Общение с ребенком - фактор развития речи в Оренбурге

Общение - один из важнейших факторов общего психического развития ребенка,  помогает  в воспитании, является решающим в развитии речи. Речь – это инструмент развития высших отделов психики ребенка. Младенцы с рождения  прислушиваются к звукам речи, накапливая  запас слов. Существуют три  периода развития речи:

- довербальный – ребенок еще не понимает речь, происходит наиболее интенсивное развитие корковых речевых зон;

-возникновение речи - когда ребенок начинает понимать простейшие высказывания и произносит первые слова, переход от ситуационной речи к контекстной, что требует большой согласованности в работе центральной нервной системы, ранимость может вызвать - заикание, аутизм, отставание речевого развития;

- развития речевого общения – ребенок овладевает письменной  речью, возрастает нагрузка на центральную нервную систему ребенка, при повышенных требованиях  могут происходить «срывы» нервной деятельности с возникновением заикания и новые речевые расстройства.

На всех трех этапах речевого общения особое внимание уделяется исследованию коммуникативного   фактора как решающего условия появления и развития у ребенка речи, при каждодневном общении со взрослыми, но  изменяется у детей в разные периоды дошкольного детства и имеет четыре формы общения — ситуативно-личностная; ситуативно-деловая, внеситутивно-познавательное и внеситуативно-личностное.

Механизмы формирования правильной речи достаточно сложны. Вместе с тем, решающую роль в становлении речи и использовании ее ребенком играют факторы коммуникативного характера. Возникновение и развитие  речи обусловлены нуждами общения и общей жизнедеятельностью ребенка. Развитие речи в лингвистическом аспекте можно изобразить линейно следующим образом: крики - гуление - лепет - слова - словосочетания - предложения - связный рассказ. Только в общении со взрослым перед ребенком встает особая разновидность коммуникативной задачи понять обращенную к нему речь взрослого и произнести вербальный ответ.

Различают несколько этапов развития потребности в общении ребенка со взрослым: внимание и доброжелательность, сопереживание, уважение, взаимопонимание  и  необходимость в соучастии взрослых.

Формирование рече-двигательной функции тесно связано с развитием общей моторики и в особенности с манипулятивной  деятельностью рук. Решающую роль в становлении речи и использовании ее ребенком играют факторы коммуникативного характера.   Первая - межиндивидуальная - функция речи не только генетически исходная, но и основополагающая в становлении речи.  Речь ребенка развивается, главным образом, благодаря каждодневному общению  со  взрослыми, которые стремятся к обмену информацией,  хотят понять и быть понятыми. Ребенок начинает говорить только в ситуации общения и только по требованию взрослого партнера. Прежде всего это подтверждается практикой воспитания детей, обусловлены генетически, а также подвержены влиянию среды. При общении с ребенком взрослые учат его выражать свои мысли и идеи, знакомят с категориями и символами, учат переводить сложный мир в представления и слова; слушая речь, он  должен понять содержание сказанного, молча осмыслить полученную речевую информацию. Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном возрасте – одно из основных условий нормального развития малыша и в дальнейшем его успешное обучение в школе.

В возникновении речевых нарушений у ребенка в Оренбурге большую роль играют и социальные условия, и факторы, способствующие или препятствующие возникновению расстройств речи . Важная роль  отводится   социально-психологическим причинам  нарушений речи ребенка с  1 до 3  лет, под которыми понимаются различные неблагоприятные влияния окружающей среды.  Детская  речевая патология  вызвана остаточными проявлениями органического поражения центральной нервной системы.  Правильное формирование речи и других высших психических функций  зависит от своевременного созревания определенных мозговых зон и от взаимодействия анализаторных систем, от сформированности межанализаторных связей. Особое значение имеет недостаточность эмоционального и речевого общения ребенка со взрослыми.  Уровень развития речи ребенка в какой-то мере отражает уровень его умственного развития, а также «есть основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка в Оренбурге, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи.  Связанные с механизмами психического развития ребенка  в Оренбурге генетические факторы, наряду с социальными, оказывают влияние на речевое развитие ребенка. Дошкольник имеет не отдельное нарушение структурного компонента речи (звукопроизношение), а комплексное отставание речевых компонентов. Т.е., нарушение звукопроизношения чаще всего сопровождается не сформированностью фонематического слуха, лексико-грамматического строя речи, связной речи, понимания логико-грамматических конструкций. У многих детей нарушения звукопроизношения осложняются дизартрией, которая проявляется как вялость, малоподвижность артикуляционного аппарата, повышение или понижение мышечного тонуса языка и т.д.  Распространенной становится  несформированность  фонематического слуха,  что приводит к трудностям  формирования процессов письменной речи, с трудом понимают логико-грамматические конструкции, не знают, как закончить смысловую программу предложения. Словарный запас находится на уровне бытовой повседневной ситуации, дети не знают обобщающих понятий, родственных слов, ухудшается связанность речи.  Для нормального речевого развития ребенка общение должно быть значимым, проходить на эмоционально положительном фоне и побуждать его к ответу. Когда ребенок слышит нормальную речь, получает от взрослых указания, как следует говорить, и в результате начинает испытывать интерес к правильной, чистой речи.

Выделяют  две  группы факторов, влияющих на речевое развитие ребенка в Оренбурге: биологические и социальные факторы риска, между которыми прослеживается тесное взаимодействие. Биологические факторы риска развития речевых нарушений представляют собой патогенные факторы, действующие на организм главным образом в период внутриутробного развития и родов, внутричерепное  кровоизлияние и гибели нервных клеток, в речевых зонах коры головного мозга, мозговые инфекции и травмы, перенесенные после рождения, семейная отягощенность речевыми нарушениями. Развитие речевой деятельности ребенка определяется степенью зрелости его центральной нервной системы и в значительной степени зависит от особенностей взаимодействия ребенка с внешним миром.

На фоне ухудшения здоровья детей, с точки зрения нарушений развития, отмечается  сочетание  дефектов  и  дети нуждаются в комплексной коррекции  логопеда, психолога и невролога в детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге.  Исследование развития речи  детско-родительского взаимодействия позволит сделать процесс речевого развития ребенка более прогнозируемым и управляемым. В детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» вы сможете получить консультации опытных специалистов, а также провести обследование. Записаться на консультацию к неврологу, психологу и логопеду можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.

речевые нарушения у ребенка в Оренбурге , консультация логопеда в Оренбурге , нарушения звукопроизношения лечение в Оренбурге , детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге , консультация невролога в Оренбурге , речевое развитие ребенка в Оренбурге , психолог в Оренбурге , логопед в Оренбурге , консультация психолога в Оренбурге , речевое общение ребенка со взрослыми в Оренбурге , невролог в Оренбурге , фактор развития речи ребенка в Оренбурге , психическое развитие ребенка в Оренбурге
Комментарии к новости

Другие новости

Перинатальная энцефалопатия у детей
Перинатальная энцефалопатия у детей
Перинатальная энцефалопатия у детей
Перинатальная энцефалопатия (ПЭП) или гипоксически-ишемическая перинатальная
энцефалопатия, или перинатальная асфиксия – это мозговая дисфункция, различные поражения
центральной нервной системы не воспалительного характера, возникшие в период с 28 недели
беременности, во время родов или до седьмого дня жизни ребенка, у недоношенных до 28
суток.
Гипоксия - причиной возникновения данного состояния является дефицит кислорода в крови или
уменьшение показателей мозгового кровотока у плода или новорождённого перед родами, в
процессе рождения и первые часы жизни: недоношенность, плацентарное кровотечение, ацидоз
(расстройство кислотно-щелочного баланса), неправильное положение плода в матке (обвитие
пуповиной), сдавление, отек головного мозга, черепная травма, повреждение пуповины,
поражение лобных и височных долей, внутриутробная инфекция, токсико-метаболический
синдром, тяжелые хронические болезни (гипертония или диабет) матери, прием лекарств во
время беременности, вредная работа, угроза прерывания беременности, длительный безводный
период. Основные причины энцефалопатии — пороки сердца и черепно-мозговая травма.
Определяют три периода заболевания: острый – первый месяц жизни, ранний
восстановительный – 4-6 месяцев жизни, поздний восстановительный – до 2х лет жизни.
Перинатальная энцефалопатия (ПЭП) зависит от качества медицинской помощи, которую
получает женщина во время беременности, родов и в раннем послеродовом периоде, а так же от
того какая часть мозга пострадала, сколько длилось данное воздействие.
Перинатальная энцефалопатия у ребенка может заявлять о себе синдромом угнетения или
гипервозбудимости ЦНС, двигательными нарушениями, умственные нарушения, повышенное
внутричерепное давление, бессонница, расхождение швов черепа, увеличением головы,
выбухание родничка головы, гипертензионно-гидроцефальным, судорожным, вегето-
висцеральным синдромом, задержкой моторного развития, задержка психического и речевого
развития.
Если вы заметили у ребенка: плохую координацию, нарушение сна, повышенная возбудимость,
частый плач, не переворачивается, при ползании не участвуют ноги, не встает, не садится,
дрожание мышц, не берет игрушку, срыгивает фонтаном, масса тела увеличивается медленно,
необходимо срочно обратиться к специалистам в детский медицинский центр ООО «Клиника
Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге.
Последствия перинатальной энцефалопатии у детей могут варьировать от минимальной мозговой
дисфункции и вегето-сосудистой дистонии до гидроцефалии, ДЦП и эпилепсии. Нарушения
(ацидоз, гипогликемия, гипо- или гипернатриемия, гипо-/гипермагниемия, гипокальциемия)
обычно возникают вслед за гипоксическим поражением ЦНС.
Для оценки последствий перинатальной энцефалопатии проводят диагностику ребенку в детском
медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге:
электроэнцефалографию (ЭЭГ), аппаратное индивидуальное исследование. Лечение
перинатальной энцефалопатии предполагает проведение посиндромной медикаментозной
терапии, массаж, АФК, занятия с логопедом и психологом, индивидуальные развития
когнитивных, речевых и других функций.
Записаться на консультацию к детскому неврологу, логопеду можно по телефону - 8 (3532) 66-36-
85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу : г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Избирательность в еде у детей в Оренбурге
Избирательность в еде у детей в Оренбурге
Избирательность в еде у детей в Оренбурге
Избирательность ребенка в еде – это отказ от употребления в пищу определенных продуктов, который может принимать формы существенного ограничения рациона ребенка. Нарушение пищевого поведения, т.е избирательность в еде означает, что ребёнок полностью исключает некоторые продукты из своего рациона или сужается диапазон употребляемых продуктов, вплоть до отказа от целых групп питательных веществ.
Расстройство избирательного питания у ребенка в Оренбурге – это нарушение пищевого поведения, характеризующееся сознательным отказом от приема определенной пищи из-за текстуры, цвета, аромата, вкуса либо вследствие негативного опыта ее поедания. Всё чаще и чаще избирательность в питании у нейротипичных детей и с особенностями психического, речевого и физического развития. Отмечается связь между избирательностью в ряде продуктов и состоянием эмоциональной сферы ребёнка. Расстройство избирательного питания развивается как результат воздействия неблагоприятных психологических, физиологических и социокультурных факторов. У ребенка с пищевой избирательностью присутствует больше страхов, повышенная тревожность, возбудимость нервной системы, избегание некоторых видов еды, трудности проглатывания и переваривания, употребление небольших порций, ограниченный рацион, плохой аппетит, страх приема пищи, потеря веса, приступы рвоты и удушья во время еды.
Беспокойство вызывают две вещи: ухудшение в состоянии здоровья ребенка и то, что это существенно ограничивает социализацию ребенка в обществе, например проблемы с питанием в дошкольном учреждении или школе. Возникновение расстройства могут влиять детско-родительские отношения: насильственное кормление, угрозы и конфликты во время или после приема пищи, связанные с отказом ребенка от еды. Для детей 2-3 лет вполне естественна привередливость в еде. Расстройство избирательного питания чаще всего проявляется в детстве и в подростковом возрасте.
Причины возникновения избирательности в еде у ребенка в Оренбурге: обсуждения в семье о количестве и качестве еды; аутизм; невроз; нарушение сенсорной обработки; с признаком РАС, СДВГ; с фобиями и депрессией; прием медикаментов; хронические запоры; заболевания, которые повлияли на интерес к еде и способность принимать пищу; проблемы с пищеварением; слишком сильное восприятие вкусов и запахов; ограниченный ассортимент продуктов и однообразное меню, индивидуальные запреты; болезненное восприятие к изменениям в продуктах (когда ребенок пережил травматический опыт, связанный с едой); специфическое предпочтение по цвету, форме и консистенции; тенденция к употреблению только сладкой пищи, отказ от еды в гостях; отказ из-за страха перед неизвестным, боясь вида и запаха, а так же с психологическими особенностями и методами воспитания в семье (патологическая избирательность в еде развивается у детей, чьи родители страдают от РПП, депрессии, тревоги и других психических расстройств, негативно влияет непредсказуемость и неконтролируемость поведения взрослого).
Симптомы расстройства избирательного питания ребенка в Оренбурге: потеря веса, замедление роста, ухудшение школьной успеваемости, трудности при социальном взаимодействии, снижается аппетит, пропадает интерес к еде, появляются жалобы на боль в животе, расстройства пищеварения в виде запоров, тошноты и изжоги, обмороками, озноб, анемия, астения. Расстройство избирательного питания у детей приводит к заболеваниям ЖКТ.
Избирательность питания формируется по типу условного рефлекса. Расстройство избирательного питания при РАС обусловлено характерными нарушениями восприятия. Происходит изменение в обработке сенсорной информации вследствие повреждений головного мозга, затрагивающих сенсорные каналы. Поэтому восприятие сигналов извне (вкус, запах, текстура еды) происходит иначе, чем у здоровых детей. Визит к педиатру – необходимая мера, если у ребёнка возникают симптомы нарушения функционирования пищеварительной системы: рвота, тошнота, расстройство стула, плохая прибавка в весе, неактивность и вялость, сыпь после приёма определенных продуктов.

В нашем детском медицинском центре ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге проводится комплексное обследование ребенка специалистами: невролог, психиатр, диетолог, гастроэнтеролог, психотерапевт, а так же другие врачи, которые смогут исключить соматические заболевания, ведущие к появлению избирательности, повышение мотивации и ослабление негативной эмоциональной окраски приема пищи через игры с едой, совместное приготовление еды, специальные игры на развитие глубокой чувствительности рта и подвижности всех составляющих жевательно-глотательного аппарата; если проблема вкуса то начинать с введения тех продуктов, которые предпочтительны; при проблеме с приемом твердой пищи необходимо исключить слабость жевательных мышц, мышц языка и гортани, а если она обнаружится - выполнять соответствующие развивающие упражнения; иногда проследить положению тела и головы при кормлении.
Записаться на консультацию и провести комплексное обследование ребенка специалистами можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу : г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Акалькулия, дисакалькулия лечение в Оренбурге
Акалькулия, дисакалькулия лечение в Оренбурге
Акалькулия, дисакалькулия лечение в Оренбурге
Акалькулия, дисакалькулия - нарушение счета - это расстройство развития математических навыков у ребенка, связано со снижением активности лобных долей головного мозга, которые отвечают за логическое мышление и за арифметические действия. Акалькулия и дискалькулия – это два различных состояния, хотя внешне они достаточно схожи.
Акалькулия - симптом основной болезни, включающим в себя нарушения, из-за которых человек испытывает сложности в понимании чисел и совершении различных математических действий. Причины возникновения акалькулии – это расстройство приобретенное после менингита, ребенок перенёс черепно-мозговую травму, нет зрительного и слухового узнавания чисел. Акалькулия бывает первичной и вторичной. В акалькулии выделяют разновидности: оптическая и лобная, сенсорная или слуховая, амнестическая. При оптической нарушается зрительное восприятие, т.е. «узнавание» числа, ребенок не может опознать число по его изображению или названию. При лобной ребенок не может: выполнять арифметические операции из-за нарушения таких функций мозга (апраксии) как избирательность и целенаправленность, т.е. решать сложные задачи. Сенсорная или слуховая – нарушение в распознавании речи и звуков, сочетание с афазией. При амнестической развивается нарушение слухоречевой памяти. Причины для появления акалькулии являются: цереброваскулярное нарушение (геморрагический и ишемический инсульты, ишемия мозга в хронической форме, которая вызывает развитие сосудистой деменции, открытые и закрытые черепно-мозговые травмы, интоксикация, новообразования в мозге, заболевание ЦНС дегенеративного характера, родовая травма, гипоксия внутриутробного развития). У детей по причине врожденных нарушений в строении мозга проблема возникает рано. Заметить ее не сложно, так как математическое развитие больного отстает. Ребенок не способен к освоению цифр на уровне со сверстниками.
Дискалькулия – недоразвитие способностей к вычислительным операциям, патологическая затрудненность при выполнении вычислительных операций, неспособность обучения арифметике и математическим наукам в целом. Дискалькулия встречается у 3-6 % школьников, в равном соотношении между мальчиками и девочками, ее можно определить уже в дошкольном возрасте, когда ребенок начинает развивать арифметические способности. Классификация дискалькулий: врожденные и приобретенные, первичные и вторичные, вебральная (трудности при наименовании и понимании устно представленных математических понятий, ребенок может читать и писать цифры, но не распознают их на слух), практогностическая ( ребенок способен понимать математические категории, но ему бывает трудно считать, сравнивать объекты и решать математические задачи) , лексическая (проблемы в чтении математических знаков, цифр и математических выражений или уравнений, трудности в понимании), графическая (сложность в написании математических символов), операционная (проблемы при выполнении арифметических операций или математических подсчётов как устно, так и письменно). Причины возникновения дисакалькулии – нарушение развития головного мозга (последствия ЦНС, ДЦП, ОНР, родовой травмы, ЗПР, гидроцефалия, аутизм, снижение интеллектуальных способностей ребенка и недоразвитие речи, психические травмы) .
Умение считать на пальцах – самая простая счетная способность. Нарушение счета у детей проявляется в том, что ребенок не может оперировать абстрактными понятиями, не способен выполнять простые математические действия, притом пересчитывать предметы он умеет, ему трудно назвать местоположение цифры в ряду чисел, сравнивать количество разных предметов.
Признаки заболеваний:
• Затруднения с таблицей умножения и сложения и их применения
• Не понимает арифметические действия (сложение, вычитание, умножение и деление)
• Сложность в решении простых задач и уравнений, вычислениями в уме
• Затруднения в понятии «больше» и «меньше», рассуждения при решении задач
• Определить количество предметов и сравнить их
• Назвать числа по порядку и обратный счет
• Ошибки при написании цифр, установления отношения числа к его соседям
• Часто используют пальцы для счёта, не распознают дату, время, проблемы с ориентацией
• Проблемы с логикой и обоснованием, плохая механическая память

Диагностика проводится при помощи комплексного обследования: неврологический и психиатрический осмотры, а также консультации ЛОР-врача и окулиста. Лечение акалькулии будет направлено на устранение заболевания или повреждения головного мозга, проявлением которых является данное состояние. Нарушение счета у детей нуждается в медикаментозном, психологическом и логопедическом лечении. Для полного устранения нарушение счета у детей необходимо посещать занятия с логопедом.
Возникли проблемы с ребенком? Наши специалисты детского медицинского центра ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге помогут определить проблему и предоставить детям необходимый инструментарий для адаптации к обучению, тем больше шансов избежать проблем с неуспеваемостью, низкой самооценкой или же более серьёзных нарушений.
Записаться на консультацию к детскому неврологу, логопеду можно по телефону - 8 (3532) 66-36-85, WhatsApp +7 922-829-72-43 или по адресу : г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А.
Политика конфиденциальности