височной областях - возникает при нейроинфекциях, опухоли мозга, заболевания центральной нервной системы, внутричерепной гипертензии ( кровоизлияния) и мигренях, воспаление тройного нерва (возникает при травмах, инфекции (герпес, ангина, грипп, переохлаждение) – подростков, у грудничков – крик, плач, отказ от еды, рвота, срыгивание, нарушение сна, родничок на голове выступает над черепом, повышение температуры.
В большинстве случаев головная боль у ребенка носит доброкачественный характер, но не нужно забывать о том, что в отдельных случаях головная боль становится проявлением серьезного заболевания. Именно поэтому важно не оставлять без внимания даже редкие жалобы ребенка, разобраться, что именно вызывает головную боль, необходимо обратиться к детскому неврологу. Разновидность головной боли у детей много, чтобы выявить данную патологию необходимо провести обследование в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге. Если ребенок не справляется с повышенной физической и учебной нагрузкой, эмоциональные или психологические проблемы, снижается настроение, ослабевает интерес к окружающему, стонет, стремится прилечь, утомляется, жалуясь на головные боли - необходимо обратиться к неврологу. В детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» вы сможете получить консультации опытных специалистов, а также провести обследование для выявления причин головной боли у ребенка.
Записаться на консультацию к неврологу можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Политика конфиденциальности