Невроз ребенка лечение в Оренбурге

Невроз  ребенка лечение  в Оренбурге

Нервное расстройство или невроз  ребенка – это следствие психологической травмы, возникшей в результате сильного испуга, страха или затянувшейся  психотравмирующей ситуации. Невротические расстройства у детей Оренбурга  могут проявляться по-разному, например, навязчивыми действиями (сосание пальцев, кусание ногтей и т.д.),  тиками, заиканиями, энурезом. При неврозе  обычно присутствуют три характерных симптома: сниженное настроение, расстройство сна и нарушения аппетита.

Детские нервные расстройства можно разделить на три степени:   кратковременная невротическая реакция (длится от нескольких минут до нескольких суток);  невротическое состояние (длится несколько месяцев);  невротическое развитие личности (временный невроз перерастает в хронический и искажает развитие личности).

Разные дети подвержены неврозам в разной степени. Наиболее склонны к нервным расстройствам дети, обладающие следующими особенностями характера, нервной системы и здоровья:   неуверенность в себе;  повышенные: ранимость, стеснительность, впечатлительность, зависимость, внушаемость, раздражительность, возбудимость, тревожность, гиперактивность;  повышенное стремление к первенству, желание всегда быть лучше других. Неврозы могут стать причиной формирования опасных расстройств и состояний:  депрессии; анорексии; аффективного расстройства; попытки суицида.

Присутствие социально-психологических  факторов:  завышенные требования со стороны родителей к ребенку   (избыточный контроль за выполнением домашних заданий, интеллектуальный прессинг и предвзятость в оценках) , формальные отношения в семье, подавление инициативы ребенка, чрезмерная опека, авторитарное воспитание;  непоследовательность в воспитании; отсутствие единого стиля воспитания, несогласованность взглядов на воспитание между родителями, неудовлетворительные условия проживания или отсутствие второго родителя  ; «запугивающее» воспитание, при котором ребенка постоянно пугают («Не будешь есть, тебя заберет  бабайка») или «беспокойное» воспитание, при котором родители постоянно волнуются за ребенка («Не бери ничего  в руки, поранишься»), борьба с темпераментом и упрямством детей, в преддошкольном  возрасте является разлука с матерью (помещение в ясли).

Также для возникновения невроза имеют значение  особенности психики и физиологии ребенка: наследственность, темперамент (сильный или легковозбудимый тип нервной системы), перенесенные заболевания, общее физическое здоровье, течение беременности матери  и роды, пол и возраст, особенности телосложения и т.д.

Истощающие факторы так же имеют значение возникновения невроза: хроническое недосыпание ребенка, физические и умственные перегрузки (школьные задания, всевозможные кружки и секции), острые и хронические болезни.

Три основные формы невроза у ребенка :

  1. Неврастения (астенический невроз)- ребенок мнителен, робок, раздражителен, плохо переносит любое психическое напряжение, часто болеет, то у него имеется предрасположенность к заболеванию неврастенией.

Астенический невроз возникает на фоне общей ослабленности  ребенка (повышенная утомляемость, головокружения, головные боли, желудочно-кишечные расстройства), нарушения сна, вегетативные расстройства (боли в области сердца, похолодание рук и ног, потливость). При волнении или физической нагрузке эти расстройства усиливаются. Часто возникают после перенесенных инфекционных заболеваний, продолжительного стресса или психотравмирующей ситуации, недосыпания, переутомления, чрезмерной умственной или физической перегруженности, а так же завышенные  требования со стороны родителей или переключение внимания родителей на появившегося в семье другого ребенка – испытывает ревность, приходится помогать по уходу  за малышом, испытывая нервные срывы .

Ребенок при неврастении становится раздражительным, легко огорчается и плачет. Поведение его зачастую непредсказуемо: то он труслив, то отчаянно решителен, то берется за непосильное задание или  не может справиться с  простой задачей.

  1. Истерический невроз – когда ребенок эгоистичный, капризный , любит внимание, инфантильный, несамостоятельный, легко внушаем, капризен и часто всем недоволен, устраивает истерики (катается по полу, топает ногами, швыряет вещи), то есть  подвержен истерической депрессии или истерическим припадкам.

Внутренний конфликт такого ребенка заключается в ущемлении его эгоистической позиции «хочу/не хочу», при которой возникает обида и недовольство; добивается своего доступными ему путями -  впадает в истерики, привлекая к себе внимание.

  1. Невроз навязчивых состояний - ребенок неуверен в себе, боязлив, чрезмерно осторожен, тревожен и мнителен, и, в то же время, педантичен, принципиален, дотошен и рассудителен. Потребности и желания ребенка конфликтуют  с установкой «надо»  - развивается  невроз навязчивых состояний.  Он  характеризуется непроизвольными, навязчивыми переживаниями и страхами,  могут появиться нервные тики - однообразные движения (мигания, наморщивание лба, пожимание плечами, покашливания) - или однообразные действия (частое мытьё рук, пощипывание подушки), которые несут  защитную и успокоительную функцию, снимают нервное напряжение.

Данный  невроз  возникает  нарушения семейных отношений (повышенная требовательность и принципиальность родителей, излишняя строгость и авторитарность).

 Детский невроз  легче предотвратить, чем лечить.  Необходимо изменить стиль воспитания,  укрепить характер ребенка,  развить его эмоциональную сферу.  Детский психолог , психотерапевт и педиатр    «Клиника Гавриловых " Реацентр"  в  Оренбурге помогут выявить, устранить  или смягчить причины, вызывающих стресс,  успокоить ребенка, вселить в него уверенность,  помочь пережить травму .

Неврозоподобные состояния у детей чаще всего возникают в возрасте от 2 до 7 лет. В отличии от неврозов, в происхождении таких нарушений отсутствует психотравмирующий фактор. Патология имеет органическую природу и связана с нарушениями деятельности головного мозга. Возникновение неврозоподобного состояния  у детей  могут способствовать некоторые болезни внутренних органов, нарушение  внутриутробного развития, врожденной детской нервностью (невропатией), аллергическими заболеваниями и др. Расстройство может возникнуть на фоне перенесенных заболеваний, травм головы, токсических факторов. Большую роль играют врожденные факторы, наследственность, алкоголизм родителей и т. д. 

Неврозоподобные состояния у детей часто проявляются гиперактивностью с синдромом двигательной расторможенности, наличием страхов и ночных кошмаров, состоянием депрессии, плаксивостью, недовольством, агрессивностью и т. д.  Ребенок  находятся в состоянии тревоги, беспокойства, становятся пугливым, жалуется на усталость. Частыми спутниками заболевания являются нервные рвоты с отказом от еды (анорексия), ночное недержание мочи, заикание, тики, страхи и т. д. Патология характеризуется замедлением или учащением пульса, тошнотой и рвотой, сухостью кожи или повышенной потливостью, задержкой стула или диареей и другими болезненными проявлениями. 

 Главными диагностическими признаками, на основании которых неврозоподобное состояние можно отличить от невроза, являются отсутствие связи заболевания с психотравмирующими ситуациями, а также меньшая результативность психотерапии. При обнаружении и устранении причины неврозоподобного  состояния ,  постепенно восстанавливается  здоровье. Медикаментозное лечение в комбинации с психологической помощью, физиотерапией и созданием спокойной домашней обстановки с доброжелательным отношением к ребенку гарантирует благоприятный исход. Лечение невроза у ребенка  подбирается индивидуально в зависимости от симптомов заболевания. 

Детский медицинский центр  «Клиника Гавриловых " Реацентр"  в Оренбурге поможет справиться с  детским неврозом, преодолеть без потерь кризисные периоды жизни.

Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и  психологу,  получить  услуги  детского неврологического и лечебного  массажа в Оренбурге  вы можете, позвонив по телефону:   8 (3532) 66-36-85, по адресу:  г. Оренбург,    ул. Терешковой, д. 8А

WhatsApp    8-922-829-72-43

детские неврастения лечение в Оренбурге , детский медицинский центр в Оренбурге , астенический невроз лечение в Оренбурге , форма невроза у ребенка лечение в Оренбурге , гиперактивность ребенка лечение в Оренбурге , нервное расстройство ребенка лечение в Оренбурге , истерический невроз лечение в Оренбурге , детский лечебный массаж в Оренбурге , детский невролог в Оренбурге , детский психолог в Оренбурге , невроз навязчивых движений лечение в Оренбурге , неврозоподобные состояния ребенка лечение в Оренбурге , детский невроз лечение в Оренбурге , невроз ребенка лечение в Оренбурге , невроз ребенка лечение в Оренбурге , детский неврологический массаж в Оренбурге
Комментарии к новости

Другие новости

Развитие учебных навыков (счета, чтения, письма) помогает развить речь ОСОБЕННЫМ детям с речевыми нарушениями и АУТИЗМОМ в Оренбурге
Развитие учебных навыков (счета, чтения, письма) помогает развить речь ОСОБЕННЫМ детям с речевыми нарушениями и АУТИЗМОМ в Оренбурге
Развитие учебных навыков (счета, чтения, письма) помогает развить речь ОСОБЕННЫМ детям с речевыми нарушениями и АУТИЗМОМ в Оренбурге
Речевая деятельность тесно связана с психическим развитием ребенка. Одна из серьезных проблем – это лечение с расстройствами аутистического спектра в Оренбурге, которое нарушает возможность использовать речь. Ребенок испытывает проблемы в контакте с другим человеком через дискомфорт , трудно восприятие информации, понимания ситуации в общении. Основные речевые расстройства ребенка аутистического спектра : мутизм ( отсутствие речи), эхолалия ( повторение фраз, слов), фонография ( повторность речи – попугайность), несостоятельность в диалоге, неправильное употребление местоимений, сужение толкований значений слов,нарушение звукопроизношения, грамматики речи.
Учебные зоны мозга отвечают за счет, чтение, письмо с первых дней жизни ребенка. Задержка речевого развития в Оренбурге - это более позднее в сравнении с возрастной нормой овладение устной речью детьми. ЗРР характеризуется качественным и количественным недоразвитием словарного запаса, несформированностью экспрессивной речи . Ребенок не разговаривает, но при этом охотно называет буквы и цифры, хотя его этому никто не учил. Задачи развития ребенка с речевыми нарушениями в Оренбурге:
*выявление причин нарушения речевого развития;
*составление и реализация индивидуальной программы развития коммуникативных навыков и речи ребенка;
*развитие невербальных и вербальных средств общения;
*развитие понимания речи и интонации;
*формирование и дальнейшее развитие словарного запаса;
*развитие психофизиологической основы речевой деятельности :разных видов восприятия, речевого дыхания, артикуляционных навыков;
*формирование навыков пользования фразовой речью в общении и в игре;
* формирование навыков грамматического структурирования речевого высказывания, развитие логических рассуждений.
Главный симптом РАС у ребенка в Оренбурге является нарушение социального взаимодействия: медленно усваивает учебную информацию, неспособность организовать и поддержать взаимодействие со сверстниками и разговор, труднее концентрировать и удерживать внимание, ограничение невербального поведения, с трудом воспринимают большой объём информации на слух, отсутствие желания поделиться радостью и успехами, нет эмпатии, не улыбаются, не понимает эмоции других детей, испытывают трудности при выражении своих мыслей , плохо используют жесты и мимику, ограниченные формы поведения и движений, которые в дальнейшем отражаются в самостановлении и реализации в жизни. Некоторые дети с РАС имеют высокий интеллект, обладают феноменальными возможностями памяти, одарены в математике, информатике, музыке, художественном искусстве.
Ранний детский аутизм в Оренбурге имеет сложную структуру дефекта. Одними из главных проявлений этого заболевания являются нарушения понимания и развития речи. У детей с синдромом аутизма выявляется широкий спектр речевых нарушений. В собственной речи у детей с аутизмом грубо нарушен грамматический строй речи, отсутствует логическая связь между отдельными фразами, наблюдается фрагментарность, разорванность ассоциаций. Диалогическая речь у этих детей чаще всего сформирована ограниченно, вопросно-ответная форма общения используется недостаточно развернуто. Речевой дефект может быть изолированным или входить в состав ряда других нарушений речи. В устной речи детей с аутизмом мы сталкиваемся с нарушениями произносительной стороны речи: проблемы голосообразования, интонационно-мелодической, темпо-ритмической организации высказывания и нарушения звукопроизносительной способности. Явление ускоренной речи встречается у детей разной психической конституции. Нарушения звукопроизносительной стороны речи обусловлены функциональными или органическими нарушениями различной локализации и проявляются в неправильном звуковом оформлении речи: неправильном произношении звуков или в заменах звуков, а также в отсутствии звуков. Словарный запас отстает от возрастной нормы, что приводит к ограниченному использованию предметного словаря, словаря действий и признаков. Распространенность нарушений письменной речи среди детей с аутизмом велика. При чтении школьники с аутизмом допускают чаще всего, следующие ошибки: искажения звуко-слоговой структуры слова (смешения и замены, перестановки звуков, слогов), нарушения предложно-падежных окончаний слов, ошибки при согласовании и управлении. Страдает техника чтения (побуквенное, чрезмерно медленное и монотонное). Отмечаются нарушения интонационного членения текста, дети игнорируют знаки препинания. Нарушения понимания прочитанного, проявляются на уровне отдельного слова, предложения и текста.
Ребенку с задержкой речи и РАС помогут в детском медицинском центре « Реацентр» в Оренбурге: ему активизируют речевые зоны мозга и учебные зоны мозга, снизят возбудимость нервной системы. При обнаружении отклонений от возрастных нормативов необходимо обязательно обратиться к нашим специалистам в детском медицинском центре « Реацентр» Оренбурга : логопеду, неврологу, которые проведут комплексную диагностику, проконсультируют по программе коррекции речи ребенка, и смогут построить план максимально эффективной работы по развитию речи в соответствии с результатами, полученными при диагностике. Микротоковая рефлексотерапия одновременно с занятиями по изучению букв и цифр, для формирования навыков счета, чтения и письма, положительно влияют на развитие ребенка с ЗРР и РАС. В нашем детском медицинском центре «Реацентр» для сопровождения детей и подростков организованы занятия, направленные на коррекцию речевых нарушений в условиях системы коррекционно-развивающего обучения позволяет значительно повысить уровень речевого развития детей и усвоения программного материала. Несвоевременная или неправильная коррекция при ЗРР может послужить причиной отставания от сверстников в интеллектуальном и психическом развитии и увеличения этой разницы с годами, привести ко множественным трудностям при обучении в школе.
Помощь в развитии коммуникативных навыков и речи в детском медицинском центре направлен на формирование и дальнейшее развитие коммуникативных навыков и речи, т.к. речь, как наиболее молодая функция центральной нервной системы страдает в первую очередь и восстанавливается постепенно.
Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу и психологу, получить услуги детского неврологического и лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону: 8 (3532) 66-36-85, по адресу: г. Оренбург, ул. Терешковой, д. 8А WhatsApp 8-922-829-72-43
Синдром Дауна лечение в Оренбурге
Синдром Дауна лечение в Оренбурге
Синдром Дауна лечение в Оренбурге
Синдром Дауна – это генетическое заболевание, вызывающее задержку физического развития, умственную отсталость и врождённые пороки сердца, вызванным аномалией хромосом. Кроме того, он часто сопровождается нарушением функции щитовидной железы, нарушением слуха, зрения.
Детский невролог в Оренбурге
Детский невролог в Оренбурге
Детский невролог в Оренбурге
Детский невролог в Оренбурге - это специалист занимающийся диагностикой, лечением и профилактикой заболеваний центральной нервной системы: головного, спинного мозга и периферической нервной системы. Осмотр детского невролога необходим в 1 месяц, 3 месяца, 6 месяцев, 9 месяцев, 12 месяцев. Для наблюдения за развитием ребенка необходимы осмотры до 18 лет, пока идет интенсивный рост, формирование навыков детского организма и происходят серьезные гормональные перестройки. Врач-невролог смотрит за развитием двигательных функций, то есть, когда ребенок начал самостоятельно удерживать голову, садиться, ползать, вставать, ходить, а также за развитием психо-предречевых функций, когда ребенок начал улыбаться, появилась реакция на звук и свет, лепет, может узнать маму и папу, произносит первые слова. Врач - невролог проводит ребенку профилактические осмотры и лечебные мероприятия при отклонениях в развитии и патологиях развития. Только опытный детский невролог может выявить отставание в той или иной сфере и помочь родителям как "подтянуть" ребенка в развитии.
Детский медицинский центр ООО «Клиника Гавриловых «Реацентр» в Оренбурге использует эффективный метод лечения детской неврологии:
- задержка речевого развития (ЗРР);
- задержка психического развития (ЗПР);
- задержка психоречевого развития (ЗППР);
- аутоподобное поведение;
- синдром гиперактивности с дефицитом внимания (СГДВ);
- задержка психомоторного развития;
- нарушения мышечного тонуса (гипер/гипотония);
- повышенное внутричерепное давление;
- ликвородинамические нарушения;
- ДЦП (гемипарез, спастическая диплегия, двойная диплегия, атонико-астатическая форма, гиперкинетическая форма, спастический тетрапарез);
- задержка развития при генетических и обменных заболеваниях, в том числе при синдроме Дауна, целиакии, ФКУ;
- нейросенсорная тугоухость;
- головная боль, носовое кровотечение;
- неврозоподобные состояния (энурез, тики, энкопрез, заикание);
- проблемы обучения, внимания и успеваемости (специфические расстройства развития учебных навыков);
В результате лечения:
- появится интерес к окружающему миру, игрушкам;
- уменьшается агрессия и двигательная расторможенность;
- улучшается понимание обращенной речи, пополняется словарный запас ребенка;
- прекращаются головные боли и носовые кровотечения;
- улучшается память и концентрация внимания;
- восстанавливается контроль за мочеиспусканием.
Детский невролог оценит развитие нашего ребенка и при необходимости проведет обследование периферической и центральной нервной системы. Записаться на прием или консультацию к детскому неврологу, логопеду или детскому психологу и получить услуги лечебного массажа в Оренбурге вы можете, позвонив по телефону 8 (3532) 66-36-85 по адресу: г. Оренбург ул. Терешковой, д. 8А WhatsApp 8-922-829-72-43
Политика конфиденциальности